Типовое положение о комиссии

Указаниями Министра обороны 29 мая 2020 года утверждено типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, подведомственных Минобороны учреждений и предприятий.

Единые правовые подходы к осуществлению закупок будут теперь распространяться на подведомственные Министерству федеральные государственные бюджетные учреждения, федеральные бюджетные учреждения, федеральные государственные автономные учреждения, федеральные автономные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия. В срок до 1 августа такие учреждения обязаны внести изменения в свои положения о закупке, либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с типовым положением.

Некоторые заказчики задаются вопросом: могут ли они изменить какие-либо условия типового положения?

Утвержденное положение заказчика в соответствии с типовым может быть изменено при необходимости. Об этом говорит пункт 3 типового положения. И необходимость такая есть. Потому что пункт 93 типового положения противоречит требованиям законодательства в части установления требования обеспечения заявок. Так, согласно 223-ФЗ, заказчик не устанавливает требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 миллионов рублей, заказчик вправе установить такое требование.

Однако типовое положение устанавливает право заказчика предусмотреть в документации о закупке требование обеспечения заявок, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов (включительно), а если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов, тогда уже возникает обязанность установить требование обеспечения заявки.

Вместе с тем, заказчику следует учесть, что согласно 223-ФЗ не подлежат изменению следующие сведения:

1) порядок подготовки и (или) осуществления закупки;

2) способы закупок и условия их применения;

3) срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с 223-ФЗ.

Типовым положением установлен срок заключения договора по результатам закупки 20 дней. Что по общему правилу соответствует 223-ФЗ. Однако не соответствует Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление о субъектах МСП), которым установлено, что срок заключения договора, заключаемого по результатам закупки среди субъектов МСП – 20 рабочих дней. Вместе с тем, типовым положением предусмотрено, что оно будет действовать в части, не противоречащей нормативно правовому акту Правительства РФ, устанавливающему иные условия участия в закупках среди субъектов МСП.

Положение состоит из 142 страниц, 468 пунктов и содержит информацию о порядках планирования, расчета начальной (максимальной) цены договора, о способах закупок и порядке их осуществления, требования к участникам закупки, требования к обеспечению заявок и исполнения договора, правила оценки и сопоставления заявок, порядок заключения, изменения и исполнения договора, основания для расторжения договора.

Также типовым положением предусмотрена переторжка и возможность осуществления совместных закупок несколькими заказчиками.

Многие заказчики в своих положениях о закупке ранее предусмотрели несколько неконкурентных способов закупок, с принятием типового положения из неконкурентных закупок останется только закупка у единственного поставщика с установленным лимитом. Из конкурентных закупок предусмотрены только конкурсы, аукционы, запросы котировок и запросы предложений.

Запрос котировок теперь можно проводить, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тысяч рублей, а запрос предложений при цене не выше 15 миллионов рублей.

Заказчик должен быть готов к быстрой оплате исполненного договора или его этапов. Хотя Постановлением о субъектах МСП установлен срок оплаты 15 рабочих дней, типовое положение содержит более короткий срок – 15 дней.

Совет заказчикам, подведомственным Министерству обороны: утвердите положение в установленные сроки, т.е. до 1 августа 2020 года и будьте внимательны при его применении, многим теперь нужно перестроить всю свою закупочную деятельность. И если ранее права, обязанности и порядок работы комиссии содержались в вашем положении о закупке, то теперь необходимо утвердить отдельный локальный акт.

Ирина Чуева

Об утверждении Положения о комитете Ставропольского края по государственным закупкам

ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2016 года N 155
Об утверждении Положения о комитете Ставропольского края по государственным закупкам

(с изменениями на 8 августа 2019 года)

В соответствии с Законом Ставропольского края «О Губернаторе Ставропольского края» и постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 марта 2016 г. N 92 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете Ставропольского края по государственным закупкам (далее — Положение).

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением подпункта «3» подпункта 12.2, подпунктов «1» — «5» подпункта 12.7, подпункта «4» подпункта 12.12 пункта 12 Положения, которые вступают в силу с 15 апреля 2016 года.

Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ

Положение о комитете Ставропольского края по государственным закупкам

Утверждено
постановлением
Губернатора Ставропольского края
от 04 апреля 2016 г. N 155

I. Общие положения

1. Комитет Ставропольского края по государственным закупкам (далее — комитет) является органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупки) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Ставропольского края, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Ставропольского края, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Ставропольского края, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ставропольского края, муниципальных заказчиков, в случаях, установленных частями 4, 7 и 8 статьи 26 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), ведению реестра контрактов, заключенных для обеспечения нужд Ставропольского края, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее — установленная сфера деятельности).

(в ред. постановлений Губернатора Ставропольского края от 26.01.2017 N 47, от 23.05.2017 N 248, от 08.08.2019 N 227)

Под заказчиками Ставропольского края в настоящем Положении понимаются органы исполнительной власти Ставропольского края (далее — органы исполнительной власти), иные государственные органы Ставропольского края, образуемые Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края (далее — государственные органы края), а также подведомственные им государственные казенные учреждения Ставропольского края, действующие от имени Ставропольского края, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Ставропольского края, государственные бюджетные учреждения Ставропольского края, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджета Ставропольского края, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона, государственные унитарные предприятия Ставропольского края в случаях, определенных Федеральным законом, за исключением осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также иных случаев, когда нормативными правовыми актами Ставропольского края определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отнесено к компетенции заказчиков.

(в ред. постановлений Губернатора Ставропольского края от 19.10.2016 N 549, от 08.08.2019 N 227)

2. Комитет является правопреемником министерства экономического развития Ставропольского края по всем обязательствам, которые возникли у министерства экономического развития Ставропольского края при осуществлении им полномочий, переданных комитету постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 марта 2016 г. N 92 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае», в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Положением.

4. Комитет осуществляет свои полномочия непосредственно, а также через находящиеся в его ведении организации (далее — подведомственные организации).

5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Ставропольского края, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее — органы местного самоуправления), общественными объединениями, организациями и гражданами.

6. Комитет является юридическим лицом и обладает всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации для юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, счета в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом органе Ставропольского края, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своих функций.

7. Имущество комитета является государственной собственностью Ставропольского края и находится у комитета на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края.

8. Сокращенное наименование комитета: комитет СК по закупкам.

9. Местонахождение комитета — г. Ставрополь.

II. Основные задачи

10. Основными задачами комитета являются:

1) реализация на территории Ставропольского края государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

3) координация деятельности органов исполнительной власти, государственных органов края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

4) обслуживание и развитие региональной информационной системы в сфере закупок.

11. На комитет могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

III. Полномочия

12. Комитет осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

12.1. Разрабатывает:

1) проекты законов Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и другие документы, по которым требуется решение Губернатора Ставропольского края или Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, для внесения их Губернатору Ставропольского края и в Правительство Ставропольского края;

2) предложения для Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, направленным Губернатору Ставропольского края, в Правительство Ставропольского края для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок к ним;

3) предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, направленным непосредственно в комитет;

4) государственные программы Ставропольского края и участвует в их реализации;

5) ведомственные целевые программы, утверждает и реализует их;

6) методические материалы и рекомендации в установленной сфере деятельности и утверждает их в пределах своей компетенции;

7) предложения и готовит материалы для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ставропольского края по награждению соответственно государственными наградами Российской Федерации, наградами Ставропольского края, ведомственными наградами и знаками отличия работников комитета и иных организаций в установленной сфере деятельности;

8) и издает в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, приказы, инструктивно-методические материалы, контролирует их исполнение и дает разъяснения по их применению.

12.2. Выступает:

1) государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края;

2) главным распорядителем и получателем средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на содержание комитета и реализацию возложенных на комитет полномочий;

3) уполномоченным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование региональной информационной системы в сфере закупок.

12.3. Создает равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в пределах своей компетенции.

12.4. Создает условия по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств Ставропольского края при осуществлении закупок, в том числе за счет внедрения и применения новых информационных технологий.

12.5. Принимает решения:

1) о создании комиссий по осуществлению закупок, в том числе единых, определяет их состав, порядок работы, назначает председателей таких комиссий в соответствии с требованиями Федерального закона;

(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 23.05.2017 N 248)

2) о признании закупок несостоявшимися в случае, когда законодательством Российской Федерации принятие таких решений отнесено к полномочиям заказчика, уполномоченного органа.

12.6. Направляет оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки для размещения на электронной площадке, специализированной электронной площадке информацию, связанную с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

(пп. 12.6 в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 31.05.2018 N 181)

12.7. Осуществляет:

1) обеспечение (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Ставропольского края;

2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ставропольского края, муниципальных заказчиков в случаях, установленных частями 4, 7 и 8 статьи 26 Федерального закона;

(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 08.08.2019 N 227)

1

2 ) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении

совместных конкурсов или аукционов на закупку товаров, работ, услуг для

обеспечения нужд Ставропольского края;

(пп. 2.1 введен постановлением Губернатора Ставропольского края от 19.10.2016 N 549)

3) организацию мониторинга закупок для обеспечения нужд Ставропольского края;

4) методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Ставропольского края;

5) утратил силу. — Постановление Губернатора Ставропольского края от 26.01.2017 N 47;

1

5 ) ведение реестра контрактов, заключенных для обеспечения нужд

Ставропольского края, содержащего сведения, составляющие государственную

тайну;

(пп. 5.1 введен постановлением Губернатора Ставропольского края от 23.05.2017 N 248)

6) проверку обоснования выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе;

7) подготовку и размещение извещений об осуществлении закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

8) разработку и утверждение документации о закупке в случае, если разработка и утверждение такой документации предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, в пределах полномочий, предоставленных комитету;

9) в соответствии с требованиями Федерального закона прием и регистрацию заявок на участие в закупках в случаях, когда прием и регистрация заявок предусмотрены Федеральным законом;

10) обеспечение проверки соответствия участников осуществления закупок требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

11) в соответствии с требованиями Федерального закона аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках в случае, когда такая аудиозапись предусмотрена Федеральным законом;

12) возвращение заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи, в случаях, когда возвращение заявок на участие в закупках предусмотрено Федеральным законом;

(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 31.05.2018 N 181)

13) обсуждение на первом этапе двухэтапного конкурса с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Федерального закона, любых содержащихся в таких заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки;

14) организацию контроля за приемом денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) организацию возврата участникам закупок денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

16) представление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти для рассмотрения жалоб по существу информации и документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в объеме, отнесенном к установленной сфере деятельности комитета;

17) подготовку аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок;

18) прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

19) размещение и обновление на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, определенной Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

20) функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций;

21) мероприятия по противодействию коррупции в деятельности комитета, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

22) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета, в том числе при осуществлении функций комитета как уполномоченного органа;

23) мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности;

24) создание в пределах своих полномочий государственных информационных систем Ставропольского края и обеспечение их функционирования;

25) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края организацию профессионального развития государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих должности в комитете, а также профессионального обучения и дополнительного профессионального образования руководителей подведомственных организаций;

(пп. 25 в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 08.08.2019 N 227)

26) в пределах своей компетенции меры по профилактике правонарушений.

(пп. 26 введен постановлением Губернатора Ставропольского края от 19.10.2016 N 549)

12.8. Утверждает примерные формы документации о закупке, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12.9. Направляет приглашения принять участие в закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом, и способны осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами таких закупок, когда направление приглашения принять участие предусмотрено Федеральным законом.

12.10. Представляет в установленном порядке заинтересованным лицам документацию о закупке (в случае, если такая документация представляется заинтересованным лицам), а также дает разъяснения положений такой документации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.

12.11. Дает разъяснения в установленном порядке юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности комитета, в том числе по вопросам, касающимся результатов закупок, в соответствии с требованиями Федерального закона.

12.12. Обеспечивает:

1) работу комиссий по осуществлению закупок, в том числе единых;

(пп. 1 в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 23.05.2017 N 248)

2) сопровождение официального сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в закупках;

(пп. 3 в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 31.05.2018 N 181)

4) информационное взаимодействие региональной информационной системы в сфере закупок с единой информационной системой в сфере закупок;

5) в пределах своих полномочий защиту персональных данных и защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6) в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию комитета;

7) при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(пп. 7 введен постановлением Губернатора Ставропольского края от 06.08.2018 N 266)

12.13. Участвует:

1) в развитии международных и межрегиональных связей Ставропольского края в установленной сфере деятельности;

2) в организации Правительством Ставропольского края выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности Ставропольского края и функционирующих в установленной сфере деятельности комитета или находящихся в ведении комитета.

(пп. 12.13 в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 14.06.2016 N 283)

12.14. Комитет также осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

13. Комитет с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) представлять в пределах своей компетенции интересы Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края в органах государственной власти Ставропольского края, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, органах местного самоуправления, а также в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 23.05.2017 N 248)

2) представлять по поручению Правительства Ставропольского края интересы Ставропольского края на федеральном и межрегиональном уровнях, участвовать в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

3) вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, осуществлять функции и полномочия их учредителя;

4) проводить в установленном порядке конференции, симпозиумы, семинары, совещания по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, с привлечением руководителей и работников других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, а также изучать и распространять передовой опыт в установленной сфере деятельности;

5) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, коллегии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6) вносить в соответствующие органы государственной власти предложения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Ставропольского края вопросов, затрагивающих интересы комитета;

7) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, участников закупок информацию, материалы и документы, необходимые для выполнения возложенных на комитет полномочий;

8) заключать в установленном порядке государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы, в том числе о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;

9) давать разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

10) учреждать ведомственные награды.

Комитет наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

IV. Организация деятельности

14. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края.

Председатель комитета имеет заместителя председателя комитета, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Ставропольского края по представлению председателя комитета.

(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 31.05.2018 N 181)

В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета, которому предоставляется право подписи финансовых и других распорядительных документов по всем вопросам деятельности комитета, в том числе доверенностей.

(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 31.05.2018 N 181)

15. Председатель комитета:

1) осуществляет руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет полномочий;

2) издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности комитета — приказы ненормативного характера, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета;

3) представляет для утверждения в установленном порядке Губернатору Ставропольского края проект штатного расписания комитета;

4) утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные регламенты работников комитета;

5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников комитета, за исключением заместителя председателя комитета;

(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 31.05.2018 N 181)

6) устанавливает полномочия заместителя председателя комитета и распределяет обязанности между работниками комитета;

(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 31.05.2018 N 181)

7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в комитете;

8) применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них (за исключением заместителя председателя комитета) дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 31.05.2018 N 181)

9) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников комитета;

10) представляет интересы Ставропольского края в федеральных органах исполнительной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Ставропольского края, в порядке, установленном законодательством Ставропольского края;

11) действует без доверенности от имени комитета, представляет его интересы в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;

12) управляет имуществом комитета, выдает доверенности, открывает лицевые и иные счета, имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;

13) заключает от имени комитета государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы, в том числе о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;

14) осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц;

15) представляет в установленном порядке работников комитета к государственным наградам Российской Федерации и наградам Ставропольского края;

16) рассматривает представления и награждает ведомственными наградами;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

16. В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), заместителя председателя комитета, а также руководителей структурных подразделений комитета. В состав коллегии могут включаться в установленном порядке представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты.

(в ред. постановлений Губернатора Ставропольского края от 23.05.2017 N 248, от 31.05.2018 N 181)

Состав коллегии утверждается Правительством Ставропольского края по представлению председателя комитета. Положение о коллегии утверждается приказом комитета.

Коллегия является совещательным органом, рассматривающим на своих заседаниях особо значимые вопросы в установленной сфере деятельности.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами комитета, имеющими нормативный характер.

17. Ликвидация или реорганизация комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Новосибирской области
от 26 мая 2011 года N 103

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия Законодательного Собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции (далее — комиссия) является рабочим органом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее — Законодательное Собрание), подотчетна ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее — Регламент), настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
1.2. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов.
1.3. В соответствии с полномочиями Законодательного Собрания, установленными федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, комиссия осуществляет во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами подготовку предложений по совершенствованию законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции, общественной безопасности, о государственной гражданской службе и муниципальной службе, в том числе материалов и проектов нормативных правовых актов для последующего рассмотрения их Законодательным Собранием.

2. Направления деятельности комиссии

Основными направлениями деятельности комиссии являются:
1) подготовка предложений Законодательному Собранию по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области;
2) анализ законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, проектов законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов, в том числе в связи с поступившими в Законодательное Собрание экспертными заключениями, составленными по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, и (или) требованиями прокурора об изменении нормативного правового акта в связи с выявлением в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, подготовка рекомендаций и их представление в головной комитет;
3) подготовка во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами предложений Законодательному Собранию по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Новосибирской области в области правового обеспечения противодействия коррупции, по обеспечению общественной безопасности;
4) рассмотрение обращений, предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан, их анализ и обобщение в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, подготовка во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами соответствующих предложений Законодательному Собранию;
5) подготовка предложений Законодательному Собранию по правовому регулированию осуществления общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Новосибирской области о государственной гражданской службе и муниципальной службе;
6) рассмотрение по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания отчетов и актов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, в которых указаны факты нецелевого использования бюджетных средств, информации о состоянии законности и правопорядка, поступившей от прокурора Новосибирской области, правоохранительных органов по вопросам, связанным с правоохранительной деятельностью и противодействием коррупции, и подготовка по результатам их рассмотрения предложений Законодательному Собранию.

3. Полномочия комиссии

Комиссия в соответствии с направлениями деятельности:
1) осуществляет по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания рассмотрение проектов законов Новосибирской области, проектов федеральных законов, поступивших в Законодательное Собрание, и иных документов, выносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, в целях выявления в них коррупциогенных факторов;
2) осуществляет анализ законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, проектов законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов;
3) рассматривает по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания экспертные заключения, составленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, осуществляет подготовку рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов и представляет их в головной комитет;
4) рассматривает по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания требования прокурора об изменении нормативного правового акта в связи с выявлением в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, вырабатывает рекомендации по устранению коррупциогенных факторов и представляет их в головной комитет;
5) осуществляет подготовку предложений Законодательному Собранию по осуществлению Законодательным Собранием контрольных полномочий;
6) вносит предложения по формированию повестки дня сессии Законодательного Собрания и представляет в Законодательное Собрание проекты постановлений по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии;
7) разрабатывает проекты законов Новосибирской области и проекты постановлений Законодательного Собрания;
8) осуществляет подготовку предложений, поправок по проектам федеральных законов, направленным в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представляет их в головной комитет;
9) в случаях, установленных Регламентом, обсуждает кандидатуры должностных лиц, назначение которых на должность подлежит согласованию с Законодательным Собранием;
10) осуществляет подготовку обращения для признания его депутатским запросом в установленном порядке;
11) организует и проводит депутатские слушания, общественные слушания, круглые столы и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом;
12) взаимодействует с органами по противодействию коррупции, созданными в законодательных (представительных) органах государственной власти других субъектов Российской Федерации;
13) по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания рассматривает поступившие в Законодательное Собрание обращения, предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, граждан, готовит проекты ответов на них, а также осуществляет их анализ и обобщение в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, осуществляет подготовку во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами соответствующих предложений Законодательному Собранию;
14) в соответствии с основными направлениями деятельности комиссии по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания взаимодействует с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, правоохранительными и контролирующими органами, общественными объединениями, организациями;
15) в случае необходимости получения дополнительной информации в целях осуществления закрепленных за комиссией полномочий, готовит проект письма Законодательного Собрания с обращением в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, к их должностным лицам, в организации о представлении такой информации;
16) изучает, анализирует и обобщает поступающие в комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции и информирует Законодательное Собрание о результатах этой работы;
17) изучает опыт субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции, готовит предложения по его использованию в законодательной деятельности;
18) контролирует исполнение принимаемых комиссией решений;
19) готовит отчеты о работе комиссии за год;
20) в пределах своих полномочий решает вопросы организации деятельности комиссии;
21) создает рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комиссией;
22) взаимодействует со средствами массовой информации;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.

4. Организация деятельности комиссии

4.1. Решение о создании комиссии, об утверждении положения о комиссии и ее составе принимается Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом.
4.2. Численный состав комиссии определяется количеством депутатов Законодательного Собрания, изъявивших желание работать в комиссии.
4.3. Деятельность комиссии организует председатель комиссии, а в его отсутствие — заместители председателя комиссии.
4.4. Председатель комиссии и заместители председателя комиссии избираются на заседании комиссии из числа депутатов комиссии. Решение комиссии об избрании, освобождении от должности председателя комиссии, заместителей председателя комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комиссии.
Каждый из депутатов, входящих в состав комиссии (далее — член комиссии), вправе внести на рассмотрение комиссии кандидатуру на должность председателя комиссии, заместителя председателя комиссии. Возможно самовыдвижение.
4.5. Предложение об освобождении от должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии могут внести не менее трех членов комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии вправе по собственной инициативе обратиться в комиссию с заявлением об освобождении от занимаемой должности.
4.6. Председатель комиссии:
организует работу комиссии, аппарата комиссии и рабочих групп, созданных в комиссии;
определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, поступивших в комиссию;
в случае необходимости получения дополнительной информации для рассмотрения вопросов, организует подготовку проекта письма Законодательного Собрания с обращением в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, к их должностным лицам, в организации о представлении такой информации;
созывает заседания комиссии;
формирует проект повестки дня заседания комиссии;
определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комиссии;
осуществляет руководство подготовкой заседания комиссии;
ведет заседания комиссии;
подписывает письма, обращения и иные документы, направляемые от имени комиссии;
представляет информацию о деятельности комиссии на сессиях Законодательного Собрания;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Регламентом.
4.7. Заместитель председателя комиссии выполняет полномочия, возложенные на него комиссией либо председателем комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии или невозможности осуществления им своих полномочий заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии.
4.8. Член комиссии принимает участие в работе комиссии, содействует исполнению ее решений, выполняет поручения комиссии, председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, присутствует на заседании комиссии.

5. Порядок работы комиссии

5.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планами законопроектной работы Законодательного Собрания и направлениями деятельности комиссии.
5.2. Основной формой работы комиссии являются заседания комиссии, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.
5.3. Комиссией могут проводиться выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется председателем комиссии, о чем уведомляются члены комиссии.
5.4. Проект повестки дня заседания комиссии формируется на основании предложений членов комиссии, постановлений Законодательного Собрания, распоряжений Председателя Законодательного Собрания. Материалы к заседанию комиссии за три дня до дня заседания комиссии направляются членам комиссии.
Повестка дня заседания комиссии утверждается на заседании комиссии.
5.5. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
5.6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии или заместителя председателя комиссии.
Если заседание комиссии не правомочно, то члены комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии.
5.7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Член комиссии лично осуществляет свое право на голосование.
Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право вносить на рассмотрение комиссии предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Член комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому комиссией вопросу, вправе представлять Законодательному Собранию особое мнение, изложенное в письменной форме.
5.8. Депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав комиссии, могут присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса.
5.9. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывает председательствующий на заседании комиссии. Выработанные предложения носят рекомендательный характер и оформляются решением комиссии, которое подписывает председатель комиссии.
5.10. К работе комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.
5.11. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению их комиссией и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области по решению комиссии могут быть образованы рабочие группы.
Цели деятельности рабочих групп, а также порядок принятия решений определяются в решениях об их создании.
Рабочие группы формируются на представительной основе. В состав рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами комиссии, работники структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, по согласованию — представители федеральных органов исполнительной власти, Правительства Новосибирской области, иных органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, а также представители общественных объединений и организаций.
5.12. Комиссия информирует общественность о своей деятельности. На заседания комиссии, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.
5.13. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также проекты долгосрочных целевых программ, соответствующие направлениям деятельности комиссии, рассматриваются на заседании комиссии по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом.

6. Обеспечение деятельности комиссии

6.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания в соответствии с направлениями их деятельности.
6.2. Обеспечение работы комиссии осуществляется аппаратом комиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *