Странах оэср

Организация экономического сотрудничества и развития

Организация сотрудничества и экономического развития

Страны-учредители (1961 г.)
Другие страны-члены

Сокращенное название

  • ОЭСР
  • OCDE

Формирование

16 апреля 1948 г . ; 72 лет назад (как OEEC) реформатов в сентябре 1961 года (в ОЭСР)

Тип

Межправительственная организация

Штаб-квартира

Париж , Франция

Членство

37 штатов

  • Австралия
  • Австрия
  • Бельгия
  • Канада
  • Чили
  • Колумбия
  • Республика Чехия
  • Дания
  • Эстония
  • Финляндия
  • Франция
  • Германия
  • Греция
  • Венгрия
  • Исландия
  • Ирландия
  • Израиль
  • Италия
  • Япония
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Словакия
  • Словения
  • Южная Корея
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
  • Турция
  • объединенное Королевство
  • Соединенные Штаты

Официальные языки

  • английский
  • французский язык

Хосе Анхель Гурриа

Заместитель генерального секретаря

Людгер Шукнехт
Ульрик Вестергаард Кнудсен
Масамичи Коно

Бюджет

€ 386 миллионов (2019)

Интернет сайт

www .oecd .org

а. Организация европейского экономического сотрудничества.

Часть серии по

Экономика

Глоссарий

  • Деловой портал
  • Денежный портал

Организация экономического сотрудничества и развития ( ОЭСР ; французский : Организация де Кооперасьон и де Développement Économiques , OCDE ) является межправительственной экономической организацией , с 37 странами — членами, основана в 1961 году для стимулирования экономического прогресса и мировой торговли. Это форум стран, считающих себя приверженными демократии и рыночной экономике , предоставляющий платформу для сравнения политического опыта, поиска ответов на общие проблемы, выявления передовой практики и координации внутренней и международной политики своих членов. Как правило, членами ОЭСР являются страны с высоким уровнем дохода и очень высоким индексом человеческого развития (ИЧР), которые считаются развитыми странами . По состоянию на 2017 год на страны-члены ОЭСР в совокупности приходилось 62,2% мирового номинального ВВП ( 49,6 трлн долларов США) и 42,8% мирового ВВП ( 54,2 трлн долларов США) по паритету покупательной способности . ОЭСР является официальным наблюдателем Организации Объединенных Наций .

В 1948 году ОЭСР возникла как Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) во главе с Робертом Маржолином из Франции, чтобы помочь в реализации плана Маршалла (который был отвергнут Советским Союзом и его государствами-сателлитами ). Это будет достигнуто за счет выделения финансовой помощи США и реализации экономических программ восстановления Европы после Второй мировой войны . (Аналогичная помощь в восстановлении была отправлена ​​в раздираемую войной Китайскую Республику и послевоенную Корею, но не под названием «План Маршалла».)

В 1961 году OEEC была преобразована в Организацию экономического сотрудничества и развития Конвенцией об Организации экономического сотрудничества и развития, и членство было расширено на неевропейские государства. Штаб-квартира ОЭСР находится в Шато-де-ла-Муэтт в Париже, Франция. ОЭСР финансируется за счет взносов стран-членов по разным ставкам, и ее общий бюджет в 2019 году составил 386 миллионов евро.

Хотя ОЭСР не имеет полномочий обеспечивать выполнение своих решений, которые дополнительно требуют единодушного голосования ее членов, она признана очень влиятельным издателем, в основном, экономических данных посредством публикаций, а также ежегодных оценок и рейтингов стран-членов.

На сегодняшний день 36 стран с развитыми демократическими институтами и рыночной экономикой являются членами ОЭСР. Активные партнерские отношение ОЭСР поддерживает более чем с 70 странами, не являющимися членами Организации, из которых 24 страны регулярно участвуют в деятельности различных Комитетов ОЭСР в качестве наблюдателей. На долю стран-членов ОЭСР приходится:

  • 17,7% населения Земного шара
  • Более 60% мирового ВВП.

страны-члены

дата вступления

страны-члены

дата вступления

страны-члены

дата вступления

Австралия

7 июня 1971 г.

Канада

10 апреля 1961 г.

Словения

21 июля 2010 г.

Австрия

29 сентября 1961 г.

Корея

12 декабря 1996 г.

США

12 апреля 1961 г.

Бельгия

13 сентября 1961 г.

Латвия

1 июля 2016 г.

Турция

2 августа 1961 г.

Великобритания

12 апреля 1961 г.

Литва

30 мая 2018 г.

Финляндия

28 января 1969 г.

Венгрия

7 мая 1996 г.

Люксембург

7 декабря 1961 г.

Франция

7 августа 1961 г.

Германия

27 сентября 1961 г.

Италия

29 марта 1962 г.

Чехия

21 декабря 1995 г.

Греция

27 сентября 1961 г.

Мексика

18 мая 1994 г.

Чили

7 мая 2010 г.

Дания

30 мая 1961 г.

Нидерланды

13 ноября 1961 г.

Швейцария

28 сентября 1961 г.

Израиль

7 сентября 2010 г.

Новая Зеландия

29 мая 1973 г.

Швеция

28 сентября 1961 г.

Ирландия

5 июня 1961 г.

Норвегия

4 июля 1961 г.

Эстония

9 декабря 2010 г.

Исландия

5 июня 1961 г.

Польша

22 ноября 1996 г.

Япония

28 апреля 1964 г.

Испания

3 августа 1961 г.

Португалия

4 августа 1961 г.

Италия

29 марта 1962 г.

Словакия

14 декабря 2000 г.

Созданная в начале 1960-х, в начале XXI века ОЭСР столкнулась с необходимостью проведения глубокой внутренней реформы в целях адаптации к новым реалиям и условиям набирающей темпы глобализации. В связи с этим в ОЭСР развернулась широкая дискуссия о том, какой в будущем может стать ее миссия и роль в условиях новых вызовов и угроз, в частности возник вопрос о расширении ОЭСР. В результате дискуссий в 2004 была разработанаСтратегия расширения ОЭСР(Outreach Strategy). В рамках стратегии расширения специальной группой экспертов ОЭСР под руководством японского посла Сейчиро Нобору были сформулированы несколько критериев, на основании которых производится отбор потенциальных членов на вступление в ОЭСР — так называемые «критерии Нобору», к числу которых относятся:

  • Общность подходов (Like-mindedness)
  • Значимость на международной арене (Significant player)
  • Взаимовыгодность (Mutual benefit)
  • Глобальность (Global considerations)

В соответствии с решением принятым Советом ОЭСР 16 мая 2007 г., определены две основных «волны расширения»:

o В «первую волну» вошли пять стран — Россия, Чили, Эстония, Израиль и Словения — которые получили приглашение к началу переговорного процесса о вступлении (на сегодняшний день только Россия не присоединилась к Организации);

o Во «вторую волну» вошли пять стран – Бразилия, Китай, Индия, Индонезия и ЮАР – с которыми ОЭСР будет расширять сотрудничество с учетом их возможного будущего членства в Организации.

Страны-члены ОЭСР и страны, входящие в Стратегию расширения и глобального партнерства

Члены ОЭСР

Страны «первой волны» расширения

Страны «второй волны» расширения

Стратегия «глобального партнерства» ОЭСР

Стратегия расширения ОЭСР (Outreach Strategy) шире, чем отношения со странами-не-членами, и в настоящее время наметился переход от понятия «расширение» (outreach) к понятиям «глобальное взаимодействие» (global relations), «глобальное партнерство» (global partnership), «расширенное участие» (enhanced engagement) . Понятие глобального взаимодействия позволяет учесть два основных измерения расширения – расширение на основе сотрудничества со странами-не-членами (reaching-in) и расширение через сотрудничество с другими международными организациями и негосударственными акторами (reaching-out). Это также придает глобальный характер деятельности ОЭСР и формирует основы для международного сотрудничества, основанного на принципах многоуровневого взаимодействия и «открытой координации». Частью стратегии «глобального партнерства» является Хайлигендаммско-Аквильский процесс.

Хайлигендаммско-Аквильский процесс (ХАП)

На саммите «Группы восьми» в июне 2007 года в немецком Хайлигендамме было принято решение, что под эгидой ОЭСР будет организован диалог между «Группой восьми» и крупнейшими развивающимися странами, входящими в так называемую «O5» (Outreach five), — Китаем, Индией, Мексикой, Бразилией, Южной Африкой. Эта инициатива получила название Хайлигендаммский процесс. Хайлигендаммский процесс охватывает четыре основных направления сотрудничества:

o Содействие трансграничным инвестициям для взаимной выгоды, включая поощрение ответственного поведения бизнеса;

o Содействие исследованиям и инновациям, включая сотрудничество в области защиты прав интеллектуальной собственности;

o Энергетика, при этом особое внимание уделяется энергоэффективности;

o Содействие развитию, прежде всего в Африке.

Эта новая роль ОЭСР закономерна, учитывая успешный опыт многолетней деятельности ОЭСР по содействию развитию, а также идущий в настоящее время процесс расширения Организации.

На саммите «Группы восьми» в июле 2009 года в итальянском городе Аквила партнеры согласились продолжить диалог под названием Хайлигендаммско-Аквильский процесс (ХАП), итоги которого будут представлены на саммите «большой восьмерки» во Франции в 2011г. Соответствующее решение закреплено в совместном заявлении участников саммита (Joint Declaration: Promoting the Global Agenda).
Возможные темы для продолжения диалога:

o Свобода взаимовыгодных инвестиций;

o Роль инноваций и технологий в процессе устойчивого социально-экономического развития;

o Стратегические подходы к вопросам развития и его социальное измерение;

o Помощь наиболее уязвимым государствам;

o Продовольственная безопасность и реформа соответствующих международных организаций;

o Энергетика;

o Другие возможные вопросы в соответствии с решениями Руководящего комитета. Интерес к некоторым вопросам уже был обозначен.

Данный процесс является политическим диалогом, целью которого заявлено укрепление взаимопонимания между странами в сферах, представляющих общий интерес. Среди них в документе названы свобода взаимовыгодных инвестиций, развитие инноваций, социальные вопросы, помощь наиболее уязвимым государствам, продовольственная безопасность и энергетика.

Сопредседателями руководства комитета ХАП является одна из стран от «Группы восьми» и одна из стран от «Группы пяти». Заседания комитета проходят поочередно в стране, входящей в «восьмерку» или в «пятерку».

История
После Второй мировой войны усилились экономические связи и зависимость стран друг от друга. Одной из появившихся в этот период международных организаций стала Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС). ОЕЭС была создана в апреле 1948 г. для координации деятельности государств по хозяйственному восстановлению Западной Европы на основе плана Маршалла (1948-1951). В ее задачи входили экономическая интеграция Западной Европы и создание обширного рынка без валютных и тарифных барьеров с устранением внутри него количественных ограничений на переток товаров.
В конце 50-х — начале 60-х изменились международный контекст, логика развития мирохозяйственных связей, активировались международные финансовые институты (МВФ, Всемирный банк, Банк международных расчетов) и расширились их компетенции: движение капитала, помощь развития, осуществление многосторонних расчетов. Стало необходимо расширение миссии ОЕЭС. Инициатором создания организации с более широким диапазоном деятельности выступили США, преследующие политические цели (укрепление так называемого атлантического единства) и экономические цели (усиление влияние на европейскую экономику).14 декабря 1960 г. в Париже была подписана Конвенция о создании Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), вступившая в силу 30 сентября 1961 г. после ее ратификации всеми государствами-участниками.
Цель
Таким образом, ОЭСР задумывалась как экономический двойник военно-политического блока НАТО, страны-члены которой характеризуются общностью экономических систем и проблем, близкими (высокими) уровнями экономического развития, взаимозависимостью национальных экономик. С изменением контекста происходила постепенная эволюция миссии ОЭСР, а также расширение ее стран-членов и партнеров. ОЭСР превратилась фактически в орган координации социально-экономической политики ведущих индустриальных стран. На сегодняшний день ОЭСР призвана решать экономические проблемы уже не только Европы, но и всего мира.
Основная миссия ОЭСР — содействие экономическому росту стран-членов ОЭСР и повышению их вклада в глобальный экономический рост и развитие, снижение бедности в странах, не являющимися членами Организации.
Конечными целями деятельности организации, зафиксированными в основополагающем документе ОЭСР — Конвенции являются:

  • обеспечение высокого и устойчивого экономического роста, занятости, уровня жизни в странах-членах;
  • поддержание финансовой стабильности;
  • содействие экономическому вкладу как стран-членов так и стран-не-членов в экономического развитие;
  • содействие развитию мировой торговли на многосторонней, не-дискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.

Задачи
Страны-члены обязались:

  • предоставлять друг другу и Организации необходимую информацию;
  • обеспечить правильное использование имеющихся у них ресурсов;
  • проводить постоянные консультации, исследования и участвовать в совместных проектах;
  • поощрять научные исследования и образование;
  • стремиться к финансовой стабильности;
  • предпринимать меры по снижению барьеров на пути движения капиталов и торговли товарами и услугами;
  • оказывать помощь развивающимся странам путем предоставления капиталов и технического содействия;
  • тесно взаимодействовать и при необходимости принимать согласованные меры.

Центральные задачи ОЭСР:

  • проведение анализа состояния экономики государств-членов и государств-партнеров
  • выработка рекомендаций по осуществлению экономического регулирования на макроэкономическом и отраслевом уровнях.

Деятельность
В рамках ОЭСР:

  • регулируются практически все вопросы экономического развития
  • анализируются и прогнозируются тенденции экономического развития отдельных стран
  • разрабатываются теоретических и практических подходов к решению мировых финансово-экономических проблем, которые впоследствии кодифицируются в международных соглашениях и договорах.

Направления деятельности ОЭСР (соответствующие деятельности основных директоратов):

  • Макроэкономика
  • Бюджетная и налоговая политика
  • Продовольственная политика, сельское хозяйство и рыболовство
  • Финансы и вопросы предпринимательства
  • Торговля
  • Образование
  • Труд, занятость и социальные вопросы, включая здравоохранение
  • Охрана окружающей среды
  • Государственное управление и территориальное развитие
  • Наука, технологии (включая ИКТ, биотехнологии) и промышленность
  • Информация, коммуникация и компьютеризация
  • Содействие развитию.

При этом последнее направление приобретает все большую значимость в деятельности ОЭСР. В условиях глобализации одновременное содействие внутреннему экономическому росту стран-членов ОЭСР и повышению их вклада в глобальный экономический рост и развитие, снижение бедности в странах-не-членах становится наиболее важным приоритетом деятельности ОЭСР. Основным принципом функционирования ОЭСР является необходимость обеспечения всем странам возможностей пользоваться преимуществами, открываемыми глобализацией и научно-техническим прогрессом, для чего необходима максимальная открытость мировых рынков.

Новый подход основан на использовании рейтингов долгосрочной кредитоспособности, присвоенных международными кредитными рейтинговыми агентствами. Ранее использовался подход к оценке кредитного риска на основе балльных страновых оценок по классификации экспортных кредитных агентств, участвующих в соглашении стран – членов ОЭСР «Об основных принципах предоставления и использования экспортных кредитов, имеющих официальную поддержку».

C учетом текущего рейтинга Российской Федерации внедрение нового подхода позволит снизить в два раза (с 100 до 50%) коэффициент риска по валютным требованиям к РФ и Банку России (а также по валютным требованиям к иным лицам под их гарантии в валюте), в том числе по финансированию экспорта (гарантийный механизм в виде договора страхования АО «ЭКСАР», обеспеченного валютной гарантией РФ).

Указанием также вводится применение коэффициента риска 20% к рублевым кредитным требованиям, обеспеченным рублевой гарантией «ВЭБ.РФ» (в настоящее время к таким требованиям применяется коэффициент риска 100%).

Также в документе расширены льготы по невключению в группу связанных заемщиков, являющихся головными исполнителями или исполнителями в соответствии законом «О государственном оборонном заказе», как по основанию наличия контроля и значительного влияния, так и по экономической связи.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Фото на превью: rkjaer /

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *