Той или иной организации?

В соответствии с положением, утвержденным решением Совета сельского поселения от 23 ноября 2015года № 1-2/11 администрация муниципального образования является постоянно действующим исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования поселения, образованным в соответствии с Уставом сельского поселения, осуществляющим управленческие функции в пределах границ муниципального образования поселения с административным центром село Хабариха.

Основными задачами деятельности администрации поселения являются создание необходимых условий для жизнеобеспечения подведомственной территории, обеспечение социально- экономического развития поселения, управление муниципальной собственностью и муниципальными финансами поселения, соблюдение законности прав и свобод граждан.

Администрация поселения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления района, органами государственной власти, организациями , а также общественными объединениями.

Администрация поселения является юридическим лицом ( решение Совета от 23 ноября 2005 года № 1-2/18),имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами, имеет бюджет, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, печати с изображением герба, другие печати, штампы, бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Организационно-правовая форма администрации поселения – муниципальное учреждение.

Администрация решает все вопросы по предметам ведения поселения, отнесенные законодательством, Уставом сельского поселения к компетенции администрации поселения и прямо не отнесенные к компетенции Совета муниципального образования.

Руководство деятельностью администрации в соответствии с полномочиями, установленными Уставом муниципального образования поселения осуществляет глава муниципального образования поселения на принципах единоначалия, он действует без доверенности от имени администрации поселения.

Структура и штат администрации поселения утверждается Советом сельского поселения по предложению главы администрации.

Статья 11. Вопросы местного значения муниципального

образования сельского поселения «Хабариха»

К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания , торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены , к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично- дорожной сети ( за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Иные вопросы местного значения в соответствии с Законом Республики Коми от 09.12.2014 №148-РЗ » О некоторых вопросах местного значения сельских поселений в Республике Коми;

1) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения ;

3)создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

4) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

5)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

6) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

7) организация сбора бытовых отходов и мусора;

8) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

9)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11)предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

3.Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Органы местного самоуправления сельского поселения «Хабариха» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Усть-Цилемский» о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения «Хабариха» в бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

( в редакции решения Совета поселения от 12 марта 2013г. № 3-15/77).

Статья 11.1 Права органов местного самоуправления поселения на

решение вопросов , не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

( в редакции решения Совета сельского поселения от 29.09.2008г. № 1-24/111).

Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) утратил силу ( в редакции решения Совета сельского поселения от 21 октября 2010г. №2-14/42);

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) создание условий для осуществления деятельности , связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории поселения ;

( Утратил силу, в редакции решения Совета сельского поселения от 12 апреля 2013года №3-6/22)

6) оказание содействия национально –культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

( в редакции решения Совета сельского поселения от 19 июня 2009г. № 2-7/18)

7.1 создание муниципальной пожарной охраны (в редакции решения Совета поселения от 21 октября 2010г.№ 2-14/42).

создание условий для развития туризма;

( в редакции решения Совета сельского поселения от 19 июня 2009г. №2-7/18).

оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания

( в редакции решения Совета сельского поселения от 12 апреля 2013года № 3-6/22)

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объедениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995года №181-ФЗ » О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

(в редакции решения Совета сельского поселения от 12 апреля 2013года №3-6/22)

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

( в редакции решения Совета сельского поселения от 12 марта 2015года № 3-15/77)

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

(в редакции решения Совета сельского поселения от 12 марта 2015годав № 3-15/77)

2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы , указанные в части 1 настоящей статьи , участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ) , если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

( в редакции решения Совета сельского поселения от 21 октября 2010г. №2-14/42)

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления

по решению вопросов местного значения.( в редакции решения Совета сельского поселения от 05 мая 2011г. № 2-18/55)

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1)принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов поселения;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений ,осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ ,услуг для обеспечения муниципальных нужд; (в редакции решения от 12.03.2015г. №3-15/77)

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение ,надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса , надбавок к ценам ( тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение , надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам , тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района «Усть-Цилемский»;

6)полномочиями по организации теплоснабжения , предусмотренным Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально- техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов , местного референдума , голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления , выборного должностного лица местного самоуправления ,голосования по вопросам изменения границ муниципального образования ,преобразования муниципального образования ;

8)Принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования ,а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) (исключен, в редакции решения Совета сельского поселения от 12.03.2015г. №3-15/77);

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ,организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования , организация и проведение иных мероприятий , предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ;

13)иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

14) осуществление муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством ; (в редакции решения Совета сельского поселения от 12.01.2012г. № 2-22/73)

15)полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»

( в редакции решения Совета сельского поселения от 12 апреля 2013года № 3-6/22)

16) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации; (в редакции решения Совета сельского поселения от 23 июня 2014г. №3-10/55);

17) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; ( в редакции решения Совета сельского поселения от 23 июня 2014 года №3-10/55);

18) (исключен, в редакции решения Совета сельского поселения от 12.03.2015г. №3-15/77);

Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ ( в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 4 и 9 части 1 и пунктами 2-4 и 6 части 2 статьи 11.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

(в редакции решения Совета сельского поселения от 12.03.2015г. №3-15/77).

Статья 13. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.

Органы и должностные лица сельского поселения «Хабариха» осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы сельского поселения «Хабариха» обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального образования осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

Представительный орган муниципального района может принять решение

об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых

средств муниципального района для осуществления органами и

должностными лицами муниципального района отдельных

государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать

допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Органы и должностные лица муниципального образования обязаны

предоставлять уполномоченным государственным органам документы,

связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий

Рожденный в трудные годы войны, Пензенский государственный университет прошел большой путь становления и развития от индустриального института до классического университета. Сегодня это один из самых крупных многопрофильных вузов Поволжья, обеспечивающий формирование интеллектуального потенциала и способствующий интенсивному социально-экономическому развитию региона в современных условиях.

Университет неоднократно награждался золотыми медалями «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России», становился лауреатом конкурса «Лучшие вузы Приволжского федерального округа» и удостоен диплома лауреата конкурса «Национальный знак качества».

В рейтинге качества приема в вузы Российской Федерации по результатам ЕГЭ ПГУ всегда занимал достойное место среди вузов страны.

В состав университета входят 3 филиала:

  • Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий
  • Нижнеломовский филиал ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»
  • Сердобский филиал ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»

6 институтов:

  • Политехнический институт
  • Педагогический институт им. В.Г. Белинского
  • Медицинский институт
  • Институт военного обучения
  • Институт физической культуры и спорта
  • Институт непрерывного образования

2 самостоятельных факультета:

  • Факультет экономики и управления
  • Юридический факультет

Также в состав университета входят различные учебно-научные центры, реализующие программы дополнительного образования, инновационные проекты, интеграцию образования, науки и производства.

Образовательный процесс в университете организован по программам довузовской подготовки, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного образования.

Наличие аспирантуры и советов по защите диссертаций позволяет вузу готовить кадры высшей квалификации.

Общее количество студентов, обучающихся в университете, составляет 21 623 человека, в их числе около 1000 – слушатели и студенты из зарубежных стран.

Учебный процесс в университете осуществляет 1531 преподаватель, из которых 894 (58 %) кандидаты наук, 185 (12 %) доктора наук.

Пензенский государственный университет обеспечивает широкий профиль подготовки специалистов, востребованных как на региональном, так и на всероссийском рынке труда.

ПГУ вошел в число вузов, в которых сохранено военное обучение: осваивая основную профессию, студенты могут параллельно получать военное образование.

Университет осуществляет инновационную, научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по направлениям, входящим в перечень приоритетных отраслей развития науки, технологий и техники Российской Федерации.

Пензенский госуниверситет на протяжении многих лет осуществляет целевую подготовку специалистов для многих предприятий и учреждений региона.

Полное название ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»
Сокращенное название ФГБОУ ВПО «ПГУ»
Год основания 1943 год
Сайт
Контактная информация

Россия, 440026, г.Пенза, ул.Красная, 40
тел.: (841-2) 56 35 11, факс: (841-2) 56 51 22
e-mail: cnit@pnzgu.ru

Местоположение (регион) Пензенская область
Перечень отраслевых специальностей

201000 «Биотехнические системы и технологии»,
050102 «Биология» с дополнительной специальностью «Химия»,
050102.65 «Биология»,
060609 «Медицинская кибернетика»

Промышленные партнеры профильных факультетов:

ОАО «МедИнж», ЗАО «СТАРТ», НИИФИ, НИЭИ

Количество выпускников с отраслевых специальностей ежегодно: 100

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Некоммерческие организации в США

Р.А. Подопригора,

доцент ВШП «Адилет», к.ю.н.

В последнее время все чаще и чаще в различных изданиях, можно встретить публикации посвященные деятельности сравнительно новых для казахстанского законодательства некоммерческих юридических лиц. В связи с этим, небезынтересно, посмотреть на некоторые вопросы, связанные с деятельностью подобных организаций в других странах, в частности, в США.

В социальной структуре США некоммерческие или неприбыльные (non-profit) организации занимают видное место. Один из авторитетнейших американских специалистов по неприбыльным организациям Брюс Хопкинс утверждает, что неприбыльные организации давно являются важной частью этой страны. Они представляют независимый или «добровольный» сектор американского общества, которое, кроме того, включает деловой (коммерческие организации) и правительственный секторы. Роберт Пэйтон, исполнительный директор Университетского Центра Филантропии в Индиане вторит ему: «В ряде случаев неприбыльные организации заменяют государственные органы, коммерческие организации или делают ту же работу, но гораздо лучше. Неприбыльные всегда впереди любого социального движения».

Система некоммерческих организаций очень сложна даже для американцев. К числу их относятся самые различные организации, некоторые — очень похожи на наши некоммерческие организации, другие могут выглядеть достаточно странно, в нашем представлении. В ряду неприбыльных находятся учебные заведения и госпитали, профессиональные спортивные лиги и ветеранские группы, профсоюзы и компании по продаже участков под захоронения, пенсионные и страховые фонды, кредитные союзы и адвокатские организации и т.д. Разнообразны и организационно-правовые формы, в которых может выступать конкретная организация: корпорация, траст, некорпоративная ассоциация и др. Существует множество понятий, которые имеют важное значение для правового статуса той или иной организации, например, некоммерческая организация и организация, не облагаемая налогами.

Неприбыльные организации имеют яркую социальную направленность и — в идеале — призваны помогать обществу в решении самых различных проблем, не зарабатывая на этом деньги для личного обогащения. Именно социальной полезностью объясняется выделение такого рода организаций в отдельную группу и соответствующий государственный подход к ним. Понятно, что государство должно быть заинтересовано в деятельности подобных организаций, которые, на добровольных началах, и во-многом, на бесплатной основе, помогают стране в решении как частных проблем ее граждан, так и глобальных общественных проблем. В связи с этим, государство создает для них более благоприятный режим деятельности. Одной из составных такого режима является освобождение неприбыльных организаций от налогообложения, либо льготное налогообложение. В секции 501 (с) Кодекса внутренних доходов (Налогового Кодекса — Р.П.) Конгресс определил 25 категорий организаций, которые освобождаются от налогов. Причем, статус некоммерческой организации не означает автоматическое освобождение от налогов. Некоторые некоммерческие организации могут и не признаваться освобожденными от налогов.

Статус неприбыльной очень привлекателен для американских организаций, и прежде всего, в связи с льготным налогообложением. Каждый год около 45 тысяч новых организаций попадают в списки Внутренней Службы Доходов (по нашему — Налоговой службы) и около 1.1 миллиона стоят в очереди за подтверждением (некоторые специалисты считают — за получением) статуса освобожденных от налогов. Организации становятся свободными от уплаты федерального подоходного налога. В то же время, они могут являться плательщиками налогов в штатах, а также уплачивать некоторые федеральные налоги, например по доходам от неуставной (несвязанной) деятельности.

Существует достаточно сложный механизм принятия решения об освобождении от уплаты налогов. Конгресс США определяет категории организаций, имеющих право на такое освобождение. Налоговая служба при соответствующем заявлении подтверждает (разрешает) освобождение, которое уже существует в силу акта Конгресса. Здесь можно увидеть очень характерную, для многих американских институтов, свободу выбора действий: организации не обязательно обращаться за подтверждением своего статуса, если ей не нужны специальные гарантии или большая уверенность в законности своей деятельности.

Многие неприбыльные организации по-прежнему выполняют действительно полезную работу для общества: помогают бедным, заботятся об окружающей природной среде, проводят медицинские исследования и освобождение их от налогов позволяет сдерживать цены, лечить неимущих, приобретать дорогостоящее оборудование для проведения различных исследований.

Но все большую обеспокоенность в американском обществе вызывают растущие злоупотребления, связанные со статусом некоммерческих и освобожденных от налогов организаций. Государственные органы, средства массовой информации, коммерческие организации, конгрессмены и рядовые американцы бьют тревогу, выражая мнение, что институт неприбыльных организаций изжил себя, это далеко не то, что задумывалось конгрессменами при выделении таких организаций. Прошлогодняя статья в одном из американских журналов сопровождалась вопросом: «Вы платите дядюшке Сэму, но почему тысячи американских корпораций не делают этого?». Основания для такой тревоги действительно имеются.

Многие неприбыльные организации по сути являются богатейшими корпорациями страны. Они обладают миллиардными активами. Одна из страховых компаний со статусом неприбыльной корпорации имеет активы, оцениваемые в 6,3 млрд.долларов и чистый доход в 338 млн.долларов ежегодно. Баланс Гарвардского университета может заставить покраснеть многие американские коммерческие корпорации.

Неприбыльные владеют земельными участками и недвижимостью, отелями и ресторанами, предприятиями и другими некоммерческими корпорациями.

Однако, несмотря на такое богатство, они далеко не всегда используют его на те цели, о которых они заявили, претендуя на соответствующий статус.

Исследования, проведенные американскими журналистами показали, например, что госпитали, имеющие статус неприбыльных оказывают на порядок меньше благотворительности, чем не имеющие такого статуса. Более того, ряд из неприбыльных госпиталей прямо отказывает в помощи нуждающимся людям, что запрещено законодательством в сфере здравоохранения.

Большой проблемой является занятие деятельностью не относящейся к неприбыльному статусу, или как бы мы сказали — неуставной. Подавляющее большинство неприбыльных имеет собственные предприятия, вкладывает деньги в рискованные операции, финансирует различного рода проекты и другие организации, которые порой не имеют ничего общего с их статусом. Тот же Гарвардский университет участвует в больших проектах, связанных с недвижимостью и продажей машин, вкладывает деньги в исследования и разработку месторождений нефти и газа. Один из госпиталей, который был лишен статуса неприбыльной организации, имел в своей собственности, наряду с дюжиной других предприятий, агентство по недвижимости и даже флот. Вместе с тем, они либо вообще не платят налогов по такой деятельности, либо платят мизерные суммы, несравнимые с объемом их деятельности. В 1994 году только 44.890 неприбыльных корпораций, менее, чем 5% всех освобожденных от налогов, заявили о подобного рода неуставной деятельности и заплатили всего 373.4 млн. долларов налогов.

Фактически неприбыльные корпорации занимаются коммерческой деятельностью и в большинстве случаев это не связано с их целями и задачами. Такой факт вызывает раздражение коммерческих организаций, которые заявляют о нечестных правилах игры и том, что их «некоммерческие» конкуренты занимаются той же деятельностью и вполне могут действовать без налоговых льгот. В ответ на подобные жалобы, Конгресс еще в 50-х годах установил налог на доходы, не относящиеся к уставной деятельности, который был подвергнут ожесточенной критике и действует неэффективно.

Следующий вопрос, который вызывает не совсем положительную реакцию по отношению к неприбыльным организациям, связан с различными выплатами управляющим, менеджерам, комиссионерам и другим лицам. Суммы — огромны. Национальная Футбольная Лига выплатила своему комиссионеру 2.5 млн. долларов за год и предоставила ему заем в размере 950.000 долларов. Гарвард заплатил одному из главных специалистов по инвестициям 2.9 млн. долларов жалования и других выплат (эта сумма составляет 12 годовых жалований Президента Гарварда). Университет Джорджа Вашингтона выделяет своему Президенту 2 млн. долларов на жилье, после заявления, который тот сделал о недостаточности прежних 1 млн. долларов. Не слишком ли это много для таких лиц и почему неприбыльные не тратят эти деньги на основные цели, спрашивают американцы. Руководители неприбыльных защищают выплаты, заявляя, что такие люди очень важны для организации, они, например, имеют дело с инвестициями и умело распоряжаются ими, что влияет на состояние всей организации и на те блага, которые она несет всему обществу. Так, реальная стоимость обучения в Гарварде составляет от 38.000 до 40.000 долларов в год. Студенты платят около 28.000 за обучение, жилье и питание, разница покрывается университетом. Мы вынуждены привлекать дополнительные средства и заниматься инвестированием, и нам необходимы специалисты по инвестированию, услуги которых оплачиваются очень высоко, говорят официальные лица Гарварда.

Тем не менее, подобные факты заставляют задуматься как обывателей, так и политиков. Так, в Конгрессе США периодически наблюдаются атаки на некоммерческие корпорации с требованиями подвергнуть их более тщательному государственному регулированию, разобраться с злоупотреблениями в этой сфере, в том числе, с сомнительными займами и огромными жалованиями. Но эти атаки не достигают желаемого результата. Одна из причин — опять деньги — теперь те, которые тратятся на лоббирование. Крупные неприбыльные организации имеют в своей структуре специальные комитеты политических акций, ведущие кампании по лоббированию. Подобные акции возглавляются элитными организациями страны, скажем, в сфере образования это Стэнфордский, Гарвардский, Йельский университеты, которые имеют своих выпускников и в Конгрессе. Нет ограничений в средствах, которые тратятся на лоббирование. Американская Ассоциация Банкиров потратила в 1994 году на эти цели 1.7 млн. долларов, а за четыре предыдущих года 4.8 млн. долларов. Одна из крупнейших национальных ассоциаций — Национальная Ассоциация Образования потратила на эти же цели 8.8 млн. долларов. Бывший конгрессмен Дж. Пикл заявил, что неприбыльные настолько могущественны и получают так много, что никто не может прикоснуться к ним политически.

Но ситуация меняется. В судах находятся дела связанные с рассмотрением дел о лишении корпораций статуса неприбыльных, налоговые органы проявляют интерес к ряду из них, имеются даже случаи возбуждения уголовных дел против руководителей ряда неприбыльных организаций. Насмехательство над государственным регулированием, жирное жалование для управляющих, уютное партнерство в бизнесе с коммерческими организациями — ничего этого, говорит демократ из Калифорнии Пит Старк, Конгресс не подразумевал, когда устанавливал исключения для неприбыльных корпораций в Налоговом Кодексе.

Безусловно, американские проблемы могут иметь интерес и для нашей страны и мы уже наблюдаем проявление этих проблем, конечно, не в таких размерах как в США: прикрытие предпринимательской деятельности формой некоммерческой организации, расходование денег на содержание аппарата и другие материальные блага для функционеров организации, использование статуса некоммерческой организации для избежания уплаты любых налогов, даже если действительно имеется объект налогообложения и т.д. С другой стороны, государственные органы очень часто относятся к некоммерческим организациям также как и к коммерческим, не стараясь вникнуть и увидеть принципиальные отличия в природе этих организаций, чему, к сожалению, способствует и отечественное законодательство. Остается открытым вопрос создания надежного правового механизма для деятельности некоммерческих организаций, так же как контроля за организациями и гражданами, пытающимися прикрыться благородными целями и обойти закон.

«Советник в сфере образования», 2007, N 1
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА
После многочисленных дебатов и обсуждений Государственная Дума приняла 11 октября 2006 г. Закон «Об автономных учреждениях», а 3 ноября 2006 г. его подписал Президент РФ. Итак, Закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» вступил в силу после истечения шестидесяти дней после его официального опубликования и теперь уже действует на территории России.
По сравнению с предыдущей редакцией на этапе третьего чтения в текст законопроекта были внесены значительные изменения и дополнения.
Этими поправками в Закон были внесены некоторые государственные гарантии по отношению к новым учреждениям в части их финансового обеспечения за счет средств государственного бюджета, с одной стороны, и наложены ограничения на деятельность автономных учреждений, с другой стороны. Усилен контроль за использованием государственных средств.
В чем же конкретно это выражается? Постараемся объяснить, используя сразу же окончательную редакцию Закона. Остановимся только на новых положениях Закона. «Новое» выделяется жирным шрифтом.
Статья 2. Автономное учреждение
Пункт 1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
Это прежде всего означает, что автономные учреждения создаются для реализации полномочий органов государственной власти, и, следовательно, на их деятельность это оказывает существенное влияние. Это является определяющим и приоритетным направлением их деятельности при оказании услуг и выполнении ими работ в рамках их основной деятельности.
Пункт 10. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.
Теперь конкретно установлена периодичность опубликования отчетов о своей деятельности и использовании закрепленного имущества, и стало, наконец, понятно, в каких именно средствах массовой информации такие отчеты следует публиковать. Этот перечень определяет учредитель.
Пункт 13. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения;
3) решение учредителя о создании автономного учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
7) план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
8) годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения;
9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения.
Дан закрытый перечень конкретных документов, к которым обеспечивается доступность СМИ.
Статья 3. Имущество автономного учреждения
Пункт 5. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
Этим положением государство сразу же установило свое право на контроль за использованием имущества автономного учреждения, как переданного ему на стадии его создания в оперативное управление, так и в дальнейшем приобретенное за счет средств учредителя. Поскольку учет обособлен, все действия, производимые с таким имуществом, сразу же будут видны в бухгалтерском отчете. Для учредителя не составит особого труда осуществлять регулярный контроль за его использованием.
Статья 4. Виды деятельности автономного учреждения
Пункт 2. Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью.
Такая формулировка обязывает учредителя устанавливать задания. Таким образом, от размытой формулировки о том, что «деятельность автономного учреждения осуществляется в соответствии с заданиями учредителя», перешли к вполне конкретной — учредитель устанавливает задания. Такая фраза является определенной гарантией установления задания каждому автономному учреждению.
Пункт 3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Изложенное положение, пожалуй, является самым «сильным» положением Закона. Этот пункт перевернул всю позицию предыдущей редакции Закона. Теперь учредитель имеет конкретные жесткие обязательства перед автономным учреждением. Это не просто установление заданий, это уже обязанность государства перед учреждением по его финансовому обеспечению на время выполнения задания. При выполнении задания необходимо обеспечить его выполнение денежными средствами, включая уплату налогов на землю и имущество. Это уже государственные гарантии, и немалые. При этом речь идет не только об обеспечении выполнения самого задания, но и о средствах на развитие автономного учреждения. Таким образом, данная статья Закона предусматривает государственные финансовые обязательства для автономных учреждений.
Правда, нигде в Законе не упоминается об объемах финансового обеспечения на развитие учреждения, поэтому в дальнейшем, возможно, речь будет идти о конкурсах на получение средств в рамках программ развития как автономных, так и государственных учреждений, например, таких как федеральная программа развития образования и, возможно, даже национальный проект развития образования. Выигрываешь конкурс и получаешь финансовое сопровождение (обеспечение) на развитие своей материально-технической базы и учреждения в целом.
Однако государство не дает гарантий содержания на выведенное из оборота пользования самим автономным учреждением имущество. Это логично, так как, если имущество сдано в аренду, за его развитие и содержание отвечает либо арендатор, либо арендодатель. При этом подчеркивается, что сдача в аренду упомянутого имущества возможна только с согласия учредителя.
Статья 5. Создание автономного учреждения
Пункт 2. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, принимается Правительством Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.
Президент РФ имеет право приостановить действие постановления Правительства РФ, либо может принять отдельный правовой акт, который установит особые правила преобразования государственных учреждений в автономные, либо может утвердить перечень учреждений, не подлежащих преобразованию, и т.д.
Пункт 4. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
Поправка в данный пункт Закона серьезно изменила правила преобразования государственного учреждения в автономное. Подчеркнуто — только по инициативе или с согласия самого учреждения. Это очень важное положение, которое позволит принять самостоятельное решение, никто не будет подталкивать образовательные и иные бюджетные учреждения к переходу в иную организационно-правовую форму. Все будет зависеть от них самих.
Пункт 6. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения подготавливается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом. Данное предложение подготавливается таким органом по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения.
Еще раз подчеркивается, что только по инициативе или с согласия государственного или муниципального учреждения возможна его трансформация в иную организационно-правовую форму — автономное учреждение.
Пункт 10. Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа.
Этим положением еще больше укрепляется позиция автономного учреждения, которое создается путем преобразования из государственного или муниципального учреждения. Здесь закреплена государственная гарантия — сохранить практически все имущество, в том числе денежные средства, которыми учреждение обладало на момент его преобразования. А помимо этого, объемы таких средств должны еще и покрывать принятые до преобразования обязательства. Это тоже жесткая обязанность, налагаемая Законом на государство в момент преобразования бюджетного учреждения в автономное.
Пункт 11. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением.
Пунктом 11 еще раз особо подчеркнуто о недопустимости уменьшения закрепленных за госучреждением имущества и денежных средств в момент его преобразования.
Пункт 12. Созданное путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному или муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и переоформления иных разрешительных документов.
Особо подчеркнуто, что действие лицензий и иных разрешительных документов продолжается, несмотря на то что меняется организационно-правовая форма учреждения. Это позволяет совершенно безболезненно ее изменить, так как не наносит ущерба в части ущемления конституционных прав учащихся, студентов, больных и населению в целом при предоставлении ему услуг в рамках социально-культурной сферы. Дается даже ссылка на конкретное положение Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», которое не исполняется в случае преобразования государственных учреждений в автономные.
Пункт 14. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего государственного или муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.
Статья 75 ТК РФ предполагает, что реорганизация организации (учреждения) (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Однако Закон «Об автономных учреждениях» еще раз подчеркивает, что преобразование государственных и муниципальных учреждений в автономные не является реорганизацией, а следовательно, трудовые отношения с работниками не изменяются, трудовые договоры, все социальные гарантии сохраняются, в том числе размеры оплаты труда. При этом в устав вносятся соответствующие изменения.
Статья 11. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения
Пункт 1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
пп. 11. Предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
пп. 12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
Хочется подчеркнуть, что раз уж государство предоставляет обязательные финансовые гарантии автономным учреждениям, то закон вправе потребовать, в свою очередь, и для него соответствующих гарантий со стороны автономных учреждений. Таким образом, открытие банковских счетов является достаточно серьезной позицией с точки зрения сохранности государственного имущества. Именно поэтому указанный вопрос относится к компетенции наблюдательного совета, а не к компетенции самого автономного учреждения.
Такая же позиция у государства и по поводу утверждения наблюдательным советом аудиторской организации.
Бухгалтерский отчет включает в себя все сведения:
1. Об использовании государственного имущества, которое закреплено за автономным учреждением на праве оперативного управления.
2. Об использовании государственных средств, выделенных для выполнения государственных заданий.
3. Об использовании государственных средств, полученных в результате выигранных конкурсов на участие в федеральных целевых программах, в том числе в программах развития автономных учреждений.
Поэтому для усиления контроля за использованием бюджетных средств функция контролера

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
Тип учреждения – общеобразовательное учреждение.
Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа.
Школа является юридическим лицом, открывает лицевой и иные счета.
Школа обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим учредителю на правах собственности. Школа как юридическое лицо вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печати установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Права юридического лица у Школы в части ведения финансово – хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации.

Право на ведение Школой образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи лицензии (разрешения).

Школа имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским работником, который закреплён органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала.

Организация питания обучающихся возлагается на Школу

В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *