Смоленский авиационный завод

Смоленский авиационный завод, основанный в 1926 году – одно из старейших авиационных предприятий России. Многолетнее сотрудничество с прославленными ОКБ А.С. Яковлева, А.Я. Березняка, В.М. Мясищева, участие в программе ВКС «Буран» позволило заводу накопить большой опыт постройки изделий авиационной техники. За освоение выпуска новой техники в 1971 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1993 году предприятие акционировалось и было преобразовано в Акционерное общество открытого типа, с 1996 года — Открытое акционерное общество «Смоленский авиационный завод» (ОАО «СмАЗ»).

С 2004 года завод входит в состав ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

В настоящее время предприятие оснащено современным механообрабатывающим оборудованием, включающим 3-х, 4-х и 5-ти координатные обрабатывающие центры, комплексом оборудования для холодной и горячей штамповки, гальванических и лакокрасочных покрытий, производства изделий из пластических масс. Имеющиеся корпуса агрегатно-сборочных цехов и цехов окончательной сборки позволяют собирать узлы, агрегаты и проводить окончательную сборку самолетов типа ЯК-42, а наличие летно-испытательной станции – летные испытания различных типов самолетов.

Предприятие имеет комплект лицензий, сертификатов, свидетельств, необходимых для производства и ремонта вооружения, авиационной и военной техники.

Основные направления деятельности:

  • серийное производство изделий, разработанных на предприятиях, входящих в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»;
  • изготовление по индивидуальным заказам самолетов Як-18Т, СМ-92Т в различных модификациях;
  • техническое обслуживание самолетов Як-18Т, изготовление запчастей для самолетов Як-40, Як-42.
  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Вакансии
  • Мониторинг
  • Связанные предприятия

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО «СмАЗ»
Официальное наименование на английском: JOINT-STOCK COMPANY «SMOLENSK AIRCRAFT PLANT»

Сфера деятельности

Основные направления деятельности:
— серийное производство изделий, разработанных на предприятиях, входящих в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»
— изготовление по индивидуальным заказам самолетов ЯК-18Т, СМ-92Т в различных модификациях

Контактные лица

Генеральный директор — Никольский Сергей Григорьевич
Главный бухгалтер — Гаврина Наталья Григорьевна
Заместитель генерального директора – коммерческий директор — Ломовских Виталий Сергеевич
Первый заместитель генерального директора – директор по производству — Ходунов Валентин Николаевич

Проекты

— Производство легкого многоцелевого самолета СМ-92Т
— Производство учебно-тренировочного самолета Як-18Т

Сертификаты и лицензии:

— Лицензия № 11757-АТ от 27.09.2012 «Производство авиационной техники; модернизация, модификация изделий при производстве авиационной техники; капитальный ремонт авиационной техники; средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники (ЕКПС 1510, 1550, 1560, 6910, 1730)»; выдана Министерством промышленности и торговли РФ
— Лицензия № 002461 от 16.08.2012 ВВТ-ПРУ «Производство и реализация вооружения и военной техники; ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж вооружения и военной техники; утилизация вооружения и военной техники»; выдана Федеральной службой по оборонному заказу
— Сертификат соответствия №ВР05.1.20612-2016 от 08.12.2016 системы менеджмента качества, выдан органом по сертификации систем менеджмента качества «СОЮЗСЕРТ»;
— Свидетельство № ОП 116-ПВС от 11.09.2015 об одобрении производства самолетов ЯК-18Т, СМ-92Т «Турбо-Финист», выдано Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета
— Сертификат типа № СТ294-СМ- 92Т от 18.12.2008, выдан Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета

Историческая справка:

Идея организации в Смоленске авиазавода принадлежит М. Н. Тухачевскому. Будучи командующим войсками Западного фронта, он в письме от 12 апреля 1923 года просит Смоленский Губисполком оказать помощь в скорейшем оборудовании Смоленского аэродрома, а также отвести помещения Ремвоздухмастерским № 2, которые будут развернуты в авиационный завод. В 1924-1925 годах управлением Промвоздуха был разработан проект постройки в Смоленске ремонтно-авиационного завода, а в конце 1925 года началось строительство, которое велось под руководством А. Д. Муратова. В течение 1925-1926 годов были выстроены цеха первой очереди: слесарно-механический, деревообделочный, обойный, малярный, моторный, сборочный, электростанция и сушилка. Первым управляющим завода был назначен М. В. Бавтуто.
8 ноября 1926 года состоялось торжественное открытие Смоленского ремонтно-авиационного завода № 3. В том же году была отремонтирована и сдана в эксплуатацию первая партия самолетов и двигателей. Начальник Промвоздуха на заседании бюро ячейки ВКП(б) завода в июле 1927 года говорил: «Ремонтирует самолеты и моторы завод удовлетворительно, даже лучше старых авиазаводов». Постепенно завод переходит от единичного ремонта самолетов к серийному. Вводятся в эксплуатацию новые цеха, в которых ремонтируются самолеты Р-1, И-2, И-3, Р-5, Р-6, ТБ-1, моторы М-5, М-11, М-17 и М-34.
1 июня 1928 года Ремонтно-авиационный завод № 3 был переименован в Завод № 35. 28 мая 1934 года приказом по Главному авиационному управлению Наркомтяжпрома № 28/182 с завода № 39 им.
Менжинского на завод № 35 было переведено Бюро особых конструкций (БОК), основным направлением работ которого, было создание летательных аппаратов для стратосферных и сверхдальних полетов. Главным конструктором завода № 35 был утвержден В. А. Чижевский.
Первой работой Бюро Особых Конструкций завода № 35 стала модернизация гондолы от стратостата СССР-1 с целью ее использования на стратостате СССР-1бис, совершившем полет 26 июня 1935 года. В дальнейшем, в Смоленске были разработаны и построены первый в СССР стратоплан БОК-1 с гермокабиной, самолет схемы «летающее крыло» БОК-5, экспериментальный высотный самолет БОК-7, рекордный самолет БОК-15 для кругосветного перелета, гондолы стратостатов СССР-2 и СССР-3.
Для ознакомления с экспериментальными самолетами и их испытаний на завод приезжают прославленные летчики: В. П. Чкалов, М. М. Громов, А. Б. Юмашев, П. Д. Осипенко, Г. Ф. Байдуков, П. М. Стефановский, С. А. Данилин, И. Т. Спирин, А. В. Беляков.
В феврале 1938 года БОК переводится из Смоленска в Подлипки Московской обл. и вводится в состав КБ-29.
Зимой 1937-1938 годов заводу было поручено изготовить несколько экземпляров облегченного варианта серийного самолета Р-5 для снятия с дрейфующих льдов группы И. Д. Папанина. В составе экспедиции на ледоколе «Таймыр» находился обеспечивавший эксплуатацию приспособленных для арктических полетов Р-5 сборщик-механик М. А. Елисеев. В связи с этим в апреле 1938 года он был награжден орденом Трудового Красного Знамени, став первым орденоносцем среди смоленских авиастроителей.
В 1938-1939 годах завод освоил ремонт самолетов СБ, И-15, И-16, моторов М-100, М-25. В 1939-1941 годах на заводе велась подготовка производства к крупносерийному выпуску новейших для того времени самолетов Ил-2, но начавшаяся война сорвала эти планы. Фронт быстро приближался к Смоленску, и завод был эвакуирован. Уже 7 июля 1941 года первая часть эвакуированных работников была зачислена в штат строившегося в г. Куйбышеве завода № 122. Смоляне составили 90% квалифицированной рабочей силы нового предприятия. Полностью вывезенные с завода № 35, оборудование и оснастка по Ил-2 позволили практически в чистом поле приступить к выпуску боевых самолетов. В октябре 1941 года коллективы заводов № 35 и № 122 вошли в состав завода № 1, эвакуированного из Москвы (ныне самарский завод «Прогресс»).
Более 500 работников завода ушли на фронт, многие работали в авиаремонтных полевых бригадах, некоторые выполняли задания в тылу врага.
25 сентября 1943 года советские войска освободили Смоленск. Завод был разрушен до основания: из 23-х крупных производственных зданий не осталось ни одного, общий ущерб составил 46 млн. руб. Благодаря инициативе директора завода М. А. Филатова, 03 февраля 1944 года вышло постановление ГКО, а 10 марта 1944 года издан Приказ № 181 НКАП об организации на базе бывшего самолетостроительного завода № 35 в Смоленске завода по ремонту самолетов и моторов. Уже весной 1944 года под открытым небом был налажен ремонт самолетов Ил-2, Ла-5, Як-7, Ла-7. Восстановленные машины улетали прямо на фронт.
В 1946-1947 годах освоен ремонт самолетов Як-3, Як-9, Як-11 (за 3 послевоенных года отремонтировано около 400 машин), проводятся работы по переоборудованию в сельскохозяйственный вариант самолетов По-2.
После окончания войны ремонт самолетов и моторов сокращается и полностью прекращается в 1949г. Завод приступает к выпуску аэродромного оборудования: лестниц-стремянок, самолетных колодок, подъемников, бензообогревателей, привязных ремней пилота, уголковых отражателей, лыж и запчастей к самолету По-2. Выпускаются большими партиями стартовые тележки для запуска реактивных двигателей (в 1950-65 г.г. поставлено более 6000 комплектов), специальные кузова на базе ЗИС-150 для прожекторных установок ЛУЧ-1 (в 1950г. выпущено 60 комплектов), установки для проверки гидросистем самолетов, бомбовые тележки. Возвращение из эвакуации квалифицированных рабочих и специалистов, восстановление цехов и оснащение завода позволили выполнить задание по выпуску планеров А-2 (в 1949-51 г.г. выпущено более 200 шт.) и ВА-3/48, планеров-мишеней ПМ конструкции Г. И. Бакшаева.
Приказом МАП № 352 от 03 июня 1954 года заводу было дано новое ответственное задание, которое в дальнейшем определило его профиль.
В 1954 году создаются новые цеха: плазово-шаблонный, стапельный, агрегатно-сборочный, заготовительно-штамповочный. В 1956 году завод достиг довоенного уровня выпуска продукции.
В 1960 году на заводе организуется специализированное электротехническое производство — выпускаются автоматические установки и наземные комплексы, системы электропитания и автоматического контроля, счетно-решающие устройства. В дальнейшем оно выделилось в самостоятельное предприятие (завод «Измеритель»).
Завод участвовал в подготовке производства и изготовлении агрегатов самолета Ил-62. В Смоленске была выпущена опытная партия крыльев и оперения для Як-36.
С 1965 года завод осваивает серийный выпуск комплектов крыла для пассажирского самолета Як-40. В 1966-1968 годах для северных районов СССР были выпущены аэросани-амфибии разработки ОКБ А. Н. Туполева, поставлявшиеся и на экспорт (в Финляндию).
С 1967 года на заводе налажено массовое производство сувенирной продукции (нагрудных знаков, юбилейных медалей и т.п.).
В отдельные годы объем выпуска превышал 1 млн. шт. За освоение выпуска новой техники и перевыполнение заданий восьмой пятилетки Смоленский авиационный завод в 1971 году награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1972 году завод в сжатые сроки произвел подготовку и запуск в производство самолета Як-18Т, совершившего первый полет в мае 1973 года. До 1983 года было выпущено более 500 машин, эксплуатировавшихся всеми летными училищами Гражданской авиации СССР.
В 1973-1974 годах изготовлена опытная партия крыльев для спортивно-пилотажного самолета Як-50. В 1975 году в честь XXV съезда КПСС коллектив завода досрочно изготовил комплект стреловидного крыла, оперения и мотогондол для самолета Як-42. Первый предсерийный самолет взлетел с аэродрома Смоленского авиазавода 26 октября 1976 года.
До 1982 года завод выпускал как готовые Як-42, так и комплекты консолей крыла, поставлявшиеся в рамках сложившейся кооперации на Саратовский авиационный завод. Затем в Смоленске было сосредоточено только производство консолей крыльев и воздушных каналов среднего двигателя для Як-42.
Начиная с 1980 года, на заводе разворачивается изготовление крыла, хвостового оперения и сборочных элементов фюзеляжа многоразового воздушно-космического самолета «Буран».
В 1984 году начинается подготовка производства к выпуску высотного самолета М-55 «Геофизика», разработанного ЭМЗ им. Мясищева. Первый полет М-55 состоялся в 16 августа 1988 году.
В 1992 году на заводе организована доработка самолетов Як-40 в вариант Як-40Д с увеличенным объемом топливных баков под заправку 6 т. топлива. В рамках конверсии налажено производство автоматизированных настилочных комплексов «Комета» и мерильно-браковочных машин МК-001РС для легкой и текстильной промышленности.
В 1993 году для поставки на экспорт возобновлено производство самолетов Як-18Т, а также выпущена опытная партия легкомоторных самолетов Як-112 разработки ОКБ им. А. С. Яковлева.
28 декабря 1993 года в Смоленске совершил первый полет легкий многоцелевой самолет СМ-92 «Финист», разработанный под руководством В. П. Кондратьева. На заводе развернуто его серийное производство. В 1995 году изготовлен патрульный вариант СМ-92П для ФПС РФ.
В 1995 году был выпущен опытный самолет СМ-94-1, представляющий собой модификацию Як-18Т. Завод принял участие в изготовлении первого опытного самолета Як-130, взлетевшего 26 апреля 1996 года.
С 1996 года производится комплексная доработка самолетов Як-40 в административный вариант, включающая в себя установку радиооборудования для полетов по международным линиям, оборудование салона бизнес-класса и наружную окраску полиуретановыми эмалями.
В 2000 году создан совместно с ОКБ «Сухого» сельскохозяйственный самолет СУ-38.
В мае 2000 года возобновлено изготовление товаров народного потребления. Производится оборудование для легкой промышленности, широкий ассортимент складной металлической мебели и товаров для рыбалки.
В 2002 году завод принимает участие в программах «Як-130» и «ТУ-154М» по изготовлению законцовок крыла.
6 марта 2002 года первый полет совершает СМ-92Т «Турбо-Финист» — семиместный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов на региональных авиалиниях, для патрулирования, тренировки парашютистов.
В 2003 году ОАО «СмАЗ» представил на авиасалоне МАКС-2003 семейство новых самолетов, изготовленных по разработке
ООО «НКФ «Техноавиа» (главный конструктор – В.П. Кондратьев): СМ-2000, СМ-2000П, СП-55М, СМ-92, СМ-92Т «Турбо-Финист».
В мае 2004 года Указом Президента РФ предприятие включено в состав ОАО «Корпорация «Тактическое вооружение».
Летом 2004 года проведены испытания шестиместного гидросамолета СМ-92 на поплавковом шасси, обеспечивающем посадку на воду, и СМ-92 – амфибийный вариант, обеспечивающем посадку на грунтовые аэродромы и неподготовленные площадки.
Сентябрь 2004 года – завод принимает участие в Гидроавиасалоне- 2004.
В декабре 2004 года Смоленский авиационный завод участвует в III Международном Сибирском авиационно-космическом салоне «САКС-2004», где представляет направление легкой авиации.
В 2006 году ОАО «СмАЗ» выиграло конкурс на производство самолетов первоначального обучения, были заключены контракты на поставку самолетов Як-18Т 36 серии летным училищам гражданской авиации (изготовлено 60 и модернизировано 11 самолетов).
18 декабря 2008 года самолет СМ-92Т сертифицирован для пассажирских перевозок, получен сертификат типа Авиационного Регистра Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) № СТ294-СМ-92Т).
26 мая 2009 года создано совместное российско-чешское предприятие «CONSUL GROUP OF COMPANIES S.R.O» с участием фирмы «Orbis Avia», Чехия.
За постоянное участие в Международном авиационно-космическом салоне «МАКС» в 2013 году ОАО «СмАЗ» награждено дипломом и юбилейной медалью «МАКС 20 лет».
В настоящее время предприятие продолжает работу по развитию малой авиации и обеспечению государственного оборонного заказа.

Участие в объединениях

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Приняты меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных 152 Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативно-локальными правовыми актами, назначен ответственный за организацию обработки персональных данных, изданы документы, определяющие политику АО «СмАЗ» в отношении обработки персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных данных, а также локальные акты, устанавливающие процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, осуществляется внутренний контроль и аудит соответствия обработки персональных данных 152 Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике АО «СмАЗ»в отношении обработки персональных данных и локальным актам АО «СмАЗ», работники, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных ознакомлены под роспись с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, обеспечен неограниченный доступ к политике защиты персональных. В АО «СмАЗ» принимаются все необходимые правовые, организационные и технические меры, обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных: приказом назначен ответственный за обеспечение информационной безопасности при обработке персональных данных и за организацию безопасности, ведется учет машинных носителей персональных данных, обеспечивается контроль несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер, обеспечивается резервное копирование для восстановления персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним, установлены правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечивается регистрация и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных, ведется контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных, проводится обучение лиц, использующих средства защиты информации, применяемые в информационных системах, правилам работы с ними. Лица, доступ которых к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе, необходим для выполнения трудовых обязанностей, допускаются к соответствующим персональным данным на основании списка, утвержденного оператором и заключённого соглашения о неразглашении персональных данных в период трудовых отношений в АО «СмАЗ» и в течение 1 (одного) года после их прекращения отношений

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество, телефон, IP-адрес пользователя сookie электронный адрес

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Граждане — субъекты ПДн обратившиеся через сайт АО «СмАЗ»

Перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение, извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение

Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,с передачей по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: глава 11, гл. 14 ст.ст. 86-90, гл. 15 ст. 93, гл.19 ст. 124, гл. 28 ст.183, гл. 34 ст.ст. 212-213, гл. 41 ст. 254, гл. 55 ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ, Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне», Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 г. № 99-ФЗ, Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н, п. 23 Приложения N 2 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» работники гостиницы проходят ежегодный медицинский осмотр. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 04 апреля 2016 ЛО-67-01-001080. Лицензия на проведения работ связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну от 28 марта 2017 рег. № 960. Устав АО «Смоленский авиационный завод», Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму в АО «СмАЗ» Договоры, Согласия на обработку персональных данных

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

В рамках проведения Всероссийской акции акции «Дни профессии» при взаимодействии Общероссийского народного фронта и платформы «Россия – страна возможностей» студенты первого курса кафедры Машиностроения и металлообработки посетили Акционерное общество «Смоленский авиационный завод», который является одним из лидеров отечественной авиационной промышленности. В ходе экскурсии студенты познакомились с историей создания авиационного предприятия, продукцией, а также современным механообрабатывающим оборудованием.

Отзывы студентов группы 811-ас ОГБПОУ СмолАПО об экскурсии на АО «Смоленский авиационный завод»:

Денис Брынёв: «Данная экскурсия дала мне возможность поближе познакомиться со своей профессией. Я более подробно узнал, насколько привлекательна и интересна работа на промышленном предприятии. Для меня самым запоминающимся стал музей — это эволюция авиации, завода, города, авиационных специалистов, запечатленная в изумительных экспозициях, инсталляциях, моделях, настоящих деталях и агрегатах и предметах быта. После экскурсии чувствуешь, как переполняет гордость за авиацию и людей причастных к ней. Я рад, что выбрал эту специальность!

Никита Иванов: «Работа на промышленном предприятии часто ассоциируется у людей с неперспективной, монотонной и не престижной специальностью. Но, думаю, стоит съездить хоть на одну экскурсию, и это заблуждение пропадет. Общее впечатление — все понравилось. Благодаря таким экскурсиям достаточно близко знакомишься с деятельностью специалистов, что, конечно, стимулирует к более ответственному отношению к учебе».

Евгений Синчук: «Я остался в восторге от увиденных реальных самолетов, которые выглядят гораздо лучше, чем в компьютере. Также мне понравилось в музее слушать об истории самолетов, узнать об одежде пилотов.

Наталья Доной: «Сколько интересного можно увидеть за один день. Хоть я и родилась и проживаю в Смоленске, я впервые побывала на территории завода. Поражает музей авиации, вся выставка захватывает и окунает в мир авиации. Для меня интересно было побывать в самолетном ангаре, увидеть настоящий самолет и потрогать его. От экскурсии остались самые положительные эмоции. Теперь я точно знаю, что сделала правильный выбор профессии».

Алина Брытченкова: «Мне очень понравилась экскурсия по Авиационному заводу и особенно музей. Экспозиция с замечательным оформлением и интерактивом, видно, что к организации экспозиции подходили с душой. Рассказывали интересно, не занудно. Было очень интересно узнать о таком важном предприятии для города Смоленска, а так же и для меня».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *