Субсидии налог на прибыль

Что представляет собой целевая субсидия

Целевые субсидии считаются средством оказания помощи в виде денежных средств, выделяемых из регионального бюджета административным аппаратом, на определенные цели, заявленные предприятием. Процесс субсидирования реализуется и на более высоком уровне, когда субъект, входящий в государство, направляет проект с указанием целей и затрат, документы, подтверждающие необходимость этой процедуры, в федеральные органы власти.

Статьи 78.1, 79 БК предполагают, что учредитель может предоставить материальную поддержку региону или конкретной организации на определенные нужды. Эти выплаты в денежной форме перечисляются в разовом режиме при предоставлении потенциальным получателем бизнес-плана. Выделяемые суммы в качестве бюджетных инвестиций направляются для повышения стоимости имущества, основных средств, имеющихся у муниципалитетов.

Таким образом, организация может получить возможность финансирования практически любых нужд, которые не относятся к запрещенным статьям расходов. Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения.

Кому и на что предоставляется

Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов. Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе. А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.

Такими целями являются:

  • проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта;
  • возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
  • формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории;
  • компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей;
  • обеспечение выполнения государственного задания.

ВНИМАНИЕ! Организация при планировании расходов и понимании, что ей требуется больший объем денежных средств в виде целевой субсидии на определенные нужды, не входящие в этот список, может оформить заявку, где укажет свои потребности. Этот вариант рассматривается учредителем, осуществляющим субсидирование, в индивидуальном порядке.

Механизм выделения и получения субсидий

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

ВАЖНО! Отправление заявки на субсидирование может производиться в электронном виде для ускорения процесса рассмотрения и принятия решения. Если уровень рассмотрения заявки региональный, срок обработки информации не превышает 1 месяца с момента подачи документов. При выделении денег из федерального бюджета, вопрос обсуждается вышестоящими органами не более 2 месяцев с момента отправки заявки.

Отчет о расходовании целевой помощи

Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.

Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.

Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных. Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней. Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.

ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.

Бухгалтерский учет целевых субсидий

У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи». К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов, действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н. Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».

В качестве финансовых операций рассматриваются:

  • количество поступивших дотаций;
  • сколько их использовано согласно поставленным целям в плане;
  • какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.

Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:

  • поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям;
  • полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.

ВНИМАНИЕ! Контроль фиксации данных в бухгалтерском учете производится руководителем организации.

Кто является плательщиком

Налог с прибыли платят все компании и бизнесмены, работающие на территории РФ. Однозначности в его величине нет, поскольку она зависит от различных факторов. Стандартная ставка для хозяйствующих субъектов, применяющих ОСНО, равна 20% от чистой прибыли. В отдельных случаях налог уплачивается по ставкам 9, 15, 30 процентов.

От этого налога освобождены фирмы, работающие на специальных режимах налогообложения, к примеру, УСН или ЕНВД. Для них налог с прибыли вместе с НДС и имущественным налогом заменены на единый налог.

Для правильного расчета налога на прибыль в учет необходимо обязательно принимать не просто доходы (выручку), но и расходы. Как правило, он исчисляется поквартально.

Отдельного внимания в налогообложении прибыли стоит уделить индивидуальным предпринимателям. Обычно такой статус выбирают граждане, желающие работать самостоятельно на себя, без организации юридического лица. Особенно, если планируется деятельность в свободном режиме «фриланс» на дому, даже без открытия офиса.

Большая часть видов деятельности, которой занимаются ИП, подпадает под упрощенный режим налогообложения. Поэтому у них нет проблемы с расчетом налога с прибыли. Получаемый доход облагается налогом по другой системе.

При применении УСН налогоплательщик платит в бюджет 6% от своей фактической выручки или 15% с чистой прибыли. Работая на ЕНВД, бизнесмену государством вменяется определенный налог, вносимый в бюджет по ставке 15%.

Для исчисления единого налога по УСН или ЕНВД не требуется обладать какими-либо специальными знаниями. Достаточно иметь общее представление о математических расчетах по простейшим формулам. Эти режимы введены специально для упрощения налогообложения малого бизнеса.

Помимо прибыли организаций и ИП налогом облагаются доходы обычных граждан. Для них предусмотрен НДФЛ. Его не стоит путать с налогом на прибыль. Это два разных налога. Для большей части доходов граждан установлена ставка 13%.

По ней облагается:

  • заработная плата, премии, иные вознаграждения, получаемые у работодателя;
  • прибыль от продажи дорогостоящего имущества;
  • доход от сдачи в аренду недвижимости и др.

В отдельных случаях для физических лиц действуют иные ставки НДФЛ. К примеру, выигрыши облагаются 35-тью процентами.

Объект обложения

В качестве объекта обложения выступает чистая прибыль, получаемая компаниями и ИП в результате ведения своей предпринимательской деятельности. В отличие от фактического дохода прибыль представляет собой доходы фирмы за вычетом понесенных расходов на их получение.

Важно знать, что не все доходы и расходы берутся в расчет при определении налоговой базы. Так, к примеру, доходы учитываются лишь от основной деятельности и внереализационные.

К первым относятся доходы от продажи продукции, выполнения работ или оказания услуг, от реализации имущественных прав. Ко вторым – доходы, не связанные с осуществлением основной работы, к примеру, проценты по займам, выдаваемым иным предпринимательским субъектам.

Доходы и расходы предприятия

При расчете налога с прибыли в учет берутся доходы без акцизов и НДС. Доходом от реализации является выручка компании, полученная от продажи самостоятельно произведенной продукции или приобретенных товаров, имущественных прав. Для определения выручки в расчет принимаются все денежные поступления, выраженные в натуральной форме.

Внереализационные – это доходы, не включенные в список, представленный в ст. 249 НК РФ. Например, доходы по процентам с выданным кредитов, займов, от сдачи в аренду имущества, от участия в иных компаниях.

Расчет доходов производится по документации налогового учета, первичным и иным документам, которые подтверждают факт получения фирмой доходности.

Отдельные доходы не подлежат обложению. Их список установлен в ст. 251 НК РФ: взносы в уставный капитал, задаток или залог и др.

Расходы, принимаемые в расчет, должны иметь документальное подтверждение и экономическое обоснование. Они классифицируются на две группы: связанные с производством и продажей продукции и внереализационные. Имеется перечень расходов, которые не могут учитываться. Сюда относятся, к примеру, расходы по погашению займов, дивиденды и пр.

Расходы по изготовлению и продаже продукции подразделяются на прямые и косвенные.

Перечень первых определен ст. 318 НК РФ:

  • материальные;
  • на оплату труда;
  • начисленная амортизация и др.

Косвенными признаются все затраты, не обозначенные в ст. 318 НК РФ и не относящиеся к внереализационным.

Список внереализационных расходов определяет ст. 265 НК РФ:

  • на содержание имущества, которое отдано компании по договору лизинга (аренды);
  • на выпуск своих ЦБ;
  • на ликвидацию ОС, подлежащих выводу из эксплуатации;
  • в виде отрицательной курсовой разницы и др.

Прямые расходы подлежат ежемесячному распределению на стоимость произведенной продукции и остатки незаверенного производства. Они берутся в учет для снижения величины налога по мере продажи товаров, осуществления сервиса, в стоимости которых учитываются согласно ст. 319 НК РФ.

Плательщикам налога на прибыль дано право самостоятельного определения списка прямых расходов, которые связаны с изготовлением. Он закрепляется в учетной политике фирмы.

Косвенные расходы, понесенные в отчетном периоде, в полном объеме относятся к данному времени.

Расходы, приведенные в ст. 270 НК РФ, не уменьшают доходы предприятий. Их список имеет закрытый характер и никак не может толковаться расширенно.

Ставки налога на прибыль и порядок расчетов

Обычная ставка составляет 25%. В 2016 году она распределялась между федеральной и региональной казной по 2% и 18% соответственно. В конце 2016 года в действие введен приказ ФНС № ММВ-7-3/572@, изменивший такой распределительный порядок.

С 2017 года 3% налога с прибыли отправляется в федеральный бюджет и 7% — в казну субъекта РФ. Ставка может быть снижена на муниципальном уровне в части, которую подлежит вносить в местный бюджет – вдобавок идут 3%.

Законом определен минимальный предел ставки, устанавливаемой субъектами — 13,5%. Следовательно, одновременно с платежами в федеральную казну, нижний предел составляет 16,5%, т.е. 13,5% + 3%.

В российской столице платежи в размере 13,5% производят отдельные категории плательщиков:

  • фирмы, использующие в своей деятельности труд инвалидов;
  • компании, производящие автомобили;
  • субъекты, ведущие предпринимательство в ОЭЗ;
  • резиденты индустриальных парков и технополисов.

В Санкт-Петербурге по такой ставке облагается прибыль резидентов ОЭЗ, хозяйствующих на ее территории. В основном в субъектах РФ налоговая ставка понижается для отдельных видов бизнеса.

Помимо стандартной ставки, действуют специальные ставки. По ним вся сумма налога идет в федеральную казну.

Они устанавливаются отдельным компаниям с определенным статусом и по особым видам доходов:

  • зарубежные предприятия без представительства в РФ, фирмы, добывающие углеводородное сырье, компании, находящиеся под контролем иностранных организаций уплачивают налог по ставке 20%;
  • иностранные предприятия, получающие дивиденды от российских организаций, уплачивают с них 15%;
  • местные фирмы, получающие прибыль от дивидендов в отечественных и иностранных компаниях, от акций по депозитарным распискам, платят 13%;
  • иностранные компании, не имеющие представительства в России, платят 10% с доходов при сдаче в прокат транспортных средств и при осуществлении международных перевозок;
  • доходы от муниципальных ценных бумаг и иные, установленные пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ, облагаются по ставке 9%;
  • ставка 0% предусмотрена медицинским и образовательным учреждениям, резидентам ОЭЗ и территорий опережающего социально-экономического развития, участникам СЭЗ в Севастополе, Крыму и по региональным проектам.

Порядок расчета налога на прибыль удобно рассмотреть на наглядном примере.

ООО «Самоцвет» работает на ОСНО. За последний год его выручка составила 5,6 млн. рублей. Компания понесла расходы в сумме 3,9 млн. рублей.

Чистая прибыль ООО «Самоцвет»: 5,6 – 3,9 = 1,7 (млн. руб.).

С 1700 тыс. рублей необходимо уплатить налог. При ставке в регионе ведения бизнеса равной 18%:

В федеральную казну 1700 * 3% = 51 (тыс. руб.)
В местный бюджет 1700 * 17% = 289 (тыс. руб.)

При применении пониженной ставки в 13,5%, налог составит:

В федеральный бюджет 1700 * 3% = 51 (тыс. руб.)
В местную казну 1700 * 13,5% = 229,5 (тыс. руб.)

Как видно, величина налога, выплачиваемого в федеральную казну, не изменяется.

Оплата налога на прибыль производится по месяцам, кварталам и итогу за год. Авансы за квартальные периоды исчисляются по фактически полученной компанией прибыли, а за месячные – на основе предполагаемой прибыли, исходя из сумм за предшествующий квартал.

Отчетность

Если фирма совершила хоть одну приходную или расходную операцию по наличному или безналичному расчету, вне зависимости от появления у нее дохода, она должна сдать в ИФНС декларацию за отчетный и налоговый периоды. Годовая декларация представляется по полной форме.

Упрощенные отчеты сдают:

  • организации, которым установлены отчетные периоды в квартал, полугодие и 9 месяцев;
  • фирмы с месячными отчетными периодами;
  • некоммерческие компании, если у них не появилась обязанность уплаты налога с прибыли.

Налог на прибыль находится в числе самых главных источников пополнения доходной части Государственного бюджета.

Кто его платит?

Его плательщики — все российские организации.

Есть и исключения.

Это перешедшие на ЕНВД, УСН, ЕСХН или занимающиеся игорным бизнесом, а также иностранные организации, действующие через представительства и получающие доходы в РФ.

Объектом налогообложения признается полученная организацией прибыль.

Согласно общим правилам, прибыль определяется как разница между доходами и расходами организации.

Доходом является экономическая выгода в натуральной или денежной форме.

Когда надо платить?

Налоговый период составляет календарный год, отчетные периоды: 1-й квартал, полугодие, а также 9 месяцев календарного года.

Т.е. налог платиться четыре раза в год.

Налоговой базой является денежное выражение прибыли, которая подлежит налогообложению.

Если по итогам календарного года расходы превышают доходы, то налоговой базе присваивается нулевое значение.

Какие еще налоги платит ООО:

Порядок учета средств целевого финансирования

Полученные средства целевого финансирования не облагаются налогом на прибыль (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

У передающей стороны средства целевого финансирования не учитываются в расходах при расчете налога (п. 17 ст. 270 НК РФ).

Что понимается под целевым финансированием для целей налога на прибыль

К средствам целевого финансирования относится имущество, которое получено и используется по назначению, определенному источником целевого финансирования или федеральными законами. Перечень средств целевого финансирования закрытый и закреплен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. В частности, к ним относятся:

  • гранты;
  • средства от дольщиков (инвесторов), если вы организация-застройщик;
  • средства от собственников жилья, если вы ТСЖ, ЖСК;
  • бюджетные ассигнования казенным учреждениям, субсидии бюджетным и автономным учреждениям.

Обязательные условия для того, чтобы такие средства не облагались налогом на прибыль, — использовать их по целевому назначению и вести раздельный учет таких доходов, а также расходов, которые произведены в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Если отсутствует раздельный учет средств целевого финансирования, то их следует облагать налогом на прибыль с даты их поступления (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Целевое финансирование, которое вы использовали не по назначению, нужно учесть во внереализационных доходах. Это правило не касается бюджетных средств. По ним применяются нормы бюджетного законодательства (п. 14 ст. 250 НК РФ).

Дата признания такого дохода зависит от применяемого метода учета: начисления или кассового.

При методе начисления доход признается с даты, когда средства начали использоваться не по назначению либо были нарушены условия, на которых они предоставлены (пп. 9 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Для кассового метода конкретной даты Налоговый кодекс РФ не устанавливает. Полагаем, что доход нужно признать с даты использования этих средств нецелевым образом либо нарушения условий, на которых они предоставлены. Объясняется это тем, что именно с этого момента утрачивается характер целевого финансирования. На дату получения денег нет оснований считать такие средства облагаемым доходом, поскольку им являются средства, которые использованы не по целевому назначению (п. 14 ст. 250, пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

По окончании года нужно отчитаться в инспекцию по месту своего учета о целевом использовании полученных средств (п. 14 ст. 250, п. 1 ст. 285 НК РФ). Для этого в состав декларации по налогу на прибыль включите лист 07 (п. 1.1 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

См. также: Как заполнить лист 07 декларации по налогу на прибыль

У вас может образоваться остаток средств, которые не будут использованы по целевому назначению. Если эту экономию вы не будете возвращать источнику целевого финансирования, то включите ее во внереализационные доходы в момент утраты средствами статуса целевых (п. 14 ст. 250, пп. 14 п. 1 ст. 251, пп. 9 п. 4 ст. 271 НК РФ).

См. также: Как отражать в бухгалтерском учете средства целевого финансирования

Как учесть средства целевого финансирования коммерческой организации

Средства целевого финансирования, полученные коммерческой организацией, не облагаются налогом на прибыль при условии их использования по целевому назначению и ведения раздельного учета (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

К ним применяются те же правила, что и для всех средств целевого финансирования.

Что понимается под целевым финансированием коммерческой организации в целях налога на прибыль

Перечень средств целевого финансирования закрытый и закреплен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. В частности, к целевому финансированию коммерческих организаций можно отнести:

  • средства дольщиков и инвесторов, аккумулированные на счетах организации-застройщика;
  • инвестиции от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения (при условии их использования в течение одного календарного года с момента получения).

Если полученные вами средства в данном перечне не содержатся, то считать их целевым финансированием нельзя. Такие средства нужно включить в состав доходов, к примеру, как безвозмездно полученное имущество (п. 8 ст. 250 НК РФ). В то же время эти средства могут не облагаться налогом по другому основанию. Например, не облагается финансирование, которое получено от единственного учредителя (пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Расходы, которые понесены за счет целевого финансирования, при расчете налога на прибыль не учитываются (Письма Минфина России от 14.09.2018 N 03-03-06/1/65837, от 01.12.2017 N 03-03-06/1/79964). Например, не амортизируются основные средства, которые приобретены за счет средств целевого финансирования (пп. 7 п. 2 ст. 256 НК РФ).

См. также: В каком порядке применяют счет 86 «Целевое финансирование» коммерческие организации

Раздельный учет при получении средств целевого финансирования

Раздельный учет должен подтверждать не только отдельный учет полученных средств целевого финансирования, но и расходов, которые понесены в рамках такого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Организовать такой учет вы должны самостоятельно. Если данных бухгалтерского учета для этого недостаточно, разработайте отдельные формы регистров налогового учета и закрепите их в учетной политике для целей налогообложения (ст. 313 НК РФ).

Такие регистры вы можете составить, взяв за основу Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями, предложенные в Рекомендациях МНС России.

Важно организовать раздельный учет таким образом, чтобы по каждому адресному расходу прослеживалась четкая связь с поступившими средствами и их целевым использованием. Это должно быть подтверждено документами (договорами, актами, товарными накладными, бухгалтерской справкой и т.п.). Все подтверждающие целевые доходы и расходы документы целесообразно хранить отдельно.

При этом раздельный учет ведите в разрезе каждого вида целевых средств, а также средств, по которым установлен срок использования (если он есть). Данные такого учета понадобятся вам при заполнении листа 07 декларации по налогу на прибыль (п. 15.1 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

Нужно ли платить налог на прибыль с целевой бюджетной субсидии

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 10 января 2014 г.

Содержание журнала № 2 за 2014 г.Л.А. Елина, экономист-бухгалтер

Мало кому из коммерческих организаций дают бюджетные субсидии. Но, получив право на целевую субсидию, впору задуматься: а включать ли ее в доходы, учитываемые для целей налога на прибыль?

Казалось бы, организация вполне может признать полученные из бюджета деньги целевым финансированием или целевыми поступлениями. Их, как известно, не нужно учитывать для целей налогообложения прибылиподп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ. Однако Минфин считает, что НК разрешает учитывать как целевое финансирование только целевые поступления, полученные бюджетными и автономными учреждениями. А коммерческие организации целевые поступления из бюджетов получать в принципе не могутПисьмо Минфина от 12.02.2010 № 03-03-06/1/68. Следовательно, по версии Минфина, со всех полученных денег надо заплатить налог на прибыль: будь то субсидии на возмещение затрат либо субсидии, компенсирующие не полученную от потребителей плату за оказанные услуги.

Однако далеко не все согласны с этим. Есть суды, которые считают, что коммерческие организации тоже могут получать целевое финансирование, которое не должно облагаться налогом на прибыль. Разумеется, важно, чтобы полученные деньги организация использовала по целевому назначениюсм., например, Постановления ФАС СЗО от 05.07.2011 № А26-9551/2010; ФАС ЗСО от 01.03.2011 № А81-1212/2009. Не так давно свое веское слово в данном вопросе сказал и Высший арбитражный суд.

В одном из рассматриваемых им споров организация получила из областного бюджета крупную субсидию на возмещение затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию основных средств. Деньги были использованы строго по назначению, велся раздельный учет. Поэтому организация не включила субсидию в облагаемые налогом доходы. Причем затраты на модернизацию основных средств, компенсированные из бюджета, организация списывала на расходы (начисляя амортизацию) только в бухучете. В налоговом же учете они не уменьшали «прибыльную» базу.

ВАС решил, что п. 2 ст. 251 НК не ставит возможность применения льготы в зависимость от организационно-правовой формы лица, получившего целевые поступления из бюджетаПостановление Президиума ВАС от 30.07.2013 № 3290/13. А значит, и коммерческая организация может получить их и при выполнении определенных условий учитывать как доходы, не облагаемые налогом на прибыль.

***

Итак, коммерческая организация, получив целевую бюджетную субсидию, может не облагать ее налогом на прибыль, если:

  • велся раздельный учет целевых поступлений и иных доходов, а также соответствующих им расходов;
  • затраты, на возмещение которых из бюджета получено финансирование, не учитывались в «налоговых» расходах.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Налог на прибыль»:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *