Себестоимость в торговле

10. Торговая выручка. Себестоимость в торговле.

В торговле выручка определяется как разница между товарооборотом без вычитаемых налогов и себестоимостью проданных товаров. Вычитаемые налоги это те налоги которые организации должна начислить к уплате в бюджет. Таким налогом является например НДС.

При оприходовании товаров поступивших в торговые организации, следует определить себестоимость этих товаров. Т.е. стоимость по которым они будут числятся в складском бухгалтерском учете. Порядок проведения себестоимости поступивших товаров закрепляется в учетной политике организации. Если в организации учетной политикой предусмотрено включение себестоимость товаров расходов, связанных с приобретением конкретных партий товаров то в покупную стоимость включают эти расходы. Торговая организация может приходовать покупные товары по цене поставщика т.е включать в себестоимость поступившего товара только цену которую указана в расчетных документах поставщика. Реализованный товар должен быть списан в бухгалтерском учете. Списывать товары учтенные по покупной стоимости можно одним из следующих методов: по себестоимости каждых единиц, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретений.

12. Цена товара. Оценка товарных запасов.

В торговле учетной ценой товаров называют цену по которой приобретенный для продажи товар учитывается в бухгалтерии и на складе. По учетной цене товар приходуют в складском и бухгалтерском учете. Учитывая специфику торгового процесса которая организуется так что бы время между поступлением товаров и его продажей было минимальным, самыми приемлемыми вариантами определения цены могут быть: 1. Учет товаров по покупным ценам, т.е. по ценам поставщика. 2. учет товаров по продажным ценам т.е. по розничным ценам. По продажным ценам могут учитывать только розничные торговые организации покупные цены используют организации оптовой и розничной торговли. В покупную цену товар может включать так же транспортные расходы, комиссионные вознаграждения, проценты за кредит, иные расходы. Цена любого товара предназначенного для перепродажи устанавливается таким образом что бы торговая организация могла покрыть расходы на продажу и получить прибыль от своей деятельности. Цена товара равна покупная цена товара плюс торговая наценка. Оптовая цена – по которой предприятие изготовитель продает продукцию оптовым покупателям. Розничная цена – цена по которой товар продается населению в розницу. Она включает в себя оптовую цену и наценку для покрытия торговых расходов. Продажная цена – цена по которой цена продается оптом и мелким оптом. Договорная цена – устанавливается соглашением сторон. Свободная цена (рыночная) – устанавливается продавцом товара с учетом конъюнктуры рынка, спроса и предложения.

Себестоимость для услуг

Себестоимость для услуг – это все понесенные Вами затраты на оказание самой услуги. Например: приобретение материалов для того чтобы выполнить работу.

Рассчитать себестоимость для услуг проще всего. Так как услуги оказываются населению то в 90% случаев на дому, то расходов на электроэнергию, воду и т.д. у Вас нет.

Брать в расчет амортизацию оборудования которым оказывались услуги я вообще не вижу смысла.

То есть себестоимость услуг равна расходам которые понесла организация или ИП при оказании услуг.

Если Вы допустим оказываете услуги на дому, печете торты или шьете одежду и т.д.

По идее в расходы необходимо вносить и электроэнергию и воду, а так же естественно все необходимые материал или товар для оказания услуги. НО расходы на это так малы(электроэнергия и вода), что их и считать смысла нет! (сейчас в меня будут плевать доценты экономических наук).

Да, дорогие мои – это именно так, в бизнесе себестоимость услуг заключается в расходах которые Вы понесли при оказании услуги. Все остальное – это прибыль!

Вот именно поэтому при оказании услуг для организаций чаще всего выбирают налог УСН 6%, так как расходные материалы либо приобретает сам заказчик, либо исполнитель, но отдельно для заказчика.

То есть заказчик оплачивает исполнителю приобретенный материал по чеку(продажи получается нет и исполнитель заказа ничего с этого не зарабатывает) и налог в 6% платится уже с чистой прибыли.

Себестоимость в торговле

Себестоимость товара в торговле рассчитывается суммой расходов которые, понес продавец при доставке товара в магазин.

Себестоимость товара рассчитывается сложением расходов:

  • Стоимость товара у поставщика;
  • Стоимость логистики по доставке товара в магазин.

Вот таким простым способом высчитывается себестоимость товара, в бухгалтерских программах типа 1С это делается автоматически.

Дело в том, что товар – то Вы привозите не одной позицией.

Тут ВАЖНО понять, что в торговле товарами высчитать себестоимость одной позиции довольно сложно.

Поэтому приведу упрощенный пример которым сам пользуюсь последние 13 лет.

Например: стоимость товара который Вы закупили у поставщика 100 000 руб., его доставка (логистика) в магазин составила 10 000 руб. как видно 10 000 руб. – это 10% от стоимости товара который Вы привезли.

В этом случае себестоимость закупки партии товара составила 110 000 руб., а если посчитать по позициям, то например товар у поставщика стоил 2500 руб. – значит его себестоимость равна 2500 руб. + 10% = 2500 руб. + 250 руб. = 2750 руб.

То есть мы получили себестоимость одной позиции товара для нашего случая 2750 руб.

Как Вы понимаете — это упрощенный вариант вычисления себестоимости товара.

Есть конечно такие нюансы, когда разномастный товар, какой-то маленький и тяжелый или наоборот большой и легкий, а может и оба таких варианта.

Но даже в этом случае я бы воспользовался этой упрощенной формулой для того чтобы высчитать себестоимость товара.

Себестоимость в производстве

Рассчитать себестоимость в производстве по упрощенной схеме уже не получится.

На себестоимость производимого товара влияет все, что связано с этим производством!

Попробую объяснить, как можно проще.

Что влияет на себестоимость производимого товара:

  1. Амортизация оборудования. Так как производственные линии довольно дорого стоят, то при вычислении себестоимости амортизацию стоит учесть;
  2. Стоимость сырья. Из которого изготавливается продукция;
  3. Аренда производственного помещения. Этот расход так же включают в себестоимость производимых товаров;
  4. Электроэнергия, водоснабжение и водоотведение. В производственных масштабах цена довольно высока, учитывая то, что для предприятий расценки на порядок выше чем для физ. лиц;
  5. Заработная плата работников. Так же влияет на себестоимость продукции;
  6. Отчисления в ПФР, ФОМС и ФСС за работников. Влияют на стоимость продукции;
  7. Логистика. Доставка сырья и рабочих до места производства;
  8. Брак. Не удивляйтесь, но брак так же влияет на себестоимость конечного товара.

Это основные критерии которые влияют на себестоимость выпускаемой продукции, но их можно насчитать еще десяток.

Для того чтобы правильно рассчитать себестоимость произведенного товара обязательно приобретите программу 1С Управление небольшой фирмой. В ней себестоимость можно будет высчитывать автоматически, так как она заточена под производство и торговлю.

Так же конечно потребуется бухгалтер и экономист.

Не случайно производства организовывают там, где добывается сырье, так как это значительно снижает расходы и как следствие себестоимость товаров.

Даже продвижение товара на рынок, его реклама и т.д. влияет на окончательную стоимость товара.

Ну и конечно же не стоит забывать о налогах, если производство на налогообложении ОСНО, то есть прекрасный налог НДС (налог на добавленную стоимость) для производителей малого бизнеса его размер 18% и именно на эти 18% увеличивается себестоимость произведенного товара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *