Служащий

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О перечне должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №52 (часть I), ст. 6228), Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. №1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №1, ст. 118; №10, ст. 1091; №13, ст. 1360; №38, ст. 3975; №43, ст. 4480; 2007, №13, ст. 1530; №14, ст. 1664; №20, ст. 2390; №23, ст. 2752; №32, ст. 4124; №40, ст. 4712; №50, ст. 6255; №52, ст. 6424; 2008, №9, ст. 825; №17, ст. 1818; №21, ст. 2430; №25, ст. 2961; №31, ст. 3701; №49, ст. 5763; №52 (часть I), ст. 6363; 2009, №16, ст. 1901; №20, ст. 2445), и Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №21, ст. 2542) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — перечень).

2. Административному департаменту (Духовницкий) ознакомить федеральных государственных гражданских служащих Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с утвержденным перечнем.

3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

О политических государственных служащих
Доклад на «круглом столе»: «Законодательное регулирование
системы государственной политической службы в Республике Казахстан
и возможные пути его совершенствования» (20 ноября 2001 года)

Первым актом, специально посвященным государственной службе в Республике Казахстан, был Указ Президента «О государственной службе» от 26 декабря 1995 г., в котором поднимались вопросы, ранее не ставившиеся в Казахстане. 23 июля 1999 г. был принят Закон Республики Казахстан «О государственной службе». В настоящее время имеется пакет нормативных правовых актов, которые в значительной степени регулируют отношения в сфере государственной службы. Можно уже говорить о том, что в Казахстане формируется законодательство о государственной службе, которое вбирает в себя опыт передовых государств, учитывает свои национальные особенности.

В данной работе я пытаюсь высказаться по некоторым вопросам, связанным с такой категорией государственных служащих, как политические служащие, их особенности и значение.

Закон «О государственной службе» Республики Казахстан дает следующее определение: политический государственный служащий — это государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носит политикоопределяющий характер и который несет ответственность за реализацию политических целей и задач. Данное понятие полностью политизирует все стороны жизнедеятельности политических государственных служащих (ПГС): назначение (избрание), деятельность и освобождение от исполнения обязанностей. Но это не означает, что политические государственные служащие китайской стеной отгорожены от административных служащих. Обе группы государственных служащих составляют единую государственную службу. Относительно взаимоотношений политических и административных служащих как в законодательстве некоторых стран, так и в специальной литературе сложилось два мнения:

1) можно и нужно провести демаркационную линию между ними;

2) нельзя между ними проводить такую четкую границу.

Сторонники второй позиции приводят в подтверждение следующие аргументы: административные служащие, занимающие важные должности, неизбежно влияют на принятие и тем более на проведение в жизнь политических решений. Они обладают более высоким уровнем профессиональной компетентности по сравнению с политическими. Средний срок пребывания политического служащего на одной государственной должности небольшой 2-3 года, поэтому он заинтересован быстро сделать что-нибудь заметное и двигаться вверх по политической лестнице или уйти в частный сектор за деньгами. А административный служащий связан с перспективой постоянной работы на одном месте (органе) и поэтому, старается просчитывать долговременные последствия решений и действий, в которых участвует, стремится улучшить качество работы, повысить профессионализм. Все это не может не влиять на решение политических задач. Между прочим, вторая позиция поддерживается, по моему мнению, и Агентством по делам государственной службы РК. В проекте Методологии анализа и оценки должностей административных государственных служащих, разработанных агентством, в факторе 4 оценки содержится следующее положение:

4.5. Должность требует знаний отдельных и общих вопросов политики, понимания взаимосвязей между ними;

4.6. Должность требует знаний и компетентности, необходимых для формулирования политики, определения целей, задач и стратегий реализаций.

Итак, очевидно, что определенная категория административных служащих не может быть отделена от политики, от политических отношений.

Закон «О государственной службе» не проводит демаркационную линию между политическими и административными государственными служащими. В законе содержатся принципы государственной службы, в равной мере относящиеся как к политическим, так и к административным служащим. Всесторонний анализ этих принципов, по моему мнению, обнаружил бы особенности их проявления в отношении политических государственных служащих. Общими для политических и административных государственных служащих являются ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе (ст.10 закона).

Закон «О государственной службе» РК устанавливает общие для политических и административных государственных служащих требования при поступлении на государственную службу и указывает, что дополнительные требования, предъявляемые для поступления на политическую государственную службу, определяются Президентом РК. В законе приводится перечень общих требований. К ним относятся следующие:

1) обладать гражданством Республики Казахстан;

2) быть не моложе восемнадцати лет, если иное в отношении соответствующих должностей не установлено законодательством республики;

3) обладать необходимым образованием, уровнем профессиональной подготовки и соответствовать установленным квалификационным требованиям.

Положением о порядке прохождения государственной службы, утвержденным Указом Президента 10 марта 2000 г., в качестве дополнительного требования установлено, что занятие политической государственной должности осуществляется при условии прохождения гражданами обязательной специальной проверки.

В то же время имеются существенные особенности в правовом положении политических государственных служащих, отличающие их от административных служащих. Прежде рассмотрим, кто относится к политическим государственным служащим по законодательству Республики Казахстан. К этой категории государственных служащих относятся:

1) Премьер-министр РК и иные члены правительства;

2) Государственный секретарь республики;

3) руководитель Администрации президента и его заместители;

4) помощники, советники Президента республики;

5) руководители государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту республики;

6) акимы областей, городов Астаны и Алматы;

7) чрезвычайные и полномочные послы республики;

8) первый заместитель и заместители руководителя канцелярии Премьер-министра;

9) первые заместители и заместители министров;

10) руководители центральных исполнительных органов, не входящих в состав правительства, их первые заместители и заместители;

11) руководители ведомств, их первые заместители и заместители;

12) председатель Центральной избирательной комиссии, его заместитель, секретарь и члены Центральной избирательной комиссии;

13) члены Счетного комитета республики по контролю за исполнением республиканского бюджета;

14) руководители структурных подразделений Администрации Президента РК, их первые заместители и заместители;

15) специальные представители Президента;

16) первые заместители и заместители руководителей государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту;

17) заместители секретаря Совета безопасности РК;

18) члены Государственной комиссии по борьбе с коррупцией, обладающие статусом государственных служащих;

19) исполнительные директора и члены Национальной комиссии по ценным бумагам;

20) директор Архива Президента РК и его заместители;

21) государственные инспектора Администрации Президента РК;

22) государственные инспектора Государственной комиссии по борьбе с коррупцией;

23) начальник Медицинского центра Управления делами Президента РК, его заместители;

24) первые заместители и заместители акимов областей, городов Астаны и Алматы;

25) председатели дисциплинарных советов акимов областей, городов Астаны и Алматы;

26) акимы нижестоящих административно-территориальных единиц;

27) руководители аппаратов Палат Парламента РК и их заместители.

Как видно, корпус политических служащих Республики Казахстан состоит из высших должностных лиц, имеющих непосредственное отношение к разработке и реализации политических решений, политики. В силу этого политические государственные служащие должны иметь особенности, отличающие их от административных государственных служащих, а именно: отличия политических государственных служащих от административных при прохождении государственной службы:

1) Для политических государственных служащих не устанавливается испытание, в то время как в отношении административных служащих может быть установлено испытание.

2) Административные государственные служащие проходят аттестацию с целью определения уровня их профессиональной подготовки, правовой культуры, способности работать с гражданами. (Политические служащие такую аттестацию не проходят). Но это не означает, что им не предъявляются соответствующие требования.

3) Продолжительность рабочего времени административных государственных служащих определяется в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом «О государственной службе» (п.2 ст.17). Однако продолжительность рабочего времени политических государственных служащих не определяется трудовым законодательством. Закон «О государственной службе» не указывает, каким нормативным правовым актом она регламентируется. В ст.19 закона отмечается, что иные вопросы прохождения государственной службы, не урегулированные этим законом, регламентируются законодательными актами, Положением о порядке прохождения государственной службы, утверждаемым президентом по представлению уполномоченного органа. Это указание относится к прохождению государственной службы политическими служащими.

4) Закон «О государственной службе» указывает на источники формирования кадрового резерва для занятия должностей административных государственных служащих. Но в законе и других нормативных правовых актах не указываются источники формирования политических государственных служащих. Это не означает, что не формируется резерв политических государственных служащих.

Отличия политических государственных служащих от административных государственных служащих в области ответственности:

1. Ответственность политических государственных служащих, в законом предусмотренных случаях, может носить не столько юридический, сколько политический характер. Основанием ответственности может быть как политика, так и неисполнение законов. В этих случаях политические государственные служащие несут политическую ответственность. Так, депутаты Палат Парламента вправе заслушивать отчеты членов правительства, являющихся политическими служащими по вопросам их деятельности. В случае неисполнения членом правительства законов Республики Казахстан депутаты палат вправе принимать обращение к президенту об освобождении его от должности. Если президент освобождает члена правительства на основании обращения депутатов палат парламента, то это будет ретроспективная политическая ответственность. Административные государственные служащие не несут политической ответственности, а несут дисциплинарную ответственность.

2. В отношении политических и административных служащих законом предусмотрены идентичные меры дисциплинарных взысканий, что подтверждается Правилами о порядке наложения дисциплинарных взысканий на политических государственных служащих, утвержденными Указом Президента от 29 декабря 1999 г. Анализ содержания определения дисциплинарного проступка, данного в этих правилах, подтверждает нашу идею о том, что освобождение члена правительства на основании обращения депутатов за неисполнение законов является не мерой юридической ответственности, а мерой политической ответственности. Дисциплинарный проступок политического государственного служащего определяется как противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служащими возложенных на них обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и трудовой дисциплины. Здесь, как видно, нет слов «неисполнение законов», которые носят иной, политический смысл, а не юридический. Следует раскрыть смысл, вкладываемый в слова «неисполнение законов», ибо можно их понимать произвольно. Это уже дело Конституционного Совета.

Самой крайней мерой дисциплинарного взыскания является увольнение политического государственного служащего. И в этом есть некоторое отличие. Большинство политических государственных служащих могут обжаловать в установленном законодательством порядке наложение на них дисциплинарного взыскания в вышестоящем государственном органе, у вышестоящего должностного лица либо в суде. Эти гарантии не распространяются на политических государственных служащих, назначаемых президентом на должность и освобождаемых им от должности.

3. Среди дисциплинарных взысканий, применяемых в отношении политических государственных служащих, нет меры о временном отстранении от исполнения им должностных обязанностей. Применение такой меры в отношении политического государственного служащего противоречит его статусу. Административный государственный служащий может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей руководителем, назначившим его, до решения вопроса об ответственности в установленном порядке.

4. По Закону «О государственной службе» государственный служащий несет ответственность и за неправомерность своих действий. Здесь идет речь не о противоправном действии, что видно из последующего изложения ст.29 закона. А дальше говорится о том, что при сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения государственный служащий должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, давшему распоряжение. Закон здесь имеет в виду и административных, и политических государственных служащих, поскольку не разграничивает их. Но, по нашему мнению, нужно подумать об этичности обращения к президенту политического государственного служащего о правомерности его распоряжений. Если не делать исключения в отношении президента, то этот вопрос необходимо отрегулировать.

Отличия политических государственных служащих от административных в процессе прекращения государственной службы:

1. Одним из способов прекращения исполнения обязанностей политическим государственным служащим на соответствующей государственной должности является отставка. Отставка осуществляется на основании письменного заявления политического государственного служащего. Политические государственные служащие уходят в отставку на основаниях и в порядке, установленных Конституцией, законом «О государственной службе» и иными законодательными актами. Отставка является либо добровольным актом, либо формой обязательного ухода политического государственного служащего в случаях, предусмотренных Конституцией, законодательными актами. Так, в соответствии с п.2 ст.68 Конституции Республики Казахстан член правительства, не согласный с проводимой правительством политикой или не проводящий ее, подает в отставку либо подлежит освобождению от занимаемой должности. Согласно п.2 ст.70 Конституции любой член правительства вправе заявить президенту РК о своей отставке, если считает невозможным дальнейшее осуществление возложенных на него функций. Члены правительства обязательно должны уходить в отставку независимо от их желания, если будет принята отставка премьер-министра (п.5 ст.70 Конституции РК). Административные государственные служащие тоже могут прекратить исполнение своих обязанностей по собственному желанию. Но это не называется отставкой.

2. В случае грубого нарушения должностных полномочий, совершения проступков, несовместимых с нахождением на государственной службе, политические государственные служащие увольняются, а не подают в отставку. Если даже политический государственный служащий, назначаемый президентом, будет считать незаконным увольнение, он не имеет права обжаловать решение в судебном порядке, тем более в уполномоченный орган, поскольку он выносит решение об увольнении. Конечно, здесь можно усмотреть определенное несоответствие конституционному положению о равенстве всех перед судом. Но это другой вопрос. Административный же государственный служащий в случае незаконного увольнения имеет право обжалования в уполномоченный орган, а также на судебную защиту своих прав и свобод.

3. Смена вышестоящего политического государственного служащего может служить и, как правило, служит основанием (вернее, поводом) для прекращения деятельности политического государственного служащего нижестоящего уровня. Как отмечалось, уход в отставку премьер-министра прекращает деятельность министров. Новый министр сам подбирает своих заместителей. А по Закону «О государственной службе» смена политических государственных служащих не может служить основанием для увольнения административных государственных служащих государственной службы с занимаемой должности по инициативе вновь назначенных политических государственных служащих.

4. Политические государственные служащие дают присягу. Указом Президента РК от 13 апреля 2000 г. утвержден текст присяги политического государственного служащего и порядок ее принесения. В указе написано, что нарушение присяги ведет к освобождению политического государственного служащего от занимаемой должности. Административный государственный служащий присягу не приносит.

Политические государственные служащие отличаются от административных государственных служащих по функциям. Положение о порядке прохождения государственной службы, утвержденное указом Президента от 10 марта 2000 г., содержит основные функции политических государственных служащих, к которым относятся:

1) принятие решений, способствующих определению и реализации государственной политики;

2) контроль за ходом исполнения принятых решений;

3) регулирование и оценка хода исполнения, а также персональная ответственность за выполнение государственных и иных программ и проектов;

4) управление деятельностью государственного органа;

5) руководство работой подчиненных государственных служащих.

В указанном положении нет норм об основных функциях административных государственных служащих. Дело в том, что таковых у них не может быть, поскольку административные служащие работают в самых разных органах, функции которых носят специфический, ведомственный характер.

Отличия политических государственных служащих от административных государственных служащих в области обеспечения: в случае ликвидации или реорганизации государственного органа административные государственные служащие, при наличии стажа работы в государственных органах не менее трех лет, обеспечиваются работой во вновь образованном либо в другом государственном органе в соответствии с их квалификацией либо выплатой выходного пособия — по их выбору. Однако в отношении политического государственного служащего не предусматривается такой меры социальной защиты, хотя это не означает, что они не должны рассчитывать на меры социальной защиты.

Указанные особенности правового положения политических государственных служащих являются основанием, достаточным для принятия особого закона о них и формирования особой подотрасли законодательства о политических государственных служащих.

Гайрат Сапаргалиев,

директор Института государства и права КазГЮУ,

д.ю.н., член-корреспондент HAH PK

Принят Государственной Думой 17 апреля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 22 апреля 2019 года

Статья 1

1) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги

1. Федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — классный чин гражданской службы Российской Федерации), или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федераций,

2. Классные чины гражданской службы Российской Федерации присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов.

3. Классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, квалификационным требованием для замещения которых является наличие юридического образования, в определенных Президентом Российской Федерации федеральных государственных органах и их территориальных органах (органах), а также в аппаратах федеральных судов.

4. Дипломатические ранги присваиваются федеральным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации».

5. Классные чины — классные чины гражданской службы Российской Федерации, классные чины гражданской службы субъектов Российской Федерации, классные чины юстиции — присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

6. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

7. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы главной группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

8. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — советник юстиции 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

9. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — юрист 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации старшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

10. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации младшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

11. Классные чины гражданской службы Российской Федерации — действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса и действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса и классные чины юстиции — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса и действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации.

12. В федеральных органах исполнительной власти классные чины гражданской службы Российской Федерации — государственный советник Российской Федерации 1 класса, государственный советник Российской Федерации 2 класса и государственный советник Российской Федерации 3 класса присваиваются Правительством Российской Федерации. В иных федеральных государственных органах указанные классные чины присваиваются руководителем федерального государственного органа.

13. Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 8 — 10 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.

14. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей и главной группам должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

15. В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин гражданской службы Российской Федерации или классный чин юстиции федеральному гражданскому служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока, установленного указом Президента Российской Федерации для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы — не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы;

2) по истечении срока, установленного указом Президента Российской Федерации для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, — на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.

16. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы Российской Федерации федеральным гражданским служащим, соотношение классных чинов гражданской службы Российской Федерации, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, а также соответствие классных чинов гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной гражданской службы высшей группы должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.

17. Соответствие классных чинов гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной гражданской службы главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей в федеральных органах исполнительной власти устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации. В иных федеральных государственных органах указанное соответствие устанавливается актом федерального государственного органа.

18. Порядок присвоения и сохранения классных чинов юстиции федеральным гражданским служащим, а также соответствие классных чинов юстиции должностям федеральной гражданской службы устанавливается указом Президента Российской Федерации.

19. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также соответствие классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.»;

2) в статье 49:

а) в части 1 слова «в части 2 статьи 11» заменить словами «в части 14 статьи 11»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.»;

3) часть 2 статьи 50 после слов «в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы» дополнить словами «, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом».

Раздел I. Должности федеральной государственной гражданской службы

1. Должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы.

2. Должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

3. Другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации.

Раздел II. Должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов

1. В Министерстве внутренних дел Российской Федерации (МВД России):

а) заместители Министра внутренних дел Российской Федерации;

б) руководители (начальники):

департаментов и управления МВД России, подразделений (организаций), непосредственно подчиненных МВД России;

главных управлений МВД России по федеральным округам;

управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;

министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации;

управлений, отделов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям;

подразделений (организаций), непосредственно подчиненных главным управлениям МВД России по федеральным округам, управлениям внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлениям внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, министерствам внутренних дел, главным управлениям, управлениям внутренних дел по субъектам Российской Федерации;

структурных подразделений Следственного комитета при МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных Следственному комитету при МВД России;

органов предварительного следствия в системе МВД России: при главных управлениях МВД России по федеральным округам, при органах внутренних дел по субъектам Российской Федерации, при органах внутренних дел по районам, городам, округам, районам в городах, при органах внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, при органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;

структурных подразделений органов предварительного следствия в системе МВД России: при главных управлениях МВД России по федеральным округам, при органах внутренних дел по субъектам Российской Федерации, при органах внутренних дел по районам, городам, округам, районам в городах, при органах внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, при органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;

органов управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, подразделений Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, подразделений Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, специализированных и иных подразделений Госавтоинспекции;

органов управления внутренними войсками МВД России;

образовательных и научно-исследовательских учреждений, входящих в систему МВД России;

в) командиры соединений и воинских частей внутренних войск МВД России;

г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, а также заместители начальника Следственного комитета при МВД России и главнокомандующего внутренними войсками МВД России.

2. В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России):

а) заместители Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) руководители (начальники):

подразделений центрального аппарата МЧС России;

территориальных органов МЧС России;

Государственной противопожарной службы МЧС России;

Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;

аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпункте «б» настоящего пункта.

3. В Министерстве обороны Российской Федерации (Минобороны России):

а) заместители Министра обороны Российской Федерации;

б) руководители (начальники):

служб Минобороны России и им равных подразделений, их структурных подразделений;

центральных органов военного управления, не входящих в службы и им равные подразделения, и иных подразделений, их структурных подразделений;

органов военного управления военных округов, их структурных подразделений;

иных органов военного управления;

территориальных органов Минобороны России (военных комиссариатов);

в) командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей;

г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта.

4. В Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (ГФС России):

а) директор ГФС России;

б) руководители (начальники):

структурных подразделений центрального аппарата ГФС России;

территориальных органов ГФС России;

организаций, подведомственных ГФС России;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

5. В Службе внешней разведки Российской Федерации (СВР России):

а) директор СВР России;

б) руководители (начальники) самостоятельных подразделений СВР России;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

6. В Федеральной службе безопасности Российской Федерации (ФСБ России):

а) директор ФСБ России;

б) руководители (начальники):

служб, департаментов, управлений и других подразделений ФСБ России, подразделений служб ФСБ России;

управлений (отделов) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации;

управлений (отделов) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, в их органах управления;

управлений (отрядов, отделов) ФСБ России по пограничной службе;

других управлений (отделов) ФСБ России;

подразделений и учреждений, предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

7. В Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России):

а) директор ФСКН России;

б) руководители (начальники):

департаментов и других структурных подразделений ФСКН России;

региональных управлений ФСКН России, управлений (отделов) ФСКН России по субъектам Российской Федерации;

организаций и подразделений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

8. В Федеральной службе охраны Российской Федерации (ФСО России):

а) директор ФСО России;

б) руководители (начальники):

служб, управлений и других подразделений ФСО России, управлений служб ФСО России;

управлений специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центров специальной связи и информации ФСО России;

подразделений связи специального назначения ФСО России;

образовательных, научно-исследовательских и иных организаций, подведомственных ФСО России;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

9. В Федеральной миграционной службе (ФМС России):

а) директор ФМС России;

б) руководители (начальники):

структурных подразделений ФМС России;

территориальных органов ФМС России;

структурных подразделений территориальных органов ФМС России;

представительств ФМС России за рубежом;

организаций и подразделений, входящих в систему ФМС России;

в) представители ФМС России за рубежом;

г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

10. В Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России):

а) директор ФСИН России;

б) руководители (начальники):

структурных подразделений ФСИН России;

учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России;

территориальных органов ФСИН России;

учреждений, исполняющих наказания; следственных изоляторов;

учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

11. В Федеральном агентстве специального строительства (Спецстрой России):

а) руководитель Спецстроя России;

б) руководители (начальники) структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

12. В Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации:

а) начальник Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации;

б) руководители (начальники) структурных подразделений Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации;

в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

13. В Федеральной таможенной службе (ФТС России):

а) руководитель ФТС России;

б) руководители (начальники):

структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и их отделов (служб);

региональных таможенных управлений и их структурных подразделений;

таможен и их структурных подразделений;

представительств ФТС России за рубежом;

таможенных постов и их отделов;

учреждений, находящихся в ведении ФТС России;

в) представители ФТС России за рубежом;

г) советники (помощники) руководителя ФТС России, помощники заместителей руководителя ФТС России;

д) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» — «в» настоящего пункта.

14. В прокуратуре Российской Федерации:

а) заместители Генерального прокурора Российской Федерации (кроме Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации);

б) прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур;

в) прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур;

г) начальники:

главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений, в составе управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

управлений и отделов (на правах управлений, в составе управлений) прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур;

отделов прокуратур городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур;

д) старшие прокуроры и прокуроры:

главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

управлений и отделов прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур;

е) советники, старшие помощники, старшие помощники по особым поручениям, помощники и помощники по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации;

ж) помощники по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

з) старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур;

и) старшие помощники и помощники прокуроров городов и районов, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур;

к) руководители (директора, ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры Российской Федерации;

л) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «б» — «г» и «к» настоящего пункта.

15. В Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации:

а) заместители Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

б) руководители:

Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по военным округам, флотам, Ракетным войскам стратегического назначения и других военных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;

следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по объединениям, соединениям, гарнизонам и других военных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, приравненных к следственным отделам Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по районам, городам;

управлений и отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

отделов и отделений следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

в) старшие помощники и помощники:

Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

заместителей Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

руководителей следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;

руководителей следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по районам, городам;

г) руководители (директора, ректоры) научных и образовательных учреждений системы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

д) старшие прокуроры-криминалисты, прокуроры-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, старшие следователи и следователи, следователи-криминалисты, старшие референты и референты следственных органов;

е) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «б» и «г» настоящего пункта.

16. Другие должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Раздел III. Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

Должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *