Структура фис ГИБДД м

Система предназначена для обеспечения деятельности подразделений Госавтоинспекции МВД России, а также их взаимодействие с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и другими организациями.

О ГИБДД МВД РФ

Госавтоинспекция МВД России (также Государственная инспекция безопасности дорожного движения, ГИБДД, ГАИ) — подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Задачами Госавтоинспекции в настоящее время являются обеспечение соблюдения предприятиями и организациями всех форм собственности, гражданами нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, а также сохранение жизни и здоровья граждан на улицах и автодорогах страны.

Автоматизация деятельности ГИБДД

На данный момент России насчитывается более 42 миллионов автотранспортных средств, существенная часть граждан нашей страны (43%) имеют водительские права.

До недавнего времени вся информация о зарегистрированных транспортных средствах, выданных водительских удостоверениях, административных нарушениях содержалась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных системах Госавтоинспекции регионального и федерального уровней, что приводило к постоянным сбоям и задержкам в работе подразделений ГИБДД. Кроме того, при таком уровне связей, было проблематично оказание в электроном виде государственных услуг, связанных с деятельностью ГИБДД (выдача прав, регистрация автотранспорта и другие).

Федеральная информационная система ГИБДД

Для решения этих задач, а также для общего повышения качества работы ГАИ была создана единая централизованная система Госавтоинспекции. Система получившая шифр «ФИС ГИБДД-М», позволяет автоматизировать деятельность регистрационно-экзаменационных и строевых подразделений Госавтоинспекции, а также процессы поиска и закрытия информации об участниках дорожного движения и их транспортных средствах.

Основные возможности ФИС ГИБДД-М

Стал доступен обмен данными между подразделениями Госавтоинспекции в режиме реального времени: информация о регистрации автомобиля, лишении права на управление транспортным средством, информация об административных правонарушениях — все эти и многие другие данные стали мгновенно доступны в любом подразделении.

Для граждан сократилось время оказания государственных услуг и получения информации о штрафах за совершение административных правонарушений (на портале госуслуг и сайте ГИБДД), а так же информации об их оплате.

Результаты

На данный момент к ФИС ГИБДД-М уже подключено более 18400 пользователей в 12 регионах РФ (в том числе Ставропольский край, Нижегородская область, Республика Тыва). Система позволяет еженедельно проводить регистрационные действия по более чем 25 000 транспортных средств и обеспечивает выдачу более 11 700 водительских прав. Кроме того, каждую неделю через систему проходит информация о 162 200 административных правонарушений (в том числе зафиксированных видеокамерами).

В ближайших планах внедрение системы во всех субъектах РФ, поддержка одновременной работы порядка 100 тысяч пользователей, а так же повышение качества и сокращение времени оказанием услуг, развитие функций системы.

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Организация информационного взаимодействия региональных компьютерных систем ГИБДД МВД России»

Актуальность исследования.

В последние годы в Российской Федерации происходит возрастание количества автомототранспортных средств, а так же увеличение числа водителей, что в свою очередь приводит к увеличению объемов операций, проводимых в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения, связанных с регистрационно-экзаменационной деятельностью, учетом административных правонарушений и др.

Средства вычислительной техники и новейшие информационные технологии позволяют повысить эффективность работы инспекторов ГИБДД путем автоматизации их деятельности и создания автоматизированной системы, объединяющей подсистемы учета и регистрации автомототранспортных средств (АМТС), учетов нарушений ПДД, водительских документов, разыскиваемых АМТС и документов и т.д. на региональном уровне.

Начиная с 90х годов отмечается необходимость интеграции программных комплексов и систем регионов в тех случаях, когда добиться полномасштабного результата на уровне одного региона невозможно. Устанавливаются связи между регионами по обмену информацией либо по каналам связи с использованием стандартных коммуникационных пакетов, либо на магнитных носителях. Возрастающий обмен данными между регионами требует перехода к новым информационным технологиям, позволяющим программным комплексам взаимодействовать не только на уровне «экспорт/импорт», но и взаимодействия систем как объектов, выполняющих различные операции. С развитием региональных автоматизированных систем, эти контакты в настоящее время все в большей степени возрастают и отмечаются тенденция к их совершенствованию и набирающий силу закономерный переход к объектным технологиям при разработке и внедрении информационных систем в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Первой, реализованной в 1993-95 гг. в Государственной инспекции безопасности дорожного движения в рамках Российской Федерации автоматизированной информационно-поисковой подсистемой, стала система розыска АМТС (АИПС «Розыск»), обеспечивающая реализацию оперативного доступа в базу данных по телефонным и телеграфным каналам связи непосредственно с контрольных постов милиции.

Однако следует отметить автономность функционирования региональных автоматизированных систем по учету зарегистрированного транспорта и водительских документов. Этот факт приводит к проблеме установления подлинности документов и номерных агрегатов автотранспортных средств при их перерегистрации в других регионах. Проверка таких документов и номерных агрегатов по федеральной базе АИПС «Розыск» не достаточно эффективна из-за возможности подделки оригиналов. Получение же информации с предыдущего места регистрации данного транспортного средства затруднено из-за отсутствия оперативного доступа в базы данных других региональных информационных систем ГИБДД.

Основываясь на изложенном, можно отметить две важнейших задачи, без решения которых невозможен процесс полноценной интеграции региональных систем — использование объектных методов проектирования при создании нормативно-справочной баз данных, а также создание инфраструктуры корпоративной сети.

Первая из них связана с несовершенством нормативно-справочной базы систем. Без нормативно-справочного обеспечения никакого сопряжения любых систем (Розыск, РЭП и т.д.) не добиться. Стандартизация и унификация -важнейшая задача, которая до настоящего времени фактически находится в запущенном состоянии и в значительной степени затрудняет реализацию задач федерального плана, а также межрегионального взаимодействия.

Вторая из этих задач — формирование региональных информационных ресурсов и обеспечение к ним доступа из других информационных систем. В этом случае возрастает роль выработки решений, обеспечивающих сопряжение региональных систем. При этом целесообразно активизировать внедрение (на основе уже апробированных решений) региональных систем, в первую очередь связанных с реализацией упомянутых функций.

Острая необходимость решение этих задач определила актуальность выбранного направления исследования.

Данная работа направлена на исследование проблем интеграции региональных вычислительных сетей и разработку решений по созданию «открытой» (с точки зрения технологий, а не точки зрения доступа) информационной системы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ФИС ГИБДД).

Объект исследования.

Объектом исследования является информационная система, создаваемая на базе технологий корпоративных вычислительных сетей и предназначенная для информационной поддержки мероприятий ГИБДД, связанных с регистрационно-экзаменационной, оперативно-розыскной и другой деятельностью.

Цель и задачи исследования.

Цель исследования — разработка модельно алгоритмических аспектов совершенствования регионального звена ФИС ГИБДД на базе технологий корпоративных вычислительных сетей.

Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи: анализ существующих распределенных вычислительных систем сбора и обработки информации в сфере Государственной инспекции безопасности дорожного движения и других сферах, выбор на их основе возможных направлений развития ИС ГИБДД; анализ характеристик, влияющих на эффективность системы и выбор критериев качества ее функционирования; разработка математических и имитационной моделей функционирования элементов системы для расчета характеристик и обоснованного выбора структуры системы; разработка структуры системы и оценка принятых решений.

Методы исследования.

Для решения поставленных задач применялись элементы теории вероятностей, методы теории массового обслуживания, имитационного моделирования.

Научная новизна заключается в формировании объекта исследования, определении его свойств и особенностей функционирования, разработке аналитических и имитационных моделей, а так же методологии получения решений, связанных с созданием региональной информационной системы на основе имитационного и математического моделирования.

Практическая значимость заключается в разработке математического, алгоритмического и программного обеспечения, позволяющего принимать обоснованные решения при создании корпоративной вычислительной сети региональной информационной системы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Основные положения, выносимые на защиту: результаты анализа распределенных вычислительных систем сбора и обработки информации в сфере Государственной инспекции безопасности дорожного движения и других сферах, формирование критериев качества, основных характеристик и параметров, влияющих на эффективность исследуемого объекта; математические модели для выработки проектных решений; имитационная модель оценки эффективности функционирования основных компонентов ИС; 8 организационно-технические и методологические решения по построению ИС ГИБДД.

Реализация работы.

Разработанные решения использованы при создании типовой региональной системы ГИБДД, а так же при проектировании решений, связанных с федеральной информационной системой ГИБДД.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Результаты работы легли в основу проектных решений по созданию типовой региональной информационной системы ФИС ГИБДД и позволили определить направления дальнейших исследований по проблеме с ориентацией на оптимизацию межрегионального взаимодействия узлов ФИС. По материалам диссертации имеются 3 публикации.

Акты об использовании прилагаются.

Структура и объем работы.

Диссертационная работа состоит из введения четырех глав, заключения и списка литературы и приложения, изложенных на 132 страницах и содержит 61 график, схему и таблицу.

Федеральная Информационная Система ГИБДД

Федеральная Информационная Система ГИБДД (ФИС ГИБДД) создана по заказу Генерального штаба МВД Российской Федерации.

ФИС ГИБДД МВД РФ – это интегрированный банк данных с возможностями распределенного хранения и обработки информации обо всех объектах учета ГИБДД, зарегистрированных на всей территории Российской Федерации. Система обеспечивает оперативный доступ к необходимым данным любого пользователя из любой точки Российской Федерации в режиме реального времени и в соответствии с его уровнем и правами доступа.

ФИС ГИБДД представляет собой сложную многоуровневую корпоративную систему, включающую разнородные территориально-распределенные региональные и межрегиональные информационные подсистемы ГИБДД, каждая из которых реализует определенный набор функций, в том числе обеспечивает функционирование следующих задач учета:

  • разыскиваемых транспортных средств («Розыск»)
  • транспортных средств, имеющих ограничения («Ограничения»)
  • распределения специальной продукции («Спецпродукция»)
  • похищенных (утраченных) документов и специальной продукции («Документ»)
  • разыскиваемых физических лиц («Лица»)
  • похищенного (утраченного) оружия («Оружие»)
  • транспортных средств («Автомобиль»)
  • паспортов транспортных средств («ПТС»)
  • административных правонарушений («Админ практика»)
  • водительских удостоверений («Водитель»)
  • дорожно-транспортных происшествий («ДТП»)

Существующие в настоящее время информационные учеты Федеральных баз данных формируются на основе данных, поступающих из ГИАЦ МВД РФ, ФТСРФ, региональных подразделений ГИБДД, заводов-изготовителей спецпродукции и транспортных средств.

Информационный обмен в интересах обеспечения сбора данных и организации доступа реализован в соответствии с внутриведомственными требованиями (стандартами) ГИБДД МВД РФ (Приказ МВД России от 03.12.2007 № 1144).

Доступ к информационным ресурсам ФИС ГИБДД централизованного хранения (федеральный, межрегиональный уровень) и копиям учетов централизованного хранения на региональном уровне осуществляется в регламентном режиме, в том числе удаленном , с использованием терминалов, функционирующих по каналам сотовой GPRS/EDGE/3G-связи и каналам ЕИТКС ОВД РФ.

В настоящее время общий объем 10 информационных учетов ФИС ГИБДД МВД РФ, размещенных на 35-ти серверах баз данных, интегрированных в единую сеть территориально-распределенных по 9 федеральным округам РФ межрегиональных центров, составляет около 300 млн. единиц хранения. Все сервера баз данных федерального, межрегионального и большинства региональных центров объединены в ФИС ГИБДД техническим и средствам и единой информационно — телекоммуникационной системы органов внутренних дел РФ (ЕИТКС ОВД РФ ). Поисковая система ФИС ГИБДД получает поисковые реквизиты от терминала удаленного доступа, по определенным правилам формирует запрос и может адресовать его к любом у серверу (или группе серверов) этой сети. Время реакции системы доступа при обработке комплексного запроса (одновременно к нескольким учетам) составляет 3-8 секунд. Необходимо отметить, что обработка запроса собственно поисковой системой, составляет миллисекунды (несколько тысячных долей секунды), остальное время тратится на передачу информации по каналам связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *