Схема теплоснабжения постановление правительства

Какой порядок присоединения к тепловым сетям?

Присоединение новых потребителей тепловой энергии к тепловым сетям производится в соответствии с проектом по согласованию с теплоснабжающей организацией.

Для подготовки проекта в соответствии с действующими на территории Приднестровской Молдавской Республики нормами и правилами юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (застройщику) необходимо получить от
теплоснабжающей организации технические условия.

Пункт 3 Правил теплоснабжения в ПМР.

Что должно быть указано в заявке на получение технических условий?

Для получения технических условий на присоединение объекта, застройщик, подает заявку теплоснабжающей организации, в которой должны быть отражены следующие сведения:

а) наименование застройщика, направившего заявку, его местонахождение и почтовый адрес;

б) ситуационный план расположения объекта с привязкой к местности;

в) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная со всеми заинтересованными организациями;

г) планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию;

д) характеристики проектных тепловых нагрузок;

е) режимы теплопотребления (непрерывный, одно- или двухсменный и т.д.);

ж) требования к надежности теплоснабжения и категория потребителя по надежности;

з) наличие и возможность использования собственных источников тепловой энергии для резервирования.

Пункт 5 Правил теплоснабжения в ПМР.

Какой срок выдачи технических условий?

Теплоснабжающая организация после получения заявки от заявителя выдает технические условия на присоединение в течение от трёх до десяти рабочих дней.

Пункт 6 Правил теплоснабжения в ПМР.

Что содержат в себе технические условия (ТУ)?

В технических условиях на присоединение объекта к источнику тепла или тепловым сетям теплоснабжающей организации указываются:

а) источник и надежность теплоснабжения, точка присоединения к тепловым сетям основного и резервного вводов, способ регулирования количества отпускаемой тепловой энергии;

б) параметры теплоносителя и гидравлический режим в точках присоединения основного и резервного вводов с учетом нагрузок других потребителей;

в) тепловая нагрузка основного потребителя с учетом перспективы присоединения нагрузок других потребителей;

г) обоснованные требования по увеличению пропускной способности существующей тепловой сети и производительности подогревательной установки теплового пункта заявителя (в связи с появлением нового объекта);

д) количество, качество и режим откачки возвращаемого производственного конденсата, схема сбора и возврата конденсата;

е) рекомендации по использованию вторичных энергоресурсов организации;

ж) источники резервного теплоснабжения с учетом требования по надежности;

з) требования к учету и установке расчетных контрольно-измерительных приборов;

и) требования к прокладке трубопроводов и устройству каналов и камер, запорной и регулирующей арматуры, к изоляции трубопроводов, антикоррозийной защите, оборудованию тепловых пунктов;

к) тепловая схема присоединения отопительно-вентиляционной и технологической нагрузок и нагрузки горячего водоснабжения;

л) температурный график и расход сетевой воды;

м) балансовая принадлежность сооружаемых или реконструируемых тепловых сетей и границы раздела тепловых сетей теплоснабжающей организации и потребителя;

н) срок действия технических условий.

Пункт 9 Правил теплоснабжения в ПМР.

На присоединение к каким тепловым сетям выдаёт технические условия

МГУП «Тирастеплоэнерго»?

Технические условия на присоединение потребителей тепловой энергии к тепловым сетям выдаются только в части внешнего теплоснабжения, т.е. от источника теплоты до теплового пункта, узла ввода потребителя включительно. Остальная часть (от теплового пункта, узла ввода потребителя (абонента) и далее) является частью внутреннего теплоснабжения потребителя (абонента) и технические условия на него, теплоснабжающей организацией не выдаются.

Пункт 13 Правил теплоснабжения в ПМР.

Какие условия осуществления технологического присоединения

к тепловым сетям?

Потребитель обязан выполнить технические условия теплоснабжающей организации, предоставить в теплоснабжающую организацию проектно-сметную документацию.

Перед производством работ по технологическому присоединению к тепловым сетям, для проверки технического состояния потребитель предоставляет в теплоснабжающую организацию запорную арматуру, подлежащую установке в месте врезки в действующую тепловую сеть, с актом, подтверждающим проведение ревизии и гидравлического испытания запорной арматуры.

Технологическое присоединение к действующим тепловым сетям производится строго в межотопительный период и только после согласования с МГУП «Тирастеплоэнерго».

Пункт 16 Правил теплоснабжения в ПМР.

Какие документы необходимо предоставить потребителю для подключения к действующим тепловым сетям?

Теплоснабжающая организация осуществляет технологическое присоединение объекта к действующим тепловым сетям при предоставлении потребителем следующей документации:

а) проектной документации;

б) актов на скрытые работы, подписанных представителем теплоснабжающей или иной организации, ведущей технический надзор за проведением строительно-монтажных работ:

1) по разбивке трассы;

2) по устройству оснований траншей и котлованов;

3) по укладке трубопроводов;

4) по сварке трубопроводов и закладных частей сборных конструкций;

5) по антикоррозийному покрытию труб;

6) по монтажу строительных конструкций, заделке и омоноличивании стыков;

7) по тепловой изоляции трубопроводов;

8) по сооружению непроходных каналов;

9) по дренажным устройствам;

10) по гидроизоляции строительных конструкций;

11) по устройству электрозащиты;

12) по растяжке П-образных компенсаторов;

13) по ревизии и испытанию арматуры;

14) по сальниковым компенсаторам;

15) по обратной засыпке траншей и котлованов;

16) по очистке внутренней поверхности труб;

17) по укладке футляров;

18) по холодному натяжению трубопроводов;

19) по промывке трубопроводов;

20) по гидравлическому или пневматическому испытанию;

в) исполнительных чертежей, подписанных представителем теплоснабжающей или иной организации, ведущей технический надзор за проведением строительно-монтажных работ;

г) актов, подписанных представителем теплоснабжающей организации, подтверждающих проведение ревизии и гидравлического испытания запорной арматуры, подлежащей установке в месте врезки в действующие тепловые сети.

Пункт 17 Правил теплоснабжения в ПМР.

Какие условия подачи теплоносителя на объект, подключаемый

к тепловым сетям?

Подача теплоносителя на теплоустановки и тепловые сети потребителей (абонентов) (за исключением бытовых потребителей и потребителей, использующих тепловую энергию для бытовых нужд) производится при наличии акта о допуске их в эксплуатацию, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы промышленной безопасности. Правила
и порядок допуска теплоустановок в эксплуатацию утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы промышленной безопасности.

Пункт 24 Правил теплоснабжения в ПМР.

Какие условия подачи теплоносителя на объект теплопотребления

в отопительный период?

Перед каждым отопительным сезоном теплоустановки и тепловые сети должны пройти испытания в соответствии с установленными требованиями. Выявленные при испытаниях дефекты должны быть устранены, после чего проведены повторные испытания.

Ежегодно, перед началом отопительного периода потребитель (абонент), за исключением бытового потребителя (абонента), обязан предоставить в теплоснабжающую организацию паспорт готовности объекта с приложением к нему актов готовности системы теплопотребления к приему теплоносителя.

Пункт 25, пункт 26 Правил теплоснабжения в ПМР.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 февраля 2020 г. N АЦ/7104/20

О ДАЧЕ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная антимонопольная служба в целях обеспечения единой правоприменительной практики, касающейся вопросов подключения к системам теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе вопросов тарифообразования при осуществлении процедуры подключения, сообщает следующее.

1. По вопросу применения пункта 16 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 N 787 (далее — Правила N 787).

Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя устанавливается в индивидуальном порядке.

ФАС России сообщает, что в соответствии с пунктом 16 Правил N 787, в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:

подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке (отмечаем, что указанный абзац не привязан к размеру подключаемой нагрузки);

подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.

В случае, если заявителем выбран вариант подключения в соответствии с абзацем 2 пункта 16 Правил N 787, то плата за подключение будет устанавливаться в индивидуальном порядке (пункт 109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее — Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 110 Основ ценообразования в размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства для компенсации регулируемой организации:

а) расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе — застройщика;

б) расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, рассчитанных в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) соответствующих тепловых сетей;

в) расходов на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности такого подключения, в том числе в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии;

г) налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.

Дополнительно сообщаем, что в случае, если заявителем выбран вариант подключения, определенный абзацем 3 пункта 16 Правил N 787, то плата за подключение будет устанавливаться в порядке, предусмотренном пунктом 108 Основ ценообразования.

Согласно пункту 108 Основ ценообразования плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.

Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.

Плата за подключение может быть дифференцирована в соответствии с методическими указаниями, в том числе исходя из величины подключаемой нагрузки и (или) в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная).

Таким образом, положения Основ ценообразования подлежат применению во взаимоувязке с положениями Правил N 787.

2. По вопросу применения пункта 34 Правил N 787.

В соответствии с пунктом 34 Правил N 787 заявитель вправе осуществить мероприятия (в том числе технические) по подключению за границами принадлежащего ему земельного участка, а в случае подключения многоквартирного дома — за пределами сетей инженерно-технического обеспечения дома при условии согласования таких действий (в том числе технической документации) с исполнителем.

В случае, предусмотренном пунктом 34 Правил N 787, между заявителем и исполнителем заключается гражданско-правовой договор.

В указанный договор должны быть в том числе включены положения, предусматривающие:

— обязанность заявителя согласовать с исполнителем проектную документацию;

— обязанность заявителя передать исполнителю в собственность созданный в результате проведения работ, определенных договором, объект теплоснабжения;

— обязанность исполнителя принять созданный в результате проведения работ, определенных договором, объект теплоснабжения и оформить на такой объект право собственности в установленном порядке.

Таким образом, процедура передачи заявителем в собственность исполнителю созданного в результате проведения работ объекта теплоснабжения должна быть отражена в заключенном гражданско-правовом договоре.

Соглашение по указанному договору, в том числе о цене договора, должно быть достигнуто между заявителем и исполнителем в период заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения.

Обращаем внимание на необходимость в данном случае заключения нескольких договоров между заявителем и исполнителем (договора подключения и иного(ых) договора(ов), в соответствии с которым заявителем будут выполнены работы по созданию и передаче соответствующего объекта).

Также важным аспектом применения рассматриваемого пункта 34 является диспозитивность его положений.

Таким образом, возможность его применения наступает только при достижении согласия обеими сторонами правоотношений.

3. По вопросу применения нового порядка расчета и взимания платы за подключение к системе теплоснабжения для категории заявителей, нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 519 «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения» был изменен порядок расчета и взимания платы за подключение к системе теплоснабжения.

Новой редакцией пункта 107 Основ ценообразования предусмотрено, что органами регулирования может быть установлен льготный размер платы за подключение для потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства которых не превышает 0,1 Гкал/ч, с учетом ранее присоединенной тепловой нагрузки в данной точке подключения, с одновременным установлением порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Также новой редакцией пункта 108 Основ ценообразования, предусмотрено, что плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.

Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.

Обращаем внимание, что при установлении платы за подключение к системе теплоснабжения на 2020 год орган регулирования должен руководствоваться положениями Основ ценообразования и применять новый порядок установления платы за подключение.

4. По вопросу предоставления документов и материалов для расчета платы за подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Согласно подпункту «б» пункта 39(6) Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее — Правила N 1075), к заявлению об установлении платы за подключение необходимо приложить сметы для определения расходов на строительство (реконструкцию), с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета.

Аналогичные по смыслу нормы содержатся в пункте 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406.

Вместе с тем, расчеты расходов, подготовленные на основании НЦС, по мнению ФАС России, не являются достаточным обоснованием для признания органом регулирования экономически обоснованными, так как расценки, указанные в НЦС, являются обобщенными и предельными.

Учитывая изложенное, для установления платы за подключение в орган регулирования целесообразно предоставлять примерную смету предстоящих работ и затрат, которые, в свою очередь, не должны превышать утвержденные НЦС.

5. По вопросу о регулировании платы за подключение (технологическое присоединение) к источнику теплоснабжения в случае, если техническое решение подключения производственного объекта заявителя предполагает прокладку паропровода.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения подлежит государственному регулированию.

На основании части 8 статьи 14 Закона о теплоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами N 1075.

Положения частей 2.1 и 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении не распространяются на договор о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения. Возможность устанавливать плату за подключение по соглашению сторон предусмотрена только для муниципальных образований, отнесенным к ценовым зонам теплоснабжения.

6. По вопросу определения величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки заявителя с учетом нагрузки на противопожарные нужды.

В составе заявления о подключении заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства данные об общей подключаемой нагрузке с приложением баланса водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования (пункт 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644).

Учет запрашиваемого объема воды, включая нужды пожаротушения, производится при определении необходимого диаметра прокладываемой водопроводной сети.

Отмечаем, что при расчете тарифа (платы) за подключение к централизованной системе водоснабжения нагрузка на пожаротушение подлежит учету при наличии обоснованных технических решений, выбранных для подключения объекта заявителя (с учетом СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации России от 29.12.2011 N 635/14, СП 31.13330.2012 системы водоснабжения, обеспечивающие противопожарные нужды, следует проектировать в соответствии с указаниями «СП 8.13130. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации от 25.03.2009 N 178 и др.).

7. По вопросу расчета ставок на подключение в сфере водоснабжения и водоотведения.

В расчет ставки тарифа за протяженность сети включается необходимый комплекс работ по прокладке (перекладке) сетей водоснабжения и (или) водоотведения, реализуемых на участке от точки подключения объекта заявителя до точки подключения создаваемых организацией водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, в расчет ставки тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку включается необходимый объем расходов на подключение объектов абонентов.

В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Учитывая изложенное, при расчете ставки тарифа на подключение расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, следует учитывать в ставке за подключаемую нагрузку при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Отмечаем, что действующим законодательством не установлен конкретный перечень затрат, которые подлежат обязательному включению в ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку за протяженность сети.

Расходы на присоединение сетей в точке подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства (врезку) подлежат включению в ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку.

8. Об отказах в установлении платы за подключение к системе теплоснабжения и системам водоснабжения и (или) водоотведения.

1. Порядок действий теплоснабжающей или теплосетевой организации при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения и при отсутствии в утвержденной инвестиционной программе мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность такого подключения, установлен частями 5 — 7 статьи 14 Закона о теплоснабжении.

Указанный порядок предполагает, что при отсутствии технической возможности подключения заявителя регулируемая организация инициирует внесение изменений в инвестиционную программу, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 16 Правил N 787.

С учетом изложенного, отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей при наличии технической возможности подключения не является основанием для отказа в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, а также для отказа в учете в составе платы за подключение к системе теплоснабжения расходов на реализацию указанных мероприятий.

Аналогичные по смыслу нормы предусмотрены Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон N 416-ФЗ), Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 (далее — Правила N 641) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644).

Так, порядок действий организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность такого подключения (технологического присоединения), установлен частями 7 — 12 статьи 18 Федерального закона N 416-ФЗ.

С учетом изложенного, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя регулируемая организация инициирует внесение изменений в инвестиционную программу в порядке, предусмотренном Правилами N 641 и Правилами N 644.

В этой связи, отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей при наличии технической возможности подключения не является основанием для отказа в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.

2. В соответствии с пунктом 3 Правил N 787, договор о подключении к системе теплоснабжения является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе единой теплоснабжающей организации.

При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

Согласно пункту 4 Правил N 787 теплоснабжающая или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

Учитывая изложенное, отсутствие в схеме теплоснабжения подключаемого объекта не является основанием для отказа в заключении договора о подключении.

Аналогичные выводы касаются и вопросов по отказу регулируемой организации в установлении платы за подключение.

Так, приказом ФСТ России от 07.06.2013 N 163 утвержден Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее — Регламент).

В соответствии с пунктом 11 Регламента основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных Регламентом, кроме случаев, указанных в пункте 20 Регламента.

Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

Из совокупного толкования вышеуказанных норм следует, что отсутствие в схеме теплоснабжения подключаемого объекта не является основанием для отказа регулируемой организации в установлении платы за подключение.

3. В ФАС России поступают обращения органов регулирования и регулируемых организаций, содержащих вопрос о возможности утверждения платы за подключение (технологическое присоединение) в отсутствие утвержденного тарифа на теплоснабжение/водоснабжение.

В этой связи отмечаем следующее.

В соответствии с пунктом 39(5) Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее — Правила N 1075), предложение об установлении платы за подключение состоит из заявления регулируемой организации об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения и необходимых материалов. В заявлении об установлении платы за подключение указывается следующая информация:

сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении платы за подключение (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет);

основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления платы за подключение.

Пунктом 39(6) Правил N 1075 определены документы и материалы, которые прилагаются к заявлению об установлении платы за подключение.

Согласно пункту 39(8) Правил N 1075 для открытия дела об установлении платы за подключение перечень документов и материалов, указанных в 39(6) Правил N 787, является исчерпывающим.

Необходимо отметить, что Правила N 1075 не предусматривают обязанность ресурсоснабжающей организации подтверждать наличие утвержденного тарифа на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель при подаче заявки на установление платы за подключение.

Более того, на практике может возникнуть ситуация, при которой в текущем году организации необходимо будет получить тариф на подключение, в связи с имеющейся заявкой на подключение.

При этом, учитывая что нормативный срок подключения может составлять 18 месяцев со дня заключения договора о подключении и более (пункт 70 Правил N 787), то в таком случае тариф на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель будет необходим такой организации только после заявки на технологическое присоединение.

Таким образом, при наличии документов и материалов, указанных в пункте 39(6) Правил N 1075, отказ в установлении платы за подключение не допускается.

Учитывая изложенное, организации вправе обратиться за установлением платы за подключение при отсутствии утвержденного тарифа на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель.

Аналогичной позиции придерживается ведомство в отношении сферы водоснабжения (водоотведения).

Обращаем внимание, что действия органа регулирования, выразившиеся в необоснованном отказе (уклонении) от установления тарифа, платы за подключение (технологическое присоединение) содержат в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Временно исполняющий

обязанности руководителя

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 апреля 2018 г. № 405 МОСКВА О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 2. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 6-месячный срок разработать и утвердить методические указания по разработке схем теплоснабжения. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2018 г. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2018 г. № 405 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации 1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 10, ст. 1242; 2014, № 41, ст. 5546; 2016, № 13, ст. 1827, 1845; № 29, ст. 4837): а) в пункте 2: абзацы второй и третий изложить в следующей редакции: «при разработке и актуализации схем теплоснабжения поселений с численностью населения до 10 тыс. человек, в которых в соответствии с документами территориального планирования используется индивидуальное теплоснабжение потребителей тепловой энергии, соблюдение требований, указанных в пунктах 3 — 89 требований к схемам теплоснабжения и пунктах 10, 35 — 38 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, не является обязательным; при разработке и актуализации схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения до 100 тыс. человек соблюдение требований, указанных в подпункте «в» пункта 23 и пунктах 55 и 56 требований к схемам теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, не является обязательным;»; абзац четвертый признать утратившим силу. б) требования к схемам теплоснабжения, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции: «УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2018 г. № 405) ТРЕБОВАНИЯ к схемам теплоснабжения 1. Настоящий документ устанавливает требования к составу схем теплоснабжения (актуализированных схем теплоснабжения) поселений, городских округов, городов федерального значения (далее — схемы теплоснабжения), разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий. 2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее: а) «зона действия системы теплоснабжения» — территория поселения, городского округа, города федерального значения или ее часть, границы которой устанавливаются по наиболее удаленным точкам подключения потребителей к тепловым сетям, входящим в систему теплоснабжения; б) «зона действия источника тепловой энергии» — территория поселения, городского округа, города федерального значения или ее часть, границы которой устанавливаются закрытыми секционирующими задвижками тепловой сети системы теплоснабжения; в) «установленная мощность источника тепловой энергии» — сумма номинальных тепловых мощностей всего принятого по актам ввода в эксплуатацию оборудования, предназначенного для отпуска тепловой энергии потребителям и для обеспечения собственных и хозяйственных нужд теплоснабжающей организации в отношении данного источника тепловой энергии; г) «располагаемая мощность источника тепловой энергии» — величина, равная установленной мощности источника тепловой энергии за вычетом объемов мощности, не реализуемых по техническим причинам, в том числе по причине снижения тепловой мощности оборудования в результате эксплуатации на продленном техническом ресурсе (снижение параметров пара перед турбиной, отсутствие рециркуляции в пиковых водогрейных котлоагрегатах и др.); д) «мощность источника тепловой энергии нетто» — величина, равная располагаемой мощности источника тепловой энергии за вычетом тепловой нагрузки на собственные и хозяйственные нужды теплоснабжающей организации в отношении источника тепловой энергии; е) «теплосетевые объекты» — объекты, входящие в состав тепловой сети и обеспечивающие передачу тепловой энергии от источника тепловой энергии до теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии; ж) «элемент территориального деления» — территория поселения, городского округа, города федерального значения или ее часть, установленная по границам административно-территориальных единиц; з) «расчетный элемент территориального деления» — территория поселения, городского округа, города федерального значения или ее часть, принятая для целей разработки схемы теплоснабжения в неизменяемых границах на весь срок действия схемы теплоснабжения; и) «местные виды топлива» — топливные ресурсы, использование которых потенциально возможно в районах (территориях) их образования, производства, добычи (торф и продукты его переработки, попутный газ, отходы деревообработки, отходы сельскохозяйственной деятельности, отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы, и иные виды топливных ресурсов), экономическая эффективность потребления которых ограничена районами (территориями) их происхождения; к) «расчетная тепловая нагрузка» — тепловая нагрузка, определяемая на основе данных о фактическом отпуске тепловой энергии за полный отопительный период, предшествующий началу разработки схемы теплоснабжения, приведенная в соответствии с методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения к расчетной температуре наружного воздуха; л) «базовый период» — год, предшествующий году разработки и утверждения первичной схемы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения; м) «базовый период актуализации» — год, предшествующий году, в котором подлежит утверждению актуализированная схема теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения; н) «мастер-план развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения» — раздел схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения), содержащий описание сценариев развития теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения и обоснование выбора приоритетного сценария развития теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения; о) «энергетические характеристики тепловых сетей» — показатели, характеризующие энергетическую эффективность передачи тепловой энергии по тепловым сетям, включая потери тепловой энергии, расход электроэнергии на передачу тепловой энергии, расход теплоносителя на передачу тепловой энергии, потери теплоносителя, температуру теплоносителя; п) «топливный баланс» — документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия необходимых для функционирования системы теплоснабжения поставок топлива различных видов и их потребления источниками тепловой энергии в системе теплоснабжения, устанавливающий распределение топлива различных видов между источниками тепловой энергии в системе теплоснабжения и позволяющий определить эффективность использования топлива при комбинированной выработке электрической и тепловой энергии; р) «электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения» — документ в электронной форме, в котором представлена информация о характеристиках систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения; с) «материальная характеристика тепловой сети» — сумма произведений значений наружных диаметров трубопроводов отдельных участков тепловой сети и длины этих участков; т) «удельная материальная характеристика тепловой сети» — отношение материальной характеристики тепловой сети к тепловой нагрузке потребителей, присоединенных к этой тепловой сети. 3. Схема теплоснабжения состоит из разделов, разрабатываемых в соответствии с пунктами 4 — 22 настоящего документа, и обосновывающих материалов к схемам теплоснабжения, разрабатываемых в соответствии с пунктами 23 — 87 настоящего документа. 4. В схему теплоснабжения включаются следующие разделы: а) раздел 1 «Показатели существующего и перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа, города федерального значения»; б) раздел 2 «Существующие и перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей»; в) раздел 3 «Существующие и перспективные балансы теплоносителя»; г) раздел 4 «Основные положения мастер-плана развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения»; д) раздел 5 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии»; е) раздел 6 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей «; ж) раздел 7 «Предложения по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) в закрытые системы горячего водоснабжения»; з) раздел 8 «Перспективные топливные балансы»; и) раздел 9 «Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение»; к) раздел 10 «Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)»; л) раздел 11 «Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии»; м) раздел 12 «Решения по бесхозяйным тепловым сетям»; н) раздел 13 «Синхронизация схемы теплоснабжения со схемой газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения, схемой и программой развития электроэнергетики, а также со схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа, города федерального значения»; о) раздел 14 «Индикаторы развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения»; п) раздел 15 «Ценовые (тарифные) последствия». 5. Раздел 1 «Показатели существующего и перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа, города федерального значения» содержит: а) величины существующей отапливаемой площади строительных фондов и приросты отапливаемой площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления с разделением объектов строительства на многоквартирные дома, индивидуальные жилые дома, общественные здания и производственные здания промышленных предприятий по этапам — на каждый год первого 5-летнего периода и на последующие 5-летние периоды (далее — этапы); б) существующие и перспективные объемы потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе; в) существующие и перспективные объемы потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, расположенными в производственных зонах, на каждом этапе. 6. Раздел 2 «Существующие и перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей» содержит: а) описание существующих и перспективных зон действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии; б) описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии; в) существующие и перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки потребителей в зонах действия источников тепловой энергии, в том числе работающих на единую тепловую сеть, на каждом этапе; г) перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей в случае, если зона действия источника тепловой энергии расположена в границах двух или более поселений, городских округов либо в границах городского округа (поселения) и города федерального значения или городских округов (поселений) и города федерального значения, с указанием величины тепловой нагрузки для потребителей каждого поселения, городского округа, города федерального значения; д) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно, и определяемый в соответствии с методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения. 7. Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в каждой системе теплоснабжения и зоне действия источников тепловой энергии определяют: а) существующие и перспективные значения установленной тепловой мощности основного оборудования источника (источников) тепловой энергии; б) существующие и перспективные технические ограничения на использование установленной тепловой мощности и значения располагаемой мощности основного оборудования источников тепловой энергии; в) существующие и перспективные затраты тепловой мощности на собственные и хозяйственные нужды теплоснабжающей организации в отношении источников тепловой энергии; г) значения существующей и перспективной тепловой мощности источников тепловой энергии нетто; д) значения существующих и перспективных потерь тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям, включая потери тепловой энергии в тепловых сетях теплопередачей через теплоизоляционные конструкции теплопроводов и потери теплоносителя, с указанием затрат теплоносителя на компенсацию этих потерь; е) затраты существующей и перспективной тепловой мощности на хозяйственные нужды теплоснабжающей (теплосетевой) организации в отношении тепловых сетей; ж) значения существующей и перспективной резервной тепловой мощности источников тепловой энергии, в том числе источников тепловой энергии, принадлежащих потребителям, и источников тепловой энергии теплоснабжающих организаций, с выделением значений аварийного резерва и резерва по договорам на поддержание резервной тепловой мощности; з) значения существующей и перспективной тепловой нагрузки потребителей, устанавливаемые с учетом расчетной тепловой нагрузки. 8. Существующие и перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки составляются раздельно по тепловой энергии в горячей воде и в паре. 9. Раздел 3 «Существующие и перспективные балансы теплоносителя» содержит: а) существующие и перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей; б) существующие и перспективные балансы производительности водоподготовительных установок источников тепловой энергии для компенсации потерь теплоносителя в аварийных режимах работы систем теплоснабжения. 10. Раздел 4 «Основные положения мастер-плана развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения» содержит: а) описание сценариев развития теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения; б) обоснование выбора приоритетного сценария развития теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения. 11. Раздел 5 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии» содержит для каждого этапа: а) предложения по строительству источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку на осваиваемых территориях поселения, городского округа, города федерального значения, для которых отсутствует возможность и (или) целесообразность передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии, обоснованная расчетами ценовых (тарифных) последствий для потребителей и радиуса эффективного теплоснабжения; б) предложения по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии; в) предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения; г) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и котельных; д) меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, выработавших нормативный срок службы, в случае если продление срока службы технически невозможно или экономически нецелесообразно; е) меры по переоборудованию котельных в источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; ж) меры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в пиковый режим работы, либо по выводу их из эксплуатации; з) температурный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии или группы источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, работающей на общую тепловую сеть, и оценку затрат при необходимости его изменения; и) предложения по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с предложениями по сроку ввода в эксплуатацию новых мощностей; к) предложения по вводу новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии, а также местных видов топлива. 12. Раздел 6 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей» содержит для каждого этапа: а) предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей,

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении ежегодной актуализации Схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на период до 2034 года

1) Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области уведомляет о проведении ежегодной актуализации Схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на период до 2034 года, утвержденной Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 22.12.2017 № 477- РВ «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа Люберцы Московской области на период до 2033 года».

2) Схема теплоснабжения городского округа Люберцы размещена на официальном сайте городского округа Люберцы в сети «Интернет»: http://люберцы.рф/рубрики/жкх-и-благоустройство/ежегодная-актуализация-схемы-теплоснабжения

Актуализации подлежат следующие данные:

а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки;

б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;

в) внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства;

г) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации;

д) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;

е) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;

ж) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.

3). Наименование, место нахождения, номер контактного телефона и адрес электронной почты органа, уполномоченного на организацию актуализации Схемы теплоснабжения городского округа Люберцы: администрация городского округа Люберцы: 140000, Московская область, Люберецкий район, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.190, телефон: (495) 720-16-25, E-mail: admlubergkh@mail.ru.

4). Срок и порядок предоставления предложений от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения: в письменном виде до 01.03.2019 г. по адресу: 140000, Московская область, Люберецкий район, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.190, каб. 229, E-mail: admlubergkh@mail.ru.

5) Порядок и место опубликования результатов актуализации схемы теплоснабжения: опубликовать результаты актуализации схемы теплоснабжения в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте городского округа Люберцы.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2019 г. N 787-31

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2018 Г. N 1716-83

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 1, ст. 12; N 16, ст. 1962; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2019 г. N 53-4).

2. Установить, что пункты 5(2) и 5(3) постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592», а также приложение N 1 к указанному постановлению (в редакции настоящего постановления) распространяются на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2018 г.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 июня 2019 г. N 787-31

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2018 Г. N 1716-83

ВЫПИСКА

2. Дополнить пунктом 5(3) следующего содержания:

«5(3). Запрет, указанный в пункте 1 настоящего постановления, не распространяется на товары, ввозимые в целях завершения таможенных процедур переработки вне таможенной территории и временного вывоза.».

3. В приложении N 1 к указанному постановлению:

а) позицию, классифицируемую кодами ТН ВЭД ЕАЭС 7304 19, 7304 24 000, 7304 29, 7304 39, 7304 41 000, 7304 49 (за исключением 7304 49 930, 7304 49 950), 7304 59, 7304 90 000, 7306 29 000 0, 7306 30, 7306 61, изложить в следующей редакции:

б) позицию, классифицируемую кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8411 81 000 9, изложить в следующей редакции:

«8411 81 000 9

Турбины газовые прочие мощностью не более 5000 кВт»;

в) позицию, классифицируемую кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8483 10 950 0, изложить в следующей редакции:

«8483 10 950 0 <*****>

Валы трансмиссионные прочие»;

г) позицию, классифицируемую кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8501, изложить в следующей редакции:

д) позицию, классифицируемую кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8504 22, изложить в следующей редакции:

е) позицию, классифицируемую кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8504 23 000, изложить в следующей редакции:

«8504 23 000 1

8504 23 000 9 <*******>

Трансформаторы с жидким диэлектриком мощностью более 10000 кВА»;

ж) дополнить сносками четвертой — седьмой следующего содержания:

«<****> К товарам данных позиций запрет, указанный в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592», не применяется по 1 октября 2021 г.

<*****> К товарам данных позиций запрет, указанный в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592», не применяется по 1 июля 2019 г.

<******> К товарам данных позиций запрет, указанный в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592», не применяется по 1 января 2020 г.

<*******> К товарам данных позиций запрет, указанный в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592″, не применяется по 1 октября 2019 г.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *