Сопутствующие аудиту услуги

Является ли сопутствующей аудиту услугой налоговое консультирование?

Практическое задание

1. Является ли управленческое консультирование сопутствующей аудиту услугой, связанное с реструктуризацией организации:

1) да

2) нет

Ответ: 2

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №1 «Аудиторская деятельность» пункту 7 подпункту 4.

2. Рабочая документация аудитора содержит:

1) записи об ошибках, допущенных аудируемым лицом в бухгалтерском учете и при определении налогооблагаемых сумм

2) выводы о достоверности отчетности и соблюдении законодательства

3) записи о планировании аудита, выполнении аудиторских процедур и выводы аудитора

Ответ: 3.

Согласно Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности от 23.09.2002г. №2 пункту 11.

3. При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо:

1) определяет круг вопросов, подлежащих выяснению

2) обязано не предпринимать какие бы то ни было действия с целью ограничить объем аудиторской проверки

3) может ограничивать круг вопросов, подлежащих выяснению

Ответ: 2.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №14 «Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг» пункту 2 подпункту 2.

4. Федеральные стандарты аудиторской деятельности принимаются:

1) Правительством РФ

2) аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями

3) Минфином РФ

Ответ: 1

Профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности в разрабатываются Министерством финансов и утверждаются Постановлением Правительства РФ.

5. За составление заведомо ложного аудиторского заключения ответственность несет:

1) аудиторская фирма (индивидуальный аудитор)

2) аудиторская фирма (индивидуальный аудитор) и лицо, подписавшее такое заключение

3) только лицо, подписавшее такое заключение

Ответ: 2.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №6 «Аудиторское заключение» пункт 5.


6. Какая основная цель аудиторской проверки:

1) выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ

2) выдача положительного аудиторского заключения

3) выявление нарушений

Ответ: 1.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №1 «Аудиторская деятельность» пункту 3 аудит – это независимая проверка и выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

7. Аудиторская организация может быть зарегистрирована как организация, имеющая:

1) любую организационно-правовую форму

2) организационно-правовую форму ООО, ОАО, ЗАО

3) любую организационно-правовую форму, кроме ОАО

Ответ: 3

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. ст. 18 «Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов» пункту 2 подпункту 1.

8. Федеральные стандарты аудиторской деятельности принимаются:

1) Уполномоченным федеральным органом, осуществляющим регулирование аудиторской деятельности

2) Правительством РФ

3) Советом по аудиторской деятельности

Ответ: 1.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №15 «Государственное регулирование аудиторской деятельности» пункту 1 уполномоченный федеральный орган осуществляет функции аудиторской деятельности государственного регулирования осуществляет уполномоченный федеральный орган.

Какой вид деятельности не может осуществлять индивидуальный аудитор?

1) обязательный аудит, в случаях, предусмотренных законодательством.

2) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью

3) обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью

Ответ: 2.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №15 «Аудиторская деятельность» аудитор обязан заниматься только проведением аудита и оказывать сопутствующие аудиту услуги.

10. В результате проведения аудиторской проверки аудиторская организация пришла к выводу, что отчетность организации «А» недостоверна. Руководитель организации «А» не оплатил работу аудиторов на основании того, что он не согласен с целым рядом замечаний и окончательным выводом. Оцените ситуацию:

1) Руководитель организации поступил правильно

2) Руководитель организации не должен отказываться оплачивать услуги аудиторов. Он должен дать время на исправление ошибок

3) Руководитель организации обязан своевременно оплачивать услуги аудитора в соответствии с договором

Ответ: 3.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №14 «Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг» пункту 2 аудируемое лицо должен своевременно оплачивать услуги аудиторской фирмы, если даже он не согласен с аудиторским заключением.

11. Акционерное общество открытого типа функционирует два года. Пока число акционеров менее 100. Распространяется ли на него требование проведения обязательного аудита, если руководство не нуждается в услугах аудиторов:

1) да

2) нет

3) по усмотрению руководства акционерного общества

Ответ: 1.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №5 «Обязательный аудит» пункту 1 обязательному аудиту подвергаются все организации, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества.

12. Что такое аудиторская тайна:

1) это обязанность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги

2) это обязанность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов хранить тайну о том, с помощью каких методов и приемов они проводят аудиторские проверки и оказывают сопутствующие аудиту услуги

3) это обязанность аудиторов не разглашать сведения о методах проверки бухгалтерской отчетности, применяемых в одной аудиторской организации, при переходе аудитора на работу в другую аудиторскую организацию

Ответ: 1.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №9 «Аудиторская тайна» пункту 1.

Аудиторскими стандартами предусмотрены следующие виды аудиторских заключений. Какой из перечисленных заключений утверждает, что отчетность не является достоверной?

1) безоговорочно положительное аудиторское заключение

2) положительное аудиторское заключение с оговоркой

3) отрицательное аудиторское заключение

4) аудиторское заключение с отказом от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности

Ответ: 3.

Согласно Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности ФСАД 1/2010 от 20 мая 2010г. пункту 14.

14. Сумма активов баланса на конец отчетного года превышает 60 млн. рублей. В соответствии с таким критерием подлежат обязательному аудиту:

1) любые организации или частные предприниматели

2) только государственные и муниципальные унитарные предприятия

3) только ОАО

Ответ: 1.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №5 «Обязательный аудит» пункту 4.

Является ли сопутствующей аудиту услугой налоговое консультирование?

1) нет, аудитор занимается исключительно вопросами организации и ведения бухгалтерского учета

2) да

Ответ: 2.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №1 «Аудиторская деятельность» пункту 7 подпункту 2.

16. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества:

1) численностью более ста акционеров

2) численностью более тысячи акционеров

3) независимо от числа акционеров и размера уставного капитала

Ответ: 3.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №5 «Обязательный аудит» пункту 1 все организации, имеющие организационно – правовую форму ОАО обязаны проводить аудит ежегодно.

17. Имеют ли право индивидуальные аудитора проводить обязательный аудит:

1) да

2) нет

Ответ: 1.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №4 «Аудитор» пункту 4 индивидуальный аудитор имеет право осуществлять обязательный аудит в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

18. Аудиторское заключение признается заведомо ложным:

1) решением суда

2) руководителем организации, если проверка со стороны налоговых органов, проведенная после окончания аудиторской проверки, выявила ошибки и нарушения

3) руководителем налоговой инспекции, в которой зарегистрирована организация, если проверка со стороны налоговых органов, проведенная после окончания аудиторской проверки, выявила ошибки и нарушения

Ответ: 1.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №6 «Аудиторское заключение» пункту 5.

19. Договором на проведение обязательной аудиторской проверки установлено, что денежное вознаграждение за эту проверку будет выплачено аудиторской организации после предоставления положительного аудиторского заключения:

1) аудируемое лицо поступает правильно, заранее оговаривая такое условие

2) такое содержание договора противоречит Законы «Об аудиторской деятельности»

3) такая запись просто устанавливает порядок расчетов между аудиторской и проверяемой организациями

Ответ: 2.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №14 «Независимость аудиторских организаций, аудиторов» пункту 2.

20. Аудиторские организации обязаны обеспечить сохранность документов:

1) только тех, которые были получены от организации-клиента для проведения проверки первичных документов, бухгалтерских регистров, отчетности

2) только тех, которые они составили сами в ходе аудиторской проверки, называемых рабочими аудиторскими документами

3) как получаемых для проверки, так и составляемых в ходе проверки

Ответ: 3.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №9 «Аудиторская тайна» любая информация полученная, составленная в ходе аудита является аудиторской тайной.

21. Обязано ли аудируемое лицо оперативно устранять выявленные в ходе проверки нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности:

1) да

2) да, но только в случае обязательного аудита

3) нет

Ответ: 3.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. такое устранение нарушений не приведет к достоверному аудиторскому заключению, и это не этично с точки зрения проверки.

22. Экономический субъект пригласил аудитора для проверки достоверности от­чета за отчетный период. Вправе ли аудитор обращаться к клиенту за информаци­ей, выходящей за рамки отчетного периода:

1) аудитор проверяет только то, что просил клиент

2) да, конечно, это решает аудитор исходя из обстоятельств проверки

3) если аудитор не брал на себя таких обязательств, делать этого не следует

Ответ: 2.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №13 «Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора» пункту 1 аудитор может пользоваться любой необходимой ему информацией, или же он вправе отказаться от аудиторской деятельности.

23. Термин «аудитор» происходит от латинского глагола, означающего:

1) проверять

2) слышать, слушать, выслушивать

3) подтверждать

Ответ: 2.

24. Услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки во всех случаях, оказывают по:

1) ведению бухгалтерского учета

2) восстановлению бухгалтерского учета

3) составлению бухгалтерской отчетности

4) постановке бухгалтерского учета

Ответ: 1, 2, 3,4.

Согласно ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности » статье №1 «Аудиторская деятельность » пункту 7 введение, восстановление и постановка бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности являются прочими услугами, связанными с аудиторской деятельностью.

25. Целью аудита является:

1) проверка бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности экономических субъектов

2) выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях

3) выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ

Ответ: 3.

Согласно ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности » статье №1 «Аудиторская деятельность » аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

26. Судебно-бухгалтерская экспертиза проводится:

1) по решению органов налоговой инспекции

2) после вынесения специального постановления следственных органов, суда, арбитражного суда

3) как по решению налоговой инспекции, так и по решению следственных органов, суда, арбитражного суда

Ответ: 2.

Согласно федеральным законом от 31.05.2001г. № 73-ФЗ арбитражный суд назначает экспертизу по своей инициативе в случае, если ее назначение предусмотрено договором или предписано законом, либо необходимо выявления проверки заявления о фальсификации представленного доказательства, либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы.

27. При проведении обязательного аудита предприятий заключение договоров на оказание аудиторских услуг должно осуществляться по итогам открытого конкурса, если доля государственной собственности составляет:

1) не менее 25 %

2) не более 25 %

3) не более 50%

Ответ: 1.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №5 «Обязательный аудит» пункту 4.

28. Аудиторская организация «А» является учредителем организации «Б». Организация «Б» является единственным учредителем организации «В». Может ли аудиторская организация «А» проводить аудиторскую проверку организаций «Б» и «В»:

1) не может проводить проверку ни организации «Б», ни «В»

2) не может проводить проверку только организации «Б»

3) может проводить проверку обеих организаций

Ответ: 3.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №8 «Независимость аудиторских организаций, аудиторов» пункту 3 аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями, в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями, в отношении филиалов, дочерних обществ и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей.

29. Страхование риска ответственности аудиторской организации за нарушение условий договора:

1)не является обязательным

2) является обязательным только при проведении обязательного аудита

3) является обязательным при оказании любых аудиторских услуг

Ответ: 3.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №13 «Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора» пункту 13 обязательное страхование введено еще Федеральным законом от 01.07.2010 N 136-ФЗ.

30. Обязательный аудит проводится:

1) по поручению финансовых или налоговых органов

2) в случаях, установленных законодательством

3) по решению экономического субъекта

Ответ: 2.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №5 «Обязательный аудит» пункту 1.

31. Имеет ли право аудиторская организация проводить аудиторскую проверку на предприятии, которому она оказала услуги по восстановлению бухгалтерского учета:

1) нет

2) да, во всех случаях

3) да, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ

Ответ: 1.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №8 «Независимость аудиторских организаций, аудиторов» пункту 1.

32. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован в связи с установлением факта получения аттестата аудитора с использованием подложных документов:

1) не вправе повторно обращаться в соответствующие органы с заявлением о получении аттестата аудитора

2) не вправе повторно обращаться в соответствующие органы с заявлением о получении аттестата аудитора в течение трех лет со дня аннулирования аттестата

3) не вправе повторно обращаться в соответствующие органы с заявлением о получении аттестата аудитора в течение пяти лет со дня аннулирования аттестата

Ответ: 2.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №12 «Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора» пункту 4.

33. Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создан в целях:

1) учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности

2) контроля за деятельностью аудиторских организаций и индивидуальны аудиторов

3) рассмотрения аудиторских заключений по результатам проверок

Ответ: 1.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №16 «Совет по аудиторской деятельности » пункту 2.

34. Квалификационный аттестат аудитора выдается:

1) на 3 года

2) на 5 лет

3) без ограничения срока действия

Ответ: 3.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №11 «Квалификационный аттестат аудитора» пункт 7.

35. При проведении аудита муниципальных унитарных предприятий финансовые показатели, установленные законодательством РФ для целей обязательного аудита:

1) могут быть понижены законами субъектов РФ

2) могут быть повышены законами субъектов РФ

3) не могут пересматриваться законами субъектов РФ

Ответ: 1.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №5 «Обязательный аудит».

36. Одним из условий осуществления деятельности аудиторской фирмы является то, что:

1) учредителями аудиторской организации являются только аттестованные аудиторы

2) аудиторская организация должна быть создана в любой форме, кроме ОАО.

3) руководитель аудиторской организации, а также не менее 50 % кадрового состава должны составлять граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ

Ответ: 2.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №18 «Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов» пункт 2.

37. Аудиторы и аудиторские организации организуют саморегулируемые объединения для:

1) расширения сферы своей деятельности

2) координации своей деятельности и защиты своих профессиональных интересов

3) расширение спектра оказываемых аудиторских услуг

Ответ: 2.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №17 «Саморегулируемая организация аудиторов» СРО могут устанавливать в отношений аудиторских фирм, которые являются его членами, дополнительные требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности; разрабатывать и устанавливать дополнительные к мерам, предусмотренным законом, меры дисциплинарного воздействия на её членов за нарушение ими требований закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов; организовывать профессиональное обучение желающих заниматься аудиторством.

38. Общий план и программа аудита:

1) должны уточняться и пересматриваться в ходе аудита по мере необходимости

2) могут уточняться и пересматриваться в ходе аудита по мере необходимости

3) не могут уточняться и пересматриваться в ходе аудита по мере необходимости

Ответ: 1.

Согласно Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности от 23.09.2002г. №3 пункт 12.

39. Общий план аудита должен содержать:

1) предполагаемый объем проведения проверки и аудиторские процедуры

2) предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки

3) предполагаемый объем, порядок проверки и аудиторские процедуры

Ответ: 2.

Планирование аудита — один из обязательных этапов, который заключается в определении тактики и стратегии аудита, составлении общего плана, объема проверки, разработке конкретных аудиторских процедур и программы.

40. Может ли аудитор самостоятельно определять формы и методы проведения аудита:

1) нет, формы и методы проверки согласовываются с руководителем проверяемой организации на этапе планирования аудиторской проверки

2) да, это его право

3) да, за исключением случаев, когда проводится обязательная аудиторская проверка

Ответ: 2.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №13 пункт 1.

41. Если аудитор приходит к выводу о том, что искажения могут оказаться существенными, то он должен:

1) провести дополнительные аудиторские процедуры или потребовать от руководства аудируемого лица внесения поправок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность

2) выдать модифицированное аудиторское заключение

3) отказаться от выдачи аудиторского заключения

Ответ: 1.

Согласно Правилу (стандарту) №4 «Существенность в аудите» от23.09.2002г. пункту 13.

42. Программа аудита представляет собой:

1) описание предполагаемых объема и порядка проведения аудиторской проверки

2) описание характера и объема запланированных аудиторских процедур

3) описание характера, временных рамок и объема запланированных аудиторских процедур

Ответ: 3.

Программа аудита — совокупность приемов и методов аудита, оформленная в установленной форме документом. Программа аудита включает в себя перечень аудиторских процедур, применяемых в конкретной аудиторской проверке, а также их характер, объемы, сроки и конкретных исполнителей.

43. Под термином «документация» понимаются:

1) только рабочие документы и материалы, подготовленные аудитором в связи с проведением аудита

2) только документы и материалы, получаемые аудитором в связи с проведением аудита

3) рабочие документы и материалы, подготовленные аудитором либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита

Ответ: 3.

Согласно Правилу (стандарту) №2 «Планирование аудита» от23.09.2002г. пункту 3.

44. Рабочие документы аудитора используются:

1) при планировании, проведении аудита, фиксировании аудиторских доказательств, а также при осуществлении текущего контроля выполненной аудитором работы

2) только для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора

3) только при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы

Ответ: 1.

Согласно Правилу (стандарту) №2 «Документирование аудита» от23.09.2002г. пункту 4.

45. Организация «А» пригласила для проведения аудита аудиторскую организацию «Б», руководитель которой владеет долей в уставном капитале организации «А». Оцените ситуацию:

1) это лучший вариант, так как обе стороны заинтересованы в аудите

2) аудиторская организация не вправе проводить аудит данной организации

3) самое главное – это высокое качество и приемлемая стоимость аудиторских услуг

Ответ: 2.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №8 «Независимость аудиторских организаций, аудиторов» пункту 1.

46. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса:

1) не является необходимым

2) является необходимым

Ответ: 2.

Согласно Правилу (стандарту) №2 «Документирование аудита» от23.09.2002г. пункту 2

47. Рабочая документация должна храниться в архиве аудиторской организации:

1) не менее пяти лет

2) не менее трех лет

3) постоянно

Ответ: 1.

Согласно Правилу (стандарту) №2 «Документирование аудита» от23.09.2002г. пункту 13

48. Аудиторская организация:

1) обязана предоставлять рабочую документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит

2) не обязана предоставлять рабочую документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит

Ответ: 2.

Согласно Правилу (стандарту) №2 «Документирование аудита» от23.09.2002г. пункту 14, хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица

49. Проверяемая организация не представила аудиторской организации всю документацию, необходимую для проверки бухгалтерской отчетности этой организации за истекший год. Может ли аудиторская организация отказаться от выражения мнения о достоверности отчетности в этом случае:

1) да, это ее право

2) нет, ей следует сделать вывод о достоверности отчетности на основании документации , которая была представлена

Ответ: 1.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №13 пункту 1.

50. Кем принимается решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора:

1) аккредитованным профессиональным аудиторским объединением

2) уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудита

3) саморегулируемая организация (СРО) аудиторов.

Ответ: 3.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №12 «Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора» пункту 2.

51. Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным:

1) для всех пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц

2) только для внутренних пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц

3) только для собственников аудируемых юридических лиц

Ответ: 1.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье № пункту 6 «Аудиторское заключение» пункту 1.

52. Аудиторское заключение:

1) может быть датировано ранее даты подписания бухгалтерской отчетности руководством аудируемого лица

2) должно быть датировано ранее даты подписания бухгалтерской отчетности руководством аудируемого лица

3) не может быть датировано ранее даты подписания бухгалтерской отчетности руководством аудируемого лица

Ответ: 3.

Согласно Правилу (стандарту) №6 «Аудиторское заключение по финансовой(бухгалтерской) отчетности» от 07.10.2004г.

53. Функции внутреннего аудита могут выполнять:

1) только специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта

2) сторонние организации, привлекаемые для целей внутреннего аудита

3) аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта и ревизионные комиссии

4) специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии, привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и внешние аудиторы

Ответ: 3.

Внутренний аудит осуществляется лицом, состоящим в штате экономического субъекта, и является необходимым элементом управленческого контроля в организациях всех форм собст­венности. Основным назначением внутреннего аудита является ин­формационное обеспечение органов управления организации.

54. Аудитор в ходе аудиторской проверки должен принимать во внимание, что система внутреннего контроля должна включать в себя:

1) осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта

2) надлежащую систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля

3) соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства

Ответ: 2.

Согласно Правилу (стандарту) №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» от 07.10.2004г. пункту 42

55. Аудиторское заключение должно содержать:

1) перечень проверенных первичных документов и регистров бухгалтерского учета

2) перечень форм бухгалтерской отчетности

Ответ: 2.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №6 «Аудиторское заключение» пункту 2.

56. Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяется:

1) договором между проверяемой и аудиторской организациями

2) рекомендациями руководителя или совета директоров проверяемой организации

3) федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности

Ответ: 3.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №6 «Аудиторское заключение» пункту 3.

57. Аудиторские организации в ходе проведения аудиторской проверки устанавливают достоверность отчетности:

1) с абсолютной точностью

2) с точностью, исходя из принципа существенности

Ответ: 2.

Согласно Правилу (стандарту) №4 «Существенность в аудите» от 07.10.2004г. пункту 5

58. Аудиторские организации по результатам обязательной аудиторской проверки представляет руководству проверяемой организации:

1) только аудиторское заключение

2) отчет аудиторской организации и аудиторское заключение

3) только отчет аудиторской организации

Ответ: 2.

Во всех случаях аудиторская организация и индивидуальных аудитор обязаны готовить и предоставлять заказчику письменный отчет о результатах аудита и аудиторское заключение.

Главный бухгалтер организации «А» для проведения обязательной аудиторской проверки пригласила аудиторскую организацию, аудитором в которой работает ее дочь, которая была включена руководителем аудиторской организации в группу аудиторов, направленных на проверку организации «А». Оцените ситуацию.

1) это случай, когда нарушается принцип независимости аудитора

2) это случай, когда между клиентом и аудитором уже сложились доверительные отношения

3) это случай, когда родственные связи помогают бизнесу

Ответ: 1.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. статье №8 «Независимость аудиторских организаций, аудиторов» пункту 1 родственные связи между аудитором и аудируемом лицом не должны иметься.

60. Аудируемые лица – это:

1) только организации

2) только индивидуальные предприниматели;

3) организации и индивидуальные предприниматели.

Ответ: 3.

Согласно ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г.

Прочие сопутствующие аудиту услуги

Прочие виды сопутствующих аудиту услуг, предоставляемых аудиторами своим клиентам, федеральными стандартами аудиторской деятельности не регулируются. Об этом однозначно заявлено в п. 6 ФПСАД № 24 и приведен перечень таких услуг. Аналогичный перечень прочих услуг, оказываемых аудиторами, установлен статьей 6 Закона РФ «Об аудиторской деятельности» № 307 ФЗ от 30.12.2009, а именно:

  • 1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;
  • 2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
  • 3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
  • 4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;
  • 5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
  • 6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
  • 7) оценочную деятельность;
  • 8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
  • 9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
  • 10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

Перечень таких услуг не является закрытым. В законе «Об аудиторской деятельности» приведен лишь примерный их перечень.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России № 17 от 6 августа 1993 г., поименованные в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» услуги входят в следующие классификационные группы:

  • — 7412000 «Услуги в области составления счетов, бухгалтерского учета, ревизий и налогообложения».
  • — 7414000 «Консультативные услуги по вопросам управления коммерческой деятельностью».
  • — 8000000 «Услуги в области образования».
  • — 7200000 «Услуги, связанные с деятельностью по использованию компьютеров».

Общий порядок оказания прочих сопутствующих аудиту работ и услуг, требования по их выполнению, качеству, ответственности сторон, документальному оформлению результатов были установлены правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18.03.1999). В соответствии с Постановлением правительства РФ от 06.03.2002 № 80 до утверждения Правительством РФ соответствующих федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами применяются правила (стандарты), одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Как было отмечено выше, утвержденные Правительством РФ ФПСАД № 24, 30 и 31 регламентируют только три вида сопутствующих аудиту услуг. Следовательно, остальные виды аудиторских работ и услуг по-прежнему регулируются правилом (стандартом), одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при президенте РФ.

Прочие сопутствующие аудиту работы и услуги можно классифицировать на работы и услуги, не совместимые с обязательным аудитом и совместимые с обязательным аудитом.

Перечень работ и услуг, не совместимых с обязательным аудитом, носит ограниченный характер. Выполнение таких работ и услуг может привести к потери независимости аудитора, и поэтому запрещено ст. 12 Закона РФ «Об аудиторской деятельности» в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению обязательного аудита. К ним относятся работы и услуги по:

  • а) ведению бухгалтерского учета;
  • б) восстановлению бухгалтерского учета;
  • в) составлению налоговых деклараций;
  • г) составлению бухгалтерской отчетности.

Остальные виды сопутствующих аудиту услуг, как регулируемых, так и не регулируемых ФПСАД, не являются препятствием для проведения обязательного аудита. Однако при оказании таких услуг необходимо иметь в виду, что уровень независимости аудитора при проведении обязательного аудита может быть в результате более низким.

Аудит и сопутствующие аудиту услуги имеют различные цели, обеспечивают различный уровень аудиторских гарантий достоверности финансовой информации, различаются по способам оформления и представления клиентам результатов выполнения работ и оказания услуг.

Услуги по аудиту достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и любые сопутствующие аудиту услуги и работы, выполняемые аудиторской фирмой для клиента, должны быть документально оформлены. Правильное документальное оформление результатов оказания сопутствующих аудиту услуг особенно важно для клиента аудиторской фирмы в целях обоснованного включения затрат в издержки производства в бухгалтерском учет и в расходы — в налоговом учете.

Документальное оформление аудита регулируется Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об аудиторской деятельности» и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и включает в себя:

  • — договор на оказание аудиторских услуг;
  • — письмо аудиторской фирмы или индивидуального аудитора о согласии на проведение аудита;
  • — акт приемки-сдачи выполненных работ;
  • — аудиторское заключение;
  • — письменную информацию по результатам аудита, представляющую интерес для управления аудируемым лицом. В соответствии с ФПСАД № 22 такая информация может быть доведена до руководства аудируемого лица и в устной форме;
  • — рабочую документацию аудитора. Рабочая документация аудиторской фирмы в соответствии с п. 13 ФПСАД № 2 «Документирование аудита» является ее собственностью. Однако часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора.

Документальное оформление сопутствующих аудиту услуг регулируется Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об аудиторской деятельности», ФЗ «О бухгалтерском учете», федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18.03.1999), методикой аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам, общение с налоговыми органами» и включает в себя:

  • — договор на оказание сопутствующих аудиту услуг;
  • — акт приемки-сдачи выполненных работ;
  • — рабочую документацию аудитора;
  • — отчет аудитора по обзорной проверке;
  • — отчет аудитора о фактах, установленных в ходе выполнения согласованных процедур;
  • — отчет аудитора, включающий скомпилированную информацию в формы, согласованные с заказчиком;
  • — заключение по результатам проведения налогового аудита и отчет по результатам проведения налогового аудита (если его подготовка предусмотрена условиями договора);
  • — отчет аудитора о выполнении прочих сопутствующих аудиту услуг с включением в него подробной информации о составе выполненных работ или оказанных услуг.

На практике нередко аудиторские фирмы и индивидуальные аудиторы, оказавшие клиенту консультационные и иные сопутствующие аудиту услуги, ограничиваются составлением акта приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг) со ссылкой на договор. Договор является лишь намерением выполнить работы или оказать услуги. Обезличенный акт приема-передачи без приложения конкретизирующих выполненные работы документов не дает бухгалтеру клиента аудиторской фирмы необходимую информацию о том, на какой бухгалтерский счет следует отнести затраты. В зависимости от направленности стоимость сопутствующих аудиту услуг учитывается по дебету счетов 44 «Расходы на продажу», 91 «Прочие доходы и расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.д. Также могут возникнуть сомнения в том, что услуги были оказаны организации, а не лично ее руководящим работникам или собственникам.

В этой связи можно напомнить, что в соответствии с п. 62 Правил (стандартов) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18.03.1999): «Результатом оказания сопутствующих аудиту услуг являются документально оформленные результаты (например, расчеты, консультации) и документы (первичные документы, регистры учета, отчетность, справки)».

В п. 5.6. методики аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам, общение с налоговыми органами» отмечено, что «В итоговых документах (заключении либо отчете по результатам налогового аудита) должны найти отражение все вопросы, которые, по мнению аудиторской организации, влияют на достоверность проверенной отчетности (документации), а также содержать четкие и полные ответы на вопросы, поставленные в договоре. Выявленные в процессе налогового аудита факты нарушений налогового законодательства аудиторской организации следует отразить в рабочей документации и в итоговых аудиторских документах.»

В рамках налогового консультирования аудиторская фирма может предложить своим клиентам разработать и представить:

  • — общие рекомендации по улучшению системы налогообложения экономического субъекта;
  • — оптимальные механизмы начисления налогов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности клиента.

В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ расходы на консультационные и иные сопутствующие аудиту услуги включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Однако п. 1 ст. 252 Кодекса установлено, что расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов.

В настоящее время широкое распространение получило оказание аудиторскими фирмами сопутствующих аудиту услуг по договору на абонентское обслуживание, в котором устанавливается размер оплаты услуг аудитора за определенный промежуток времени (месяц, квартал) вне зависимости от фактического количества оказанных услуг, а документальное оформление ограничивается составлением акта приемки-сдачи работ. В данной ситуации также требуется дополнительное документальное оформление фактически выполненных работ, оказанных услуг. Если заказчик фактически не получал консультационных или иных предусмотренных договором услуг, то такие затраты рискованно рассматривать как связанные с получением доходов, и налогоплательщик не вправе включать такие затраты в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

Правильное документальное оформление оказанных заказчику сопутствующих аудиту услуг является необходимым условием для обоснования вычета по НДС.

Налоговый кодекс РФ не ставит в прямую зависимость возможность принятия сумм НДС к вычету и соблюдение критериев признания затрат в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, установленных ст. 252 Кодекса. Однако нормы. установленные 21 и 25 главами Налогового кодекса РФ, косвенно взаимосвязаны и ориентированы на правильное документальное оформление операций. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ «Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) … после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) … с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов». Поэтому, по нашему мнению, если сопутствующие аудиту услуги оформлены с нарушением требований действующих правил (стандартов) аудита, то сумму НДС по полученным услугам заказчик не вправе предъявлять к вычету.

Чтобы доказать значимость консультационных услуг, отчет должен содержать конкретную информацию и рекомендации применительно к потребностям заказчика и не должен носить теоретический обезличенный характер.

Отчет могут заменить или дополнить заявки заказчика на дачу конкретных рекомендаций и соответствующие ответы исполнителя, а также подготовленная исполнителем в рамках оказания услуг документация и т.д.

В контракте следует отразить связь между заказанной услугой и производственной деятельностью организации. Это можно сделать, к примеру, так:

— описание услуги. Если в документе будет содержаться лишь общая ссылка на оказание консультационных услуг (без указания на конкретные услуги, их объем, цель и влияние на деятельность компании).

Структура аудиторских услуг

Виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг

1. Аудит.

1.1. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность.

1.2. Аудит части бухгалтерской (финансовой) отчетности, части консолидированной финансовой отчетности.

1.3. Аудит отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам.

1.4. Аудит части отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам.

1.5. Аудит иной финансовой информации прошедших периодов.

2. Сопутствующие аудиту услуги.

2.1. Услуги, обеспечивающие разумную уверенность.

2.1.1. Выполнение заданий, обеспечивающих разумную уверенность в финансовой информации, не относящейся к прошедшим периодам.

2.1.2. Выполнение заданий, обеспечивающих разумную уверенность в нефинансовой информации.

2.1.3. Выполнение заданий, обеспечивающих разумную уверенность в предмете, отличном от информации.

2.2. Услуги, обеспечивающие ограниченную уверенность.

2.2.1. Обзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность.

2.2.2. Обзорная проверка части бухгалтерской (финансовой) отчетности, части консолидированной финансовой отчетности.

2.2.3. Обзорная проверка отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам.

2.2.4. Обзорная проверка части отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам.

2.2.5. Обзорная проверка иной финансовой информации прошедших периодов.

2.2.6. Выполнение заданий, обеспечивающих ограниченную уверенность в финансовой информации, не относящейся к прошедшим периодам.

2.2.7. Выполнение заданий, обеспечивающих ограниченную уверенность в нефинансовой информации.

2.2.8. Выполнение заданий, обеспечивающих ограниченную уверенность в предмете, отличном от информации.

2.3. Услуги, не обеспечивающие уверенность.

2.3.1. Исследование предмета задания заказчика посредством выполнения согласованных с ним и (или) иным лицом процедур.

2.3.2. Компиляция информации.

Услуги, сопутствующие аудиту

Это услуги помимо аудита, которые аудиторы/аудиторские фирмы могут оказать своим клиентам.

Виды сопутствующих услуг:

-услуги в области БУ (постановка, восстановление, ведение)

-правовое, налоговое, управленческое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах

-анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, оценка стоимости их имущества

-для ИП – расчет предпринимательских рисков

-автоматизация БУ

-составление бизнес-планов

-анализ инвестиционных проектов

Правовое регулирование сопутствующих услуг осуществляется ФЗ №307 и Правилам (стандартом) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним».

Сопутствующие услуги – классификация:

-по признаку совместимости с проведением обязательного аудита: а) можно совместить, б) нельзя:

—ведение БУ

—восстановление БУ

—составление налоговых деклараций

—составление бухгалтерской отчетности

-по характеру действия аудитора: а) услуги-действия – услуги по созданию документов, которые не созданы проверяемым экономическим субъектом (состав определяется в договоре), б) услуги контроля – по проверке документов, контроль за ведением учета, начислением и уплатой налогов и других обязательных платежей, в) информационные услуги – по подготовке и консультации по различным вопросам, проведение обучения, семинаров.

Нормативная база аудита:

-КР

-ГК

-НК

-307-фз 29.12.2008

-Аудиторские правила (стандарты)

-иные НА (ППр-ва и т.д.)

Аудиторские правила (стандарты)

Стандарт аудиторской деятельности – единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также порядке подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Основное назначение – описание на единой методологической основе:

-принципов осуществления аудита

-целей и задач осуществления аудита

-механизмов и процедур достижения целей и задач аудита

Стандарты – государственные/ негосударственные (принимаются ОО). Все разрабатываются по руководством комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ

Цели:

-обеспечение высокого качества аудиторской проверки

-оказание помощи заинтересованным лицам в понимании процесса аудиторской проверки

-обеспечение связи отдельных элементов аудиторского процесса

-облегчение аудиторской работы

-обеспечение сравнения качества работы отдельных аудиторских организаций

Стандарты – федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (обязательны для всех аудиторов и проверяемых лиц), внутренние правила – устанавливаются профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов), локальные правила.

Все федеральные правила – на 3 группы:

1) правила, которые регламентируют требования к квалификации аудитора, порядку заключения договоров, контролю за работой аудитора

2) правила, регламентирующие процесс проведения аудита: проведение аудита, изучение системы БУ, получение доказательств, аудиторские процедуры

3) правила по составлению отчета

У всех стандартов одинаковая структура:

-общие положения (цель, необходимость стандарта, сфера применения, взаимосвязь с другими стандартами)

-основные понятия и определения

-сущность самого стандарта (вопросы, которые решает, методы)

-практические приложения

Сопутствующие аудиту услуги

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами и проверкой бухгалтерской отчетности могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, так называемые сопутствующие услуги, в частности:

  • 1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;
  • 2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
  • 3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
  • 4) проверку учетных, налоговых и иных аспектов деятельности предприятия, интересующих клиента;
  • 5) проведение экспертиз;
  • 6) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;
  • 7) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
  • 8) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
  • 9) оценочную деятельность;
  • 10) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
  • 11) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; научные исследования и разработки по проблемам экономического характера;
  • 12) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью;
  • 13) разработку для клиентов документации экономического характера (учетной политики, рекомендаций по вопросам учета и налогообложения, инструкций, положений и пр.);
  • 14) подготовку, переподготовку, повышение квалификации персонала по экономическим специальностям;
  • 15) проведение конференций, семинаров, круглых столов и пр.;
  • 16) компьютеризацию бухгалтерского учета;
  • 17) подбор и тестирование персонала по экономическим специальностям для клиентов;
  • 18) представление интересов экономического субъекта перед третьими лицами;
  • 19) консультации по вопросам учета, налогообложения, хозяйственного права, другим экономическим вопросам;
  • 20) информационное обслуживание и прочие подобные услуги.

Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами» (введено постановлением Правительства РФ от 25 августа 2006 г. № 523) устанавливает перечень услуг, которые может выполнять аудиторская фирма, и требования по их совместимости с аудитом достоверности отчетности.

Сопутствующие аудиту услуги можно классифицировать следующим образом: услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки; услуги, не совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.

Услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, включают в себя:

  • • постановку бухгалтерского учета;
  • • контроль ведения учета и составления бухгалтерской отчетности;
  • • контроль начисления и уплаты налогов и платежей;
  • • анализ хозяйственной деятельности;
  • • оценку экономических и инвестиционных проектов;
  • • представление интересов экономического субъекта третьим лицам;
  • • экспертное обслуживание;
  • • подбор и тестирование персонала и др.

Услуги, не совместимые с проведением обязательной аудиторской проверки, предусматривают:

  • • ведение бухгалтерского учета;
  • • восстановление бухгалтерского учета;
  • • составление налоговых деклараций;
  • • составление бухгалтерской отчетности.

Выделяют также следующие сопутствующие аудиту услуги:

  • а) услуги действия – составления документов;
  • б) услуги контроля – проверка документов, контроль ведения учета и составления отчетности, контроль начисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • в) информационные – консультации, семинары и др.

К аудиторским организациям по выполнению работ и услуг, сопутствующих аудиту, предъявляют такие требования:

  • • действовать в соответствии с заданием, сформулированным в договоре, контракте;
  • • планировать порядок выполнения работ, услуг;
  • • документировать;
  • • четко разграничивать ответственность и функции исполнителей;
  • • подготавливать типовые формы отчетности;
  • • контролировать качество выполняемых работ;
  • • документировать и составлять отчет, отражающий результаты выполненного задания (справка-расчет и др.).

Итогом оказания сопутствующих аудиту услуг являются документально оформленные результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *