Централизованная поставка товара

Централизованное снабжение бюджетных учреждений

Централизованное снабжение бюджетных учреждений материальными ценностями — это поставки в централизованном порядке товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях удовлетворения потребностей учреждений в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов, и выделенных лимитов бюджетных обязательств.

В настоящее время размещение заказов на централизованную поставку продукции осуществляется в соответствии с ГК РФ, БК РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ), Федеральным законом от 13.12.1994 N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ, приказами Минфина России и приказами и распоряжениями ФНС России. До 2006 г. в данной области действовал Федеральный закон N 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» <1>.

<1> Сравнительный анализ федеральных законов о поставках продукции для государственных нужд (от 06.05.1999 N 97-ФЗ и от 21.07.2005 N 94-ФЗ) дан в Письме ФНС России от 26.10.2005 N ВЕ-6-17/906@. Комментарии к данному Письму читайте в журнале «Бюджетные организации: акты и комментарии», 2006, N 3.

Участниками централизованного снабжения могут выступать следующие лица:

  • поставщик — организация, с которой заключен договор на поставку товаров, работ, услуг. Им может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
  • заказчик — организация, заключившая договор с поставщиком и производящая расчеты с ним. Обычно в лице заказчика выступают главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • грузополучатель — бюджетное учреждение, которое получает материальные ценности.

Бухгалтерский учет операций централизованных поставок ведется в соответствии с ч. IV Инструкции N 70н, которая посвящена централизованному снабжению материальными ценностями учреждений, состоящих на бюджете. Однако этот вопрос в Инструкции отражен недостаточно полно. На практике операции по централизованному снабжению выходят за рамки, предусмотренные Инструкцией, так как она содержит разъяснения только в отношении операций по расчетам с поставщиками материальных ценностей и операции по централизованному снабжению распорядителем (заказчиком) подведомственного учреждения (грузополучателя). Между тем централизованные поставки продукции, работ, услуг осуществляются не только в рамках одного бюджета, но и между бюджетами бюджетной системы РФ. Ранее действовавшая Инструкция N 107 содержала правила отражения операций по централизованному снабжению, возникающих между заказчиком и грузополучателем, состоящими как на одном, так и на разных бюджетах. Способы отражения операций в бюджетном учете операций по централизованному снабжению в случае принадлежности заказчика и грузополучателя к разным бюджетам бюджетной системы РФ отличаются от отражения этих же операций в случае принадлежности заказчика и грузополучателя к одному бюджету. Учитывая сложившуюся ситуацию, Федеральное казначейство выпустило в конце прошлого года Письмо, в котором разъяснило методологию учета операций по централизованным поставкам (Письмо Федерального казначейства N 42-7.1-01/2.2-397) <2>. Так, указанным Письмом выделены четыре вида централизованных поставок материальных ценностей.

<2> Письмо Федерального казначейства от 29.12.2005 N 42-7.1-01/2.2-397 «Об отражении в бюджетном учете операций по централизованным поставкам».

1. Централизованное снабжение подведомственных заказчику бюджетных учреждений.

2. Централизованные поставки бюджетным учреждениям (грузополучателям), не находящимся в ведомственной подчиненности заказчика, но состоящим с ним на одном бюджете.

3. Централизованные поставки бюджетным учреждениям (грузополучателям), состоящим на других бюджетах бюджетной системы РФ.

4. Централизованные поставки со склада заказчика и в случае приобретения материальных ценностей с целью их дальнейшей передачи:

  1. подведомственным получателям;
  2. неподведомственным получателям, но состоящим с заказчиком на одном бюджете;
  3. бюджетным учреждениям, состоящим на других бюджетах.

Ниже мы рассмотрим отдельно каждый из них.

Централизованное снабжение подведомственных заказчику бюджетных учреждений

Разъяснения по отражению операций по централизованным поставкам материальных ценностей у заказчика и у грузополучателя, приведенные в Письме Федерального казначейства N 42-7.1-01/2.2-397, в случае если заказчик является вышестоящим учреждением, не отличаются от правил учета, предусмотренных п. 245 Инструкции N 70н. Прокомментировать их можно следующим образом:

  • суммы перечисленных авансов отражаются по дебету аналитических счетов счета 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» и кредиту аналитических счетов счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов»;
  • на суммы отправленных ценностей согласно документам поставщиков проводки делаются по дебету аналитических счетов счета 1 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» и кредиту счетов 1 302 xx 730 как увеличение кредиторской задолженности по приобретению соответствующих нефинансовых активов;
  • зачет аванса отражается по дебету счетов 1 302 xx 830 как уменьшение кредиторской задолженности по приобретению соответствующих нефинансовых активов и кредиту счетов аналитического учета счета 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • оплата заказчиком счетов поставщиков отражается по дебету счетов 1 302 xx 830 как уменьшение кредиторской задолженности по приобретению соответствующих нефинансовых активов и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов»;
  • у бюджетного учреждения — получателя материальных ценностей суммы поступивших основных средств, нематериальных активов, материалов отражаются по дебету аналитических счетов счета 1 106 00 000 <3> как увеличение капитальных вложений в соответствующие нефинансовые активы и кредиту аналитических счетов счета 1 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств». Затем стоимость полученных активов подлежит отражению на счетах учета нефинансовых активов.

<3> Автор допускает отражение затрат по получению материальных запасов на счете 1 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции, работ, услуг».Обратите внимание: в Письме Федерального казначейства N 42-7.1-01/2.2-397 не упоминается о централизованных поставках услуг, работ. Если обратиться к Инструкции N 70н, то в ней также не упоминается о работах и услугах. Речь в указанных нормативных документах идет лишь об основных средствах, нематериальных активах и материальных запасах. Это следует из приведенных в указанных документах корреспонденций счетов. Однако на данном этапе многие бюджетные учреждения в порядке централизованного снабжения получают не только нефинансовые активы, но и работы, услуги.

Например, поставка учреждениям программного продукта, адаптированного к новому Плану счетов, в основном осуществляется в централизованном порядке. В свою очередь, программное обеспечение нельзя отнести ни к одному из перечисленных выше нефинансовых активов. В соответствии с правилами новой Инструкции программный продукт, на который у учреждения отсутствует исключительное право пользования, должен учитываться в составе расходов по подстатье 226 «Прочие услуги» ЭКР <4>, а следовательно, сразу списываться на расходы учреждения, минуя счета учета материальных ценностей. Как в этом случае поступать? По мнению автора, счета учета расходов (в данном случае счет 1 401 01 226 «Расходы на прочие услуги») следует ставить в один рад со счетами учета материальных ценностей, а счета учета увеличения (уменьшения) кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг (в данном случае счет 1 302 07 xx0) в один ряд со счетами учета увеличения (уменьшения) кредиторской задолженности по оплате соответствующих материальных ценностей.

<4> Приказ Минфина России от 21.12.2005 N 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Пример 1. В январе 2006 г. распорядитель, он же заказчик, заключил договор на поставку программного продукта в количестве 30 ед. для подведомственных организаций на общую сумму 1 200 000 руб. В этом же месяце в соответствии с договором был перечислен аванс в размере 30% от общей стоимости договора. В феврале распорядитель получил от поставщика счета-фактуры на отгрузку программного продукта грузополучателям на сумму 320 000 руб., в марте — на сумму 880 000 руб.

В учете у распорядителя-заказчика операции отражаются на счетах бюджетного учета следующими записями.

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Январь 2006 г.

Перечислен аванс под поставку

программного продукта

(1 200 000 руб. x 30%)

1 206 06 560

1 304 05 226

360 000

Февраль 2006 г.

Согласно документам поставщика

программный продукт отправлен

грузополучателю

1 304 04 226

1 302 07 730

320 000

Зачтен ранее перечисленный

аванс

1 302 07 830

1 206 06 660

320 000

Март 2006 г.

Согласно документам поставщика

программный продукт отправлен

грузополучателю

1 304 04 226

1 302 07 730

880 000

Зачтен ранее перечисленный

аванс

1 302 07 830

1 206 06 660

40 000

Произведен окончательный

расчет с поставщиком

программного продукта

1 302 07 830

1 304 05 226

840 000

В учете у грузополучателей (каждого бюджетного учреждения в отдельности) операции отражаются в месяце получения от распорядителя Извещения (ф. 05048050) и копии счета поставщика об отправке в его адрес программного продукта следующими записями.

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поставлен на бухгалтерский

учет программный продукт

1 401 01 226

1 304 04 226

40 000

Централизованные поставки бюджетным учреждениям, не находящимся в ведомственной подчиненности заказчика, но состоящим с ним на одном бюджете бюджетной системы РФ

Схема проводок по отражению операций по централизованным поставкам неподведомственным учреждениям и у заказчика, и грузополучателя несколько изменится. У заказчика суммы перечисленных авансов, зачет аванса и оплата счетов поставщика отражаются теми же проводками, что и в первом случае. У заказчика меняется корреспонденция счетов по отражению сумм отправленных ценностей согласно документам поставщиков. Указанные суммы отражаются по дебету счета 1 401 01 241 «Расходы на субсидии государственным организациям» и кредиту счетов 1 302 xx 730 как увеличение кредиторской задолженности по приобретению соответствующих нефинансовых активов.

У грузополучателя — бюджетного учреждения, не подведомственного заказчику, суммы поступивших нефинансовых активов отражаются по кредиту счета 1 401 01 180 «Прочие доходы» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

Пример 2. Заказчик заключил договор с поставщиком на поставку основных средств для централизованного снабжения учреждений на сумму 1 350 000 руб. Основные средства на сумму 1 000 000 предназначены для централизованного снабжения подведомственных учреждений и 350 000 руб. — не подведомственных заказчику.

Предоплата составила 30%, или 405 000 руб.

В учете у заказчика операции отражаются на счетах бюджетного учета следующими записями.

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Перечислен аванс под

поставку программного

продукта

(1 350 000 руб. x 30%)

1 206 08 560

1 304 05 310

405 000

Согласно документам

поставщика основные средства

отправлены грузополучателю,

подведомственному заказчику

1 304 04 310

1 302 17 730

1 000 000

Согласно документам

поставщика основные средства

отправлены грузополучателю,

не подведомственному

заказчику

1 401 01 241

1 302 17 730

350 000

Зачтен ранее перечисленный

аванс

1 302 17 830

1 206 08 660

405 000

Произведен окончательный

расчет с поставщиком

программного продукта

1 302 17 830

1 304 05 310

945 000

В учете у грузополучателей, подведомственных заказчику, операции отражаются следующими записями.

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

На основании Извещения

ф. 05048050 и копии счета

поставщика об отправке

основных средств

оприходованы основные

средства

1 106 01 310

1 304 04 310

1 000 000

В учете у грузополучателей, не подведомственных заказчику, операции отражаются следующими записями.

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

На основании Извещения

ф. 05048050 и копии счета

поставщика об отправке

основных средств оприходованы

основные средства

1 106 01 310

1 401 180

350 000

Централизованные поставки материальных ценностей грузополучателям — бюджетным учреждениям, состоящим на других бюджетах бюджетной системы РФ

Бюджетная система РФ — это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Эффективное функционирование бюджетной системы предполагает определенные экономические отношения между бюджетами разного уровня. Однако Инструкция N 70н не содержит правила отражения операций по межбюджетной передаче материальных ценностей. Как один из вариантов межбюджетной передачи в Письме Федерального казначейства N 42-7.1-01/2.2-397 рассмотрен вопрос по межбюджетным централизованным поставкам.

Обратите внимание: для того чтобы отразить в учете межбюджетную передачу товаров, работ, услуг как централизованные поставки, необходимо оформить эти операции документально в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Примечание. Централизованные поставки бюджетным учреждениям, состоящим на других бюджетах, возможны только после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись.

Операции у заказчика в этом случае отражаются аналогично операциям по централизованным поставкам материальных ценностей неподведомственному грузополучателю с той лишь разницей, что на суммы отправленных ценностей согласно документам поставщиков записи делаются по дебету счета 1 401 01 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» в корреспонденции с кредитом счета 1 302 xx 730.

У грузополучателя в этом случае суммы поступивших материальных ценностей (основных средств, нематериальных активов, материалов) отражаются по кредиту счета 1 401 01 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в корреспонденции с дебетом аналитических счетов счета 1 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

Пример 3. Изменим условия примера 2. Заказчик, состоящий на федеральном бюджете, заключил договор на поставку основных средств на сумму 1 350 000 руб. Основные средства предназначены для централизованного снабжения бюджетных учреждений, финансируемых из местных бюджетов. Размер перечисленного аванса составляет 30% от общей суммы договора.

У заказчика операции отражаются следующим образом.

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс под

поставку основных средств

1 206 08 560

1 304 05 310

405 000

Согласно документам

поставщика основные

средства отправлены

грузополучателям,

состоящим на местных

бюджетах

1 401 01 251

1 302 17 730

1 305 000

Зачтен ранее выданный

аванс

1 302 17 830

1 206 08 660

405 000

Оплачен счет поставщика

основных средств

1 302 17 830

1 304 05 310

945 000

У грузополучателей в учете делается следующая бухгалтерская запись.

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступили основные

средства

1 106 01 310

1 401 01 151

1 305 000

Операции по централизованным поставкам материальных ценностей со склада заказчика — вышестоящего бюджетного учреждения, а также в случае приобретения материальных ценностей с целью их дальнейшей передачи

Особенность таких операций заключается в том, что материальные ценности вначале приходуются (ставятся на учет) заказчиком как ценности, находящиеся на складе. Схема отражения операций следующая:

  • полученные ценности согласно документам поставщика отражаются в учете у заказчика вначале по дебету аналитических счетов счета 1 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» как увеличение капитальных вложений в соответствующие нефинансовые активы в корреспонденции с кредитом счетов 1 302 xx 730 (счета учета увеличения кредиторской задолженности по приобретению нефинансовых активов);
  • затем стоимость затрат, собранная на счете 1 106 00 0000, списывается в дебет счетов учета нефинансовых активов (1 101 xx 310, 1 103 01 320, 1 105 xx 340).

Таким образом, финансовое ведомство отвечает на вопрос: на каких счетах учитывать материальные ценности, находящиеся на складе: на счетах учета вложений в нефинансовые активы или на счетах учета нефинансовых активов? С момента введения в действие новой Инструкции по бюджетному учету этот вопрос часто возникал у бухгалтеров бюджетных учреждений. Теперь можно считать, что он решен. Материальные ценности, находящиеся на складе, следует учитывать на тех же счетах, что и ценности, находящиеся в эксплуатации. Однако, по мнению автора, в этом случае следует организовать раздельный учет материальных ценностей, находящихся на складе и в эксплуатации, путем открытия дополнительного субсчета (дополнительного уровня аналитического учета).

Отражение операций по распределению материальных ценностей со склада заказчика также имеет свои особенности, обусловленные статусом грузополучателя. Как указывалось выше, грузополучатель может быть:

  1. подведомственным учреждением;
  2. не подведомственным заказчику учреждением;
  3. бюджетным учреждением, состоящим на другом бюджете бюджетной системы РФ.

От статуса грузополучателя зависит, в дебет какого счета заказчик списывает стоимость материальных ценностей, учтенных на счетах 1 101 xx 000, 1 103 01 000, 1 105 xx 000. Так, при отправке ценностей:

  1. подведомственному учреждению дебетуются счета аналитические учета счета 1 304 041 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» (1 301 04 310, 1 304 04 320, 1 304 04 340);
  2. не подведомственному заказчику учреждению, но состоящему с ним на одном бюджете, дебетуется счет 1 401 01 241 «Расходы на субсидии государственным организациям»;
  3. грузополучателю другого бюджета операции отражаются по дебету счета 1 401 01 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».

Особенность отражения операций по получению материальных ценностей у грузополучателя в том, что ценности приходуются в дебет счетов 1 101 xx 000, 1 103 01 000, 1 105 xx 000, минуя счета учета вложений в нефинансовые активы. При этом у подведомственного грузополучателя кредитуется счет 1 304 04 000, у неподведомственного — счет 1 401 01 180, у бюджетного учреждения, состоящего на другом бюджете, — счет 1 401 01 151.

Операции по перечислению, зачету перечисленных авансов и по окончательному расчету заказчика с поставщиками отражаются во всех случаях централизованных поставок однотипно (см. выше), поэтому в приведенном ниже примере мы не будем их рассматривать.

Пример 4. Заказчиком получено и оприходовано на склад оборудование, предназначенное для централизованных поставок, на сумму 981 000 руб., в том числе для снабжения:

  • подведомственных учреждений на сумму 408 000 руб.;
  • неподведомственных, но состоящих на одном бюджете, на сумму 226 000 руб.;
  • бюджетных учреждений, состоящих на других бюджетах, на сумму 347 000 руб.

Затем оборудование направлено грузополучателям.

У заказчика в учете операции отражаются следующим образом.

Организация процесса централизованного снабжения

Значительная часть имущества поступает казенным учреждениям в рамках централизованного снабжения. Централизованное снабжение представляет собой процесс обеспечения материальными ценностями учреждений-грузополучателей при осуществлении расчетов с поставщиками за эти материальные ценности учреждением-заказчиком. О том, как правильно отразить в бюджетном учете операции по централизованным поставкам материальных ценностей, расскажем в статье.

Порядок организации учета операций при централизованном снабжении материальными ценностями закреплен в разд. 6 Инструкции N 162н*(1).

Согласно приведенным в указанном разделе положениям участниками централизованного снабжения выступают:

— поставщик, с которым заключается государственный (муниципальный) контракт (договор) на поставку материальных ценностей;

— учреждение-заказчик, уполномоченное заключать государственный (муниципальный) контракт на централизованное снабжение и осуществляющее расчеты с поставщиком материальных ценностей. В лице заказчика, как правило, выступают главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

— учреждение-грузополучатель, в адрес которого поступают материальные ценности.

Принятие к учету материальных ценностей по централизованному снабжению производится в порядке, установленном Инструкцией N 162н, на основании первичных учетных документов учреждения-заказчика (поставщика), которые помимо обязательных реквизитов, установленных законодательством РФ, должны содержать такие дополнительные реквизиты, как (п. 154 Инструкции N 162н):

— полное наименование государственного (муниципального) заказчика;

— наименование учреждения (учреждений), в отношении которых осуществляется централизованное снабжение (учреждения-грузополучатели);

— реквизиты государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение;

— код классификации расходов соответствующего бюджета, по которому принимаются и (или) исполняются согласно государственному (муниципальному) контракту на централизованное снабжение бюджетные обязательства;

— иные реквизиты, предусмотренные учреждением-заказчиком в рамках своей учетной политики.

В рамках централизованного снабжения материальные ценности могут поступать непосредственно:

— учреждению-грузополучателю;

— учреждению-заказчику для последующего распределения и отправки учреждениям-грузополучателям.

К сведению. Взаимосвязанные расчеты по централизованному снабжению между заказчиком и грузополучателем оформляются извещением (ф. 0504805) (в двух экземплярах) согласно прилагаемым к нему первичным учетным документам.

В случае поступления материальных ценностей в адрес учреждения-грузополучателя извещение (ф. 0504805) может быть сформировано учреждением-заказчиком или учреждением-грузополучателем, если это предусмотрено учетной политикой заказчика и условиями государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение.

При формировании извещения учреждением-заказчиком грузополучатель осуществляет внутренний контроль за принятием к учету материальных ценностей (их поступлением) и уведомляет учреждение-заказчика посредством направления ему второго экземпляра извещения о принятии к учету поступивших материальных ценностей.

Если извещение о получении материальных ценностей от поставщика в рамках централизованного снабжения оформляется учреждением-грузополучателем, то оба экземпляра должны быть направлены в адрес учреждения-заказчика, которое, в свою очередь, при получении извещений заполняет их в своей части и направляет в подтверждение сформированных взаимосвязанных показателей один экземпляр учреждению-грузополучателю.

Примечание. По факту неполучения материальных ценностей в срок, достаточный для их транспортировки, учреждение-грузополучатель должно направить учреждению-заказчику извещение (ф. 0504805).

Отправка возвратной тары поставщику

Предъявлен учреждением-заказчиком счет поставщику за возвратную тару

1 205 74 560

1 304 04 340

Отражена сумма разницы между ценой приобретения тары и ценой, по которой она возвращается поставщику

1 401 20 272

1 304 04 340

Поступили от поставщика денежные средства за возвратную тару

1 210 02 440

1 303 05 830

1 205 74 660

* Вместо символов «хх» указываются соответствующие группа и код вида синтетического счета.

* Извещение (ф. 0504805) оформляется учреждением-заказчиком.

* Извещение (ф. 0504805) оформляется учреждением-грузополучателем, что предусмотрено учетной политикой заказчика и условиями государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение.

* Извещение (ф. 0504805) оформляется учреждением-заказчиком с обязательным приложением первичных учетных документов, подтверждающих передачу сформированных вложений в материальные ценности (акта, распоряжения, т.п.), и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение исполнения им обязанности по поставке материальных ценностей в адрес учреждения-грузополучателя.

Пример 1

Главный распорядитель бюджетных средств (заказчик) заключил контракт на поставку медикаментов на сумму 300 000 руб., предоплата по которому составляет 30% (90 000 руб.) от суммы контракта. Согласно условиям контракта медикаменты поставляются непосредственно казенному учреждению (грузополучателю). На основании полученных от поставщика оправдательных документов, подтверждающих поставку медикаментов, заказчик оформил и направил в адрес грузополучателя извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах. Один экземпляр извещения с отметками грузополучателя о принятии к учету медикаментов вернулся заказчику.

В учете заказчика данные операции отразятся следующими бухгалтерскими записями:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс поставщику

1 206 34 560

1 304 05 340

90 000

Отражено поступление медикаментов грузополучателю на основании полученных от поставщика оправдательных документов, подтверждающих исполнение им обязанностей по поставке

1 304 04 340

1 302 34 730

300 000

Отражена одновременно по забалансовому счету стоимость оплаченных и отгруженных грузополучателю медикаментов

Забалансовый счет 05

300 000

Произведен зачет ранее перечисленного поставщику аванса

1 302 34 830

1 206 34 660

90 000

Произведен окончательный расчет с поставщиком за поставку хозинвентаря

1 302 34 830

1 304 05 340

210 000

Списана стоимость медикаментов с забалансового счета после получения от грузополучателя извещения (ф. 0504805)

Забалансовый счет 05

300 000

Пример 2

Орган исполнительной власти муниципального образования (заказчик) в рамках централизованного снабжения заключил договор на поставку хозяйственного инвентаря на сумму 80 000 руб. Согласно условиям договора предоплата составляет 30% (24 000 руб.) от суммы договора. Хозинвентарь поступил на склад учреждения-заказчика и передан казенному учреждению (грузополучателю).

В учете заказчика данные операции отразятся следующими бухгалтерскими записями:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс поставщику

1 206 34 560

1 304 05 340

24 000

Отражено поступление хозинвентаря на склад учреждения-заказчика

1 106 34 340

1 302 34 730

80 000

Отражена передача хозинвентаря учреждению-грузополучателю

1 304 04 340

1 106 34 440

80 000

Произведен зачет ранее перечисленного поставщику аванса

1 302 34 830

1 206 34 660

24 000

Произведен окончательный расчет с поставщиком за поставку хозинвентаря

1 302 34 830

1 304 05 340

56 000

Пример 3

Вышестоящее учреждение-заказчик заключило контракт на поставку моноблоков на сумму 340 000 руб. (20 шт. по цене 17 000 руб. каждый), предоплата — 30% (102 000 руб.) от суммы контракта. Согласно условиям контракта моноблоки поставляются в рамках централизованного снабжения напрямую учреждению-грузополучателю. Грузополучателем принято к учету 19 моноблоков на общую сумму 323 000 руб., поскольку один из них оказался неисправным (обнаружены видимые повреждения корпуса). Это зафиксировано в соответствующем акте, который был направлен заказчику. По претензии заказчика поставщик вернул ему денежные средства за некачественный товар в размере 17 000 руб. путем перечисления их на лицевой счет.

Учреждение-заказчик отражает данные операции в учете следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс поставщику

1 206 31 560

1 304 05 310

102 000

Отражено поступление моноблоков грузополучателю на основании полученных от поставщика оправдательных документов, подтверждающих исполнение им обязанностей по поставке

1 304 04 310

1 302 31 730

340 000

Отражена одновременно по забалансовому счету стоимость оплаченных и отгруженных грузополучателю моноблоков

Забалансовый счет 05

340 000

Произведен зачет ранее перечисленного поставщику аванса

1 302 31 830

1 206 31 660

102 000

Произведен окончательный расчет с поставщиком за поставку моноблоков

1 302 31 830

1 304 05 310

238 000

Отражена сумма неисправного моноблока (на основании поступившего от грузополучателя акта)

1 302 31 830

1 304 04 310

17 000

Произведена корректировка забалансового счета на сумму неисправного моноблока

Забалансовый счет 05

(17 000)

Списана стоимость моноблоков с забалансового счета после получения от грузополучателя извещения (ф. 0504805)

Забалансовый счет 05

323 000

Поступили денежные средства от поставщика за некачественный товар (восстановление кассовых расходов текущего финансового года)

1 304 05 310

1 302 31 730

17 000

Учет операций по централизованному снабжению у учреждения-грузополучателя. Операции по централизованному снабжению материальными ценностями отразятся в учете учреждения-грузополучателя следующим образом (п. 157, 160 Инструкции N 162н):

Дебет*

Кредит*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторские права © 2019 GVMP. Все права защищены.
Тема: VT Blogging от VolThemes. Работает на WordPress.