Справки из ГАИ для налоговой

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения? ДаНет

Нередко возникают ситуации, когда приходится доказывать свою невиновность перед различными органами. К примеру, когда приходит извещение или справка из налоговой о необходимости уплаты транспортного налога с автомобиля, снятого с учета. В этом случае доказать возникшую ошибку поможет только соответствующая справка из ГИБДД. Как ее получить, и что для этого необходимо?

Кто и каким способом может получить документ

Справку о снятии с регистрационного учёта транспортного средства может получить представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель либо гражданин Российской Федерации.

Запросить интересующие сведения и соответственно забрать их из ГАИ может непосредственно само заинтересованное лицо либо его представитель (при наличии доверенности). Также есть вариант заказать информацию в онлайн режиме и получить ее по почте в письменном виде.

Сроки и стоимость услуги

Выдача такого рода сведений происходит на безвозмездной основе.

Общий срок на выполнение данной услуги – 10 рабочих дней. Причем отсчет начинается с момента, когда в учреждение представлено заявление в подобающей форме и все необходимые документы. При подаче неполного пакета документов либо недостоверной информации, срок, который заявитель тратит на исправление недочетов, не входит в установленные 10 дней.

Необходимые документы

Для получения бумаги о снятии транспортного средства с регистрационного учета необходимо подготовить соответствующее заявление. Взять его образец можно в том отделении ГИБДД, в котором проходила регистрация авто и аннулирование учета. Четкого регламентирования по форме заявления не существует. Но вне зависимости от требований конкретного отделения ГИБДД, каждое подобное заявление должно содержать следующие пункты:

  • ФИО начальника МРЭО, куда будет подаваться заявление;
  • ФИО заявителя и контактные данные (адрес прописки, номер телефона);
  • указание машины, о которой идет речь: автомобильный государственный номер, VIN-номер, марка, дата выпуска и др.;
  • обстоятельства, при которых авто было снято с регистрации и др.

Также подается паспорт гражданина РФ. Но к заявлению он не прикладывается, а нужен только для подтверждения личности. Для объяснения причины вашего обращения можно дополнительно приложить копию извещения, полученного из ИФНС. Также если сохранился какой-либо документ на автомобиль (например, свидетельство о постановке на учет или копия с него), его также можно представить в ГИБДД.

Причины отказа в выдаче справки

Основные причины, по которым сотрудники ГИБДД могут отказать в выдаче соответствующей справки, в основном связаны с ошибками и нарушением правил составления и подачи необходимых документов, а именно:

  • непредоставление паспорта или заявления;
  • серьезные повреждения документов, не позволяющие правильно истолковать их смысл;
  • несоответствие требованиям составления.

Но на практике случаи отказа в выдачи документа о снятии авто с РУ встречаются очень редко.

Вот и вся информация о том, как получить справку в ГИБДД о снятии с учета автомобиля для налоговой службы. Когда желаемая бумага окажется на руках, ее незамедлительно надо предоставить в налоговую инспекцию. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше вопросов возникнет к вам со стороны компетентных органов.

Справка-счет на автомобиль: преимущества и процедура оформления.

Приобретение автомобиля – событие радостное и, вместе с тем, требующее серьезного подхода. Важно правильно соблюсти процедуру оформления прав собственности и регистрации, чтобы в будущем не возникли проблемы с органами налоговой службы и Госавтоинспекции.
Сегодня правомерность перехода прав на авто можно подтвердить такими документами, как договор купли-продажи или справка счет на автомобиль. Следовательно, сделки купли-продажи транспортного средства оформляются 2-мя способами: через заверение договора купли-продажи у нотариуса и путем выписки справки-счета. Второй способ в условиях действующего законодательства значительно проще и дешевле.

Итак, что такое справка счет?

Справка-счет — документ, составленный на специальном бланке, подтверждающий факт продажи или покупки авто и служащий основанием для регистрации в ГАИ.
Основные этапы оформления сделки с помощью справки-счета.
1. Снятие автомобиля с учета в ГАИ. Прежде чем оформить сделку, продавец обязан снять объект продажи с учета по месту его регистрации. Перед этим инспекторами МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел) проводится техосмотр машины, а также проверка на предмет угона и соответствия фактических данных авто учетной документации ГАИ. После проверки МРЭО выдаются транзитные номера, а в техпаспорте делается пометка о снятии автомобиля с учета для реализации на территории Украины, выдается справка о том, что машина не пребывает в розыске.
2. Экспертная оценка автомобиля. Оценка может быть произведена как аккредитованными оценщиками, так и непосредственно экспертами комиссионной организации. В результате оценки выводится стоимость авто, которая указывается в справке.
3. Подача документов комиссионеру. Основные из них:
— техпаспорт, транзитные номера;
— паспорта и идентификационные коды продавца и покупателя (для юридического лица – также доверенность);
— страховка.
Остальные документы заполняются на месте, на бланках, предоставленных комиссионщиком.
4. Оплата налогов. Согласно Налоговому кодексу размер налога составляет 1% от оценочной стоимости, если это первая в году продажа легкового автомобиля и 5% при последующих продажах авто и других видов транспортных средств.
5. Выписка справки-счета. На справке ставится печать фирмы и подпись сотрудника, ответственного за эту процедуру. При получении такой справки следует позаботиться о том, чтобы обсуживающая фирма заранее сделала дубликат справки на случай утраты оригинала.
После получения справки-счета покупатель может снова зарегистрировать авто в ГАИ и это можно считать завершающим этапом оформления.
Стоимость справки-счета варьируется от 700 до 2000 грн. и зависит от марки, года выпуска автомобиля. Учитывая, что при нотариальном оформлении сделки покупателю придется оплатить еще и госпошлину в размере 5% стоимости объекта, оформление справки-счета обойдется значительно дешевле!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *