Счет 302 91

Файл:

приказ ростехнадзора 721 от 21.12.2011
приказ минкомсвязи от 21.12.2011 346
приказ федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 503
приказ росстата 503 от 21.12.2011
приказ росстата 503 от 21.12.2011 форма 1 контроль
приказ минэкономразвития от 21.12.2011 503
приказ от 21.12.2011 года 346
приказ от 21.12.2011 180н
приказ от 21.12.2011 346
приказ от 21.12.2011 503

См. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг., утвержденные приказом Минфина РФ от 21 декабря 2012 г. N 171н. Приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н (ред. от 13.12.2012) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Приказ. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 000 1 12 00000 00 0000 000 Платежи при пользовании природными ресурсами. Приказ Минфина РФ от 21 декабря 2011 г. N 180н. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ. По заключению Минюста РФ от 13 января 2012 г ПРИКАЗ. от 21 декабря 2011 года N 180н. УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 180н. ПРИКАЗ. от 21 декабря 2011 года № 180н. УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н. 180Н. Дата принятия. 2012-01-01. 3. Настоящий приказ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2012 году. Приказ Минфина РФ от 21 декабря 2011 г. N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу), страница 1. Главная > Законодательство > НПА по бухгалтерскому учету Приказ МФ РФ от 21.12.11 N 180н. Документ утратил силу с 1 января 2013 года в связи с изданием Приказа Минфина России от 28.01.2013 N 10н. ПРИКАЗ от 21 декабря 2011 г. N 180н. 3. Настоящий приказ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2012 году.

Проектно-сметная документация подлежит утверждению, Приказ фнс от 19.06.2011, Примеры работы c finereader 9, Пример расчёта kpi в отделе продаж, Инструкция как пользоваться звездой азуры.

Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 декабря 2002 года N 382
Об утверждении Инструкции о порядке
уничтожения лекарственных средств

В целях реализации Федерального закона «О лекарственных средствах» от 22 июня 1998 года N 86-Ф3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3006; 2000, N 2, ст.126; 2002, N 1 (ч.I), ст.2)
приказываю:
Утвердить Инструкцию о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств (приложение).

Министр
Ю.Шевченко

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 декабря 2002 года,
регистрационный N 4074

Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 декабря 2002 года N 382

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке уничтожения лекарственных средств,
пришедших в негодность, лекарственных средств
с истекшим сроком годности и лекарственных средств,
являющихся подделками или незаконными копиями
зарегистрированных в Российской Федерации
лекарственных средств

(с изменениями на 5 февраля 2010 года)

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральными законами «О лекарственных средствах» от 22.06.98 N 86-ФЗ, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 N 52-ФЗ и определяет порядок уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств.

2. Лекарственные средства, пришедшие в негодность, и лекарственные средства с истекшим сроком годности подлежат изъятию из обращения и последующему уничтожению в полном объеме. Продажа указанных лекарственных средств запрещается.

3. Подлежат уничтожению лекарственные средства, являющиеся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, обнаруженные и конфискованные таможенными органами Российской Федерации при ввозе их на территорию Российской Федерации.

4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей Инструкции лекарственные средства конфисковываются и изымаются из обращения таможенными органами Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые являются собственниками или владельцами этих лекарственных средств (пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 5 февраля 2010 года N 62н.

5. Передача лекарственных средств таможенными органами Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые являются собственниками или владельцами лекарственных средств, в предприятия, имеющие соответствующую лицензию, и их последующее уничтожение осуществляется на договорной основе.

6. Уничтожение лекарственных средств осуществляется с соблюдением обязательных требований нормативных документов по охране окружающей среды и проводится в присутствии собственника или владельца лекарственных средств, подлежащих уничтожению (пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 5 февраля 2010 года N 62н.

7. Уничтожение лекарственных средств, конфискованных таможенными органами Российской Федерации, проводится предприятиями, имеющими соответствующую лицензию, на специально оборудованных площадках, полигонах и в помещениях в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

8. Особенности уничтожения лекарственных средств:

— жидкие лекарственные формы (растворы для инъекций в ампулах, в пакетах и во флаконах, в аэрозольных баллонах, микстуры, капли и т.д.) уничтожают путем раздавливания (ампулы) с последующим разведением содержимого ампул, пакетов и флаконов водой в соотношении 1:100 и сливом образующегося раствора в промышленную канализацию (в аэрозольных баллонах предварительно делаются отверстия); остатки ампул, аэрозольных баллонов, пакетов и флаконов вывозятся обычным порядком как производственный или бытовой мусор;
— твердые лекарственные формы (порошки, таблетки, капсулы и т.д.), содержащие водорастворимые субстанции лекарственных средств, подлежат после дробления до порошкообразного состояния разведению водой в соотношении 1:100 и сливом образующейся суспензии (или раствора) в промышленную канализацию;
— твердые лекарственные формы (порошки, таблетки, капсулы и т.д.), содержащие субстанции лекарственных средств, нерастворимые в воде, мягкие лекарственные формы (мази, суппозитории и т.д.), трансдермальные формы лекарственных средств, а также фармацевтические субстанции уничтожаются путем сжигания;
— наркотические средства и психотропные вещества, входящие в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным, уничтожаются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— огнеопасные, взрывоопасные лекарственные средства, радиофармацевтические препараты, а также лекарственное растительное сырье с повышенным содержанием радионуклидов уничтожаются в особых условиях по специальной технологии, имеющейся в распоряжении организации по уничтожению в соответствии с лицензией.

9. При уничтожении лекарственных средств составляется акт, в котором указываются (абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 5 февраля 2010 года N 62н:
— дата, место уничтожения;
— место работы, должность, фамилия, имя, отчество лиц, принимавших участие в уничтожении;

— основание для уничтожения;
— сведения о наименовании (с указанием лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии) и количестве уничтожаемого лекарственного средства, а также о таре или упаковке;

— наименование производителя лекарственного средства;
— наименование владельца или собственника лекарственного средства;
— способ уничтожения
Акт по уничтожению лекарственных средств подписывается лицами, принимавшими участие в уничтожении лекарственных средств, и скрепляется печатью организации, которая осуществила уничтожение лекарственного средства (абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 5 февраля 2010 года N 62н.

10. Ответственность за уничтожение лекарственных средств несут субъекты обращения лекарственных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На какой счет учета (302 91 или 303 05) бюджетному учреждению нужно относить расходы на денежные взыскания (штрафы), перечисляемые страховым организациям в возмещение ущерба за оказанную медицинскую помощь, при выявлении дефектов по предписанию страховых компаний, работающих в системе ОМС, и в возмещение ущерба, перечисляемое в ФСС по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности?

7 мая 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обязательство по уплате штрафа, перечисляемого страховой компании в возмещение ущерба за оказанную медицинскую помощь при выявлении дефектов по предписанию страховых компаний, может быть отражено в бухгалтерском учете с применением счета 302 91 при закреплении такого решения в рамках учетной политики учреждения и согласования в порядке п. 4 Инструкции N 174н.
Обязательство по возмещению ущерба, перечисляемому в ФСС РФ по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отражается в бухгалтерском учете бюджетного учреждения с применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 254 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), на счете 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» учитываются расчеты по следующим обязательствам, принятым госучреждением:
1) перед физическими лицами:
— в части начисленных заработной платы, денежного довольствия, стипендий, пенсий, пособий, иных выплат, в том числе социальных;
— за поставленные материальные ценности, оказанные услуги (выполненные работы) и по иным основаниям, вытекающим из условий договоров (соглашений);
2) перед субъектами гражданских прав (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями):
— за поставленные материальные ценности, оказанные услуги (выполненные работы) и по иным основаниям, вытекающим из условий договоров (соглашений).
В свою очередь, счет 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» предназначен для расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по видам платежей в бюджеты (п. 259 Инструкции N 157н).
Следовательно, для выбора счета учета для перечисленных в вопросе обязательств необходимо оценить критерии их соответствия названным условиям, предусмотренным Инструкцией N 157н.
1. К контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию относятся мероприятия по проверке соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, реализовываемые посредством медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи (п. 3 Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230, далее — Порядок N 230).
Дефекты медицинской помощи при оказании медицинской помощи выявляются в рамках проведения названных видов контроля (п.п. 10, 19, 37 Порядка N 230). При этом в соответствии с ч.ч. 9, 10 ст. 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (далее — Закон N 326-ФЗ) результаты контроля, оформленные соответствующим образом, являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных ст. 41 Закона N 326-ФЗ, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (Приложение 8 к Порядку N 230) (п.п. 10, 19, 37 Порядка N 230).
Средства в возмещение медицинскими учреждениями страховой компании частично формируют целевые средства, то есть средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи, а частично — собственные средства страховой медицинской организации (п. 6 ст. 14, п.п. 1, 4 ст. 28 Закона N 326-ФЗ).
В то же время штраф медицинское учреждение уплачивает непосредственно страховой компании.
По нашему мнению, данное обстоятельство может играть ключевую роль для принятия решения о порядке отражения в учете медицинского учреждения рассматриваемых штрафов. То есть обязательство по такому штрафу может быть отражено в бухгалтерском учете с применением счета 302 91.
Вместе с тем, учитывая отсутствие корреспонденций счетов бухгалтерского учета по рассматриваемой хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением, такой порядок учета следует согласовать с финансовым органом, на счете которого открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя) и закрепить в рамках формирования учетной политики (п. 4 Инструкции N 174н).
2. В силу п. 68 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011 N 624н, за нарушение установленного порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности медицинские организации, а также медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предъявлять иски к медицинским организациям о возмещении суммы расходов на страховое обеспечение по необоснованно выданным или неправильно оформленным листкам нетрудоспособности вправе страховщик, то есть Фонд социального страхования Российской Федерации (п. 1 ст. 2.2, пп. 6 п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, далее — Закон N 255-ФЗ, ФСС РФ).
В силу п. 2 ст. 4.2 Закона N 255-ФЗ ФСС РФ осуществляет управление средствами обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в том числе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Бюджет ФСС РФ является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементом доходов (п. 8 ст. 20 БК РФ).
Таким образом, обязательство по возмещению ущерба, перечисляемому в ФСС РФ по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отражается в бухгалтерском учете бюджетного учреждения с применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Еще вам будет интересно:

  • Учреждение сдает имущество в аренду
  • Обзор изменений, внесенных в Порядок № 209н
  • Комментарий к Приказу №69н Минфина РФ от 13.05 2019

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.

Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000

До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.

Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.

Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)

Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)

Доходы учреждений от собственности

121 «Доходы учреждений от операционной аренды»

0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»

122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды»

0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»

124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»

0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»

129 «Иные доходы учреждений от собственности»

0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»

Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»

135 «Доходы бюджетных учреждений по условным арендным платежам»

0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»

Прочие доходы

183 «Доходы от субсидии на иные цели»

0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»

184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»

189 «Иные доходы»

0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»

К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17‑м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.

Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.

Дебет

Кредит

Операции по начислению доходов

Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания

4 205 31 560 (000)

4 401 10 131

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

4 205 31 560 (000)

0 401 40 131

Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))

5 205 83 560 (000)

5 401 10 183

Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом

6 205 84 560 (000)

6 401 10 184

Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам

2 205 21 560 (000)

2 401 10 121

Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)

2 205 31 560 (000)

2 401 10 131

Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг

2 205 31 560 (000)

2 401 40 131

Начислены доходы от условных арендных платежей

0 205 35 560 (000)

0 401 10 135

Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления

2 205 89 560 (000)

2 205 52 560 (000)

2 205 53 560 (000)

2 401 10 189

2 401 10 152

2 401 10 153

Операции по поступлению, зачету и списанию доходов

Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)

0 201 11 510 (000)

0 201 21 510 (000)

0 201 34 510 (000)

0 205 00 660 (000)

Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом

2 302 00 000

2 205 00 660 (000)

Списана с балансового учета дебиторская задолженность по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)

0 401 10 173

Забалансовый счет 04

0 205 00 660 (000)

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.

В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.

Согласно СГС «Аренда» данный объект учета относится к операционной аренде.

В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена передача ледового катка арендатору

Забалансовый счет 25

1*

Начислены предстоящие доходы от операционной аренды (в момент заключения договора аренды)

2 205 21 000

2 401 40 121

55 000

Отражено признание доходов текущего финансового года (на основании акта об оказании услуг)

2 401 40 121

2 401 10 121

55 000

Начислены условные арендные платежи (на основании акта о фактических расходах на электроэнергию)

2 205 35 000

2 401 10 135

2 700

Поступили от арендатора на лицевой счет денежные средства в виде арендного платежа

2 201 11 000

Забалансовый счет 17

2 205 31 000

55 000

Поступили от арендатора на лицевой счет денежные средства в виде условного арендного платежа

2 201 11 000

Забалансовый счет 17

2 205 35 000

2 700

Отражена передача ледового катка учреждению

Забалансовый счет 25

1*

* 
В условной оценке.

Учет отдельных видов расчетов на счете 209 00 000

Данный синтетический счет применяется для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по суммам причиненного ущерба бюджетному или автономному учреждению, иным доходам и содержит следующие группы счетов:

  • 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»;
  • 0 209 40 000 «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба»;
  • 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
  • 0 209 80 000 «Расчеты по иным доходам».

До вступления в силу Приказа № 255н аналитические счета применяли только к счетам 0 209 70 000, 0 209 80 000. Теперь необходимо использовать новую аналитику и к счетам 0 209 30 000, 0 209 40 000.

Приведем в таблице новые коды КОСГУ и соответствующие им аналитические счета, применяемые при расчетах по ущербу и иным доходам в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.

Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)

Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции 174н, 183н)

Доходы от компенсации затрат

134 «Доходы от компенсации затрат»

0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат»

Штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба

141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках»

0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»

143 «Страховые возмещения»

0 209 43 000 «Расчеты по доходам от страховых возмещений»

144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»

0 209 44 000 «Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»

145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия»

0 209 45 000 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия»

Прочие доходы

189 «Иные доходы»

0 209 89 000 «Расчеты по иным доходам»*

* 
Ранее для учета иных доходов применялся счет 0 209 83 000.

В структуре рабочего плана счетов к счету 0 209 00 000 (в 15 – 17‑м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.

Далее приведем отдельные операции с применением новых аналитических счетов по учету расчетов по ущербу и иным доходам.

Дебет

Кредит

Операции по начислению доходов

Отражена сумма задолженности работника по излишне выплаченной ему сумме оплаты труда (не удержанной из заработной платы) в случае оспаривания работником оснований и размеров удержаний

0 209 34 560 (000)

0 401 10 134

Начислена сумма задолженности бывшего работника перед учреждением за неотработанные дни отпуска при увольнении его до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск

0 209 34 560 (000)

0 401 10 134

Отражена сумма задолженности перед учреждением, подлежащая возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек)

0 209 34 560 (000)

0 401 10 134

Начислена сумма ущерба в виде процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо необоснованного получения или сбережения

0 209 45 560 (000)

0 401 10 145

Отражена сумма задолженности по возмещению ущерба имуществу в соответствии с законодательством РФ при возникновении страховых случаев

0 209 43 560 (000)

0 401 10 143

Отражена задолженность по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по иным санкциям

2 209 41 560 (000)

2 401 10 141

Начислена задолженность в сумме требований по компенсации затрат к получателям авансовых платежей (подотчетных сумм) по произведенной предварительной оплате в рамках договоров (соглашений), а также по иным основаниям согласно законодательству РФ, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда)

0 209 34 560 (000)

0 206 00 660 (000)

0 208 00 660 (000)

Отражена сумма задолженности по компенсации расходов, понесенных учреждением в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ

0 209 34 560 (000)

0 401 10 134

Операции по поступлению, зачету и списанию доходов

Поступили средства от виновных лиц в возмещение причиненного учреждению ущерба, а также по иным доходам

0 201 11 510 (000)

0 201 21 510 (000)

0 201 34 510 (000)

0 209 00 660 (000)

Возмещен ущерб виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством РФ

0 304 03 830 (000)

0 209 00 660 (000)

Списана с баланса сумма ущерба в связи с неустановлением виновных лиц (с ее уточнением решениями судов)

0 401 10 172

0 209 00 660 (000)

Списана с баланса сумма ущерба в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным

0 401 10 173

Забалансовый счет 04

0 209 00 660 (000)

Уменьшены расчеты с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом при принятии решения об удержании суммы начисленных штрафных санкций путем выплаты исполнителю договора (контракта) суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов):

в части обязательств по договору (контракту), принятых за счет приносящей доход деятельности

2 302 00 830 (000)

2 209 41 660 (000)

в части обязательств по договору (контракту), принятых за счет иных источников финансового обеспечения

2 304 06 830 (000)

2 209 41 660 (000)

В бюджетном учреждении спорта работнику, впервые заключившему трудовой договор, выдан бланк трудовой книжки за плату (в размере расходов на его приобретение). Стоимость бланка трудовой книжки удержана из зарплаты работника по его заявлению. Выплата зарплаты осуществляется за счет субсидии на выполнение госзадания.

Учетной политикой учреждения предусмотрено начислять НДС и налог на прибыль организаций по коду 131 КОСГУ.

При выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с работника плату, размер которой определяется исходя из расходов на их приобретение (п. 46 – 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

Оплата, взимаемая работодателем при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее, подлежит учету при определении базы по налогу на прибыль организаций и НДС (Письмо ФНС РФ от 23.06.2015 № ГД-4-3/10833@).

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения данные операции отражаются следующим образом:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *