Служебное жилье министерства обороны

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г.

Регистрационный N 36141

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении служебных жилых помещений в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель А. Жаров

Положение о предоставлении служебных жилых помещений в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

2. Служебными жилыми помещениями Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора) являются жилые помещения, отнесенные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697) к специализированному жилищному фонду Роскомнадзора.

3. Предоставление и использование жилого помещения в качестве служебного допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора).

4. Служебные жилые помещения предоставляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке для временного проживания гражданским служащим Роскомнадзора (гражданским служащим территориального органа Роскомнадзора), не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения государственной гражданской службы, в связи с прохождением ими государственной гражданской службы и замещением должности государственной гражданской службы в Роскомнадзоре.

5. Служебные жилые помещения предоставляются гражданским служащим Роскомнадзора (гражданским служащим территориального органа Роскомнадзора) на срок прохождения ими государственной гражданской службы в Роскомнадзоре (территориальном органе Роскомнадзора), при условии бронирования ими имеющегося жилья или сдаче служебного жилья по предыдущему месту службы (работы), а также для создания необходимых жилищно-бытовых условий указанным лицам, не обеспеченным жилыми помещениями в данном населенном пункте.

6. Служебный жилищный фонд формируется из жилых помещений государственного жилищного фонда, переданных Роскомнадзору и его территориальным органам в оперативное управление.

7. Служебные жилые помещения предоставляются гражданским служащим Роскомнадзора (гражданским служащим территориального органа Роскомнадзора) в виде изолированного жилого помещения (отдельной квартиры), пригодного для постоянного проживания граждан, благоустроенного и отвечающего санитарным и техническим правилам, нормам и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами.

8. Решение о предоставлении служебного жилого помещения принимается руководителем Роскомнадзора по представлению постоянно действующей Комиссии по предоставлению служебных жилых помещений в Роскомнадзоре (далее — Комиссия) и оформляется приказом.

9. Для рассмотрения вопроса и подготовки предложений о предоставлении служебного жилого помещения гражданские служащие Роскомнадзора (гражданские служащие территориального органа Роскомнадзора) представляют в Комиссию заявление на имя руководителя Роскомнадзора, к которому прилагаются следующие документы:

справка из кадровой службы, содержащая сведения о составе семьи гражданского служащего Роскомнадзора и сроке заключения контракта о прохождении государственной гражданской службы;

ходатайство курирующего заместителя руководителя Роскомнадзора — в отношении гражданских служащих центрального аппарата Роскомнадзора, замещающих должности государственной гражданской службы категории «руководители» главной группы должностей государственной гражданской службы;

ходатайство начальника управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Роскомнадзора — в отношении гражданских служащих центрального аппарата Роскомнадзора, замещающих должности государственной гражданской службы иных групп должностей государственной гражданской службы (за исключением должности государственной гражданской службы категории «руководители» главной группы должностей государственной гражданской службы);

ходатайство руководителя территориального органа Роскомнадзора — в отношении гражданских служащих территориальных органов Роскомнадзора;

документы, подтверждающие отсутствие в собственности (пользовании) гражданского служащего Роскомнадзора и членов его семьи жилых помещений по месту прохождения государственной гражданской службы;

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

10. Договор найма служебного жилого помещения заключается между Роскомнадзором (территориальным органом Роскомнадзора) (далее — Наймодатель) и гражданским служащим Роскомнадзора (гражданским служащим территориального органа Роскомнадзора) (далее — Наниматель) на основании приказа Роскомнадзора в соответствии с Типовым договором найма служебного жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697).

11. Передача Нанимателю служебного жилого помещения осуществляется Комиссией по акту приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения.

12. Пользование Нанимателем предоставленным служебным жилым помещением осуществляется в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 546), и иными требованиями, установленными жилищным законодательством Российской Федерации.

13. Договор найма служебного жилого помещения заключается в письменной форме между Наймодателем и Нанимателем в соответствии со статьей 100 Жилищного кодекса Российской Федерации.

14. Срок найма служебного жилого помещения устанавливается Наймодателем и не может превышать период службы гражданского служащего. После заключения договора найма служебного жилого помещения Наймодатель направляет в установленном порядке документы для регистрации по месту пребывания Нанимателя и членов его семьи в служебном жилом помещении, предоставленном во временное пользование.

15. В качестве пользователя служебным жилым помещением Наниматель пользуется также общим имуществом в многоквартирном доме.

16. Наниматель несет ответственность по обязательствам, вытекающим из договора найма служебного жилого помещения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

17. В соответствии с пунктом 7 Типового договора найма служебного жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697) Наниматель обязан:

а) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

б) соблюдать правила пользования жилым помещением;

в) обеспечивать сохранность жилого помещения;

г) поддерживать в надлежащем состоянии жилое помещение. Самовольное переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;

д) проводить текущий ремонт жилого помещения;

е) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения договора найма служебного жилого помещения. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;

ж) переселяться на время капитального ремонта жилого дома с членами семьи в другое жилое помещение, предоставленное Наймодателем (когда ремонт не может быть произведен без выселения). В случае отказа Нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение Наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке;

з) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ;

и) при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую эксплуатирующую либо управляющую организацию;

к) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства;

л) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

м) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке.

При наступлении вышеуказанных последствий, наниматель обязан уведомить Комиссию. Комиссия принимает решение о расторжении договора найма служебного жилого помещения в течение 30 календарных дней.

Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

18. Члены семьи Нанимателя имеют равные с ним права и обязанности по пользованию служебным жилым помещением.

19. Прекращение прохождения государственной гражданской службы в Роскомнадзоре (территориальном органе Роскомнадзора), а также увольнение с государственной гражданской службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

20. Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут в любое время.

Прекращение договора найма служебного жилого помещения осуществляется в порядке, установленном статьей 102 Жилищного кодекса Российской Федерации.

21. В соответствии с частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договора найма служебного жилого помещения наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение, которое они занимали в соответствии с договором найма служебного жилого помещения.

Гражданский служащий обязан освободить и сдать Комиссии в 30-дневный срок служебное жилое помещение при прекращении прохождения государственной гражданской службы, а также при увольнении с государственной гражданской службы.

22. Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, приватизации, бронированию, обмену, сдаче в поднаем.

23. При освобождении служебного жилого помещения Наниматель обязан сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения с предоставлением документов, свидетельствующих об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

Независимо от того, в чем состоит причина сделки, предоставление жилых помещений — серьезная операция, и прежде чем ее осуществить, необходимо определить эффективность решения.

При этом нередко основное значение придается юридическому аспекту (как правильно оформить отношения договором) и порядку учета тех или иных операций (какими должны быть проводки на счетах бухгалтерского учета). Все это позволяет нам четко представить процедуры формализации и понять, как зафиксировать сделки, решение о которых уже принято. Но для того чтобы найти экономический эффект сделки, этого недостаточно. Прежде чем фиксировать ту или иную операцию, необходимо принять решение о ее целесообразности, проанализировать порядок налогообложения различных схем, выявить плюсы, минусы и денежные потоки — другими словами, выполнить налоговое планирование каждого из возможных вариантов.

Со стороны предприятия это может быть сдача собственного жилья в наем или реализация его на обычных условиях, передача в безвозмездное пользование или дарение в пользу работника, организация жилищно-строительного кооператива с участием самого предприятия и его работников, выдача целевого займа. Само жилье, предоставляемое работнику, может принадлежать либо работодателю, либо третьим лицам, оно может быть либо построенным собственными силами, либо приобретенным.

С позиции работника также существуют определенные параметры, которые влияют на его денежные потоки и конечное решение – приобретение жилья за счет собственных или заемных средств, присутствие или отсутствие права на имущественный налоговый вычет, текущая потребность в жилье на период работы или потребность в постоянном месте жительства.

Чтобы выбрать действительно оптимальный вариант, устраивающий каждую из заинтересованных сторон, необходимо расширить границы своего восприятия и увидеть ситуацию целиком, рассмотреть не только платежи и поступления предприятия, но и денежные потоки работника, его налоговое бремя (НДФЛ, налог на имущество физических лиц).

Дисконтирование денежных потоков (приведение их к настоящему моменту времени) в этом случае не проводится по нескольким объективным причинам:

  • смысл данного анализа состоит в том, чтобы выбрать варианты, которые приемлемы или неприемлемы в принципе, конкретные условия сделки будут решаться индивидуально. Каждое частное решение будет зависеть не только от выгодности варианта, но и от того, насколько предприятие готово заинтересовать работника и пойти ему навстречу (например, предоставить рассрочку, выдать целевой заем и др.);
  • если дисконтирование (учет того, что во времени деньги обесцениваются) имеет принципиальное значение, то предприятие может изначально заложить в арендной плате определенный коэффициент удорожания.

Предоставление собственного жилья работнику по договору коммерческого найма жилого помещения

Согласно п. 2.10 ст. 149 НК РФ с 1 января 2005 г. реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности освобождается от налогообложения НДС. При этом стоит отметить, что эта операция не облагается НДС в связи с тем, что жилье, предоставляемое предприятием по договору коммерческого найма, находится в его собственности (предприятие — юридически оформленный собственник жилья).

Согласно п. 4 ст. 149 НК РФ предприятия, осуществляющие операции, подлежащие налогообложению НДС, и операции, не подлежащие налогообложению НДС (освобождаемые от налогообложения), обязаны вести раздельный учет таких операций.

Предположим, предприятие самостоятельно построило жилье и ввело его в эксплуатацию. Балансовая стоимость жилья включает сумму затрат с входящим НДС и равна 1000 тыс. руб., рыночная стоимость жилья — 1500 тыс. руб., период эксплуатации жилья — 30 лет. Для обеспечения сопоставимости всех вариантов расчетов предположим также, что работник нанимает жилье на весь период его эксплуатации – на 30 лет. Стоимость арендной платы за 1 месяц без учета платежей за коммунальные услуги равна 4,17 тыс. руб. (1500 / 360 = 4,17 тыс. руб.). Эти же исходные данные будем использовать во всех последующих примерах (табл. 1, вид в Excel)

Таблица 1. Итоговый денежный поток при различных сделках с жильем

1. Рыночная стоимость жилья 1500 тыс. руб.

2. Вложение средств в строительство жилья, являющегося собственностью предприятия (балансовая стоимость с НДС) 1000 тыс. руб.

3. Амортизационный период жилья 360 мес.

№ п/п

Вариант
предоставления жилья

Предприятие

Работник

Налоговые платежи

Платежи

Поступления

Платежи

Поступления

Всего

Предприятие

Работник

Операция

Сумма

Операция

Сумма

Операция

Сумма

Операция

Сумма

По договору коммерческого найма

Вложение средств в строительство жилья, являющегося собственностью предприятия

1000,0

Оплата жилья предприятию по договору коммерче­ского найма

1500,0

Предоставление жилья в наем на 30 лет — у предприятия возникает выручка (НДС не облагается)

1500,0

Налог на имущество юридических лиц уплачивается в бюджет (грубая оценка)

330,00

Налог на прибыль уплачивается в бюджет

40,80

Итого

1370,8

1500,0

1500,0

Сальдо (поступление — оплата)

129,20

-1500,0

370,80

370,80

Предприятие временно предоставляет работнику жилье в счет зарплаты

Вложение средств в строительство жилья, являющегося собственностью предприятия

1000,0

НДФЛ с рыночной стоимости пользования жильем уплачивается в бюджет

195,00

Предоставление жилья в наем на 30 лет — у предприятия возникает выручка (НДС не облагается)

1500,0

Налог на имущество юридических лиц уплачивается в бюджет (грубая оценка)

330,00

ЕСН на стоимость аренды жилья уплачивается в бюджет

393,00

Уменьшение налога на прибыль за счет сокращения налоговой базы

454,32

Итого

1723,0

1954,32

195,00

0,00

Сальдо (поступление — оплата)

231,32

-195,00

463,68

268,68

195,00

По договору купли-продажи предприятие продает работнику жилье, купленное ранее и являющееся собственностью предприятия, работник имеет право на имущественный налоговый вычет

Покупка жилья у сторонних лиц

1500,00

Оплата жилья предприятию по договору купли-продажи

1500,00

Продажа жилья работнику — у предприятия возникает выручка (НДС не облагается)

1500,00

Налог на имущество физических лиц уплачивается в бюджет

810,00

`

Уменьшение НДФЛ за счет снижения налоговой базы

130,00

Итого

1500,00

1500,00

2310,00

130,00

Сальдо (поступление — оплата)

0,00

-2180,0

680,00

680,00

По договору купли-продажи предприятие продает работнику жилье, купленное ранее и являющееся собственностью предприятия, работник не имеет права на имущественный налоговый вычет

Покупка жилья у сторонних лиц

1500,00

Оплата жилья предприятию по договору купли-продажи

1500,00

Продажа жилья работнику — у предприятия возникает выручка (НДС не облагается)

1500,00

Налог на имущество физических лиц уплачивается в бюджет

810,00

Итого

1500,00

1500,00

2310,00

0,00

Сальдо (поступление — оплата)

0,00

-2310,0

810,00

810,00

Предприятие выступает в роли заказчика, строительство выполняется подрядчиком (продается имущественное право на жилье) либо предприятие выступает в роли заказчика и подрядчика одновременно (выполняются строительно-монтажные работы), работник не имеет права на имущественный налоговый вычет

Вложение средств в строительство жилья без юридического оформления права собственности

1000,00

Оплата жилья предприятию по договору купли-продажи

1500,00

Продажа жилья работнику

1500,00

Налог на имущество физических лиц уплачивается в бюджет

810,00

НДС уплачивается в бюджет

76,27

Налог на прибыль уплачивается в бюджет

101,69

Итого

1177,97

1500,00

2310,00

0,00

Сальдо (поступление — оплата)

322,03

-2310,0

987,97

177,97

810,00

Предприятие выступает в роли заказчика, строительство выполняется подрядчиком, юридиче­ское право на жилье оформлено (продается жилье, являющееся собственностью), работник не имеет права на имущественный налоговый вычет

Вложение средств в строительство жилья, являющегося собственностью предприятия

1000,00

Оплата жилья предприятию по договору купли-продажи

1500,00

Продажа жилья работнику

1500,00

Налог на имущество физических лиц уплачивается в бюджет

810,00

НДС уплачивается в бюджет

76,27

Налог на прибыль уплачивается в бюджет

101,69

Итого

1177,97

1500,00

2310,00

0,00

Сальдо (поступление — оплата)

322,03

-2310,0

987,97

177,97

810,00

Жилье предоставляется работнику в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных законодательством

Вложение средств в строительство жилья, являющегося собственностью предприятия

1000,00

Налог на имущество юридических лиц уплачивается в бюджет (грубая оценка)

330,00

Уменьшение налога на прибыль за счет сокращения налоговой базы

319,20

Итого

1330,00

319,20

0,00

0,00

Сальдо (поступление — оплата)

-1010,8

0,00

10,80

10,80

Жилье предоставляется работнику в безвозмездное пользование в случаях, не предусмотренных законодательством

Вложение средств в строительство жилья независимо от оформления права собственности

1000,00

НДФЛ с рыночной стоимости пользования жильем уплачивается в бюджет

195,00

Налог на имущество юридических лиц уплачивается в бюджет (грубая оценка)

330,00

Итого

1330,00

0,00

195,00

0,00

Сальдо (поступление — оплата)

-1330,0

-195,00

525,00

330,00

195,00

Жилье предоставляется работнику по договору дарения

Вложение средств в строительство жилья, являющегося собственностью предприятия

1000,00

Уплата НДФЛ с рыночной стоимости подаренного имущества

195,00

Уплата налога на имущество физических лиц

810,00

Итого

1000,00

0,00

1005,00

0,00

Сальдо (поступление — оплата)

-1000,0

-1005,0

1005,0

1005,00

Предоставление работнику целевого займа на покупку жилья при отсутствии у работника права на имущественный налоговый вычет

Вложение средств в строительство жилья, являющегося собственностью предприятия

1000,00

Приобретение жилья за счет целевого займа

1500,00

Предоставление займа работнику

1500,00

Уплата процентов по займу

375,00

Продажа жилья работнику — у предприятия возникает выручка (НДС не облагается)

1500,00

Уплата налога на имущество физических лиц

810,00

Получение процентов по займам

375,00

Уплата НДФЛ с разницы между 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ и процентами по займам

24,38

Уплата налога на прибыль с полученных процентов по займу

90,00

Получение от работника основной суммы долга

1500,00

Итого

2590,00

3375,00

2709,38

0,00

Сальдо (поступление — оплата)

785,00

-2709,38

924,38

90,00

834,38

Жилье предоставляется работнику по договору мены

Вложение средств в строительство жилья независимо от оформления права собственности и выбытие его в связи с обменом

1000,00

Выбытие жилья в связи с обменом

900,00

Поступление жилья в связи с обменом и его продажа

900,00

Поступление жилья в связи с обменом

1500,00

НДС уплачивается в бюджете

76,27

Уплата налога на имущество физических лиц

810,00

Уплата НДФЛ с разницы между стоимостями жилья

78,00

Итого

1076,27

900,00

1788,00

1500,00

Сальдо (поступление — оплата)

-176,27

-288,0

964,27

76,27

888,00

В этой ситуации предприятие получает чистую прибыль в сумме 129,2 тыс. руб., работник вылачивает стоимость найма (1500 тыс. руб.), а налоговое бремя (370,8 тыс. руб.) полностью ложится на предприятие.

Возможна ситуация, когда предприятие желает предоставить жилье работнику в наем по льготной цене, например, по себестоимости. В этом случае для того чтобы избежать потерь, оно должно переложить налоговое бремя на работника и включить в арендную плату не только амортизацию, но и налог на имущество. Тогда деятельность предприятия будет безубыточной, а чистый отток денежных средств работника составит 1830 тыс. руб. В противном случае налог на имущество в сумме 330 тыс. руб. предприятие будет уплачивать самостоятельно.

Временное предоставление работнику жилья в счет зарплаты

Предположим, работник заключил с предприятием договор коммерческого найма жилья и желает упростить расчеты с предприятием. В этом случае он предоставляет письменное заявление, в котором просит предприятие оплатить за него стоимость аренды жилья в счет его заработной платы. В этом случае согласно ст. 131 Трудового кодекса РФ доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 % от начисленной месячной заработной платы (в нашем случае — арендная плата в сумме 4,17 тыс. руб. может быть в полной мере вычтена из зарплаты работника, если сумма зарплаты больше или равна 20,85 тыс. руб. (4,17 / 20 % = 20,85 тыс. руб.)).

Согласно ст. 211 НК РФ при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества.

Итак, при учете арендной платы в счет зарплаты за 30 лет работник заплатит НДФЛ в сумме 195 тыс. руб. (1500 × 13 % = 195 тыс. руб.).

Обязанность работодателя уплачивать ЕСН предусмотрена ст. 236 НК РФ, согласно которой объектом налогообложения ЕСН признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

Таким образом, суммарные расходы на зарплату (доход работника в натуральной форме в сумме 1500 тыс. руб. и ЕСН в сумме 393 тыс. руб.) уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на 454,32 тыс. руб. ((1500 + 393) × 24 % = 454,32 тыс. руб.). Рассмотренная операция сочетает в себе отношения предприятия с работником по выплате зарплаты и отношения по договору коммерческого найма. В принципе, эти же суммы налогов предприятие и работник заплатят и при выплате (получении) дохода в денежной форме, поэтому дополнительной налоговой нагрузки в этом случае не возникает.

Продажа жилья работнику

В зависимости от налогообложения можно выделить несколько видов продажи жилья:

  • предприятие покупает жилье у сторонних юридических или физических лиц и затем перепродает его работнику;
  • предприятие выступает в роли заказчика, строительство выполняется подрядчиком (продается имущественное право на жилье или жилье, являющееся собственностью предприятия);
  • предприятие является и заказчиком, и подрядчиком (продается имущественное право на жилье или жилье, являющееся собственностью предприятия).

В случае если предприятие перепродает ранее купленное жилье работнику, стоимость жилья НДС не облагается. Это вытекает из НК РФ. В соответствии с п. 3.22 ст. 149 НК РФ с 1 января 2005 г. такие операции, как реализация жилых домов, жилых помещений на территории РФ, а также долей в них, передача доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир не подлежат налогообложению НДС.

Согласно ст. 220 НК РФ работник будет иметь право на имущественный налоговый вычет в сумме, израсходованной им на новое строительство или приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций РФ и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них. Общий размер имущественного налогового вычета не может превышать 1 000 000 руб. Этот имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для работника производится за счет средств работодателя или иных лиц. Повторное предоставление имущественного налогового вычета по приобретению жилья не допускается.

В нашем примере при наличии права на имущественный налоговый вычет НДФЛ работника уменьшается на 130 тыс. руб. (1000 × 13 % = 130 тыс. руб.).

Приобретая жилье, работник предприятия становится его собственником и уплачивает налог на имущество физических лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 12 НК РФ налог на имущество физических лиц, как и земельный налог, является местным налогом, устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Конкретная ставка налога на имущество колеблется в зависимости от стоимости имущества. Например, согласно решению Ставропольской Городской Думы № 150 от 11 ноября 2005 г. на территории г. Ставрополя ставки налога на имущество физических лиц на жилые дома (домовладения), квартиры, дачи (садовые домики), гаражи в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости колеблются от 0,1 % (при стоимости имущества до 300 тыс. руб.) до 2 % (при стоимости имущества свыше 1500 тыс. руб.).

Предположим, инвентаризационная стоимость жилья равна его рыночной стоимости. Тогда налог на имущество физических лиц будет применяться по ставке 1,8 % (стоимость жилья в г. Ставрополе свыше 1400 тыс. руб.), общая сумма налога, уплаченная работником за 30 лет, составит 810 тыс. руб. в текущих ценах (1500 × 1,8 % × 30 = 810 тыс. руб.).

Таким образом, в результате сделки предприятие выходит на безубыточный уровень, а чистый отток денежных средств работника составит 2180 тыс. руб.

Итоговые платежи работника в бюджеты всех уровней будут равны 680 тыс. руб.

При отсутствии у работника права на имущественный налоговый вычет налоговые платежи работника в бюджет увеличатся на 130 тыс. руб. и составят 810 тыс. руб., а итоговый отток денежных средств работника будет равен 2310 тыс. руб.

Если предприятие выступает в роли заказчика и привлекает для строительства подрядчиков, то договор купли-продажи может быть заключен только после юридического оформления права собственности на это жилье. До этого момента заказчик обладает имущественными правами на жилье, передача которых оформляется по-иному — уступкой права на жилье. На передачу имущественных прав льгота по НДС не распространяется, и налог уплачивается в бюджет.

Об этом свидетельствует п. 3 ст. 155 НК РФ: при передаче имущественных прав налогоплательщиками, в том числе участниками долевого строительства, на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога и расходами на приобретение указанных прав.

В расходы на приобретение имущественных прав на жилье (в нашем примере – 1000 тыс. руб.) включаются суммы НДС, выставленные поставщиками и подрядчиками по отгруженным товарам и оказанным услугам (НДС не возмещается).

В случаях если предприятие одновременно является и заказчиком, и подрядчиком, оно самостоятельно выполняет строительно-монтажные работы (СМР). Как и в случае с передачей имущественных прав, льгота по НДС на СМР не распространяется, и выполняемые предприятием СМР облагаются НДС в обычном порядке. При передаче затрат на жилье (до оформления права собственности на него) итоговый отток денежных средств предприятия и работника выглядит таким же образом, как и при уступке имущественных прав на жилье.

После юридического оформления права собственности на жилье, реализация жилья осуществляется по договору купли-продажи и НДС не облагается.

Главная Департамент жилищного обеспечения

Уважаемые военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы,
и члены их семей!

В связи с отменой цифровых пропусков в г. Москве и ослаблением режима самоизоляции Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации с 11 июня 2020 г. возобновляет осуществление приема граждан по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 26/40, стр. 4, по выдаче документов на заселение жилых помещений (предоставления субсидии для приобретения или строительства жилых помещений), а также по приему от граждан дополнительных документов.

Уважаемые военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей!

В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции с 26 марта 2020 г. Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации приостанавливает осуществление приема граждан по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 26/40, стр. 4.

Документы предлагается направлять в адрес Департамента почтой по адресу: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19.

В случае изменения графика приема граждан будет сообщено дополнительно.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации уведомляет, что с 1 декабря 2019 г. от АО «Главное управление обустройства войск» в управление эксплуатирующих организаций г. Москвы переданы жилые дома, расположенные по адресам:

ул. Полины Осипенко – в управление государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Жилищник Хорошевского района» (абонентский пункт по адресу: г. Москва, ул. Полины Осипенко, д. 8);
ул. Левобережная – в управление государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Жилищник района Ховрино» (абонентский пункт по адресу: г. Москва, ул. Левобережная, д. 4, корп. 3).

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Многоквартирный жилой дом на 495 квартир по адресу: Московская обл., г. Балашиха, мкр-н Гагарина, д. 31 принят в управление управляющей организацией ООО «Комфорт Сервис» (далее – управляющая компания)
с 1 августа 2019 г.

Право собственности Российской Федерации на жилые помещения в указанном жилом доме оформлено в июле 2017 г., приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 8 августа 2017 г. № 2213 данные жилые помещения закреплены на праве оперативного управления за ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России.

По данным, полученным от ООО «Комфорт Сервис» 5 августа 2019 г.,полностью готовы к заселению 1 и 2 секции.

В связи с этим Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – Департамент) с 5 августа 2019 г. организовано заселение 1 и 2 секции (квартиры с 1 по 128) указанного жилого дома.

В целях обеспечения эксплуатационного обслуживания управляющей организацией организован абонентский пункт по адресу: Московская обл., г. Балашиха, ул. Советская, д. 44А. Контактный телефон специалиста по работе с населением: 8-925-27-27-538 с 9.30 до 17.00.

Дополнительная информация об управляющей компании размещена на сайте организации: komfort.uo@yandex.ru.

По вопросу организации заселения остальных 6 секций указанного многоквартирного жилого дома информация будет доведена Департаментом дополнительно.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Жилой корпус на 470 квартир по адресу: г. Москва, ул. Полины Осипенко, д. 4, корп. 2 принят в управление акционерным обществом «Главное управление обустройства войск» с 5 августа 2019 г.

Право собственности Российской Федерации на квартиры в указанном жилом доме оформлено 4 июля 2019 г., приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации
от 18 июля 2019 г. № 1459 жилой дом закреплен на праве оперативного управления за ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России.

По данным Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, работа по регистрации права оперативного управления будет завершена в кратчайшие сроки.

В связи с этим Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации с 5 августа 2019 г. организовано заселение указанного жилого дома.

В целях обеспечения эксплуатационного обслуживания управляющей компанией АО «ГУОВ» организован абонентский пункт эксплуатационного участка ЭУ № 4 по адресу: г. Москва, ул. Полины Осипенко, д. 8.

Контактный телефон специалиста по работе с населением: 8 (495) 781-21-53 доб. 27-25.

График работы эксплуатационного участка указан на сайте организации: www.guov.ru.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации приступил к выполнению мероприятий по проверке обоснованности предоставления жилых помещений по адресам: г. Москва, ул. Полины Осипенко, д. 2, корп. 2 и ул. Левобережная, д. 4, корп. 13.

С целью ускорения получения ответов из Росреестра о наличии у военнослужащих и членов их семей собственности на территории Российской Федерации военнослужащим, которым предварительно распределены квартиры в домах по указанным адресам (далее – военнослужащие), предлагается представить в Департамент копии документов, удостоверяющих их личности и личности членов их семей (в том числе бывших), а именно: копии паспортов, свидетельств о рождении, удостоверений личности и т.п., а также копии страховых номеров индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Кроме того, военнослужащим, у которых изменились учетные данные в части касающейся состава семьи и/или права на дополнительную площадь (в связи с заболеванием, получением соответствующего воинского звания или назначения на соответствующие воинские должности) предлагается направить в Департамент документы, подтверждающие указанные изменения.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации организовано заселение жилых помещений по адресу: г. Санкт-Петербург, Петергофское ш., д. 84.

Жилые дома по указанному адресу приняты в управление обществом с ограниченной ответственностью «Жилстройсервис» (далее – ООО «Жилстройсервис»).

Контактная информация ООО «Жилстройсервис» по вопросам, связанным с управлением многоквартирными домами, указана на сайте организации zhss.ucoz.ru, телефоны 8(812)335-49-23 и 8(812)335-49-24.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации на основании сведений, представленных ООО «Жилстройсервис», о принятии в управление и бесперебойном предоставлении коммунальных услуг в жилые дома, расположенные по адресу: г. Санкт-Петербург, Петергофское ш., д. 84 (письмо от 25 сентября 2018 г. № 476/18), организовано заселение жилых помещений по указанному адресу.

Для получения документов на заселение военнослужащим необходимо обращаться в уполномоченный орган жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в установленные часы работы (данная информация размещена на сайте Минобороны России – www.mil.ru в разделе «Жилье военнослужащим»).

Контактная информация ООО «Жилстройсервис» указана на сайте организации zhss.ucoz.ru, телефон 8 (812) 335-49-24.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – Департамент) завершены мероприятия по распределению жилых помещений для постоянного проживания по адресу: г. Москва, ул. Синявинская, д. 11.

В связи с этим прием заявлений военнослужащих о предоставлении жилых помещений по указанному адресу Департаментом прекращен.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации на основании сведений, представленных акционерным обществом «Главное управление обустройства войск» (далее – АО «ГУОВ»), о принятии в эксплуатацию жилого дома (письмо от 28 июня 2018 г.) организовано заселение жилых домов по адресам: г. Москва, ул. Левобережная, д. 4, корп. 7; г. Москва, ул. Левобережная, д. 4, корп. 16; г. Москва, ул. Полины Осипенко, д. 2, корп. 3.

Для получения документов на заселение военнослужащим необходимо обращаться в уполномоченный орган жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в установленные часы работы (данная информация размещена на сайте Минобороны России – www.mil.ru
в разделе «Жилье военнослужащим»).

В целях обеспечения эксплуатационного обслуживания управляющей компанией АО «ГУОВ» организованы абонентские пункты по адресам:

График работы эксплуатационных участков указан на сайте организации: www.guov.ru.

Предупрежден – значит вооружен!

Уважаемые военнослужащие! Прочитайте это объявление до конца, это поможет Вам не попасться на удочку мошенников и избежать неприятностей, связанных с утратой личных финансовых средств.

В июне 2018 г. сотрудниками территориальных органов жилищного обеспечения неоднократно зафиксированы случаи мошенничества, когда неизвестные лица, ссылаясь на мнимые личные связи, предлагали военнослужащим за деньги ускорить процесс обеспечения жильем.

В связи с этим обращаем Ваше внимание: порядок жилищного обеспечения строго регламентирован действующим законодательством. Срок обеспечения жильем зависит от даты принятия на учет нуждающихся
в жилищном обеспечении, времени исполнения государством бюджетных обязательств, наличия законных оснований, дающих право на внеочередное обеспечение жилым помещением.

Уважаемые военнослужащие, будьте бдительны! Избегайте контактов с мошенниками, решайте свой жилищный вопрос в соответствии с действующим законодательством.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации уведомляет о прекращении приема граждан по адресу: г. Москва, Большой Знаменский пер. д. 8/12.

Начиная с 17 июля 2018 г. прием граждан по вопросам выдачи решений о предоставлении жилых помещений (жилищных субсидий), получения извещений на распределенные жилые помещения, а также прием документов будет осуществляться по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.26/40, стр. 4 (1-й этаж, направо).

Ближайшая станция метро: Маяковская

Обращаем внимание на изменение графика приема граждан:

Прием дополнительных документов учетных дел:

еженедельно вторник, четверг с 10.00 до 12.30

Выдача решений о предоставлении жилых помещений (жилищных субсидий):

еженедельно вторник, четверг с 14.00 до 16.00

Выдача извещений о распределении жилых помещений:

еженедельно вторник, четверг с 14.00 до 16.00

Также по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.26/40, стр. 4 еженедельно по средам с 10.00 до 13.00 будет осуществляться:

  • приём должностных лиц, назначенных приказами командиров воинских частей ответственными за реализацию накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – НИС) в воинских частях, дислоцируемых на территории г. Москва и Московской области по предоставлению соответствующих документов по реализации НИС;
  • проведение консультаций и прием документов от военнослужащих и граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, расположенных на территории г. Москва и Московской области по предварительной записи по вопросам предоставления социальной выплаты на приобретение жилья, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.

В Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – Департамент) поступают обращения военнослужащих, которым изменена форма обеспечения жилым помещением на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия), в связи с тем, что они в установленный срок не направили в Департамент решение об отказе или согласии с распределенными жилыми помещениями либо отказались от распределенных жилых помещений, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Синявинская, д. 11, мотивируя свои отказы незаконностью, по их мнению, строительства микрорайона по ул. Синявинской.

Так, например, военнослужащий Р. неоднократно обращался с заявлениями о незаконности строительства микрорайона по ул. Синявинской в Администрацию Президента Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Главную военную прокуратуру, в ответах на которые данными органами государственной власти подтверждена законность строительства.

Департаментом на основании информации, полученной от Акционерного общества «Главное управление обустройства войск», даны ответы на все аналогичные обращения других военнослужащих.

Законность строительства микрорайона по ул. Синявинской, а также действий Департамента об изменении формы обеспечения указанной категории военнослужащих неоднократно подтверждена решениями судов.

Кроме того, из 4573 квартир, построенных в указанном микрорайоне для нужд Минобороны России, в настоящее время 3404 квартиры заселены по договорам социального найма (переданы в собственность бесплатно), 322 квартиры переданы под заселение в качестве служебных.

В целях информирования граждан о законности действия Департамента в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, которые отказались от предложенных жилых помещений, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Синявинская, д. 11, в части, касающейся изменения им формы обеспечения на жилищную субсидию, доводим апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Московского окружного военного суда от 21 сентября 2017 г. № 33а-1392, которым решение Московского гарнизонного военного суда от 3 июля 2017 г. по административному делу № 2а-462/2017 по заявлению военнослужащего Р. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Решение суда и аппеляционное определение.

Главная Наша миссия Противодействие терроризму Новости Подробнее
29.11.2019 (11:00)

ФГКУ «Югрегионжилье» постоянно работает с военнослужащими 58-й общевойсковой армии ЮВО

В ноябре 2019 года с целью разъяснения положений действующего законодательства при реализации военнослужащими прав на обеспечение специализированными жилыми помещениями и повышения уровня правовой культуры в вопросах жилищного обеспечения в гарнизонах Южного военного округа (ЮВО) руководством и начальниками территориальных подразделений ФГКУ «Югрегионжилье» проведено более 40 встреч с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. В данных мероприятиях задействовано более 8 тысяч военнослужащих.

Работа по обеспечению военнослужащих специализированными жилыми помещениями осуществляется по трем направлениями: эффективное использование имеющегося фонда, строительство нового жилья и выплата денежной компенсации за поднаём жилых помещений.

Военнослужащие в период прохождения военной службы обеспечиваются специализированными жилыми помещениями, которые не подлежат отчуждению, приватизации, передаче в аренду, внаем и предназначены исключительно для временного проживания военнослужащих и членов их семей.

Порядок признания военнослужащего нуждающимся в служебном жилом помещении, оформление договора найма служебного жилого помещения, освобождение служебного жилого помещения, денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения – эти и другие вопросы были доведены до военнослужащих в ходе разъяснительной работы.

Во всех гарнизонах ЮВО военнослужащим контрактной службы предоставляются служебные жилые помещения. Наиболее активное заселение военнослужащих контрактной службы в специализированные жилые помещения осуществляется во Владикавказзском, Прохладненском, Грозненском и Моздокском гарнизонах.

На встречах со специалистами ФГКУ «Югрегионжилье» особое внимание уделяется теме, касающейся выплат денежной компенсации за самостоятельный наем (поднаем) жилого помещения при невозможности обеспечения военнослужащих жилыми помещениями по месту прохождения службы. В случае отсутствия специализированных жилых помещений, военнослужащим выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения до обеспечения их специализированными жилыми помещениями. До военнослужащих доведен размер компенсации, порядок ее получения.

Несмотря на высокие темпы заселения в служебные жилые помещения, очередь имеет тенденцию к росту, причем преимущественно за счет военнослужащих рядового и сержантского состава, количество которых в 2019 году возросло на 20%.

Немаловажным фактором, который повлек за собой значительное увеличение количества обращений военнослужащих о включении их в списки на предоставление служебных жилых помещений, является рост престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В частях 58 общевойсковой армии за 2019 год на учет в РУЖО поставлен 1141 военнослужащий, получили служебное жилье 927 семей.

Включено в реестр накопительно-ипотечной системы более 4600, а реализовали свои права 1726 военных.

Для получения субсидии на приобретение или строительство жилого помещения поставлено на учет 213 человек, обеспечены субсидией 74 военнослужащих на сумму более 600 миллионов рублей. 10 квартир переданы в собственность.

Новости по теме:
Метки:

Государственные жилищные сертификаты

Решение жилищных вопросов очередников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных вопросов по месту службы, осуществлялось и осуществляется по следующим направлениям:

1. Выдача государственных жилищных сертификатов осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – основное мероприятие), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153.

Порядок выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе (далее – УИС) установлен приказом ФСИН России от 02.03.2018 № 181 «Об установлении Порядка и сроков формирования списков граждан – участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе». Приобретение жилья сотрудниками и пенсионерами УИС за счет государственных жилищных сертификатов в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (ранее – ФЦП «Жилище» на 2002 – 2010 годы, «Жилище» на 2011 – 2015 годы и «Жилище» на 2015 – 2020 годы).

Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения

1. Предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее – ЕСВ), предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), предоставляется сотрудникам и пенсионерам УИС и членам их семей в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 (далее – Правила).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона право на ЕСВ сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение ЕСВ.

Согласно пункту 5 Правил в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения, заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Жилищное обеспечение сотрудников и пенсионеров УИС

Решение жилищных вопросов очередников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных вопросов по месту службы, осуществлялось и осуществляется по следующим направлениям:

1. Выдача государственных жилищных сертификатов (далее-ГЖС) осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее-основное мероприятие), утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №153.

Порядок выдачи ГЖС в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее-УИС РФ) установлен приказом ФСИН России от 02.03.2018 № 181 «Об установлении Порядка и сроков формирования списков граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе». Приобретение жилья сотрудниками учреждений и органов УИС РФ и в случаях, установленных законодательством РФ, членами их семей и гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС РФ (далее-сотрудники и граждане) за счет ГЖС в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (ранее-ФЦП «Жилище» на 2002-2010 года, «Жилище» на 2011-2015 годы и «Жилище на 2015-2020 годы).

2. Предоставление жилья, построенного (приобретенного) ОФСИН России по Республике Алтай за счет выделенных бюджетных ассигнований:

Состояло на жилищном учете (семей)

Улучшили свои жилищные вопросы (семей):

за счет государственных жилищных сертификатов

за счет капитальных вложений

на жилищное строительство

3. Предоставление сотрудникам и гражданам единовременной социальной выплаты) далее-ЕСВ), предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», (далее-Федеральный закон), предоставляется сотрудникам и гражданам в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системе, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 (далее-Правила).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона право на ЕСВ сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС РФ с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение ЕСВ.

Согласно пункту 5 Правил в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат, заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Количество сотрудников и граждан ОФСИН России по Республике Алтай, принятых на учет для получения
ЕСВ в соответствии с приказом ФСИН России от 29.08.2013 №496 (действующего до 13.12.2014):

Год/дата постановки

январь

Итого январь

февраль

Итого февраль

март

Итого март

апрель

Итого апрель

с 01.01.

по 10.01

с 11.01

по 20.04

с 21.01

по 31.01

С 01.02

по 10.02

С 11.02

по 20.02

С 21.02

по 28.02

с 01.03

по 10.03

с 11.03

по 20.03

с 21.03

по 31.03

с 01.04

по 10.04

с 11.04.

по 20.04

с 21.04

по 30.04

в т.ч. многодетные

вт.ч. многодетные

Итого:

Год/дата постановки

май

Итого май

июнь

Итого июнь

июль

Итого июль

август

Итого август

с 01.05.

по 10.05

с 11.05

по 20.05

с 21.05

по 31.05

с 01.06

по 10.06

с 11.06

по 20.06

с 21.06

по 30.06

с 01.07

по 10.07

с 11.07

по 20.07

с 21.07

по 31.07

с 01.08

по 10.08

с 11.08.

по 20.08

с 21.08

по 31.08

в т.ч. многодетные

вт.ч. многодетные

Итого:

Год/дата постановки

сентябрь

Итого сентябрь

октябрь

Итого октябрь

ноябрь

Итого ноябрь

декабрь

Итого декабрь

Итого

с 01.09.

по 10.09

с 11.09

по 20.09

с 21.09

по 30.09

с 01.10

по 10.10

с 11.10

по 20.10

с 21.10

по 31.10

с 01.11

по 10.11

с 11.11

по 20.11

с 21.11

по 30.11

с 01.12

по 10.12

с 11.12.

по 20.12

с 21.12

по 31.12

в т.ч. многодетные

вт.ч. многодетные

Итого:

В целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам ЕСВ, приказом ФСИН России от 16.10.2014 № 550 » Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учрежденияхи органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» (далее-приказ ФСИН России от 16.10.2014 № 550) были делегированы полномочия комиссиям территориальных органов ФСИН России и образовательных организаций ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты (приказ ФСИН России от 29.08.2013 № 496 был признан утратившим силу).

Количество сотрудников и граждан, принятых на учет для получения ЕСВ Комиссией ОФСИН России
по Республике Алтай, в соответствии с приказом ФСИН России от 16.10.2014 № 550

Гол/месяц постановки

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого

Итого на 01.01.2020

ЕСВ представлена

Распределение бюджетных ассигнований, предназначенных на осуществление деятельности в установленной сфере, в территориальные органы ФСИН России и образовательные организации ФСИН России будет производиться только после предоставления сотрудникам и гражданам ЕСВ, принятым на учет Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, с даты подачи заявлений (рапортов) до 14.12.2014.

В соответствии с подпунктом 7.2.5 приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 550 ежегодно, до 01 февраля, а также при подготовке директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России предложений о предоставлении единовременной социальной выплаты комиссии проводят уточнение сведений (далее-уточняющие сведения) о сотрудниках учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семейи гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, с внесением соответствующих изменений в Книгу учета сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и учетные дела указанных лиц.

Предоставление служебного жилья. В целях предоставления жилых помещений в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 № 217 «Об установлении категорий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, которым предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда, и о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам этих учреждений и органов для сотрудников УИС» формируется жилищный фонд служебного помещения.

На балансе ОФСИН России по Республике Алтай числятся 22 служебных жилых помещения.

Предоставление компенсации за наем (поднаем) жилых помещений также является вариантом решения жилищных вопросов сотрудников УИС Российской Федерации, не состоящих по месту службы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, является получение компенсации за наем (поднаем) жилого помещения. Для выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке, установленном постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.2016 № 894 «О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, а также членам семей сотрудников указанных учреждений и органов, погибших (умерших) вследствие увечьяили иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в этих учреждениях и органах», сотрудникам учреждений и органов УИС на 2019 год выделено 405,8 млн. руб., (в 2018 году-586,4 млн. руб., в 2017 году- 763,7 млн. руб., в 2016 году-478,2 млн. руб., в 2015 году- 407,8 млн. руб.). Указанные денежные средства согласно представленным заявкам были доведены до территориальных органов, образовательных организаций ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России для освоения.
Для выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам ОФСИН России по Республике Алтай было выделено: на февраль 2020 года-214, 0 тыс. руб., в 2019 году – 561, 0 тыс. руб., в 2018 году- 802,7 тыс. руб.; в 2017 году-1054,89 тыс. руб.; в 2016 году- 1090,8 тыс. руб.; в 2015 году – 1217,07 тыс. руб.
В ОФСИН России по Республике Алтай компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений получают (ли): на февраль 2020 года — 10 семей, в 2019 году – 10 семе, в 2018 году-16 семей, в 2017 году-18 семей, в 2016 году-13 семей, в 2015 году-10 семей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *