Списаны издержки обращения проводка

Читинский районный суд (Забайкальский край) — Гражданские и административные Дело № 2-1159/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
20 августа 2019 года г. Чита
Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Беспечанского П.А., при секретаре Говорковой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора гарнизона Дровяная в защиту интересов Российской Федерации в лице Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Забайкальскому краю к Албитову А. М. о прекращении права собственности на боевое стрелковое огнестрельное оружие, с передачей оружия в собственность Российской Федерации и возмещением стоимости имущества,
УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее.
Военной прокуратурой гарнизона Дровяная проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, сохранности оружия и боеприпасов, которой выявлены нарушения.. Проверкой установлено, что на основании счета-наряда № от 28 октября 2002 г. из в/части 55449 (в настоящее время – в/часть 59313-47), дислоцированной в , Совету ВОО ЗабВО г.Чита продан карабин КО-44-01 калибра 7,62х53 мм, серии ДВ №. В настоящее время указанный карабин принадлежит на праве собственности Албитову А. М.. 16 мая 2014 года Албитовым А.М. в ЦЛРР УМВД России по Забайкальскому краю получено разрешение РОХа №, в соответствии с которым ответчик имеет право хранения по месту жительства и ношения охотничьего огнестрельного оружия модели КО-44-01 калибра 7,62 мм серии ДВ № и патронов к нему. Оспариваемым оружием ответчик не награждался, соответствующий приказ руководителя государственной военизированной организации о награждении не издавался, иным лицам это оружие для хранения или ношения не передавалось. КО-44-01 калибра 7,62 мм серии ДВ № незаконно выбыл из собственности Министерства обороны РФ, Албитов А.М. в силу закона не может иметь право собственности на боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие – винтовку системы Мосина серии ДВ № калибра 7,62Х53 мм.
Просит суд прекратить право собственности Албитова А.М. на боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие – винтовка системы Мосина, калибра 7,62х53 мм., серии ДВ №, с передаче указанного оружия в собственность Российской Федерации в лице Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и возмещением бывшему собственнику стоимости имущества.
Представитель истца заместитель прокурора военного гарнизона Дровянная Кратяна Р.М., действующий на основании прав по должности, исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, Управления Федеральной службой службы войск национальной гвардии РФ Якимова Н.П., иск подержала.
Третьи лица Министерство обороны Российской Федерации, войсковая часть 59313-47, Военно-охотничье общество Забайкалья — межрегиональная спортивная общественная организация в судебное заседание своих представителей не направили.

В судебном заседании Албитов А.М. иск признал.
В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238).
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 238 ГК РФ если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок. В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, такое имущество, с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества.
На основании ст. 5 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 года N 150-ФЗ к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение государственных военизированных организаций, исчерпывающий перечень которых приведен в указанной статье, а также изготавливаемое для поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.
Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях (далее — Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 15.10.1997 года N 1314.
Согласно п. 1 вышеназванных правил оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия осуществляется в воинских частях и организациях Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федерального агентства специального строительства, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации (далее именуются — государственные военизированные организации).

В силу п. 5 Правил государственные военизированные организации имеют право:
продавать или передавать оружие другим государственным военизированным организациям, а также юридическим лицам, занимающимся производством оружия или торговлей им в соответствии с лицензией на производство и торговлю, а также нормативно-техническими документами;
продавать гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию органов внутренних дел на торговлю этим оружием и патронами к нему;
временно выдавать оружие должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, с оформлением соответствующих разрешений в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации;
приобретать оружие у юридических лиц, имеющих право на производство, продажу, торговлю и передачу оружия, а также у граждан, имеющих оружие на законных основаниях;
передавать в установленном порядке наградное оружие музеям и организациям, имеющим право на коллекционирование и (или) экспонирование соответствующих видов оружия;
передавать для использования работниками ведомственной охраны государственной военизированной организации, прошедшими проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия, и при отсутствии у них противопоказаний к владению огнестрельным оружием, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия с комплектом патронов для ношения и использования при выполнении обязанностей по защите охраняемых объектов.
Порядок передачи боевого ручного стрелкового оружия для использования работниками ведомственной охраны определяется настоящими Правилами, а условия передачи — нормативными правовыми актами государственных военизированных организаций, принятыми с учетом требований законодательства Российской Федерации и по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Органы внутренних дел на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации могут выдавать во временное пользование юридическим лицам с особыми уставными задачами, за исключением частных охранных предприятий и служб безопасности организаций, боевое ручное стрелковое оружие отдельных типов и моделей для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей.
В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 27 ФЗ «Об оружии» изъятие оружия и патронов к нему производится органами внутренних дел с последующей передачей оружия и патронов к нему в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия в случае аннулирования в установленном порядке разрешения на хранение и ношение оружия.
В соответствии с п. 1.1 ст. 27 Федерального закона «Об оружии» в действующей его редакции, а именно в редакции Федерального закона от 07.03.2018 N 39-ФЗ изъятие оружия и патронов к нему производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в случае аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения.
Порядок изъятия оружия и патронов к нему определен Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (ред. от 12.05.2018) «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», которым утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, Положение о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
В силу пункта 79 указанных Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации в действующей в данное время редакции оружие и патроны изымаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальными органами, органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.
С 01 января 2018 года на территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ в редакции Федерального закона от 05.12.2017 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», согласно ст.2 которого одной из задач, возложенных на войска национальной гвардии является федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
Согласно ст.9 п.12 названного Закона Войска национальной гвардии наделены полномочиями по осуществлению приема, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ.
Согласно Положению о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» установлено, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации определяет порядок приема, хранения и уничтожения изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств и взрывчатых веществ.
Такой порядок определен Приказом Росгвардии от 15.01.2018 № 9 «Об утверждении Порядка приема изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ в войсках национальной гвардии Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2018 № 50806)
Как следует из представленных суду доказательств, принадлежащее ответчику Албитову А.М. оружие, а именно КО-44-01 калибра 7,62 мм серии ДВ №, подпадает под признаки боевого оружия, которое не передавалось ответчику в качестве служебного, либо иным законным способом, указанным выше. В связи с этим требования военного прокурора о прекращении права собственности указанного лица на боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие по основанию, предусмотренному ст.238 ГК РФ, аннулирования выданного разрешения на хранение и ношение оружия являются правомерными и подлежат удовлетворению.

С учетом того, что оборот спорного оружия осуществляется исключительно в государственных военизированных организациях, принудительная продажа данного оружия исключена. В связи с этим суд приходит к выводу о необходимости передачи данного оружия в государственную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости оружия в размере 1523 руб., то есть по стоимости отраженной в справе В/ч 21250 от 03.12.2018.
В силу приведенных норм, органом, в лице которого оружие подлежит передаче в собственность Российской Федерации, является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Подпунктом 90 пункта 9 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 года № 510, установлено, что служба войск Росгвардии осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Таким образом, исполнение настоящего решения связано с реализацией возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации обязанностей по осуществлению контроля за оборотом оружия, находящегося в пользовании граждан.
Следовательно, убытки, связанные с прекращением права собственности Албитова А.М. на оружие, подлежат взысканию с главного распорядителя бюджетных средств от имени Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск военного прокурора гарнизона Дровяная в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Прекратить право собственности Албитова А. М. на боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие – винтовка системы Мосина, калибра 7,62х53 мм., серии ДВ №., с передачей указанного оружия в собственность Российской Федерации в лице Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Взыскать с Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Албитова А. М. денежные средства в размере 1523 руб.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.
Судья: П.А. Беспечанский

Суд:

Читинский районный суд (Забайкальский край)

Судьи дела:

Беспечанский П.А. (судья)

Издержками обращения у торговых предприятий выступают те расходы, без которых никак не обойтись, доставляя товар до покупателя. Данный материал поможет вам узнать, как происходит бухгалтерский учет издержек обращения и для чего и как они рассчитываются.

Учет подобных затрат основывается на постулатах ПБУ 10/99, содержащим только общие предписания. Торговым организациям зачастую приходится решать сложные вопросы, вытекающие из отраслевой специфики, самостоятельно. Об этих особенностях речь пойдет ниже.

Сущность издержек обращения и их группы

Издержки обращения (ИзО) – немаловажная составная текущих затрат. Не входящие в ИзО расходы покрывает прибыль торговой организации. Издержки обращения определяются в RUB и в %. Соответственно, их отражение в отчетных формах и учете ведется в абсолютной сумме и в единицах относительных – в % к общему объему товарооборота (уровень ИзО). Читайте также статью: → «Бухгалтерский учет естественной убыли товаров”

Величина последнего свидетельствует о том, насколько эффективно функционирует торговая фирма. Качественнее отлажен бизнес там, где значение показателя ниже. ИзО обобщают в две группы по:

  1. Экономическим элементам.
  2. Затратным статьям.

Важно! Состав и статей, и элементов – стандартен. Торговая фирма вправе включить дополнительные статьи, если посчитает нужным.

Значение издержек обращения торговых организациях

Корректный учет ИзО важен, поскольку их участие в формировании финрезультата – почти решающее:

  • ИзО – одни из основных показателей итогового функционирования фирмы;
  • величина издержек напрямую оказывает влияние на размер дохода, полученного фирмой от продажи товаров. Поэтому их оптимизация – серьезный фактор возрастания прибыльности и рентабельности.
  • уровень ИзО – главный ориентир для определения торговой надбавки (ее минимальной величины);

От ИзО и их уровня зависит то, насколько фирма сможет конкурировать с компаниями, которые работают в той же сфере.

Разновидности издержек обращения в торговле

Систематизация ИзО предполагает их упорядочение по общим особенностям:

Классификационный

критерий

Виды Примеры
∑ товарооборота – условно-переменные ИзО, связанные с сохранением товара, его упаковкой, рассортировыванием
– условно-постоянные Аморт.;

Потраченные на аренду средства

– смешанные Зарплата сотрудникам, прочие издержки
Состав – комплексные Расфасовочные и упаковочные издержки, соблюдение условий сохранности
– одноэлементные Рекламные траты
Место появления – внутренние Обучение персонала и повышение его квалификации; зарплата
– внешние Транспортировочные потери
Как относятся на издержки – прямые Стоимость перевозки; затраты на упаковку товарных единиц, надлежащее хранение
– косвенные Суммы на содержание управленческого персонала, рекламные расходы
Экономическая природа – чистые Относятся к денежному обороту; реклама
– дополнительные Траты на незапланированный ремонт; дополнительную фасовку
Учет в фирме – явные Амортизация ОС; зарплата
– неявные Возможности упущенные, к примеру, доход который можно было получить
Периодичность возникновения – текущие Зарплата; содержание осн. средств, инвентаря
– единовременные Оплата одноразовой работы
– прочие Расходы на доставку
Уровень управляемости управляемые (дискреционные) Объем затрат устанавливается свободно, в зависимости от позиций фирмы
Неуправляемые

(недискреционные)

Налоги, взносы

Основы синтетического учета издержек обращения

Для ведения синтетического учета предназначен активный сч.44. По его дебету бухгалтер собирает суммы расходов, возникшие в процессе основной деятельности, а кредит рассчитанный для их списания. Сальдо по дебету показывает, какие ИзО на еще не проданные товары имеются на складе на конец отчетного периода.

В учете ИзО проводятся записи:

Дебет Кредит Пояснение
44 02 На амортиз. сумму ОС
05 На объем аморт. нематериальных активов
10 Списание материалов, пущенных на упаковку товарных единиц и содержание их в сохранности
60 За предоставленные услуги по поставке, охране
68 Начисление налогов, иных отчислений, относящихся на ИзО
70, 69 Заработок и социальные взносы сотрудников
71 Списание сумм, потраченных на командировки, представительские нужды
94 Сумма недостач и потерь от порчи ТМЦ (актуально для уменьшения налогов)

Списание расходов отражается так:

Дт 90.2 Кт 44

Важно! По кредиту сч. 44 осуществляется списание издержек для определения конечного финрезультата – прибыли или убытка.

Ведение аналитического учета издержек обращения

Аналитический учет ИзО в торговых фирмах ведется по каждому их виду и по отдельным статьям. Перечень унифицирован и включает все возможные направления ИзО: от расходов на доставку до затрат прочих.

Торговые фирмы могут дополнять и изменять этот перечень. Но важно учитывать положения нормативных документов. Аналитический учет охватывает разновидности издержек. К примеру, по дебету сч. 94 собирается информация об учетной стоимости товаров, которые отсутствуют. Сумма содержится на кредитах сч. 41 и 60.

Недостачи, возникшие при продаже товаров, обозначаются так:

Дт сч. 94 Кт сч. 44

Утрата товаров из-за чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, списывается с кредита сч.44 на Дт сч. 99.

Бухгалтерский учет издержек обращения: особенности учета расходов по транспортировке

Издержки, возникающие в период доставки товара до складов фирмы, входят в состав ИзО.

Отражать их можно так:

  1. Включить в состав фактической с/с товара.
  2. Учесть на сч. 44 под наименованием «Расходы на продажу».

На чем остановиться – определяет торговая фирма. Но выбор обязательно следует обозначить в учетной политике. Когда выбирается второй способ, то объем транспортных издержек подлежит распределению между товарами проданными, и еще нет. Расходы, возникшие при доставке уже проданных единиц, списываются на сч. 90.2. Читайте также статью: → «Бухгалтерский учет ценных бумаг: проводки, ошибки, примеры”

Относящиеся к стоимости еще не купленных изделий (расходы) продолжают числиться до их продажи. Определяя ИзО на остаток товаров непроданных, следует использовать средний %. Его расчет и бухгалтерские записи рассмотрим на примере.

Пример 1. Итоги месячной деятельности фирмы:

Расходы по транспортировке, RUB Товары по учетным ценам, RUB Средний % ИзО Сумма ИзО на остаток товара
Остатки на начало месяца Издержки за месяц Всего Объем месячной реализации Остатки на конец месяца Всего
5 122,00 12 623, 65 17745,65,00 524 200,00 261 897,00 786 079,00 2,26 5918,87
1 2 3=1+2 4 5 6=4+5 7=3/6·100 8=7·5/100

Бухгалтерские записи:

Дебет Кредит RUB Пояснение
62 90.1 524 200 Отражение месячной выручки
90.2 41 252 140,20 С/с реализованных товаров списана
90.2 44 12623,65 Списаны транспортные издержки, относящиеся к товарам проданным
90.3 68 79962,71 Начисление НДС в ∑ продаж
90.9 99 179 473,44

(524 200-252 140,20-12 623,65-79 962,71)

Отражение финансового результата от реализации товара

Месячная прибыль торговой фирмы составила 179 473,44 руб.

Важно! Если издержки обращения списываются частично, затраты по доставке подлежат распределению между товаром реализованным и пока непроданным.

Особенности учета издержек обращения в аптеках

ИзО в аптеках – их объем в денежном выражении, необходимый для доставки медпрепаратов до потребителей, коими является население страны и разнообразные виды лечебных учреждений.

ИзО включают расходы на:

  • привоз медикаментов и их сохранность;
  • продажу лекарств;
  • зарплату сотрудников;
  • прочие.

Полная сумма расходов аптеки превышает ИзО. В состав последних, к примеру, не входят:

  • расходы представительские и командировочные, размер которых превышает норму;
  • суммы материальной помощи;
  • премии из спецсредств;
  • кредитные взносы;
  • штрафы и пени из-за неточной уплаты налогов;
  • оплата отпусков дополнительных.

Чтобы сократить размер издержек, необходимо:

  1. Совершенствовать организационные формы обеспечения населения лекарственными средствами, а именно, реализовать преимущественно готовые медпрепараты и не тратить средства на их изготовление.
  2. Использовать современные технологии, повышающие производительность труда фармацевтов.
  3. Снизить стоимость доставки и себестоимость лекарственных средств.
  4. Рационализировать товаропроводящие системы, ликвидировать дублирующие звенья в доставке медпрепаратов.

Аптеки отличаются высоким уровнем ИзО (20-25%) по сравнению с другими торговыми фирмами (6-9%). Тому есть объяснение:

  • значительный объем работы;
  • содержание штата сотрудников более высокой квалификации по сравнению с обычным магазином;
  • реализация товара проводится не большими партиями, а в дробном количестве.

Все издержки, понесенные аптекой, отражаются в учете и отчетных документах в том периоде, когда они фактически осуществлялись.

В оперативном бухучете (счета учета аналитического и синтетического), в ведомости накопительной и оборотной ИзО следует записывать только в абсолютных суммах – в RUB.

Главным отчетным документом по ИзО выступает отчет за соответствующий квартал. В нем издержки отражаются и в абсолютном выражении, и в %% к товарообороту.

Основы анализа издержек обращения в аптеках

Для качественного анализа необходимо использовать такие исходные данные:

  • плановые расчеты товарооборота и запасов оборотных активов;
  • суммы, предназначенные для оплаты труда;
  • пожелания руководства касательно минимизации уровня ИзО на основе использования опыта более рентабельных аптек;
  • результаты аналитической работы по изучению ИзО за предыдущий временной период.

Следует выделить факторы, зависящие от работы аптечных организаций, и те, на которые невозможно повлиять. Основной фактор, не подлежащий воздействию – цены. Их динамика сказывается на сумме товарооборота и на относительном уровне ИзО. Первоначально это касается розничных цен на медпрепараты. Читайте также статью: → «Бухгалтерский учет возвратной финансовой помощи от учредителя”

На уровень издержек влияет также изменение стоимости:

  • вспомогательных и стройматериалов;
  • энергии и топлива.

Смена тарифов на транспортировку, ставок по арендной плате – все это вызывает колебания размера ИзО в целом и по их отдельным статьям.

Факторы, зависящие от аптеки, таковы:

  • рост товарооборота по отдельным разновидностям медикаментов и в целом;
  • разумное распоряжение имуществом и оборотными активами;
  • применение экономичных методов касательно обслуживания клиентов;
  • содержание в сохранности наличного товара;
  • своевременные выплаты персоналу, расчеты с партнерами, оплата налогов;
  • уровень трудовой этики.

В процессе проведения аналитической работы:

  • определяется динамика ИзО по отношению с прошлым периодом;
  • устанавливаются факторы, влияние которых сказывается на изменении ИзО и товарооборота;
  • методами экономического анализа проводится расчет количественного влияния каждого фактора на товарооборот;
  • определяются резервы, использование которых посодействует снижению ИзО и возрастанию товарооборота;
  • разрабатываются мероприятия по поиску дополнительных возможностей увеличения доходов и снижения ИзО.

Важно! Самое главное в анализе – определить резервы, использование которых может реально уменьшить издержки; найти методы их внедрения в практику.

Топ-4 популярных вопросов

Вопрос № 1. Какие издержки считают дигрессивными, а какие – прогрессивными?

Ответ. Оба вида ИзО относятся к издержкам переменным, то есть, зависят от размера товарооборота. Но дигрессивные изменяются относительно меньшими темпами по сравнению с ним, а прогрессивные – растут в большей степени, чем товарооборот.

Вопрос № 2. Как рассчитать средний уровень ИзО?

Ответ. Этот показатель относится к качественным, его рассчитывают так:

Вопрос № 3. Маржинальные издержки – что это?

Ответ. Маржинальными издержками (МИ) называют прирост издержек за счет продажи дополнительной товарной единицы. Формула расчета:

где:

ΔИзП – прирост издержек переменных;

ΔТ – прирост товарооборота.

Вопрос № 4. Торговая фирма занимается и иными видами бизнеса. Как налоговый учет издержек вести правильно?

Ответ. Ведение налогового учета ИзО прямых и косвенных следует проводить по каждому направлению бизнесовой деятельности по отдельности.

Учет ИзО, методы калькулирования себестоимости – наиболее важные элементы системы управления бизнесом. Поэтому они должны быть под постоянным вниманием менеджеров фирм и компаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *