Техническое предложение

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПО ЛОТУ N ____________

________________________________________________

(участник размещения заказа)

В рамках исполнения государственного контракта мы обязуемся обеспечить организацию предоставления медицинской помощи (услуг) по обязательному медицинскому страхованию с выдачей застрахованным страховых медицинских полисов и оплату лечебно-профилактической помощи, оказанной медицинскими учреждениями (указанными в настоящем предложении) застрахованным гражданам. 1. Гарантируем осуществление обязательного медицинского страхования (ОМС) ___________________ застрахованных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 2. Обязуемся обеспечить граждан страховыми медицинскими полисами (выдача, замена, гашение, продление): _____________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Застрахованным гражданам будет обеспечена доступность получения медицинской помощи. Указанное обязательство будет реализовано заключением договоров со следующими лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ):
—-T—————-T——T——-¬ ¦N ¦Наименование ЛПУ¦Адрес¦Телефон¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ +—+—————-+——+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—————-+——+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L—+—————-+——+———

В том числе ЛПУ, расположенные на территории муниципального образования, где страховая организация осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения:

—-T—————-T——T——-¬ ¦N ¦Наименование ЛПУ¦Адрес¦Телефон¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ +—+—————-+——+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—————-+——+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L—+—————-+——+———

4. Гарантируем проведение следующих видов контроля качества и объемов медицинской помощи:

— медико-экономический контроль (МЭК) в 100% случаев;

— медико-экономическая экспертиза (МЭЭ) в 100% случаев;

целевой экспертизы по результатам МЭК, МЭЭ и в соответствии с утвержденными критериями отбора за отчетный период;

плановой экспертизы _________ раза в год в каждом медицинском учреждении.

В МОФОМС будут представлены акты экспертизы качества медицинской помощи.

——T———T———T————T—————T—————-T——-¬ ¦N п/п¦Ф.И.О. ¦Должность¦Квалификация¦Название, номер¦Стаж работы ¦Ученая ¦ ¦ ¦врача- ¦ ¦ ¦и дата выдачи ¦по специальности¦степень¦ ¦ ¦эксперта¦ ¦ ¦документа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подтверждающего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификацию ¦ ¦ ¦ +——+———+———+————+—————+—————-+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L——+———+———+————+—————+—————-+———
Общий опыт работы Страховщика по осуществлению обязательного медицинского страхования ______________________________ 6. Обязуемся обеспечить защиту прав застрахованных на получение бесплатной качественной медицинской помощи по ОМС: а) информирование застрахованных граждан об их правах в системе ОМС, о Правилах ОМС и Территориальной программе ОМС ______________________________ __________________________________________________________________________; б) через средства массовой информации _________________________________ __________________________________________________________________________; в) информационно-справочную службу ____________________________________ __________________________________________________________________________; г) анкетирование застрахованных граждан _______________________________ __________________________________________________________________________; д) проведение «круглых столов» с участием субъектов ОМС и представителей администраций муниципальных образований и Московской области __________________________________________________________________; е) обеспечение учета, рассмотрение и принятие мер по обращениям и жалобам застрахованных (устных и письменных). О проведении «круглых столов» МОФОМС будет информирован за 10 рабочих дней до их проведения. Ежемесячно в срок до 10 числа следующего месяца в МОФОМС будет представлен отчет о проведении работы по обеспечению защиты прав застрахованных (с приложением подтверждающих документов: копий публикаций в СМИ, протоколов проведения «круглых столов» и т.д.), о результативности указанных мероприятий. 7. Документооборот будет обеспечен в электронном виде (dbf, Excel, Word) в соответствии с требованиями Московского областного фонда обязательного медицинского страхования и на бумажном носителе в соответствии со следующей таблицей:

————————T——————————T————T————-T——————-T————-¬ ¦Наименование отчетного¦Нормативный акт, регулирующий¦Кто передает¦Кто принимает¦Сроки представления¦Вид документа¦ ¦документа ¦документооборот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+——————————+————+————-+——————-+————-+ ¦Сводный паспорт ¦Приказ МОФОМС от 04.06.2002 ¦ЛПУ ¦СМО ¦5 число месяца, ¦Электронный ¦ ¦счетов-фактур ¦N 74 «Об утверждении ¦ ¦ ¦следующего ¦ ¦ +———————-+и введении в действие ¦ ¦ ¦за отчетным ¦ ¦ ¦Сводный реестр ¦Порядка представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦и обработки учетно-отчетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+данных от ЛПУ в СМО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реестр медицинских ¦в электронном виде» ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦с изменениями и дополнениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+согласно приказам МОФОМС ¦ ¦ ¦ +————-+ ¦Акт передачи данных ¦от 26.08.2002 N 104, ¦ ¦ ¦ ¦Бумажный ¦ ¦ ¦от 22.11.2002 N 137, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 27.01.2005 N 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+——————————+————+————-+——————-+————-+ ¦Сводный паспорт ¦Приказ МОФОМС от 25.03.2002 ¦СМО ¦МОФОМС ¦15 число месяца, ¦Электронный ¦ ¦счетов-фактур ¦N 39 «Об утверждении и ¦ ¦ ¦следующего ¦ ¦ +———————-+введении в действие Порядка ¦ ¦ ¦за отчетным ¦ ¦ ¦Сводный реестр ¦представления и обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦учетно-отчетных данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+от СМО в МОФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сводный реестр актов ¦в электронном виде» ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-экономических ¦с изменениями и дополнениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертиз ¦согласно приказам МОФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+от 26.08.2002 N 104, +————+ ¦ ¦ ¦ ¦Реестр медицинских ¦от 22.11.2002 N 137, ¦СМО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦от 27.01.2005 N 10 ¦(по запросу)¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+ +————+ ¦ +————-+ ¦Акт передачи данных ¦ ¦СМО ¦ ¦ ¦Бумажный ¦ +———————-+ +————+————-+ +————-+ ¦Акт экспертизы ¦ ¦СМО ¦МОФОМС ¦ ¦Бумажный ¦ ¦к счетам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+ ¦ ¦ ¦ +————-+ ¦Реестр актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бумажный, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронный ¦ +———————-+——————————+————+————-+——————-+————-+ ¦База данных реестра ¦Приказ МОФОМС от 08.01.2003 ¦СМО ¦МОФОМС ¦3 число месяца, ¦Электронный ¦ ¦договоров со ¦N 1 «Об утверждении ¦ ¦ ¦следующего ¦ ¦ ¦страхователями ¦и введении в действие ¦ ¦ ¦за отчетным ¦ ¦ ¦База данных регистра ¦Порядка ведения баз данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦застрахованных граждан¦реестра договоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦со страхователями и регистра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦застрахованных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в системе ОМС Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области» (с изменениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно приказам МОФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 01.12.2003 N 104, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 22.02.2005 N 23, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 10.01.2007 N 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+——————————+————+————-+——————-+————-+ ¦Сведения о численности¦Письмо МОФОМС от 21.04.2005 ¦СМО ¦МОФОМС ¦Ежеквартально ¦Бумажный ¦ ¦граждан, ¦N 07-01-33/1655 ¦ ¦ ¦в срок до 20 числа ¦ ¦ ¦застрахованных по ОМС ¦»Об утверждении нового ¦ ¦ ¦месяца, следующего ¦ ¦ ¦(форма N 8, ¦бланка формы N 8 «Сведения ¦ ¦ ¦за отчетным ¦ ¦ ¦утвержденная приказом ¦о численности граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФОМС от 24.06.2005 ¦застрахованных по ОМС» ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 65 «О внесении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменений в приказ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФОМС от 23.03.2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 30 «Об утверждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форм ведомственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наблюдения и порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их заполнения» ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+——————————+————+————-+——————-+————-+ ¦Заявка ¦Приказ Минздрава Московской ¦СМО ¦МОФОМС ¦До 15 числа ¦Бумажный ¦ ¦на финансирование ОВП ¦области и МОФОМС ¦ ¦ ¦месяца, ¦ ¦ ¦ ¦от 11.11.2005 N 330/128 ¦ ¦ ¦предшествующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансированию ¦ ¦ +———————-+——————————+————+————-+——————-+————-+ ¦Уведомление об ¦Распоряжение МОФОМС ¦СМО ¦ЛПУ ¦В недельный срок ¦Бумажный ¦ ¦окончательном расчете ¦от 26.02.2006 N 12 ¦ ¦ ¦после даты ¦ ¦ +———————-+с изменениями, внесенными ¦ ¦ ¦окончательного ¦ ¦ ¦Уведомление о списании¦письмом МОФОМС от 13.03.2006 ¦ ¦ ¦расчета ¦ ¦ ¦финансовых средств ¦N 1068 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+——————————+————+————-+——————-+————-+ ¦Акт передачи ¦Приказ МОФОМС от 18.05.2007 ¦СМО ¦МОФОМС ¦До 15 числа месяца,¦Бумажный ¦ ¦счетов-фактур за мед. ¦N 97 ¦ ¦ ¦следующего ¦ ¦ ¦помощь (услуги) ¦ ¦ ¦ ¦за отчетным ¦ ¦ ¦по Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОМС (муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЛПУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Акт передачи отчетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по списанию средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за мед. помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(услуги) по Московской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+ ¦ ¦ +——————-+ ¦ ¦Акт передачи ¦ ¦ ¦ ¦До 30 числа месяца,¦ ¦ ¦счетов-фактур за мед. ¦ ¦ ¦ ¦следующего ¦ ¦ ¦помощь (услуги) ¦ ¦ ¦ ¦за отчетным ¦ ¦ ¦по Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОМС (областные ЛПУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+——————————+————+————-+——————-+————-+ ¦Отчет об использовании¦Распоряжение МОФОМС ¦СМО ¦МОФОМС ¦До 30 числа месяца,¦Бумажный ¦ ¦субвенции ФОМС (дети) ¦от 07.04.2006 N 25 ¦ ¦ ¦следующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за отчетным ¦ ¦ L———————-+——————————+————+————-+——————-+—————

Обеспечим формирование и ведение электронной базы застрахованных по каждому муниципальному району, городскому округу, входящим в Лот. 7. ____________________________________________________________________ В случае признания нашей организации победителем конкурса по Лоту N ___ обязуемся после заключения государственного контракта по данному Лоту обратиться в Московский областной фонд обязательного медицинского страхования для заключения договора финансирования по форме, представленной в разделе 7 настоящей конкурсной документации.
Руководитель (уполномоченное лицо) _________________________ Ф.И.О. участника размещения заказа (подпись)
М.П. «___» ____________ 200_ г.

Инструкции по заполнению:

1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных участником размещения заказа.

2. Участник размещения заказа дает подробное предложение по следующим пунктам организационно-технического предложения:

в п. 1 указывается численность застрахованных по конкретному Лоту;

в п. 2 указывается способ реализации данного обязательства, может быть указано количество точек выдачи полисов, режим их работы, порядок выдачи;

в п. 3 указываются перечни ЛПУ, в которых застрахованным будет оказываться медицинская помощь: на всей территории Московской области и в рамках предложенного Лота соответственно; строго соблюдается заполнение графы «N п/п»;

в п. 4 указываются количественные показатели видов контроля качества и объемов медицинской помощи;

в п. 6:

а) указываются способ и объем реализации требования;

б) указываются наименования и названия средств массовой информации, объем и количество публикаций (выступлений, сообщений);

в) указываются номера телефонов, режим работы;

г) указываются цель проведения анкетирования застрахованных граждан, тема анкетирования, перечни вопросов для каждой темы, периодичность проведения анкетирования по каждой теме;

д) указывается количество мероприятий с указанием цели проведения, темы для каждого мероприятия;

е) указывается порядок учета, рассмотрения и принятия мер по обращениям и жалобам застрахованных (устным и письменным);

информация по п. 5 может быть указана в виде плана на 2008 г. с указанием ориентировочной даты проведения мероприятия.

3. Участник размещения заказа может представлять на его усмотрение любую другую информацию, характеризующую качество и объем оказываемых услуг, а также подтверждать ее соответствующими документами.

4. В организационно-техническом предложении участника размещения заказа должны быть представлены все требования Технического задания. В случае необеспечения участником размещения заказа выполнения каких-либо требований Технического задания его заявка будет отклонена как несоответствующая требованиям к заявке.

5. Организационно-техническое предложение в дальнейшем подлежит обязательной реализации и является приложением N 3 «Мероприятия, обязательные к выполнению для Страховщика» к договору обязательного медицинского страхования неработающих граждан и приложением N 2 «План мероприятий по защите прав застрахованных» к договору финансирования обязательного медицинского страхования неработающих и работающих граждан.

Перечень работ, выполняемых на стадии технического предложения, устанавливается на основе технического задания и определяется разработчиком в зависимости от характера и назначения изделия.

В техническое предложение включают конструкторские документы, предусмотренные техническим заданием, в соответствии с ГОСТ 2.102-68 (скачать pdf или doc), перечень которых приведен в конце данной статьи.

Требования к выполнению документов

В рамках технического предложения могут быть выполнены Чертеж общего вида, Ведомость технического предложения, Пояснительная записка

В ведомость технического предложения записывают все включенные в комплект документов технического предложения конструкторские документы в порядке, установленном ГОСТ 2.106-96 (скачать pdf или doc), независимо от того, к какому варианту относится документ.

В пояснительной записке указывают наименование, номер и дату утверждения технического задания; приводят соответствующие сведения из технического задания, а также сведения, конкретизирующие и дополняющие техническое задание, в частности:

краткую характеристику области и условий применения изделия;

общую характеристику объекта, для применения в котором предназначено данное изделие (при необходимости);

приводят основные технические характеристики изделия, установленные техническим заданием, а также характеристики, установленные дополнительно к техническому заданию;

описание и обоснование вариантов изделия, рассматриваемых на данной стадии и, при необходимости, иллюстрации;

ориентировочные расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность изделия (расчеты показателей долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости и др.);

Перечень работ, выполняемых на стадии технического предложения

В общем случае при разработке технического предложения проводят следующие работы:

а) выявление вариантов возможных решений, установление особенностей вариантов, их конструкторскую проработку;

б) проверку вариантов на патентную чистоту и конкурентоспособность, оформление заявок на изобретения;

в) проверку соответствия вариантов требованиям техники безопасности и производственной санитарии;

г) сравнительную оценку рассматриваемых вариантов;

д) выбор оптимального варианта (вариантов) изделия, обоснование выбора.

По результатам технического задания или протокола рассмотрения технического предложения разрабатывают эскизный проект и технический проект. Перечень документов, разрабатываемых на данных стадиях приведен в нижеследующей таблице.

Таблица 1. Виды конструкторских документов разрабатываемых на стадиях эскизного и технического проектов

Вид документа

Определение

Чертеж детали

Документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля

Сборочный чертеж

Документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля. К сборочным чертежам также относят чертежи, по которым выполняют гидромонтаж и пневмомонтаж

Чертеж общего вида

Документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия

Теоретический чертеж

Документ, определяющий геометрическую форму (обводы) изделия и координаты расположения составных частей

Габаритный чертеж

Документ, содержащий контурное (упрощенное) изображение изделия с габаритными, установочными и присоединительными размерами

Электромонтажный чертеж

Документ, содержащий данные, необходимые для выполнения электрического монтажа изделия

Монтажный чертеж

Документ, содержащий контурное (упрощенное) изображение изделия, а также данные, необходимые для его установки (монтажа) на месте применения. К монтажным чертежам также относят чертежи фундаментов, специально разрабатываемых для установки изделия

Упаковочный чертеж

Документ, содержащий данные, необходимые для выполнения упаковывания изделия

Схема

Документ, на котором показаны в виде условных изображений или обозначений составные части изделия и связи между ними

Спецификация

Документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса или комплекта

Ведомость спецификаций

Документ, содержащий перечень всех спецификаций составных частей изделия с указанием их количества и входимости

Ведомость ссылочных документов Документ, содержащий перечень документов, на которые имеются ссылки в конструкторских документах изделия
Ведомость покупных изделий Документ, содержащий перечень покупных изделий, примененных в разрабатываемом изделии
Ведомость разрешения применения покупных изделий Документ, содержащий перечень покупных изделий, разрешенных к применению в соответствии с ГОСТ 2.124
Ведомость держателей подлинников Документ, содержащий перечень предприятий (организаций), на которых хранят подлинники документов, разработанных и (или) примененных для данного изделия
Ведомость технического предложения Документ, содержащий перечень документов, вошедших в техническое предложение
Ведомость эскизного проекта Документ, содержащий перечень документов, вошедших в эскизный проект
Ведомость технического проекта Документ, содержащий перечень документов, вошедших в технический проект
Пояснительная записка Документ, содержащий описание устройства и принципа действия разрабатываемого изделия, а также обоснование принятых при его разработке технических и технико-экономических решений
Технические условия Документ, содержащий требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в других конструкторских документах
Программа и методика испытаний Документ, содержащий технические данные, подлежащие проверке при испытании изделий, а также порядок и методы их контроля
Таблица Документ, содержащий в зависимости от его назначения соответствующие данные, сведенные в таблицу
Расчет Документ, содержащий расчеты параметров и величин, например, расчет размерных цепей, расчет на прочность и др.
Эксплуатационные документы Документы, предназначенные для использования при эксплуатации, обслуживании и ремонте изделия в процессе эксплуатации
Ремонтные документы Документы, содержащие данные для проведения ремонтных работ на специализированных предприятиях
Инструкция Документ, содержащий указания и правила, используемые при изготовлении изделия (сборке, регулировке, контроле, приемке и т.п.)

Для ознакомления со всеми стадиями проектирования и примерами их выполнения необходимо перейти к обзору статьи «Стадии проектирования”.

Поделитесь с друзьями

Одной из распространенных в мировой практике рыночных процедур, направленных на то, чтобы заказчик и поставщик могли найти друг друга, является проведение тендеров. Это своеобразные соревнования, в результате которых выбирается компания, наиболее полно соответствующая требованиям конкретного заказчика и готовая выполнить контракт с лучшим соотношением «цена–качество» или лучшим комплексным решением.

Победа в тендере — часть искусства корпоративных продаж. Особенно почетной она становится при участии в государственном тендере. Здесь все процедуры формализованы, и необходимо представить свою компанию в выгодном свете при минимуме средств воздействия на заказчика.

Корпоративные продажи vs прямые

Если в прямых продажах речь идет о психологии конкретного человека, принимающего решение, то в случае с корпоративными клиентами все намного сложнее, ведь вы имеете дело с отлаженной системой. Каковы наиболее существенные отличия?

  • Лица, которые принимают решения. Корпоративный клиент — это не один человек, а целая компания, представленная тендерной комиссией. Функции тендерной комиссии — выбор поставщика, удовлетворяющего заявленным требованиям закупки.
  • Большое количество регламентов и формальных процедур. Попасть в список потенциальных поставщиков достаточно трудно: для этого необходимо профессионально оформить массу документации. Однако если ваша компания сумеет прорваться в этот список, приглашения в тендеры будут поступать автоматически. Помните, что для каждого последующего тендера необходимо проходить всю процедуру заново.

Подготовка документации для участия в тендере — целая наука. К квалификационной анкете с реквизитами компании потребуется приложить учредительные документы, справки, свидетельства, рекомендательные письма, подтвердить опыт компании, квалификацию сотрудников и т.п. Все это будет проверено службой безопасности заказчика.

Далее необходимо заполнить форму коммерческого предложения — это очень подробные унифицированные таблицы, содержание которых в процессе участия в тендере должно будет еще претерпеть существенные изменения по запросам тендерного комитета (справочная информация, новинки рынка и т.п.). На итоговом заседании тендерной комиссии рассматриваются так называемые тендерные таблицы участников аукциона с замечаниями, альтернативными предложениями и корректировками. Для претендента крайне важно как можно лучше наладить обратную связь с заказчиком на всех уровнях бюрократической лестницы, чтобы тендерные таблицы выглядели наилучшим образом.

  1. Коррумпированность. Нельзя сбрасывать со счетов этот фактор, но и не стоит придавать ему слишком большого значения. Если 10 лет назад «откаты» были обычной практикой, то с тех пор успели появиться и антикоррупционные соглашения, и этический кодекс поставщика, и т.п. Многочисленные тендеры, проведенные без «откатов», показывают, что коммерческие и государственные закупщики изменились в лучшую сторону и уже действительно склонны «болеть» за результат.
    Кроме того, стали очевидны слабые места электронных аукционов: предложенная участником-победителем чрезмерно выгодная цена чаще всего выливается для заказчиков в низкое качество товаров или услуг, затягивание сроков и другие неприятные последствия. Сегодня наученные горьким опытом организаторы конкурсов сужают круг потенциальных поставщиков методом ужесточения критериев отбора и условий поставки, а не только выгодным прайсом.
  2. Шансы на победу. Хотя государственные тендеры традиционно считаются более сложными, выигрыш в коммерческом аукционе не гарантирует получения заказа. Происходит это в том числе потому, что 80% обращений поступают от клиентов, которые заведомо не собираются заключать договор, а просто «мониторят» ситуацию на рынке. Это конкуренты, представители банков, сметчики, молодые компании, у которых ни на что нет денег.

Таким образом, хотя опыт в частных продажах и может быть полезен, при участии в тендерах (например, при ведении переговоров с представителями заказчика или оформлении официальных заявок на участие), его категорически недостаточно. Участвуя в тендере, компания ограничена в сроках и средствах воздействия на заказчика, особенно если речь идет о госзакупках. Кроме того, присутствие конкурентов более ярко выражено. Таким образом, выигранный тендер — более веская строка в портфолио компании, чем заказы, полученные методами прямых продаж. Например, сегодня большинство государственных заказчиков в критериях отбора поставщика предусматривают такое требование, как наличие ранее выполненных государственных заказов.

Отличительные особенности государственных тендеров

Хотя коммерческие и государственные тендеры проводятся по одним и тем же основным правилам, госорганизации связаны жесткими требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ). Прежде всего, организатор обязан извещать о проведении закупки в единой информационной системе. Также он несет административную ответственность при нарушении процедуры проведения тендера. К коммерческим тендерам требования проще, они не должны противоречить Гражданскому кодексу РФ и Федеральному закону № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ).

Государственный тендер Коммерческий тендер

Нормативная база

№ 44-ФЗ, ГК РФ № 135-ФЗ, ГК РФ

Способы и порядок проведения закупок

Устанавливаются законом, не меняются Устанавливаются заказчиком

Свобода конкуренции

Можно предложить аналог требуемого товара Необходимо предложить требуемый товар

Требования к участникам

Жестко регламентированы Устанавливаются заказчиком

Принципы оценки заявок

Установлены законодательно Устанавливаются заказчиком

Виды закупок в электронной форме

Аукцион Устанавливаются заказчиком

Электронные площадки

Перечень утвержденных электронных площадок Любые электронные площадки на усмотрение заказчика
  • К государственным тендерам допускаются компании только с высокой репутацией. Необходимость в выплате налогов закладывается в предлагаемые цены, и поэтому пространство для маневра остается меньше. Отечественные компании, порой не закладывающие «налоговый» запас в цену, предоставляют коммерческому заказчику более привлекательные цены. В итоге тендеры, в которых участвуют только «белые» компании, имеют разброс в ценах 5%, а при участии «серых» он может составлять и все 50%.
  • Госзаказчиком разница в ценах тщательно анализируется для отчетности и планирования. Например, применение обычной лампы накаливания на объекте обойдется в 20 рублей, а энергосберегающей — в 300. В рамках крупного тендера «набегает» огромная разница в цене, в смысловую нагрузку которой коммерческий заказчик не всегда склонен вникать.
  • Небрежность подготовки тендерной документации в России. Расчет десятков предложений в неделю, когда тендеры идут один за одним, и имеют сжатые сроки, вынуждает добавлять коэффициент на непредвиденные расходы, что еще повышает цену. При участии в государственном тендере подобные вольности с цифрами недопустимы.

Критерии отбора подрядчиков, которыми пользуется большинство государственных компаний, просты и формальны:

  • Официальные документы о компании, которые проверяются службой безопасности заказчика.
  • Наличие опыта работы.
  • Наличие рекомендаций от заказчиков.
  • Наличие квалифицированных сотрудников и необходимых ресурсов.
  • Портфолио сходных проектов.
  • Отсутствие задолженностей.
  • Стабильное финансовое состояние.

Эти критерии позволяют отсеять фирмы-однодневки или мелкие компании. Следует иметь в виду, что коммерческие компании примерно в трети случаев подрядчика сменяют, не дожидаясь завершения работ на объекте. В половине случаев с подрядчиком, успешно сдавшим объект, не идут на сотрудничество повторно. Это проблема ответственного отношения к бизнесу обеих сторон, которая в случае госзаказа частично снимается.

Этапы участия в государственном тендере

Процедура участия в государственном тендере может быть описана следующим образом.

Регистрация на государственных электронных площадках: шаг 1

Государственные тендеры в настоящее время проводятся в электронном формате. Информацию о них, в том числе программу и перечень торгов, можно найти на официальном государственном портале Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru. Электронных торговых площадок, где ведутся госзакупки, относительно немного:

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ» — sberbank-ast.ru. Дочерняя структура Сбербанка России, наиболее востребованная ЭТП.
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка» — etp.roseltorg.ru. Другое название — «Росэлторг». Изначально была создана для московских госзаказчиков, далее расширилась.
  • ГУП «Агентство по государственному заказу РТ» — etp.zakazrf.ru. Старейшая ЭТП по обслуживанию госзакупок. Начинала свою работу, ориентируясь на государственные тендеры Республики Татарстан. Крупнейшими заказчиками являются правительство Татарстана и ГК «Ростехнологии».
  • ЗАО «ММВБ Госзакупки» — etp-micex.ru. Является дочерней компанией ММВБ.
  • ООО «РТС-тендер» — rts-tender.ru.

Выбираем тип тендера: шаг 2

Тендер может быть открытым, в котором принимаются к участию все желающие, или закрытым, в котором участвуют специально приглашенные компании. Публичность является преимуществом при проведении крупных и сложных закупок, при выборе подрядчиков для реализации масштабных проектов. Здесь конкуренция выше, борьба острее, суммы контрактов солиднее. Закрытый тендер — лучшая процедура для закупок небольшими партиями.

Оценка условий участия в тендере: шаг 3

Допустим, ваши специалисты отобрали некое количество тендеров, и теперь необходимо понять, сможет ли ваша компания принять в них участие. Для этого нужно оценить следующую совокупность данных:

  • Отзывы о заказчике в экспертном сообществе и СМИ.
  • Бриф (техническое задание). В нем содержится описание компании-организатора, указываются задачи тендера, детально описывается конечный результат от сотрудничества с победителем, излагаются требования к участникам, критерии выбора победителя и сроки проведения торгов.
  • Описание предмета закупки.
  • Требования к участникам, например, наличие сертификатов ISO, допусков СРО, полисов страхования ответственности.
  • Критерии отбора (цена, время проекта, наличие или отсутствие субподрядчиков).
  • Требование к обеспечению заявки и контракта.

Если заказчик внушает доверие, бриф понятен, предмет закупки соответствует тому, что ваша компания может предложить, а сама ваша компания удовлетворяет требованиям к участникам и критериям отбора, можно заняться подготовкой документов на участие.

Подготовка документов и подача заявки на участие в тендере: шаг 4

Согласно общим правилам для участия в тендере необходимо предоставить документацию в соответствии с запросами заказчика. В минимальный пакет документов входят:

  • Заявка на участие в тендере (заверяется подписью руководителя компании и печатью).
  • Свежая выписка из ЕГРЮЛ (не более чем двухнедельной давности).
  • Устав и все остальные учредительные документы (копии, заверенные нотариусом).
  • Свидетельство о госрегистрации юридического лица, тоже нотариально заверенное.
  • Приказы или протоколы, назначающие ответственных лиц.
  • Копии лицензий, патентов (в случае если сфера деятельности лицензируется).
  • Свидетельство ИНН, нотариально заверенное.
  • Заявление, в котором указывается опыт работы подрядчика.
  • Справка из налоговой службы об отсутствии задолженности по обязательным платежам.
  • Копии балансов за последние три отчетных периода (с отметками налоговой службы).
  • Отчеты о прибылях и убытках с отметками налоговой службы, также за последние три отчетных периода.
  • Банковская гарантия (или подтверждение факта перевода средств в качестве обеспечения заявки).
  • Опись документов.

Требования заказчика могут включать в себя оформление и предоставление других документов. Если в них будут найдены недочеты, заказчик единолично решает, принять заявку или отклонить ее. Участнику следует ответственно отнестись к оформлению тендерной документации, поскольку от этого будет зависеть, пройдет ли он во второй этап тендера, чтобы презентовать свои услуги подробно. Часто на этом этапе приходится обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Кстати!

Участник государственной закупки не может быть офшорной компанией и не должен входить в Реестр недобросовестных поставщиков, в противном случае его не допустят к участию. В коммерческих тендерах такие требования выдвигаются далеко не всегда.

Презентация: шаг 5

Те компании, чьи заявки признаны заслуживающими внимания, приглашаются заказчиком на встречу, в ходе которой должны провести презентацию своих услуг (речь идет о двухэтапных конкурсах, когда объектом тендера является, например, технически сложная задача или дорогостоящая продукция).

Этап презентации крайне важен: требуется выгодно преподнести материал и максимально заинтересовать заказчика. Для этого следует позаботиться о наглядности, наличии графической и видеоинформации, показать работу своей компании в сравнении с другими. Полезно приложить список крупных заказчиков и клиентов вашей компании и их отзывы. Презентация не должна быть «сухой»: следует понимать, что это рекламный продукт, и он должен воздействовать на заказчика, в том числе на эмоциональном уровне.

Подведение итогов: шаг 6

После того как все финалисты тендера презентуют свои услуги, ответственными руководителями заказчика коллегиально принимается решение о выборе того или иного поставщика. Обычно для этого формируется рейтинговая таблица, в которой с помощью метода средневзвешенного коэффициента определяется конечный бал каждого участника тендера. Результаты открытого тендера публикуются в СМИ, закрытого — рассылаются участникам персонально. При любом исходе следует поблагодарить заказчика за уделенное время и постараться сохранить у него благоприятное впечатление о вашей компании — возможно, он включит вас в список потенциальных поставщиков, и впоследствии у вас будет шанс выиграть какой-либо из его тендеров.

Особенности процедуры участия в коммерческих тендерах

Процедура участия в коммерческом тендере отличается выбором из 6000 электронных площадок, каждая из которых имеет свою специфику и свои поисковые возможности. Наиболее известны такие площадки, как B2B, РЖД, ОТС, Фабрикант АКД. В большинстве случаев для аккредитации на электронной площадке участника требуются денежные взносы, которые могут взиматься в виде абонентской или единовременной платы (например, в виде процента от совершенной сделки). Некоторые площадки предоставляют свои услуги бесплатно одной из сторон — заказчикам либо подрядчикам. Для того чтобы выбрать наиболее эффективные площадки, можно воспользоваться специальными программными средствами — системами мониторинга тендеров. Они бывают платными и бесплатными. На какой площадке найдется большее количество тендеров в вашей сфере, там и имеет смысл зарегистрироваться в первую очередь.

В случае коммерческого тендера более четко обозначен выбор между тендерами цены и тендерами решения. В первом случае претенденты заполняют составленную заказчиком таблицу (приводя в ней сведения о поставляемом товаре, работах или услугах), где могут быть обозначены, например, маркировка, модели и количество поставляемого товара, остается только указать его стоимость, а также стоимость монтажных работ. Это предельно простой и понятный вид тендера, где все находятся примерно в равных условиях, и выиграть такой тендер — означает просто получить заказ. В тендерах второго типа конкурсная документация не содержит точной спецификации, претенденты получают только техзадание, и каждый предлагает свое решение задачи. Заказчиком будут оцениваться не только стоимость, но и качество технического решения. Здесь есть шанс проявить себя. Выиграв такой тендер, можно заявить о себе не просто как о компании, предоставляющей низкие цены, — это позиционирование своего бизнеса как современного и прогрессивного.

Широко распространено мнение, что для победы в тендерах требуются связи. Однако определяющими критериями победы в тендере сейчас все-таки являются цена контракта, качество услуг, ранее полученный опыт и квалификация специалистов. Если уделить должное внимание подготовке к участию в конкурсе или аукционе, шансы победить существенно повысятся. Важнейшим условием участия в тендере, а также последующего подписания контракта является предоставление финансового обеспечения, которое может быть оформлено либо в виде денежного залога, либо как банковская гарантия.

Куда обратиться за содействием в получении банковской гарантии?

Помочь в освещении данного вопроса мы попросили Андрея Тюрина — эксперта крупной консалтинговой компании КСК групп:

«Еще несколько лет назад предоставление банковской гарантии могло быть лишь пожеланием организатора государственного аукциона/конкурса в адрес участников, но с момента вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ для участия в госзакупках банковская гарантия стала необходима законодательно. В последнее время и в крупных коммерческих тендерах заказчики все чаще требуют банковские гарантии в качестве финансового обеспечения.

Однако условия получения гарантий у различных банков существенно отличаются, поэтому для выбора наиболее подходящего варианта требуется детальное сравнение предлагаемых банковских продуктов. В том числе за таким анализом в нашу компанию обращаются представители крупного и среднего бизнеса. Уникальность работы экспертов КСК групп заключается в том, что мы подходим к задаче комплексно, не ограничиваясь консультированием, и помогаем находить работающие, экономически и юридически обоснованные решения, взаимодействуя с банками на уровне руководства.

Обращаясь в КСК групп, клиент получает квалифицированную помощь в рамках оформления банковской гарантии с учетом специфики его бизнеса. Это и содействие в обеспечении лучших условий, и полноценное сопровождение клиента до момента решения поставленной им задачи.

За почти четверть века успешной работы КСК групп стала надежным партнером значительного количества авторитетных банков, поэтому мы имеем возможность адресно отправлять заявку в кредитную организацию, наиболее соответствующую конкретной задаче. И поскольку наши эксперты взаимодействуют в банках с лицами, принимающими решения или способными повлиять на конечное решение, получение банковской гарантии занимает минимум времени, а условия ее предоставления оказываются максимально комфортными для клиентов».

P. S. Полную информацию об услугах и кейсах КСК групп можно найти на сайте компании. Там же можно оставить заявку на бесплатную первичную консультацию. Менеджеры компании пояснят все интересующие клиента моменты и сориентируют по срокам и стоимости услуг.

Пример технического задания для тендера в 2019 году

От грамотности и корректности технического задания, прежде всего, зависит, насколько будут соответствовать, предоставленные поставщиком товары и услуги, предъявляемым требованиям. Кроме того, положения технического задания должны быть в рамках действующего законодательства в сфере госзакупок. Поэтому, специалисты тендерных отделов (отделов закупок) часто сталкиваются с проблемами именно при составлении этой части конкурсной (аукционной) документации. Остановимся на рассмотрении вопроса подробнее.

Заказчик при составлении ТЗ не имеет права включать в него информацию, на основании которой один из участников торгов может получить преимущества перед остальными конкурсантами. Детали и подробности техзадания не могут стать известными третьим лицам до момента опубликования тендера через официальные источники. Техническое задание, составленное правильно, содержит:

1. Описание предмета закупки (товара или услуги).

2. Сроки проведения тендера.

3. параметры качества товаров (услуг).

4. Условия исполнения и контракту и гарантии.

Перед объявлением тендера заказчик должен уточнить код ОКДП закупаемого товара (услуги). Это позволит разобраться какую закупку в данном случае можно проводить: электронный аукцион или конкурс.

Пример заполнения технического предложения для тендера.

Подготовка технического предложения участником закупки производится лишь тогда, когда это предусматривается ТЗ. Основное назначение этого документа — дополнение и уточнение основных требований, которые не были прописаны в ТЗ.

Пример:

Техническое предложение на оказание услуг

Название и адрес организации (Участника Закупки): _________________________

Далее в свободной форме излагается своя заявка с учетом всех требований технического задания.

Документ подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

Рекомендации по заполнению технической заявки:

1. В техническую заявку Участник закупки вправе включить информацию о том, что он согласен оказывать услуги в соответствии с ТЗ, за исключением тех или иных требований (если они имеются).

2. Важно учитывать, что техническая заявка будет основой для приложения к договору (контракту), поэтому к составлении нужно отнестись со всей ответственностью.

Образец технической спецификации для тендера

Техническая спецификация, в зависимости от предмета закупки, может быть представлена в виде:

  • Проектной документации.
  • Рабочей документации.
  • Чертежей.
  • Схем.
  • Математических расчетов и иной подробной информации.

Рассмотрим пример составления спецификации на примере закупки на оказание услуг. Здесь важно указать следующие параметры:

  • Наименование услуги.
  • ОКПД.
  • Количество, единицы измерения.
  • Цена.
  • Сумма.
  • Количество персонала.
  • Режим работы.
  • Оснащение.

Пример технического задания для тендера.

Как правильно заполнять техническое задание? Рассмотрим на примере.

Техническое задание

на ____________________

1. Основные сведения о предмете закупки.

1.1 Предмет закупки.

1.2 Основания для проведения тендера.

1.3 Место оказания услуг (проведения работ).

1.4 Источник финансирования.

1.5. Сроки выполнения работ.

1.6. Показатели цены.

2. Перечень объемов работ (услуг).

3. Требования к выполнению работ (оказанию услуг, поставке товаров).

4. Требования к квалификации.

5. Требования к применяемым материалам.

6. Порядок и условия оплаты.

7. Гарантийные обязательства.

8. Критерия определения победителя конкурса (аукциона).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *