Санитарно эпидемиологические заключения

Содержание

О деятельности по оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений

Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 5 февраля 2009 года N 01/1504-9-32
О деятельности по оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений

В соответствии с данными Реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) продукции требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (далее — Реестр) в 2008 году всего в Российской Федерации было выдано 597944 санитарно-эпидемиологических заключения на продукцию, из них — 295 санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В сравнении с предыдущими годами (в 2007 году — 610008, в 2006 году — 588308) количество выданных санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию остается примерно на одном уровне.
Удельный вес санитарно-эпидемиологических заключений по видам продукции распределился следующим образом: на строительное сырье и материалы, металлолом — 38,8% от общего количества; на продукты питания и пищевое сырье — 23,9%; продукцию, изделия, являющиеся источниками ионизирующего излучения — 9,4%; полимерные и синтетические материалы для применения в строительстве, изготовления мебели, текстильные и трикотажные материалы, кожи для одежды и обуви — 6,0%; материалы для изделий, контактирующих с кожей человека — 4,8%; на остальную продукцию — 17,1% от общего количества выданных санитарно-эпидемиологических заключений.
При сравнении с 2007 годом распределение санитарно-эпидемиологических заключений по видам продукции остается прежним.
Анализ Реестра санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, выданных управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в 2008 году, по-прежнему выявляет наличие типичных нарушений при оформлении заключений. К таким нарушениям относятся:
— оформление санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, не подлежащую санитарно-эпидемиологической экспертизе,
— оформление санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, подлежащую государственной регистрации,
— оформление санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, санитарно-эпидемиологические заключения на которую должны выдаваться исключительно руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или заместителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
— некорректное наименование продукции,

— указание неполной информации об изготовителе (отсутствие наименования изготовителя, отсутствие адреса и/или страны изготовителя),
— оформление санитарно-эпидемиологических заключений со сроком действия менее 5 лет на серийно выпускаемую продукцию.
Кроме того, в 2008 году оформлялись санитарно-эпидемиологические заключения без указания информации об изготовителе (наименовании и адресе) на русском языке в нарушение требований письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 сентября 2007 года N 0100/9320-07-32 «Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений».
Количество выданных управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, не подлежащую санитарно-эпидемиологической экспертизе, уменьшилось по сравнению с 2007 годом и составляет около 1,7% от всех выданных санитарно-эпидемиологических заключений (в 2007 году — до 3%).
В большинстве регионов случаи выдачи заключений на такую продукцию носят единичный характер. Однако, значительный объем таких заключений выдается управлениями Роспотребнадзора: по городу Москве (флаги, швабры, ведра, пюпитры, пепельницы, галантерейные изделия (сумки, рюкзаки, папки, ремни, кошельки, портмоне), изделия для занятий спортом (ракетки в комплекте с воланами, шариками и чехлами для ракеток, сеткой), накидка на крыло автомобиля из синтетических тканей, упаковку для непродовольственных товаров (парфюмерно-косметической продукции), информационный стенд, контейнеры из пластмассы хозяйственно-бытового назначения без контакта с пищевой продукцией, чехлы-контейнеры из полимерного материала для поддержания температуры вина, ведро для шампанского, посуда для собак); по городу Санкт-Петербургу (пылесосы, кольца и подставки для салфеток, штопоры, утюги, ручки шариковые, кашпо, галантерейные изделия (ремни, пояса, сумки), свечи, бахилы, прищепки, веревки бельевые, уборочный материал, чехлы и накидки на автомобили); по Еврейской автономной области (ремни, чехлы для одежды, вешалки-плечики, ароматизированные палочки, подставки под горячее, вазы, сувениры, корзина для стирки белья, чехлы для компьютера, ведро).
Кроме того, выявлены случаи выдачи управлением Роспотребнадзора по городу Москве санитарно-эпидемиологических заключений на «изделия для собак: комплекты, костюмы, пуловеры, кардиганы, футболки, манжеты, куртки, плащи, накидки, пончо, платья, юбки, жилеты, трусы для собак т.м.MALO», которые оценивались на соответствие требованиям СанПиН 2.4.7./1.1.1.1286-03* «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых», на «одежду для собак: пуловеры, футболки, куртки, пальто, комбинезоны», оцениваемые по ГН 2.3.3.972-00 «Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами»; управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области — на «одежду для собак», оцениваемую на соответствие требованиям ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03». — Примечание изготовителя базы данных.

Случаи выдачи санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, подлежащую государственной регистрации, так же, как и в 2007 году, носят единичный характер. В 2008 году были выданы санитарно-эпидемиологические заключения на: питьевую и минеральную воду, расфасованную в емкости (в Еврейской автономной области, Костромской, Калужской, Амурской, Кировской областях), дезинфекционные средства (в Ростовской, Омской, Брянской, Челябинской, Саратовской, Кировской, Смоленской, Тульской областях, Приморском крае), пищевые добавки (в Московской, Волгоградской областях), продукты детского питания (в Алтайском крае, Калининградской, Тамбовской областях).
Удельный вес выдаваемых управлениями Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, санитарно-эпидемиологические заключения на которую должны выдаваться исключительно руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или заместителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в 2008 году составляет около 0,1%. В частности, выдавались санитарно-эпидемиологические заключения на агрохимикаты (в Брянской, Астраханской, Калининградской областях), на бытовые устройства, предназначенные для доочистки питьевой воды (в Новосибирской области), на травяные чаи (в Амурской области), на энергетические напитки (в Ярославской области).
Распространенным нарушением (в 55% субъектов) остается некорректное, неточное или неполное наименование продукции в санитарно-эпидемиологических заключениях. Удельный вес таких нарушений в 2008 году составляет примерно 2% от общего количества выданных за год заключений.
Некорректность формулировки наименования продукции (при отсутствии приложения к заключению) заключается по-прежнему в том, что указывается только вид или группа продукции без уточнения «фирменного» наименования продукции, торговой марки или другого отличительного признака, по которому можно определить точно конкретную продукцию производителя, прошедшую санитарно-эпидемиологическую экспертизу, по результатам которой выдано санитарно-эпидемиологическое заключение, или указывается только «фирменное» название продукции без уточнения вида или группы продукции.
Такие формулировки, как «салаты и винегреты» (Курская и Свердловская область), «торты и пирожные» (Калининградская, Нижегородская, Иркутская, Брянская, Ростовская, Владимирская области, город Москва), «изделия хлебобулочные» (Амурская область), «кексы» (Новосибирская, Иркутская области), «творог» (Брянская, Пензенская области), «сыр» или «сыры» (Брянская область, город Москва), «колбасы полукопченые», «колбасы варено-копченые» или «колбасы вареные» (Брянская, Курская, Пензенская области), «продукты вареные» (Белгородская область), «рыба мороженая» (Мурманская область), «рыба холодного копчения» (Владимирская, Кировская области), «драже» (Калужская, Ульяновская области), «желе в ассортименте» (Ямало-Ненецкий автономный округ), «сметана» (Республика Мордовия), «зелень свежая» (Оренбургская, Белгородская, Челябинская области), «сухарики» (город Москва), «консервы рыборастительные» (Псковская область), «агент А-17(М)» (Нижегородская обл.), «изделие 9М72» (Свердловская область), «продукт Blankit*MF» (город Москва) и т.д. не позволяют идентифицировать продукцию, прошедшую санитарно-эпидемиологическую экспертизу.
Наибольшее количество санитарно-эпидемиологических заключений с такими нарушениями в 2008 году выдано управлениями Роспотребнадзора по Владимирской, Свердловской, Пензенской, Курской, Калужской, Кировской, Белгородской, Брянской, Ульяновской, Калининградской областях, Краснодарскому краю.
Полное или частичное отсутствие информации о наименовании изготовителя и/или его адресе в соответствующей графе санитарно-эпидемиологического заключения встречается в санитарно-эпидемиологических заключениях, выданных большинством (60%) управлений, и составляет около 9% от всех выданных за 2008 год санитарно-эпидемиологических заключений. Наибольшее количество таких нарушений выявлено в Чукотском автономном округе, Красноярском, Краснодарском, Алтайском краях, Ростовской, Курганской, Челябинской областях, Республике Дагестан.
Чаще всего отсутствует полная информация об изготовителе на продукцию иностранного производства, сельскохозяйственную продукцию (зелень, овощи, фрукты и др.). Наиболее распространенным нарушением является отсутствие адреса изготовителя и в единичных случаях отсутствует и название организации-изготовителя. В некоторых случаях вместо изготовителя или вместе с изготовителем указывается поставщик продукции.
При этом следует отметить, что страна фирмы-изготовителя, в отличие от предыдущего года, указана во всех санитарно-эпидемиологических заключениях. Тем не менее, ряд управлений информацию об изготовителе заносят в графу санитарно-эпидемиологического заключения, где указано наименование продукции или в графу, где указано основание для признания продукции соответствующей (не соответствующей) санитарным правилам. Например, управлением Роспотребнадзора по городу Москве выдавались заключения, в которых филиалы организаций-изготовителей указаны в графе, где указаны основания для признания продукции соответствующей (не соответствующей) санитарным правилам; управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области выдано санитарно-эпидемиологическое заключение на «какао-бобы в джутовых мешках производства Республики Гана урожая 2006/2007, вес брутто 45712 кг», при этом в графе изготовитель указано: «поставщик «ED&F Man Cocoa Ltd» (London, UK), Cottons Centre Hays Lane London SE1 2QE, Великобритания».
Указание информации об изготовителе, включая филиалы, допустимо лишь в графе «организация-изготовитель». Указание информации об изготовителе в иных графах санитарно-эпидемиологических заключений не позволяет осуществлять корректный поиск по Реестру.
Кроме того, при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений встречаются случаи внесения в них дополнительных сведений о продукции или изготовителе, указание которых в санитарно-эпидемиологических заключениях не требуется. Например, выдаются заключения с указанием ИНН, ЕГРЮЛ, ОКПО, ОГРН, телефонов изготовителя или получателя продукции, номера контракта поставки продукции; поставщика продукции с адресом или без адреса в графах «организация-изготовитель» или «продукция».
В 2008 году был проведен анализ выданных заключений на предмет указания всей информации об изготовителе (наименовании и адресе) на русском языке в соответствии с требованиями письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 сентября 2007 года N 0100/9320-07-32 «Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений».
Результаты анализа выявили, что в 35% выданных в 2008 году санитарно-эпидемиологических заключений отсутствует информация о наименовании иностранного изготовителя и/или его адресе на русском языке, что составляет самое большое количество нарушений.
Наибольшее количество таких нарушений встречается при выдаче заключений управлениями Роспотребнадзора по: городу Москве — около 90%, Чеченской Республике — около 82%, Московской области — около 47%, городу Санкт-Петербургу — около 42%, Псковской области, Еврейской автономной области — около 32%, Республике Дагестан — около 40%, Республике Калмыкия, Ростовской и Брянской области — около 27%, Приморскому краю — около 22%, Смоленской области — 19%, Свердловской области — 17%, Краснодарскому краю — 15%, Иркутской области — 14%.
Выдача санитарно-эпидемиологических заключений со сроком действия менее 5 лет (за исключением случаев оформления взамен ранее выданных заключений, на опытные партии продукции и на металлолом) в 2007 году составляла 5-7% от общего количества заключений за год, в 2008 году этот показатель уменьшился и составляет менее 5%.
Такие заключения выдаются управлениями Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу (99%), Приморскому краю, Новгородской области, Республике Северная Осетия (в среднем 33%), Московской области (около 30%), Ростовской области, Республике Калмыкия (около 23%). В большинстве случаев санитарно-эпидемиологические заключения с ненадлежащим сроком действия выдаются на сельскохозяйственную продукцию (арбузы, морковь, картофель и т.д.), строительные материалы, одежду.
При выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на лом черных и цветных металлов по-прежнему не выполняются требования СанПиН «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома». В санитарно-эпидемиологических заключениях не указываются общее количество (масса) и вид металлолома, количество и идентификационные номера транспортных единиц (вагонов, контейнеров и т.п.), включенных в партию. Такие нарушения допускали управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, Астраханской, Московской, Ростовской областям.
Анализ реестра санитарно-эпидемиологических заключений, выданных управлением Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте показывает, что более 99% заключений оформляется на лом цветных и черных металлов, срок действия которых в большинстве случаев составляет от одного до нескольких месяцев.
Встречаются единичные случаи оформления заключений на продукцию, непредназначенную для использования исключительно на объектах железнодорожного транспорта. Например, во 2 квартале 2008 года оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение на воду искусственно минерализованную «Тафельквель» с областью применения «реализация населению без ограничений».
Сравнительный анализ сведений, представляемых в Реестр, и данных, представленных в отчетах об использовании бланочной продукции, за 2008 год выявил следующее:
— за 2008 год все управления Роспотребнадзора представляли отчеты в Реестр санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, прошедшую санитарно-эпидемиологическую экспертизу;
— в течение всего года не поступали отчеты по использованию бланков санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию из управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия;
— ряд управлений представляли сведения в Реестр не обо всех выданных санитарно-эпидемиологических заключениях на продукцию. Наиболее значительные расхождения между сведениями, переданными в Реестр, и отчетами по использованию бланков санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию выявлены в управлениях Роспотребнадзора по Республике Дагестан (по Реестру выдано 18093 санитарно-эпидемиологических заключения, в отчетах по бланкам — 18924, расхождение — 831 штук), Краснодарскому краю (в Реестре — 4579 санитарно-эпидемиологических заключений, в отчетах по бланкам — 5722, расхождение — 1143 штук), Новосибирской области (в Реестре — 7580 санитарно-эпидемиологических заключений, в отчетах по бланкам — 8159, расхождение — 579 штук), Оренбургской области (в Реестре — 7680 санитарно-эпидемиологических заключений, в отчетах по бланкам — 8127, расхождение — 447 штук).
В целом по стране за 2008 год бланков санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию было потрачено на 0,23% больше, чем количество самих санитарно-эпидемиологических заключений, попавших в Реестр (для сравнения: в 2007 году расхождение составляло 2%, в 2006 — 5,8%).
В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» с 20 июля 2007 года ведется реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг).
Всего за 2008 год в реестре числится 242521 санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности. За период с августа по декабрь 2008 года числится 93107 санитарно-эпидемиологических заключений на вид деятельности, что на 2204 заключения меньше, чем за тот же период 2007 года.
За 2008 год ни разу не отчитались в указанный реестр управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу и по городу Москве.
Удельный вес санитарно-эпидемиологических заключений по видам деятельности в 2008 году распределился следующим образом:
— деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции — 17,7% от всех выданных санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности;
— медицинская деятельность — 14%;
— образовательная деятельность — 12,7%;
— фармацевтическая деятельность — 6,3%;
— производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения — 2,7%;
— деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов — 2,5%;
— деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний — 1,5%;
— использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях — 0,9%;
производство пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья — 1,1%;
— производство лекарственных средств — 0,1%;
— прочие — 15,6%;
— «не указано» — 19,4%;
— указано неправильно — 5,3%.
Одной из распространенных ошибок при внесении информации о санитарно-эпидемиологических заключениях на виды деятельности в программе «Гигиеническое заключение» является отсутствие или неверное указание вида деятельности. Заполнение в программе «Гигиеническое заключение» вкладки «вид деятельности» является обязательным и необходимым для сбора статистики и организации параметрического поиска.
Надо отметить, что количество санитарно-эпидемиологических заключений с незаполненной вкладкой «вид деятельности» в 2008 году уменьшилось по сравнению с 2007 на 13,6% и составляет 19,4%.
В 2008 году выявлены такие же нарушения при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности, как и в 2007 году.
По-прежнему выдаются заключения на виды деятельности, для осуществления которых не требуется наличие санитарно-эпидемиологического заключений: оказание парикмахерских услуг (Самарская, Пензенская, Архангельская области, Краснодарский край), заготовка металлолома (Саратовская, Смоленская, Московская, Нижегородская, Тюменская области), услуги общественного питания (Калужская область), проведение дезинфекционных работ (Пензенская, Московская, Тульская области), производство дезинфицирующих средств (Алтайский край, Саратовская, Рязанская, Тверская области), игорный бизнес (Краснодарский край, Московская область). Доля таких заключений по сравнению с 2007 годом уменьшилась и составляет менее 1%.
Кроме того, оформляются санитарно-эпидемиологические заключения на: услуги сотовой связи (Ставропольский край, Пензенская, Новосибирская области); услуги по организации занятий спортом, отдыхом, развлечений (Челябинская, Самарская области, Приморский край); производство парфюмерно-косметической продукции (Московская, Владимирская области, город Санкт-Петербург); услуги по ремонту, техническому обслуживанию, мойке автомобилей, реализации принадлежностей и запчастей к автомобилям, шиномонтажу; производство пестицидов и агрохимикатов, средств защиты растений.
В реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг) встречаются заключения, выданные на объект (коммерческий ларек, салон красоты, базовая станция сотовой связи, кафе, магазин), земельные участки — 3,5% (для автостоянок, гаражных комплексов, завода, склада, жилых домов, магазинов, школ), продукцию (напиток «Грушевый», хлеб), проектную документацию (проект нормативов предельно допустимых выбросов, технические условия).
Продолжают выдаваться санитарно-эпидемиологические заключения на деятельность с ограничением срока действия в случаях, когда это не предусмотрено приказом Роспотребнадзора N 224 (т.е. не на сезонные работы и не на работу с источниками ионизирующих излучений).
Встречаются некорректные формулировки в графе «заявленный вид деятельности, работы, услуги», например: «ПРТО РРЛС «Курс-4″, 50 48 45″ С.Ш., 86 13 57″ В.Д. см. Приложение», «на право организации зимнего отдыха детей», «условия розничной торговли винно-водочными изделиями (ассортимент согласно приложению)», «Производственный цех «Криспи»», «О соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.4.969-00 Оздоровительное учреждение с дневным пребыванием детей и подростков», «Услуги питания столовой» и др.
В единичных случаях не указывается наименование объекта, осуществляющего деятельность (работы, услуги) и/или его фактический адрес.
Сравнительный анализ сведений, представляемых в Реестр санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), и данных, представленных в отчетах по использованию соответствующих бланков показал, что ряд управлений Роспотребнадзора представляли сведения в Реестр не обо всех выданных санитарно-эпидемиологических заключениях. Наиболее значительные расхождения обнаружены: в управлениях по Краснодарскому краю (в Реестре — 6367 заключений, в отчетах по бланкам -13646, расхождение — 7279 штук), Красноярскому краю (в Реестре — 7505 заключений, в отчетах по бланкам — 8061, расхождение — 556 штук), Ставропольскому краю (в Реестре — 5316 заключений, в отчетах по бланкам -5856, расхождение — 540 штук), Ивановской области (в Реестре — 1302 заключения, в отчетах по бланкам — 1737, расхождение — 435 штук).
В целом по стране за 2008 год бланков санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности было потрачено на 15979 штук (6,31%) больше, чем количество самих санитарно-эпидемиологических заключений, попавших в Реестр.
Учитывая высокий интерес к современным нанотехнологиям и продукции, созданной с использованием нанотехнологий, управлениям Роспотребнадзора требуется обратить особое внимание на обязательное указание специализированного вида продукции («Продукция, произведенная с использованием нанотехнологий») для подобных товаров во вкладке «Вид продукции» в программе «Гигиеническое заключение». В то же время, не допускается установление данного специализированного вида продукции для товаров, где нанотехнологии не применялись.
Необходимость соблюдения этих требований для управлений Роспотребнадзора обусловлена тем, что по названию продукции без доступа к полному комплекту документов, представленных на санитарно-эпидемиологическую экспертизу, невозможно определить принадлежность данной продукции к продукции, изготовленной с использованием нанотехнологий, и проверить корректность установки подобного вида продукции в Реестре санитарно-эпидемиологических заключений и свидетельств госрегистрации на продукцию, изготовленную с использованием наноматериалов и нанотехнологий.

Руководитель
Г.Г.Онищенко

Количество оформленных санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию в 2006, в 2007 и в 2008 годах

Количество оформленных санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии продукции санитарным правилам и нормативам в 2006, в 2007 и в 2008 годах

Распределение санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию по видам продукции в 2007 и в 2008 годах

Строительное сырье и материалы, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных веществ, в том числе производственные отходы для повторной переработки и использования в народном хозяйстве, металлоломом

40,7%

38,8%

Пищевое сырье, продукты питания, пищевые и биологически активные добавки, консерванты; материалы и изделия из них, контактирующие с пищевыми продуктами

23,2%

23,9%

Продукция, изделия, являющиеся источником ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также изделия и товары, содержащие радиоактивные вещества

10,9%

9,4%

Полимер, и синтетич. материалы, для прим. в строит-ве, на транспорте, изготовления мебели, и др. предметов домашнего обихода, хим-нити и волокна, текстил. швейные и трикотажные материалы; кожи и текстил. материалы для обуви

6,6%

6,0%

Материалы для изделий, контактирующих с кожей человека

4,3%

4,8%

Другие виды продукции (менее 4%), включая «не указано»:

14,3%

17,1%

Товары для детей: игры и игрушки, одежда (в том числе постельное белье), обувь, учебные пособия, канцтовары, мебель, коляски, искус.полимерные и синтетические материалы для изготовления товаров детского ассортимента

3,2%

4,2%

Изделия из натурального сырья, подвергающегося в процессе производства обработке (окраске, пропитке, воздействию ионизирующего излучения и т.д.)

3,0%

3,7%

Химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения, товары бытовой химии

2,7%

3,0%

Материалы, контактирующие с пищевыми продуктами

1,1%

1,4%

Парфюмерно-косметические средства, средства гигиены полости рта

1,2%

1,4%

Продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения

1,2%

1,3%

Подвижные транспортные средства и продукция транспортного назначения

0,5%

0,6%

Материалы, оборудование, вещества, применяемые в практике хозяйственного питьевого водоснабжения

0,7%

0,6%

Средства индивидуальной защиты

0,3%

0,3%

НЕ УКАЗАНО

0,2%

0,3%

Издательская продукция

0,1%

0,1%

Табачные изделия, включая сырье

0,0%

0,0%

Дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства для применения в быту, лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей (кроме применяемых в ветеринарии)

0,0%

0,0%

Прочее

0,0%

0,0%

Продукция, произведенная с использованием нанотехнологий

0,0%

0,0%

Пестициды и агрохимикаты

0,0%

0,0%

Деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

0,0%

0,0%

ИТОГО

100,0%

100,0%

Количество оформленных санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги) за август — декабрь 2007 года и за август — декабрь 2008 года

Распределение оформленных санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги) по видам деятельности за август — декабрь 2007 года и за август-декабрь 2008 года

Название

Прочее

13,4%

15,6%

Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов

2,3%

2,5%

Производство новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья

1,1%

1,1%

Использование водных объектов, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях

0,5%

0,9%

Строительство и эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и сельских поселений, бурение скважин на воду

0,2%

0,2%

Производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения

2,6%

2,7%

Образовательная деятельность

8,4%

12,7%

Деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

12,5%

17,7%

Деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний

1,0%

1,5%

Производство лекарственных средств

0,04%

0,1%

Медицинская деятельность

11,3%

14,0%

Фармацевтическая деятельность

4,9%

6,3%

Не указано

33,0%

19,4%

Ошибки в указании вида услуг составляют

8,9%

5,3%

ИТОГО

100,0%

100,0%

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

1. Нормативные правовые акты и методические документы по санитарно-эпидемиологической экспертизе.1.1 СП 1.3.1318-03 «Порядок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека I — IV групп патогенности (опасности), генно-инженерно-модифицированными микроорганизмами, ядами биологического происхождения и гельминтами»;
1.2 СП 1.2.731-99 «Безопасность работы с микроорганизмами III — IV групп патогенности и гельминтами»;
1.3 СП 1.3.1285-03 » Безопасность работы с микроорганизмами 1-11 групп патогенности (опасности);
1.4 Приказ Роспотребнадзора от 21.11.05г. №776 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации»;
1.5 Письмо Роспотребнадзора от 28.02.2006г. №0100/2173-06-37 «О разъяснениях».
Отнесение патогенных биологических агентов к классу опасности осуществляется в соответствии с «Классификацией микроорганизмов — возбудителей инфекционных заболеваний человека, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения по группам патогенности», изложенной в приложении 3 СП 1.3.1318-03.
Определение терминов: «патогенные биологические агенты», «исследования диагностические», «исследования экспериментальные», «производственные работы» — в приложении 7 СП 1.3.1318-03.
2. Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний II — IV групп патогенности, гельминтами.
2.1 Выдачу санитарно-эпидемиологических заключений о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний II — IV групп патогенности по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее-Управление), в соответствии с полномочиями, регламентированными СП 1.3.1318-03.
2.2 Санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний II — IV групп патогенности выдается на каждое структурное подразделение юридического лица или индивидуального предпринимателя, проводящее работу с ПБА II-IV групп.
2.3 Санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний II — IV групп патогенности является официальным подтверждением наличия в структурном подразделении (лаборатории) юридического лица или индивидуального предпринимателя санитарно-гигиенических условий, обеспечивающих соблюдение требований биологической безопасности при выполнении работ с конкретными видами микроорганизмов и гельминтов, защиту населения и охрану окружающей среды.
2.4 Санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности проведения работ с ПБА II- IV групп патогенности и гельминтами выдается без установления срока действия.
Ранее выданные санитарно-эпидемиологические заключения, разрешения на право работ с патогенными биологическими агентами действуют до истечения установленного в них срока действия.
2.5 По истечении срока действия ранее выданных санитарно-эпидемиологических заключений, разрешений на право работ с патогенными биологическими агентами юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем должно быть получено новое санитарно-эпидемиологическое заключение в установленном порядке.
2.6 Санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний II группы патогенности выдается на основании:
• ходатайства руководителя организации;
• пояснительной записки, в которой указывается технология проведения работ, выполняемые операции, объемы биомассы (для экспериментальных и производственных работ), наличие и размещение аппаратуры в помещениях, наличие и контроль эффективности работы инженерно-технических систем и средств, предназначенных для защиты работающего персонала, населения и среды обитания человека от неблагоприятного воздействия ПБА (система обработки стоков, порядок поступления и сброса сточных вод, контроль стоков на обсемененность микроорганизмами II группы патогенности, система вентиляции, ее автономность для помещений » Заразной» зоны, где проводятся работы с ПБА. Оборудование вентиляционных систем фильтрами высокой очистки, количество фильтров в системе-каскаде, порядок замены фильтров; наличие специального оборудования, боксов биологической безопасности, укрытий, приборов и иного материально-технического оснащения, предназначенного для осуществления безопасной деятельности с ПБА; наличие санпропускника, индивидуальных шкафов отдельно для личной и рабочей одежды; данные о профессиональном образовании и специальной подготовке персонала, сроках его вакцинации, допуске к работе; порядок использования и обеззараживания средств индивидуальной защиты; используемые методы и средства обеззараживания, контроль эффективности; наличие средств ликвидации аварий, экстренной профилактики и лечения; оборудование помещений лаборатории запирающими устройствами и охранной сигнализацией, наличие световой и звуковой сигнализации, решеток на окнах; порядок утилизации, обеззараживания отходов и тушек животных, использование для этих целей крематория или выделенных и согласованных с территориальным учреждением госсанэпиднадзора мест захоронения;
• графического материала (копии поэтажного плана с указанием площади каждого помещения; схемы планировки подразделений с указанием назначения помещений; размещения оборудования; схемы разводки систем вентиляции, отопления, канализации и водоснабжения; схем движения персонала, ПБА, отходов);
• акт проверки выполнения требований действующих санитарных правил по безопасности работ с микроорганизмами II группы патогенности (опасности), оформляемого комиссией по контролю соблюдения требований биологической безопасности данной организации;
• акта санитарно-эпидемиологического обследования структурного подразделения юридического лица или индивидуального предпринимателя, проводящего работу с ПБА II группы, оформленного территориальными подразделениями Управления
2.7 Санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний II-IV групп патогенности выдается на основании:
• ходатайства руководителя вышестоящей организации на проведение экспериментальных и производственных работ или запрос руководителя организации на проведение диагностических исследований;
• пояснительной записки, в которой указывается технология проведения работ, выполняемые операции, наличие и размещение аппаратуры в помещениях, наличие инженерно-технологических систем обеспечения техники безопасности, средств ликвидации аварий.
В пояснительной записке указываются:
— технология проведения работ: выращивание микроорганизмов на питательных средах, идентификация, уничтожение отработанного материала;
— применяемая аппаратура, наличие инструкции по безопасной эксплуатации, техническое обслуживание, заземление, аттестация, поверка;
— наличие боксов, контроль эффективности работы бактерицидных ламп, опечатывание лаборатории (отдельных помещений, оборудования);
— данные о профессиональной подготовке персонала, обучение безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (курсовая подготовка, ежегодное подтверждение знаний);
— наличие аптечки, наличие плана мероприятий при авариях.
• графического материала (копии поэтажного плана со схемой планировок подразделений, указанием площади каждого помещения, его назначения, размещения оборудования, схем движения ПБА и персонала);
• акта комиссии по контролю соблюдения требований биологической безопасности данной организации;
• акта санитарно-эпидемиологического обследования структурного подразделения юридического лица или индивидуального предпринимателя, проводящего работу с ПБА III-IV групп, оформленного территориальными подразделениями Управления.
2.8 Акт санитарно-эпидемиологического обследования должен содержать приложения, отражающие соответствие требованиям, установленным к работам с ПБА государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в части требований к персоналу, оборудованию, нормативному и методическому обеспечению, оформленные в соответствии с приложением к настоящему письму.
2.9 При необходимости санитарно-эпидемиологической экспертизы для ее проведения могут привлекаться специалисты ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми.
2.10 В случае изменения планировки или назначения помещений, при передислокации структурного подразделения (лаборатории), при изменении технологии работ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получивший санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности проведения работ с ПБА II-IV группы патогенности и гельминтами, должен сообщить об этом в территориальное управление и/или территориальный отдел для получения согласования указанных изменений.
2.11 Заключение утрачивает силу в случае изменений, указанных в п.2.10, несанкционированных учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
2.12 Действие санитарно-эпидемиологического заключения может быть приостановлено или аннулировано постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Коми при нарушении требований действующих санитарных правил, регламентирующих безопасность работ с микроорганизмами II-IV групп патогенности и гельминтами, порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов II-IV групп патогенности до устранения выявленных нарушений.
2.13 При выявлении, указанных в п.2.12 нарушений в ходе государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный отдел направляет в Управление представление о необходимости приостановления действия санитарно-эпидемиологического заключения о возможности проведения работ с ПБА II-IV групп патогенности и гельминтами, в котором излагаются факты и указываются основания для данного приостановления.
2.14 На основании данного представления Управление принимает решение о приостановлении или об аннулировании действия санитарно-эпидемиологического заключения о возможности проведения работ с возбудителям инфекционных заболеваний человека II-IV групп патогенности и гельминтами, уведомив об этом юридическое лицо или индивидуального предпринимателя в 3-дневный срок в письменной форме.
2.15 Возобновление действия санитарно-эпидемиологического заключения возможно в случае устранения выявленных нарушений по представлению территориального отдела Управления, о чем юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются в 3-дневный срок.
2.16 Санитарно-эпидемиологическое заключение утрачивает силу при передаче его другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
2.17 Порядок регистрации и хранения выданных санитарно-эпидемиологических заключений определен СП 1.3.1318-03 «Порядок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека I — IV групп патогенности (опасности), генно-инженерно-модифицированными микроорганизмами, ядами биологического происхождения и гельминтами», раздел 5.
3. Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий осуществления деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.1 Санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии условий осуществления деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов выдаются Управлением и территориальными отделами, на административной территории которых располагается структурное подразделение (лаборатория) юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего данный вид деятельности.
3.2 В случае, если территориально-обособленные объекты, на которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляет данный вид деятельности, расположены на нескольких административных территориях Республики Коми санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выдает Управление.
3.3 Для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов представляются следующие документы:
• Заявление на получение санитарно-эпидемиологического заключения с указанием наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя, юридического адреса, место нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления заявленной деятельности;
• Копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, заверенную нотариально или с предъявлением оригинала (для вновь вводимого объекта);
• Копию документа на право пользования помещением (договор аренды, свидетельство о праве собственности и др.), заверенную в установленном порядке или с предъявлением оригинала (для вновь вводимого объекта);
• Копии санитарно-эпидемиологических заключений о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека I-IV групп патогенности (опасности), генно-инженерно-модифицированными микроорганизмами, ядами биологического происхождения и гельминтами (разрешения на право работ с микроорганизмами I — IV групп патогенности), оформленных на каждое структурное подразделение (лабораторию), осуществляющих указанные работы с ПБА, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригинала.
3.4 Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается по результатам государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля. При необходимости проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, гигиенических и иных видов оценок могут привлекаться специалисты ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми».
3.5 При выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий осуществления деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, учитывают наличие положительных санитарно-эпидемиологических заключений о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний I-IV групп патогенности.
3.6 Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий осуществления деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выдается на юридическое лицо с указанием в приложении перечня территориально-обособленных объектов, на которых осуществляется данный вид деятельности.
3.7 Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий осуществления деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний выдается бессрочно.

Заключение санитарно-эпидемиологического соответствия — это документ, выдаваемый санитарно-эпидемиологической службой для того, чтобы обладатель данного заключения имел возможность на деятельность, связанную с торговлей, производством некоторых видов товаров, а также с обслуживанием. В связи с этим разделяют два вида санитарно-эпидемиологического заключения — на товары и на услуги. Перечень данных видов деятельности, продукции и услуг закреплен в приказе Роспотребнадзора № 224.

Для чего нужно санитарно-эпидемиологическое заключение

Санитарно-эпидемиологическое заключение необходимо для того, чтобы подтвердить и гарантировать качество предлагаемой продукции. Заключение СЭЗ выдается, чтобы защитить безопасность здоровья покупателей, а также для естественного поддержания нормальной конкуренции между производителями. Санитарно-эпидемиологическое заключение становится основанием для выдачи сертификата соответствия, необходимого для законной деятельности на территории нашей страны любого поставщика услуг или товаров.

Как получить санитарно-эпидемиологическое заключение

Выдача санитарно-эпидемиологического заключения производится в специализированных центрах, которые контролирует Роспотребнадзор. Для получения необходимой документации, подтверждающей, что данный вид деятельности или товара соответствует нормам, проводится исследование. Основанием для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения является наличие документов о соответствии, предоставленные заказчиком, и результаты экспертизы.

Как проходит санитарно-эпидемиологическая экспертиза

  1. Заказчик оставляет заявку на получение заключения в центре санитарно-эпидемиологического надзора.
  2. Эксперты определяют порядок, сроки и стоимость работ, составляют договор с заказчиком.
  3. Проводится экспертиза предоставленной заказчиком продукции и документов, чтобы подтвердить соответствие нормам.
  4. Выносится решение по результатам исследования документов и образцов продукции.
  5. В случае положительного решения оформляются официальные документы с занесением в общероссийский Реестр санитарно-эпидемиологических заключений.

Санитарно-эпидемиологическое заключение также требует переоформления. Это происходит в случае реорганизации компании-владельца заключения, а также по истечении срока действия документов — этот срок зависит от вида услуг и товаров и колеблется от одного до пяти лет. При переоформлении процедура проходит идентичным образом, как и при получении в первый раз.

Кому необходимо получать санитарно-эпидемиологическое заключение

Санитарно-эпидемиологическое заключение необходимо для деятельности организациям, осуществляющим деятельность в следующих сферах:

  • образование;
  • фармацевтика;
  • медицина;
  • переработка отходов;
  • в сферах, где применяется ядерная энергия, радиоактивное и ионизирующее излучение, бактериологическая активность.

Санитарно-эпидемиологические нормы касаются следующих видов товаров:

  • лекарственных;
  • спиртосодержащих;
  • алкогольных.

Как получить санитарно-эпидемиологическое заключение через наш сайт

Вам нужно просто оставить заявку в специальной форме — она интуитивно понятна и содержит все необходимые пункты для того, чтобы предоставить о Вашей деятельности или продукции наиболее полную информацию.

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 1 августа 2011 года N 159

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

В целях реализации Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» и приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» приказываю:
1. Утвердить Порядок организации санитарно-эпидемиологических экспертиз, подготовки и выдачи санитарно-эпидемиологических заключений по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок рассмотрения результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз при установлении соответствия (несоответствия) санитарным правилам и нормам объектов, проектной документации, подлежащих согласованию (приложение N 2).
3. Считать утратившим силу приказ управления от 25.03.2011 N 60 «О совершенствовании деятельности управления по организации санитарно-эпидемиологических экспертиз».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.В.КОЗЛОВ

Приложение N 1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ, ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ГРАЖДАН, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Приложение N 1

Утвержден
приказом
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
от 01.08.2011 N 159

1. Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
— зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления лицензируемых видов деятельности (работ, услуг);
— факторов среды обитания;
— проектной и иной нормативной документации.
2. Заявления от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в целях организации санитарно-эпидемиологической экспертизы с последующей выдачей санитарно-эпидемиологических заключений принимаются:
1.1. Управлением о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих лицензируемых видов деятельности:
— производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— производство лекарственных средств;
— медицинская и фармацевтическая деятельность;
— деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
— деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
— деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
— деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности;
— образовательная деятельность.
1.2. Территориальными отделами о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих лицензируемых видов деятельности:
— оборот алкогольной продукции;
— медицинская и фармацевтическая деятельность;
— деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности;
— образовательная деятельность.
3. Управлением принимаются заявления с результатами санитарно-эпидемиологической экспертизы, выполненной федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения — центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в целях получения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) санитарным правилам:
а) факторов среды обитания;
б) проектной и иной нормативной документации.
4. Заявитель вправе подать заявление:
— на проведение экспертиз, указанных в п. 2 приложения N 1 настоящего приказа, с целью выдачи санитарно-эпидемиологического заключения;
— на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения при наличии результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения — центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, сроком давности не более 1 года.
5. Прием заявлений, их регистрация производится в отделе организации надзора управления.
Заявления с прилагаемыми документами принимаются лично от заявителя или его представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности и документа, удостоверяющего личность, в установленные дни и часы приема.
Заявителю предоставляется информация о порядке и сроках проведения экспертизы, выдачи санитарно-эпидемиологических заключений.
6. Формы заявлений на получение санитарно-эпидемиологических заключений являются типовыми, содержат цель заявления, реквизиты заявителя, опись прилагаемых документов с указанием количества страниц (формы 1 — 4 приложения N 1).
7. Делопроизводство по поступившим заявлениям ведется в отделе организации надзора управления и включает в себя:
— постановку заявления с пакетом прилагаемых документов на контроль и снятие с контроля;
— присвоение заявлению и всем распоряжениям по нему единого регистрационного номера;
— ведение журналов принятых заявлений и выданных результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы, в т.ч. и в электронном виде;
— хранение в архиве управления проектов санитарно-защитных зон и зон санитарной охраны источников водоснабжения с результатами санитарно-эпидемиологической экспертизы;
— отчет об исполнении поступивших заявлений: еженедельно — начальнику отдела и главному врачу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» (далее — ФБУЗ), ежемесячно — руководителю управления (заместителю руководителя).
8. Поступившие заявления с прилагаемыми документами передаются начальникам отделов (исполнителям) согласно резолюции руководителя (заместителя руководителя) на следующий после регистрации день.
9. Специалистами отделов в течение 3-х рабочих дней с момента получения заявления определяется необходимость проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в целях установления соответствия (несоответствия) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления лицензируемых видов деятельности (работ, услуг), санитарным правилам и нормативам и оформляется предписание о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, которое направляется в ФБУЗ с указанием цели и срока исполнения, видов работ, лабораторных исследований и испытаний (форма 5 приложения N 1), либо принимается решение об оформлении экспертного заключения по имеющимся материалам надзора.
Для принятия решения об оформлении санитарно-эпидемиологического заключения допускается использовать материалы государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) сроком давности не более одного года.
10. Сроки проведения экспертиз по заявлениям индивидуальных предпринимателей, юридических лиц определяются в зависимости от сложности и объема обследования зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления лицензируемых видов деятельности (работ, услуг), и не могут превышать двух месяцев.
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях лицензирования отдельных видов деятельности проводится без взимания платы.
11. Подготовленные в соответствии с настоящим Порядком предписания на проведение экспертизы подписываются руководителем управления (заместителем руководителя) либо начальником территориального отдела (заместителем начальника) и передаются с прилагаемыми документами в ФБУЗ, его филиал не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
12. Поступившие из ФБУЗ результаты экспертизы, проекты санитарно-эпидемиологических заключений передаются начальнику отдела (заместителю начальника) и подлежат рассмотрению специалистами-экспертами в течение не более 10 рабочих дней со дня их получения.
В проект заключения (черновую копию) специалистом-экспертом при необходимости вносятся поправки, после его визирования весь пакет документов направляется в отдел организации надзора для распечатки на бланках строгой отчетности, внесения в реестр санитарно-эпидемиологических заключений или снятия с контроля в случае направления письма (форма 6 приложения N 1) заявителю об отказе в выдаче заключения.
Экспертные заключения должны быть подписаны экспертом, утверждены руководителем ФБУЗ или его филиала и ознакомлены с заявителем.
13. При некачественно проведенной экспертизе в экспертную организацию (эксперту) направляется письмо, подписанное руководителем (заместителем руководителя), с замечаниями и сроками их устранения.
14. Результаты экспертизы, проведенной по заявлениям, принятым в территориальных отделах, направляются единым пакетом (заявление, предписание, экспертные заключения, протоколы, проект заключения — черновая копия с отметкой специалиста территориального отдела о проверке, копии правоустанавливающих документов на объект, копии Устава — для юридического лица, паспорта — для индивидуального предпринимателя) по описи в ФБУЗ, которые после обработки электронного файла передаются в управление ежедневно.
15. Материалы санитарно-эпидемиологической экспертизы, поступившие с заявлением на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения, рассматриваются специалистом-экспертом в течение 7 рабочих дней, после чего с пометкой на заявлении о принятом решении направляются в отдел организации надзора для оформления проекта санитарно-эпидемиологического заключения.
Отделом организации надзора в течение 3 рабочих дней оформляется санитарно-эпидемиологическое заключение на бланке строгой отчетности после предварительной проверки и подписания специалистом-экспертом проекта санитарно-эпидемиологического заключения.
16. Санитарно-эпидемиологические заключения оформляются на бланках типовых форм с помощью автоматизированной программы «Гигиеническое заключение» в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов от специалистов.
Оформленные соответствующим образом санитарно-эпидемиологические заключения предоставляются на подпись Главному государственному санитарному врачу по Республике Хакасия или его заместителю.
17. Контроль за соблюдением сроков проведения экспертиз в соответствии с выданными предписаниями осуществляют начальники отделов управления, территориальных отделов, а также специалисты, осуществляющие регистрацию документов.
18. Начальником отдела организации надзора ежемесячно обеспечивается направление в ФБУЗ и территориальные отделы управления информации об оформленных санитарно-эпидемиологических заключениях, в том числе о несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, с последующим размещением на сервере управления.
19. Переоформление санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в течение 10 рабочих дней в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места нахождения, за исключением изменения места осуществления деятельности либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя.
20. В случае отказа заявителя от проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы предписание из ФБУЗ отзывается, заявление с прилагаемыми документами сдается в отдел организации надзора для снятия с контроля.
21. После подписания и скрепления гербовой печатью оригинал санитарно-эпидемиологического заключения и его копия возвращаются в отдел организации надзора, где они защищаются голографическими марками, регистрируются в журналах по утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 N 381 форме и выдаются под роспись заявителю либо доверенному лицу в установленное Регламентом управления время.

Форма 1
приложения N 1
к приказу
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
от 01.08.2011 N 159
Руководителю
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия

Заявление на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности (работы, услуги) объекта

Копия договора аренды или свидетельства на право собственности

Копии протоколов лабораторных исследований, испытаний по
выполнению программы производственного контроля за последний год
(при наличии)

Копия Устава, положения (для юр. лиц); копия паспорта (для ИП)

Копия доверенности и документа, удостоверяющего личность
доверенного лица

Водоснабжение

централизованное

нецентрализованное

Количество рабочих мест (для объектов торговли и общ. питания)

Наличие персональных электронно-вычислительных машин
(компьютеров)

Наличие источников ионизирующего излучения

Наличие бактериологической лаборатории

Наличие бассейна

Форма 2
приложения N 1
к приказу
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
от 01.08.2011 N 159
Руководителю
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия

ЗАЯВЛЕНИЕ на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний

Пояснительная записка (технология проведения работ, выполняемые
операции, объемы биомассы (для экспериментальных и
производственных работ), наличие и размещение аппаратуры в
помещениях, наличие инженерно-технологических систем
обеспечения техники безопасности, средств ликвидации аварий)

Графический материал (копии поэтажного плана со схемой
планировок подразделений, указанием площади каждого помещения,
его назначения, размещения оборудования, схем движения ПБА и
персонала)

Акт комиссии по контролю соблюдения требований биологической
безопасности данной организации (в соответствии с п. 4.6 СП
1.2.1318-03)

Копия документа на право пользования помещением (договор
аренды, свид-во о праве собственности)

Копия Устава, положения

Всего листов

Форма 3
приложения N 1
к приказу
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
от 01.08.2011 N 159

Руководителю
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия

Заявление на предоставление санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проектной документации (раздела проекта)

Форма 4
приложения N 1
к приказу
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
от 01.08.2011 N 159

Руководителю
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия

Заявление на предоставление санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам земельного участка для осуществления строительства

Форма 5
приложения N 1
к приказу
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
от 01.08.2011 N 159
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия
655012, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. М. Жукова, 5 А — 1
Тел.: (390-2)22-26-81, факс: 34-36-12, e-mail: tu@rpnrh.ru,
http://19.rospotrebnadzor.ru
ОКПО 76760587, ОГРН 1051901007421, ИНН/КПП 1901066489/190101001

ПРЕДПИСАНИЕ на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в рамках ВЦП «Гигиена и здоровье»

Форма 6
приложения N 1
к приказу
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
от 01.08.2011 N 159

Форма 4

О результатах санитарно-эпидемиологической экспертизы

Приложение N 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ СООТВЕТСТВИЯ (НЕСООТВЕТСТВИЯ) САНИТАРНЫМ ПРАВИЛАМ И НОРМАМ ОБЪЕКТОВ, ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ СОГЛАСОВАНИЮ

Приложение N 2
Утвержден
приказом
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
от 01.08.2011 N 159

1. Заявления от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в целях согласования с руководителем управления (заместителем руководителя) экспертных заключений принимаются отделом организации надзора управления и территориальными отделами в следующих случаях:
— при отводе земельных участков под размещение средств сухопутной подвижной радиосвязи;
— в иных предусмотренных законодательством случаях.
2. Заявитель вправе подать заявление на согласование результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной ФБУЗ, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, сроком давности экспертизы не более 1 года.
3. Форма заявления на согласование с руководителем (заместителем руководителя) управления экспертных заключений типовая, содержит: цель заявления, реквизиты заявителя, опись прилагаемых документов с указанием количества листов (форма 1 приложения N 2).
4. При открытии детских оздоровительных учреждений (любого вида) заявления от юридических лиц принимаются отделом организации надзора управления и территориальными отделами (форма 1 приложения N 1) на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы с последующим согласованием ее результатов.
Специалистами отделов в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления определяется необходимость проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в целях установления соответствия (несоответствия) объектов санитарным правилам и нормативам и оформляется предписание о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, которое направляется в ФБУЗ с указанием цели и срока исполнения, видов работ, лабораторных исследований и испытаний (форма 5 приложения N 1), либо принимается решение об оформлении экспертного заключения по имеющимся материалам надзора.
Для принятия решения об оформлении экспертного заключения допускается использовать материалы государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) сроком давности не более одного года.
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится без взимания платы.
5. Заявления на санитарно-эпидемиологическую оценку условий проживания граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, от управлений образования, управлений социальной поддержки населения администраций городов и районов принимаются ФБУЗ или его филиалами.
Акты обследования в двух экземплярах по описи направляются для согласования в управление или его территориальные отделы.
Титульный лист каждого экземпляра акта обследования должен быть подготовлен для согласования с руководителем управления или начальником территориального отдела, все листы должны быть пронумерованы и защищены от подмены.
После согласования и проставления печати управления или территориального отдела акты возвращаются в ФБУЗ или его филиалы для последующей выдачи одного экземпляра заявителю и хранения второго в архиве.
Сведения о согласовании подлежат учету в управлении и территориальных отделах.
Ежемесячно территориальными отделами направляется отчет в отдел организации надзора управления по прилагаемой форме (форма 2 приложения N 2).
6. Делопроизводство по поступившим заявлениям ведется в отделе организации надзора управления и включает в себя:
— постановку заявления с пакетом прилагаемых документов на контроль и снятие с контроля;
— присвоение заявлению и всем распоряжениям по нему единого регистрационного номера;
— ведение журналов принятых заявлений и выданных результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы, в т.ч. и в электронном виде;
— отчет об исполнении поступивших заявлений: еженедельно — начальнику отдела, ежемесячно — руководителю управления (заместителю руководителя).
7. Заявления с прилагаемыми документами передаются начальникам отделов согласно резолюции руководителя (заместителя руководителя) на следующий рабочий день после приема заявления.
8. Результаты санитарно-эпидемиологической экспертизы рассматриваются специалистом управления в течение 10 рабочих дней с момента их получения.
На каждом экземпляре экспертного заключения специалистом управления, территориального отдела проставляется отметка о результатах рассмотрения, фамилия с инициалами, подпись и дата.
9. Заявление с результатами экспертизы направляется в отдел организации надзора управления для последующей обработки:
— направление экспертных заключений в 2 экземплярах — на подпись руководителю управления (заместителю руководителя);
— регистрация экспертных заключений и снятие заявления с контроля;
— выдача одного экземпляра экспертного заключения заявителю и размещение второго в архиве управления.
10. Начальником отдела организации надзора обеспечивается ежемесячное информирование ФБУЗ и территориальных отделов о результатах рассмотрения материалов экспертиз, поступивших на согласование, в том числе о несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Форма 1
приложения N 2
к приказу
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
от 01.08.2011 N 159

Руководителю
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия

Заявление на согласование результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы

Форма 2
приложения N 2
к приказу
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
от 01.08.2011 N 159

В отдел организации надзора
Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия

ОТЧЕТ территориального отдела

Всего

В т.ч.
о несоответствии

количество согласований, в т.ч.

условий проживания граждан,
выразивших желание стать опекунами
или попечителями несовершеннолетних
граждан

условий проживания граждан,
выразивших желание стать опекунами
совершеннолетних недееспособных или
не полностью дееспособных граждан

__________________________ _________________________ __________
Ф.И.О. подпись дата

Санитарно-эпидемиологические заключения (СЭЗ) — документы, которые удостоверяют соответствие (в некоторых случаях несоответствие) государственным нормативам и санитарно-эпидемиологическим правилам факторов среды обитания, хозяйственной и другой деятельности, работ, услуг, продукции и проектов строительства объектов, проектов нормативных актов, эксплуатационной документации. После проведения экспертизы продукции выдается гигиенический сертификат. Данный документ свидетельствует о безопасности продукции и подтверждает соответствие установленным нормам качества. Выдается данный документ органами Роспотребнадзора. Получить санитарно-эпидемиологические заключения можно только на основании протокола испытаний, который выдается в результате гигиенических исследований и предъявленных документов.
Существует несколько видов гигиенических заключений (гигиенических сертификатов):
1) на техническую документацию (ТУ);
2) на вид деятельности (услуги или работы);
3) на продукцию;
4) регистрационное удостоверение на продукцию.
Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения составляет:
— на виды деятельности, работы, а также услуги — бессрочно (исключения составляют временные и сезонные работы);
— на проектную документацию — бессрочно (в случае обоснованной необходимости гигиенический сертификат может выдаваться на конкретный срок);
— на опытную партию продукции — до одного года;
— на продукцию санитарно — эпидемиологический сертификат выдается на пять лет.
Номенклатура отдельных видов деятельности, продукции, которые подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе, утверждена приказом Роспотребнадзора от 21.11.2005 №776. Кроме того, можно определить подлежит ли определенный вид деятельности или продукция санитарно-эпидемиологической экспертизе на основании кодов ТН ВЭД.

Обязательной санитарно-эпидемиологической экспертизе, подлежали все детские товары, все продукты питания, бытовые товары и т.д. С июля 2010 года гигиенические сертификаты отменили. Теперь на данные группы товаров оформляется регистрационное удостоверение и проводится процедура государственной регистрации в Роспотребнадзоре.
Сроки проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз:
— продукция, которая подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе в Роспотребнадзоре от 1-го месяца до 2-х месяцев (сроки зависят от вида продукции);
— продукция, которая контактирует с пищей — до 15 рабочих дней;
— продукция, которая не контактирует с пищей — до 10 рабочих дней.
Продукция, подлежащая гигиенической экспертизе с целью выдачи гигиенического заключения:
1) Оборудование, агрегаты для коллективной защиты, ионизаторы, материалы для изготовления вентиляционных систем.
2) Агрохимикаты, пестициды.
3) Продукция, содержащая источники ионизирующего излучения. Продукция, предназначенная для серийного производства. Продукция, которая создана при использовании новых технологий. Различные отходы производства, которые содержат искусственные или естественные радионуклиды, применяемые в качестве удобрений, строительных материалов или в других целях.
4) Реагенты, которые применяются для подготовки питьевой воды.
5) Бытовые устройства, которые предназначены для доочистки питьевой воды.
Гигиенические средства, медицинская техника (лечебное, физиотерапевтическое и диагностическое оборудование).
6) Новые материалы, применяемые в практике питьевого водоснабжения.
7)Учебные издания для начального профессионального и общего образования с грифом Минобразования России.
8) Косметические и парфюмерные средства (бальзамы для волос, которые предназначены для профессионального применения в косметологических и косметических учреждениях, салонах, парикмахерских, кремы, маски, пилинги, средства для отбеливания кожи, средства индивидуальной защиты кожи от воздействия всевозможных негативных факторов, средства, предназначенные для нанесения рисунков на кожу без инъекционного воздействия и т.д.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *