Справка о дисквалификации

Предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия (бездействие) нарушают его права.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • истребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального налогового органа, уполномоченной организации, предоставляющего государственную услугу, должностного лица (специалиста) органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) территориальных налоговых органов, уполномоченной организации, решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального налогового органа, уполномоченной организации, специалиста территориального налогового органа, уполномоченной организации, предоставляющего государственную услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального налогового органа, уполномоченной организации, специалиста территориального налогового органа, уполномоченной организации, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба на действия (бездействие) специалиста территориального налогового органа, уполномоченной организации подается в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба на решения, принятые должностным лицом территориального налогового органа, уполномоченной организации, предоставляющего государственную услугу, и его действия (бездействие) подаются в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта УФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя, и подлежит рассмотрению (остается без рассмотрения) в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации в структурном подразделении, ответственном за прием документов, территориального налогового органа, уполномоченной организации. В случае обжалования отказа территориального налогового органа, уполномоченной организации, специалиста территориального налогового органа, уполномоченной организации, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в структурном подразделении, ответственном за прием документов, территориального налогового органа, уполномоченной организации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы территориальный налоговый орган, уполномоченная организация, предоставляющие государственную услугу, принимают одно из следующих решений:

  • удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным налоговым органом, уполномоченной организацией, предоставляющими государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
  • отказывают в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы территориальный налоговый орган, уполномоченная организация, предоставляющие государственную услугу, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы территориального налогового органа.

В каких случаях может потребоваться

Справку могут потребовать при приеме на работу. В особенности, если вы хотите устроиться в муниципальные органы или на руководящую должность. Работодатель напрямую заинтересован в том, чтобы проверить претендента на дисквалификацию. Наказание для фирмы, принявшей человека из реестра дисквалифицированных лиц (РДЛ) – штраф до 100 тысяч руб. Более того, штраф может быть применен повторно, если договор с таким лицом не был прекращен.

Гражданин, устроившийся на работу в неположенное место, так же будет наказан на сумму в 5000 руб.

При назначении на руководящую должность работодатель может затребовать справку об отсутствии в РДЛ. Также справка потребуется и при вступлении в СРО кадастровых инженеров. Во время судебного процесса, судья или прокурор может затребовать справку. Кроме того, РДЛ в электронном виде выложен на сайте ФНС.

Также, справка может потребоваться при заключении договора с особо требовательным клиентом или партнером. Дело в том, что дисквалификация это не просто наказание от государства, а еще и своего рода знак того, что человек ведет свои дела нечестно, этой возможностью иногда пользуются бизнесмены, чтобы убедиться в честности будущего партнера.

Где можно получить такой документ

С 1 января 2012 года Налоговой службой РФ осуществляется ведение РДЛ. Соответственно, справку можно получить в любом отделении налоговой службы или в МФЦ.

Подача заявления может осуществляться как в личном присутствии, так и по обращению через интернет. В первом случае, заявление нужно передать лично или по почте в любое отделение налоговой службы. Территориальное положение заявителя при этом не имеет никакого значения. То есть, вполне возможна ситуация, когда заявитель находиться в Москве, а письмо отправлено в Орловское отделение ФНС. В любом случае – запрос обязаны удовлетворить.

Если гражданину удобнее обратится через интернет, то достаточно отправить заявление на сайт ФНС или оставить заявку на едином сайте госуслуг. Но в этом случае, вам потребуется специальная квалифицированная электронная подпись.

Реквизиты, необходимы для составления запроса, указаны в приказе ФНС РФ № НД-7-14/700 от 31 декабря 2014 года:

  1. ФИО или юридическое наименование заявителя;
  2. Реквизиты заявителя (ОГРН, ИНН, адрес – для фирмы; дата рождения для физического лица);
  3. Информация об интересующем гражданине: ФИО, дата и место рождения;
  4. Предпочтительный способ получения ответа: почтой или электронным письмом;
  5. Дата и подпись (в случае подачи заявления через интернет – электронная подпись).

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Запрос на информацию из реестра дисквалифицированных лиц

Результат должен быть предоставлен в течение пяти рабочих дней. Он может быть представлен в виде:

  • справки, если запрашиваемого лица в РДЛ нет;
  • выписки из РДЛ, если гражданин в списке присутствует;
  • информационного письма, если определить наличие гражданина в Реестре невозможно. В данном случае, обязательно должны быть указаны причины такого ответа.

В самом списке-реестре содержатся нижеизложенные параметры дисквалифицированных лиц:

  1. Информация о лице, внесенном в реестр (паспортные данные, место работы на момент правонарушения);
  2. Информация о наказании (срок дисквалификации, дата начала действия наказания, в случае наличия – постановление о прекращении дисквалификации);
  3. Информация о правонарушении (наименование суда и постановление о дисквалификации, дата правонарушения, а в случае наличия — постановление о пересмотре дисквалификации).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *