Сопроводительное на перевозку древесины

08.11.2018

Содержание

Правила перевозки древесины, пиломатериалов — важные изменения в законодательстве

Транспортировка леса и пиломатериалов всегда сопровождается рисками для предпринимателей. Такова особенность груза. Конечно, если груз скомплектован заранее и готов к перевозке, работать с ним легче. Иначе следует организовывать работу при транспортировке только что спиленных бревен.

В этом случае перевозчик должен соблюдать все правила транспортировки древесины, предусмотреть массу нюансов и подготовить автомобиль, чтобы защитить кабину автомобиля и водителя от случайных подвижек груза. Обычно для этого устанавливаются специализированные средства:

  • Шипы.
  • Коники.
  • Гребенки противоскольжения.
  • Защитные щиты.

Но кроме этого перевозчику еще нужно иметь все документы, предусмотренные современными законами.

Сегодня отношения в сфере перевозки леса и пиломатериалов регулирует Лесной кодекс Российской Федерации. В 2018 год в кодекс внесли изменения, регламентирующие правила перевозки древесины. Они направлены на ужесточение контроля за сделками с лесом и его перевозкой.

Перевозка леса в 2018 году — основные правила

Начиная с 2014 г. для законной перевозки древесины водитель должен иметь при себе сопроводительные документы. А в 2015 году законодательство предписало всем, кто занимается бизнесом, связанным с лесом и его перевозкой, подавать декларацию о проведенных сделках.

Документ подается и организациями и индивидуальными предпринимателями. При этом поводом ее предоставления в государственные органы служит как продажа, так и покупка материала. Декларация предоставляется не позднее 5 дней с момента заключения договора, но не позже, чем за сутки до ее перевозки.

В июле 2017 года закон дополнили. До 2017 года сопроводительные документы оформлялись исключительно на древесину. Сейчас же аналогичные бумаги необходимы и на пиломатериалы, которые транспортируются любым транспортом, будь то автомобиль или железнодорожный состав.

В соответствии с требованиями п. 1 статьи 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка древесины (не зависимо от вида) должна осуществляться при наличии сопроводительного документа. Форма и порядок его заполнения регламентируются Постановлением правительства РФ № 571 от 21.06.2014 г. Сопроводительный документ должен содержать:

  • Сведения о владельце, отправителе, получателе, перевозчике груза.
  • Информация об объемах, видовой и сортаментной структуре груза.
  • Информация о местах отправки/назначения.
  • Реквизиты деклараций о сделках.

Если перевозка осуществляется автомобильным транспортом, то в документации должны содержаться данные автомобиля.

Согласно правилам перевозки леса, сопроводительный документ должен быть у каждого, кто перевозит лес, не зависимо от того каким способом происходит транспортировка.

Требования закона распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся продажей/покупкой и перевозкой древесины. На физических лиц, которые заготавливают древесину для личных нужд, данные требования не распространяются.

Важно — сделки с древесиной необходимо регистрировать в системе ЛесЕгаис.

Сопроводительный документ на транспортировку древесины — бумага, которая оформляется сторонами сделки, он не является документом строгой отчетности.

Основные положения закона

Форма сопроводительного документа для транспортировки древесины установлена законом еще в 2014 году. Постановлением Правительства № 571 от 21.06.2014 года строго определено, как должен оформляться этот документ. Помните, он не заменят накладных (товарных, транспортных) и прочую обязательную документацию.

За недобросовестное оформление бумаг предусмотрено наказание. Так, если документы на перевозку древесины оформлены не корректно, КоАП предусматривает штраф за нарушение. При оформлении штрафа на сотрудника компании, его сумма составляет 30 — 50 тысяч рублей. Если же наказание понесет организация, то и сумма будет намного больше — 500 — 700 тысяч рублей.

Дела о подобных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями по месту, где правонарушение было зафиксировано. Оформить нарушение могут как сотрудники полиции, так и лесной охраны.

Как заполнять бланк на перевозку древесины

Прежде чем заниматься оформлением бумаг на перевозку необходимо скачать бланк сопроводительного документа. Его форма включает в себя 12 пунктов. Все пункты должны быть заполнены тщательно и очень аккуратно — редактировать документ недопустимо. В документе необходимо изложить следующую информацию:

  • Даты составления.
  • Номера документов. Нумерация определяется владельцем груза.
  • Данные о собственнике, отправителе, получателе, перевозчике древесины. Их контакты.
  • Реквизиты декларации о сделке.
  • Информация о транспортном средстве, выполняющем перевозку (госномер).
  • Место отправления и место прибытия груза.

Унифицированная форма предполагает наличие информации о самом перевозимом грузе: сортамент, порода древесины, объем партии, количество единиц в партии.

Пункт 11 формы позволяет внести информацию о нескольких породах древесины. На каждую породу предусмотрена отдельная строка.

Сопроводительный документ составляется собственником древесины. В завершении формы необходимо подвести итог — указать общее количество перевозимых материалов.

Кроме того, форма предусматривает содержание информации о лице, которое занималось составлением данного документа. В пункт 12 формы необходимо указать ФИО, должность и подпись человека, оформлявшего бумагу. Естественно, документ должен сдержать подписи и печати. Без них он не имеет никакой юридической силы.

Скачать сопроводительный документ на перевозку древесины
(пустой бланк, .xls).

Скачать образец заполнения сопроводительного документа
на перевозку древесины (.xls).

Особые ситуации в грузоперевозках

В грузоперевозках случаются и различные незапланированные ситуации. Например, когда машина идет по маршруту и должна разгрузиться не в одном месте, а в нескольких. В таком случае нужно заранее предусмотреть все нюансы и просчитать риски:

  1. Если транспорт задерживается или выгружает другой груз в середине маршрута, то оформление дополнительных бумаг не требуется. В документе указывается только пункт прибытия груза.
  2. Если часть древесного груза будет отгружена в середине пути, то лучше составить документ на каждую часть груза отдельно.

Кто освобожден от оформления сопроводительных документов

К таким категориям относятся частные лица. Если человек владеет древесиной, и она будет использоваться для личных целей, то сопроводительные документы можно не составлять. Однако и здесь есть тонкости. При транспортировке физлицом своей древесины ему необходимо доказать что груз будет использоваться для своих нужд. Для этого нужно запастись грамотно составленной документацией — это может быть кассовый чек, договор купли-продажи или накладная.

Периодичность составления документов

Если компания отгружает древесину постоянно, то унифицированная форма сопроводительного документа составляется на каждую отдельно взятую партию леса. Исключением может стать лишь тот случай, когда отправляются одинаковые партии древесины. В этой ситуации один сопроводительный документ может быть оформлен для нескольких партий. Если же партии имеют хоть малейшее отличие, то документы составляются на каждую в отдельности. Этот момент прописан в ФЗ № 415.

Транспортная компания «Трансгрупп» поможет не только организовать транспортировку древесины, но и окажет содействие в составлении договора перевозки древесины, предоставит бланк и образец сопроводительных документов на транспортировку древесины. При необходимости наши специалисты помогут в оформлении документов.

Специально для сайта www.audit4dk.ru Суворова Александра Владимировна, руководитель юридической службы 03.10.2017

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р (в редакции, действующей с 1 июля 2017 года) требования Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) относительно транспортировки древесины распространяются, в том числе на пиломатериалы.

Согласно пункту 1 статьи 50.4 ЛК РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Соответствующий сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (пункт 2 статьи 50.4 ЛК РФ).

Форма сопроводительного документа и порядок (Правила) его заполнения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571.

Согласно вышеуказанным Правилам в сопроводительном документе указываются собственник древесины, грузоотправитель, грузополучатель, лицо, осуществляющее транспортировку древесины, номер декларации о сделках с древесиной.

Как разъясняется в пункте 2 Письма Рослесхоза от 03.06.2014 № ВЛ-03-54/6399, обязанность иметь соответствующий сопроводительный документ распространяется на случаи транспортировки древесины в соответствии с законодательством о транспортировке автомобильным, железнодорожным, водным или иным транспортом соответственно по автомобильным дорогам, железнодорожным и водным путям. При этом законодательством не предусмотрено включение сопроводительного документа в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Таким образом, сопроводительный документ на транспортировку древесины оформляется собственником древесины в случае ее транспортировки автомобильным, железнодорожным, водным или иным транспортом соответственно по автомобильным дорогам, железнодорожным и водным путям.

Согласно части 5 статьи 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что привлечение к ответственности за данное правонарушение осуществляется судом. Протоколы по данным правонарушениям составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (пункты 1 и 32 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет 3 месяца с момента совершения правонарушения.

При этом субъектом правонарушения являются, в том числе собственник древесины (см., например, Постановление Красноярского краевого суда от 09.10.2015 № 4а-806/2015, Постановление Забайкальского краевого суда от 06.03.2017 по делу № 4а-60/2017, Постановление Нижегородского областного суда от 23.12.2016 по делу № 4а-1950/2016), а также его должностные лица (см., например, Решение Приморского краевого суда от 26.03.2015 по делу № 12-110/2015).

Судебная практика относительно особенностей привлечения к ответственности за данное правонарушение организаций – перепродавцов древесины в настоящее время отсутствует. Разъяснения по данному вопросу также отсутствуют.

Кроме того, отсутствуют также судебная практика и разъяснения относительно того, какой именно собственник древесины – тот, в чьей собственности древесина находится на момент начала транспортировки, или тот, в чьей собственности древесина будет находиться на момент окончания транспортировки, должен оформлять сопроводительный документ.

По нашему мнению, сопроводительный документ должен оформляться лицом, в чьей собственности древесина находится на момент начала транспортировки (в зависимости от условий договоров поставки это может быть и поставщик, и перепродавец, и покупатель).

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

— в случае транспортировки древесины необходимо оформление сопроводительного документа по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571;

— сопроводительный документ на транспортировку древесины оформляется собственником древесины;

— порядок оформления сопроводительного документа в случае поставки древесины через перепродавцов действующим законодательством не урегулирован, судебная практика и разъяснения по данному вопросу в настоящее время отсутствуют.

По нашему мнению, сопроводительный документ должно оформлять лицо (организация или индивидуальный предприниматель), в собственности которого древесина находится на момент начала транспортировки (в зависимости от условий договоров поставки это может быть и поставщик, и перепродавец, и покупатель).

Транспортировка древесины подлежит обязательному документальному оформлению, но за ошибки, допущенные в оформлении сопроводительного документа или отправку груза без сопроводительного документа перевозчик отвечать не должен.

Транспортировка древесины без сопроводительного документа незаконна

Согласно статье 50.4. Лесного кодекса Российской Федерации, транспортировка древесины, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Указанные требования применяются ко всем случаям, за исключением транспортировки древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 N 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» (вместе с «Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины»).

Рослесхоз в своем письме от 03.06.2014 N ВЛ-03-54/6399 разъяснил, что транспортировка древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа. Включение сопроводительного документа в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней законодательством не предусмотрено.

При этом Рослесхоз отметил, что требования статьи 50.4 распространяются на всю древесину, транспортировка которой осуществляется на территории Российской Федерации, вне зависимости от места рубки (в лесах или за пределами лесов), которая соответствует Видам древесины, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Обязанность иметь соответствующий сопроводительный документ распространяется на лиц, осуществляющих перевозку древесины, вне зависимости от правовых оснований перевозки (договор перевозки, перевозка собственной древесины и т.д.). При этом данная обязанность распространяется на случаи транспортировки древесины в соответствии с законодательством о транспортировке автомобильным, железнодорожным, водным или иным транспортом соответственно по автомобильным дорогам, железнодорожным и водным путям. На трелевку древесины в ходе ее заготовки, перемещение древесины на складских, внутризаводских или иных прилегающих территориях требование о наличии сопроводительного документа не распространяется. Также, требования о наличии сопроводительного документа не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

Транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа является административным правонарушением и влечет ответственность

С 1 января 2015 года транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой

Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в пределах своих полномочий. Рассмотрение по существу дел об административных правонарушениях по ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ отнесено к компетенции суда.

Поскольку санкции ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривают в том числе наказание в виде конфискации перевозимой с нарушениями древесины и транспортных средств ее перевозивших, вышеуказанные должностные лица, руководствуясь положениями ст.27.10 КоАП РФ и ст.27.14 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении изымают либо арестовывают перевозимый с нарушениями лес и транспортное средство, осуществлявшее его перевозку, для обеспечения их последующей конфискации судом.

Кто виноват и подлежит административной ответственности в случае если транспортировка древесины осуществляется без надлежаще оформленного сопроводительного документа

Согласно части 2 статьи 50.4. Лесного Кодекса РФ сопроводительный документ должен быть оформлен юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, являющимся собственником древесины.

Кроме того, в силу части 4 статьи 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» грузоотправитель, в целях беспрепятственного осуществления перевозки груза, обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, законом четко определено, кто должен составлять сопроводительный документ и предоставлять его перевозчику, соответственно предусмотренная ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ ответственность за неверно оформленный сопроводительный документ либо за непредоставление его перевозчику несет собственник древесины и ее грузоотправитель.

Индивидуальный предприниматель заключил договор перевозки древесины с лесозаготавливающей организацией. На основании договора лесозаготовщик загрузил представленный перевозчиком автомобиль, оформил сопроводительные документы и передал их водителю. В пути следования автомобиль, осуществлявший транспортировку древесины, был остановлен на посту ГИБДД, где сотрудником ГИБДД выявлено, что сопроводительный документ оформлен с нарушениями, установленными лесным законодательством. По данному факту сотрудником полиции, обслуживающим территорию, на которой выявлено правонарушение, было возбуждено административное расследование. Принадлежащие перевозчику тягач с прицепом, осуществлявшие транспортировку древесины, были изъяты для обеспечения их конфискации судом.

Адвокат Коллегии, защищая интересы перевозчика, обратился в отдел полиции, изъявший транспортное средство, а также к прокурору и в суд указывая на то, что перевозчику законом не вменено в обязанность оформление сопроводительного документа на транспортировку древесины и последний, не являясь собственником древесины и ее грузоотправителем, не имел объективной возможности самостоятельно оформить сопроводительный документ. Таким образом, перевозчик не виноват в транспортировке древесины без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа.

Кроме того, адвокат Коллегии обратил внимание правоохранительных органов на то, что в соответствии с частью 4 статьи 3.7 КоАП РФ в рассматриваемом случае недопустима конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, в отношении собственника транспортного средства, не привлекаемого к административной ответственности за правонарушение.

В результате оперативно оказанной юридической помощи адвокатом Коллегии успешно защищены права перевозчика. Изъятые сотрудниками полиции тягач и прицеп, перевозившие древесину, были переданы перевозчику непосредственно в день, в который адвокат Коллегии обратился в правоохранительные органы.

Адвокат Коллегии «Терновцов и партнеры»
Ярослав Колоколов

Поделиться новостью

  • Древесина — востребованное сырье, которое регулярно перевозят автотранспортом. Чтобы груз сохранил свойства и ценные качества, при его размещении на автомобиль и снятии после доставки получателю в дороге следует выполнять ряд правил.

    Виды леса

    Круглые лесоматериалы, которые получают путем поперечного деления, называют лесом-кругляком.

    Различают следующие виды лесной продукции:

    • коротье — до 2 метров;
    • средней длины — 2,0–6,5 метров;
    • длинномер — 6–12 метров.

    Длинномер перевозят с кронами, в форме хлыста (ствола без сучьев), бревен. На пилорамах и комбинатах по переработке древесного сырья выпускают брус, дрова, погонаж, доски.

    По степени обработки различают такие виды леса:

    • пиленый;
    • тесаный;
    • круглый;
    • колотый.

    Общие правила перевозки леса автотранспортом

    Для перемещения таких грузов используются лесовозы. Если маршрут пролегает через горную местность, применяют роспуски и прицепы, оборудованные тормозной системой.

    В отсутствие специального транспорта на автомобили устанавливают удерживающие приспособления:

    • коники (сварная конструкция в форме буквы П);
    • шипы;
    • гребенки противоскольжения.

    Эти конструкции удерживают груз в правильном положении, не позволяют ему смещаться в сторону рабочего места шофера. Кабину от ударов защищает прочный щит, который устанавливают сзади.

    По правилам перевозки леса автомобильным транспортом, обеспечить исполнителя вспомогательными приспособлениями — обязанность отправителя груза, если их нет в распоряжении перевозчика. Однако эксплуатация дополнительных устройств не всегда входит в базовую стоимость услуги, и транспортная компания за это может увеличить тариф.

    При подготовке лесоматериалов к транспортировке, отправитель обязан:

    • группировать по длине пиломатериалы: на одно транспортное средство укладывать с учетом длины и сортимента, узкие концы чередовать с широкими;
    • складировать груз вблизи автомобильных дорог, что упрощает подъезд и маневрирование транспорта;
    • позаботиться о том, чтобы на пунктах загрузки и пересечении с лесовозными дорогами электрокабеля, провода находились на высоте не меньше 4,5 м; сделать возможным свободное маневрирование автомобилей любой грузоподъемности.

    При перевозке леса автотранспортом, груз не должен снижать обзорность, усложнять вождение или делать автомобиль неустойчивым. Если перевозится лес с кроной, то она не должна закрывать осветительные приборы, световозвращатели, вывешенные знаки, в том числе регистрационные. Также это не должно поднимать облаков пыли или генерировать шум.

    Здоровую древесину разрешается перевозить в кузове автомобиля, в котором ранее транспортировалась зараженная микроорганизмами. Однако перед тем транспортное средство обрабатывают антисептическими составами. Очистку выполняет отправитель или получатель, если это предусмотрено условиями договора, то работы может выполнить перевозчик.

    Требования к транспортному средству и персоналу

    Водитель допускается к перевозке леса и лесоматериалов только в случае, если он прошел инструктаж по правилам транспортировки и технике безопасности. У него должны быть документы на вождение соответствующей категории, на сам автомобиль и продукцию, оформленный путевой лист, договор о предоставлении услуг, товарно-транспортная накладная и другие. Неправильно оформленное документальное сопровождение чревато штрафами, размер которых достигает сотен тысяч рублей.

    Максимально допустимая ширина транспорта на лесовозных дорогах ограничивается 3,2 м, высота — 4 м. При передвижении по дорогам общего пользования ориентируются на правила дорожного движения. Так для этого потребуется получить разрешение на транспортировку у уполномоченных органов, согласовать маршрут с владельцем дорог и ГАИ. При этом запрещено:

    • отклоняться от согласованного маршрута;
    • нарушать скоростной режим;
    • перевозить длинномерные бревна в гололед, снегопад, видимости до 100 метров;
    • двигаться по обочине дороги, если это не предусмотрено условиями транспортировки;
    • останавливаться за пределами спецстоянок, вне проезжей части;
    • перевозить груз, если обнаружилась техническая неисправность автомобиля или прицепного устройства.

    Согласно правилам перевозки автомобильным грузовым транспортом, если бревна выступают за пределы транспортного средства, вывешивается знак «Крупногабаритный груз». Он представляет собой квадрат со стороной 40 см. Поле оформлено чередующимися красными и белыми полосами, ширина каждой — 5 см.

    Погрузка и разгрузка

    За погрузку и крепление леса отвечает отправитель, который и проводит эти работы, за выгрузку и освобождение груза от креплений — получатель. Погрузка и разгрузка происходит под наблюдением начальника таких работ. На время погрузочно-разгрузочных работ шофер покидает свою кабину. Но даже в этом случае грузы запрещено перемещать над кабиной автомобиля.

    Для перевозки автотранспортом равномерно распределяют бревна между кониками. Комли выравнивают. Высота груза не должна быть больше, чем уложенные пиломатериалы на роспуске, более чем на 30 см, если вывозят хлысты, и 10 см — сортамент.

    Если к автомобилю крепится прицеп, то сцепляют транспортные средства отправители груза, а контролирует результат шофер. Сцепщик может выполнять работу между звеньями автопоезда только по разрешению водителя.

    По правилам, принимает лес к перевозке автотранспортом и сдает перевозчик по объему, при транспортировке в пакетах — по количеству мест. Отправитель в накладной указывает объем, количество и вес древесины, последний показатель вычисляют расчетным путем.

    Грузы транспортируются навалом или в упакованном виде (пиломатериалы, круглые лесоматериалы, изделия из этого сырья). Нормы запрещают транспортировать пакеты, если они плохо или слабо увязаны, неплотно уложены. Ценные пиломатериалы укрывают, чтобы защитить их от атмосферных осадков. Непакетированные пиломатериалы укладывают в штабеля, которые разделяют горизонтальными прокладками и вертикальными стойками. Запрещается укладка пиломатериалов и заготовок внахлестку.

    Перед снятием древесины укрепляют стойки с двух сторон бортов кузова. Подкосы с боку выгрузки переставляют ниже на два ряда материалов по мере их уменьшения и спиливания стоек. Подкосы с другой стороны не трогают до конца разгрузки. Компания, предоставляющая услуги по автомобильным перевозкам леса, вправе перепроверить указанные в документе данные.

    Процесс происходит преимущественно с использованием спецтехники — кранов, погрузчиков и других, на которые установлены захватные устройства. Ручной труд используется редко. Тогда задействуют не меньше двух грузчиков, которые используют специальные аксессуары — прочные канаты, покаты. Разгрузка больших объемов упрощается, если укладывают пиломатериалы в несколько ярусов, а между ними оставляют поперечные брусья. Через такие щели легко продеваются стропы каната.

    Перед началом разгрузки осматривают каждый штабель, ответственное лицо принимает решение о порядке действий бригады. Сохранность груза обеспечивается грамотной укладкой и фиксацией. Чтобы транспортировать древесину на большие расстояния, ее обрабатывают химическими составами, которые защищают от вредителей и микроорганизмов — плесени, грибка, гниения и т. п. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае выполняют только механизированным способом. Водитель не должен принимать участия в процессе, за исключением случаев, когда предназначенные для этого машины являются частью автомобиля или установлены на нем. При необходимости древесину накрывают материалами, которые защищают сырье от воздействия внешних факторов, в том числе климатических.

    Маркировка

    Перевозка леса-кругляка ценных пород, к которым относится дуб, ясень, бук, в рамках экспортных поставок обязательно маркируется поштучно — того требует Лесной кодекс РФ. Это касается как юридических, так и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Информация заносится в единую государственную автоматизированную информационную систему учета и сделок с древесиной. Электронный документ с электронной подписью оформляют не позже, чем одного дня до вывоза с территории страны.

    Маркировка и считывание проводится с использованием технических средств. Порядок маркировки и перечень информации устанавливается Правительством.

    Выполняя установленные правила, перевозчик и отправитель увеличивают вероятность того, что груз прибудет до места назначения целым и невредимым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *