Страховые взносы 2011 ставки

Содержание

Таблица ставок страховых взносов в 2011 году

С 1 января 2011 г. для большинства плательщиков страховых взносов произошло существенное повышение тарифов страховых взносов. В общем случае, налоговая нагрузка на налогоплательщиков составит 34%.

Важно, что нововведения касаются не только работодателей, находящихся на общей системе налогообложения, а также и организаций, применяющих УСН и ЕНВД.

Упрощенцев в 2011 году ожидает повышение взносов в Пенсионный фонд с 14% до 26%. Также организации, применяющие спецрежимы, с 1 января 2011 года обязаны производить уплаты в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования (3,1% и 2,0%), в Фонд Социального страхования Российской Федерации (2,9%). Таким образом, суммарная нагрузка на «упрощенцев» возрастает с 14 до 34 процентов.

Ставки страховых взносов для разных категорий работодателей, применяемые в 2011 году

Пенсионный фонд Фонд медицинского страхования Фонд социального страхования Итого

Сумма взносов

Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе ФФОМС ТФОМС
Страховая часть Страховая часть Накопительная часть
Общий режим 26 20 6 3,1 2 2,9 34
Плательщики, применяющие УСН
Плательщики переведенные на ЕНВД
Организаций, осуществляющих деятельность в области СМИ (за искл. реклама и эротика) 20 14 6 1,1 2 2,9 26
Организации и ИП, указанные в статье 58 часть 1 п. 8 212-ФЗ от 24.07.2009 г. (изменения от 28.12.2010 N 432-ФЗ) * 18 12 6 3,1 2 2,9 26
Начисления инвалидов и общественных организаций инвалидов 16 10 6 1,1 1,2 1,9 20,2
Плательщики, применяющие ЕСХН
Сельскохозяйственные товаропроизводители
Организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой зоны 8 2 6 2 2 2 14
Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ
Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, БД

* для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:
а) производство пищевых продуктов;
б) производство минеральных вод и других безалкогольных напитков;
в) текстильное и швейное производство;
г) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
д) обработка древесины и производство изделий из дерева;
е) химическое производство;
ж) производство резиновых и пластмассовых изделий;
з) производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
и) производство готовых металлических изделий;
к) производство машин и оборудования;
л) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
м) производство транспортных средств и оборудования;
н) производство мебели; о) производство спортивных товаров;
п) производство игр и игрушек;
р) научные исследования и разработки;
с) образование;
т) здравоохранение и предоставление социальных услуг;
у) деятельность спортивных объектов;
ф) прочая деятельность в области спорта;
х) обработка вторичного сырья;
ц) строительство;
ч) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
ш) удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
щ) вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
ы) предоставление персональных услуг;
э) производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них;
ю) производство музыкальных инструментов;
я) производство различной продукции, не включенной в другие группировки;
я.1) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
я.2) управление недвижимым имуществом;
я.3) деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов;
я.4) деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов);
я.5) деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;
я.6) деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников;
я.7) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей части

О применении пониженных ставок страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонды медицинского страхования и Фонд Социального Страхования Российской Федерации читайте в нашей статье.

>Buh-Ved.RU

Главная » Все о страховых взносах » » Ставки страховых взносов в 2011году

Ставки страховых взносов в 2011году

смотри ставки на 2010г, 2012г, 2013г. , 2014, 2015, 2016, 2017

Пенсионный фонд Фонд медицинского страхования ФСС
Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе ФФОМС ТФОМС
Страховая часть Страховая часть Накопительная часть
Общий режим
26 20 6 3,1 2 2,9
Плательщики, применяющие УСН
26 20 6 3,1 2 2,9
18 12 6 3,1 2 2,9
Плательщики переведенные на ЕНВД
26 20 6 3,1 2 2,9
16 10 6 1,1 1,2 1,9
16 10 6 1,1 1,2 1,9

Сельхозтоваропроизводители, организации народных художественных промыслов и общины народов севера, сибири и дальнего востока

16 10 6 1,1 1,2 1,9
8 2 6 2 2 2
Средства массовой информации
20 14 6 1,1 2 2,9
Хозяйственные общества, созданные бюджетными научными учреждениями и вузами
8 2 6 2 2 2

С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица (по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг)), превышающих 463 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

В 2011 г. налоговая нагрузка для организаций и предпринимателей, применяющих общую систему налогообложение, упрощенную систему налогообложения и переведенных на уплату единого налога на вмененный доход составит 34%
В 2010г. налоговая нагрузка для организаций и предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и переведенных на уплату единого налога на вмененный доход составляет 14%.
В 2011г. и 2012 г. налоговая нагрузка для организаций и предпринимателей:

  • имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны;
  • для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог;
  • для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы,
  • для общественных организаций инвалидов

составит 20,2 %.

Индивидуальные предприниматели и нотариусы

Предприниматели и нотариусы уплачивают за себя соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Стоимость страхового года:

МРОТх тариф страховых взносов (соответствующего фонда)х12.

(Для расчета принимается МРОТ установленный на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы)

Взнос в ПФР= МРОТ*12*26%
Взнос в ФФОМС= МРОТ*12*3,1%
Взнос в ТФОМС =МРОТ*12*2%

На примере МРОТ для 2010г.

Взнос в ПФР 4330*12*26% = 13509,6
Взнос в ФФОМС 4330*12*3,1% = 1610,76
Взнос в ТФОМС 4330*12*2% = 1039,2

В 2011г. общая налоговая нагрузка составит 16159,56 руб.
Для сравнения в 2010г. общая налоговая нагрузка составляет 12002,76 руб.

В зависимости от года рождения страховой взнос в ПФР начисляется:

  1. (для лиц 1966 года рождения и старше)
    • 26% полностью на страховую часть
  2. (для лиц 1967 год рождения моложе).
    • 20% на страховую часть
    • 6% на накопительную часть

В начало страницы КБК на 2011г. Более подробно о страховых взносах ИП

Увеличены сроки для сдачи «страховой» отчетности

По новым правилам в 2011 г. отчетность по страховым взносам надо представлять в следующие сроки:

  • в отделение Фонда социального страхования — расчет по форме-4 ФСС РФутв. Приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 871н не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодомп. 2 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах…» (далее — Закон № 212-ФЗ). Напомним, что в 2010 г. по Закону № 212-ФЗ форму-4 ФСС надо было представить до 15-го числа (то есть последний день срока — 14-е число), а в самой форме было указано, что ее надо сдать не позднее 15-го числа (последний день — 15-е число). Теперь эта нестыковка в сроках сдачи отчетности исчезла. Поэтому за 2010 г. отчетность в ФСС надо сдать не позднее 17 января (поскольку 15.01.2010 — субботач. 7 ст. 4 Закона № 212-ФЗ);
  • в отделение Пенсионного фонда — расчет по форме РСВ-1 ПФР или РСВ-2 ПФРутв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодомп. 1 ч. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ. Таким образом, расчет за 2010 г. надо сдать не позднее 15 февраля. Кроме того, начиная с отчетности за I квартал 2011 г. вместе с расчетом по форме РСВ-1 надо представлять и сведения персонифицированного учета по каждому работающемустатья 1, п. 2 ст. 11, п. 4 ст. 11, ст. 8 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; п. 12 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ.

Подробнее о сдаче персонифицированной отчетности в 2011 г. вы можете прочитать на с. 34 этого номера.

Изменения в расчете страховых взносов, уплачиваемых по Закону № 212-ФЗ

Новый предел облагаемой базы

В 2011 г. не надо облагать страховыми взносами выплаты работникам и исполнителям по гражданско-правовым договорам в части, превышающей 463 000 руб. за годч. 5 ст. 8 Закона № 212-ФЗ; п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 № 933. Рассчитывать эту сумму надо нарастающим итогом с начала года отдельно по каждому получателю. В 2010 г. предельная база для начисления взносов была меньше — 415 000 руб. за год.

Ставки взносов на 2011 г.

По-прежнему есть базовые и пониженные тарифы. Право на применение пониженных тарифов в 2011 г. есть лишь у нескольких категорий плательщиков. Мы рассмотрим наиболее многочисленные из них (не будем останавливаться на льготах для участников проекта «Сколково»). Ну а все, кто не может применять в 2011 г. пониженные тарифы, должны будут платить взносы по базовым.

Базовые тарифы

Вид страховых взносов Базовый тарифч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ
2011 г. 2010 г.
На обязательное пенсионное страхованиепп. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании…» (далее — Закон № 167-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 16.10.2010 № 272-ФЗ (далее — Закон № 272-ФЗ)):
  • для лиц 1966 года рождения и старше — на финансирование страховой части трудовой пенсии
26,0% 20,0%
  • для лиц 1967 года рождения и моложе:
— на финансирование страховой части трудовой пенсии 20,0% 14,0%
— на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6,0% 6,0%
На случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — в Фонд социального страхования РФ 2,9% 2,9%
На обязательное медицинское страхование:
  • в Федеральный ФОМС
3,1% 1,1%
  • в территориальный ФОМС
2,0% 2,0%
Итого: 34,0% 26,0%

Причем платить страховые взносы по общим тарифамч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 62 Закона № 212-ФЗ, а не по пониженным (как это было в 2010 г.)п. 2 ч. 2 ст. 57 Закона № 212-ФЗ теперь должны:

  • плательщики ЕНВД;
  • упрощенцы. Правда, у некоторых упрощенцев, которые смогут доказать производственный или социальный характер своей деятельности, совокупный тариф взносов на 2011 г. будет равен 26%.

Пониженные тарифы для упрощенцев производственной и социальной сферы

В последние дни декабря власти готовили новогодний подарок — утверждали пониженные тарифы для организаций и предпринимателей, применяющих упрощенкупроект Федерального закона № 472509-5, принят Госдумой в III чтении 21.12.2010.

Право на применение пониженных тарифов будет у тех упрощенцев, чей вид деятельности прямо назван в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ. Это, к примеру, те, кто занимается производством, строительством, образованием, здравоохранением, ремонтом бытовых изделий и предметов личного пользования, управлением недвижимостью.

Причем доходы от деятельности, дающей право на пониженные тарифы по страховым взносам, должны быть не менее 70% в общем объеме доходовч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ.

Если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности перестанет соответствовать «льготному», то придется с начала периода, в котором допущено такое несоответствие, пересчитать страховые взносы в Пенсионный фонд по общему тарифу и доплатить пенич. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ.

Категория застрахованных лиц Тарифы взносов на 2011 г. для упрощенцев, занимающихся производством и оказанием социальных услугч. 3.2 ст. 58 Закона № 212-ФЗ
Пенсионный фонд РФп. 10 ст. 33 Закона № 167-ФЗ Фонд социального страхования РФ Фонды обязательного медицинского страхования
на страховую часть пенсии на накопительную часть пенсии
Федеральный фонд ОМС территориальные фонды ОМС
Для лиц 1966 года рождения и старше 18,0% 2,9% 3,1% 2,0%
Для лиц 1967 года рождения и моложе 12,0% 6,0%

Как видим, взносы для упрощенцев-льготников снижаются исключительно за счет тарифа в ПФР: он будет составлять 18%, а не 26%, как по базовому тарифу.

Пониженные тарифы для IT-компаний и обществ, созданных бюджетными научными учреждениями и вузами после 13.08.2009

Совокупный тариф — 14% (самый выгодный)ч. 3 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, установлен дляпп. 4—6 ч. 1, ч. 3 ст. 58 Закона № 212-ФЗ:

  • IT-компаний — российских организаций, работающих в области информационных технологий (кроме резидентов технико-внедренческих особых экономических зон)п. 6 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ;
  • хозяйственных обществ (ООО и АО), созданных после 13.08.2009 бюджетными научными учреждениями и вузамип. 4 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ;
  • резидентов технико-внедренческих ОЭЗ.
Категория застрахованных лиц Тарифы взносов на 2011 г. для IT-компаний; обществ, созданных бюджетными научными учреждениями и вузами после 13.08.2009; резидентов технико-внедренческих ОЭЗ
Пенсионный фонд РФподп. 4—6 п. 4, п. 7 ст. 33 Закона № 167-ФЗ (в ред. Закона № 272-ФЗ) Фонд социального страхования РФ Фонды обязательного медицинского страхования
на страховую часть пенсии на накопительную часть пенсии
Федеральный фонд ОМС территориальные фонды ОМС
Для лиц 1966 года рождения и старше 8,0% 2,0% 2,0% 2,0%
Для лиц 1967 года рождения и моложе 2,0% 6,0%

Для применения пониженных тарифов страховых взносов IT-компании и хозяйственные общества должны соблюдать определенные условияч. 2.1, 2.2 ст. 57, ч. 4, 5 ст. 58 Закона № 212-ФЗ (в ред. Закона № 272-ФЗ).

Пониженные тарифы для «инвалидных» льготников и сельхозпроизводителей

Совокупный тариф — 20,2%, установлен дляч. 2 ст. 58 Закона № 212-ФЗ:

  • любых работодателей в части выплат инвалидамп. 3 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ;
  • плательщиков ЕСХН и сельхозпроизводителейпп. 1, 2 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, которые могут применять ЕСХНп. 2 ст. 346.2 НК РФ, но не перешли на его уплату;
  • «инвалидных» организаций и созданных ими социально ориентированных учрежденийп. 3 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ (кроме занимающихся производством или реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также товаров из правительственного перечняутв. Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 № 762).
Категория застрахованных лиц Тарифы взносов на 2011 г. для сельхозпроизводителей и плательщиков ЕСХН; для «инвалидных» организаций и созданных ими социально ориентированных учреждений; по выплатам инвалидам
Пенсионный фонд РФподп. 1—3 п. 4, п. 5 ст. 33 Закона № 167-ФЗ (в ред. Закона № 272-ФЗ) Фонд социального страхования РФ Фонды обязательного медицинского страхования
на страховую часть пенсии на накопительную часть пенсии
Федеральный фонд ОМС территориальные фонды ОМС
Для лиц 1966 года рождения и старше 16,0% 1,9% 1,2% 1,2%
Для лиц 1967 года рождения и моложе 10,0% 6,0%

Пониженные тарифы для СМИ

Совокупный тариф — 26%, установлен для российских организаций и предпринимателей, выпускающих средства массовой информации (за исключением СМИ рекламного или эротического характера)п. 7 ч. 1, ч. 3.1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ. Для того чтобы воспользоваться этими пониженными ставками, основным видом экономической деятельности должна быть:

  • <или>деятельность в области радиовещания и телевидения (код — 92.20 по ОКВЭД ОК 029-2001утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст);
  • <или>деятельность информационных агентств (код — 92.40 по ОКВЭД);
  • <или>деятельность по изданию газет (код — 22.12 по ОКВЭД) либо журналов и периодических публикаций (код — 22.13 по ОКВЭД).

Основной вид деятельности нужно будет подтверждать в порядке, который должно определить Правительство РФч. 1.1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ. Скорее всего, он будет аналогичен порядку для подтверждения основного вида деятельности по страхованию от несчастных случаев: основной будет деятельность, от которой больше всего получено доходов.

Кроме того, придется подтверждать и свои полномочия на выпуск средств массовой информации. В первую очередь такие полномочия подтверждает свидетельство о регистрации СМИ, без которого редакция не может начать выпускать это СМИст. 8 Закона РФ от 27.12.91 № 2124-1 «О средствах массовой информации». Сейчас такие свидетельства выдает Роскомнадзор (ранее — Росохранкультура). Он же ведет общероссийские реестры СМИпп. 5.4, 5.2.2 Положения… утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228. Правительство может для целей Закона № 212-ФЗ определить особый порядок подтверждения СМИ своих полномочий и ведения их реестрач. 1.2 ст. 58 Закона № 212-ФЗ. Но особого смысла в этом нет. Поэтому, скорее всего, именно Роскомнадзор и будет направлять реестры организаций и предпринимателей, выпускающих СМИ, во внебюджетные фонды не позднее 1-го числа месяца, следующего за каждым кварталомч. 1.2 ст. 58 Закона № 212-ФЗ. Таким образом, у фондов автоматически будет появляться свежая информация, по которой они смогут проверить правомерность применения пониженных ставок. Ведь как только регистрация СМИ будет признана недействительной, СМИ тут же исключат из реестра.

Кстати, возможно, для подтверждения права на пониженные тарифы придется периодически получать справки о том, что ваше СМИ не относится к СМИ рекламного или эротического характера.

СМИ лишается права применять льготные тарифы с начала отчетного (расчетного) периода, еслич. 1.3 ст. 58 Закона № 212-ФЗ:

  • <или>по итогам этого периода основной вид его экономической деятельности не будет соответствовать заявленному;
  • <или>оно исключено из реестра СМИ.

Если это у вас произойдет, то взносы надо будет пересчитать с начала периода по базовому тарифу, доплатить недоимку и пенич. 1.3 ст. 58 Закона № 212-ФЗ.

Только вот что считать началом периода? Ведь и расчетный период (год), и все отчетные (квартал, полугодие, 9 месяцев и календарный год) начинаются с одной и той же даты — с 1 январяст. 10 Закона № 212-ФЗ. Но вряд ли законодатель хотел, чтобы в случае лишения права на применение пониженных тарифов взносы надо было бы пересчитывать во всех случаях с начала года. Иначе отчетный период вообще можно было бы не упоминать. В этом вопросе требуются официальные разъяснения, так что будем ждать их.

Категория застрахованных лиц Тарифы взносов на 2011 г. для средств массовой информации
Пенсионный фонд РФп. 9 ст. 33 Закона № 167-ФЗ (в ред. Закона № 272-ФЗ) Фонд социального страхования РФ Фонды обязательного медицинского страхования
на страховую часть пенсии на накопительную часть пенсии
Федеральный фонд ОМС территориальные фонды ОМС
Для лиц 1966 года рождения и старше 20,0% 2,9% 1,1% 2,0%
Для лиц 1967 года рождения и моложе 14,0% 6,0%

Как видим, ставки взносов для СМИ на 2011 г. такие же, как общие ставки взносов, действовавшие в 2010 г.

Компенсация за неиспользованный отпуск, не связанная с увольнением, теперь облагается взносами

В 2010 г. облагать страховыми взносами надо было только компенсацию за неиспользованный отпуск, предусмотренную Трудовым кодексом и выплачиваемую при увольнении работниковподп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ. А если такая компенсация выплачивалась не при увольнении работника, то Минздравсоцразвития разрешало не облагать ее взносамиПисьмо Минздравсоцразвития России от 19.05.2010 № 1239-19. Правда, при одном условии — она должна быть предусмотрена Трудовым кодексом. К примеру, на законных основаниях можно заменить денежной компенсацией часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 28 календарных днейст. 126 ТК РФ. Такая выплата предусмотрена трудовым законодательством и связана с выполнением трудовых обязанностей работника. А значит, в 2010 г. ее можно было не облагать взносамиподп. «и» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ (ред., действовавшая до 31.12.2010).

Но с 1 января 2011 г. любые компенсации за неиспользованный отпуск, в том числе не связанные с увольнением, надо облагать страховыми взносамиподп. «и» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ.

На «больничные» расходы можно уменьшать взносы в ФСС только в пределах года

Суммы страховых взносов в ФСС на «больничное» страхование (страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) надо платить в ФСС за вычетом сумм расходов по данному виду страхованияч. 2 ст. 15 Закона № 212-ФЗ. Это могут быть расходы в видеч. 1 ст. 1.4 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…»:

  • пособий по временной нетрудоспособности;
  • пособий по беременности и родам;
  • единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременных пособий при рождении ребенка;
  • ежемесячных пособий по уходу за ребенком;
  • социальных пособий на погребение.

Уменьшать ежемесячные платежи по страховым взносам на выплаченные пособия нужно в месяце начисления пособий, независимо от даты выплаты физическим лицамп. 1 ст. 11, ч. 2 ст. 15 Закона № 212-ФЗ.

Если начисленные за месяц взносы в ФСС больше ваших расходов на выплату пособий, то сложностей никаких нет. Вы просто перечисляете в Фонд разницу.

А вот если сумма взносов на «больничное» страхование меньше ваших расходов, то есть два варианта.

ВАРИАНТ 1. Обратиться в отделение ФСС за возмещением расходовст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

ВАРИАНТ 2. Зачесть сумму превышения в счет будущих платежей в ФСС РФ. Законом № 212-ФЗ в 2010 г. этот вариант не был предусмотрен, но так разрешил делать Фонд соцстраха своим ПисьмомПисьмо ФСС РФ от 21.06.2010 № 02-03-13/08-4917.

И вот с 2011 г. возможность зачета суммы превышения расходов над начисленными взносами в счет предстоящих платежей закреплена Законом. Вместе с тем законодатель строго ограничил период такого зачета: его можно сделать только в пределах одного расчетного периода — одного календарного годач. 2.1 ст. 15, ч. 1 ст. 10 Закона № 212-ФЗ. Незачтенный остаток (так называемый перерасход) перенести на следующий год нельзя. За его возвратом вам придется обращаться в отделение ФСС.

Некоторые ошибки в платежках можно уточнять без пеней

Все давно привыкли, что большинство ошибок в платежках на уплату налогов можно уточнять без пенейп. 7 ст. 45 НК РФ. Если вы ошиблись в реквизитах, но, несмотря на это, деньги поступили на счет Казначейства, то можно подать заявление в инспекцию с просьбой исправить допущенную ошибку (уточнить платеж).

Аналогичные правила теперь есть и в Законе № 212-ФЗч. 8—12 ст. 18 Закона № 212-ФЗ. То есть некоторые ошибки в платежках на перечисление взносов, пени и штрафов по ним вы сможете исправить, подав в ПФР или ФСС заявление об уточнении:

  • <или>основания платежа (поле 106 платежного поручения);
  • <или>типа платежа (поле 110);
  • <или>принадлежности платежа (такого поля в платежке нет, можно предположить, что под ним может скрываться как поле 104 «КБК», так и поле 105 «ОКАТО» или любое другое поле, ошибка в котором не повлияла на поступление денег в бюджет фонда, к примеру в поле «ИНН»Письмо ПФР от 25.10.2010 № ТМ-30-25/11272);
  • <или>отчетного (расчетного) периода (поле 107);
  • <или>статуса плательщика страховых взносов (поле 101).

К такому заявлению надо приложить документы, подтверждающие уплату вами страховых взносовч. 8 ст. 18 Закона № 212-ФЗ.

Получив заявление, отделение фонда может предложить вам пройти сверкуч. 9 ст. 18 Закона № 212-ФЗ. На основании акта такой сверки (если она будет проведена) и вашего заявления фонд должен уточнить платеж на день его уплатыч. 11 ст. 18 Закона № 212-ФЗ. Если вам успели начислить пени, то фонд обязан их пересчитать (сторнировать полностью или частично). О принятом решении об уточнении платежа фонд должен уведомить вас в течение 5 рабочих дней после принятия этого решенияч. 6 ст. 4, ч. 11 ст. 18 Закона № 212-ФЗ.

Однако не упускайте из виду, что страховые взносы по-прежнему считаются неуплаченными, если деньги не поступили в нужный внебюджетный фонд из-за того, что вы неправильно указали в платежкеп. 4 ч. 6 ст. 18 Закона № 212-ФЗ:

  • <или>номер счета Федерального казначейства;
  • <или>наименование банка получателя;
  • <или>КБК.

Поэтому всем наверняка интересно — будут ли пени при уточнении платежки по страховым взносам с неправильным КБК или нет?

На наш взгляд, их быть не должно, если ошибка в КБК никак не повлияла на правильное поступление денег в бюджет внебюджетного фонда. Так, к примеру, пенсионные взносы на страховую и накопительную части перечисляются на один счет, но на разные КБК, поэтому, перепутав эти КБК, вы можете их безболезненно уточнить (без пеней)Постановление ФАС ПО от 05.10.2010 № А55-38900/2009.

А вот если вы укажете в платежке на перечисление взносов КБК какого-либо налога (первые три цифры — 182), то проблемы неизбежны. Ведь Федеральное казначейство, ориентируясь на первые три цифры КБК, не перешлет деньги во внебюджетный фонд. То есть пени платить придется.

Такой же точки зрения придерживается Минфин России при определении возможности уточнения КБК в «налоговых» платежкахПисьма Минфина России от 27.10.2010 № 03-02-08/62, от 04.05.2009 № 03-02-07/1-217, от 17.06.2008 № 03-02-07/1-288.

Заявление на уточнение отдельных реквизитов в платежке на перечисление взносов может выглядеть так.

Заявление от 21.02.2011
об уточнении отдельных реквизитов платежного поручения

Общество с ограниченной ответственностью «Лютик» (ИНН…, ОГРН…, рег. номер в фонде…) 14.02.2011 платежным поручением № 29 перечислило в Управление Федерального казначейства по Тверской области страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (на накопительную часть трудовой пенсии) за январь 2011 г. в сумме 5000 (Пять тысяч) руб. 00 коп.

При заполнении реквизитов платежного поручения была допущена ошибка в поле 101 «Статус плательщика страховых взносов»: вместо значения «01» (плательщик — юридическое лицо) указано значение «09» (плательщик — индивидуальный предприниматель).

В соответствии с ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ просим уточнить статус плательщика взносов в платежном поручении от 14.02.2011 № 29 на день уплаты взносов и пересчитать пени (если они были начислены).

Приложения:
1. копия платежного поручения от 14.02.2011 № 29;
2. копия выписки банка по расчетному счету.

Директор В.Г. Мишкин

Есть и несколько технических поправок

Остановимся только на тех из них, которые вызвали наибольший интерес у наших читателей.

В частности, теперь в Законе № 212-ФЗ закреплено, что:

  • взносами надо облагать выплаты, если они начислены в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоровч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ. Ранее в Законе использовалась формулировка «по трудовым и гражданско-правовым договорам»ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ (ред., действовавшая до 31.12.2010). Из-за этого некоторые бухгалтеры думали, что облагать взносами надо только выплаты, прямо названные в этих договорах. А все выплаты работнику, которые в трудовом договоре не упомянуты, можно взносами вообще не облагать. Однако это неправильно, и Минздравсоцразвития в 2010 г. разъясняло, что взносами надо облагать все выплаты работникам в рамках трудовых отношений, в том числе предусмотренные коллективными договорами и локальными нормативными актамиПисьма Минздравсоцразвития России от 23.03.2010 № 647-19, от 19.05.2010 № 1239-19, от 26.05.2010 № 1343-19, от 05.08.2010 № 2519-19. Теперь же эти разъяснения узаконены. Хотя по сути это ничего не изменило;
  • у плательщика страховых взносов может быть законный представитель (например, директор) или уполномоченный (действующий по доверенности)ч. 1 ст. 5.1 Закона № 212-ФЗ. И он может, в частности, сдавать отчетность в фонды от имени страхователя. Но и ранее отсутствие в Законе четких положений не лишало организации и предпринимателей возможности общаться с фондами через представителяп. 1 ст. 52, ст. 185 ГК РФ; п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; подп. 1, 2 п. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Кроме того, возможность сдачи отчетности в фонды через представителя была указана на утвержденных отчетных формах (на расчетах по форме РСВ-1 (РСВ-2) ПФР и по форме-4 ФСС РФ).

Изменения в расчете взносов «на травматизм»

Объект для начисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве (взносов «на травматизм») приблизили к объекту для начисления страховых взносов по Закону № 212-ФЗФедеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон № 125-ФЗ).

Теперь взносами «на травматизм» облагаются вознаграждения, выплаченные страхователями застрахованным лицам в рамкахп. 1 ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ:

  • трудовых отношений;
  • гражданско-правовых договоров, предусматривающих уплату таких взносов.

Да и перечень выплат, на которые взносы «на травматизм» не начисляются, такой же, как и перечень, определенный Законом № 212-ФЗ для взносов в ФСС (государственные пособия, компенсации и т. д.)ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ.

Это хорошо и удобно, поскольку теперь нет необходимости ориентироваться на перечень необлагаемых выплат, утвержденный Правительством более 10 лет назадПеречень выплат… утв. Постановлением Правительства РФ от 07.07.99 № 765.

Однако нельзя сказать, что теперь база по взносам «на травматизм» и взносам на «больничное» страхование одна. Ведь по взносам на «больничное» страхование установлена предельная величина облагаемой базы: 463 000 руб. в 2011 г.ч. 5 ст. 8 Закона № 212-ФЗ А для взносов «на травматизм» такого ограничения нет. Поэтому, даже если в течение года вы выплатите одному работнику зарплату в общей сумме 1 млн руб., на всю эту сумму надо будет начислить взносы «на травматизм».

Учтите, что тарифы страховых взносов «на травматизм» не поменялись — они остались на прежнем уровнест. 1 Федерального закона от 08.12.2010 № 331-ФЗ «О страховых тарифах…».

***

В завершение разговора хочется обратить ваше внимание еще на одно изменение, касающееся взносов, уплачиваемых по Закону № 212-ФЗ. С 2011 г. внебюджетные фонды получили право самостоятельно делать зачет переплаты по взносам в счет предстоящих платежейч. 7 ст. 26 Закона № 212-ФЗ. Для этого больше не нужно вашего письменного заявленияформа утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 11.12.2009 № 979н. Решение о зачете фонд может принять в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения переплатыч. 7 ст. 26 Закона № 212-ФЗ. А сообщить вам об этом зачете фонд должен в течение следующих 5 рабочих днейч. 16 ст. 26 Закона № 212-ФЗ.

Однако новый порядок не мешает вам обратиться в фонд с заявлением о возврате излишне перечисленных взносовч. 6 ст. 26 Закона № 212-ФЗ. Так что если вы не хотите, чтобы переплату по взносам ПФР или ФСС направил в счет ваших предстоящих платежей, пишите заявление на возврат. А если вас устраивает зачет, который фонд может сделать самостоятельно, то никаких заявлений можете не писать.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Страховые взносы — расчет / уплата / отчетность»:

Уплата страховых взносов в 2011 году

31 января 2011

Отделение ПФР по г. Байконур сообщает, что с 1 января 2011 г. организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют УСН, будут уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

С 2011 г. «упрощенцы» и «вмененщики», осуществляющие выплаты физическим лицам, уплачивают страховые взносы на общих основаниях, и совокупный размер их платежей составляет 34% (ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»).

год

На финансирование страховой части

На финансирование накопительной части трудовой пенсии

Для лиц 1967 г. рождения и моложе

ФФОМС

ТФОМС

ФСС

Для лиц 1966 г.

рождения и старше

Для лиц 1967 г.

рождения и моложе

26%

20%

6%

3,1%

2,0%

2,9%

У некоторых упрощенцев, которые смогут доказать производственный или социальный характер своей деятельности, совокупный тариф взносов на 2011 г. будет равен 26%.

А размер страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, который индивидуальный предприниматель обязан уплачивать за себя самого, не зависит от величины полученного им дохода. Не нужно определять объекты обложения страховыми взносами и базу для их начисления. Расчет суммы страховых взносов, подлежащих уплате в ПФР, в федеральный и территориальные фонды медицинского страхования, производится исходя из стоимости страхового года (ст. 14 Закона N 212-ФЗ).

Обратите внимание: под стоимостью страхового года согласно п. 2 ст. 13 Закона № 212-ФЗ понимается произведение минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

Напоминаем, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда в РФ с 1 января 2009 г. составляет 4330 руб. в месяц.

Кроме того, Законом № 212-ФЗ установлено, что в 2011 г. индивидуальные предприниматели при исчислении стоимости страхового года руководствуются общими тарифами, определенными ч. 2 ст. 12 вышеуказанного Закона.

год

На финансирование страховой части

На финансирование накопительной части трудовой пенсии

Для лиц 1967 г. рождения и моложе

ФФОМС

ТФОМС

Для лиц 1966 г.

рождения и старше

Для лиц 1967 г.

рождения и моложе

26%

20%

6%

3,1%

2,0%

Таким образом, для индивидуального предпринимателя, не производящего выплат физическим лицам, стоимость страхового года на 2011 год составляет:

— для лиц 1967 г. рождения и моложе:

— в ПФР на страховую часть трудовой пенсии 4330 руб. х 20% х 12 = 10 392 руб.;

— в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии 4330 руб. х 6% х 12 = 3 117 руб. 60 коп.;

— в ФФОМС 4330 руб.х 3,1% х 12 = 1 610 руб. 76 коп;

— в ТФОМС 4330руб. х 2,0%х12 = 1039 руб. 20 коп.

— для лиц 1966 г. рождения и старше:

— в ПФР на страховую часть трудовой пенсии 4330 руб. х 26% х 12 = 13 509 руб. 60 коп.;

— в ФФОМС 4330 руб.х 3,1% х 12 = 1 610 руб. 76 коп;

— в ТФОМС 4330руб. х 2,0%х12 = 1039 руб. 20 коп.

И в заключении хотелось бы обратить внимание читателей, что суммы взносов предпринимателя не зависят от его доходов, а также то, что предпринимателю нужно платить взносы на собственное обязательное пенсионное (медицинское) страхование, даже если он одновременно является сотрудником организации.

Тарифы страховых взносов на 2011 – 2014 г.г., ставки для работодателей

Главная — Статьи

Вопросы начисления и уплаты страховых взносов регулирует Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (далее — Закон).

С 1 января 2011 г. большинство плательщиков перечисляет взносы по тарифам, указанным в таблице 1. Отметим, что в Законе указана общая ставка взносов на пенсионное страхование. Распределение тарифа на страховую и накопительную части пенсии по каждому случаю приводится в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ.

Таблица 1. Тарифы страховых взносов в 2011 году

Наименование

2011 г.

Пенсионный фонд (для лиц
1966 года рождения и старше)

страховая часть
пенсии

26,0

Пенсионный фонд (для лиц
1967 года рождения и моложе)

страховая часть
пенсии

20,0

накопительная часть

6,0

Фонд социального страхования

2,9

Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования

3,1

Территориальные фонды обязательного медицинского
страхования

2,0

Таким образом, общий тариф составит 34 процента. Заметим, что страховые взносы в указанном размере перечисляют в том числе коммерсанты, применяющие УСН (на кого не распространяются льготы) и ЕНВД. В 2010 г. эти лица перечисляли взносы исходя из тарифа 14 процентов.

Для некоторых категорий бизнесменов установлен переходный период, предусматривающий пониженные тарифы взносов. Тарифы переходного периода 2011 — 2019 гг. регулирует ст. 58 Закона, в которую внесены изменения Федеральными законами от 8 декабря 2010 г. N 339-ФЗ и от 28 декабря 2010 г. N 432-ФЗ. Оба Закона вступили в силу с 1 января 2011 г.

Тарифы для «упрощенцев»

Для предпринимателей и организаций, применяющих УСН, на период 2011 — 2012 гг. предусмотрены пониженные ставки взносов. Общий тариф для них составит 26 процентов (таблица 3).

Таблица 3. Тарифы страховых взносов на период 2011 — 2012 гг. для «упрощенцев», осуществляющих определенные виды деятельности

Наименование

2011 г.

2012 г.

Пенсионный фонд (для лиц
1966 года рождения и старше)

страховая
часть пенсии

18,0

18,0

Пенсионный фонд (для лиц
1967 года рождения и моложе)

страховая
часть пенсии

12,0

12,0

накопительная
часть

6,0

6,0

Фонд социального страхования

2,9

2,9

Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования

3,1

5,1

Территориальные фонды обязательного
медицинского страхования

2,0

0,0

Но льгота предоставляется только «упрощенцам», осуществляющим определенные виды деятельности (таблица 2), причем данный вид деятельности должен быть для коммерсанта основным. Это означает, что доля доходов от реализации продукции или оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Доходы определяются по правилам ст. 346.15 Налогового кодекса, которая устанавливает общий порядок определения доходов на «упрощенке». Коммерсанты и фирмы должны подтверждать основной вид деятельности в порядке, установленном Минздравсоцразвития.

Таблица 2. Виды деятельности, при осуществлении которых «упрощенцы» вправе применять пониженные тарифы страховых взносов

N п/п

Вид деятельности

Производство пищевых продуктов

Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков

Текстильное и швейное производство

Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

Обработка древесины и производство изделий из дерева

Химическое производство

Производство резиновых и пластмассовых изделий

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

Производство готовых металлических изделий

Производство машин и оборудования

Производство электрооборудования, электронного и оптического
оборудования

Производство транспортных средств и оборудования

Производство мебели

Производство спортивных товаров

Производство игр и игрушек

Научные исследования и разработки

Образование

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Деятельность спортивных объектов

Прочая деятельность в области спорта

Обработка вторичного сырья

Строительство

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность

Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность

Предоставление персональных услуг

Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона
и изделий из них

Производство музыкальных инструментов

Производство различной продукции, не включенной в другие
группировки

Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

Управление недвижимым имуществом

Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов

Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа
(за исключением деятельности клубов)

Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий

Деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников

Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и
информационных технологий, за исключением индивидуальных
предпринимателей и организаций, имеющих статус резидента технико-
внедренческой особой зоны или осуществляющих деятельность в области
информационных технологий (пп. 5, 6 п. 1 ст. 58 Закона)

Вид деятельности определяется в соответствии с Общероссийским
классификатором видов экономической деятельности

Если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид деятельности не будет соответствовать заявленному основному виду, коммерсант лишится права на применение льготных тарифов и с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено несоответствие, должен перечислить взносы по общему тарифу. При этом на недоимку начисляются пени. Таковы правила п. 1.4 ст. 58 Закона, и они требуют разъяснений, которые могут дать только ведомства.

В Законе приводится список видов деятельности и дается отсылка к ОКВЭД. Конечно, было бы проще, если бы в Законе указали конкретные коды видов деятельности в соответствии с Классификатором. Изучать перечень кодов законотворцы оставили на долю бизнесменов.

При расчете основного вида деятельности коммерсанты учитывают только доходы, то есть суммы, фактически поступившие в кассу и на расчетный счет. В Законе не уточняется, но, скорее всего, расходы (даже если «упрощенец» уплачивает налог с разницы доходов и расходов) для определения 70-процентной доли не учитываются.

И наконец, основной вопрос — подтверждение вида деятельности. Не исключено, что будет разработана отдельная форма, а до ее появления коммерсантов заставят руководствоваться существующим порядком. В настоящий момент подтверждать основной вид деятельности должны только организации. Для индивидуальных предпринимателей эта обязанность не установлена. Компании ежегодно подают сведения в Порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. N 55.

Необходимо это для установления класса риска деятельности и тарифа взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Предприниматели основной вид деятельности не подтверждают. У них основным считается вид деятельности, указанный таковым в ЕГРИП, и ежегодного подтверждения не требуется (п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. N 713). Напомним, что при регистрации ИП может указать в заявлении несколько видов деятельности, но только один из них (он указывается первым) является основным. В дальнейшем коммерсант вправе внести изменения в сведения, внесенные в госреестр, в том числе добавить или исключить какие-либо виды деятельности, заменить основной вид. В этом случае, конечно, следует обратиться в соцстрах для установления нового класса профессионального риска и тарифа взносов по «травме».

Закон требует соблюдения 70-процентной доли по итогам отчетного (расчетного) периода. В отношении страховых взносов таковыми являются квартал, полугодие, 9 месяцев и календарный год. Нужно ли будет ежеквартально сообщать в ведомства об уровне доходов — неясно. Закон не обязывает, но ведомства вполне могут разработать правила, по которым придется отчитываться по доходам ежеквартально. Срока подтверждения основного вида деятельности Закон не устанавливает.

Льготы для СМИ

Пониженные ставки установлены еще для одной категории страхователей — предпринимателей и организаций, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации, в том числе в электронном виде (таблица 4). Исключение — СМИ, специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера.

Таблица 4. Тарифы страховых взносов на период 2011 — 2014 гг. для предпринимателей и организаций, относящихся к СМИ

Наименование

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Пенсионный фонд (для лиц
1966 года рождения
и старше)

страховая
часть пенсии

20,0

20,8

21,6

23,2

Пенсионный фонд (для лиц
1967 года рождения
и моложе)

страховая
часть пенсии

14,0

14,8

15,6

17,2

накопительная
часть

6,0

6,0

6,0

6,0

Фонд социального страхования

2,9

2,9

2,9

2,9

Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования

1,1

3,3

3,5

3,9

Территориальные фонды обязательного
медицинского страхования

2,0

0,0

0,0

0,0

Чтобы воспользоваться льготным тарифом для СМИ, основным видом деятельности коммерсанта должна быть:

— либо деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта — в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств;

— либо издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации — в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.

Порядок подтверждения основного вида деятельности будет установлен Правительством РФ (п. 1.1 ст. 58 Закона). Кроме того, Правительство должно разработать порядок подтверждения полномочий коммерсантов и организаций работать в сфере СМИ, а также порядок ведения уполномоченным ведомством реестра фирм и бизнесменов, передачи этого реестра в соцстрах и Пенсионный фонд (органы контроля за уплатой страховых взносов). Данный реестр передается в ведомства не позднее 1-го числа месяца, следующего за окончанием квартала.

Если по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев, календарного года (то есть отчетного или расчетного периода) вид деятельности бизнесмена не соответствует заявленному или коммерсант исключен из реестра, упомянутого выше, то ему придется уплатить взносы по общеустановленным тарифам с начала периода, в котором допущено несоответствие или произошло исключение из реестра. При этом на недоимку начисляются пени. В Законе не уточняется, какой период нужно рассматривать — пересчитывать взносы за квартал, в котором допущено несоответствие, либо за весь период, начиная с 1 января календарного года. Скорее всего, рассматриваться должен период с 1 января, ведь взносы рассчитываются за период нарастающим итогом (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), а не по итогам отдельного квартала. С другой стороны, в полном отчетном периоде до того, как ИП лишился права на льготный тариф, он вправе был уплачивать взносы по пониженным тарифам.

Сельхозпроизводители

На период 2011 — 2019 гг. устанавливаются пониженные тарифы для сельхозпроизводителей (таблица 5). Они предусматривались с момента принятия Закона (пп. 3 п. 1 ст. 58 Закона), однако перечень льготников несколько расширен. Пониженные тарифы вправе применять:

— коммерсанты и организации, являющиеся сельхозпроизводителями и отвечающие критериям, установленным в ст. 346.2 Налогового кодекса. Эта статья оговаривает требования для налогоплательщиков ЕСХН. Данный спецрежим является добровольным. Таким образом, если коммерсант удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к сельхозпроизводителю, но работает на ином режиме, он вправе воспользоваться льготными тарифами. Информацию о соответствии и несоответствии сельскохозяйственных товаропроизводителей критериям налоговая инспекция в электронном виде представляет в Пенсионный фонд и ФСС РФ (пп. 1 п. 1 ст. 58 Закона);

— предприниматели и организации, уплачивающие ЕСХН (пп. 2 п. 1 ст. 58 Закона).

Таблица 5. Тарифы страховых взносов на период 2011 — 2014 гг. для сельхозпроизводителей и некоторых других категорий страхователей

Наименование

2011 г.

2012 г.

2013 — 2014 гг.

Пенсионный фонд (для лиц
1966 года рождения
и старше)

страховая
часть пенсии

16,0

16,0

21,0

Пенсионный фонд (для лиц
1967 года рождения
и моложе)

страховая
часть пенсии

10,0

10,0

15,0

накопительная
часть

6,0

6,0

6,0

Фонд социального страхования

1,9

1,9

2,4

Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования

1,1

2,3

3,7

Территориальные фонды обязательного
медицинского страхования

1,2

0,0

0,0

Кроме того, данные льготные тарифы (таблица 5) вправе применять:

— плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, — в отношении указанных выплат и вознаграждений (пп. 3 п. 1 ст. 58 Закона);

— организации народных художественных промыслов (пп. 1 п. 1 ст. 58 Закона);

— семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

— общественные организации инвалидов (пп. 3 п. 1 ст. 58 Закона);

— организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов (пп. 3 п. 1 ст. 58 Закона);

— учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов (пп. 3 п. 1 ст. 58 Закона).

IT-компании

Еще одна льготная категория страхователей — коммерсанты и фирмы, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящие выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны (пп. 5 п. 1 ст. 58 Закона).

Кроме того, пониженные тарифы установлены для организаций, работающих в области информационных технологий. К таковым относятся фирмы, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи, независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных (пп. 6 п. 1 ст. 58 Закона). Тарифы для этих категорий страхователей приведены в таблице 6.

Таблица 6. Тарифы страховых взносов на период 2011 — 2019 гг. для резидентов технико-внедренческих зон и IT-компаний

Наименование

2011 г.

2012 — 2017 гг.

2018 г.

2019 г.

Пенсионный фонд
(для лиц 1966 года
рождения и старше)

страховая
часть пенсии

8,0

8,0

13,0

20,0

Пенсионный фонд
(для лиц 1967 года
рождения и моложе)

страховая
часть пенсии

2,0

2,0

7,0

14,0

накопительная
часть

6,0

6,0

6,0

6,0

Фонд социального страхования

2,0

2,0

2,9

2,9

Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования

2,0

4,0

5,1

5,1

Территориальные фонды
обязательного медицинского
страхования

2,0

0,0

0,0

0,0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *