Штабная тренировка по го

Штабная тренировка по гражданской обороне — 09.09.2019

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года (раздел 4, пункт 34), утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 года № 4210п-П4, в период с 01 по 02 октября 2019 года запланировано проведение штабной тренировки по гражданской обороне с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по теме: «Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне органами управления и силами РСЧС на территории Российской Федерации» (далее – тренировка по ГО)

Целями тренировки являются:

— Отработка вопросов организации управления, проверка готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и гражданской обороны (далее — ГО) всех уровней к практическим действиям по выполнению мероприятий при ведении ГО, а также в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера.

— Повышение теоретических знаний и совершенствование практических навыков руководителей, должностных лиц ГО на муниципальном уровнях и в организациях в вопросах организации выполнения мероприятий по ГО и управления силами ГО при ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

— Совершенствование слаженности действий органов управления и сил ГО, повышение эффективности их применения при ликвидации ЧС и пожаров.

— Проверка реальности показателей планов ГО и защиты населения (планов ГО) планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в ходе планирования органами управления аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) и отработки силами ГО практических задач.

К тренировке будет привлечен руководящий состав гражданской обороны и Кировского районного территориального звена Ленинградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В ходе тренировки запланирована техническая проверка местных систем оповещения. Просим граждан, услышав звук сирен в день проведения тренировки 1-2 октября 2019 года, соблюдать спокойствие.

Командно-штабные учения (КШУ) – это основная форма совместной подготовки органов управления и сил к выполнению функциональных обязанностей по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации и проведению мероприятий гражданской обороны при угрозе нападения и в военное время.

Сущность командно-штабных учений заключается в отработке на местности или на плане объекта органами управления их функциональных обязанностей по управлению силами, взаимодействия и действий по защите персонала объекта от чрезвычайных ситуаций и их ликвидации, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основными целями проведения командно-штабных учений являются:

  • совершенствование практических навыков органов управления и сил в решении задач по предназначению;
  • достижения согласованности в работе органов управления;
  • проверка реальности планирующих документов;
  • проверки эффективности выполненных и намеченных к выполнению мероприятий по гражданской обороне и защиты персонала и населения от чрезвычайных ситуаций;
  • исследование различных аспектов проблемы защиты населения и территорий.

Командно-штабные учения проводятся в соответствии с годовыми планами подготовки как самостоятельные мероприятия, а также могут проводиться в составе командно-штабных и комплексных учений, проводимых вышестоящими органами руководства и управления.

По своему назначению и целям учения подразделяются на:

  • плановые;
  • проверочные;
  • показные;
  • исследовательские.

Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов РФ 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления — 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

К проведению командно-штабных учениях в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных сил Российской Федерации, внутренних войск МВД РФ и органов внутренних дел РФ, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления — силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Календарный план
подготовки командно — штабной тренировки

ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Тема: «Действия органов управления при переводе ГО на режим военного времени».
Учебные цели:
1. Совершенствовать знания и навыки руководящего состава в организации перевода гражданской обороны объекта на режим военного времени;
2. Проверить реальность «Плана гражданской обороны», внести в него необходимые уточнения;
3. Повысить навыки командно-начальствующего состава в управлении силами и средствами граж-данской обороны.
4. Дать практику командирам формирований ГО в применении их по предназначению.
5. Провести рекогносцировку маршрута эвакуации в загородную зону.

СПРАВКА

В соответствии с Планом основных мероприятий ОАО ___________ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 200__ год и приказом генерального директора № ___ от 30.07.__ г. 6 августа с. г. проводилась командно-штабная тренировка по теме: «Действия органов управления при переводе ГО на режим военного времени».
Цели тренировки:
1.Совершенствование знаний и навыков руководящего состава в организации перевода гражданской обороны объекта на режим военного времени;
2.Проверка реальности «Плана гражданской обороны», внести в него необходимые уточнений.
3.Повышение навыков командно-начальствующего состава в управлении силами и средствами гражданской обороны.
4.Проведение практического занятия с формированиями ГО по предназначению.
5.Рекогносцировка маршрута эвакуации в загородную зону.
Тренировка проводилась в три этапа:
I этап. Приведение в готовность ГО объекта (проводилось теоретическое занятие с руководящим составом). Руководитель занятия ______.
II этап. Приведение в готовность формирований ГО и выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях (показное практическое занятие на местности). Руководитель занятия ____________
Вопросы практического занятия:
1. Оказание первой медицинской помощи: — остановка кровотечения; — первая медицинская помощь при переломах; — оказание первой медицинской помощи средствами автомобильной аптечки.
Участники практического выполнения: — ст. б/проводник-инструктор по сервису _________;
— б/проводники _________
2. Порядок выдачи средств индивидуальной защиты на объекте:
— правила хранения индивидуальных средств защиты на объекте; — организация выдачи индивидуальных средств защиты при ЧС мирного и военного времени;
— порядок подгонки индивидуальных средств защиты.
Участники практического выполнения: — инженер __________.; — экспедитор ______________.
3. Порядок одевания индивидуальных средств защиты:
— общевойскового защитного комплекта ОЗК;
— защитного костюма Л-1;
— противогаза ГП-7ВМ.
Участники практического выполнения:
— а/ техники цеха ________________.
4. Порядок пользования средствами пожаротушения:
— огнетушителем ОР-1;
— огнетушителем ОР-1-6.
Участники практического выполнения: -.
5. Средства коллективной защиты на объекте : — показ отдельно стоящего заглубленного убежища; — демонстрация работы оборудования убежища.

Ведущий инженер по ВМР и ГО ______________


П Р И К А З
Об итогах проведения командно-штабной тренировки по гражданской обороне.

В соответствии с Планом основных мероприятий ОАО_________по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 200_ год и приказом генерального директора № ____ от 30.07._ г.___ августа была проведена командно-штабная тренировка по теме: «Действия органов управления при переводе ГО на режим военного времени». Задачи, поставленные на тренировку выполнены полностью, цели тренировки достигнуты. Отмечается высокая активность участников практического занятия на местности и серьезное внимание руководителей структурных подразделений __________ к проводимому мероприятию. На практическом занятии, проводимом в ходе второго этапа тренировки в качестве обучаемых присутствовали представители подразделений ___________. По результатам и итогам проведенной командно-штабной тренировке

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. За активное содействие и материально-техническое обеспечение тренировки объявить «Благодарность»:

Генеральный директор __________

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 июля 2013 г.

Регистрационный N 29115

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»* приказываю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Министр В. Пучков

Приложение

Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

1. Настоящая Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Инструкция) разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»1, от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»2, от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»3, от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»4, постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»5, от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»6, от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»7, от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»8 и определяет порядок подготовки и проведения в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — учения и тренировки).

2. Подготовка органов управления и сил к решению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на комплексных учениях (далее — КУ).

3. КУ продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов.

4. КУ планируются и проводятся в целях:

достижения высокой слаженности в работе руководителей организаций, органов управления, формирований и служб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановления систем жизнеобеспечения и ведения гражданской обороны;

совершенствования приемов и способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивого функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

проверки качества выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности территорий муниципальных образований, деклараций безопасности и паспортов безопасности опасных объектов, оценки состояния гражданской обороны, муниципальных и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их фактической готовности к решению задач по предназначению, надежности систем управления, связи и оповещения.

5. КУ могут быть совмещены с учениями вышестоящих организаций.

6. Подготовка органов управления и сил по достижению слаженности и оперативности в управлении действиями нижестоящих органов управления и сил при проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на командно-штабных учениях (далее — КШУ) или тактико-специальных учениях (далее — ТСУ).

7. КШУ продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления — 1 раз в 3 года, в организациях 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

8. КШУ организовываются и проводятся для отработки вопросов организации и управления при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. КШУ планируются и проводятся в целях:

совершенствования практических навыков руководителей и должностных лиц организаций по применению сил и средств, управления ими при решении задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

достижения согласованности в работе органов управления и сил при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. ТСУ продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности — 1 раз в год.

11. Основными целями проведения ТСУ являются:

совершенствование практических навыков руководителей организаций в управлении силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

проверка готовности формирований и служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также последствий применения противником современных средств поражения.

12. Совершенствование практических навыков органов управления по организации и управлению мероприятиями гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении штабных тренировок (далее — ШТ).

13. Основной целью ШТ является выработка у руководителей организаций и органов управления практических навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий в связи с угрозой и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в военное время, а также достижения слаженности в работе отдельных подразделений и органов управления в целом.

14. ШТ могут быть совместные и раздельные.

Совместные ШТ проводятся с привлечением органов управления и всех структурных подразделений организации с целью отработки взаимодействия между ними и достижения слаженности действий.

Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления или отдельными структурными подразделениями организации.

15. Обучение руководителей, должностных лиц и работников организаций, за исключением организаций, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, по решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении объектовых тренировок (далее — ОТ) продолжительностью до 8 часов.

16. На ОТ отрабатывается весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).

17. ОТ могут проводиться под руководством руководителя организации (объекта) или в составе групп объектов и организуются по территориально-производственному принципу по единому плану.

18. Практическое обучение органов управления и сил, пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводится на специальных учениях или тренировках по противопожарной защите (далее — СУТ).

19. СУТ по противопожарной защите на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 8 часов.

20. Целями СУТ являются:

проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;

проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;

обучение работников организаций (учащихся учебных заведений) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;

повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара.

21. В зависимости от численности работников организаций (учащихся учебных заведений) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися учебных заведений) или отдельными группами. Продолжительность каждого учения от 2 до 3 часов.

22. При выявлении в ходе СУТ существенных недостатков, решением соответствующих руководителей в организации могут быть проведены повторные тренировки по тематике выявленных недостатков.

23. Проведение учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в комплексе с мероприятиями по мобилизационной подготовке на текущий год.

24. Виды и темы учений и тренировок определяются с учетом характера и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

25. Учения и тренировки могут быть плановые, проверочные, показные, опытные и исследовательские.

26. Плановые учения и тренировки проводятся по завершению цикла обучения руководителей организаций, органов управления и сил по специальной подготовке с целью их слаживания, совершенствования взаимодействия, отработки практических действий по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

27. Проверочные учения и тренировки проводятся по указанию вышестоящего органа управления в целях оценки степени готовности, уровня тактико-специальной подготовки органов управления и сил.

28. Показные учения и тренировки проводятся в целях выработки единых требований к организации применения сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработки методов организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также показа наиболее эффективных приемов и способов действий по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

29. Опытные и исследовательские учения служат одной из форм проведения исследований и проверки способов разрешения проблемных задач теории и практики гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводятся в целях исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также использования штатного имущества и техники.

30. Порядок проведения опытных и исследовательских учений и состав участников определяется руководителем организации, по распоряжению которого они проводятся.

31. При работе со служебными документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать режим секретности, установленный законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32. Контроль за проведением учений и тренировок осуществляется соответствующими должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в пределах предоставленных им полномочий по управлению гражданской обороной, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948.

6Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N38, ст. 4825.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *