Учет целевого финансирования

Учет целевого финансирования

К целевому финансированию относятся средства, полученные организацией на строго определенные цели: исследовательские работы, на оплату текущих расходов и др. Основную часть целевого финансирования составляет государственная помощь. Она представляет увеличение экономической выгоды организации в результате поступления от государства денежных средств или иного имущества.

Для учета средств целевого финансирования используется пассивный счет 86 «Целевое финансирование», по кредиту которого в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» отражается принятие к учету средств целевого назначения. Фактическое поступление целевых средств учитывается по дебету счетов учета денежных средств 50″Касса» , 51 «Расчетный счет», 55 «Специальные счета в банках», счетов учета имущества 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

При использовании целевых средств на финансирование инвестиционных проектов (строительство, реконструкция, приобретение основных средств и нематериальных активов) производится учетная запись по дебету счета 86 «Целевое финансирование» и кредиту счета 83 «Добавочный фонд».

Направление средств целевого финансирования на текущие расходы отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчету «Безвозмездные поступление». Суммы, учтенные на данном субсчете, в периоды признания расходов, на которые они были предоставлены, списываются в кредит счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».

Средства целевого финансирования, направленные на покрытие затрат организации, списываются с кредита счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 86 «Целевое финансирование».

Списание стоимости полученных безвозмездно в порядке целевого финансирования основных средств отражается вначале по дебету счета 86 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Затем по мере начисления по таким объектам основных средств амортизации их стоимость признается доходом организации, что отражается по дебету счета 98 «Доходы» будущих периодов» и кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».

В дебет счета 86 «Целевое финансирование» списываются суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным и оплаченным товарам, работам и услугам за счет средств целевого финансирования.

Аналитический учет средств целевого финансирования организуется по их назначению и каналам получения.

Контрольные вопросы

1. Что такое устав организации и ее чистые активы?

2. Как отражается задолженность учредителей по формированию уставного фонда?

3. Какие источники увеличения уставного фонда?

4. Для каких целей формируется резервный фонд?

5. Какой порядок формирования добавочного фонда?

6. Как характеризуется счет 83 «Добавочный фонд»?

7. Какой порядок формирования резервов предстоящих расходов?

8. Для каких целей создаются оценочные резервы?

9. Какова сущность целевого финансирования?

10. Как отражается использование целевого финансирования?

Учет средств целевого финансирования

В бухгалтерском учете нет конкретного определения целевого фи­нансирования. В Инструкции по применению Плана счетов бухгал­терского учета указано, что информация о движении средств, посту­пивших от других организаций и лиц, а также бюджетных средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначе­ния, обобщается на счете 86 «Целевое финансирование».

В налоговом учете определены две группы целевых средств — це­левые поступления и целевое финансирование (ст. 251 НК РФ). Раз­личие этих понятий заключается в природе возникновения и целях дальнейшего использования средств.

Целевое финансирование — это поступления из бюджета, а также от других организаций (юридических лиц) и физических лиц, предос­тавленные для финансирования определенных целевых программ (работ) (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). К средствам целевого финанси­рования относятся:

• средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджет­ных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

• гранты;

• инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов (торгов), а также иностранные инвестиции;

• средства дольщиков, полученные заказчиком согласно заклю­ченным договорам с организацией-долыциком в порядке долевого участия в строительстве объектов;

• средства, полученные обществом взаимного страхования от ор­ганизаций — членов общества;

• средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда;

• средства, полученные организациями, в состав которых входят особо радиационно- и ядерно-опасные производства и объекты, из резервов, предназначенных для обеспечения их безопасности;

• сборы за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов;

• средства, получаемые медицинскими организациями от страхо­вых организаций, осуществляющих обязательное медицинское стра­хование этих лиц;

• страховые взносы банков в фонд страхования вкладов в соот­ветствии с законодательством РФ.

Целевые поступления — это поступления, полученные из бюджета бюджетополучателями, а также средства других организаций (юриди­ческих лиц) и физических лиц, полученные некоммерческими орга­низациями, направленные на содержание и ведение ими уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Кроме бюджетных ассигнований к целевым поступлениям также относятся средства, полученные некоммерческими организациями на содержание и ведение уставной деятельности. Их перечень является закрытым. К ним, например, относятся:

• вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и от­числения в публично-правовые профессиональные объединения, по­строенные на принципе обязательного членства;

• целевые поступления на формирование отраслевых и межотрас­левых фондов финансирования НИОКР;

• имущество, переходящее некоммерческим организациям по за­вещанию в порядке наследования;

• суммы финансирования из бюджетов всех уровней, государст­венных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление устав­ной деятельности некоммерческих организаций;

• средства и иное имущество, полученные на осуществление бла­готворительной деятельности;

• совокупный вклад учредителей негосударственных пенсионных фондов;

• пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды, если они в полном объеме направляются на формирование пенсион­ных резервов негосударственного пенсионного фонда;

• пенсионные накопления на финансирование накопительной части трудовой пенсии;

• использованные по целевому назначению поступления от соб­ственников созданным ими учреждениям;

• отчисления адвокатских палат субъектов РФ на общие нужды Федеральной палаты адвокатов;

• средства, поступившие профсоюзным организациям на прове­дение социально-культурных и других мероприятий, предусмотрен­ных их уставной деятельностью;

• использованные по назначению средства, полученные струк­турными организациями РОСТО;

• имущество (включая денежные средства) и (или) имуществен­ные права, которые получены религиозными организациями на осу­ществление уставной деятельности;

• средства, полученные профессиональными объединениями страховщиков и предназначенные для финансирования компенсаци­онных выплат.

В отличие от средств целевого финансирования, которые должны быть использованы по назначению, определенному источником фи­нансирования или федеральным законом, целевые поступления не имеют такой четкой направленности и используются в соответствии с уставной деятельностью.

Основным нормативным документом по учету целевых средств является ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утвержден­ное приказом Минфина России от 16.10.2000 г. № 92н. Положение применяется в отношении государственной помощи, предоставляе­мой коммерческим организациям в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление данной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и дру­гое имущество), и в прочих формах. Стоимость таких активов опреде­ляется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых об­стоятельствах она обычно устанавливает стоимость таких же или ана­логичных активов. При этом необходимо исходить из определений форм государственной помощи.

Субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету дру­гого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юриди­ческому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осущест­вление определенных целевых расходов.

Субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету дру­гого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическо­му или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных рас­ходов, которая предусматривает предоставление средств юридиче­ским лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной ос­новах.

Принятие бюджетных средств к бухгалтерскому учету осуществ­ляется при выполнении следующих условий (п. 5 ПБУ 13/2000):

1. Имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заклю­ченные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная про­ектно-сметная документация и т. п.

2. Имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уве­домление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обяза­тельств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

В п. 7 ПБУ 13/2000 предлагаются два варианта по отражению в бухгалтерском учете поступления целевых средств.

Вариант 1: если бюджетные средства отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (п. 5 ПБУ 13/2000), то по мере фактического полу­чения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. п. При этом в учете производятся записи:

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 86 «Целевое финансирование»

— начислена задолженность по признанному в учете целевому финансированию;

Дебет 08,41,43,51

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— приняты к учету поступившие средства целевого финансиро­вания.

Вариант 2: если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов (п. 12 ПБУ 13/2000), то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. п.:

Дебет 08,41,43,51

Кредит 86 «Целевое финансирование».

Порядок списания бюджетных средств зависит от того, для каких целей эти средства были предоставлены:

• для финансирования капитальных расходов;

• для финансирования текущих расходов;

• для финансирования расходов, понесенных организацией в предыдущем отчетном периоде.

Списание бюджетных средств на финансирование капитальных расходов производится на счет 98 «Доходы будущих периодов», суб­счет 2 «Безвозмездные поступления» при вводе объектов внеоборот­ных активов в эксплуатацию. В учете при этом составляются записи:

Дебет 08-4 «Приобретение объектов основных средств»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— приобретен объект основных средств;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетные счета»

— перечислено с расчетного счета в погашение задолженности перед поставщиком;

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08-4 «Приобретение объектов основных средств»

— введен в эксплуатацию объект основных средств;

Дебет 86 «Целевое финансирование»

Кредит 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»

— списаны средства целевого финансирования.

Впоследствии производится списание средств с субсчета 2 «Без­возмездные поступления» на прочие доходы в течение срока полезно­го использования объекта в размере начисленной амортизации:

Дебет 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»

Кредит 91-1 «Прочие доходы».

Списание бюджетных средств, предназначенных для финансиро­вания текущих расходов, производится в периоды признания этих расходов.

В случае использования средств на приобретение материаль­но-производственных запасов в учете производятся записи:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— приняты к учету приобретенные материально-производствен­ные запасы;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетные счета»

— перечислено с расчетного счета в погашение задолженности перед поставщиком;

Дебет 86 «Целевое финансирование»

Кредит 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»

— списаны средства целевого финансирования;.

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 10 «Материалы»

— отпущены в производство материалы;

Дебет 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»

Кредит 91-1 «Прочие доходы»

— включены средства целевого финансирования в текущие рас­ходы в размере стоимости списанных в производство материалов.

Если государственная помощь получена на финансирование рас­ходов на оплату труда и осуществление других расходов аналогичного характера, то списание средств осуществляется в момент начисления таких расходов. В учете при этом составляются следующие записи:

Дебет 20, 25, 26

Кредит 70, 69, 60 и др.

— начислены расходы;

Дебет 86 «Целевое финансирование»;

Кредит 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»

— списаны средства целевого финансирования;

Дебет 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»

Кредит 91-1 «Прочие доходы»

— средства целевого финансирования включены в текущие до­ходы.

Бюджетные средства, полученные на финансирование расходов предыдущих отчетных периодов, отражаются как возникновение за­долженности по бюджетному финансированию и увеличение финан­сового результата организации:

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 86 «Целевое финансирование»

— отражена задолженность по средствам целевого финансиро­вания;

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— получены бюджетные средства на финансирование расходов предыдущих отчетных периодов;

Дебет 86 «Целевое финансирование»

Кредит 91-1 «Прочие доходы»

— списаны средства целевого финансирования.

Согласно ст. 78 Бюджетного кодекса РФ организация должна вернуть бюджетные средства, если она использовала их не по назна­чению или не использовала в срок. Порядок отражения в учете опера­ций по возврату бюджетных средств зависит от того, когда были полу­чены эти средства — в текущем отчетном периоде или в предыдущие годы.

Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с кото­рыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств, то на основании п. 13 ПБУ 13/2000 в бухгалтерском учете производятся сторнировочные записи. Порядок отражения в учете операций по возврату бюджетных средств, полученных в предыдущие годы, указан в п. 14 ПБУ 13/2000. Так, если бюджетные средства были направлены на финансирование капитальных расходов, то организация уменьшает целевое финанси­рование на сумму, подлежащую возврату, и отражает свою задолжен­ность перед бюджетом. Одновременно организация уменьшает фи­нансовые результаты на сумму начисленной амортизации и восста­навливает несписанную сумму доходов будущих периодов. В учете составляются следующие проводки:

Дебет 86 «Целевое финансирование»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— отражена сумма, подлежащая возврату в бюджет;

Дебет 91-2 «Прочие расходы»

Кредит 86 «Целевое финансирование»

— восстановлено целевое финансирование на сумму начислен­ной амортизации по внеоборотным активам;

Дебет 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»

Кредит 86 «Целевое финансирование»

— восстановлена сумма ранее списанных доходов будущих пе­риодов;

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 51 «Расчетные счета»

— возвращены бюджетные средства.

Если бюджетные средства были направлены на финансирование текущих расходов, то в учете организаций также следует уменьшить целевое финансирование и отразить задолженность перед бюджетом: Дебет 86 «Целевое финансирование»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— отражена задолженность по возврату бюджетных средств;

Дебет 91-2 «Прочие расходы»

Кредит 86 «Целевое финансирование»

— восстановлено целевое финансирование на сумму отпущенных в производство материалов;

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 51 «Расчетные счета»

— возвращены бюджетные средства.

Если сумма, которую нужно вернуть, превысит остаток средств целевого финансирования, то организация должна уменьшить свои финансовые результаты и отразить задолженность перед бюд­жетом.

Инвентаризация целевого финансирования

К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.

Источниками целевого финансирования являются:

  • ассигнования из бюджета;
  • взносы физических лиц;
  • средства, поступающие от других организаций;
  • средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.

Для учета средств целевого назначения используют пассивный счет 86 «Целевые финансирование и поступления». Поступление средств отражают по кредиту данного счета в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а расходование — по дебету в корреспонденции со счетами:

  • 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» — при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации;
  • 83 «Добавочный капитал» — при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств;
  • 98 «Доходы будущих периодов» — при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов .

При проведении инвентаризации следует руководствоваться:

1. Законом РФ №402 от 6.12.2011г. «О бухгалтерском учете»;

2. Налоговым кодексом РФ;

3. Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ №34н (с последующими изменениями);

4.Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в редакции от 08.11.2010г. №142н);

5. Планом счетов и Инструкцией по его применению;

6. Учебник В.М. Богаченко, Н.А. Кирилловой «Бухгалтерский учет для СПО, ООО «Феникс», Ростов-на Дону, 2013г.;

7. Журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух»;

8. Правовые системы «Консультант плюс», «Гарант»;

9. Интернет-ресурсы.

Основные принципы, регламентирующие порядок проведения инвентаризации, изложены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приложение к Приказу Минфина России): – Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств; – инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам; – инвентаризация имущества производится по его местонахождению; – инвентаризация проводится обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; – для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель; – по результатам инвентаризации должны составляться ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией.

Учет целевого финансирования

Одним из источников формирования хозяйственных средств предприятия могут быть средства целевого финансирования, поступающие в организацию от других предприятий, физических лиц, а также в виде государственной помощи.

Целевое финансирование, предоставляемое коммерческой организации, признается как увеличение экономических выгод организации в результате поступления денежных средств, а также иных активов.

Средства целевого финансирования должны расходоваться строго по целевому назначению. Использование не по назначению влечет за собой возврат средств целевого финансирования, а также мер ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ.

Для учета средств целевого финансирования предусмотрен пассивный счет 86 «Целевое финансирование».

Сальдо по счету показывает сумму выделенного для коммерческой организации целевого финансирования на отчетную дату.

Оборот по кредиту показывает сумму полученного в отчетном периоде целевого финансирования.

Оборот по дебету показывает сумму использованного целевого финансирования на соответствующие цели.

Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников их поступления.

Основную часть средств целевого финансирования, как правило, составляют средства, выделенные государством из бюджетов соответствующих уровней в виде государственной помощи.

В соответствии с ПБУ 13/2000 установлены следующие формы государственной помощи:

  • – субвенции и субсидии, выделяемые органами исполнительной власти из бюджетов соответствующих уровней;
  • – бюджетные кредиты, предоставляемые уполномоченными органами государственной власти на возмездной и возвратной основе (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других платежей);
  • – прочие формы государственной помощи.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые

коммерческой организации на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмездной основе.

К прочим формам государственной помощи можно отнести такие услуги, оказываемые государственными органами, как оказание консультационных услуг на безвозмездной основе; предоставление гарантий; предоставление беспроцентных займов или займов с пониженной процентной ставкой и др.

Бюджетные средства, поступающие в организацию, подразделяются:

  • – на средства, предназначенные для финансирования капитальных вложений, связанных с новым строительством, реконструкцией, модернизацией и техническим перевооружением основных фондов, а также закупкой основных средств и иного имущества.
  • – средства, предназначенные для финансирования текущих расходов организации и не связанные с капитальными вложениями.

ПБУ 13/2000 предусмотрены следующие способы принятия к бухгалтерскому учету бюджетных средств:

  • – по мере фактического получения средств;
  • – мере принятия решения о предоставлении средств.

При первом способе с получением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений, материальных запасов и др. в корреспонденции с кредитом счета 86 «Целевое финансирование».

При втором способе организация принимает к бухгалтерскому учету бюджетные средства при одновременном соблюдении следующих условий:

  • – имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены;
  • – имеется уверенность, что указанные средства будут получены.

Оба этих условия должны быть подтверждены документально.

Подтверждением первого условия могут служить заключенные организацией договоры, технико-экономические обоснования, утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация и др.

Подтверждением второго условия могут служить утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и иные документы.

При втором способе предоставляемые бюджетные средства отражаются по дебету счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование».

Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования отражается как увеличение финансовых результатов организации. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в качестве доходов, отражаются в составе прочих доходов организации как активы, полученные безвозмездно.

Суммы бюджетных средств, полученные коммерческой организацией на финансирование предстоящих целевых расходов, учитываются на субсчете 98/2 «Безвозмездные поступления» в корреспонденции со счетом 86 «Целевое финансирование».

Суммы, отраженные на субсчете 98/2 «Безвозмездные поступления» счета 98 «Доходы будущих периодов», списываются в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

  • – по основным средствам – по мере начисления амортизации;
  • – по материально-производственным запасам – по мере списания на счета учета затрат на производство и издержек обращения.

Рассмотрим типовые бухгалтерские проводки по учету средств целевого финансирования, предназначенного для финансирования капитальных расходов организации:

Д 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

К 86 «Целевое финансирование» – отражена задолженность по бюджетным средствам, предназначенным для финансирования капитальных расходов;

Д 51 «Расчетные счета»;

К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – отражено поступление бюджетных средств на расчетные счета организации;

Д 08 «Вложения во внеоборотные активы»;

К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – отражена покупная стоимость приобретенного основного средства, включая НДС;

Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

К 51 «Расчетные счета» – произведена оплата поставщику по выставленному счету;

Д 01 «Основные средства»;

К 08 «Вложения во внеоборотные активы» – отражена первоначальная стоимость объекта основных средств, введенного в эксплуатацию;

Д 86 «Целевое финансирование»;

К 98/2 «Безвозмездные поступления» – приобретенные объекты основных средств отражены в учете как безвозмездные поступления (запись делается одновременно с принятием к учету объектов основных средств);

Д 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу»;

К 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по приобретенным объектам основных средств за счет источников целевого финансирования;

Д 98/2 «Безвозмездные поступления»;

К 91/1 «Прочие доходы» – одновременно; с начислением амортизации часть средств, отнесенных ранее на увеличение доходов будущих периодов, отнесена к прочим доходам организации отчетного периода (такие записи будут проведены по учету в течение всего срока начисления амортизации).

Рассмотрим типовые бухгалтерские проводки по учету средств целевого финансирования, предназначенного для приобретения материально-производственных запасов:

Д 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

К 86 «Целевое финансирование» – отражена задолженность по целевым бюджетным средствам, предназначенным для финансирования текущих расходов организации;

Д 51 «Расчетные счета»;

К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – отражено получение средств целевого финансирования;

Д 10 «Материалы»;

К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – отражена покупная стоимость приобретенных материальных запасов, включая НДС;

Д 86 «Целевое финансирование»;

К 98/2 «Безвозмездные поступления» – полученные целевые бюджетные средства отнесены и включены в состав доходов будущих периодов;

Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

К 51 «Расчетные счета» – произведена оплата поставщику за материалы;

Д 20 «Основное производство»;

К 10 «Материалы» – списаны материалы на нужды производства;

Д 98/2 «Безвозмездные поступления»;

К 91/1 «Прочие доходы» – часть средств доходов будущих периодов, которая соответствует величине материалов, отпущенных на нужды производства, отнесена к прочим доходам отчетного периода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *