Стандарты медицинской сестры

  • Авторы
  • Файлы
  • Литература

Мельник Е.Г. 1 1 МАОУ ВО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования» 302 KB 1. Ищенко О.Ю., Савощенко И.В. Факторы, определяющие эффективность деятельности нефрологического отделения. — М.: Издательство «Медицина», 2014 г. – С.15. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об обеспечении качества медицинской помощи в здравоохранении Российской Федерации» 3. ФГОС по направлению подготовки 060501.62 «Сестринское дело» квалификация (степень) бакалавр, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «24»декабря 2010 г. № 2057

Одним из ключевых факторов, влияющих на модернизацию, технологическое и социально-экономическое развитие России, а также на повышение качества продукции (услуг), конкурентоспособность и обороноспособность государства является стандартизация, которая призвана обеспечивать:

— развитие добросовестной конкурентоспособности продукции (работ, услуг);

— выпуск и обращение инновационной и высокотехнологичной продукции;

— устранение технических барьеров в торговле;

— повышение уровня безопасности продукции (работ, услуг) и ее качества;

— защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

— охрану окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

— предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

— энергетическую эффективность и ресурсосбережение .

Национальная система стандартизации включает в себя комплекс различных стандартов, в том числе по охране здоровья. Активный участник обеспечения качества здоровья населения – медицинская сестра. Сфера деятельности медсестры широка и многогранна. Она предполагает решение проблем по первичной и вторичной профилактике здоровья человека, соблюдению санитарно-гигиеничеких условий, обеспечению сестринского ухода, социально-психологической помощи.

В КММИВСО для изучения основ стандартизации медицинской помощи в работе медицинской сестры введена дисциплина «Стандартизация в здравоохранении», которая входит в профессиональный цикл Б.3, базовой части Б3.1, раздела «Общепрофессиональные дисциплины» Б3.1.14 наряду с дисциплинами административно-управленческого направления. Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с Госстандартом 2011 года составляет 4 зачетные единицы, 144 часа .

Деятельность современной медицинской сестры предполагает ежедневное использование различных стандартов (норм) правильного, четкого и последовательного выполнения основных сестринских манипуляций, методика которых представлена в виде алгоритма последовательных действий.

В работе медицинской сестры можно выделить профессиональные и этические стандарты. Этические стандарты деятельности медсестры – это стандарт поведения среднего медицинского персонала, выстраивание поведения с больным, его близким окружением и со своими коллегам. Основой этического стандарта является «Этический кодекс медицинской сестры», принципы медицинской этики и деонтологии, философии современного сестринского дела.

Группы профессиональных стандартов:

  1. стандарты манипуляций, или процедур, которые содержат цели процедур, показания и противопоказания к ним, оснащение и условия для выполнения манипуляций, описание процедуры: подготовка, выполнение, завершение;
  2. стандарты плана ухода за пациентом – отражают базовый уровень высококачественного сестринского ухода в конкретной клинической ситуации;
  3. стандарты оказания неотложной помощи на доврачебном, догоспитальном этапе – перечень алгоритмов, применяемых в типичных клинических ситуациях.

В настоящее время используются следующие стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры:

  1. антропометрия;
  2. мониторинг состояния пациента (термометрия, подсчет пульса, дыхания, измерение артериального давления);
  3. профилактика пролежней;
  4. способы и методика введения лекарственных средств;
  5. уход за подключичным катетером;
  6. технология проведения оксигенотерапии;
  7. методика промывания желудка в зависимости от возраста ребенка;
  8. методика постановки лечебной, очистительной, масляной, гипертонической и сифонной клизм детям различных возрастных групп;
  9. катетеризация мочевого пузыря у детей в зависимости от пола;
  10. подготовка и сбор мочи на общий анализ, на сахар, по Нечипоренко, Зимницкому, на диастазу, для бактериологического исследования;
  11. взятие кала для капрологического исследования, на скрытую кровь, на бактериологическое исследование, соскоб на энтеробиоз;
  12. подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования.

Профессиональные стандарты разрабатываются с учетом деятельности лечебного учреждения и его возможностей. При разработке стандартов учитываются рекомендации надзорных органов – местных, территориальных, национальных. Стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры утверждаются после клинических испытаний и периодически обновляются .

Обязательные условия применения стандартов в работе медсестры:

— выбор стандарта определяется клинической ситуацией;

— уровень оказываемой медицинской помощи должен соответствовать возможностям лечебного учреждения и квалификации медперсонала;

— медицинская сестра должна знать и понимать все положения стандарта, уметь реализовывать стандарт на практике и обосновывать все свои действия;

— быть основой для составления индивидуального плана ухода за пациентом;

— стандарт предполагает осуществления ухода в минимально достаточном объеме и в максимально короткие сроки;

— обеспечение своевременного вызова врачей и организацию врачебных консультаций.

Таким образом, четкое следование медицинскими сестрами стандартов медицинской помощи обеспечивает высокую эффективность их деятельности и влияет на качество оказываемых медицинских услуг в лечебном учреждении в целом.

Библиографическая ссылка

Мельник Е.Г. СТАНДАРТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-4. – С. 723-724;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10659 (дата обращения: 27.09.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

ПОДОБРАТЬ КУРС

Курсы повышения квалификации медицинских сестер младший персонал больницы проходит регулярно. На занятиях слушатели знакомятся с изменениями в фармакологии, учатся работе с пациентами.

Как выбрать курс

Согласно действующему законодательству, медицинские сестры должны проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Оплачивает обучение работодатель, но в некоторых частных медицинских учреждениях работник получает денежную компенсацию, предоставив чеки об оплате в бухгалтерию.

Выбирать учебное заведение необходимо по следующим критериям:

  • учебная программа соответствует государственной программе;
  • по окончании выдается свидетельство установленного образца;
  • форма обучения — индивидуальная, дистанционная, групповая;
  • преподавательский состав имеет практический опыт, умеет доносить информацию слушателям;
  • на занятиях рассказывают о последних изменениях в законодательстве, нормативах Минздрава или ВОЗ;
  • программы повышения квалификации по специальности «сестринское дело” соответствуют направлению деятельности медсестры.

Закон определяет максимальный срок, в течение которого действуют документы, полученные на курсах. Работодатель обязан отстранить от работы медицинскую сестру, отказавшуюся повышать квалификацию. Если работник решил пройти дополнительное обучение, то он сам выбирает курсы.

Кому пригодятся курсы

Повышение квалификации требуется всем медицинским работникам, включая медсестер и медбратьев. Обучение по специальности «сестринское дело в хирургии” проходят сотрудники, оказывающие первичную санитарную, клиническую, амбулаторную помощь в хирургических отделениях.

Популярные курсы Bubolab Курс Кондитер 3-го разряда 10 450 руб. На страницу курса Мастер-класс: Бусины в стиле пандора 7 790 руб. На страницу курса МК «Композиция из цветов в декоративной клетке» 2 969 руб. На страницу курса Ищете курсы? Хотите получить новый навык? Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих подобрать курс

«Сестринское дело в педиатрии” подходит для медсестер детских поликлиник, стационаров, дошкольных учреждений, образовательных школ. На «сестринский уход за новорожденными” приходят младшие медицинские работники акушерских отделений.

Дополнительное образование требуется специалистам при появлении новых технологий.

Если последние 5 лет медсестра не работала по специальности или хочет поменять направление, то ей придется пройти профессиональную переподготовку.

Что изучают на курсах

Курсы повышения квалификации медсестер могут длиться 144 или 216 академических часов. На занятиях изучают особенности работы младшего персонала. Темы зависят от выбранного направления. Для медицинских работников хирургических отделений требуется информация о действиях при проведении операции. Они изучают функционал в стационаре, во время дежурства, подготовку пациента к операции, уход за человеком при хронических заболеваниях или травмах, действия в критических ситуациях.

Для медсестер, работающих с детьми, необходима информация о профилактических прививках, правилах диспансеризации, работе в стационаре с детьми. Внимание уделяется реабилитации ребенка, перенесшего заболевание.

Уход за новорожденными — основная программа для медработников отделения неонатологии. Сотрудники должны научиться ухаживать за здоровыми или больными малышами, проводить манипуляции, ставить прививки, капельницы.

Как и где можно применить полученные знания

Сертификат о повышении квалификации позволяет работать следующие 5 лет в медицинском учреждении. У слушателей после окончания курсов формируются и улучшаются профессиональные навыки.

На занятиях студенты вспомнят препараты, которые редко используются, познакомятся с новыми лекарствами. Полученные знания позволят медсестрам выполнять обязанности более квалифицированно, самостоятельно принимать решения. Повышение квалификации позволяет медсестрам познакомиться с мировыми медицинскими стандартами.

Новые знания помогают оказывать помощь детям, страдающим соматическими заболеваниями, решать конфликтные ситуации, устанавливать контакт с пациентами.

Курс по инфекционной безопасности позволит проводить качественные мероприятия по профилактике заболеваний внутри отделения.

Главные медсестры, получив соответствующий сертификат, могут работать с персоналом, предотвращать разногласия внутри коллектива. Одной из задач является организация приема, учета наркотических препаратов.

Отзывы тех, кто прошел курсы

Елена Радионова, 32 года

«Я работаю медсестрой в коммерческой клинике. Решила повысить квалификацию, училась дистанционно, без отрыва от работы. Мне выдали сертификат. Теперь я знаю о правилах оказания платных услуг и ДМС”.

Алина Павлова, 35 лет

«Очень подробно рассказывали о физиологии и анатомии, что позволило вспомнить информацию, которая подзабылась. Экзамен оказался сложным, не все смогли сдать с первого раза. В нашей профессии не должно быть случайных людей, в наших руках жизнь пациентов”.

Кристина Щипачева, 26 лет

«На курсы нас отправил работодатель, выплатил командировочные, мы уехали в районный центр. Обновили знания по фармакологии, получили новые знания. Внимание уделялось психологической работе с детьми, чтобы они не боялись врачей”.

Формы обучения

Чтобы пройти курсы в Москве, можно записаться на лекции в центр повышения квалификации или медицинскую академию. Очное обучение позволяет напрямую общаться на профессиональные темы с преподавателями, задавать вопросы, отрабатывать знания на практике.

Многие учебные заведения предлагают дистанционное обучение, которое имеет свои плюсы:

  • не придется тратить время на дорогу;
  • заниматься можно в уютной, удобной обстановке;
  • просматривать лекции в свободное время не отрываясь от работы;
  • учиться в удобном для себя темпе.

Чтобы убедиться в качестве дистанционных курсов, студентам предлагают первый бесплатный онлайн-урок. Остальные лекции предоставят после заключения договора и полной оплаты стоимости обучения.

Преимущества курса

В программе повышения квалификации рассматриваются основные модули по разделам. При любой форме обучения слушатели получают сертификат, который позволяет работать по специальности следующие 5 лет.

В стоимость занятий входят необходимые учебные пособия, инструкции. Преподаватель на лекциях расскажет теорию, предоставит презентации, разберет возможные ситуации. Студенты проходят тесты, подготавливают рефераты, курсовые работы, в конце проходят итоговую аттестацию.

Дистанционные курсы имеют преимущества перед дневным обучением, ведь можно учиться когда удобно.

Повышать квалификацию могут медсестры, имеющие среднее специальное образование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *