Терминал для чеков

Слип

Термин «слип» (slip) – квитанция– довольно распространен и имеет несколько значений в деятельности экономических субъектов.

Банковский слип – назначение и специфика применения

Банковский слип – это чек, при помощи которого совершается операция по банковской карте на импринтере (специальном механическом устройстве). Обычно имеет вид трехслойного бланка.

Операции, осуществляемые при помощи слипов

Области применения у слипов те же, что и при использовании электронных платежных банковских терминалов и устройств самообслуживания:

  • покупка товаров;
  • оплата услуг;
  • снятие наличных денег;
  • пополнение счета, к которому выпущена банковская карточка;
  • перевод денег по назначению.

Порядок проведения операции с применением слипа:

  • посредством импринтера продавец производит отпечатку реквизитов банковской карточки, которые рельефно на нее нанесены — номер карты и данные владельца (реквизиты, нанесенные таким образом, называются эмбоссированными), также в чеке отпечатывается информация о торговом объекте;
  • вручную вписываются реквизиты самой операции (дата и сумма операции, валюта и код операции);
  • экземпляры слипа подписываются продавцом и покупателем;
  • по экземпляру оставляет себе каждая из сторон, а третий отправляется в банк для отражения по счету суммы операции.

Наиболее характерными причинами использования импринтеров и слипов являются:

  • отсутствие у продавцов товаров (услуг) технической возможности установки электронного банковского терминала, передающего информацию об операции в режиме реального времени (до сих пор слипы используются в США на заправках и магазинах, расположенных на магистралях со значительным удалением от городов и коммуникаций);
  • отсутствие в стране (регионе) единого процессингового центра, через который информация о платеже по каналам электронной связи попадает в обслуживающий банк.

С развитием телекоммуникаций и совершенствованием системы расчетов по карточкам банковские слипы постепенно уходят в прошлое.

Эффективность использования страховых слипов

Страховой слип – документ, оформленный страховым брокером, который содержит информацию о риске (опасном и крупном) и условиях его страхования. Чтобы застраховать данный риск, слип передается нескольким страховщикам, которые определяют долю своего участия в страховании этого риска. Начинают обычно с самого крупного страховщика в данной области, а затем передают слип другим продавцам страховых услуг. В некоторых случаях страховой слип может использоваться вместо страхового полиса для выплаты страхового возмещения.

Разновидности страховых слипов:

  • открытый – содержит основные условия по страховой сделке и обычно используется, когда объект страхования разделен на несколько частей (например, поставка товара несколькими партиями);
  • перестраховочный – содержит предложение о перестраховании рисков (так называемое «страхование страховщиков»);
  • дополнительный – является дополнением к основному и применяется в случае изменения условий сделки по страхованию.

Примечательно, что слип страховой не имеет юридической силы, а содержит только намерения страховщика участвовать в сделке с последующим заключением договора страхования. Поэтому слипы в страховой практике встречаются редко.

Кроме того, на практике также используются биржевые слипы. Биржевой слип – документ, сопровождающий акцию в момент сделки и содержащий некоторую дополнительную информацию (например, принадлежность акций конкуренту либо разрешение на дальнейшее обращение акций). Является узконаправленным специфическим термином, который используют профессиональные участники на рынке ценных бумаг.

Что делать, если неправильно пробит чек по онлайн-кассе

Основное отличие онлайн-касс состоит в наличии накопителя фискального типа, на ежедневной основе передающего в налоговую структуру через специальных операторов фискальных данных (ОФД) сведения о выручке, полученной организацией. Использование онлайн-устройства обязательно для предприятий, работающих по общей или упрощенной системам налогообложения (ОСНО, УСН), а также реализующих подакцизную продукцию.

Обязательной корректировке подлежат расчеты по онлайн-кассе в случаях возникновения ошибок, приведших к проведению по кассе лишних сумм или к возникновению недостачи денег. По онлайн-кассе операции по возврату оформляются: Внимание!

Неустранение по онлайн-кассе нарушений, связанных с возвратом денег, влечет применение в отношении предприятия санкций по КоАП РФ (ст.14).

В случае выявления по онлайн-кассе ошибки ввода данных (не оформлен чек, на чеке отсутствуют некоторые позиции) по вине кассира или из-за технической неисправности аппарата формируется чек коррекции. Налогоплательщики обязаны осуществлять передачу в отделения ФНС информации и документов в электронном виде посредством кабинетов ККТ в соответствии с законодательством о применении контрольно-кассовой техники (ст. 5 ФЗ № 54).

Нужно ли пробивать чек на ККМ при оплате товара платежными картами через банковский терминал?

При оплате товара платежными картами нужно обязательно пробивать кассовый чек.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫПО Г.

МОСКВЕ ПИСЬМОот 20 января 2011 г. N 17-15/4707 Таким образом, в соответствии с действующим законодательством при наличных денежных расчетах с использованием платежных карт в обязательном порядке применяется ККТ и пробивается кассовый чек.

По такому договору организация (индивидуальный предприниматель) открывает счет, на который будут поступать платежи по платежным картам покупателей. Порядок денежных расчетов, совершаемых с использованием платежных карт, определен Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденным Центральным банком РФ от 24.12.2004 N 266-П. В ККТ контрольная лента обеспечивает фиксацию расчетных операций, подтверждающих исполнение операций по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Останина

Нужно ли пробивать чек при оплате через эквайринг

Может ли организация принимать оплату от физических лиц без кассы через Мобильный терминал на выставке?

— наименование документа — кассовый чек; — наименование оплаченного товара (работ, услуг); — общую сумму принятых денежных средств; — размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; — дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; — адрес места приема денежных средств; — наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; — номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом. Как подчеркнула ФНС России в Письме N АС-4-2/, все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.

Минфин разрешил не пробивать чеки при оплате по квитанции и электронными деньгами

Покупатель платил не через сайт.

У продавца могло не быть его почты или телефона: непонятно, куда отправить чек. Узнать о зачислении денег на расчетный счет и сразу пробить чек не всегда возможно.

Всё это повод для штрафов. Как предприниматели должны были решать эту проблему — непонятно. Специальных касс, которые автоматически пробивают чек в таких случаях, еще не придумали. Но закон уже работал, Минфин и налоговая внятных решений не предлагали. Каждый выкручивался как мог. Минфин объяснил, что предприниматели могут не использовать онлайн-кассы при расчетах, которые не попадали под действие закона в прежней редакции. Фактически это означает, что сейчас чеки нужно пробивать только при расчетах наличными или картами. Электронные кошельки, Клиент-банк и квитанции — это электронные средства платежа.

Нужен ли чек при эквайринге

Споры о том, нужен ли фискальный чек при оплате онлайн, а также о том, необходимо ли его сохранять, ведутся с 2003 года. В это время был принят закон №54-ФЗ, который определяет использование кассовых аппаратов (ККМ) при оплате товаров или услуг банковской картой либо наличными. Но данный акт не учитывал усовершенствование технологий и появление возможности онлайн-оплаты. До июля 2016 года данный закон можно было трактовать так:

«Фискальный чек необходим в случае оплаты товара или услуги банковской картой через платежный терминал либо при оплате наличными. Чек не требуется при непосредственном переводе денежных средств на счет фирмы».

На сегодняшний день это мнение не является верным. Вышедший 3 июля 2016 года федеральный закон №290, однозначно утверждает, что фискальный документ необходим при любом способе оплаты, в том числе при:

  • продаже товаров и услуг;
  • выплате выигрышей по лотерейным билетам;
  • электронных платежах (например, на счет мобильного телефона или за ЖКХ через приложение);
  • получении платного контента (приложения, игры, книги, софт и так далее);
  • и другие.

Поэтому ответ на вопрос, нужны ли чеки при эквайринге, однозначен: да, нужны. При этом их необходимо хранить определенное время. Рассмотрим, в течение какого времени нужно сохранять чеки в 2018 году.

Для чего нужно сохранять чеки

В первую очередь, наличие сохраненных чеков обусловлено необходимостью для самого предприятия:

  • Во избежание штрафа от налоговой инспекции (например, при утере Z-отчета) и для корректного ведения бухгалтерии (для наличного и безналичного расчета выделяются разные секции кассы, что позволяет избежать двойного налогообложения).
  • Для урегулирования спорных ситуаций с клиентом.
  • Для возврата денежных средств.
  • В некоторых случаях для проверки статуса платежа.

Помимо этих случаев, банк, с которым заключен договор эквайринга, вправе потребовать отправки в его офис всех слипов за определенный срок или конкретную дату. При правильном хранении чеков предоставление требуемой информации займет меньше времени, чем установленные договором три дня.

Разберемся, как правильно хранить чеки по эквайрингу. Современные кассовые аппараты печатают чеки, как правило, на термоленте. Данные, нанесенные на такую ленту, со временем полностью выцветают. Никакие особые условия хранения не смогут повлиять на этот процесс. Но чеки от эквайринга надо хранить определенное время. А как это сделать, если через несколько месяцев вся информация исчезнет?

Сохранить данные отчетов или чеков поможет ксерокопия документа. При этом оригинал прикладывается к копии (даже если он выцвел), а сама копия заверяется ответственным лицом и печатью организации. К Z-отчету необходимо также прикрепить справку-отчет по форме КМ-6.

Подшивать чеки (слипы) к каким-либо документам по кассе не требуется. Оптимально их складывать в определенное место, для удобства разделяя закладками по дням или месяцам. Для этих целей подойдет невысокий короб или крышка от упаковки ксероксной бумаги.

Возникает вопрос: куда девать невостребованные чеки? Слипы, у которых истекли сроки хранения, либо складируют в архив, либо утилизируют.

Передача слип-чеков в банк

Сверка итогов по POS-терминалу происходит ежедневно. В банк-эквайрер уходит вся информация по проведенным операциям. Свидетельством тому является закрывающий отчет по терминалу. Однако, иногда банк присылает запрос на предоставление слип-чека и уточнение деталей операции. Это делается во многих случаях, в частности, для профилактики мошеннических действий со стороны покупателей.

Для того чтобы правильно предоставить банку всю необходимую информацию, ознакомьтесь с пошаговой инструкцией:

№ п/п Алгоритм действий
1. Получение запроса от банка на предоставление слипа (-ов) за определенный период.
2. Необходимо найти чеки за тот период, который указал банк.
3. Слип-чеки (+ их заверенные ксерокопии, если чеки выцвели) и требуемые банком пояснения описываются, т. е. составляется опись документов.
4. Документы упаковываются в пакет или папку. Опись прикладывается к пакету.
5. Документы отправляются в банк с курьером (вашим или от банка). Можно отвезти пакет самостоятельно в офис банка.
6. На описи ставится отметка о принятии документов ответственным лицом (работником банка или курьером).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *