Списание музыкальных инструментов в бюджетном учреждении

Кто должен входить в состав комиссии по списанию музыкальных инструментов и чем это регламентировано?

Добрый день, Ольга!

В ее состав входят руководитель учреждения, главный бухгалтер и лица, на которых возложена материальная ответственность за сохранность объекта, намеченного к списанию.

В компетенцию комиссии входят (Письмо Роспотребнадзора от 13.10.2005 N 0100/8489-05-32):

— осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, анализ его технической документации, а также данных бухгалтерского учета;

— установление причин списания объекта;

— выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

— установление возможности использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;

— контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств, определением их количества и веса;

— составление акта на списание объекта.

На практике члены комиссии не всегда могут принять решение о дальнейшей пригодности к работе списываемого музыкального инструмента в силу неимения специальных знаний и опыта. Поэтому в комиссию могут входить технические специалисты и эксперты, которые выдают квалифицированные заключения, либо учреждения культуры прибегают к услугам сторонних организаций, которые проводят диагностику инструментов либо музыкального оборудования и выдают заключение по их списанию или возможности дальнейшего функционирования.

В учреждениях культуры все музыкальные инструменты относятся к объектам основных средств и в соответствии с Инструкцией N 25 н (Приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25 н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»)числятся на балансе учреждения на счете 101 09 000 «Прочие основные средства». Отражение их в составе основных средств обуславливается тем, что музыкальные инструменты отвечают требованиям, установленным в п. 10 Инструкции N 25 н, то есть срок полезного использования данных объектов более 12 месяцев независимо от их стоимости.

Каждому музыкальному инструменту, кроме тех, стоимость которых менее 1000 руб., присваивается уникальный инвентарный номер, который наносится на объект краской, прикреплением жетона либо иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. При невозможности обозначения инвентарного номера, например когда нанесение краски на корпус инструмента будет влиять на его звучание, присвоенный инвентарный номер отражается в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на музыкальный инструмент.

При списании музыкальных инструментов также следует руководствоваться Инструкцией N 25 н.

При этом необходимо учитывать, что учреждения культуры, подведомственные Минкультуры, самостоятельно могут списывать только те музыкальные инструменты, балансовая стоимость которых не превышает 50 000 руб. (п. 2.1 Приказа Минкультуры России от 31.12.2008 N 296 «О списании, продаже или изъятии объектов основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры России» (далее — Приказ N 296)). Если стоимость таких объектов выше 50 000 руб., их списание осуществляется только после согласования данной процедуры с Минкультуры.

Для согласования списания, продажи или изъятия музыкальных инструментов учреждения направляют в Минкультуры письменное обращение о списании либо даче согласия на продажу или изъятие имущества с приложением необходимых документов. Их Перечень представлен в Приложении 1 к Регламенту о порядке согласования Минкультуры России списания, продажи или изъятия объектов основных средств, утвержденному Приказом N 296.

В процессе рассмотрения таких документов органы Минкультуры выносят заключение о невозможности списания данного имущества, о нецелесообразности этого списания либо в заключении подчеркивают необходимость такого списания.

9.9. Учет музыкальных инструментов

  • •1. Изменения законодательства по государственным закупкам
  • •1.1. Размещение заказа у единственного поставщика
  • •1.2. Участие в госзаказе через представителя
  • •1.3. Цена контракта
  • •1.4. Требования к участникам размещения заказа
  • •1.5. Размещение заказа у субъектов
  • •1.6. Указание в документации на товарные знаки
  • •1.7. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
  • •1.8. Выполнение поисковой научно-исследовательской работы
  • •1.9. Комиссии по размещению заказов
  • •1.10. Открытый аукцион в электронной форме
  • •1.11. Запрос котировок
  • •2. Классификация операций
  • •2.1. Общие положения бюджетной классификации рф
  • •2.2. Группа 100 «Доходы»
  • •2.2.1. Статья 110 «Налоговые доходы»
  • •2.2.2. Статья 120 «Доходы от собственности»
  • •2.2.3. Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг»
  • •2.2.4. Статья 140 «Суммы принудительного изъятия»
  • •2.2.5. Статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов»
  • •2.2.6. Статья 160 «Взносы на социальные нужды»
  • •2.2.7. Статья 170 «Доходы от операций с активами»
  • •2.2.8. Статья 180 «Прочие доходы»
  • •2.3. Группа 200 «Расходы»
  • •2.3.1. Статья 210 «Оплата труда и начисления
  • •2.3.2. Статья 220 «Оплата работ, услуг»
  • •2.3.3. Статья 230 «Обслуживание государственного
  • •2.3.4. Статья 240 «Безвозмездные перечисления организациям»
  • •2.3.5. Статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»
  • •2.3.6. Статья 260 «Социальное обеспечение»
  • •2.3.7. Статья 290 «Прочие расходы»
  • •2.4. Группа 300 «Поступление нефинансовых активов»
  • •2.4.1. Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств»
  • •2.4.2. Статья 320 «Увеличение стоимости
  • •2.4.3. Статья 330 «Увеличение стоимости
  • •2.4.4. Статья 340 «Увеличение стоимости
  • •2.5. Группа 500 «Поступление финансовых активов»
  • •2.6. Группа 600 «Выбытие финансовых активов»
  • •2.7. Группа 700 «Увеличение обязательств»
  • •2.8. Группа 800 «Уменьшение обязательств»
  • •3. Составление годовой бюджетной отчетности
  • •3.1. Общие требования к составлению отчетности
  • •3.2. Представление бюджетной отчетности
  • •3.2.1. Заполнение отдельных отчетных форм
  • •3.2.2. Согласование показателей отчетных форм
  • •4. Сметы доходов и расходов
  • •4.1. Бюджетная смета
  • •4.2. Внебюджетная смета
  • •4.2.1. Общие положения о составлении внебюджетной сметы
  • •4.2.2. Представление внебюджетной сметы в офк
  • •4.3. Смета по средствам, поступающим в доход бюджета
  • •4.4. Составление смет в учреждениях
  • •4.5. Составление внебюджетной сметы в учреждениях культуры
  • •5. Основные изменения в бюджетном учете
  • •5.1. Общие положения
  • •5.2. Нефинансовые активы
  • •Вопрос 2: исходя из какой стоимости (балансовой или остаточной) следует определять годовую сумму амортизационных отчислений?
  • •5.3. Финансовые активы
  • •5.4. Обязательства
  • •5.5. Санкционирование расходов бюджетов
  • •5.6. Централизованные поставки
  • •5.7. Забалансовый учет
  • •5.8. Общие положения по переносу остатков
  • •6. Централизованное снабжение материальными ценностями
  • •6.1. Отражение операций
  • •6.2. Отражение операций в учете грузополучателя
  • •6.3. Отражение операций по отправке возвратной тары
  • •6.4. Особенности учета материальных ценностей
  • •6.5. Особенности централизованного снабжения
  • •7. Санкционирование расходов бюджетов
  • •7.1. Порядок доведения бюджетных ассигнований
  • •7.1.1. Правила доведения (изменения) бюджетных данных
  • •7.1.2. Требования к бюджетным данным
  • •7.1.3. Детализация бюджетных данных
  • •7.1.4. Детализация бюджетных данных
  • •7.1.5. Контроль со стороны Федерального казначейства
  • •7.1.6. Временные бюджетные данные
  • •7.1.7. Отзыв бюджетных данных
  • •7.1.8. Дополнительное бюджетное финансирование
  • •7.1.9. Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств
  • •7.2. Порядок учета бюджетных обязательств
  • •7.2.1. Учет бюджетных обязательств
  • •7.2.2. Порядок учета бюджетных обязательств
  • •7.2.3. Представление информации о бюджетных обязательствах
  • •7.3. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств
  • •7.4. Бюджетный учет санкционирования расходов
  • •7.4.1. Учет лимитов бюджетных обязательств
  • •7.4.2. Бюджетные ассигнования
  • •7.4.3. Корреспонденция счетов по доведению, детализации
  • •7.4.4. Принятые обязательства
  • •7.4.5. Перенос остатков по счетам санкционирования расходов
  • •7.5. Санкционирование расходов за счет средств
  • •7.5.1. Сметные назначения по приносящей доход деятельности
  • •7.5.2. Принятие обязательств
  • •8. Администрирование поступлений в бюджет
  • •8.1. Порядок администрирования доходов бюджета
  • •8.2. Бюджетный учет операций по администрированию доходов
  • •9. Основные средства
  • •9.1. Объекты учета
  • •9.2. Поступление основных средств
  • •9.3. Списание (выбытие) основных средств
  • •9.4. Амортизация основных средств
  • •9.5. Переход на новые положения
  • •9.5.1. Основные средства стоимостью от 1000 до 3000 рублей
  • •9.5.2. Основные средства стоимостью
  • •9.5.3. Операции по списанию основных средств
  • •9.5.4. Перевод остатков в части амортизации,
  • •9.6. Библиотечный фонд
  • •9.6.1. Переходные положения по начислению амортизации
  • •9.6.2. Срок полезного пользования объектами
  • •9.7. Периодическая литература
  • •9.8. Излишки основных средств
  • •9.9. Учет музыкальных инструментов
  • •9.10. Учет сценическо-постановочных средств
  • •9.11. Учет спортивного инвентаря
  • •9.11.1. Приобретение спортивного инвентаря
  • •9.11.2. Получение спортивного инвентаря
  • •9.12. Учет специальных (военных) средств
  • •9.13. Учет наградного оружия
  • •10. Нематериальные активы
  • •10.1. Объекты учета
  • •10.2. Исключительное право на результат
  • •10.2.1. Договор об отчуждении исключительного права
  • •10.2.2. Лицензионный договор
  • •10.3. Создание нематериального актива собственными силами
  • •10.4. Принятие к учету нематериального актива,
  • •10.5. Амортизация нематериальных активов
  • •10.6. Переход на новые положения по амортизации
  • •10.6.1. Нематериальные активы стоимостью
  • •10.6.2. Нематериальные активы стоимостью
  • •11. Непроизведенные активы
  • •11.1. Поступление непроизведенных активов
  • •11.2. Выбытие непроизведенных активов
  • •11.3. Непроизведенные активы имущества казны
  • •12. Материальные запасы
  • •12.1. Виды материальных запасов
  • •12.2. Учет спецоборудования для выполнения ниокр
  • •12.2.1. Спецоборудование для выполнения ниокр
  • •12.2.2. Спецоборудование для выполнения ниокр
  • •12.3. Учет спортивной экипировки
  • •13. Учет имущества казны
  • •13.1. Состав имущества казны
  • •13.2. Порядок амортизации имущества казны
  • •13.3. Перенос остатков
  • •13.4. Поступление и выбытие имущества казны
  • •13.5. Существует ли особый порядок проведения
  • •13.6. Признается ли объектом обложения налогом
  • •13.7. Сдача имущества казны в аренду
  • •13.8. Дивиденды по акциям, находящимся в собственности
  • •13.9. Ндс с реализации имущества казны
  • •13.10. Земельный налог и имущество казны
  • •14. Лицевые счета бюджетных учреждений
  • •14.1. Виды новых лицевых счетов
  • •14.2. Порядок открытия лицевого счета
  • •14.3. Порядок ведения лицевых счетов
  • •14.3.1. Лицевой счет главного распорядителя
  • •14.3.2. Лицевой счет получателя бюджетных средств
  • •15. Денежные средства учреждения
  • •15.1. Общие положения
  • •15.2. Обеспечение наличными деньгами бюджетных учреждений
  • •15.2.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов
  • •15.2.2. Получение наличных денежных средств
  • •15.2.3. Внесение наличных денежных средств на лицевой счет
  • •15.2.4. Обеспечение наличными деньгами
  • •15.3. Применение ккт при осуществлении
  • •15.4. Правомерность применения Квитанции (ф. 0504510)
  • •15.5. Учет денежных документов
  • •15.6. Основные нарушения порядка ведения кассовых операций
  • •16. Финансовые вложения
  • •16.1. Депозиты и иные финансовые активы
  • •16.2. Акции и иные формы участия в капитале
  • •16.3. Облигации, векселя
  • •16.4. Вложения в финансовые активы
  • •16.5. Передача права пользования рид по лицензионному
  • •17. Учет активов и обязательств за балансом
  • •17.1. Общие положения забалансового учета
  • •17.2. Счет 01 «Основные средства в пользовании»
  • •17.3. Счет 02 «Материальные ценности,
  • •17.4. Счет 03 «Бланки строгой отчетности»
  • •17.4.1. Общие положения об учете бсо
  • •17.4.2. Новые формы театральных и кинобилетов
  • •17.5. Счет 04 «Списанная задолженность
  • •17.6. Счет 05 «Материальные ценности, оплаченные
  • •17.7. Счет 06 «Задолженность учащихся и студентов
  • •17.8. Счет 07 «Переходящие награды, призы,
  • •17.9. Счет 08 «Путевки неоплаченные»
  • •17.10. Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам,
  • •17.11. Счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств»
  • •17.12. Счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии»
  • •17.13. Счет 12 «Спецоборудование для выполнения
  • •17.14. Счет 13 «Экспериментальные устройства»
  • •17.15. Счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения»
  • •17.16. Счет 15 «Расчетные документы, не оплаченные
  • •17.17. Счет 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие
  • •17.18. Счет 17 «Поступления денежных средств
  • •17.19. Счет 18 «Выбытия денежных средств
  • •17.20. Счет 19 «Невыясненные поступления
  • •17.21. Счет 20 «Списанная задолженность,
  • •17.22. Счет 22 «Материальные ценности, полученные
  • •17.23. Счет 23 «Периодические издания для пользования»
  • •18. Оплата труда и социальное страхование
  • •18.1. Новые системы оплаты труда
  • •18.2. Новые системы оплаты труда
  • •18.3. Новые системы оплаты труда в учреждениях культуры
  • •18.4. Новые системы оплаты труда в учреждениях спорта
  • •18.5. Оплата труда сотрудников милиции
  • •18.6. Порядок отражения операций по начислению
  • •18.7. Пособия по государственному социальному страхованию
  • •18.7.1. Пособие по временной нетрудоспособности,
  • •18.7.2. Пособие в связи с трудовым
  • •18.7.3. Государственные пособия гражданам, имеющим детей
  • •18.7.4. Социальное пособие на погребение
  • •18.7.5. Учет пособий, выплачиваемых за счет средств фсс
  • •19. Приносящая доход деятельность бюджетных учреждений
  • •19.1. Законодательство о приносящей доход
  • •19.2. Порядок осуществления операций
  • •19.2.1. Порядок оформления Генеральных разрешений
  • •19.2.2. Порядок оформления Разрешений
  • •19.3. Платежи в рамках приносящей доход деятельности
  • •19.4. Отражение операций по приносящей доход
  • •19.5. Распределение расходов между бюджетной и приносящей
  • •20. Сдача государственного и муниципального
  • •20.1. Заключение договора аренды недвижимого имущества
  • •20.2. Экспертная оценка последствий
  • •20.3. Стартовый размер арендной платы
  • •20.4. Налог на прибыль с доходов
  • •20.5. Отражение операций по сдаче имущества
  • •20.6. Учет коммунальных платежей
  • •21. Учет грантов
  • •21.1. Заключение договоров с победителями конкурса
  • •21.2. Налог на прибыль
  • •21.3. Бухгалтерский учет грантов
  • •22. Реорганизация бюджетного учреждения
  • •22.1. Общие положения
  • •22.2. Трудовые отношения с работниками
  • •22.3. Уплата налогов при реорганизации учреждения
  • •22.4. Заключительная отчетность
  • •23. Создание бюджетными учреждениями коммерческих обществ
  • •23.1. Уведомительный и разрешительный порядок
  • •23.2. Основной вид деятельности дочерних обществ
  • •23.3. Соучредители внедренческого общества
  • •23.4. Льготы для внедренческих обществ
  • •23.5. Рекомендации по применению
  • •23.6. Вопросы, которые необходимо решить…
  • •24. Основные изменения в главе 21 нк рф
  • •24.1. Налог на добавленную стоимость с авансов
  • •24.2. Ввоз технологического оборудования
  • •24.3. Выполнение смр для собственного потребления
  • •24.4. Расчеты неденежными средствами
  • •24.5. Реализация государственного
  • •24.6. Принятие решения по итогам камеральной проверки
  • •24.7. Электронные счета-фактуры
  • •25. Основные изменения в главе 25 нк рф
  • •25.1. Порядок начисления амортизации
  • •25.1.1. Линейный метод
  • •25.1.2. Нелинейный метод
  • •25.1.3. Плюсы и минусы «нового» нелинейного метода
  • •25.1.4. С линейного метода на нелинейный и обратно
  • •25.2. Амортизационная премия
  • •25.3. Неотделимые улучшения объектов ос,
  • •25.4. Повышающие и понижающие коэффициенты
  • •25.5. Расходы на обучение
  • •25.6. Суточные и полевое довольствие
  • •25.7. Расходы на ниокр с коэффициентом 1,5
  • •25.8. Программы для эвм стоимостью
  • •25.9. Расходы на дмс
  • •25.10. Компенсация затрат работников на жилье
  • •25.11. Основные изменения в главе 25 нк рф с 2010 года
  • •26. Единый социальный налог — 2009
  • •26.1. Единый социальный налог в 2009 году
  • •26.2. Страховые взносы с 2010 года
  • •26.2.1. Новые законы и изменения
  • •26.2.2. Что ждет спецрежимников в 2010 году?
  • •26.2.3. Новшества Федерального закона n 212-фз
  • •27. Основные изменения в гл. 23 нк рф
  • •27.1. Доходы, не подлежащие налогообложению
  • •27.2. Стандартные налоговые вычеты
  • •27.3. Социальные налоговые вычеты
  • •27.4. Имущественные налоговые вычеты
  • •28. Налог на имущество организаций
  • •28.1. Общие положения
  • •28.2. Определение налоговой базы
  • •28.3. Расчет налога на имущество
  • •29. Система налогообложения в виде единого налога
  • •29.1. Ветеринарные услуги
  • •29.2. Деятельность аптек
  • •29.3. Деятельность по предоставлению спортинвентаря,
  • •29.4. О представлении налоговой декларации
  • •30. Ревизии и проверки в 2009 году
  • •30.1. Ведомственный контроль
  • •30.2. Осуществление налогового контроля
  • •30.3. Проведение контрольных мероприятий пожарной

Если мебель повреждена

Мебель, которая используется в коммерческих помещениях, будь то рестораны, гостиницы, офисы, магазины, заводы, приходит в негодность значительно раньше и чаще, нежели это случается с конструкциями в домашних условиях.

В ходе интенсивной эксплуатации отдельные единицы могут подвергаться поломке, необратимо пачкаться, рваться, царапаться, выцветать. Данные о том, что такое имущество стало негодным к использованию, фиксируются при составлении инвентаризационных бумаг или обнаружении подобных фактов.

В документации отображаются типы повреждений, к примеру:

  • поломка каркасной части, включая ножки, столешницы, сидения, стенки, подлокотники, дверцы;
  • поломка основных функционирующих механизмов, способствовавших эксплуатации конструкций;
  • деформация отдельных элементов в результате чрезмерного нагрева, повышенной влажности, намокания;
  • износ обивки в результате влияния временного фактора;
  • дефекты, связанные с облицовкой мебельной поверхности.

Все эти повреждения подразумевают необходимость списания и отметку этих аспектов в акте. Условие одно: затраты на восстановление превышают расходы на покупку новых единиц. Сведения о том, во сколько обойдутся ремонтные мероприятия, можно получить в организациях, которые специализируются на данном виде услуг.

Образец дефектного акта

Установленного шаблонного образца, по которому производится процедура списания, нет, поэтому у предприятия есть возможность его самостоятельной разработки и утверждения. В заполненном акте должны содержаться следующие сведения:

  • название мебельных конструкций, которые списываются;
  • общее количество (в единицах);
  • идентификационные коды и знаки;
  • итоги осмотра комиссией, включающей ответственных работников организации;
  • причинные факторы (поломки, деформации, дефекты);
  • общее заключение;
  • подписи, принадлежащие ответственным сторонам.

Документы для скачивания (бесплатно)

Если рассматривать конкретный пример документа, можно отметить, что он включает несколько пунктов:

  1. «Шапка», в которой указывается слово «Утверждаю», имя гендиректора, дата составления. Затем подписано словом «Акт» по центру, и название документа с новой строки посередине «списания мебели, инвентаря, оборудования». Ниже прописываются все члены комиссии, указывается, что они осмотрели определенные предметы мебели и нашли их подлежащими списанию на определенных основаниях.
  2. Базовая часть, представленная таблицей. В первом столбце отображается название конструкций, подлежащих списанию. Во втором указывается инвентаризационный номер, затем единица измерения, количество. Последний столбик – общее техническое состояние и причинные факторы.
  3. Заключительная часть начинается под таблицей и включает непосредственной заключение, сведения о членах группы, итоги.

Документ должен быть оформлен в специальной форме и включать в себя необходимые подписи, печати.

Причины для разных типов

Причины списания во многом зависят от типа мебели. Рассмотрим самые распространенные из них.

Стулья и кресла офисные

Среди причин, вызывающих необходимость списания офисных кресел и стульев, можно выделить следующие моменты:

  • поломка ножки, спинки, подлокотника;
  • деформирование сидения;
  • выцветшая обивка;
  • царапины и дыры на материале обивки;
  • утрата эстетических свойств древесины.

Шкаф

  • поломка фурнитуры (деталей механического характера);
  • образование заметных зазоров вследствие ослабления или расклеивания шиповых элементов;
  • коробление дверей, вставных полок;
  • поломка фурнитуры;
  • потемнение лакировки;
  • потемнение древесины;
  • разрушение структуры материала в связи с появлением пятен (в ходе воздействия химических веществ), старением, выцветанием;
  • коррозия;
  • поражение облицовочного материала плесневым грибком

Ковер

Несмотря на то, что технически ковер не является мебелью, он подлежит списанию по тому же принципу, что и другие конструкции, рассмотренные ранее. К причинам относят изменение цвета, образование плеши, пятен, дыр.

Шторы

Чаще шторы подвержены выцветанию в связи с воздействием солнечного света. Но могут образовываться и другие дефекты, заключающиеся в появлении пятен, дыр.

Мягкая мебель

Помимо типовой мебели, списанию подлежит и мягкая мебель. Такие процедуры осуществляются в гостиницах, санаториях, пансионатах. Конструкции, размещенные в местах общего пользования, быстро приходят в негодность по причине активной эксплуатации и халатности посетителей и персонала.

Причины мероприятий по списанию заключаются в износе обивки, проседании пружин, трещинах и сколах.

Разумеется, неэстетичный интерьер может запросто испортить репутацию организации и сократить поток клиентов. В связи с этим списание должно осуществляться своевременно и грамотно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *