Строка 290 прибыль

Алгоритм заполнения листа 02 декларации по налогу на прибыль

Порядок исчисления налога на прибыль и авансовых платежей установлен статьей 286 НК РФ.

Согласно п. 2ст. 286 НК РФ по итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в следующем порядке:

— сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода;

— сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года;

— сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала;

— сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

При заполнении Листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль суммы исчисленных к уплате в следующем квартале ежемесячных авансовых платежей отражаются по строкам 290 (всего), в том числе в федеральный бюджет (строка 300) и бюджет субъекта РФ (строка 310). Алгоритм заполнения строк 290, 300 и 310 описан в п. 2 ст. 286 НК РФ.

По строкам 320, 330 и 340 отражаются ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в 1 квартале следующего года. Эти строки заполняются только в налоговой декларации за 9 месяцев.

По строкам 210, 220 и 230 Листа 02 отражаются суммы начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период, за который составляется налоговая декларация. При этом данные для заполнения строк 210, 220 и 230 берут из предыдущих деклараций.

Алгоритм заполнения строк 210-230, 290-300 и 320-340 Листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль
Показатель Код строки Порядок расчета
Налоговая декларация за 1 квартал 2013 года
Сумма начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период — всего 210 строка 320 декларации за 9 месяцев 2012 года
в том числе:в федеральный бюджет 220 строка 330 декларации за 9 месяцев 2012 года
в бюджет субъекта РФ 230 строка 340 декларации за 9 месяцев 2012 года
Сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в квартале, следующим за текущим отчетным периодом 290 строка 180 декларации за 1квартал 2013 года
в том числе:в федеральный бюджет 300 строка 190 декларации за 1квартал 2013 года
в бюджет субъекта РФ 310 строка 200 декларации за 1квартал 2013 года
Налоговая декларация за 6 месяцев 2013 года
Сумма начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период — всего 210 (строка 180 декларации за 1 квартал 2013 г.) + (строка 290 декларации за 1 квартал 2013 г.)
в том числе:в федеральный бюджет 220 (строка 190 декларации за 1 квартал 2013 г.) + (строка 300 декларации за 1 квартал 2013 г.)
в бюджет субъекта РФ 230 (строка 200 декларации за 1 квартал 2013 г.) + (строка 310 декларации за 1 квартал 2013 г.)
Сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в квартале, следующим за текущим отчетным периодом 290 (строка 180 декларации за 6 месяцев 2013 г.) – (строка 180 декларации за 1 квартал 2013 г.)
в том числе:в федеральный бюджет 300 (строка 190 декларации за 6 месяцев 2013 г.) – (строка 190 декларации за 1 квартал 2013г.)
в бюджет субъекта РФ 310 (строка 200 декларации за 6 месяцев 2013 г.) – (строка 200 декларации за 1 квартал 2013г.)
Налоговая декларация за 9 месяцев 2013 года
Сумма начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период — всего 210 (строка 180 декларации за 6 месяцев 2013 г.) + (строка 290 декларации за 6 месяцев 2013 г.)
в том числе:в федеральный бюджет 220 (строка 190 декларации за 6 месяцев 2013 г.) + (строка 300 декларации за 6 месяцев 2013 г.)
в бюджет субъекта РФ 230 (строка 200 декларации за 6 месяцев 2013 г.) + (строка 310 декларации за 6 месяцев 2013 г.)
Сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в квартале, следующим за текущим отчетным периодом 290 (строка 180 декларации за 9 месяцев 2013 г.) – (строка 180 декларации за 6 месяцев 2013 г.)
в том числе:в федеральный бюджет 300 (строка 190 декларации за 9 месяцев 2013 г.) – (строка 190 декларации за 6 месяцев 2013 г.)
в бюджет субъекта РФ 310 (строка 200 декларации за 9 месяцев 2013 г.) – (строка 200 декларации за 6 месяцев 2013 г.)
Сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в 1 квартале следующего налогового периода 320 строка 290 декларации за 9 месяцев 2013 г.
в том числе:в федеральный бюджет 330 строка 300 декларации за 9 месяцев 2013 г.
в бюджет субъекта РФ 340 строка 310 декларации за 9 месяцев 2013 г.
Налоговая декларация за 2013 год
Сумма начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период — всего 210 (строка 180 декларации за 9 месяцев 2013г.) + (строка 290 декларации за 9 месяцев 2013 г.)
в том числе:в федеральный бюджет 220 (строка 190 декларации за 9 месяцев 2013г.) + (строка 300 декларации за 9 месяцев 2013 г.)
в бюджет субъекта РФ 230 (строка 200 декларации за 9 месяцев 2013г.) + (строка 310 декларации за 9 месяцев 2013 г.)
Сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в квартале, следующим за текущим отчетным периодом 290 Не заполняется
в том числе:в федеральный бюджет 300 Не заполняется
в бюджет субъекта РФ 310 Не заполняется

В каком виде представить декларацию

Декларацию сдают в электронном виде посредством ТКС. В этом случае датой представления считается дата отправки отчета, если это подтверждается оператором ЭДО, через которого отправка осуществлена.

Можно представить отчет на бумажном носителе, отправив его по почте с описью вложения или лично посетив налоговую инспекцию. Для такого способа есть законодательно установленное ограничение: среднесписочная численность сотрудников организации не должна превышать 100 человек.

Наличие листов, разделов и приложений в декларации по налогу на прибыль зависит от категории налогоплательщика, от особенностей его деятельности, а также от того, как фирма считает и уплачивает авансы по налогу на прибыль.

Периодичность сдачи декларации может быть ежемесячной или ежеквартальной.

Авансовые платежи по налогу на прибыль можно рассчитывать несколькими способами:

  • за каждый месяц, ориентируясь на авансы прошлых периодов, с доплатой по итогам квартала;
  • ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли;
  • ежеквартально — для организаций с доходом не более 15 млн рублей за каждый из последних четырех кварталов.

Рассматриваемая в нашей статье декларация по налогу на прибыль входит в отчетность, которую сдают предприятия, рассчитывающие авансы первым способом: за каждый месяц с доплатой по итогам квартала. Отчетность при данном способе расчета представляется в налоговую по итогам каждого квартала, то есть 4 раза в год.

Расчет стр. 300

Как заполнить при таком расчете строку 300 налога на прибыль?

Строка 300 налога на прибыль заполняется суммой ежемесячных авансовых платежей, которые должны быть уплачены в следующем квартале. Делаем вывод, что при сдаче годовой декларации, представляемой по итогам налогового периода, строка 300 остается пустой.

По строке 300 первой квартальной декларации пройдут авансы, подлежащие уплате в следующем, то есть 2-м квартале. Это авансы, исчисленные в 1-м квартале и отраженные в строке 190 листа 2 той же самой декларации. Иными словами, строка 300 в декларации за 1-й квартал повторяет строку 190.

В отчете за полугодие в строку 300 попадут авансы для 3-го квартала. Строка 300 является результатом вычитания строки 190 в декларации за 1-й квартал из строки 190 в декларации за полугодие.

В отчетности за 9 месяцев по строке 300 пройдут авансы для 4-го квартала. Строка 300 — это разница строк 190 в декларациях за 9 месяцев и за полугодие.

Отметим, что в строку 300 попадает сумма авансовых платежей за каждый месяц, то есть ежемесячный платеж, умноженный на 3.

Пример

Пусть ООО «Принцип» рассчитывает авансы по прибыли ежемесячно с ежеквартальной

Лист 2 за 1-й квартал в части заполнения строк 180–200 и 290–310 будет выглядеть так:

Выдержку из отчетности за полугодие можно посмотреть .

Строки 290–310 не заполнены, так как рассчитанные авансы по итогам полугодия меньше авансов за 1-й квартал.

Отчет за 9 месяцев

***

В листе 2 «прибыльной» декларации по строке 300 отражаются суммы авансовых платежей за каждый месяц в федеральный бюджет будущего отчетного периода. Указанная строка заполняется не всеми фирмами, представляющими отчетность по этому налогу, а лишь теми, кто рассчитывает авансовые платежи на основе данных предыдущих отчетных периодов и доплачивает недостающие суммы по итогам квартальных расчетов.

Вход для клиентов

Еще вам будет интересно:

  • Обзор изменений в порядке применения бюджетных КОСГУ
  • Новая детализация статей КОСГУ. Что изменится?

Планирование расходов, принятие обязательств, выбытие денежных средств (исполнение обязательств) в государственных (муниципальных) учреждений осуществляются в разрезе кодов видов расходов (ВР) и классификации операций органов государственного управления (­КОСГУ).

Виды расходов детализируют направления финансового обеспечения расходов государственных органов, органов местного самоуправления, органов местной администрации, казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Виды расходов группируются по следующим кодам:

  • 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»;
  • 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
  • 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»;
  • 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности»;
  • 500 «Межбюджетные трансферты»;
  • 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям»;
  • 700 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;
  • 800 «Иные бюджетные ассигнования»

Указанные группировочные коды детализируются кодами по соответствующим элементам расходов (например, код ВР 100 включает в себя коды ВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий», 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов».

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Перечень групп кодов ­КОСГУ, относящихся к расходам, включает следующие коды статей:

  • 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;
  • 220 «Оплата работ, услуг»;
  • 230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;
  • 240 «Безвозмездные перечисления организациям»;
  • 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;
  • 260 «Социальное обеспечение»;
  • 270 «Расходы по операциям с активами»;
  • 290 «Прочие расходы»;
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».

Отдельные группировочные статьи детализированы подстатьями по соответствующим элементам расходов (например, статья 210 включает подстатьи 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты», 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»).

Порядок применения данных кодов содержится в Указаниях по применению бюджетной классификации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.07.2017 № 65н (далее – Указания № 65н), а именно:

  • при определении кода вида расходов следует руководствоваться п. 5 «Виды расходов» разд. III «Классификация расходов бюджетов», приложением 3 «Перечень единых видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов)»;
  • при определении кода ­КОСГУ – разд. V «Классификация операций сектора государственного управления»;
  • при сопоставлении (увязке) кодов видов расходов и ­КОСГУ – приложением 5 «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов».

В этих регламентах содержатся общие правила применения кодов видов расходов и ­КОСГУ. По некоторым кодам даны описания отдельных видов расходов.

Как правило, у бухгалтеров чаще возникают вопросы в отношении расходов, которые по своему экономическому содержанию могут быть отнесены к разным кодам.

Далее рассмотрим, какие особенности необходимо учитывать в соответствии с Указаниями № 65н и с опорой на письма Минфина, в которых даны разъяснения о применении кодов бюджетной классификации в различных ситуациях.

Разграничение выплат физическим лицам.

Одним из существенных требований Указаний № 65н является разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов:

  • 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
  • 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
  • 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению».

Приведем в таблице особенности отражения выплат физическим лицам, предусмотренные Указаниями № 65н:

Описание расходов

Код ВР

Код ­КОСГУ

Выплаты физическим лицам за совершение ими определенных полномочий в соответствии с законодательством РФ, не преду­сматривающим заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера (за исключением расходов на оплату услуг привлекаемых специалистов, отражаемых по виду расходов 244)

113*

123**

Выдача командируемым работникам (сотрудникам) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, осуществления расходов протокольного характера, а также компенсация работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов на оплату проезда к месту командирования и обратно, найма жилых помещений и иных расходов, произведенных командированным работником с разрешения или ведома работодателя, перечень которых определяется работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте (в силу специфики деятельности отдельных главных распорядителей бюджетных средств – в нормативном правовом акте)***

112*

122**

Возмещение командировочных расходов работникам с ведома работодателя, которые не были определены работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте

* У государственных (муниципальных) учреждений.

** У государственных (муниципальных) органов.

*** При оплате приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) такие расходы отражаются по виду расходов 244 (с увязкой с подстатьями 222, 226 ­КОСГУ соответственно).

В качестве примеров рассмотрим отдельные ситуации по отражению аналогичных расходов, связанные со спортивными мероприятиями и служебными командировками.

Расходы на выплату компенсации стоимости проезда, проживания и питания спортсменам, тренерам, судьям и сопровождающим их лицам (не состоящим в штате) осуществляются по кодам ВР 113 (123) и ­КОСГУ 290 (Письмо Минфина РФ от 23.12.2016 № 02‑05‑11/77460).

Расходы за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разные виды сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), уплата страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т. д.) при направлении спортсменов и тренеров, судей и сопровождающих их лиц на спортивные мероприятия (соревнования, олимпиады и иные мероприятия) отражаются в следующим порядке:

  • не состоящим в штате – по кодам 113 (123) ВР и 290 ­КОСГУ;
  • состоящим в штате – по кодам 112 (122) ВР и 212 ­КОСГУ.

Выплаты (компенсации) на питание муниципальным служащим в рамках реализации ими служебных обязанностей, связанных со спортивными мероприятиями, подлежит отражению по кодам 122 ВР и 212 ­КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 22.12.2016 № 02‑05‑10/77277).

Расходы на премии, призы спортсменам – участникам спортивных соревнований отражаются по коду 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» или 350 «Премии и гранты» ВР (в зависимости от принадлежности соответствующих выплат к категории публичных нормативных обязательств) и коду 290 ­КОСГУ (Письмо Минфина РФ № 02‑05‑11/77460).

Приобретение ГСМ, запасных частей работником в служебной командировке. Согласно Указаниям № 65н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе ГСМ, запасных частей относятся на статью 340 ­КОСГУ. При этом расходы, связанные со служебными командировками работников, в том числе суточные, расходы на проезд, проживание и иные расходы, произведенные работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя, в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя отражаются по подстатье 212 ­КОСГУ.

Таким образом, если коллективным договором или иным локальным актом учреждения (например, положением о служебных командировках) предусмотрен порядок возмещения работникам расходов на приобретение ГСМ, запасных частей при направлении их в служебную командировку на служебном автотранспорте, названные расходы следует отражать на основании авансового отчета работника и прилагающихся к нему документов по кодам 112 (122) ВР и 212 ­КОСГУ.

В случае если указанные расходы не поименованы в коллективном договоре или локальном акте учреждения, они отражаются в рамках закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения через подотчетное лицо по кодам 244 ВР и 340 ­КОСГУ (письма Минфина РФ от 02.12.2016 № 02‑05‑11/71822, от 15.07.2016 № 02‑05‑10/41796).

Расходы на проезд работников при выполнении ими служебного задания (не в рамках командировки). С учетом того, что работники не направляются в служебную командировку, расходы на их проезд при выполнении ими служебного задания следует квалифицировать как приобретение транспортных услуг через под­отчетное лицо и отражать по кодам 244 ВР и 222 ­КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 13.10.2017 № 02‑05‑10/67145).

Расходы, связанные с увольнением работников.

Также Указаниями № 65н предусмотрены существенные требования по применению кодов ВР в отношении расходов, связанных с увольнением работников при проведении организационно-штатных мероприятий (по соответствующим элементам расходов).

Для наглядности приведем в таблице особенности применения кодов по указанным расходам государственных (муниципальных) органов и учреждений:

Описание расходов

Код ВР

Код ­КОСГУ

Выходные (единовременные) пособия работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией (изменением структуры) учреждения, государственного (муниципального) органа, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата

111*

121**

Компенсации государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы (иных аналогичных компенсаций муниципальным служащим при их увольнении) в связи с ликвидацией государственного (муниципального) органа либо сокращением должностей государственной гражданской (муниципальной) службы, а также реорганизацией (изменением структуры) государственного (муниципального) органа, приводящей к сокращению должностей гражданской (муниципальной) службы

121**

Выходные (единовременные) пособия работникам при их увольнении, не связанном с ликвидацией либо реорганизацией (изменением структуры) учреждения, государственного (муниципального) органа, а также при увольнении по иным организационно-штатным мероприятиям, не приводящим к сокращению численности или штата

112*

122**

Компенсации государственным гражданским (муниципальным) служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении (иных аналогичных компенсаций муниципальным служащим при их увольнении), в связи с реорганизацией (изменением структуры) государственного (муниципального) органа, не приводящей к сокращению должностей государственной гражданской (муниципальной) службы;

122**

Дополнительная компенсация, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ, а также п. 7 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации

111, 121

(независимо от условий) ***

в случае если ликвидация организации, сокращение численности или штата организации осуществляются в целях перераспределения высвобождаемых сотрудников в другие организации, подведомственные органу государственной власти, принявшему соответствующее решение

* У государственных (муниципальных) учреждений.

** У государственных (муниципальных) органов.

*** Согласно п. 5(1) разд. III Указаний № 65н, письмам Минфина РФ от 14.11.2016 № 02‑05‑11/66464, от 26.05.2016 № 02‑05‑10/30344.

Рассмотрим одну из ситуаций на примере.

Муниципальному органу (комитету спорта) необходимо произвести выплату выходного пособия при увольнении работника, признанного неспособным к трудовой деятельности.

Согласно Указаниям № 65н расходы государственных (муниципальных) органов на выплату выходного пособия при расторжении трудового договора в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности следует отражать в целях бюджетного учета по кодам 122 ВР и 262 ­КОСГУ.

Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина РФ от 18.05.2016 № 02‑05‑10/28712.

Расходы на уплату страховых взносов

При отражении расходов на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование и на случай временной нетрудоспособности требуется учитывать следующие особенности, предусмотренные Указаниями № 65н:

Описание расходов

Код ВР

Код ­КОСГУ

Страховые взносы, начисленные на выплаты физическим лицам, осуществляемые по кодам 110, 120 ВР

119*

129**

Страховые взносы, начисленные по договорам гражданско-правового характера, а также иным основаниям, определенным законодательством РФ

Код ВР, по которым отражаются соответствующие расходы

* У государственных (муниципальных) учреждений.

** У государственных (муниципальных) органов.

Рассмотрим аналогичные ситуации на примерах.

Работник бюджетного учреждения спорта по техническому заданию (в рамках выполнения трудовых функций) разработал интернет-сайт учреждения. За выполнение данной работы учреждение выплатило работнику гонорар.

В отношении указанной выплаты учреждение произведет расчет страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование и на случай временной нетрудоспособности.

Расходы по начислению и оплате гонорара отражаются по кодам 111 ВР и 211 ­КОСГУ.

Расходы по начислению и уплате страховых взносов отражаются по кодам 119 ВР и 213 ­КОСГУ.

Автономное учреждение спорта заключило с физическим лицом договор авторского заказа на создание интернет-сайта.

Согласно п. 1 ст. 420 НК РФ в отношении указанной выплаты учреждение произведет расчет страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Начисление страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по таким выплатам не производится (пп. 2.2 п. 3 ст. 422 НК РФ).

При определении базы для начисления страховых взносов сумма выплат в части, касающейся договора авторского заказа, уменьшается на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением таких доходов (п. 8 ст. 421 НК РФ).

Расходы на оплату услуг по созданию интернет-сайта (по договору авторского заказа) отражаются по кодам 244 ВР и 226 ­КОСГУ.

Таким образом, расходы по начислению и уплате страховых взносов на указанные выплаты отражаются тоже по кодам 244 ВР и 226 ­КОСГУ.

Расходы, осуществляемые за счет страховых взносов.

Разъяснения о применении бюджетной классификации РФ и отражении в бухгалтерском учете расходов на мероприятия по обес­печению предупредительных мер по сокращению травматизма, осуществляемых за счет страховых взносов от несчастных случаев на производстве, даны в письмах Минфина РФ от 08.11.2016 № 02‑05‑11/65288, от 29.12.2016 № 02‑07‑10/79030, от 23.12.2016 № 02‑07‑10/77807.

Поскольку расходы на обеспечение предупредительных мер учреждение осуществляет за счет начисленных страховых взносов от травматизма, их следует отражать также по виду расходов 119 с увязкой в целях бухгалтерского учета со статьей (подстатьей) ­КОСГУ, соответствующей экономическому содержанию осуществленной расходной операции.

Согласно Указаниям № 65н расходы в части мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профзаболеваний работников (в том числе обучение по охране труда, проведение спецоценки условий труда, приобретение спецодежды, спецоборудования) в счет начисляемых страховых взносов от травматизма, отражаются по кодам 119 ВР с увязкой по кодам 225, 226, 310, 340 ­КОСГУ (в зависимости от экономического содержания операции).

Бюджетное учреждение спорта на основании решения территориального отделения ФСС за счет субсидий на выполнение госзадания оплатило расходы на обучение работников по охране труда за счет страховых взносов.

В бухгалтерском учете учреждения данные расходы следует отразить по кодам 119 ВР и 226 ­КОСГУ.

Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей

Для отражения расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей Указаниями № 65н предусмотрены следующие коды ВР:

  • 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
  • 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;
  • 853 «Уплата иных платежей».

По кодам 851 и 852 ВР отражаются расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником.

По коду 853 ВР учитываются:

  • штрафы (в том числе административные), пени (в частности, за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • административные платежи и сборы, включая исполнительский сбор (ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229‑ФЗ «Об исполнительном производстве»), судебные штрафы (ст. 119 АПК РФ), а также штрафы и сборы, наложенные актами других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, патентные пошлины, консульские сборы;
  • денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ, выплачиваемая учреждениями-работодателями, в том числе на основании судебных решений;
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду;
  • платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации), взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);
  • взносы в целях внесения получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ;
  • платежи в целях возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
  • платежи, связанные с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 10.08.2017 № 02‑05‑11/52212, по коду 853 ВР также отражаются расходы:

  • на перечисление профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на денежную компенсацию работнику, пре-дусмотренную ст. 236 ТК РФ;
  • на перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности;
  • на возмещение ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества (включая животных и продуктов животного происхождения), в том числе по решению суда;
  • на расходы на оплату лицензий, разрешений на временный ввоз и вывоз имущества, включая вооружения.

Рассмотрим одну из ситуаций на примере.

Автономным учреждением спорта по окончании текущего года не были достигнуты показатели государственного задания. Учреждение возвращает в бюджет остаток субсидии, выделенной на выполнение задания, в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, за счет приносящей доход деятельности.

В этом случае в бухгалтерском учете автономного учреждения перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности следует отражать по кодам 853 ВР и 290 ­КОСГУ (письма Минфина РФ № 02‑05‑11/52212, от 15.08.2016 № 02-05-10/47664).

* * *

В заключение обобщим вышесказанное. В отдельных случаях одинаковые расходы в зависимости от направления их расходования и экономического содержания могут иметь разные коды ВР и ­КОСГУ. В статье подобные ситуации рассмотрены на примерах. С учетом Указаний № 65н и разъяснений Минфина приведены особенности разграничения выплат физическим лицам по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов, оплаты расходов, связанных с увольнением работников при проведении организационно-штатных мероприятий, по страховых взносам и иным платежам в бюджет.

Необходимо также отметить, что в настоящее время Минфином разработан проект приказа о внесении изменений в Указания № 65н. Согласно этому проекту с 2019 года порядок применения ­КОСГУ планируется утвердить отдельным документом.

Финансовый анализ:

  • Как сохранить финансовый анализ на компьютер На некоторых компьютерах возникают проблемы как с сохранением данных из таблиц, так и с отправкой их на почту. Алгоритм решения этого вопроса довольно прост: нужно…
  • Агрегированный баланс Агрегированный баланс — это способ упростить внешний вид бухгалтерского баланса, сделать его компактней, форма балансового отчета, предназначенная для управленческого анализа Для удобства чтения данных и проведения…
  • Бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах Общий внешний вид обновлённых форм баланса и отчёта о прибылях и убытках (сейчас он называется отчёт о финансовых результатах), которые действуют, начиная с 2011 года,…
  • Прогнозирование вероятности банкротства по модели Таффлера,… Прогнозирование вероятности банкротства на основе модели Таффлера, Тишоу В 1977 г. британские ученые Р. Таффлер и Г. Тишоу апробировали подход Альтмана на основе данных 80…
  • Финансовый анализ На сайте anfin.ru вы можете выполнить две задачи: Во-первых, вы можете провести финансовый анализ онлайн А во-вторых, ниже на этой странице описаны все виды анализа, которые…
  • Прогнозирование финансовых результатов и бухгалтерского… Данный онлайн-калькулятор предназначен, для того чтобы оперативно определить тенденции, существующие в финансовых результатах, активах и пассивах коммерческого предприятия. Это может быть полезным, например, при обосновании…
  • Создание бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых… Данная запись содержит уникальный бесплатный генератор финансовой бухгалтерской отчётности за три года. Если вам для вашей работы требуется бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и…
  • Старый баланс и отчёт о прибылях и убытках На этой странице — формы бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках, которые действовали до 2011 года. Если вам нужны новые формы баланса и…
  • Отчёт о прибылях и убытках (о финансовых результатах) Отчёт о финансовых результатах (о прибылях и убытках) (форма 2) для проведения финансового анализа предприятия за три года выглядит следующим образом: Показатель Код показателя 2011 2012…
  • Финансовый анализ (если нет данных) При подготовке дипломных, курсовых, магистерских и других учебных работ по финансовому анализу очень часто возникает необходимость провести анализ, имея данные за три года только на конец…

Варианты расчета налога от прибыли

Налоговый период для налога, начисляемого от прибыли, равняется календарному году. Однако в течение этого промежутка времени НК РФ (п. 2 ст. 286) предписывает делать дополнительные налоговые расчеты, позволяющие определить размер сумм причитающихся к уплате авансовых платежей по нему.

Принцип исчисления налога, за какой бы период года он ни рассчитывался, един: база, к которой применяется налоговая ставка, формируется нарастающим итогом. Но вот частота расчета авансов может быть разной в зависимости от того, какую периодичность для них выбрал сам налогоплательщик (п. 2 ст. 285 НК РФ) — ежеквартальную или ежемесячную.

При ежемесячном расчете авансы исчисляются по истечении каждого месяца от прибыли, сформировавшейся по факту за период с начала года. При этом сумма авансового платежа, причитающаяся к уплате за очередной месяц, определяется как разница величин налога, исчисленная за текущий период и предшествующий ему (п. 2 ст. 286 НК РФ).

Ежеквартальные расчеты осуществляются по завершении каждого из кварталов года с применением того же подхода, что и при ежемесячном подсчете. То есть база берется за все кварталы с начала года, а приходящаяся к уплате за последний квартал сумма налога равна разнице между его величинами, рассчитанными за текущий отчетный период и предшествующий ему.

Однако такой простой вариант расчета доступен не каждому налогоплательщику. Его могут применять только те, у кого доход от реализации за предшествующий кварталу расчета промежуток времени, равный четырем кварталам, не был выше 15 млн руб. в среднем по каждому из этих кварталов, а также бюджетные и автономные учреждения, некоммерческие и иностранные организации, участники простых и инвестиционных товариществ (п. 3 ст. 286 НК РФ).

Прочим же налогоплательщикам, делающим ежеквартальные расчеты, приходится усложнять процедуру расчета, принимая исчисленную по итогам работы в очередном квартале сумму налога равной величине авансов, подлежащих помесячной (в размере 1/3 от общей суммы) уплате в следующем за этим периодом квартале (п. 2 ст. 286 НК РФ). Причем в силу того, что сроки расчета налога по результатам работы за 4 квартал не дают возможности ориентироваться на реально образующиеся его значения, авансы, уплачиваемые в 1 квартале года, считаются равными установленным на последний квартал предшествующего года, т. е. в величине фактически приходящегося на 3 кв. налога на прибыль.

Соответственно, по завершении того квартала, в котором осуществлялась уплата авансов, исчисленных по усложненному алгоритму, для определения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, приходится учитывать не только авансы, начисленные за предшествующий отчетный период, но и их суммы, обязательные к уплате за последний квартал очередного отчетного периода. При этом законодатель учитывает, что налогооблагаемый доход может снизиться, и авансы в этом случае окажутся уплаченными излишне.

Декларация по прибыли за 3 кв. 2018 года: форма бланка и принципы заполнения

Для оформления расчетов по прибыли вне зависимости от того, помесячно или поквартально они формируются и как в них учитываются авансы, используется один и тот же бланк отчетности, утвержденный приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@. Именно на него и надо ориентироваться, составляя декларацию по прибыли за 3 квартал 2018 года.

Принятая налогоплательщиком периодичность составления отчетов отразится в особой кодировке налогового периода, проставляемой на титульном листе декларации. Несмотря на то что расчет налога на прибыль за 3 квартал фактически соответствует его исчислению за 9 месяцев и этот период является одинаковым для помесячной и поквартальной отчетности, шифры периодов следует использовать разные (приложение № 1 к приложению № 2 к приказу № ММВ-7-3/572@):

  • 15 — для декларации, формируемой ежеквартально для консолидированной группы налогоплательщиков;
  • 33 — для декларации, создаваемой поквартально обычным плательщиком налога;
  • 43 — для декларации, формируемой ежемесячно обычным плательщиком налога;
  • 65 — для декларации, создаваемой помесячно для консолидированной группы налогоплательщиков.

Обязательно (помимо титульного) придется заполнить листы, отражающие:

  • сумму налога к уплате за отчетный период (подраздел 1.1 раздела 1);
  • сводные данные для исчисления налога (лист 02);
  • сведения по доходам и расходам, задействованным в расчете (приложения № 1 и № 2 к листу 02).

Прочие разделы заполняются по мере необходимости, но включать в отчет по прибыли за 3 квартал листы, предназначенные только для годового отчета (приложение № 4 к листу 02, листы 07, 08, 09, приложения к листу 09), не нужно.

Организациям — плательщикам начисляемых поквартально на грядущие месяцы авансов дополнительно придется задействовать подраздел 1.2 раздела 1 и строки, предназначенные для отражения таких сумм в листе 02, а кроме того, в строках 210–230 листа 02 в величине приходящихся на отчетный период авансов учесть не только исчисленный за 6 месяцев налог, но и сумму начислявшихся в декларации за полугодие в строках 290–310 авансов по прибыли на 3 квартал.

Особенности внесения данных по авансам в отчет за третий квартал

Отражение в отчете по налогу на прибыль организаций за 3 квартал ежемесячных авансов имеет одну особенность, благодаря которой этот отчет существенно отличается от иной промежуточной отчетности. Заключается эта особенность в том, что в этом отчете предстоит сделать начисления сумм помесячно уплачиваемых авансов не только на ближайший следующий квартал (четвертый), но и на первый квартал следующего года (п. 2 ст. 286 НК РФ).

Для этого в листе 02 нужно задействовать не только строки 290–310, обычно заполняемые в промежуточном отчете, но и строки 320–340, название которых прямо указывает на внесение в них сумм авансов, начисляемых за 1 квартал следующего года. Чаще всего цифры в наборах строк 290–310 и 320–340 оказываются одинаковыми, и в этом случае нет необходимости формировать сведения в подразделе 1.2 раздела 1 на двух листах применительно к разным кварталам (п. 4.3.1 приложения № 2 к приказу № ММВ-7-3/572@). Здесь достаточно заполнить один лист, причем номер квартала указывать не надо.

Но если данные по начислению авансов за четвертый квартал текущего года и первый квартал следующего окажутся разными (а это возможно в случае планируемой реорганизации, закрытия обособленных подразделений, вхождения в консолидированную группу), то заполняются два листа подраздела 1.2 раздела 1 и каждый из них получает свой код квартала, к которому относятся соответствующие начисления (21 — первый, 24 — четвертый).

Возможна также ситуация, когда данные в подразделе 1.2 раздела 1 будут заполнены только в отношении первого квартала следующего года. Она возникает, когда плательщик налога, выполнявший исчисление авансов ежемесячно от фактических оборотов, хочет перейти со следующего года на ежеквартальные расчеты.

Кому нужно заполнять строку №290?

Строка №290 отображается на листе-приложении №02. Её должны заполнять все налогоплательщики, которые не попадают под действие исключений, к которым относятся:

  1. организации, применяющие квартальные авансы и соответствующие одному из следующих обязательных условий:

а) выручка которых не превысила 15 миллионов рублей за итоговый отчётный период (по результатам годовой декларации по налогу на прибыль);

б) некоммерческие, бюджетные или фирмы-филиалы зарубежных компаний, а также иные налогоплательщики, перечисленные в 3 пункте 286 статьи НК России, за которыми установлено право подавать отчёт по налогу на прибыль один раз в квартал.

  1. компании, уплачивающие только ежемесячные авансы по фактической прибыли.

Компании, подающие декларацию и с ежемесячными и с поквартальными авансами, в строке №290 указывают общую сумму ежемесячного авансового платеже, которая подлежит уплате в квартале, следующем за кварталом отчёта. В таком случае строка №290 заполняется следующим образом:

Период отчёта Что отражается в строчке №290
I квартал Данные из строки №180 (лист №02) декларации
IIквартал (полугодовой отчёт) Сумма разности между данными строки №180 (лист №02) декларации за полугодие и I квартал текущего года
IIIквартал Сумма разности между данными строки №180 (лист №02) декларации за 9 месяцев и общей суммы заIи IIкварталы текущего года, в случае если показатель больше нуля. Если сумма разности равна 0 или меньше, то ставится прочерк
IVквартал (итоговая, годовая декларация) Прочерк

Как рассчитываются данные для строки №290

В соответствии со 2 пунктом НК России налогоплательщики могут перечислять аванс по налогу на прибыль поквартально или ежемесячно. Размерпоквартального аванса зависит от суммы доходов предприятия и величины налоговой ставки. Величина ежемесячного аванса также зависит от периода выплаты.

При ежемесячных авансах в первом квартале текущего года величина платежа равна ежемесячному авансу, уплаченному в 4 квартале года, предыдущего за годом отчётности.

НАIкв = ВAIVкв, где:

  • НАIкв – начисленный аванс за I квартал текущего года;
  • ВAIVкв – выплаченный аванс за IV квартал года, предыдущего году начисления.

Во втором квартале аванс равняется одной трети от суммы, указанной в строке №180 декларации, поданной в первом квартале текущего года. Т. е. размеру аванса за один месяц квартала.

НАIIкв = ВАIкв – ДIкв ÷ 3, где:

  • НАIIкв – начисленный аванс за II квартал текущего года;
  • ВАIкв – выплаченный аванс за I квартал текущего года;
  • ДIкв – данные строки №180 декларации за I квартал текущего года.

В третьем квартале аванс должен равняться одной третьей части от суммы разности авансов за 1 и 2 квартал текущего года. Т.е. вычитается разность между величиной авансов, указанных в полугодовом отчёте и за 1 квартал и делится на 3.

НАIIIкв = ВАпл – ВАIкв ÷ 3, где:

  • НАIIIкв – начисленный аванс за III квартал текущего года;
  • ВАпл – выплаченный аванс за первое полугодие текущего года;
  • ВАIкв – выплаченный аванс за I квартал текущего года;

В итоговой (годовой) отчётности сумма аванса должна равняться одной трети от суммы разности между авансами за 9 месяцев и полугодие. Т.е. вычитается разность между величиной авансов, указанных в отчёте за 9 месяцев и первое полугодие и делится на 3.

НАIVкв = ВА9м – ВАпл ÷ 3, где:

  • НАIVкв – начисленный аванс за IV квартал текущего года;
  • ВА9м – выплаченный аванс за 9 месяцев текущего года;
  • ВАпл – выплаченный аванс за первое полугодие текущего года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *