Таможенные сборы за хранение не взимаются



С 1 июля 2010 г. вступил в действие Таможенный кодекс таможенного союза (далее — ТКТС), который определил, что таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТКТС и законодательством государств — членов таможенного союза. ТКТС также установил, что виды и ставки сборов, плательщики, сроки уплаты, порядок исчисления, возврата, взыскания, случаи, когда сборы не взимаются, определяются как ТКТС, так и национальным законодательством (ст. 72 ТКТС).

В Российской Федерации таможенные сборы регулируются согласно Постановлению Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» и Федеральным законом от 11 ноября 2004 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации». Эти документы дополняют ТКТС нормами, в которых дается определение таможенных сборов, устанавливаются виды таможенных сборов, устанавливается порядок исчисления, формы и сроки уплаты таможенных сборов. Таким образом, устраняется пробел в правовом регулировании и создается законодательная основа для установления и взимания таможенных сборов.

В соответствии с ранее действовавшим Таможенным кодексом РФ (1993 г.) таможенные сборы носили выраженный фискальный характер, что противоречило положениям ст. VIII Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее — ГАТТ), которыми предусматривается, что все сборы и платежи любого характера (кроме импортных и экспортных пошлин и кроме налогов, о которых говорится в ст. III ГАТТ), устанавливаемые договаривающимися сторонами на вывоз или ввоз либо в связи с ними, должны быть ограничены по своей величине приблизительной стоимостью оказываемых услуг и не должны представлять собой косвенное покровительство для отечественных товаров или обложение импорта либо экспорта в фискальных целях. Федеральный закон N 139-ФЗ устранил указанное противоречие. ТКТС, в свою очередь, декларирует, что размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор (п. 3 ст. 72 ТКТС).

Согласно Федеральному закону N 139-ФЗ ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ. При этом их размер должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может превышать 100 тыс. руб.

Федеральный закон N 139-ФЗ определяет таможенные сборы как платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

К таможенным сборам относятся:

таможенные сборы за таможенное оформление;

таможенные сборы за таможенное сопровождение;

таможенные сборы за хранение.

Таможенные сборы исчисляются лицами, ответственными за уплату таможенных сборов, самостоятельно, а также таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте Российской Федерации.

Уплата таможенных сборов

Таможенные сборы уплачиваются:

за таможенное оформление — за декларирование товаров;

за таможенное сопровождение — при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита;

за хранение — при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:

товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории и относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);

товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

культурных ценностей, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования;

товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях демонстрации на выставках, авиационно-космических салонах и на иных подобных мероприятиях, по решению Правительства Российской Федерации;

наличной валюты Российской Федерации, ввозимой или вывозимой Центральным банком Российской Федерации, за исключением памятных монет;

товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5 тыс. руб.;

товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита, в случае если таможенный орган отправления совпадает с таможенным органом назначения;

бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Российской Федерации и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты РФ;

акцизных марок, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, если декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;

товаров, указанных в п. 1 ст. 265 настоящего Кодекса, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, за исключением товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских, речных или воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;

товаров, указанных в подп. 1, 2, 4 и 5 ст. 268 настоящего Кодекса и помещаемых под иные специальные таможенные режимы;

товаров, указанных в подп. 3 ст. 268 настоящего Кодекса, в случаях, предусмотренных Правительством РФ;

отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенный режим уничтожения;

товаров, прибывших на таможенную территорию Российской Федерации, находящихся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, помещаемых под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории Российской Федерации из указанного пункта пропуска;

иных товаров в случаях, определяемых Правительством РФ;

товаров, временно ввозимых с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА;

запасных частей и оборудования, которые перемещаются через таможенную границу Российской Федерации одновременно с транспортным средством в соответствии со ст. 278 настоящего Кодекса;

товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, помещенных под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в международных перевозках в качестве транспортных средств;

профессионального оборудования при таможенном оформлении в соответствии с таможенным режимом временного вывоза для целей производства и выпуска средств массовой информации и при его обратном ввозе. Перечень профессионального оборудования, на которое распространяется действие настоящего подпункта, устанавливается Правительством РФ в соответствии с нормами международного права и общепринятой международной практикой;

товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральных костюмов, цирковых костюмов, кинокостюмов, сценического оборудования, партитур, музыкальных инструментов и другого театрального реквизита, циркового реквизита, кинореквизита), помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Размер уплаты таможенных сборов

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

до 50 км — 2000 руб.;

от 51 до 100 км — 3000 руб.;

от 101 до 200 км — 4000 руб.;

свыше 200 км — 1000 руб. за каждые 100 км пути, но не менее 6000 руб.;

2) за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна — 20000 руб. независимо от расстояния перемещения.

Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях — 2 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день. Неполные 100 кг веса товаров приравниваются к полным 100 кг, а неполный день — к полному.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в качестве товаров, уплачиваются по следующим ставкам:

500 руб. — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. руб. включительно;

1 тыс. руб. — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 450 тыс. руб. включительно;

2 тыс. руб. — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 1 млн. 200 тыс. руб. включительно;

20 тыс. руб. — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 5 млн. руб. 1 коп. и более, но не превышает 10 млн. руб. включительно;

50 тыс. руб. — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10 млн. руб. 1 коп. и более, но не превышает 30 млн. руб. включительно;

100 тыс. руб. — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30 млн. руб. 1 коп. и более.

В настоящее время (пока не принят Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации») ТК РФ регламентирует юридический состав таможенных сборов, а также содержит правила, по которым происходит их исчисление и уплата. Его нормы определяют плательщиков таможенных сборов, ставки, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты, иные существенные условия взимания таможенных сборов.

Лица, ответственные за уплату таможенных сборов

Статьей 357.5 ТК РФ установлено, что плательщиками таможенных сборов являются декларанты, а также иные лица, на которых ТК РФ возлагает обязанность по их уплате. Таким образом, к лицам, ответственным за уплату таможенных сборов, относятся:

при таможенном оформлении — декларанты или таможенные брокеры;

при таможенном сопровождении — лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит либо на международный таможенный транзит;

при хранении — лица, поместившие товары на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа, а также лица, которые приобрели имущественные права на товары, находящиеся на хранении на таможенном складе таможенного органа, в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 219 ТК РФ. Следовательно, при осуществлении процедуры таможенного оформления декларант и таможенный брокер одновременно являются и плательщиками таможенных сборов, и лицами, ответственными за их уплату. Таможенный сбор за таможенное сопровождение может заплатить декларант, однако в случае неуплаты таможенный орган будет предъявлять претензии экспедитору, перевозчику или иному лицу, получившему разрешение на внутренний либо международный таможенный транзит. Уплачивать таможенный сбор за хранение декларант обязан в случае, если он поместил товар на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа. В противном случае это обязаны будут сделать лица, поместившие товар на хранение (собственники и др.) либо приобретшие имущественные права на товар, хранящийся на таможенном складе таможенного органа. В то же время таможенные сборы вправе уплатить любое лицо. Участник внешнеэкономической деятельности может поручить уплату таможенных сборов любому лицу, а также любое заинтересованное лицо добровольно вправе принять на себя такую обязанность. Таким образом, круг плательщиков таможенных сборов довольно широк. Однако не все из них несут ответственность за уплату таможенных сборов, а лишь лица, названные выше в соответствии с требованиями ст. 357.2 ТК РФ.

Сроки уплаты таможенных сборов

Существенное значение имеют сроки уплаты таможенных сборов. Они установлены ст. 357.6 ТК РФ. В соответствии с данной статьей за таможенное оформление сборы уплачиваются до подачи таможенной декларации или одновременно с ее подачей. Срок подачи таможенной декларации установлен ст. 129 ТК РФ и составляет 15 дней со дня предъявления товаров в месте прибытия на таможенную территорию или со дня завершения процедуры внутреннего таможенного транзита.

Иные сроки применяются в следующих случаях: если допускается возможность осуществлять выпуск товаров до декларирования — не позднее 45 дней со дня выпуска товаров (ст. 150 ТК РФ); при декларировании товаров физическими лицами — при следовании через Государственную границу РФ (ст. 286 ТК РФ); при перемещении товаров в международных почтовых отправлениях — три дня (ст. 393 ТК РФ).

В отношении товаров, вывозимых с таможенной территории, кроме электроэнергии, перемещаемой через таможенную границу по линиям электропередачи, таможенная декларация подается за 15 дней до их убытия. При периодическом временном декларировании таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются до или одновременно с подачей каждой таможенной декларации (временной и полной). В случаях, если декларирование товаров не производится, таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются. Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада. Статья 103 ТК РФ устанавливает срок временного хранения товаров, который составляет два месяца. Он может быть продлен таможенным органом по мотивированному запросу заинтересованного лица.

При этом предельный срок временного хранения товаров не может превышать четырех месяцев. На таможенном складе товары могут храниться в течение трех лет (ст. 218 ТК РФ). Следует отметить, что таможенные сборы за хранение должны уплачиваться лишь в том случае, если товар помещен на склад временного хранения либо таможенный склад, принадлежащие таможенному органу. Таможенный орган помещает товар на склад, хранит в течение установленного срока, а затем требует уплаты таможенного сбора за хранение до момента фактической выдачи товара со склада.

Несколько иначе урегулирован вопрос о сроке уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение. Они вносятся на счета таможенных органов авансом — до начала фактического осуществления таможенного сопровождения. В соответствии со ст. 87 ТК РФ таможенное сопровождение представляет собой сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, осуществляемое должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ при внутреннем таможенном транзите. Оно не является обязательным условием названной таможенной процедуры. Решение о таможенном сопровождении таможенный орган вправе принять в следующих случаях:

отсутствует обеспечение уплаты таможенных платежей;

перевозятся отдельные виды товаров, определяемые на основе системы анализа рисков и управления ими;

перевозчик хотя бы один раз в течение года до дня обращения за разрешением на внутренний таможенный транзит товаров не доставил их в место доставки, что подтверждается вступившим в силу постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в области таможенного дела;

производится обратный вывоз ошибочно поставленных в Россию товаров или товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен, если место фактического пересечения указанными товарами таможенной границы при вывозе не совпадает с местонахождением этих товаров;

товары перевозятся в место доставки, не являющееся местонахождением таможенного органа;

разрешение на внутренний таможенный транзит не может быть выдано из-за несоблюдения условий, установленных подп. 1 — 3 п. 3 ст. 80 ТК РФ;

перевозятся товары, в отношении которых применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Данный перечень оснований является исчерпывающим и распространяется на случаи перевозки товаров, к которым применяется таможенная процедура внутреннего таможенного транзита.

В Кольцовской таможне им. В.А. Сорокина в целях информирования и консультативного сопровождения участников ВЭД в рамках подготовки к введению в действие ТК ЕАЭС, подготовлен сравнительный анализ положений главы 6 «Общие положения о таможенных платежах» ТК ЕАЭС и ТК ТС

Проведем сравнение главы 6 ТК ЕАЭС и главы 9 ТК ТС. В ТК ЕАЭС указанная глава находится во втором разделе «Таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины». Название самой главы не изменилось: «Общие положения о таможенных платежах». Количество статей в главе 6 ТК ЕАЭС – пять, также как и в главе 9 ТК ТС. Но в ТК ЕАЭС теперь отсутствует статья «Виды ставок таможенных пошлин», а вот плательщики таможенных пошлин, налогов определены именно в указанной главе, а не как было в ТК ТС в главе «Исчисление таможенных пошлин, налогов». Далее проведем постатейное сравнение глав.

В первом пункте статьи 46 «Таможенные платежи» ТК ЕАЭС также как и в ТК ТС даны виды таможенных платежей. К ним по-прежнему отнесены:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость (взимается при ввозе товаров на таможенную территорию Союза);
  • акцизы (налог или сбор, взимаемые при ввозе на таможенную территорию Союза);
  • таможенные сборы. Утилизационный сбор, взимаемый таможенными органами, так и не вошел в этот состав.

Остальные положения статей 46 ТК ЕАЭС и 70 ТК ТС рассмотрим в таблице:

ст. 46 ТК ЕАЭС

ст. 70 ТК ТС

Все, что касается специальных, антидемпинговых, компенсационных и иных пошлин, применяемых в целях защиты внутреннего рынка, регламентируется главой 12 ТК ЕАЭС. Меры защиты внутреннего рынка введены в ТК ЕАЭС в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе и не отменяют действия Приложения № 8 к Договору о Союзе.

П. 2. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются с соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза и (или) законодательством государств – членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено настоящим Кодексом.

На сегодняшний день регламентируется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее по тексту – Договор о Союзе) Приложение № 8 «Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам».

П. 2. В отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, в соответствии с главой 371настоящего Кодекса. Положения настоящей главы и глав 7 – 11 настоящего Кодекса применяются в случаях, предусмотренных главой 372 настоящего Кодекса.

П. 3. В отношении товаров для личного пользования настоящий раздел применяется с учетом особенностей, установленных главой 493 настоящего Кодекса и международным договором государств – членов таможенного союза.


Статья 47 Таможенного кодекса ЕАЭС посвящена таможенным сборам, ее содержание полностью соответствует статье 72 ТК ТС «Таможенные сборы».

Содержание статьи 48 «Авансовые платежи» ТК ЕАЭС, в общем плане, соответствует содержанию статьи 73 ТК ТС, но с некоторыми коррективами. В статье теперь не шесть, а восемь пунктов, добавлены положения:

О возможности использования авансовых платежей в счет уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (п.2 ст. 48).

О том, что распоряжение невостребованными суммами авансовых платежей производится в соответствии с законодательством государств – членов Союза (п. 7 ст. 48).

Статье 74 ТК ТС «Льготы по уплате таможенных платежей» в ТК ЕАЭС немного изменили название: «Льготы по уплате таможенных платежей и тарифные преференции». Сравнение положений статьи 49 ТК ЕАЭС и статьи 74 ТК ТС сделано в таблице:

Ст. 49 ТК ЕАЭС

Ст. 74 ТК ТС

1. В настоящем Кодексе под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);

2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

1. В настоящем Кодексе под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

1) тарифные преференции;

2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов.

2. Случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о Союзе.

При установлении в соответствии со статьей 434 Договора о Союзе, случаев и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот) в виде снижения ставки ввозной таможенной пошлины, Евразийская экономическая комиссия (далее по тексту – Комиссия) вправе определять иные обстоятельства, чем предусмотренные настоящим Кодексом, при наступлении которых прекращается обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) наступает срок уплаты ввозных таможенных пошлин.

3. Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, льготы по уплате налогов, а также льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов) устанавливаются законодательством государств-членов.

Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств – членов Таможенного союза.

4. Тарифные преференции предоставляются в соответствии с Договором о Союзе и предусматривающими применение режима свободной торговли международными договорами Союза с третьей стороной. Тарифные преференции восстанавливаются в случаях и при соблюдении условий, которые определяются Комиссией.

2. Тарифные преференции предоставляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

Таким образом, можно увидеть, что согласно ТК ТС тарифные преференции предоставлялись в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза или на основании международных договоров, заключенных государствами – членами Таможенного союза. В ТК ЕАЭС – тарифные преференции предоставляются на основании Договора о Союзе, т.е. все страны – участницы Союза предоставляют тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций, на одинаковых условиях.

Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов по-прежнему устанавливаются законодательством государств – членов Союза.

А вот случаи и условия по предоставлению льгот по уплате ввозных таможенных пошлин определяются в соответствии с Договором о Союзе или Комиссией. Т.е. правила и механизмы применения льгот по ввозным пошлинам – одинаковы для всех стран – участниц Союза.

И последняя статья главы 6 ТК ЕАЭС – статья 50 «Плательщики таможенных пошлин, налогов». В ней, также, как и в статье 79 ТК ТС главы 10 «Исчисление таможенных пошлин, налогов», сказано, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Но в ТК ТС перечень иных лиц, на которых возложена обязанность по уплате пошлин, налогов, определялся в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза. В статье 50 ТК ЕАЭС порядок определения перечня таких лиц – не прописан.

Практическая реализация вышеуказанных положений позволит выявить и другие отличия новых норм от действующих на сегодняшний день.

Таможенный сбор (сбор за таможенное оформление) – это обязательный платеж, взимаемый за обработку таможенной декларации участника ВЭД, связанную с выпуском товаров, таможенное сопровождение и другие действия (ст. 47 ТК ЕАЭС). При экспорте с 4 сентября 2018 года сбор не уплачивается. Если берётся экспортная пошлина или осуществляется временный вывоз товаров или переработка вне таможенной территории, тогда таможенный сбор составит 750 руб. Сбор уплачивают только Юрлица или ИП, физлица уплачивают его только при подаче декларации в электронном виде – ЭД2 (декларирование товаров «по процедуре» — как для юрлиц). Величина сбора зависит от величины таможенной стоимости. Его нужно оплатить до подачи декларации, если к этому моменту деньги не поступят на счёт, декларацию не примут. Если оформлять перевод платёжным поручением банку, нужно помнить, что они поступят только через несколько дней. Можно использовать системы мгновенных платежей «Таможенная карта» или «Раунд» или обратиться к таможенному брокеру, который перечислит деньги без задержек. Для этого необходимо заранее заключить договор.

Виды таможенных сборов

Существует 3 вида сборов:

  1. Сбор за таможенное оформление — взимается за услуги, связанные с оформлением декларации. Эти услуги нужно оплатить до или вместе с её подачей;
  2. Сбор за таможенное сопровождение транспорта — взимается услугу по физическому сопровождению инспектором таможни от границы до места растаможивания. Оплатить её нужно до начала сопровождения. Этот вид сбора используется не часто;
  3. Сбор за хранение груза — взимается за размещение груза на таможенном СВХ. Оплатить нужно до момента выдачи груза.

Размеры или ставки таможенных сборов

Размеры или ставки таможенных сборов определяются государствами-членами ЕАЭС самостоятельно.

Важно! C 01.08.2020 начали действовать новые ставки таможенных сборов. Действие новых ставок установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров».

Размеры ставок по-прежнему зависят от таможенной стоимости товара, изменились диапазоны и количество ставок: раньше их было 7, сейчас будет 11. Вырос размер ставок, для юрлиц и ИП он начинается с 775 рублей при таможенной стоимости товаров не более 200000 рублей, и заканчиваться 30000 рублями при таможенной стоимости более 10000000 рублей. Новые значения одиннадцати ставок приведены в Таблице 2.
Внимание! Таможенные ставки, действующие с 01.08.2020, не предусматривают 25% скидку за подачу декларации в электронной форме.

Для физлиц. За товары, ввозимые физлицами, предназначенные для личного пользования, размер ставки теперь составляет 500 рублей. За товары ввозимые беспошлинно таможенный сбор не платится.
Автомобили. Физлицам за таможенные операции, совершаемые в отношении предназначенных для личного пользования легковых автомобилей, а также других транспортных средств (ТС), относящихся к кодам ТН ВЭД: 8702, 8703, 870421, 870431 и указанных в приложении №2, таблицы 2, в пунктах: 1, 3, 4, согласно Решению Совета ЕЭК от 20.12.2017 необходимо заплатить таможенный сбор. Его размер зависит от стоимости ТС и приводится в Таблице 2.
Воздушные и водные суда. Физлицам за таможенные операции, совершаемые в отношении водных и воздушных судов согласно 2 пункту 2 таблицы приложения №2 Решения Совета ЕЭК от 20.12.2017 необходимо заплатить совокупный таможенный платёж. Его размер зависит от стоимости судна и приводится в Таблице 1.

Таблица 1. Таможенный сбор на водные и воздушные суда

Стоимость судна Таможенный сбор
до 100000 рублей включительно 5000 руб.
от 100000 до 500000 рублей включительно 10000 руб.
от 500000 и более 20000 руб.

Для юридических лиц и ИП. Новые размеры ставок таможенных сборов приведены в Таблице 2. Они действуют при:

  • импорте товаров;
  • вывозе товаров, на которые установлены адвалорная или комбинированная таможенная пошлина.

Таможенные ставки, действующие с 01.08.2020 не предусматривают 25% скидку за подачу декларации в электронной форме.

Важно! Таможенный сбор не платится, если товар отправляемый на экспорт не облагается вывозной таможенной пошлиной.

Таблица 2. Ставки таможенных сборов

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
с 1 августа 2020 года
Включительно до 200000 рублей 775 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1550 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 3100 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2700000 рублей 8530 руб.
Свыше 2700000 рублей и включительно до 4200000 рублей 12000 руб.
Свыше 4200000 рублей и включительно до 5500000 рублей 15500 руб.
Свыше 5500000 рублей и включительно до 7000000 рублей 20000 руб.
Свыше 7000000 рублей и включительно до 8000000 рублей 23000 руб.
Свыше 8000000 рублей и включительно до 9000000 рублей 25000 руб.
Свыше 9000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 27000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Таможенный сбор за таможенные операции платится в зависимости от количества товаров, если:

  1. таможенная стоимость ввозимых товаров не определяется и не заявляется;
  2. товары вывозятся из России, а ставки вывозных таможенных пошлин не установлены или установлены специфические ставки.

Для этих случаев значения таможенного сбора указаны в Таблице 3.

Таблица 3. Таможенный сбор

Стоимость судна Таможенный сбор
до 50 6000 руб.
от 51 до 100 12000 руб.
от 101 и более 20000 руб.

Воздушные и водные суда. Таможенный сбор в отношении ввозимых и вывозимых воздушных, речных, морских, а также судов, предназначенных для смешанного плавания (река-море) при помещении под таможенные процедуры: временный ввоз и временный вывоз, переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, реэкспорт, реимпорт платится в размере 20500 рублей.

Обязанность по уплате таможенных сборов, как и других таможенных платежей лежит на декларанте. При ввозе в Россию оплата сбора производится в рублях.

Как уплачивается таможенный сбор?

Таможенный сбор платится авансом. Это позволяет избежать задержек на таможне и излишних расходов. Декларант должен перечислить деньги до момента подачи таможенной декларации. Для оплаты таможенного сбора и других таможенных платежей необходимо иметь Единый Лицевой Счёт (ЕЛС), пополнить который можно через Банк, заполнив Платёжное Поручение. Есть возможность оплатить на месте подачи декларации:

  • Для физлиц есть возможность внести средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста;
  • Юрлица могут воспользоваться системой электронных расчётов «Таможенная карта» или «Раунд», позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Кроме того, все участники ВЭД (Юрлица, ИП и Физлица) имеют возможность оплатить таможенные сборы и другие таможенные платежи через таможенного представителя. Для этого нужно заключить договор.

Уточнение для физлиц: если ввоз товара осуществляется по пассажирской декларации, то оплата производится самостоятельно. Если ввезённый товар оформляется под процедуру, то оплату может произвести таможенный брокер.

Сведения о таможенном сборе указываются в графах 47 и «В» бланка таможенной декларации ЭД2.

Графа 47 называется «Исчисление платежей» и состоит из нескольких разделов.

Раздел «Вид» содержит четырехзначный код таможенного платежа, утвержденный классификатором, который используется для заполнения таможенных документов. Коды таможенного сбора:

  • «1010» — таможенные операции (таможенное оформление, декларирование);
  • «1020» — таможенное сопровождение;
  • «1030» — хранение.

В разделе «Основа начисления» указывается размер таможенной стоимости декларируемого товара в российских рублях, например, 264320 руб. 28 коп., или 303968 руб. 32 коп. Если декларируется несколько товаров, то указывается их общая таможенная стоимость.

В разделе «Ставка» указывается ставка таможенного сбора: 375 руб., 750 руб., 1500 руб. и т.д.

В разделе «Сумма» указываются сведения о сумме, подлежащей оплате в качестве таможенного сбора за совершение таможенных операций, то есть те же 375 руб., 750 руб., 1500 руб. и т.д.

В разделе «СП» (специфика платежа) указывается буквенный код, утвержденный Классификатором («ИУ» — таможенный сбор уплачен декларантом до выпуска товаров, «УР» — условное исчисление тамсбора, «УМ» — тамсбор не подлежит уплате; применяются и другие двузначные коды).

Графа «В» называется «Подробности подсчета». Она содержит все тот же четырехзначный код вида таможенного сбора, сведения о размере взимаемой суммы, трехзначный код валюты (российский рубль имеет код 643) и сведения о плательщике, дате оплаты. Все данные записываются в одну строку и разделяются друг от друга знаком «-«. Пробелы не допускаются!

Услуги по расчету к уплате таможенных платежей и сборов

Вам нужно рассчитать таможенные платежи – мы поможем Вам!

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по оформлению товаров на любых таможнях РФ, подбору кодов ТН ВЭД, определению таможенной стоимости, расчету необходимых к уплате таможенных платежей и в том числе таможенного сбора. Мы работаем без выходных, а при необходимости круглосуточно. У нас есть возможность оперативно оплачивать таможенные платежи за клиента и проводить оперативное оформление товаров в таможне, что существенно сокращает время и издержки.

Мы уверены, что станем надежным партнером на таможне!

Узнать стоимость таможенного сбора или заказать услугу

до 100000 рублей включительно

Статья 337. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае:

  • предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов
  • условного выпуска товаров
  • перевозки и (или) хранения иностранных товаров
  • осуществления деятельности в области таможенного дела

2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

3. Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

5. Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса.

Статья 338. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей

1. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм.

2. Если при установлении размера обеспечения уплаты таможенных платежей невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

3. В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 153 настоящего Кодекса, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и суммой уплаченных таможенных пошлин, налогов.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 339. Обеспечение уплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела

1. Осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного перевозчика обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей.

2. Размеры обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении этих видов деятельности не могут быть менее:

  • 50 миллионов рублей для таможенного брокера
  • 2,5 миллиона рублей и дополнительно 1000 рублей за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 рублей за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение, для владельцев складов временного хранения и таможенных складов открытого типа
  • 2,5 миллиона рублей для владельцев складов временного хранения и таможенных складов закрытого типа
  • 20 миллионов рублей для таможенного перевозчика

Статья 340. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

1. Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами:

  • залогом товаров и иного имущества
  • банковской гарантией
  • внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог)
  • поручительством

2. Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из способов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по выбору плательщика.

3. Помимо способов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью устанавливает случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования (статья 347). Правовыми актами Российской Федерации могут быть предусмотрены другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Статья 341. Залог товаров и иного имущества

1. Предметом залога могут быть товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, а также иное имущество, которое может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Залог оформляется договором между таможенным органом и залогодателем. Залогодателем может быть лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, или любое иное лицо.

3. При неисполнении перед таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются таможенными органами в федеральный бюджет за счет стоимости заложенного имущества.

4. Если предметом залога являются товары, находящиеся под таможенным контролем и переданные таможенным органам, удовлетворение требования таможенных органов за счет этих товаров осуществляется без обращения в суд в порядке, предусмотренном главой 41 настоящего Кодекса. Взыскание на иное заложенное имущество обращается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 342. Банковская гарантия

1. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимают банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее в настоящей главе — реестр), в порядке, определяемом этим органом.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан обеспечить регулярное опубликование в своих официальных изданиях перечней банков, кредитных организаций или страховых организаций, включенных в реестр.

3. К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения законодательства Российской Федерации о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства Российской Федерации.

4. Для банков, кредитных организаций и страховых организаций, включенных в реестр, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.

Статья 343. Порядок включения банков, кредитных организаций или страховых организаций в реестр

1. Включение банков, кредитных организаций или страховых организаций в реестр осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных настоящей статьей. Плата за включение банка в реестр не взимается.

2. Условиями включения банка в реестр являются:

  • наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности не менее пяти лет
  • отсутствие задолженности перед таможенными органами
  • наличие зарегистрированного уставного капитала банка в размере не менее 200 миллионов рублей
  • наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее одного миллиарда рублей
  • соблюдение обязательных экономических нормативов на все отчетные даты в течение последнего календарного года

3. Условиями включения филиала банка в реестр являются:

  • внесение филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций
  • наличие права выдачи филиалом банковских гарантий, предусмотренного в положении о филиале
  • соответствие головного банка условиям включения в реестр или включение его в реестр

4. Условиями включения страховой организации в реестр являются:

  • наличие действующей постоянной лицензии федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на право проведения страховой деятельности по видам страхования ответственности, применяемым в таможенном деле
  • отсутствие задолженности перед таможенными органами
  • наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 500 миллионов рублей
  • осуществление деятельности в качестве страховой организации не менее пяти лет
  • отсутствие убытков в течение последнего календарного года
  • наличие свободных активов на последнюю отчетную дату в размере не менее нормативного
  • наличие чистых активов по окончании последнего отчетного периода, стоимость которых должна быть не менее размера оплаченного уставного капитала

5. Для включения в реестр банк, кредитная организация или страховая организация обращаются в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, подтверждающие условия включения в реестр, и представляют следующие документы:

  • банк представляет:
    • учредительные документы
    • свидетельство о регистрации юридического лица
    • свидетельство о регистрации кредитной организации Центральным банком Российской Федерации
    • лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц банка, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати банка
    • документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • балансовый отчет на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • отчет о прибылях и об убытках на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • справку о выполнении обязательных экономических нормативов и значениях показателей для их расчета на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью
    • копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью
  • филиал банка дополнительно представляет:
    • положение о филиале
    • информационное письмо Центрального банка Российской Федерации о внесении филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц филиала, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати филиала
  • страховая организация представляет:
    • учредительные документы
    • свидетельство о государственной регистрации юридического лица
    • постоянную лицензию (с приложениями) федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на право проведения страховой деятельности
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц страховой организации, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати страховой организации
    • балансы за последние два квартала, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • отчеты о прибылях и об убытках за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • расчеты соотношения активов и обязательств за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • документ, содержащий сведения об основных показателях деятельности за последние два квартала, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью

6. Документы, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, могут быть представлены в виде оригиналов или заверенных в установленном порядке копий.

По окончании рассмотрения заявления федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.

7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, и принимает решение о включении банка, кредитной организации или страховой организации в реестр. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решение об отказе во включении в реестр только в случае несоблюдения условий включения в реестр, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.

8. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривающий заявление о включении в реестр, в подтверждение представленных заявителем документов и сведений вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, содержащие необходимую информацию. Указанные лица в течение 10 дней со дня получения запроса обязаны представить запрашиваемые документы.

9. Решение об отказе во включении в реестр может быть принято только в случаях несоблюдения условий, предусмотренных настоящей статьей.

Заявителю направляется извещение об отказе во включении в реестр с указанием причин принятия такого решения в течение трех дней со дня его принятия.

10. Банк, кредитная организация или страховая организация включаются в реестр с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о включении в реестр.

Статья 344. Исключение банков, кредитных организаций или страховых организаций из реестра

1. Банк, кредитная организация или страховая организация исключаются из реестра по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в следующих случаях:

  • ликвидации или реорганизации банка, кредитной организации или страховой организации
  • отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка либо федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью лицензии на право проведения страховой деятельности у страховой организации
  • неисполнения хотя бы одного из условий включения в реестр
  • неисполнения обязательств по банковской гарантии
  • истечения одного года со дня включения в реестр, если до истечения указанного срока не представлено в установленном порядке заявление о повторном включении в реестр

2. Исключение банка, кредитной организации или страховой организации из реестра не прекращает действия выданных ими и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий.

3. Банк, кредитная организация или страховая организация, исключенные из реестра, могут быть повторно включены в реестр через один год при условии ликвидации причин исключения из реестра.

Статья 345. Внесение денежных средств на счет таможенного органа (денежный залог)

1. Внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (денежный залог) производится в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации.

2. Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

3. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов перечисляются в федеральный бюджет из сумм денежного залога.

4. При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса или по желанию плательщика — использованию для уплаты таможенных платежей, зачету в счет будущих таможенных платежей либо для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами.

5. В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования которой определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит.

Статья 346. Поручительство

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации путем заключения договора между таможенным органом и поручителем. В качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.

Статья 347. Применение договора страхования в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей

1. В случаях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, в качестве обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей может применяться договор страхования, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Таможенные органы в целях обеспечения уплаты таможенных платежей принимают договоры страхования, которые заключены со страховой организацией, включенной в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Порядок и условия включения страховых организаций в указанный реестр, их исключения из такого реестра, а также порядок его ведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

наверх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *