Сведения о вакансиях

Содержание

Кто должен подавать отчеты в центр занятости 2019?

Если в штатном расписании предприятия есть свободные рабочие места, независимо от того, требуются на них сейчас сотрудники или нет, сведения о них нужно ежемесячно сообщать в центр занятости населения (ЦЗН). Указание на это имеется в п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 “О занятости населения в РФ”.

Отчет занятость о вакансиях должны направлять в ЦЗН государственные учреждения, частные организации и ИП — исключений из этого правила нет.

Более того, в некоторых регионах работодатели обязаны ежемесячно информировать ЦЗН не только о существующих вакансиях, но и об их отсутствии. Например, такая обязанность прописана в п. 2.2 Порядка, утв. постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 г. № 258.

Если же региональным законодательством подобных требований не предусмотрено, то сообщать об отсутствии вакансий не нужно.

Помимо этого, согласно вышеназванному Закону, работодатели обязаны направлять в ЦЗН информацию:

  • о предстоящих сокращениях (уведомить нужно за два месяца, в случае массового сокращения — за три мес.);
  • о введении неполного рабочего времени (уведомить нужно в течение трех рабочих дней);
  • о количестве трудящихся инвалидов и молодых специалистов (информация подается в отдел квотирования).

Поиск сотрудников через Службу занятости

Как правило, организации и предприниматели с работниками заполняют имеющиеся вакансии самостоятельно, путем поиска сотрудников на специальных сайтах, либо с помощью рекрутеров. Отобрав несколько кандидатов, работодатель проводит собеседование, анкетирование, тестирование и прочие операции, необходимые для определения уровня квалификации работника, его профессиональных и личных качеств. По итогам отбора работодатель принимает на работу кандидата, который, по его мнению, наиболее соответствует имеющейся вакансии.

Однако, нередки ситуации, когда работодатель не может заполнить имеющие вакансии самостоятельно. Причин тому может быть несколько:

  • работодатель ищет сотрудников с узким профилем, специфическими знаниями и опытом;
  • на предприятии открыто много вакансии в связи с запуском нового направления деятельности (к примеру, на производственном комбинате открыто много вакансий в связи с запуском новой производственной линии);
  • организации постоянно требуются сотрудники в связи с «текучкой» кадров.

Для поиска сотрудников и замещения имеющихся вакансий работодатель может обратиться в Службу занятости. На основании письменного запроса орган ЦЗН:

  • подбирает кандидатов на замещение вакантной должности из числа безработных, которые находятся на учете в ЦЗН. При отборе кандидатов сотрудник ЦЗН руководствуется требованиями к образованию, опыту, профессиональной квалификации, указанной в запросе работодателя;
  • направляет кандидатов на собеседование к работодателю. После отбора кандидатов, которые наиболее соответствуют имеющейся вакансии, ЦЗН выдает безработным гражданам направление на собеседование с работодателем.

По итогам собеседования работодатель принимает решение о приеме кандидатов на работу либо отказывает им в трудоустройстве. В случае если вакансия не замещена и работодатель подтверждает ее актуальность, ЦЗН продолжает отбирать и направлять предприятию наиболее подходящих кандидатов из числа безработных.

Читайте также статью ⇒ «Может ли ИП встать на учет в центр занятости».

Сведения о вакансиях в Службу занятости

Работодатель информирует Службу занятости об имеющихся вакансиях путем подачи письменного уведомления, которое оформляется на бланке установленного образца. Об особенностях составления и подачи документа подробно расскажем ниже.

Сведения о вакансиях в Службу занятости

Бланк документа

Для информирования ЦЗН об открытых вакансиях предприятия работодатель используется бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», утвержденный приказом Минтруда и соцзащиты №125н от 26.02.2015 года.

Форма документа состоит из одного листа (2 страницы). На первой странице работодатель отражает информацию о себе (данные об организации/ИП, местонахождение, контакты). На обратной странице размещаются сведения о вакантных должностях (перечень вакансий и требования к кандидатам).

Бланк документа можно скачать здесь ⇒ Сведения о потребности в работниках.

Как заполнить

Сведения о вакансиях, предоставляемые в ЦЗН, заполняются сотрудником отдела кадров, ответственного за замещение вакантных должностей. Если речь идет о небольшой фирме либо ИП, то форма может быть заполнена непосредственно руководителем организации или предпринимателем.

Порядок заполнения Сведений о вакансиях для ЦЗН рассмотрим ниже в таблице:

№ п/п Раздел Сведений о вакансиях Как заполнить
1 Информация о работодателе

На лицевой стороне отчета работодатель указывает:

  • наименование юрлица/ФИО ИП;
  • юридический адрес организации/адрес прописки ИП;
  • адрес фактического местонахождения работодателя;
  • адрес рабочего места с описанием проезда общественным транспортом;
  • ФИО, должность, контактный телефон представителя организации, с который отвечает за наем сотрудников на вакантную должность;
  • организационно-правовая форма юрлица, форма собственности (частная/государственная/муниципальная);
  • код ВЭД, которую ведет организация/ИП;
  • общая численность сотрудников предприятия/ИП;
  • социальные гарантии, предоставляемые сотрудникам (путевки в санаторий, медицинское обслуживание, бесплатное питание, т.п.).
2 Данные о вакансиях

На обратной стороне отчета организация/ИП отражает данные о вакансии путем заполнения соответствующих граф таблицы:

  • наименование вакантной должности;
  • количество открытых вакансий на одну должность;
  • характер работы (постоянная/временная, по совместительству, сезонная, надомная, т.п.);
  • уровень зарплаты;
  • режим работы (стандартный рабочий день, режим сокращенного дня, вахтовый метод работы, т.п.);
  • требования к кандидатам (образование, квалификация, опыт работы, иные пожелания);
  • перечень дополнительных гарантий сотрудникам.

После заполнения необходимых полей ответственный представитель работодателя подписывает уведомление-запрос и ставит на документе печать организации.

Читайте также статью ⇒ «Отчеты в Роструд: перечень, кто подает, сроки, ответственность».

Образец

Рассмотрим пример заполнения Сведений о вакансиях для Службы занятости.

Представим, что в связи с открытием нового представительства ООО «Финанс Консалтинг» требуются:

  • финансовые консультанты – 5 человек;
  • начальник отдела консультирования и анализа.

В связи с необходимостью заполнения вакантных должностей, сотрудник отдела кадров ООО «Финанс Консалтинг» подал в Службу занятости уведомление в виде Сведений о вакантных должностях, заполненное в следующем порядке:

Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)

Лицевая сторона

Наименование юридического лица/ф.и.о. индивидуального предпринимателя/физического лица (нужное подчеркнуть) Общество с ограниченной ответственностью «Финанс Консалтинг» (ООО «Финанс Консалтинг»)

Адрес места нахождения г. Тула, ул. Ленина, д. 15

Адрес фактического места нахождения г. Тула, ул. Ленина, д. 15

Номер контактного телефона +7 (4872) 42-3484

Фамилия, имя, отчество представителя работодателя Никитин Петр Андреевич

Проезд (вид транспорта, название остановки) Остановка общественного транспорта – «Садовый проспект». Маршруты троллейбуса №2, №8, трамвая №4

Организационно-правовая форма юридического лица Общество с ограниченной ответственностью

Форма собственности: государственная, муниципальная, частная (нужное подчеркнуть)

Численность работников 152 человека

Вид экономической деятельности (по ОКВЭД) 63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг

Социальные гарантии работникам: медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение детскими дошкольными учреждениями, условия для приема пищи во время перерыва (нужное подчеркнуть)

Иные условия возможность питания в столовой организации со скидкой 80%.

Обратная сторона

Наименова­ние должности Квалифи­кация Необхо­димое количество работников Характер работы Зарплата Режим работы Профессио­нально-квали­фикационные требования Дополни­тельные пожелания к кандидатуре Предо­ставление дополни­тельных социаль­ных гарантий работнику Прием по результа­там конкурса на замещение вакансии
нормальная продолжительность рабочего времени, ненормированный рабочий день, т.п. начало работы окон­чание работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Финансовый консультант отдела консультирования и анализа 5 Постоянная 15.600 руб. Нормальная продолжительность рабочего дня 9-00 18-00 Образование – высшее экономическое (бакалавр, специалист, магистр) Да
Начальник отдела консультирования и анализа 1 Постоянная 32.800 руб. Нормальная продолжительность рабочего дня 9-00 18-00 Образование – высшее экономическое (бакалавр, специалист, магистр). Опыт работы на руководящей должности не менее 3-х лет Да

21.01.2019 года

Работодатель (его представитель) Шукшина Начальник отдела кадров Шукшина В.Д.

Когда подавать в ЦЗН

Работодатели, которые нуждаются в услугах ЦЗН для замещения имеющихся вакансий, подают Сведения о потребности в работниках в территориальный орган Службы занятости по месту регистрации организации либо месту жительства ИП.

Четкий срок подачи Сведений о вакансиях законом не установлен, в связи с чем работодатели подают запрос-уведомления в сроки, установленные территориальный органом Службы занятости, но не чаще 1 раза в месяц.

Читайте также статью ⇒ «Как заполнить справку о среднем заработке для центра занятости: инструкция, образец».

В службу занятости нужно подавать сведения даже о тех вакансиях, которые работодатель не намерен заполнять

Syda_Productions / .com

Статьей 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на работодателей возложена обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости информацию в том числе о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (письмо Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы от 1 ноября 2018 г. № 01-13-36240/18 «О вакансиях»).

При этом, как указывает Пленум Верховного Суда Российской Федерации, Трудовой кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения (п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. № 2). В связи с этим у многих специалистов возникает вопрос, нужно ли сообщать в службу занятости о тех вакансиях, которые работодатель все равно не намерен заполнять.

Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы отвечает на этот вопрос утвердительно. По мнению чиновников, информация предоставляется работодателями в отношении всех имеющихся у них в наличии вакансий независимо от того, предполагаются ли они к замещению. Иными словами, если работодатель считает, что у него есть вакансия, он обязан сообщить органу службы занятости о ее наличии.

Аналогичной точки зрения придерживаются и специалисты Минтруда России (письмо от 25 октября 2017 г. № 14-1/В-953). При этом в ведомстве пояснили, что данная информация используется службой занятости для оценки состояния и прогноза развития занятости населения, информирования о положении на рынке труда, а также разработки мер, направленных на достижение оптимальной занятости населения. Предлагать данные вакансии лицам, обратившимся в службу занятости с целью помощи в трудоустройстве, не будут. Подбор гражданам подходящей работы осуществляется органами службы занятости исходя из сведений о вакансиях, заявленных работодателями, которые предполагают осуществить их замещение при посредничестве органов службы занятости и обратились за предоставлением государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников.

«Отдел кадров коммерческой организации», 2012, N 11

РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ ОБЯЗАННОСТИ ИНФОРМИРОВАТЬ СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ О ВАКАНТНЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ В ОРГАНИЗАЦИИ

Для эффективной реализации государственной политики занятости населения необходимо обеспечить наличие и четкое функционирование правового механизма взаимодействия органов службы занятости с работодателями. Данное направление политики государства становится важнейшим на рынке труда, способствует решению одной из главных задач — содействия гражданам в трудоустройстве. Настоящая статья раскрывает один из аспектов такого содействия — организационные и правовые особенности реализации работодателем обязанности по информированию органов службы занятости о наличии вакантных рабочих мест в организации.

Общие аспекты взаимодействия работодателей

и органов службы занятости

Система органов службы занятости относится к Федеральной службе по труду и занятости <1>, находящейся в ведении Минтруда (включая ее территориальные органы).

<1> Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости».

Взаимодействие органов службы занятости и работодателей характеризуется разнообразностью и постоянством и осуществляется:

— при реализации органами службы занятости государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений;

— при надзоре и контроле органов службы занятости за порядком расследования и учета несчастных случаев на производстве;

— при надзоре и контроле органов службы занятости за назначением, исчислением выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

— при рассмотрении дел об административных правонарушениях, когда виновной стороной является работодатель;

— при информировании и консультировании работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства;

— при государственной экспертизе условий труда в порядке, установленном Правительством РФ;

— при организации работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и др.

Среди многочисленных сфер взаимодействия органов службы занятости и организаций, являющихся работодателями, можно выделить одно из ведущих направлений их взаимодействия — сотрудничество в области содействия занятости населения.

Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

Часть 1 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон N 1032-1) раскрывает варианты содействия работодателей в проведении государственной политики занятости населения, среди которых можно выделить: соблюдение условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ; реализацию мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказание помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставление сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей; разработку и реализацию мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройство определенного числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирование отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

Государственная политика занятости населения призвана решить одну из важнейших задач: обеспечить баланс интересов между работниками и работодателями, проявляющийся в том, что первые нашли рабочее место с удовлетворяющей их заработной платой и условиями труда, а работодатель трудоустроил работника, профессиональные и личные качества которого соответствуют выполняемой трудовой функции.

С этой целью государственная служба занятости населения формирует банк вакансий, где отражается информация о безработных гражданах, которыми признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней <2>, а также информация о наличии вакантных рабочих мест. Банк вакансий представляет собой некое информационное поле, благодаря которому удовлетворяются интересы различных субъектов, вступивших или намеренных вступить в трудовые отношения. Для безработных лиц поиск работы через службу занятости порой является единственно доступным способом трудоустройства, поэтому понять ценность формирования банка вакансий несложно.

<2> Статья 3 Закона N 1032-1.

Как органы службы занятости получают информацию

о вакантных рабочих местах?

Как правило, граждане, не имеющие работы и заработка, мотивированы в том, чтобы быть признанными безработными. Это объясняется стремлением получить бесплатную помощь от государства в поиске подходящей работы, а также пособие по безработице, которое, возможно, будет единственным источником средств для существования.

Работодатели, в свою очередь, не всегда заинтересованы в подборе персонала через органы службы занятости (ввиду необходимости соблюдения обязательной административной процедуры, что требует больших временных затрат), в связи с чем обращаются в частные кадровые агентства, расценивая это как более быстрый и простой вариант поиска работников.

Результат заинтересованности одной стороны и незаинтересованности другой — недостаточное количество вакансий в банке данных государственной службы занятости. Какие же рычаги правового воздействия на работодателей существуют для решения этой проблемы?

Прежде всего — нормативная правовая база в сфере борьбы с безработицей. Так, ч. 3 ст. 25 Закона N 1032-1 предусматривает обязанность работодателей ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). (Вакантное рабочее место — синоним термина «вакансия», означающий, что на предприятии есть незанятое рабочее место, должность.) Процедура предоставления работодателями такой информации раскрывается в региональных нормативных правовых актах <3> и в общих чертах выглядит следующим образом.

<3> Например, Постановления Правительства Нижегородской области от 20.04.2009 N 235 «Об утверждении порядка предоставления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области», Правительства Белгородской области от 29.08.2011 N 326-пп «О мерах по повышению эффективности взаимодействия работодателей с областными казенными учреждениями службы занятости населения Белгородской области», Правительства Мурманской области от 17.02.2011 N 66-П «Об утверждении порядка предоставления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и ее реализации органами службы занятости населения Мурманской области», Правительства Республики Ингушетия от 27.10.2011 N 353 «Об утверждении порядка предоставления работодателями в органы службы занятости населения Республики Ингушетия информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты для приема на работу инвалидов».

1. Сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях работы, о приеме и увольнении работников, а также о наличии свободных рабочих мест не являются коммерческой тайной и предоставляются органам службы занятости по их требованию.

2. Работодатели ежемесячно обязаны предоставлять по определенной форме сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) (в некоторых регионах установлены свои особенности данной процедуры, например, в Амурской области такую информацию нужно предоставлять в органы службы занятости в трехдневный срок со дня появления вакансии, предоставление сведений о вакансиях по истечении трехдневного срока приравнивается к непредоставлению информации; в Белгородской области информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов все работодатели предоставляют в центры занятости по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, не позднее 28-го числа текущего месяца, предоставление информации по истечении указанного срока расценивается как непредоставление информации).

Форма, по которой работодатели предоставляют информацию о вакансиях, утверждается, как правило, региональными правовыми актами либо устанавливается органами службы занятости. Приведем пример.

ИНФОРМАЦИЯ

о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей

по состоянию на ______________________________

(дата предоставления сведений)

(наименование предприятия, организации)

(Ф. И.О. руководителя)

Профессия,
специальность

Количество
мест

Заработная
плата

Тарифный
разряд

Сменный
режим

Дополнительные
требования

М. П.

Руководитель ________________

(подпись)

«__» ________________________

(дата)

3. Сведения направляются по почте либо с нарочным, а по согласованию с органами службы занятости могут передаваться посредством электронной, факсимильной связи, телефонограммы при условии подтверждения данных письменно по установленной форме.

4. В случае приема работника на заявленное вакантное место работодатель информирует орган службы занятости о закрытии вакансии.

5. При приеме на работу гражданина, направленного центром занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в центр занятости направление с указанием даты приема на работу, номера и даты приказа.

6. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного центром занятости, работодатель отмечает в направлении дату явки гражданина, причину отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

7. При поступлении информации о наличии или закрытии вакансии территориальный банк вакансий оперативно корректируется работниками органов службы занятости населения и доводится до сведения граждан, ищущих работу, и безработных.

8. Работодатель вправе оговаривать в извещении о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей требования (не противоречащие трудовому законодательству) об ограничении доступа граждан, ищущих работу, и безработных к заявленным вакансиям, требующим подбора претендентов из банка данных высококвалифицированных специалистов с последующим конкурсным отбором.

9. В случае непредоставления в центры занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) работодатели несут установленную законодательством ответственность.

Какую ответственность несут работодатели

за непредоставление информации о вакантных рабочих местах?

Действующее законодательство предусматривает административную ответственность за непредоставление сведений (информации). Статья 19.7 КоАП РФ гласит: непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Данная статья носит общий характер — в отличие от статей Кодекса, в которых совершаемые правонарушения законодатель относит к определенному предмету правовых отношений, например ст. ст. 8.5 (сокрытие или искажение экологической информации), 13.19 (нарушение порядка представления статистической отчетности), 15.6 (непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля).

Объектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с правом государственных органов на получение предусмотренной действующим законодательством информации.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных предоставить определенную информацию в государственный орган, но не предоставивших ее или предоставивших неполную, искаженную информацию.

Согласно п. 86 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по данной статье вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения. Дела об административных правонарушениях по ст. 19.7 КоАП РФ рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

В действующем КоАП РФ нет специальной нормы, предусматривающей ответственность работодателя за нарушение порядка предоставления информации о вакансиях в органы службы занятости. При отсутствии в действующем законодательстве специального состава правонарушения будет применяться общая статья — 19.7.

Вместе с тем некоторые региональные кодексы и законы об административных правонарушениях определяют специальные составы административных правонарушений. Например, ст. 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ «Об административных правонарушениях» предусматривает, что непредоставление или несвоевременное предоставление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края информации, необходимой для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края такой информации в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб., на юридических лиц — от 3000 до 5000 руб. В таких случаях применяться будет специальная норма.

Отметим, что работодатель несет ответственность только за непредоставление информации о наличии вакантных рабочих мест, но не информации об их отсутствии. Об этом свидетельствует и судебная практика <4>.

<4> См. Постановление Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 N 4908/11.

При выявлении факта непредоставления (сокрытия) работодателем информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) специалист отдела центра занятости составляет акт, который является основанием для применения санкций в соответствии с действующим законодательством.

Акт

о факте непредоставления (сокрытия) работодателем

информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей)

в государственное учреждение «Центр занятости населения»

(наименование муниципального района или городского округа)

_________________________________ «__» ________ 200_ г.

(наименование населенного пункта)

Настоящий акт составлен _______________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

в том, что в нарушение п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О

занятости населения в Российской Федерации», Порядка предоставления

работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в

органы службы занятости населения Волгоградской области, утвержденного

постановлением главы администрации Волгоградской области, с _____________

(дата, месяц,

____ по __________________ государственным учреждением «Центр занятости

год) (дата, месяц, год)

населения» ________________________________________________________________

(наименование муниципального района или городского округа)

выявлен факт непредоставления (сокрытия) работодателем ____________________

(наименование организации, индивидуального предпринимателя)

сведений об имеющихся вакансиях:

N
п/п

Профессия
(специальность),
должность

Количество
рабочих
мест

Дата открытия
вакансии
(регистрация
в органах
службы
занятости)

Дата
закрытия
вакансии
по
приказу

Объявления в
СМИ о
наличии
вакансии
(дата,
наименование
издания)

Примечание

Государственное учреждение

«Центр занятости населения»

__________________________ ___________ _________ ___________________

(наименование (должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

муниципального района

или городского округа)

С актом ознакомлен:

_______________________ _________ ___________________

(должность работодателя (подпись) (инициалы, фамилия)

или его представителя)

Но одного законодательного закрепления обязанности работодателей предоставлять информацию о вакансиях недостаточно для полного формирования банка вакансий и решения проблемы безработицы. По статистике, вакантных рабочих мест в российской экономике гораздо больше, чем заявляют работодатели в органы службы занятости.

Причин для этого несколько.

Во-первых, недостаточная позитивная мотивация работодателя. Под нею понимается создание государством условий, при которых работодатель стремится выполнять данную обязанность. Ему порой проще и быстрее обратиться в кадровые агентства для подбора персонала на вакантные места, нежели тратить время на установленные действующим законодательством административные процедуры при обращении в органы службы занятости. Кроме того, при закрытии вакансии работодатель не связан сроками и обязанностью в определенной форме уведомить кадровое агентство о данном факте, что потребовалось бы, если бы он обратился в центр занятости.

Во-вторых, слабая негативная мотивация работодателя. Эта мотивация означает, что он, выполняя какую-либо обязанность, прежде всего руководствуется нежеланием быть привлеченным к ответственности за ее неисполнение. Хоть ответственность за непредоставление информации о вакансиях и предусмотрена, но доказать наличие объективной и субъективной сторон правонарушения достаточно сложно и штрафные санкции за такие правонарушения невелики, вследствие чего работодатель не боится нарушать закон.

Ясно, что при недостаточной заинтересованности работодателей в исполнении обязанности по предоставлению органам службы занятости информации о вакантных рабочих местах государственная политика занятости населения не будет должным образом реализовываться. Поэтому государству необходимо разрабатывать и применять более эффективные методы стимулирования работодателей для активного их содействия глобальной политике государства по борьбе с безработицей.

Е. Ю.Жарова

К. ю. н.,

эксперт журнала

«Отдел кадров

коммерческой организации»

Подписано в печать

>
Заявка на вакансию

Как подать заявку на вакансию

Здесь вы можете скачать:

  • готовый бланк заявки на вакансию — см. ниже;
  • образец заполненной заявки (пример, как заполнять бланк) — см. ниже;
  • рекомендуем скачать оба файла заявок, они дополняют друг друга.

Рекомендации по заполнению заявки.

1. В разделах «обязанности» и «требования», используйте язык профессии специалиста, которого ищете.
2. Указывайте факторы мотивации специалиста.
3. Указывайте список предприятий, в которых можно найти сотрудника.

Перед тем, как подать заявку на кадры в отдел кадров или Центр занятости населения, самостоятельно подготовьте заявку на подбор специалиста, который вам требуется.

Традиционная форма заявки на вакансию, предлагаемая для заполнения сотрудником отдела кадров, представляет собой шаблон с пустыми полями, разбитыми на разделы:
• название должности;
• обязанности искомого специалиста;
• требования к нему;
• условия труда.

Подготовив такую заявку на подбор персонала, вам не придется дополнительно заполнять заявку на вакансию от вашего отдела кадров (Центра занятости или кадрового агентства) с которым вы планируете работать. На основании этого задания, свой образец бланка вакансии за вас заполнит сам HR-менеджер, рекрутер или работник службы занятости.

В данном образце заполненной заявки (рис. справа) содержатся все необходимые параметры поиска и отбора кандидатов на вакансию в вашей компании: информация о компании, название должности, обязанности, условия работы и требования к квалификации кандидата.

Заявку на вакансию (заявку на поиск и подбор сотрудника) для работы над ней отделу кадров можно составить по примеру техзадания, применяемого во многих отраслях бизнеса, когда компании-заказчику необходимо разработать техническое задание для поставщика услуг/товаров.

Техническое задание обычно включает в себя:

  • основные требования, предъявляемые к услуге;
  • исходные данные для его выполнения;
  • область применения услуги;
  • стадии работ;
  • состав задания;
  • сроки его исполнения.

Такой «технократический» подход к подготовке задания на поиск работника будет способствовать более оперативной и результативной работе кадрового агентства (внутреннего рекрутера отдела кадров), чем в случае с традиционной формой заявки на вакансию. Вам нужно отправить исполнителю именно техзадание.
Применительно к поиску и подбору персонала такое задание может содержать следующие разделы:

1. Место вакантной должности в структуре организации.

Здесь вам нужно написать параметры вакансии, которые могут интересовать потенциального соискателя:

  1. Общая численность предприятия-работодателя, вид ее деятельности, ссылка на корпоративный сайт.
  2. Полное наименование вакантной должности.
  3. Наименование подразделения, в которое требуется специалист, численность этого подразделения.
  4. Структура подчиненности: кому будет подчиняться специалист, кто ему будет подчиняться (численность подчиненных).

2. Лица, принимающие решение о приеме на работу кандидату.

В этом пункте бланка вакансии нужно указать, какое должностное лицо вашей компании будет принимать окончательное решение о приеме на работу кандидата, предоставленного кадровым агентством. Какие должностные лица будут проводить собеседование с ним, и принимать участие в принятии решения о приеме на работу кандидата. Должны быть указаны контакты этих лиц. Эти данные необходимы кадровику (рекрутеру) агентства для возможных уточнений и вопросов, возникающих в момент изучения заявки, а затем в ходе его выполнения.

3. Должностные обязанности сотрудника.

Детально опишите обязанности искомого специалиста (не заменяйте их должностной инструкцией, она может быть лишь дополнением!). Должностные инструкции зачастую состоят из абстрактных формулировок, за которыми трудно разглядеть реальные обязанности специалиста.
В заявке на вакансию нужно указать перечень профессиональной терминологии, лексики и аббревиатуры, которыми пользуется в своей профессиональной деятельности специалист, которого нужно найти.

Если, к примеру, ваша организация занимается проектированием, а вам в проектный электротехнический отдел требуется специалист по специальности Инженер-электрик на должность Инженера-проектировщика, то в этой части заявки на вакансию можно перечислить профессиональную терминологию и аббревиатуру (см. образец), относящиеся к специфике проектирования в данном проектном отделе, например:
— проектирование объектов класса напряжения 0,4/6/10 кВ;
— выполнение разделов проекта «Электроснабжение, электроосвещение и электрооборудование»;
— разработка комплектов чертежей марок: ЭС, ЭО, ЭН, ЭМ.

Эта терминология, лексика и аббревиатура будут использованы менеджером по подбору персонала (или HR-менеджером вашей компании) в поисковых запросах в базах данных резюме специалистов, как самого агентства, так и на работных сайтах. Кроме того, эти термины, как ключевые слова, могут быть использованы рекрутером для поиска в справочниках предприятий, оказывающих проектные электротехнические услуги, в состав которых входит выпуск проектов по данным маркам проектирования и данному классу напряжения. Составлять подобный список фирм, ему необходимо для поиска в них соискателей на вашу вакансию.
Порой, особенно при поиске инженера редкой специальности, перечисленная в задании терминология является ключевой информацией для успешного поиска и подбора кандидата.

А употребление рекрутером/сотрудником отдела кадров профессиональной лексики в переговорах с кандидатом будет способствовать формированию доверия к его компетентности. А построение доверительных отношений с кандидатом крайне необходимо для создания у него мотивации рассмотрения предложения о работе в вашей компании.

Составив описание требований и список используемой терминологии в подобном порядке, вы поможете рекрутеру (или специалисту отдела кадров) максимально точно и полно понять пути поиска и критерии отбора только тех кандидатов, которые будут максимально точно соответствовать требованиям задания на подбор персонала.

4. Требования к кандидату.

Подробно укажите требования к квалификации искомого специалиста. Особенно это касается ЦЗН (центр занятости населения/служба занятости населения).

Базовое образование.
Перечислите известные вам учебные заведения, факультеты и кафедры, где нужный вам специалист мог получить профильное вашей вакантной должности образование. Укажите смежные образовательные учреждения и их факультеты.
Не обязательно перечислять дополнительные курсы и семинары, прохождение которых являются лишь желательными, но не обязательным, для специалиста.

Опыт работы:

  1. Сколько лет.
  2. В какой отрасли, в каком секторе отрасли.
  3. В компаниях с каким видом деятельности.
  4. В каких подразделениях, в какой должности.

В этом же разделе бланка нужно указать конкретные навыки, аттестации, допуски и т. д., необходимые для специалиста (см. образец заполнения).
В то же время, вы должны понимать, что требования к образованию, опыту и навыкам соискателя не должны быть выше, чем у сотрудников, занимающих аналогичные должности на вашем предприятии или в подобных ему.
В большинстве случаев кадровые агентства или ваш отдел персонала не находят более квалифицированного специалиста, чем те, что уже работают у вас в подобных должностях. Дело здесь не только в профессионализме агентств по поиску кадров или квалификации вашего кадровика, но во многом – в особенностях рынка труда а также самих работодателей.

5. Факторы мотивации кандидата.

Привлекательные факторы должности.
У каждой вакансии есть свои привлекательные факторы. Самые очевидные – это размер и «цвет» дохода, возможность карьерного роста, социальный пакет. Существуют и не очевидные факторы, но очень важные для принятия решения кандидатом оставить свое прежнее место работы и выйти на новое. К таким факторам можно отнести: высокую организацию труда внутри компании; возможность пройти профессиональное обучение за ее счет, участие в международном проекте; возможность работать с крупным и известным заказчиком и т. д..

Такие привлекательные факторы необходимо указать в задании как можно больше, это очень поможет менеджеру по подбору персонала (сотруднику HR-отдела) в переговорах с кандидатами, в работе с их возражениями. В рекрутинге часто встречаются ситуации, когда наиболее интересные для компании-работодателя кандидаты стабильно работают в каких-то других организациях, и имеют уровень дохода равный тому, что предлагает предприятие-клиент рекрутингового агентства. А когда такие сотрудники, в момент разговора с рекрутером, получают от него минимум сведений о компании, узнают минимум привлекательных факторов о вакансии, то обычно сравнивают новое предложение о работе со своей текущей работой по ясному и понятному в этой ситуации критерию — «размер заработной платы».

Чтобы рекрутер смог заинтересовать кандидата предложением о работе именно в вашей организации, он должен сообщить ему как можно больше плюсов о вашей вакантной должности. Обязательно укажите эти плюсы в заявке на подбор кандидатов на вакансию!

В данном разделе, нужно указать следующие пункты:

Условия найма.
В первую очередь это размер заработной платы вакантной должности. Избегайте формулировок «по договоренности». Для мотивации соискателя на рассмотрение нового предложения о работе нужна конкретика. В этом пункте нужно указать как размер оклада, так и размеры премий. Можно кратко описать систему начисления премий.

Перспективы карьерного роста.
Знание кандидата о возможных перспективах роста внутри компании может дополнительно заинтересовать его на рассмотрение у вас вакансии.

Возможности повышения квалификации.
В некоторых компаниях существует система обязательного бесплатного профессионального обучения персонала каким-либо продуктам или специальным знаниям. Такой фактор может дополнительно повлиять на мотивацию персонала рассмотреть предложение о работе.

Социальный пакет.
Если помимо социальных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, в вашей компании существуют дополнительные льготы, например, добровольное медицинское страхование, оплата питания, мобильной связи и т.д., то их нужно обязательно включить в описание вакансии .

Привлекательные факторы компании-работодателя.
Другой важный аспект мотивации соискателя — это привлекательность фирмы как работодателя.
Рекрутер должен узнать как можно больше положительного о вашей компании, чтобы презентовать ее как успешного работодателя.

Менеджеру по подбору персонала можно передать презентационные материалы о вашей организации, можно рассказать о ее достижениях, о клиентах, о реализованных проектах, о стабильности на рынке. Об отношении компании как работодателя к своему персоналу, о том, как строятся взаимоотношения внутри коллектива. Чем больше позитивного будет знать рекрутер о вас, тем легче ему будет убедить кандидата рассмотреть предложение о работе именно в вашей организации.

6. Список компаний, в которых можно найти соискателя.

Эта часть задания включает в себя составление списка и краткого описания фирм, в которых потенциальный сотрудник может работать в настоящее время. Описание можно составить в таком порядке:

а) полное наименование предприятия;
б) вид деятельности организации;
в) ссылка на сайт компании;
г) какие должности (включая смежные) может занимать он в этих компаниях;
д) имена и контакты.

На первый взгляд может показаться, что составлением такого списка должно заниматься само кадровое агентство. Но ваша фирма наверняка не первый год существует на рынке и вы отлично знаете как рынок, так и его игроков — компании, в которых может работать нужный вам сотрудник. А менеджерам по поиску кадров понадобится время на то, что бы исследовать ваш рынок, составить список этих же самых предприятий, а затем вести поиск соискателей, работающих или работавших в этих компаниях.

Указав в заявке на вакансию список данных компаний вы ускорите процесс поиска нужного вам сотрудника.

Из данного списка, на условиях конфиденциальности, рекрутинговому агентству можно даже оставить в бланке имена и контакты специалистов, которые могут помочь найти подходящего кадра.
Подобные материалы, особенного для рекрутеров кадрового агентства являются аналитическим материалом для организации системного поиска персонала. В заявке для центра занятости населения оставлять список предприятий не нужно, так как эта служба не занимается активным поиском кадров.

Разместить вакансию в виде анкеты объявления на страницах сайта о работе Электронный Центр занятости населения

Уважаемый пользователь, ищете работу? Следовательно Вы соискатель работы: временно безработный, выпускник ВУЗа или специалист, который желает найти более приемлемое место работы.

Интернет-Портал мультирегиональный Электронный Центр Занятости Населения поможет Вам удовлетворить все потребности в поиске работы. Электронный Центр Занятости Населения — это реальная возможность легко, почти бесплатно и максимально быстро найти интересную и высокооплачиваемую работу.

Наша задача — сделать поиск работы простым и эффективным, чтобы каждый соискатель мог оперативно реагировать на новые рабочие места и своевременно связываться с представителями компаний (фирм, организаций, ИП, ПБОЮЛ), разместивших вакансии.

С данным сайтом Мультирегиональный Электронный ЦЗН ищут работу тысячи человек, воспользуйтесь нашими услугами и Вы! Уверяем Вас, что на нашем мультирегиональном интернет-портале Электронного ЦЗН можно найти работу по любой специальности.

Copyright © 2011-2019 Электронный мультирегиональный Центр Занятости Населения для быстрого и эффективного трудоустройства населения и подбора кадров (персонала, специалистов) / Версия 3.20.17

При использовании материалов этого мультирегионального центра трудоустройства и занятости для электронных средств массовой информации обязательно размещение гиперссылки на www.employmentcenter.ru, для печатных СМИ обязательно указание источника «www.EmploymentCenter.Ru — Электронный Центр Занятости Населения (вакансии и резюме)» или «www.EmploymentCenter.Ru — Электронный ЦЗН (вакансии и резюме)».

По вопросам актуальности вакансий на мультирегиональном web-сайте Электронного Центра Занятости Населениия и актуальности анкет соискателей работы в форме резюме, обращайтесь к менеджеру Сергею по E-mail: raman-kursk@mail.ru

Официальный сайт Электронный Центр занятости населения в социальной сети Одноклассники Официальный сайт о работе с вакансиями и резюме Электронный Центр занятости населения в социальной сети ВКонтакте
Официальный сайт Электронного Центра занятости населения в социальной сети Facebook Официальный сайт по трудоустройству и занятости Электронный Центр занятости населения в социальной сети Twitter

Сотрудничество, реклама, заключение партнерских соглашений, проведение акций с призами на мультирегиональном портале Электронного Центра занятости населения, пишите по электронной почте менеджеру Игорю на emailto: raman@46info.ru

Если Вы столкнулись с проблемами на нашем сайте с вакансиями и резюме, заметили ошибку в работе мультирегионального Электронного Центра занятости населения, обращайтесь по электронной почте в Службу поддержки клиентов портала Электронный Центр занятости населения по адресу: raman@46info.ru.

Вакансии центра занятости

1. В центре занятости дали направление по вакансии пожарного, а сам я электромонтер. Начальник отдела кадров написала, что отказался в связи с поиском работы по образованию имеющейся у кандидата, хотя я ей сказал чтобы написала нет вакансий, как быть?

1.1. Вы ничего не говорите какие требования к образованию выставил работодатель. Из этого надо исходить.

2. У меня такой вопрос… Я ещё не состою в Центре Занятости официально,. но две вакансии мне предложили… Хочу отказаться от обоих, пособие ещё не назначили. Скажите,.. Сколько раз можно самому отказаться, чтобы не сняли с учёта, ещё не поставив, и не лишили пособия? И, если вот я откажусь от обоих, меня всё — таки поставят или уже нет? И что будет тогда с пособием?

2.1. Доброй ночи. СТ.35 ФЗ» О занятости населения в РФ»3. Выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца в случаях:
(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; если откажитесь от обоих вариантов Вас поставят на учетно выплату пособия приостановят на срок до 1 месяца. Если Вам не назначено пособие и вы уже были в Центре занятости в первый раз и Вам дали направления, то сами вы уже не можете отказаться, от обоих вариантов, только от одного.

3. Могу ли я отказаться от вакансии предлагаемой центром занятости если она ниже ранее занимаемой должности? Например я работала ведущим инженером, а мне предлагают работу просто инженером, т.е. с более низкой квалификацией.

3.1. Здравствуйте, Ирина!
Отказаться вы конечно можете, но на мой взгляд это лучше, чем сидеть без работы.

4. Могу ли не ходить по направлению от центра занятости, если должность, вакансия не соответствует моему профилю.

4.1. Добрый день!
Если работа является неподходящей, Вы должны были сразу на месте от нее отказаться, а если уже получили направление нужно идти.
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев, а также более трех лет не работавших;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
4. Подходящей не может считаться работа, если:
она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

5. Если центр занятости не может подыскать мне подходящую вакансию (я инвалид 3 группы и по моим заболеваниям работу найти сложно, в этом году я должен был выйти на пенсию, Сыктывкар приравнен к условиям крайнего севера, но с новой реформой ни чего не понятно), можно ли меня считать предпенсионером?

5.1. Трудно сказать, не зная Вашего возраста.

6. Встала на учет по сокращению в центр занятости, сколько раз я могу отказаться от предложенных вакансий и по каким причинам?

6.1. При постановке на учет в этом органе, безработному (статус присваивается несколько позже, спустя определенное количество дней) оглашают его права и обязанности. Главная его обязанность — отчет по основным моментам поиска работы, которая будет ему предложена данной службой. Просрочки недопустимы, каждое направление фиксируется и проходит положенную процедуру учета. Безработный не имеет права игнорировать положенные установки, иначе они будут приравниваться к прогулу. В случае заболевания необходимо оформлять больничный лист. Наказанием в службе занятости является сокращение выплат.
Штрафные санкции накладываются и в тех случаях, когда безработный отказывается от предложенной должности. Найти достойную, хорошо оплачиваемую работу не так просто. Часто попадаются варианты, которые совершенно не устраивают. Но отказ может повлечь за собой штрафную санкцию. Для состоящего на учете в службе занятости предпочтительным является отказ самого работодателя, тогда он минует лишения выплат. В каких случаях допустимо отказаться от предложенной вакансии, и есть ли предел у таких отказов? Все эти моменты строго регулируются Российским законодательством. Данный вопрос регулируется Законом Российской Федерации «О занятости населения» от 19. 04. 1991 г. №1032-1. Что говорит об отказе от предложенных вакансиях Российское законодательство? Да, отказаться от предложенной работы можно, но не более двух раз. Исключением является неподходящая вакансия, определение которой дается там же.
Нормативное закрепление:
Ст. 35 Закона РФ регулирует вопрос о приостановке выплаты пособия на срок до 3-х месяцев в тех случаях, когда предложенные вакансии являются подходящими,
Ст. 4 раскрывает понятия «подходящая» и «неподходящая» вакансия,
Ст. 29 п. 4 этого же закона регулирует процесс обучения, предложенный и финансируемый службой занятости населения.
Также:
Подходящей считается та вакансия, которая обеспечивает заработную плату не ниже прожиточного минимума, не нарушает условий охраны труда, соответствует квалификации безработного (согласно последнему месту работы или образованию), его состоянию здоровья и находится в транспортной доступности от места проживания. Транспортная доступность определяется индивидуально в месте проживания безработного, т. е. является частным вопросом каждой службы занятости.
Неподходящей считается та вакансия, которая не отвечает всем вышеперечисленным требованиям.

7. Я вышла на пенсию могу ли я встать в центр занятости для подбора вакансий так как пенсия копейки.

7.1. Согласно закона НЕ можете.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1
(ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
Безработными не могут быть признаны граждане:
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

8. Заказала 2 документа для УДО: справка форма 9 о прописке, список вакансий с центра занятости. На УДО можно подавать 18 ноября 2018 года. Какие еще документы нужны., и сколько действительны вышеуказанные? С уважением.

8.1. Если есть знакомые, можете через них письмо от какого либо ООО, ИП, типа гарантийного, что примут на работу по освобождении, данное письмо ни к чему не обязывает работодателя.

8.2. 1. Справки «о прописке» (в том числе ф.9) не существует с апреля 2018 года, отменены они новым регламентом МВД. Если у вас нет жилья в собственности, то вам нужно будет «гарантийное письмо» о регистрации от собственника жилого помещени, но оно также собственника ни к чему не обязывает, это-атавизм СССР
2.Список вакансий вообще не нужен, а нужно гарантийное письмо от любого работодателя, оно также никого ни к чему не обязывает, тоже-пустая формальность, пережиток времён социализма.
Соответственно и срок действия-этих ненужных бумаг никак не ограничен

9. От центра занятости был направлен на вакансию грузчиком. В итоге попросили заполнить анкету соискателя по которой отказали. Но в направлении не было указано что вакансия по конкурсу!?

9.1. Не понятно, в чем суть вопроса. В связи с тем, что в направлении не была указана конкурсная составляющая, Вас сняли с учета? Либо Вы в связи с этим потерпели какие-либо убытки?.

10. Могу ли я отказаться от предложенной вакансии центром занятости если зарплата в данной фирме ниже той которая мне было.

10.1. Можете. Просто правомерность отказа по такой причине — не определить по изложенному. Смотрите существующее правило.
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
4. Подходящей не может считаться работа, если:
предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

11. Мужа не ставят на учет в Центр Занятости, просто дают распечатку с вакансиями. Официально муж не работал, трудовой нет. Имеет ли Центр Занятости право отказывать в постановке на учет (и если нет, как убедить сотрудников, чтобы поставили на учет)?

11.1. Если представлены все документы — не имеет, конечно.
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.03.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

12. Вопрос: Должно ли микропредприятие сдавать в Центр занятости населения сведения о вакансиях, которых нет? спасибо.

12.1. Не очень понятный вопрос. Законодательство — вообще не обязывает работодателя сдавать сведения о наличии вакансий, если самих вакансий просто не существует.

13. С Центра занятости меня направили в детский сад на свободную вакансию воспитателем. Раньше в этом саду я была заведующей и бывшая моя подчиненная стала теперь заведующей и не берет меня на работу и не берет меня на работу из-за личной неприязни. Хотя других кандитатур с образованием и опытом нет. Какие мои действия?

13.1. Доброго времени суток уважаемый посетитель сайта
К сожалению, вы не можете заставить взять вас на работу. Если даже подадите жалобу в государственную инспекцию труда, то все равно, никто не имеет право заставить работодателя взять вас на работу.

14. Я впервые состою на учете в центре занятости (с работы сократили). Один раз я отказалась от вакансии, так как она мне не подходит. Сегодня мне дали направление на работу. Работодатель написал отказ: Личный отказ. Хотя я лично от вакансии не отказывалась. Мне теперь прекратят выплату пособия?

14.1. Здравствуйте Конечно же если вы два раза отказались от вакансии Вам придется сниматься с центра занятости с учёта потому что вам прекратят выплачивать пособие такой отказ вам сейчас придется уже обжаловать в судебном порядке что вы не отказывались.

14.2. Доброго вам времени суток. Если вы два раза отказались от вакансии, вас снимут с учета в центре занятости и прекратят выплаты пособия. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

15. Могу ли я отказаться от вакансии предложенной в центре занятости если работа находится очень далеко, а я мать одиночка.

15.1. Доброго времени суток уважаемый посетитель сайта!
Да вы в праве несколько раз отказаться от предложенной вакансии, а потом вас уже снимут с учёта как безработного.

15.2. Можете отказаться от предложенной работы, но при двух отказах служба занятости вправе приостановить выплату пособия по безработице и снять с учета.

15.3. Добрый день, уважаемый посетитель!
ДА, конечно имеете право — ДЛЯ вас это не ПОДХОДЯЩАЯ РАБОТА
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

15.4. Добрый день. Если вакансия предоставляется в первый раз то вы имеете право отказаться. Но при последующих отказах могут приостановить пособие. Либо же снять с учёта. Но вы можете написать объяснение что вам проблемно добираться до места работы.

15.5. Здравствуйте! Можете один раз отказаться, но дальше этого делать уже не стоит во избежание негативных последствий.; Удачи Вам.

16. Обязательно ли сдавать отчет о наличии вакансий в центр занятости населения? Если его не сдавать есть ли штрафные санкции?

16.1. Здравствуйте, уважаемая Юлия
Разумеется согласно закона «О занятости населения» обязаны предоставлять
Безусловно есть ответственность
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

17. Могу ли я отказаться от предлагаемой вакансии в центре занятости, если зарплата значительно ниже той, которую я получал? Договор был расторгнут по ст.77 п.7 (в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора).

17.1. Здравствуйте!
Если Вы откажетесь официально от предложенной вакансии, то инспектор обязан будкт снять Вас с учета как безработного.

17.2. Отказаться то вы конечно можете по закону О занятости населения вам не обязаны предоставлять вакансии соответствующие вашему прежнему уровню зарплаты если два раза откажитесь то вам приостановят выплату пособия по безработице.

18. На работу устроилась через центр занятости. В вакансии значилось, что зп от 15 тысяч характер работы постоянный. При встрече с работодателем, он заявил, что если я устроюсь с 9 до 19 с 5-6 выходными он будет платить 24 тысячи. Город небольшой, с работой туго, я согласилась. Он отписался на бумажке, что я принята с 1 сентября, номер приказа не вписал, и эту бумагу я отнесла в цзн.
С 1 сентября я приступила к работе. Вчера шеф заявил, что теперь с 18 сентября рабочий день будет с 8 до 20, что могу брать сколько хочу выходных, но оговорился, что 6-7. И что зп так и останется 24 тысячи.
Причём ни приказа, ни договора я в глаза не видела ещё и в цзн с учета не снималась. Но выплата за эти полмесяца месяца не поступила?

18.1. Добрый день! Но для начала нужно разобраться почему не поступила оплата, по ТК РФ, раз в пол месяца должна быть оплата, поэтому обратитесь в бухгалтерию, договор Вам обязаны выдать в течение 3 дней, если этого нет, то тут уже нарушение, требуйте письменно свой экземпляр договора, в случае уклонения подавайте жалобу в трудовую инспекцию, а то что то тут не чисто.

18.2. ТК РФ, Статья 68. Оформление приема на работу
Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
Напишите заявление о необходимости заключения с вами трудового договора. При отказе-пишите жалобу в Госинспекцию труда и прокуратуру.

19. Как составить заявление нач. центра занятости о том чтобы меня зарегистрировали и нашли вакансию с учетом состояния здоровья, согласно мед. комисии справка о необходимости легкого труда, а так же отсутствием транспортного сообщения с населенным пунктом моего адреса проживания.

19.1. Доброго Времени суток!
Заявление в произвольной форме в двух экземплярах, укажите ВСЕ обстоятельства, изложенный в вопросе
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

19.2. В заявлении в центр занятости подробно опишите Ваши пожелания в предоставлении Вам работы, приложив соответствующие справки и иные документы, подтверждающие ваши пожелания. Центр занятости при подборе работы по возможности учтет Ваше заявление.

20. Здоавствуйте! Меня сократили с прежней работы, могут ли мне в центре занятости предложить вакансию с меньшей зарплатой, если у меня нет корочек по окончанию курсов. Я работала оператором ЭВМ.

20.1. — Здравствуйте, вам могут предложить любую другую работу в том числе и с меньшим окладом. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ab:

21. Муж стоял в центре занятости, ему дали вакансию, он устроился на работу но его использовали не по должности и зарплату дали в 2 раза меньше чем указывали в объявлении, как подать в суд.

21.1. Здравствуйте!
Исковое заявление составляется по правилам ст 131 ГПК. К исковому заявлению необходимо приложить документы указанные в ст 132 ГПК РФ.

21.2. Здравствуйте! А на что подать в суд. На Центр занятости? Но Вы же имели право отказаться, тем более если Ваш отказ обоснован. Удачи и добра!

22. Могу ли я отказаться от предлагаемой вакансии в центре занятости, если зарплата значительно ниже той, которую я получал.

22.1. Нет, не сможете отказаться по этому условию. Главное, если предложена работа в пределах того населенного пункта и по специальности. Удачи Вам и всего хорошего.

22.2. Здравствуйте, Маргарита!
Да, Вы можете отказаться от предлагаемой работы.
В случае отказа от двух вариантов подходящей работы выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев.
Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22.3. Доброго времени суток, Маргарита! Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

23. Смогу ли я получить справку с центра занятости за 3 месяц если я отказалась от предложеной вакансии.

23.1. Доброго времени суток!
Справку ВАМ обязаны авыдать, то что ВЫ отказались — значения не имеет
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

24. 21.04 взяв направление в центре занятости на работу (вакансия была открыта) через 2 дня позвонив и приехав для собеседования сотрудник сказал что уже взяли человека (в направлении указав вакансия отсутствует) в это же день мне было предложено оставить резюме т.к. нужен сотрудник, но в направлении подписан отказ. Правомерны ли действия сотрудника и подходят ли по дискриминацию?

24.1. Добрый день
нет дискриминации здесь никакой нет и практика по ней в целом отрицательна
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович

25. Если стоишь в Центре занятости в поиске подходящей работы, а вакансий у них нет, то признать тебя безработным все равно они смогут только через 10 дней? И еще они направляют на Ярмарку вакансий, можно ли отказаться и не идти туда? Будет ли это считаться отказом как от подходящей работы?

25.1. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1
(ред. от 28.12.2016)
«О занятости населения в Российской Федерации»
Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места
2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
4. Подходящей не может считаться работа, если:
она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера
1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.
2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:
3. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:
отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

25.2. Безработным вы счиатетесь с момента постановки на учет в центр занятости населения. На Ярмарку можете не ходить. Всего доброго.

26. Позвонили с центра занятости, предложили придти за вакансией, сегодня. Если не смогу придти, будет считаться отказом?

26.1. Вы должны будете объяснить причину невозможности явится вовремя по уважительной причине, в случае длительной неявки (более месяца) выплату пособия вам прекратят и снимут с учета в качестве безработного.

27. После сокращения я 6 месяцев стою на учете в центре занятости. Все предложенные вакансии я отработала, ходила на собеседование. После последнего посещения в центре занятости мне предложили пройти любые банки и самостоятельно узнать о вакансиях и через две недели принести к ним отчет, где должно указано что вакансии нет печать и подпись начальника отдела персонала банка. Правомерны ли требования центра занятости? Я самостоятельно после сокращения направила в несколько банков свое резюме, но предложений пока от туда не последовало.

27.1. Здравствуйте!
Да. требования правомерны. Данные действия будут подтверждать, что Вы действительно ищите работу, а не просто стоите на учете для получения пособия.

27.2. Здравствуйте! Да, требования законны, так как лицо, зарегистрированное в качестве безработного также обязано принимать меры для поиска работы.

27.3. Доброе времени суток. Считаю такое требование неправомерным. Спросите в ЦЗН где такое требование указано в законе? Удачи вам и всего хорошего.

Порядок постановки на биржу труда

Центр занятости населения в лице своих сотрудников обязан принять для предоставления статуса «безработный», поиска подходящих вакансий и выплат временного пособия, такие документы:

  1. Копия паспорта
  2. Копия трудовой книжки или другого документа (к примеру, трудового договора или контракта);
  3. Копии всех документов о полученном образовании: аттестаты, дипломы, сертификаты, документы о научных званиях и так далее.;
  4. Копия справки о доходах за последний рабочий квартал;
  5. Копии документов, которые подтверждают информацию о приостановлении трудовой деятельности. К примеру: запись в трудовой книжке, документ об увольнении по одной из причин или документ об аннулировании статуса частного предпринимателя;
  6. Индивидуальная реабилитационная карта (если у вас есть одна из категорий инвалидности).

Важно!

Для сверки данных обязательно иметь с собой оригиналы всех вышеперечисленных документов.

Далее идет 11 дневная проверка данных и вынесение решения о присвоении статуса безработного. Если эта проверка не показывает каких-либо расхождений в предоставленных вами данных, то вас вносят в базу для подбора вакансий и назначают подходящее пособие.

Правила постановки на биржу труда

Правила постановки на биржу труда в 2017 году:

Почему может быть снят статус безработного?

  • Если будет обнаружено, что вы смошенничали в предоставленной документации или нашли себе работу, не сообщив об этом сотрудникам центра занятости;
  • Если в течение 10 дней от постановки на учёт вы откажетесь от двух вариантов подходящей вам оплачиваемой работы, в том числе и временной;
  • Если вы не являетесь в установленные центром занятости сроки для предложения вам работы. Обычно об этих сроках извещают в форме почтового письма и прийти необходимо в течение трёх дней. Такие встречи должны проходить не более двух раз в месяц.

Важно!

Отдельно рассматривают случаи, если вашу неявку спровоцировала уважительная причина (состояние здоровья или иное происшествие).

Какую работу предлагают в центре занятости?

Работа, которую вам предложат сотрудники биржи труда, будет отвечать таким критериям:

  • подобна последнему опыту работы;
  • соответствующая образованию соискателя;
  • обязательно оплачиваемая;
  • в пределах транспортного доступа;
  • с условиями, которые соответствуют законным трудовым нормам.

Важно!

Если в предложении работы хотя бы один из этих критериев нарушен, вы можете оспаривать этот вариант и доказать свою правоту. Иначе, отказ от него вам засчитают, и останется меньше шансов остаться на учёте.

Какой срок и размер выплат по безработице?

Суммарный срок денежных выплат составляет не более 12 месяцев.

Размер выплат:

Первый, второй, третий месяцы 75% от прошлого дохода;
Четвертый, пятый, шестой месяцы 60% от прошлого дохода;
С седьмого по двенадцатый месяцы 45% от прошлого дохода.

*Месячное пособие не может превышать сумму в 4 900 рублей.

Резюме на работу в Казахстане (түйіндеме)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *