Снятие с учета онлайн ККТ

Содержание

Простаивает и не используется ККТ

Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

Жалоба Отмена

Таких штрафов действующим законодательством не предусмотрено. В данном случае организации не нужно предпринимать никаких действий.

По мнению налоговиков на местах если организация не использует ККТ, то она должна снять ее с учета, однако данная норма противоречит законодательству, в котором не сказано, что при временном или полном прекращении использования ККТ организация в обязательном порядке должна снять ее с учета.

Если компания снимет кассу с учета, для инспекторов это будет своего рода сигналом: проверять надо не порядок применения ККТ, а факт выдачи покупателям по их требованию иных документов, подтверждающих прием наличных. Если же кассовая техника с учета не снята, налоговые инспекторы будут уверены, что расчеты компания ведет с использованием ККТ. И за невыдачу кассовых чеков будут штрафовать.

В целом документооборот по онлайн-кассе такой:

  • В начале смены бухгалтер выдает кассиру разменные деньги по РКО.
  • Кассир в течение дня принимает деньги от покупателей и выдает им чеки. Покупатель может попросить электронный чек. Его надо отправить дополнительно к бумажному.
  • В конце смены кассир формирует z-отчет и сдает его вместе со всеми наличными бухгалтеру.
  • Бухгалтер принимает деньги по двум ПКО — один на выручку, другой — на возврат суммы размена. А затем записывает все РКО и ПКО за день в кассовую книгу (пп. 4.6 п. 4 Указания N 3210-У).

Если касса не используется, то никаких дополнительных документов оформлять не нужно, т.к. в соответствии с пунктом 6 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи (организации и индивидуальные предприниматели) обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККТ, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего указанного пункта, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии со статьей 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ фискальные данные — это сведения о расчетах, в том числе сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, о ККТ, применяемой при осуществлении расчетов, и иные сведения, сформированные ККТ или оператором фискальных данных; фискальный документ — это фискальные данные, представленные по установленным форматам в виде кассового чека, бланка строгой отчетности и (или) иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе защищенные фискальным признаком.

За неприменение ККТ и нарушение порядка ведения кассовых операций предусмотрена следующая административная ответственность.

Вид правонарушения

Административное наказание

Основание

Неприменение ККТ в случаях, установленных законодательством РФ (имеется в виду расчеты с покупателями)

Административный штраф в размере:

— от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 руб. — для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;

— от 3/4 до 1 размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 руб. — для юридических лиц

Часть 2 ст. 14.5, примечание к ст. 2.4 КоАП РФ

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 000 000 руб. и более

Дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет — для должностных лиц.

Административное приостановление деятельности на срок до 90 суток — для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Часть 3 ст. 14.5 КоАП РФ

Применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо использование ККТ с нарушением порядка регистрации, порядка, сроков и условий перерегистрации, порядка и условий применения, установленных законодательством РФ

Предупреждение или административный штраф в размере:

— от 1 500 до 3 000 руб. — для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;

— от 5 000 до 10 000 руб. — для юридических лиц

Часть 4 ст. 14.5, примечание к ст. 2.4 КоАП РФ

Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или их представление с нарушением сроков, установленных законодательством РФ

Предупреждение или административный штраф в размере:

— от 1 500 до 3 000 руб. — для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;

— от 5 000 до 10 000 руб. — для юридических лиц

Часть 5 ст. 14.5, примечание к ст. 2.4 КоАП РФ

Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем, применяющими ККТ, покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача по требованию покупателя указанных документов на бумажном носителе в случаях, предусмотренных законодательством РФ

Предупреждение или административный штраф в размере:

— 2 000 руб. — для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;

— 10 000 руб. — для юридических лиц

Часть 6 ст. 14.5, примечание к ст. 2.4 КоАП РФ

Расчеты наличными деньгами с другими организациями сверх предельного размера;

неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности;

несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств;

накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов

Административный штраф в

размере:

— от 4 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;

— от 40 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц

Часть 1 ст. 15.1, примечание к ст. 2.4 КоАП РФ

1 июля 2017 года ФНС в одностороннем порядке снимет с учета старые кассы.

Материал softbalance.ru (ГК Софтбаланс)

1 июля 2017 года ФНС в одностороннем порядке снимет с учета все ККТ с ЭКЛЗ. Об этом сказано в письме ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017.

«Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ контрольно-кассовая техника, соответствующая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции, до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) (далее – контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ) зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, снимается с регистрационного учета в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017.

При этом контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета с 01.07.2017″

Что это означает для владельцев касс и можно ли им будет продолжить работу?

«Следует учитывать, что в случае, если контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, снята с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке после 01.07.2017, и ввиду отсутствия возможности применения контрольно-кассовой техники по новому порядку, при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), то указанные организации и индивидуальные предприниматели к административной ответственности не привлекаются»

На владельцев ККТ возлагается ответственность за предоставление в налоговые органы фискальных отчетов:

«При этом налоговые органы сообщают таким пользователям контрольно-кассовой техники о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с контрольно-кассовой техники, несоответствующей требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, до момента осуществления ее модернизации»

Снятие ККТ с регистрационного учета это регламентированная процедура, порядок которой может изменяться по внутренним правилам региональных подразделений ФНС. Но его основные этапы, как правило, состоят из:

Подготовки пакеты сопроводительных документов:

  • регистрационная карточка, выданная при постановке ККТ на учёт;
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
  • паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
  • журнал вызова сотрудников технического обслуживания;

Подготовка фискальных отчетов и актов по итогам работы ККТ от сотрудника ЦТО:

  • акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
  • чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
  • по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
  • чек о закрытии архива памяти аппарата;
  • акт о передаче блока памяти на хранение.

При этом налоговый инспектор проверяет данные в журнале кассира-операциониста с данными фискальных отчетов, полученных из ККТ. Сами фискальные отчеты по правилам снимает сотрудник ФНС из специальной утилиты используя пароль налогового инспектора. Но, как правило во многих регионах эту операцию за них выполняют сотрудники ЦТО. И только после проверки всех документов ККТ снимают с учета в базе ФНС, о чем и выдают соответствующие документы и делают записи в паспорте ККТ.

Документы по кассе и ЭКЛЗ предприятие обязано хранить у себя в течении 5 лет и предоставлять по требованию проверяющих органов.

Выход письма ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017 вызывает множество вопросов.

1. Если ККТ с ЭКЛЗ продолжает работу после 01.07.17 и до момента модернизации (замены), то когда с нее снимать фискальные отчеты?

Напомним, что фискальные отчеты должны соответствовать записям журнала кассира-операциониста и отражать все операции, производимые на кассе, иначе налоговый инспектор просто не сможет их проверить. Но с 01.07.17 старый порядок работы с ККТ отменяется (включая требования по заполнению журнала). Согласно письму ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017, после 01.07.17 такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), т.е. в режиме принтера товарных чеков. Если с 01.07.17 перестать заполнять кассовую книгу, а фискальные отчеты снять и сдать позже, то как инспектор их примет?

Мы советуем после 01.07.17 продолжать выполнять на кассе все операции в обычном режиме. И кассовый журнал тоже вести в обычном режиме. И уже непосредственно перед модернизацией или замены ККТ снять фискальные отчеты.

2. Закрытие архива ЭКЛЗ приведет к блокировке ККТ. Как этого избежать?

Операция закрытия ЭКЛЗ и ее передача на хранение входит в обязательные при снятии ККТ с учета. Но после этого чтобы продолжить работу на кассе в нее необходимо установить и активировать новую ЭКЛЗ или отключить режим ее использования. Поэтому чтобы продолжить работу на кассе, как это рекомендует ФНС, архив ЭКЛЗ лучше не трогать и закрыть его вместе со снятием фискальных отчетов перед переходом на работу по новым правилам.

3. Сколько времени дается предприятию на предоставление в ФНС фискальных отчетов о снятии ККТ с учета?

Этот период нигде не зафиксирован. Логично, что пока ККТ продолжают использовать в режиме чекового принтера до момента получения новой кассы или модернизации старой, операции по закрытию архива ЭКЛЗ произвести затруднительно, а значит и сдать фискальные отчеты тоже. Поэтому при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, срок использования старой ККТ и сдачи отчетов по ней могут быть сопоставимы. При этом при сдаче отчетов после 01.07.2017 мы рекомендуем при визите в налоговую иметь при себе документы, подтверждающие вашу добропорядочность (договор поставки ФН и платежное поручение об его оплате с датой до 01.07.2017).

4. Какой штраф предусмотрен за не предоставление фискальных отчетов после снятия ККТ с учета ФНС в одностороннем порядке?

Штрафы за такое нарушение не предусмотрены. Однако те документы, которые выдает налоговой инспектор при снятии ККТ с учета, могут быть затребованы ФНС при плановых и внеплановых (встречных) проверках. Поэтому мы рекомендуем выполнить все операции по снятии ККТ с учета в полном объеме.

5. Что делать если ФНС снимет кассу с учета по своей базе 01.07.2017, а фискальные отчеты будут за другую, более позднюю дату?

Для сотрудников ФНС на местах новый порядок применения ККТ и действия при снятии с учета в одностороннем порядке также пока являются загадкой. Скорее всего правоприменительная практика будет формироваться в режиме поступления запросов и появления деталей при реализации требований письма ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017.

Нужно учитывать, что по ситуации на июнь 2017 года в стране не успели перейти на новый режим работы с ККТ от 30 до 60% предприятий. Это означает огромный объем кассовой техники, который предстоит снять с учета, что обеспечит огромную нагрузку и на ЦТО и на сотрудников ФНС. В этой ситуации мы рекомендуем предприятиям максимально документировать свои действия, которые могут помочь в подтверждении вашей добросовестности при выполнении требований 290-ФЗ и 54-ФЗ.

Узнать о наличии онлайн-касс на нашем складе или сделать заказ на поставку вы можете на нашем сайте, отправив запрос на электронную почту info@atail.ru или позвонив по телефону (8332) 22-11-32.

Налоговики будут снимать с регистрации старые кассы без уведомления владельцев

ФНС России разъяснила, что законодательством не предусмотрено уведомление налоговым органом пользователей ККТ о снятии техники с регистрационного учета в одностороннем порядке. Соответственно, после 1 июля, когда старую технику использовать будет уже нельзя, она будет сниматься с учета без оповещения собственников (письмо ФНС России от 30 декабря 2016 г. № ЕД-4-20/25616 «О рассмотрении обращения»).

Напомним, что в случае выявления ККТ, не соответствующей требованиям законодательства РФ о применении ККТ, такая техника подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о ее снятии с регистрационного учета. Повторная регистрация такой ККТ в налоговом органе допускается при условии устранения выявленных нарушений требований к такой технике (п. 15 ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении- контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»).

Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

Добавим, что до 1 июля 2017 года на онлайн кассы должны перейти все владельцы кассовой техники. Кассами старого образца уже нельзя будет воспользоваться в своей деятельности (ч. 6 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).

В то же время, налогоплательщики, использующие ПСН, ЕНВД, владельцы торговых автоматов и предприниматели, оказывающие услуги населению, должны будут перейти на онлайн кассы с 1 июля 2018 года. Данная категория налогоплательщиков относится к лицам, у которых в настоящее время отсутствует обязанность по применению ККТ (ч. 9 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).
Отметим также, что онлайн кассы могут не использоваться в населенных пунктах с количеством жителей менее 10 тыс. человек.

Когда нужно снимать с учета ККМ

Помимо обязательств по применению ККТ, федеральный закон №54 также регламентирует механизм постановки и снятия кассовой техники с учета. Согласно закону, Вам следует обратиться в ФНС для снятия ККТ с учета в случае:

  1. Кассовый аппарат продан. В случае, если Вы реализовали собственный кассовый аппарат, его следует снять с учета, после чего фирма-покупатель обязана оформить технику на себя;
  2. Истек срок амортизации ККТ. Для каждой модели кассовой техники устанавливается собственный срок полезного использования. В месяце, следующем за периодом истечения срока амортизации (100% износ), единица техники должна быть снята с учета;
  3. ИП (юрлицо) прекратил свою деятельность. В данном случае речь идет не о временном перерыве в деятельности, а о полном ее прекращении (ликвидация, реорганизация, закрытие ИП, прочее). Если у Вас на руках имеются документы о закрытии ИП (ликвидации юрлица), то Вам необходимо обратится в ФНС о снятии с учета техники, которая числилась за субъектом хозяйствования;
  4. Кассовый аппарат заменен на другую модель. Если в силу тех или иных причин Вы решили сменить ККМ на другую единицу технику (например, на более новую модель), то старый аппарат Вам следует снять с учета в установленном порядке. Также процедура снятия с учета предусмотрена для случаев замены неисправной техники на рабочую (неисправная ККМ снимается с учета, новый аппарат регистрируется на организацию);
  5. ККТ украдена. Обязательная процедура в случае хищения ККТ – снятие с учета кассовой машины. Основанием для снятия является справка, выданная органами МВД о том, что ККТ находится в розыске;
  6. Иные причины, по которым дальнейшее использование ККТ является невозможным. В процессе ведения деятельности у субъекта хозяйствования могут возникнуть иные ситуации, в связи с которыми использования ККМ не представляется возможным. При наличии объективных причин и подтверждающих документов организации/ИП следует обратиться в ФНС для снятия ККТ с учета.
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Снимаем ККТ с учета: инструкция и документы

Снятие ККТ с регистрации, как и постановка кассового аппарата на учет, осуществляется через орган ФНС. Прежде чем обратиться в налоговую, Вам следует подготовить следующие документы:

№ п/п Документ Описание
1 Заявление Основным документом для снятия ККТ с учета является заявление. Документ составляется на бланке по форме КНД-1110021, который также используется при регистрации ККТ. В бланке следует заполнить следующую основную информацию:

· данные заявителя (наименование компании/ФИО ИП, код ИНН, код ВЭД, место регистрации, контактные данные);

· код налогового органа, в который подается заявления;

· отметка о снятии с учета ККТ (код «2»);

· данные о ККТ (модель, заводской номер, данные техпаспорта, сведения о месте регистрации);

· информация об организации, проводящей техобслужвание ККТ (наименование, код ИНН, дата и номер договора, данные о средстве визуального контроля).

Документ может быть заполнен от руки, а также составлен в электронном виде (на сайте ФНС в личном кабинете).

2 Техпаспорт При подаче документов на снятие ККТ с регистрации при себе нужно иметь действующий технический паспорт на технику, которую планируется снять с учета.
3 Карточка регистрации В ФНС подается оригинал и копия карточки, выданной предпринимателю/юрлицу при постановке ККТ на учет. Документ должен быть составлен по форме, утвержденной приказом ФНС РФ №ММ-3-2/152 от 09.04.2008 .
4 Журнал кассира В перечень документов, необходимых для снятия ККТ с учета, входит Журнал операциониста, который заполняется на основании ежедневных Z-отчетов в конце рабочего дня.
5 Учетный талон Перед подачей документов обратитесь в ЦТО, в котором обслуживается ККТ, и запросите копию учетного талона на кассовый аппарат для последующего предъявления в ФНС.
6 Паспорт заявителя При подаче документов заявителю необходимо иметь при себе паспорт: для ИП – паспорт предпринимателя, для юрлиц – паспорт доверенного лица, которое осуществляет снятие техники с регистрации.

Собрав необходимые документы, переходите непосредственно к процедуре снятия ККТ с учета:

Шаг 1. Вызов специалиста ЦТО.
Перед тем, как отправиться в налоговую, вызовите специалиста ЦТО. Сотрудник компании явиться в указанное Вами время и снимет с кассового аппарата фискальный чек. Чек приложите к прочим документам, необходимым для снятия ККТ с регистрации. Читайте также статью: → “”

Шаг 2. Передача документов в ФНС.
Для снятия ККТ с учета Вам необходимо обратиться в тот орган ФНС, в котором зарегистрирован кассовый аппарат. Передать документы Вы можете любым из способов:

  1. Лично отправьтесь в налоговую и передайте документы специалисту ФНС «в руки». Данный способ надежен, ведь Вы будете уверенны, что документы переданы по назначению. Кроме того, специалист налоговой сможет провести первичную проверку документов и сразу указать Вам на наличие ошибок и неточностей;
  2. Отправьте документы почтой. Собранный пакет документов Вы можете отправить письмом через ближайшее отделение «Почты России». Перед отправкой составьте опись вложений, после чего оформите письмо с уведомлением. Получив документы, специалист ФНС поставит подпись в корешке письма, что будет служить подтверждением их получения;
  3. Оформите электронную заявку. При наличии выхода в Интернет Вы можете снять ККТ с регистрации, не выходя из дома. Для этого зарегистрируйтесь на Интернет-ресурсе Госуслуг (gosuslugi.ru) и оформите электронную заявку через Личный кабинет.

Шаг 3. Рассмотрение документов.
Органам ФНС предоставляется 5 рабочих дней для рассмотрения заявки и снятия ККТ с учета. В течение этого времени сотрудник фискальной службы должен связаться с Вами для согласования времени и места снятия контрольных показаний с техники. В установленный день в присутствии Вас и специалиста ФНС инженер ЦТО снимает показания ККТ. Также в Вашем присутствии составляется акт по форме КМ-2.

Шаг 4. Снятие ККТ с учета.
На основании предоставленных Вами документов, а также акта КМ-2, составленного в Вашем присутствии, ФНС вносит в базу информацию о снятии ККТ с учета. Вам предоставляется паспорт на кассовый аппарат и учетный талон ККТ с отметками ФНС о снятии техники с регистрации.

Типовые ситуации

Наиболее распространенные ситуации снятие ККТ с учета – прекращение ведения хоздеятельности, связанное с ликвидацией ООО или закрытием ИП. В каждом из перечисленных случаев снятие с регистрации осуществляется в общем порядке. При этом к пакету документов следует дополнительно приложить выписку из Росреестра о прекращении деятельности ИП или юрлица.

Еще одной из причин снятия ККТ с учета может быть утеря документов на кассовый аппарат. В общем порядке при снятии ККТ с учета субъекту хозяйствования следует восстановить утерянные документы. Если речь идет о техпаспорте и учетном талоне ККТ, то ИП/юрлицу следует обратиться в ЦТО для получения дубликатов документов. В случае утери карточки регистрации, данную информацию следует указать в заявлении. Так как второй экземпляр карточки находится в ФНС, куда и подается заявление, запрашивать дубликат карточки не нужно. Если организацией утерян Журнал кассира, то снимать ККТ с учета необходимо на основании данных бухучета и ежедневных Z-отчетов.

Как снять с учета ККМ: вопросы и ответы

Вопрос № 1. ИП Кукушкин передал в ФНС документы для снятия ККТ с регистрации. Специалист налоговой потребовал от Кукушкина предъявить кассовый аппарат (принести его в налоговую). Правомерны ли действия ФНС?

Ответ: Требования специалиста ФНС в данном случае не противоречат действующему законодательству. Как правило, налоговики осматривают ККТ при снятии контрольных показаний инженером ЦТО. Однако в исключительных случаях работник фискальной службы может потребовать предъявление ККТ непосредственно в инспекцию.

Вопрос № 2. ИП Соловьев лично передал в ФНС комплект документов для снятия ККТ с регистрации. Что для Соловьева является подтверждением о принятии документов?

Ответ: Получив документы от Соловьева, сотрудник фискальной службы может выдать расписку о получении бумаг. Если Соловьев составит заявление в 2-х экземплярах, то на одно из них (с отметкой о получении, датой и подписью ответственного сотрудника ФНС) он может оставить себе в качестве подтверждения.

Вопрос № 3. На ООО «Каштан» числиться старый кассовый аппарат, который не используется при ведении деятельности. Какие документы необходимо подать «Каштану» для снятия кассы с учета?

Ответ: Снятия старых касс с регистрации осуществляется в общем порядке. Факт неиспользования кассы в деятельности подтверждает Журнал операциониста и Z-отчет, снятый сотрудников ЦТО.

Основания для снятия ККТ с регистрационного учета в ФНС

С регистрационного учета в Федеральной налоговой службе контрольно-кассовая техника снимается в случаях, предусмотренных законом. В регулирующих нормах, фактически, прописано две группы оснований для этого:

  1. Основания, по которым кассовый аппарат с учета в ФНС должен снять его владелец:
  • передача ККТ другому хозяйствующему субъекту;
  • потеря или хищение онлайн-кассы;
  • поломка кассового аппарата.
  1. Основания, по которым онлайн-кассу с учета снимает сама ФНС:
  • обнаружение несоответствия кассового аппарата установленным требованиям закона;
  • истечение срока эксплуатации фискального накопителя;
  • прекращение хозяйствующим субъектом деятельности (в ЕГРЮЛ или ЕГРИП появляется соответствующая запись, и на ее основании ФНС снимает кассу с учета).

Важный нюанс: если в онлайн-кассе сломался конкретно фискальный накопитель (в то время как другие ее аппаратные компоненты работают нормально, и об этом свидетельствует, как вариант, тот факт, что другой накопитель без проблем распознается и работает), то снимать ее с учета не нужно. Но в этом случае накопитель подлежит замене, и после замены ФН необходимо перерегистрировать онлайн-кассу. При этом, процедура перерегистрации не предполагает снятия кассы с учета.

Как снять онлайн-кассу с учета в Налоговой службе

В тех случаях, когда онлайн-касса подлежит снятию с учета самим пользователем, требуется выполнить действия в 2 этапа:

Этап 1: подать в ФНС заявление по установленной форме

Оно может быть подано:

  1. В электронном виде через:
  • личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС;
  • личный кабинет пользователя на сайте Оператора фискальных данных.
  1. В бумажном виде — при личном обращении владельца онлайн-кассы в ведомство.

Форма заявления о снятии ККТ с регистрационного учета в ФНС (форма по КНД 1110062) и порядок его заполнения приведены в Приказе ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ (приложения №2 и №6 соответственно) — .

Скачать бланк заявления о снятии ККТ с регистрационного учета (форма по КНД 1110062) в формате Excel можно .

Заявление — в бумажном или электронном виде, необходимо направить в ФНС:

  • не позднее одного рабочего дня, следующего за тем, в котором онлайн-касса была передана другому хозяйствующему субъекту, утеряна или похищена;
  • не позднее пяти рабочих дней, следующих затем, в котором онлайн-касса сломалась.

Общий порядок снятия ККТ с регистрационного учета в Налоговой службе приведен в ст. 4.2 Закона 54-ФЗ — .

При подаче заявления также необходимо сформировать на кассе отчет о закрытии фискального накопителя. Если касса похищена или сломана (или если сломан ФН), то, понятное дело, такой отчет налоговикам сдать не получится. Здесь возможны следующие варианты:

а) касса сломалась, а фискальный накопитель — в порядке;

В этом случае нужно вынуть ФН и отнести его в ФНС вместе с заявлением в бумажном варианте. Специалисты налоговой инспекции самостоятельно считают фискальные данные с накопителя с помощью специального оборудования.

б) сломался фискальный накопитель (и в этом случае не имеет значения, что с кассой — все равно фискальные данные считать не получится);

В этом случае владельцу ККТ нужно обратиться к производителю онлайн-кассы и попросить провести экспертизу ФН. Если она покажет, что фискальные данные с него считать все же возможно (то есть, выяснится, что был «глюк» или пользователь попросту неправильно настроил фискальный накопитель для считывания), то в течение срока, не превышающего 60 дней с момента подачи заявления в ФНС пользователь должен будет направить в ведомство отчет о закрытии фискального накопителя. А если технической возможности для этого нет — нужно также принести накопитель в ФНС на считывание.

Если экспертиза подтвердит, что фискальные данные считать нельзя — то отчет в ФНС не предоставляется.

в) касса вместе с накопителем украдена.

В этом случае законодатель не регламентирует порядок предоставления сведений, дополняющих заявление. Но ФНС может в ходе последующей проверки попросить налогоплательщика предъявить документы, удостоверяющие факт кражи онлайн-кассы. Например — материалы внутреннего расследования или копию обращения в правоохранительные органы.

«Офлайновая» схема взаимодействия с ФНС — когда заявление подается в бумажном виде и сопровождается считыванием данных с фискального накопителя непосредственно в территориальном представительстве ведомства, задействуется как штатная в случае, если онлайн-касса применяется на местности, отдаленной от сетей связи (но если техническая возможность подать заявление через Личный кабинет все же есть — например, через спутниковый интернет, то ее можно задействовать — правда, фискальный накопитель, тем не менее, придется принести на считывание в ФНС).

«Офлайновую» же схему придется задействовать, если причина снятия кассы с учета — окончание срока эксплуатации ФН. Дело в том, что в этом случае накопитель автоматически блокируется, и отчет о его закрытии сформировать нельзя. Придется также нести его в ФНС.

Этап 2: дождаться, когда ФНС пришлет карточку снятия онлайн-кассы с учета.

На подготовку карточки у налоговиков есть 10 дней после приема заявления от пользователя ККТ. В случае, если ФНС сняла онлайн-кассу с учета самостоятельно, то в течение 5 дней после этого карточка должна быть подготовлена и направлена пользователю.

В общем случае карточка подготавливается в электронном виде и размещается в Личном кабинете на сайте ФНС. Но можно запросить ее, обратившись к налоговиками, в бумажном варианте.

Порядок получения формы карточки о снятии онлайн-кассы с регистрационного учета на бумажном носителе приведен в приведен в приложении № 10 к приказу ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ — .

Что делать после снятия кассового аппарата с учета

Дальнейшие действия пользователя зависят от того, в чем заключались причины снятия онлайн-кассы с учета.

Если кассовый аппарат был передан другому хозяйствующему субъекту, то можно, если это будет необходимо, проинструктировать его на предмет регистрации онлайн-кассы в ФНС — как обязательного условия дальнейшего легального использования ККТ.

Если касса была утеряна, то нужно будет попытаться вернуть ее, заявив о пропаже в правоохранительные органы или организовав внутрикорпоративное расследование. Если эти меры окажутся успешными, то кассовый аппарат можно будет вновь зарегистрировать и начать им пользоваться.

Если ККТ сломалась, то нужно будет обратиться к ее производителю за получением данных об условиях и месте проведения гарантийного ремонта оборудования. А если гарантия закончилась — запросить контакты сервисного центра, в котором может быть проведен ремонт кассовой техники на коммерческой основе. После того, как устройство отремонтируют, можно будет вновь поставить его на учет в ФНС.

Если ФНС сняла онлайн-кассу с учета в силу того, что обнаружила несоответствие устройства установленным законом требованиям, то понадобится эти несоответствия устранить — и только после этого вновь ставить кассовый аппарат на учет. При невозможности устранить нарушения придется покупать новую кассу.

Если ККТ снята с учета ФНС по причине истечения срока действия фискального накопителя, то нужно будет купить новый, а затем зарегистрировать кассу.

Если кассовый аппарат снят с учета по причине прекращения деятельности ИП или юрлицом, то никаких действий производить не нужно — пока владелец бизнеса вновь не зарегистрировал хозяйствующий субъект.

Важный нюанс: во всех случаях, когда по завершении процедуры снятия кассы с учета на руках у ее владельца остается фискальный накопитель, необходимо обеспечить его безопасное хранение в течение 5 лет (пункт 2 статьи 5 Закона № 54-ФЗ). ФНС может запросить ФН при проверке. Это правило действует и при замене накопителя — когда нужно производить не снятие с учета онлайн-кассы, а ее перерегистрацию.

Какие обязательные реквизиты кассового чека с 2018 года должны присутствовать в этом фискальном документе.

Какие типы программного обеспечения применяются в работе ККТ.

Кому не нужна онлайн-касса https://onlain-kassy.ru/normativ/kom/kto-osvobozhden-ot-onlajn-kassy.html и какие условия должны при этом выполняться.

Видео — как правильно снять онлайн-кассу с учета в Налоговой службе:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *