Штрафы с 1 ноября

Новостей об изменениях в законах России в области дорожного движения достаточно много. Согласно некоторым из них, в ноябре меняются штрафы для водителей – якобы вступают в силу новые законы, которые значительно повышают действующие наказания, а также вводят новые. По одним неофициальным источникам, поправки будут с 1 ноября 2019 года, по другим – с 20 числа. Кроме того, меняются и ПДД. В статье мы приведём таблицу актуальных штрафов ГИБДД, выясним, что меняется, правда или миф информация об обновлённых наказаниях в КоАП РФ и докажем это ссылками на официальные источники.

По распространяющейся информации, по новому закону многократно возрастают санкции за самые часто встречающиеся нарушения ПДД. Вот такие штрафы ГИБДД приводят некоторые издания!

Новая таблица штрафов с ноября 2019

За что штраф? Штраф в ноябре До изменений
За тонировку 5 000 рублей или лишение прав на полгода 500 рублей (также выписывали требования о прекращении)
За езду без страховки 8 000 рублей – десятикратное увеличение, также будет предусмотрена эвакуация на спецстоянку 800
За превышение скорости на 10 км/ч 500 рублей Ранее штрафа не было
За скорость от 20 км/ч 3 000 рублей 500
За скорость от 40 км/ч выше разрешённой 5 000 рублей 1000-1500
За превышение на 60 км/ч и свыше 10 000 рублей 2000-2500
За проезд через перекрёсток на красный 5 000 рублей 1 000
За остановку на запрещающий сигнал светофора за стоп-линией 2 000 рублей 800
За запрещённый ксенон Лишение прав на полгода 500 рублей

Осталось за малым – выяснить, правда ли, что эти вступившие в силу штрафы действуют с 1 или 20 ноября 2019 года или это всё миф!

Будут ли в ноябре новые штрафы за нарушения ПДД? Нет! Ни одна из санкций в таблице выше не вступает в законную силу в ноябре. И новые суммы штрафов – это миф. Это актуально на 22 Сентября 2020 года, мы ежедневно мониторим новую информацию и в курсе предстоящих изменений законодательства.

На самом деле, его ежегодно раздувает целый ряд изданий и веб-сайтов по никому не известной причине. Мы уже публиковали аналогичную статью в прошлом году и даже в позапрошлом.

Логично умозаключить, что, хотя мы и пишем о ряде изданий с новостями о повышении штрафов ГИБДД, мы и сами можем быть таким же сайтом, пишущим не совсем правдивые данные, не ссылаясь на официальный сайт ГИБДД.

Поэтому мы сошлёмся на официальные источники, хотя, сайт ГАИ здесь, на самом деле, совсем ни при чём. А какие при чём?!

Есть 2 способа проверить, миф или правда данная информация:

  1. проверить наличие новых штрафов с 1 ноября на официальном сайте ГИБДД, а также новых законов с 20 ноября 2019 года в базах данных правовой информации – то есть более авторитетных источниках,
  2. посмотреть наличие изменений на правительственном сайте, где обязательно должны публиковаться новые правила в дорожном движении.

Итак, посмотрим на более авторитетные ресурсы:

  • на сайте Госавтоинспекции все указанные выше суммы за административные штрафы, включая превышение скорости, тонировку, езду без ОСАГО и другие те же, что были и в начале года и даже в прошедшие,
  • посмотрим ещё на сайте Консультант Плюс – здесь есть все новые редакции Административного кодекса в зависимости от вступающих в силу по датам изменений; вы не найдёте и здесь никаких новых штрафов ГИБДД, вступающих в силу в ноябре.

Знаете ли вы, что каждое изменение и каждый новый закон должны официально публиковаться в правительственных изданиях, в том числе в сети интернет? Второй способ заключается как раз в том, чтобы проверить это.

Но выясним сначала, откуда взято утверждение выше. Об этом нам говорит статья 4 ФЗ №5 ещё с далёкого 1993 года, которая также указывает, на каком сайте публикуются изменения.

В свою очередь, статья 4 этого же закона предписывает, что только после опубликования через 10 дней такие новые законы вступают в законную силу. В Кодекс об административных правонарушениях России поправки вносятся федеральными законами.

Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Остаётся дело за малым – отправляемся за поиском новых штрафов на портал Pravo.gov.ru и не находим там никаких ФЗ, которые разработаны ранее ноября 2019 года. Таким образом, получаем «пруфы», что никаких изменений ни с 1 ноября, ни с 20 не будет.

Выше мы указали, что за нарушения ПДД в ноябре 2019 года не вводится ни единого нового штрафа. И это правда. И всё же, одно наказание появится за нарушение закона о тахографах с 1 ноября.

Это новое изменение вводится в рамках ФЗ №216 от 26.07.2019 года и реформирует содержание статьи 11.23 КоАП РФ. В частности, вводятся новые санкции за отсутствие тахографа в предусматривающем его автомобиле, а также несоблюдение нормы времени труда и отдыха.

Таблица новых штрафов за тахограф

За какое нарушение? Новые штраф с 1 ноября
Езда без тахографа в случаях, когда он обязателен (грузовые автомобили и автобусы), несоблюдение требований его эксплуатации. 3-5000 рублей для водителей
Выпуск в рейс машины без тахографа или с нарушением его эксплуатации. 7-10 тысяч рублей – для должностных лиц;
15-25 тысяч – для ИП;
20-50 тысяч – для юридических лиц
Нарушение режима сна и отдыха, выявленного на дороге при проверке тахографа. 1,5-2 тысяч для водителей;
7-10 тысяч – для должностных лиц;
15-20 тысяч – на ИП;
20-50 тысяч – для юрлиц

Кроме того, с 1 ноября вступает в силу Приказ №267, который вводит новые формы ПТС и свидетельства о регистрации.

Нет. Новых Правил также не ожидается ни с 1 ноября, ни с 20. Ближайшие поправки, ожидающие этот нормативный акт, ожидаются с 14 декабря 2019 года и касаются преимущественно велосипедистов и водителей по части подчинения сотрудникам таможенных органов.

Чтобы быть в курсе событий, познакомимся с теми поправками в законодательные акты, которые стали официальными ранее ноября.

  • С 1 августа 2020 года появится новый административный штраф ГИБДД за непрохождение техосмотра в размере 2 000 рублей. Перед его введением существенно проработана сама процедура получения диагностической карты.
  • В июле 2019 года вступило в силу Постановление Пленума Верховного суда, который ввёл некоторые поправки в последние правила проведения освидетельствования, указал, что за ксенон в большинстве случаев нельзя лишать прав, равно как за грязные номера и пояснил, что предъявлять электронный полис ОСАГО сотруднику ГИБДД не обязательно. Всё это актуально и с 1 ноября 2019 года.
  • В правительстве утвердили новые правила внесения изменений в конструкцию авто.

Все актуальные новые законы и штрафы вы можете посмотреть в нашей наглядной инфографике, регулярно обновляемой по мере появления изменений в законодательстве.

п 12.1 ПДД. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

п 12.2 ПДД. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1-8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4-8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

п 12.3 ПДД. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

п 12.4 ПДД. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

на полосе для велосипедистов.

п 12.5 ПДД. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

ближе 50 м от железнодорожных переездов.

п 12.6 ПДД. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

п 12.7 ПДД. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

п 12.8 ПДД. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Комментарий к Разделу 12 Правил дорожного движения РФ

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки *(84).

Прежде всего укажем на разницу в терминах «остановка» и «стоянка». «Остановка» — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее время, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. «Стоянка» — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В общем случае водитель может остановить свое транспортное средство только на правой стороне дороги на обочине или на краю проезжей части — при отсутствии обочины. В строго оговоренных случаях допускаются остановка и стоянка транспортных средств и на левой стороне дороги.

При наличии обочины, примыкающей к проезжей части, оставлять транспортное средство на проезжей части нельзя.

На некоторых дорогах обочина может иметь такое же покрытие, как и проезжая часть. В этом случае ее отделяют от проезжей части соответствующей линией разметки. В такой ситуации Правила требуют останавливаться только на обочине.

Если же разметка неразличима (из-за наличия снега, грязи или по другим обстоятельствам), то водителю из-за сложности визуального определения границы между проезжей частью и обочиной, имеющей покрытие, и с учетом запрещения стоянки вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1, следует воздержаться от преднамеренной стоянки в таких местах, а при вынужденной остановке — принять все необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения меры (поставить транспортное средство как можно правее и обозначить его в соответствии с требованиями раздела 7 ПДД).

Не допускается размещать транспортные средства на газоне, отделяющем проезжую часть от тротуара.

Порядок остановки и стоянки транспортных средств на тротуаре изложен в комментарии к пункту 12.2 Правил. В пределах населенных пунктов при наличии условий, указанных в пункте 12.1 Правил, остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне дорог. Такое исключение из общего правила сделано, чтобы избежания опасного и достаточно сложного при узкой проезжей части маневра разворота. При этом выезд на левую сторону должен выполняться с соблюдением всех правил маневрирования и только при отсутствии по оси дороги сплошной линии разметки.

Данный пункт Правил (п. 12.1) в населенных пунктах разрешает также остановку и стоянку на левой стороне дорог с односторонним движением. Для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн в этом случае Правила допускают остановку лишь для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Водитель может быть в затруднении при определении возможности отнесения к дороге с односторонним движением проезжей части, отделенной широкой разделительной полосой от проезжей части со встречным движением. В подобных случаях следует руководствоваться правилом: дорога только в том случае относится к дорогам с односторонним движением, если на ней установлен дорожный знак «Дорога с односторонним движением». Действует он до места установки «отбойного» знака «Конец дороги с односторонним движением».

Необходимо учитывать некоторые особенности, касающиеся порядка движения в населенном пункте, обозначенном знаком 5.24 (с голубым фоном). На дороге, проходящей через населенный пункт, обозначенный упомянутым знаком, с учетом требований рассматриваемого пункта Правил и остановка и стоянка транспортных средств на левой стороне запрещены. Однако при съезде с указанной дороги на другие дороги этого населенного пункта остановка и стоянка разрешаются и на левой стороне при наличии условий, указанных в данном пункте Правил.

Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

В пункте 12.2 Правил фигурирует фраза «уширение проезжей части». На взгляд авторов Комментария Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП под общей редакцией С.И. Гирько, более приемлемым был бы термин «расширение». Исключение о стоянке при уширении проезжей части сделано лишь для двухколесных транспортных средств без бокового прицепа, а также для тех участков дороги, где проезжая часть имеет местное расширение, допускающее иное расположение транспортных средств.

Рассматриваемый пункт устанавливает порядок остановки и стоянки транспортных средств как на обочине, так и у края проезжей части. Даже если ширина обочины позволяет разместить на ней параллельно два транспортных средства (например, для малогабаритных легковых автомобилей практически это возможно при ширине обочины 3,75 м), такое размещение недопустимо.

Под иным расположением транспортных средств понимается их размещение для стоянки или остановки под углом к краю проезжей части. Угол постановки определяется разметкой мест стоянки, а при отсутствии разметки — самими водителями, но таким образом, чтобы транспортные средства не занимали основную проезжую часть дороги.

Из-за небольших размеров двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Однако ставить мотоцикл без бокового прицепа рядом с мотоциклом, имеющим коляску, запрещено.

В ряде случаев в целях исключения загромождения проезжей части стоящими транспортными средствами для повышения пропускной способности дороги стоянка может быть организована на краю тротуара. Однако использовать тротуар Правила разрешают только при наличии знака «Место стоянки», дополненного одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9, показывающих способ постановки транспортного средства.

То есть размещать транспортные средства необходимо только параллельно краю проезжей части. В то же время при наличии дорожного знака «Место стоянки» с дополнительными табличками 8.6.2 и другими указанными выше, размещение транспортного средства должно соответствовать способу, предписанному этими табличками. В любом случае необходимо обеспечить достаточное пространство для движения и прохода пешеходов. А чтобы не затруднять движение пешеходам, такая возможность стоянки на краю тротуара предоставляется только водителям относительно компактных транспортных средств — легковых автомобилей, мотоциклов (в том числе, с боковым прицепом), мопедов и велосипедов.

Для упорядочения размещения транспортных средств на тротуаре в дополнение к соответствующим знакам с помощью разметки 1.1 могут обозначаться границы стояночных мест. В этом случае при постановке транспортных средств на стоянку водители также должны руководствоваться линиями разметки.

Следует подчеркнуть, что непременным условием возможности использования тротуара для остановки или стоянки, помимо наличия соответствующих дорожных знаков, является непосредственное примыкание его к проезжей части. В случае, когда тротуар отделен от проезжей части газоном, остановка и стоянка на нем недопустимы.

Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги *(86).

Длительная стоянка на дороге вне населенного пункта, где скорость движения и время реакции водителей возрастают, повышает вероятность совершения ДТП с наездом на стоящее транспортное средство, а также затрудняет работу дорожно-эксплуатационных служб, особенно в зимнее время.

Специальные площадки для длительной стоянки транспортных средств предусматриваются через каждые 15-20 километров на дорогах I и II категорий, 25-35 километров на дорогах III категории и 45-55 километров на дорогах IV категории. Эти площадки обозначают знаками «Место стоянки», на которые могут ориентироваться водители при планировании длительной стоянки для отдыха. Кроме того, вдоль дорог размещаются специально предназначенные для длительного отдыха объекты (гостиницы, мотели, кемпинги), наличие которых обозначают соответствующими знаками «Гостиница или мотель», «Кемпинг», «Место для отдыха».

При отсутствии специальных площадок вне населенных пунктов длительная стоянка должна осуществляться за пределами дороги. С учетом определения термина «дорога», приведенного в пункте 1.2 Правил, в такой ситуации стоянка должна выполняться на неприспособленной для движения транспортных средств полосе земли вне дороги.

Остановка запрещается: *(87)

— на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

— на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

— в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее трех метров;

— на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними;

— на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении;

— на пересечении проезжих частей и ближе пяти метров от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

— ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

— в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Кроме указанных в настоящем пункте Правил случаев, при необходимости запрет на остановку транспортных средств может вводиться и в других местах установкой дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» и (или) нанесением линии 1.4 дорожной разметки.

Действие дорожного знака 3.27 распространяется только на ту сторону дороги, где он установлен. При наличии этого знака остановка запрещается на всей проезжей части данного направления, включая местные уширения, «карманы» и места остановок маршрутных транспортных средств, а также на обочинах и тротуарах (поскольку они являются элементами дороги как инженерного сооружения в соответствии с определением данного термина в пункте 1.2 Правил).

Положение ПДД о запрещении остановки на трамвайных путях относится к случаям, когда трамвайные пути попутного направления расположены так, что движение безрельсовых транспортных средств осуществляется с полным или частичным использованием их.

Остановка транспортных средств на трамвайных путях или в непосредственной близости от них по общему правилу запрещена. Но в соответствии с требованием пункта 12.4 ПДД необходимым условием возможности использования проезжей части в непосредственной близости от трамвайного пути для остановки безрельсового транспортного средства является отсутствие помех движению трамваев со стороны остановившегося транспортного средства. Если таких помех не создается, то можно остановиться в непосредственной близости от трамвайного пути.

Далее установлено запрещение остановки на железнодорожных переездах и т.п. в целях избежания наездов на остановившиеся транспортные средства на опасных для движения участках дорог и повышения пропускной способности этих участков.

Необходимо уточнить введенное условие в отношении количества полос движения в данном направлении на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними. По всему тексту Правил в случаях, когда говорится о количестве полос движения на проезжей части, имеется в виду их фактическое количество, то есть без учета полос, временно не используемых для движения транспортных средств (например, при наличии временного сужения из-за проводимых работ, снежных заносов и т.п.). В случае влияния этих и подобных факторов водители должны соответствующим образом корректировать подсчет фактического количества полос движения и с учетом этого применять данное положение Правил.

Ширина полосы движения в три метра является минимально достаточной для проезда автомобиля с учетом необходимости обеспечения требуемого бокового интервала. Уменьшение этой ширины остановившимся автомобилем фактически блокирует полосу движения и вынуждает других водителей пересекать при объезде сплошную линию продольной дорожной разметки, то есть нарушать Правила дорожного движения.

Основная цель запрещения остановок на пешеходных переходах и перед ними (по ходу движения транспортных средств) — обеспечение необходимой видимости водителями пешеходов, переходящих проезжую часть. Требование справедливо только в отношении наземных пешеходных переходов, при отсутствии разметки — в местах установки знаков 5.16.1. и 5.16.2 «Пешеходный переход». Следовательно, запрещается останавливаться как на самом переходе, так и за пять метров по ходу движения до него.

«Рисунок 16. Места запрещения остановки в зоне пешеходного перехода (обозначены красными линиями)»

Данное запрещение распространяется только на проезжую часть. Остановки на обочине или тротуаре с соблюдением требований 12.2 Правил разрешены.

Основным критерием действия данного положения является ограничение видимости дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении, что часто бывает в зоне опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги. Опасные повороты обычно обозначаются предупреждающими дорожными знаками 1.11, 1.11.2, 1.12.1 или 1.12.2, которые устанавливаются за 150-300 метров до начала опасного участка вне населенного пункта и за 50-100 метров — в населенном пункте.

В абзаце 7 пункта 12.4 ПДД речь идет не только о перекрестках, но и обо всех пересечениях проезжих частей, как и где бы они не образовывались. Следовательно, данное запрещение относится и к выездам из дворов, со стояночных площадок, автозаправочных станций, территорий предприятий и т.п.

Перекрестки отличаются большим разнообразием планировочных характеристик. Если перекресток образуется при пересечении дорог с широкой разделительной полосой, то, как правило, при отсутствии каких-либо ограничений на них без ущерба для движения может быть разрешена остановка. На рисунках ниже показаны примеры различных типов перекрестков (места пересечения проезжих частей выделены голубым цветом, а участки запрещения остановок обозначены красной линией). На Т-образных перекрестках напротив бокового проезда остановка разрешается независимо от расстояния от края примыкающей проезжей части (в том числе и в пределах пересечения проезжих частей) только при условии, что встречные транспортные потоки отделены друг от друга сплошной линией продольной разметки или разделительной полосой, и если расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (разделительной полосой) будет не менее трех метров. Наличие разрыва в сплошной линии разметки или в разделительной полосе делает остановку транспортных средств невозможной даже при запрещении поворота налево с помощью соответствующих знаков и разметки.

Итак, перекресток образуется пересечением проезжих частей. На этих пересечениях остановка запрещена, но лишь на самих пересечениях. Границы перекрестка могут и не совпасть с краями пересекающихся проезжих частей. Например, на перекрестке с круговым движением или на обычном перекрестке с широкой разделительной полосой. Запретной зоной для остановки объявлена поверхность дороги на протяжении пяти метров от края пересекаемой проезжей части.

Помните, что на некоторых Т-образных перекрестках можно остановиться на пересечении проезжих частей, но при условии, что остальным транспортным средствам остановившиеся транспортные средства не помешают и не создадут помех, если будут отделены разделительной полосой или сплошной линией разметки от тех, кто подъезжает к перекрестку сбоку или со встречного направления. В последнем случае надо помнить о трехметровой «свободной» зоне. Но если разметки нет или посередине дороги проходит прерывистая линия, то на Т-образном перекрестке остановка не допускается, поскольку прерывистая линия разметки разрешает прочим транспортным средствам на данном перекрестке поворачивать налево и разворачиваться *(88).

Аналогичный подход к определению зон запрещения остановок используется на иных перекрестках и площадях любых размеров и конфигураций. При этом площадь отличается от перекрестка тем, что ее территория превышает по размерам территорию, образуемую пересекающимися проезжими частями, и запрещение остановки транспортных средств на других участках в пределах площади реализуется знаком 3.27 и (или) разметкой 1.4.

Правила в указанных местах запрещают любую преднамеренную остановку, кроме случаев посадки или высадки пассажиров и только при условии, что это не создает помех движению маршрутных транспортных средств. Иными словами, водитель должен немедленно покинуть место остановки, если его транспортное средство препятствует подъезду или отъезду маршрутного автобуса или троллейбуса.

Границы мест остановок маршрутных транспортных средств определяются разметкой 1.17. При отсутствии этой разметки зона, в которой запрещена остановка, распространяется в обе стороны от указателя места остановки маршрутных транспортных средств.

Данное требование распространяется также на места остановки трамваев в случае, если остановившееся безрельсовое транспортное средство создаст помеху пассажирам, производящим посадку в трамвай или высадку из него, а также идущим от тротуара к стоящему трамваю.

Водители должны учитывать габариты и высоту своих транспортных средств, чтобы при остановке не ограничить другим участникам движения видимость сигналов светофоров и дорожных знаков. Транспортные светофоры, расположенные сбоку от проезжей части, устанавливаются на высоте от двух до трех метров (от нижней точки корпуса светофора до поверхности проезжей части), дорожные знаки — на высоте от 1,5 до 2,2 метра вне населенных пунктов и от двух до четырех метров — в населенных пунктах.

Помехи въезду или выезду других транспортных средств могут быть созданы не только при остановке транспортного средства на выезде с прилегающей к дороге территории, но и при остановке у ворот, въездов в гаражи и т.д.

Стоянка запрещается:

1) в местах, где запрещена остановка;

2) вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

3) ближе 50 метров от железнодорожных переездов *(89).

Места запрещения остановок транспортных средств перечислены в пункте 12.4 Правил. Естественно, в этих местах запрещается и стоянка. Кроме того, стоянка запрещена еще в двух местах, названных в данном пункте, и, конечно, в зоне действия дорожных знаков 3.27-3.30, а также в местах, где нанесена разметка 1.4 и 1.10.

Стоянка транспортных средств должна выполняться на обочине дороги и только при отсутствии обочины — на краю проезжей части. Вне населенного пункта стоянка транспортных средств на проезжей части в общем случае допускается, если обочина отсутствует либо ее ширина недостаточна для размещения транспортного средства. Однако на дорогах, обозначенных знаком 2.1 «Главная дорога», при отсутствии обочины транспортное средство для стоянки должно быть отведено за пределы дороги.

Знак 2.1 устанавливается в начале дороги или в том месте, начиная с которого дорога имеет статус главной. Вне населенных пунктов этот знак может не повторяться. Водители, которые выехали на дорогу не в ее начале и поэтому не видели знак 2.1, получают информацию о том, что они находятся на главной дороге, ориентируясь на знаки 2.3.1-2.3.3, установленные перед перекрестками, либо знаки 2.4 или 2.5, установленные совместно с табличкой 7.13 при выезде на главную дорогу.

Зону запрещения стоянки от железнодорожного переезда в данном случае можно исчислять от места остановки транспортных средств при запрещении движения через переезд (см. пункт 15.4 Правил). Стоянка запрещается на расстоянии 50 метров в обе стороны от переезда.

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест *(90).

Действия водителя транспортного средства, совершившего вынужденную остановку, регламентируются рядом пунктов Правил, в частности, пунктами 7.1, 7.2, 12.6, 15.5, 16.2 и др. Выполнение требований этих пунктов не освобождает водителя от обязанности вывести транспортное средство за пределы участка дороги, где запрещена остановка. Под такими участками подразумеваются те места, на которых остановка запрещена в соответствии с требованиями пункта 12.4 Правил либо дорожного знака 3.27, и (или) места, где нанесена линия 1.4 дорожной разметки.

Меры, которые должен принять водитель для отвода транспортного средства, диктуются причиной остановки, характером неисправности и другими факторами. Если, например, автомобиль остановился посередине проезжей части из-за того, что заглох двигатель, то следует отвести его на обочину или к краю проезжей части при помощи стартера, толкая вручную или путем буксировки другим транспортным средством.

В соответствии с пунктом 12.7 Правил запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Данное требование Правил относится как к водителям, так и к пассажирам автомобилей. Помехи не должны создаваться по отношению к проезжающим транспортным средствам и пешеходам.

Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя *(91).

Для предупреждения самопроизвольного движения поставленного на стоянку (остановку) транспортного средства обязательно должен быть включен стояночный тормоз и, желательно, первая передача или передача заднего хода. Селектор автоматической коробки передач следует устанавливать в положение «Р», соответствующее режиму парковки. Дополнительно следует применять поворот передних колес с прижатием к бортовому камню, подкладывание под колеса различного рода упоров.

Для предупреждения использования транспортного средства в отсутствие водителя не допускается оставлять незапертые двери, опущенные стекла и ключ в замке зажигания. Имеющееся противоугонное устройство и охранную сигнализацию необходимо привести в действие.

С 1 ноября 2019 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа – изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2019.

Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха. Приборами контроля должны быть оборудованы грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров (п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Что изменится для работодателей и водителей с 01.11.2019 г., какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г. грозит ИП, юрлицам и водителям?

Список видов средств автотранспорта, которые в обязательном порядке должны оснащаться тахографами, приведен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013. В него включены:

— транспорт для пассажирских регулярных перевозок, имеющий более 8 мест для сидения (помимо водительского), максимальной массой, не превышающей 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3);

— грузовой транспорт максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

Исключением являются троллейбусы, различный спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и другие ТС, перечисленные в Приложении № 2 приказа № 36 – для них тахографы не обязательны.

Приказом Минтранса № 36 утверждены также требования к тахографам (включая правила их использования). Кроме этого, приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013 утвержден «Порядок оснащения ТС тахографами».

За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.

Какой штраф за отсутствие тахографа и нарушение правил его использования предусмотрен сегодня и будет актуальным по 31.10.2019 г., можно узнать из действующей редакции ст. 11.23 КоАП РФ:

1-3 тыс. руб. для граждан;

5-10 тыс. руб. для должностных лиц.

Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс. руб.

Новые штрафы за отсутствие тахографа

Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2019 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2019 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2019. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2019г.:

Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.

Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).

Таким образом, с 1 ноября 2019 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.

Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.

Штраф за отсутствие карточки тахографа

Чтобы индентифицировать конкретного водителя и сохранить информацию о его деятельности, полученную с помощью тахографа, применяются специальные карты водителя.

Такие карты водители получают, обратившись (лично или через работодателя) с заявлением в специализированную компанию. Срок действия карты – 3 года. В зависимости от вида устройства, с которым предстоит работать, получают карты соответствующего образца — для российских тахографов (СКЗИ) при передвижениях в пределах страны, или для европейских (ЕСТР) при межгосударственных перевозках.

Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и

штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет точно таким же, как при отсутствии самого устройства.

При неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за ее новым экземпляром в организацию, в которой она была получена. На это дается не более 7 календарных дней. В противном случае (согласно новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ) штраф за отсутствие карты тахографа грозит как водителю (3-5 тыс. руб.), так и перевозчику (20-50 тыс. руб.) и должностному ответственному лицу (7-10 тыс. руб.).

Как сообщает Министерство юстиции, правительство одобрило законопроект о внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подготовленный ведомством в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 7 апреля 2020 г. № 15-П.

Ранее «АГ» писала, что КС признал неконституционными нормы Кодекса, которые при буквальном толковании позволяли снижать размер административного штрафа для организации только в том случае, если ответственность за вменяемое правонарушение предусмотрена КоАП. Суд пришел к выводу, что ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не соответствуют Конституции в той мере, в какой они не позволяют назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера штрафа, установленного законом субъекта РФ за совершение конкретного административного правонарушения.

В мае Минюст опубликовал проект поправок, которым предложено установить возможность назначения административного наказания в размере менее минимального размера административного наказания, установленного санкцией соответствующей статьи (части статьи) закона субъекта РФ об административных правонарушениях. При этом предлагается разрешить назначать штраф в размере ниже минимального за конкретное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена региональным законом, в случае совершения противоправного деяния не только организациями, но и гражданами, а также должностными лицами.

В целях обеспечения возможности применения указанного правила к случаям совершения гражданином административного правонарушения, предусмотренного законом субъекта РФ, минимальное пороговое значение административного штрафа, при котором может быть применено данное правило, понижено с 10 тыс. до 5 тыс. руб.

Как отмечается в сообщении Минюста, реализация предлагаемых изменений позволит использовать универсальный подход при назначении административных наказаний как на федеральном, так и на региональном уровнях законодательства об административных правонарушениях.

Комментируя в мае законопроект ведомства, руководитель группы административно-правовой защиты бизнеса «Пепеляев Групп» Наталия Травкина посчитала, что он в полной мере решает проблему, обозначенную Конституционным Судом. «При этом не только в отношении возможности снижения штрафа, назначаемого в соответствии с законами субъектов РФ юридическим лицам, но также и должностным лицам, и гражданам, – подчеркнула она. – Однако ранее имевшие место условия применения данных норм не меняются». В частности, минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, который может быть снижен, должен быть не менее 100 тыс. руб. «Надо отметить, что законы субъектов РФ редко предусматривают штрафы в этом размере, чаще они существенно меньше», – говорила эксперт.

Она также заметила, что хотя Суд не оценивал конституционность ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП, несмотря на то что они предусматривают сходные условия для возможности снижения штрафов, назначаемых должностным лицам и гражданам, предложение распространить его позицию и на них позитивно. «Отсутствие предлагаемого изменения могло бы привести к отказу снижать штраф, назначаемый должностным лицам и гражданам, поскольку обычно избираются буквальное толкование норм КоАПа и формальный подход к их применению», – пояснила Наталия Травкина.

Адвокат АП Республики Башкортостан Надежда Крылова в свою очередь отмечала, что авторы документа достаточно внимательно подошли к содержанию текста всей ст. 4.1 КоАП РФ, а не только тех норм, что были признаны не соответствующими Конституции. «Поэтому в целом, как мне представляется, разрешается давняя правовая коллизия, исключающая возможность не только назначения юридическому лицу административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного законом субъекта РФ за совершение конкретного административного правонарушения, но и назначения административного наказания ниже низшего предела гражданам и должностным лицам», – сказала Надежда Крылова.

По ее словам, следует обратить внимание и на то, что предложенные изменения полностью гармонизируют с положениями ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ, где Законом от 3 июля 2016 г. № 316-ФЗ уже была заложена аналогичная правовая формула применительно к назначению административного наказания в виде предупреждения, которая применима в случаях, если санкция предусмотрена не только статьей раздела II КоАП, но и законом субъекта РФ об административных правонарушениях.

При этом актуальность и необходимость скорейшего принятия разработанного Минюстом законопроекта очевидны, считает адвокат. «Бизнес, предприниматели сегодня работают в сложных санитарно-эпидемиологических условиях. Постоянно меняется законодательство, реагирующее на вызовы складывающейся непростой ситуации в связи с распространением неизвестного ранее инфекционного заболевания. Устанавливаются серьезные размеры административных штрафов для нарушителей правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и для нарушителей санитарно-эпидемиологических норм согласно региональным законам об административных правонарушениях», – пояснила она.

«В последние дни в сети интернет распространялась информация о том, что наличие видеорегистраторов в салоне автомобилей станет обязательным, а за их отсутствие будет предусмотрена административная ответственность. Автор публикации, ссылаясь на заявление руководства Госавтоинспекции, утверждает о скором введении в стране режима обязательного наличия видеорегистрирующей аппаратуры в каждом транспортном средстве и даже называет сумму штрафа, которому якобы будут подвергаться автовладельцы в случае отсутствия у них видеорегистратора», — говорится в заявлении ведомства.

Материал, размещенный в Сети, содержал скрытую рекламу виртуальной торговой точки и определенного вида товаров — автомобильных видеорегистраторов. В тексте приведено описание товара, условно приобретенного автором публикации, и ссылка на конкретный интернет-магазин.

Госавтоинспекция сообщает, что изложенная в материале информация не соответствует действительности, требования к обязательному использованию видеорегистраторов в салонах автомобилей не вводились и не планируются. Видеорегистрирующая аппаратура является не обязательным атрибутом транспортного средства, отсутствие которого не попадает ни под какие административные санкции и не влечет для автовладельцев каких-либо негативных последствий.

ГИБДД призывает граждан скептически относиться к подобным фейковым информационным «вбросам» и не поддаваться на провокации представителей блогосферы. В настоящее время материал, содержащий недостоверные сведения, по требованию Госавтоинспекции удален из контента интернет-портала, где он был опубликован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *