Тестирование для воспитателей

Директор школы должен обладать множеством навыков, умений и знаний. Ему необходимо уметь общаться с детьми, их родителями, педагогами разных возрастов и квалификации, представителями администрации региона. Хороший руководитель знает правовые аспекты работы школы и способен оперативно разрешить конфликтные ситуации. Чтобы определить, насколько человек отвечает всем необходимым требованиям, проводится аттестация. Расскажем, в каких ситуациях необходима проверка, как она проходит и как к ней подготовиться.

Быстрый переход по разделам:

  1. Когда и для чего проводится аттестация директоров.
  2. Как проходит аттестация.
  3. Какие документы нужны для аттестации директора.
  4. Как подготовиться к аттестации.
  5. Какие изменения в аттестации директоров могут быть.

Когда и для чего проводится аттестация директоров

Директор школы должен постоянно развиваться. Ему важно разбираться в современных технологиях, следить за изменениями законодательства (причем не только в сфере образования), хорошо понимать финансовые и экономические аспекты деятельности учебного учреждения. Поэтому аттестация – обязательная процедура, которая способствует профессиональному развитию руководителя и поддерживает его авторитет, повышает уровень теоретической подготовки.

Существует три ситуации, в которых проводится проверка:

  1. Период трудоустройства – проходят все претендующие на должность соискатели.
  2. Оценка на соответствие должности – проводится в первый год работы.
  3. Квалификационная проверка – не менее одного раза в пять лет.

Прежде чем руководитель образовательного учреждения займет свой пост, ему необходимо доказать, что он соответствует всем предъявляемым к должности требованиям. Существуют профстандарты и квалификационные справочники, в которых подробно описано, какими навыками и умениями должен обладать будущий директор, какие у него должны быть образование и опыт. На этом этапе можно оценить знания кандидата и проверить, соответствует ли он предъявляемым к должности требованиям.

В первый год работы новоиспеченному директору придется подтвердить свою квалификацию и пройти еще одну аттестацию – на соответствие занимаемой должности.

В дальнейшем руководителей проверяют не реже одного раза в пять лет. Это стимулирует профессиональный рост руководителей и повышает эффективность их работы.

Некоторые руководители освобождены от аттестации:

  • беременные и находящиеся в декретном отпуске женщины (после выхода на работу проверку можно проводить только через год);
  • назначенные правительством или президентом;
  • проработавшие меньше года.

Как проходит аттестация

Порядок проведения каждый учредитель школы определяет самостоятельно. Учредителем может быть российское правительство, министерство просвещения, министерство культуры, региональный орган управления образования. Ведомство предварительно издает документ, устанавливающий этапы и содержание процедуры.

Аттестация проходит следующим образом:

  1. Создается аттестационная комиссия (ее состав определяет учредитель).
  2. Составляется перечень кандидатов на должность или уже действующих руководителей школ.
  3. Утверждается список вопросов для тестирования и график проведения мероприятий.
  4. Комиссии представляют все необходимые документы и материалы.
  5. Соискателю на должность или действующему директору сообщают о предстоящем собеседовании за неделю по почте или по телефону, а с приказом о проведении и процедурой он должен быть ознакомлен за месяц (или за две недели в случае с кандидатом на должность).
  6. Тестирование в письменном виде примерно на 50 вопросов (от него освобождают победителей конкурсов федерального уровня).
  7. Собеседование в устной форме (если результат тестирования отрицательный, к этому этапу сотрудника/кандидата не допускают).

Если действующий директор не сможет явиться на аттестацию, он должен сообщить об этом минимум за три дня до мероприятия. Если же заседание будет пропущено без уважительной причины, возможно вынесение дисциплинарного взыскания.

Свои выводы члены комиссии фиксируют в экспертной справке, которая и становится основанием для вынесения вердикта.

После получения положительного результата кандидат может быть назначен на должность или включен в кадровый резерв, а действующий руководитель подтверждает соответствие занимаемой должности.

Какие документы нужны для аттестации директора

Поскольку каждый учредитель сам устанавливает порядок прохождения проверки, необходимый перечень документов может различаться. Как правило, для проверки представляют:

  • заявление о согласии на проведение проверки и рассмотрение представленных сведений;
  • заявление о согласии на обработку персональных данных;
  • отчет о выполненной за год программе и выписку из решения о рассмотрении отчета;

Отчет о выполненной в течение года работе чаще всего должен сопровождаться отзывом. Его подписывает, а иногда и формирует курирующий школу заместитель начальника местного управления образования. В отзыв включают общие сведения о руководителе (в том числе о его личностных качествах) и школе, о допущенных в ходе работы ошибках и их причинах. Также в отзыв добавляют всестороннюю оценку профессиональной деятельности работника.

Для оценки сотрудника могут понадобиться и дополнительные документы, и главное, чтобы они были представлены вовремя и в полном объеме. В противном случае аттестация может не состояться. В большинстве регионов допускается прием документов в электронной форме.

Кандидат на должность должен также представить документ об образовании, трудовую книжку (или другой документ об опыте работы), документ о повышении квалификации. При наличии нужно добавить к этому списку результат прошлой аттестации, отзыв с предыдущего места работы и любые другие важные, по мнению соискателя, материалы.

Как подготовиться к аттестации

Во-первых, и кандидату на должность, и уже действующему руководителю нужно подготовить все необходимые для аттестации документы. Комиссии понадобятся как оригиналы, так и копии, поэтому сделать их лучше заблаговременно.

Во-вторых, необходима подготовка к тестированию – результат будет считаться положительным при правильных ответах минимум на 2/3 вопросов. Как правило, проверяются знания в части:

  • законов и правовых актов РФ, основ гражданского, бюджетного, трудового, налогового законодательства;
  • приоритетных направлений развития системы образования;
  • теории управления образовательными организациями;
  • знания порядка принятия решений по управленческим вопросам, квалификационных требований к должностям работников школы;
  • понимания основ финансового планирования и аудита.

В-третьих, важна подготовка к собеседованию. Для него нужно подготовить доклад о своей профессиональной деятельности и наиболее значимых результатах. Комиссия прослушает доклад и при необходимости задаст уточняющие вопросы. Также будут оценены деловые качества, уровень профессиональной подготовки, потенциальные возможности и эффективность управления школой.

Какие изменения в аттестации директоров могут быть

По предварительным данным, уже в 2020 году в России может быть внедрен новый вариант системы повышения квалификации педагогов и аттестации директоров школ. Это станет очередным этапом национального проекта «Образование». Сейчас идет общественное обсуждение вопроса, и планируется создать единую модель с учетом успешного опыта регионов.

В частности, так проходит московский двухэтапный вариант проверки:

  1. Компьютерное тестирование, которое длится один час. Оно включает в себя теоретические и практические вопросы (всего их 40). Вопросы составлены так, чтобы комиссия смогла оценить управленческие компетенции действующего или потенциального руководителя. Заучить ответы на все вопросы в процессе подготовки невозможно, система автоматически формирует уникальную подборку заданий. При успешном прохождении теста директор допускается ко второму этапу аттестации.
  2. Собеседование с комиссией, в которую входят ученые, опытные педагоги, журналисты, общественные деятели, родители, представители профсоюза. Члены комиссии могут задавать вопросы о деятельности директора и оценивать его управленческие решения, которые отображены в аттестационной справке. Этот документ формируется автоматически на базе электронного портфолио. Решение комиссия принимает путем тайного голосования.

Отдельно стоит сказать об открытости, с которой проходит собеседование — трансляцию заседания комиссии можно смотреть онлайн или увидеть ее позже, в архиве записей. Однако, насколько необходимо выкладывать запись на всеобщее обозрение — с этической точки зрения вопрос как минимум спорный.

Отметим, что московским директорам намного проще готовиться к аттестации без отрыва от основной работы: все данные для справок формируются автоматически из специальных информационных систем, а материалы для подготовки можно найти на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования.

Предварительная и регулярная аттестация директоров школ – важная процедура, которая позволит не только проверить одного работника, но и повысить эффективность работы всего образовательного учреждения.

тесты для младших воспитателей в доу по санпин с ответами для медсес Билеты для младших воспитателей БИЛЕТ №1 Требования по охране труда перед началом работы. ответ: надеть спецодежду, волосы заправить под головной убор. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты. Тест для педагогов ДОУ по СанПиН. в/ воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии. Тесты по профессиям Тесты для . Тест с ответами! . Основы СанПиН бесплатно без . Тесты поварам скачать — Тесты по кулинарии для профессии повар кондитер скачать Родителям СанПин для детских. Тестовые задания для воспитателей ДОУ. Страхование · Санитарные нормы и правила (СанПиН, СП) · Система стандартов безопасности труда (ГОСТ ССБТ) · Спецодежда, спецобувь . . психологов ДОУ в 2015 . (тесты НИРО для . тесты с ответами к аттестации . 22 фев 2011 . СанПиН — санитарные правила и нормы — нормативный документ . вопросы колличественного комплектования групп в детском саду, температуры .. В туалетных второй младшей и средней групп устанавливаются 4 детских .. Для разделки теста должны быть столы с деревянными . СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию .. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) . от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., . Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов . Санитарные нормы в ДОУ регламентирует СанПин . В самых младших группах – дважды в день. . Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. . Медсестра детского сада по новому СанПину должна иметь минимум . Вопрос-ответ. Гостевая книга. Инструкции для младших воспитателей . ИНСТРУКЦИЯ по мытью игрушек в ДОУ. СанПин 2.4.1.2660-10. ИНСТРУКЦИЯ правила смены постельного белья в ДОУ. Ответы на часто задаваемые вопросы. Поиск по сайту. Сайты классов, групп, кружков. к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования. Разработала: старший воспитатель. Тесты для педагогов ДОУ «Требования СанПиН к устройству, содержанию и организации. Рабочая программа на тему: тесты для аттестации воспитателей. Волкова Ирина Валентиновна. Опубликовано 31.10.2013 — 8:14 — Волкова Ирина . вопросы сан пина для воспитателей . 19:55. Все тесты и ответы для школы. А для СПО вопросы Санпин другие. Не могу найти. удалить. «Требования СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» III. — воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей — в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 11 занятий 12 фев 2011 . Моя профессия называется помощник воспитателя ( няня) в детском саду. . Кроме них в садике работает 7 групп, повара, медсестра, . Но ответы… особенно на 14 вопрос — совхозом! . Можно и в чистеньком офисе сидеть с бумажками ,но атмосфера будет хуже и санпин будет казаться . . детей в ДОУ. В) . для воспитателей на 1 и высшую категорию тесты с ответами: Перед Вами тест надпредметного блока СанПиН. . после прохождения теста, нажмите Вопросы и Вы увидите правильные варианты ответов. Тесты с ответами . Все тесты и ответы для школы. . По уши в .

Тест на знание основ психологии для воспитателей

Ф.И.О. педагогического работника ___________________________

Уважаемые коллеги! Проверьте, пожалуйста, свои знания и убеждения по проблеме формирования психического здоровья своих воспитанников, после чего, в случае необходимости, обратитесь за практическими советами к методической и психологической службе ДОУ!

Что такое психическое здоровье детей?

1. Это состояние, когда происходит оптимальное психическое и физическое развитие ребенка.

2. Это состояние, когда развитие ребенка соответствует возрасту.

3. Это состояние, когда происходит успешная социализация и адаптация ребенка.

4. Это полноценное личностное и интеллектуальное развитие детей на каждом возрастном этапе.

Внешние причины угрозы психологической опасности для ребенка?

1. Негативное поведение ребенка.

2. Чрезмерная опека ребенка.

3. Незаинтересованность ребенком.

4. Зависимость ребенка во всем от взрослого.

5. Несформированность у ребенка представлений об общих правилах поведения в коллективе.

6. Демократичность в отношении потребностей и интересов ребенка.

7. Недостаточная двигательная активность ребенка в течение дня.

8. Недостаточная закалка детского организма.

9. Интеллектуально — физические и психоэмоциональные перегрузки ребенка.

10. Существование идеального взрослого как образца в подражании.

11. Проявления депрессии у ребенка.

Внутренние причины угрозы психологической опасности для ребенка?

1. Слабое физическое развитие ребенка.

2. Невнимание к ребенку со стороны родителей.

3. Нарушение зрения ребенка.

4. Осознание ребенком своего отставания в том или ином виде деятельности по сравнению с другими детьми — ровесниками.

5. Нерациональное и малокалорийное питания ребенка.

6. Неправильное воспитание ребенка в семье.

7. Преобладание отрицательных эмоций у ребенка.

8. Влияние на ребенка социально вредной информации с элементами насилия, ужасов.

В чем заключается готовность воспитателя к работе с детьми?

1. В научности и практичности его знаний.

2. В системности и планомерности работы с детьми.

3. В знании индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка.

4. В отборе рациональных и эффективных методов и приемов активизации познавательной деятельности детей.

5. В наличии хорошего позитивного настроения воспитателя.

6. В продумывании мотива детской деятельности.

7. В обеспечении надлежащей предметно-развивающей среды.

Какое мобилизующее начало занятия считается целесообразным?

1. Создание «ситуаций успеха».

2. Неожиданность (сюрприз).

3. Приглашение воспитателя детям отложить свои дела и сесть на занятия.

4. Подчеркнуть детям, что пришло время занятия.

5. Заинтересовать детей.

6. Четкий приказ воспитателя.

class=»eliadunit»>

В чем заключаются средства стимулирования познавательной активности детей?

1. Игровые методы и приемы.

2. Ежедневное использование ТСО.

3. Яркий наглядный материал.

4. Частая повторяемость тематики занятий без усложнения.

5. Минуты психологической разгрузки на занятии.

Меры предупреждения переутомления на занятии?

1. Физкультминутки.

2. Психогимнастика.

3. Постепенное увеличение продолжительности занятий в течение недели.

4. Уменьшение продолжительности занятия.

Психологически здоровый ребенок:

1. Получает радость и удовольствие от жизни.

2. Иногда завидует другому ребенку.

3. Хочет, чтобы внимание было уделено именно ему.

4. Понимает свои недостатки и комплексует.

5. Умеет рассуждать.

6. Умеет приспосабливаться к меняющимся условиям жизни.

7. Играет один.

8. Ставит и достигает цели в пределах своих возможностей;

9. Стремится быть во всем лидером.

10. Заботится только о себе и своих интересах.

11. Способен любить других, сочувствовать, делиться игрушкой.

12. Творчески относится к жизни, склонен к экспериментированию, исследованию, самостоятельным открытиям, размышлениям.

13. Сформированы основные базовые качества личности.

14. Весел и ​​жизнерадостен.

15. Задает много вопросов и ждет исчерпывающих ответов на них.

16. Добивается своего в любых условиях.

Каковы критерии успешной работы воспитателя?

1. Положительные взаимоотношения в группе.

2. Активность детей, их творчество и самостоятельность, склонность к открытиям.

3. Учебно-дисциплинарная модель дошкольного образования воспитанников.

4. Богатая и разнообразная предметно-развивающая среда в группе.

5. Умение детей читать, решать примеры в пределах 20 и более, составлять и решать задачи в два действия.

6. Желание детей посещать группу.

7. Уровень его профессиональной компетентности, способность к самосовершенствованию.

8. Творчество.

9. Открытость инновациям.

10. Уровень выполнения программы и базовых стандартов дошкольного образования.

11. Умение детей пользоваться предметами развивающей среды в группе только с разрешения взрослых.

12. Привлечение к воспитательной работе с дошкольниками родителей.

13. Стремление детей к усвоению системы знаний.

АСТАНА. КАЗИНФОРМ — В целях повышения статуса педагогов профильное министерство внедряет новую систему их аттестации, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Более подробно об этом в интервью корреспонденту МИА «Казинформ» рассказал директор Национального центра тестирования Министерства образования и науки РК Рамазан Алимкулов. Как отметил спикер, в базе НЦТ на сегодня зарегистрировано уже более 60 тысяч заявлений от учителей, пожелавших повысить свою квалификацию.

— Рамазан Сихимович, на какую категорию подано заявлений более всего?

— На категорию «педагог-эксперт» подали заявления 22 125человек. Чуть меньше — на «педагога-исследователя» — 18 327 заявлений, «педагога -модератора» — 17 846 и «педагога-мастера» — 1990 заявлений.

— Каков же ожидаемый пороговый уровень по квалификационным категориям?

— Для «педагога-модератора» — 50%; «педагога-эксперта» — 60%; «педагога-исследователя» — 70%; «педагога-мастера» — 80%. При этом, необходимо преодолеть пороговый уровень по каждому блоку. В случае не прохождения порогового уровня педагогические работники имеют возможность пересдать экзамен в ноябре.

— Скажите, в чем отличие старого формата тестирования от нового?

-Прохождение тестирования учителями при аттестации не ново. С 2010 года по 2017 год 140 тысяч педагогов, желающих пройти аттестацию досрочно, приняли участие в Квалификационном тестировании педагогических работников (КТПР). Старый формат КТПР состоял из 3 блоков: знания законодательства РК, основ педагогики и психологии, основ предметных знаний.

По новому формату в Национальном квалификационном тестировании (Нацквалтест) был исключен блок «Знание законодательства РК». Теперь тестирование состоит из двух блоков: «Содержание учебного предмета» и «Педагогика, методика обучения». Также Нацквалтест состоит из 100 тестовых заданий, в том числе 70 тестовых заданий по «Содержанию учебного предмета», 30 заданий по «Педагогике, методике обучения». Содержание тестовых заданий состоит из тестов с выбором правильного ответа, а также контекстных заданий, где дается небольшой текст, который нужно прочитать, понять смысл и ответить на соответствующие задания.

— Проводилось ли предварительная экспертиза тестовых заданий?

— Экспертиза была проведена в течение двух месяцев этого в Астане, Алматы и Павлодаре. В том числе проводилась ревизия тестовых заданий в соответствии с действующими нормативными документами — государственными общеобязательными стандартами образования, типовыми программами, спецификациями тестов, методическими рекомендациями, техническими заданиями и так далее. К данной экспертизе были привлечены 154 эксперта из числа опытных учителей. По ее результатам рекомендованы 60180 тестовых заданий. Перечень дисциплин для Нацквалтеста разработан на основе специальностей в классификаторе.

— Скажите, кто уполномочен проводить Национальное квалификационное тестирование?

— Его организаторами являются наш Национальный центр тестирования, аттестационные комиссии на местах, представители и программисты МОН РК, Республиканская апелляционная комиссия и Апелляционные комиссии на местах. В состав аттестационной комиссии входят опытные педагоги, методисты, представители научно-педагогических советов, учебно-методических объединений, институтов повышения квалификации, общественных и неправительственных организаций, профсоюзов, специалисты органов управления образования, кадровых служб.

— На какой стадии готовности к тестам возглавляемый вами НЦТ, как уполномоченный орган?

— Уже составлен перечень предметов, который состоит из 31 предмета, с учетом языка сдачи 55 предметов. Готовы спецификации тестов по каждому предмету. Готовятся макеты книжек-вопросников для основного тестирования. По каждому предмету по 25 вариантов, всего — 1325 макетов. Снижен уровень сложности тестовых заданий. Так, количество заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов уменьшено с 20 до 10. Вместо ситуационных заданий были включены контекстные задания.

— Как обстоит дело с подготовкой к тестированию учителей на местах? В какие сроки будет проходить тестирование и сколько времени отведено на их прохождение?

— На данный момент местными органами образования проводится прием заявлений до 2 мая текущего года. Тестирование будет проводиться с 26 мая по 5 июня в пунктах проведения тестирования. Количество пунктов составляет в настоящее время около 60. На тестирование отводится 200 минут и 230 минут по предметам «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика».

— Из каких этапов состоит Нацквалтест для вас, как для организаторов тестирования? Каким образом будет обеспечена прозрачность?

˗ Это, прежде всего, прием заявлений, упаковка и отправка экзаменационных материалов, проведение тестирования, выдача результатов тестирования, апелляции. Экзаменационные материалы готовятся и доставляются спецсвязью в секретном режиме до пунктов проведения за день до тестирования. Специальная комиссия вскрывает экзаменационные материалы и составляет соответствующий акт.

Так же, как и на ЕНТ, запуск педагогических работников будет осуществляться согласно их документу, удостоверяющему личность, и пропуску. Во время тестирования аудитории будут оснащены устройствами подавления мобильной связи и системой видеонаблюдения. По окончании тестирования проводится сканирование и обработка результатов тестирования, после чего выдается ведомость с результатами тестирования — 1 ведомость для аттестационной комиссии, 1 ведомость без указания ФИО для общего обозрения, 1 ведомость для представителей МОН РК.

— Возможна ли апелляция результатов, в какой форме и в какие сроки?

— На следующий день после тестирования педагогические работники могут подать заявление на апелляцию до 13:00 часов. По завершению тестирования всем педагогическим работникам будет выдаваться справка с результатами тестирования.

— Где педагоги могут узнать полную информацию о примерных тестовых заданиях?

— Сегодня подготовлены примерные тестовые задания по каждому предмету для публикации в газете «Егемен Қазақстан». В целях массового информирования населения о процедуре проведения Нацквалтеста готовятся и публикуются на сайте НЦТ и в соцсетях. Учителя найдут там информацию и инфографику, а также видеоролики о правилах поведения и заполнения листа ответов во время тестирования. Кроме того, на сайте НЦТ функционирует пробное онлайн-тестирование КТПР, где педагогические работники могут ознакомиться примерными заданиями тестирования.

— Наверняка многих учителей, решивших попробовать свои силы, заинтересует: сколько стоит сегодня стоимость одного пробного тестирования?

— Всего 264 тенге.

— Спасибо за интервью!

Гульмира Сарбасова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *