Тнп

Товары народного потребления

Смотреть что такое «Товары народного потребления» в других словарях:

  • Товары народного потребления — товары, предназначенные для продажи населению с целью непосредственного использования их для удовлетворения материальных и культурных потребностей. Приобретение этих товаров, как правило, не связано с их использованием в коммерческих целях.… … Википедия

  • Товары народного потребления — товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • товары народного потребления — Товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Тематики торговля … Справочник технического переводчика

  • Товары народного потребления — товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Товары народного потребления первой необходимости — Под термином товары народного потребления первой необходимости понимаются одежда, обувь, медикаменты и медицинское оборудование. Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.92 N 170, п.1; изменения,… … Словарь юридических понятий

  • Товары повседневного спроса — Товары повседневного спроса, FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods) продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Хотя относительная прибыль от продажи таких товаров обычно низка, они продаются в больших количествах … Википедия

  • ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА — – товары народного потребления, которые покупатель приобретает постоянно в зависимости от потребностей на момент купли продажи … Краткий словарь экономиста

  • Товары культурно — бытового и хозяйственного назначения — б) товары культурно бытового и хозяйственного назначения и другие готовые непродовольственные изделия потребительского назначения: бытовая радиоэлектронная аппаратура, антенные комплексы индивидуального пользования, электробытовые машины и… … Официальная терминология

  • Товары легкой промышленности — а) товары легкой промышленности готовые изделия, в том числе ткани, швейные, трикотажные изделия и обувь, включая специальную, рабочую, форменную одежду (кроме военной) и обувь, меха, меховые и овчинно шубные изделия, кожевенная и текстильная… … Официальная терминология

  • Пятилетние планы развития народного хозяйства — СССР, основная форма планирования социально экономического развития страны, органическая часть системы планов, включающей долгосрочные, среднесрочные (пятилетние) и текущие народно хозяйственные планы (см. Планирование народного… … Большая советская энциклопедия

Что значит ТНП в грузоперевозках и особенности доставки

Современный человек любит вкусно, разнообразно, сытно и часто поесть. Поэтому закономерно, что львиную долю внутригородских перевозок в крупных и средних городах занимают именно транспортировки товаров продовольственной группы ТНП – Продукты в ассортименте. После «хлеба», второй потребностью человека выступает «зрелищ», а это в современной действительности Шоппинг по торговым центрам, моллам, рынкам, развлекательным центрам, что соответствует непродовольственной группе ТНП. Статистика говорит, что доля автоперевозок товаров народного потребления в общей структуре автомобильных грузоперевозок имеет ощутимый «вес» — более 17 %.

Особенности перевозки ТНП:

  • упаковка груза в 95% случаев – паллетная (для быстрой и удобной погрузки/выгрузки);
  • погрузка и разгрузка происходит в пунктах максимально готовых для таких операций;
  • перевозка товаров ТНП осуществляется автомобилями с закрытым грузовым отсеком;
  • принятие к перевозке и сдача получателю груза происходит по стандартизованным документам (прайс-листа транспортируемых товаров, счета-фактуры, упаковочного листа, транспортной накладной, ттн, спецификации и т.п.)
  • конкретные сроки доставки товара Получателю.

Выше перечисленные особенности относятся в основном к внутригородским автоперевозкам Товаров Народного Потребления. Если товары группы ТНП перемещаются посредством мультимодальных морских/железнодорожных перевозок из-за рубежа (Китай, Азия, Европа, Америка), то сроки доставки отступают на второй план.

Наша компания в настоящее время оказывает полный спектр услуг по перевозкам ТНП в Московском регионе, России и СНГ автомобильным транспортом и по железной дороге.

Това́ры наро́дного потребле́ния — товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного и домашнего использования (непосредственного использования их для удовлетворения материальных и культурных потребностей). Приобретение этих товаров, как правило, не связано с их использованием в коммерческих целях.

Подразделяются на продовольственные и непродовольственные (товары культурно-бытового, хозяйственного назначения, продукция лёгкой промышленности и другие).

Товары народного потребления и экономика

Пример товара народного потребления — ручная мясорубка производства Кировского завода Ленинграда (логотип завода выделен кружком).

Термин «товары народного потребления» возник в экономической теории для характеристики вида продукции, отличного от производства средств производства. Средства производства в отличие от товаров народного потребления предназначены для использования в сфере промышленного производства, а не в сфере личного потребления. В структуре товарного производства принято выделять две группы товаров:

  • товары группы А — промышленные товары или товары, предназначенные для производства других товаров;
  • товары группы Б — товары народного потребления или товары, предназначенные для личного потребления.

Соотношение между производством товаров народного потребления и производством средств производства характеризует ход экономического развития. В экономике действует как тенденция закон преимущественного роста производства средств производства. Но в условиях интенсификации общественного производства под воздействием научно-технической революции (НТР) и перехода к постиндустриальному обществу возможно сближение темпов роста и даже преимущественное развитие производства товаров народного потребления.

Производство товаров народного потребления в СССР

В советской экономике производству средств производства (группа А) и производству вооружений уделялось первостепенное внимание, а товаров народного потребления (группа Б), несмотря не постоянно декларируемой «постоянной заботе о повышении благосостояния советских людей», — остаточное. В результате этого возникали «диспропорции между производством средств производства и производством товаров народного потребления».

Характерным для СССР являлся дефицит потребительских товаров для населения.

В соответствии с решениями XXVI съезда КПСС Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР в сентябре 1985 года была принята «Комплексная программа развития производства товаров народного потребления и сферы услуг на 1986—2000 годы»:

«Комплексная программа развития производства товаров и услуг ориентирует на значительное увеличение производства товаров народного потребления, улучшение их качества и ассортимента, расширение различных услуг, оказываемых населению (КПТУ). Предусмотрено в этих целях ускоренное развитие отраслей, занятых производством товаров, создание широко разветвленной системы платных услуг. К производству товаров и оказанию услуг подключены все министерства и ведомства, независимо от их основной деятельности. Взят курс на эффективное использование местных возможностей на всей территории страны. Расширение производства товаров и услуг для населения основывается на использовании достижений научно-технического прогресса, что позволит поднять на новый уровень их качество, значительно расширить ассортимент. КПТУ охватывает непродовольственные товары, объём производства которых в 1990 г. по сравнению с 1985 г. увеличится не менее чем в 1,3 раза, а в 2000 г.— в 1,8—1,9 раза. Программа содержит конкретные задания по продукции отраслей легкой промышленности (ткани, трикотажные и швейные изделия, обувь), производству товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения (радиоприемные устройства, магнитофоны, телевизоры, холодильники и морозильники, стиральные машины, автомобили, мотоциклы, велосипеды, различные кухонные машины, машины для механизации труда в личных подсобных и садовых участках, мебель и т. д.). Отдельно установлены задания по развитию местной промышленности, укреплению её материально-технической базы. Специальный раздел КПТУ посвящён развитию торговли и общественного питания, повышению культуры обслуживания населения в городах и сельской местности, внедрению прогрессивных, удобных для покупателей форм обслуживания, существенно сокращающих затраты времени на приобретение товаров. Будет совершенствоваться деятельность по изучению спроса и формированию разумных потребностей населения, рекламе товаров. Расширится сеть общедоступных предприятий общественного питания, повысится качество продукции. Объём платных услуг, предоставляемых населению в 1986—2000 гг., увеличится в 2,1—2,3 раза, в том числе в двенадцатой пятилетке — в 1,3—1,4 раза.

Впервые в КПТУ предусмотрена целостная система всех видов платных услуг населению: бытовые, транспортные, услуги связи, жилищно-коммунальных, детских учреждений, услуги, предоставляемые учреждениями культуры, туризма и спорта, курортными и некоторыми лечебными учреждениями, услуги юридических консультаций и нотариальных контор, органов Госстраха и сберкасс, услуги, оказываемые предприятиями и организациями потребительской кооперации, совхозами и колхозами. Задания по производству непродовольственных товаров народного потребления и сферы услуг установлены в КПТУ по каждой из союзных республик как на двенадцатую пятилетку, так и на период до 2000 г. с учетом профиля их экономик, природных условий и других факторов. Комплексный характер программы подкрепляется содержащимися в ней мерами по научно-техническому прогрессу и развитию материально-технической базы производства товаров и сферы услуг, обеспечению этих сфер кадрами рабочих и специалистами, мерами по совершенствованию управления производством. Важное место уделяется углублению международного сотрудничества со странами — членами СЭВ. В развитие КПТУ принят ряд постановлений партии и правительства».

> См. также

  • Товары повседневного спроса
  • Товарный дефицит в СССР

Примечания

  1. ↑ Д. А. Шевченко, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ, член Совета Гильдии маркетологов РФ. Товары народного потребления. ООО «Состав.ру» // glossostav.ru. Проверено 10 января 2011. Архивировано 13 июля 2012 года.
  2. ↑ Лекции по статистике. Проверено 10 января 2011. Архивировано 13 июля 2012 года.
  3. ↑ Государственное регулирование экономики. Проверено 10 января 2011. Архивировано 13 июля 2012 года.
  4. ↑ Товары народного потребления по Р 50-605-80-93. Проверено 10 января 2011. Архивировано 13 июля 2012 года.
  5. ↑ Силаев И. Выбор пути (рус.) // Экономика России. XXI век : журнал. — 2001. — № 2.
  6. ↑ Комплексная программа развития производства товаров народного потребления и сферы услуг. Краткий экономический словарь, М., 1987. Проверено 10 января 2011. Архивировано 13 июля 2012 года.

При оформлении товаров народного потребления товаров народного потребления (ТНП) следует учитывать следующие особенности:

Товары народного потребления (ТНП) — это предметы личного пользования, не являющиеся средствами производства и не предназначенные для осуществления коммерческой деятельности. Данные товары продаются в розницу и используются в бытовой сфере. Виды ТНП:

  • Продовольственные ТНП. Категория включает долгохранящиеся упакованные продукты: бакалею, чай, кофе, соки, консервы и др. На данный момент ряд продукции запрещен к ввозу на территорию РФ. Постановление 625 от 25.06.2015 Правительства Российской Федерации (Перечень с/х продукции, сырья и продовольствия, происходящих из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии, запрещенных к ввозу в РФ)

  • Непродовольственные ТНП. Категория включает посуду, канцелярские товары, косметику, бытовую химию и др. Особое внимание следует уделить косметике и бытовой химии, с содержанием этилового спирта: Лицензия Федеральноуй Службы по регулированию алког.рынка
    — спиртосодержащая продукция с конц. эт.спирта более 0,5% Федеральный закон 490-ФЗ от 31.12.2014 Государственной Думы Российской Федерации (Изменения в закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    НЕ требуется:

    — максимальный объем потребительской тары (упаковки) 250мл. Постановление 401 от 25.06.2007 Правительства Российской Федерации (Перечень парфюмерно-косметической продукции, не подпадающей под госрегулирование оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Код ТН ВЭД

Продовольственные ТНП – для определения кода необходима следующая информация: коммерческое название, наименование продукции, ингредиентный состав, сертификат качества производителя с переводом, назначение и область применения.

Непродовольственные ТНП – для определения кода необходима следующая информация: коммерческое название, наименование продукции, химсостав, сертификат безопасности производителя с переводом, назначение и область применения.

Сертификация – сертификация данной продукции регламентируется следующими нормативными документами:

  • ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
  • ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»
  • ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»
  • ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
  • ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию»
  • ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
  • и прочими ТР ТС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *