Учетная политика 2018

Что такое учетная политика

Бухгалтерское и налоговое законодательство не всегда носит строгий и императивный характер. Законодатель в ряде случаев дает вам право выбрать, как вести бухгалтерский и налоговый учет. Учетная политика (УП) — это документ, устанавливающий правила и методы, которые организация будет применять при ведении учета.

Компании формируют учетную политику самостоятельно. Об этом говорит п. 2 ст. 8 Закона о бухучете. При этом для целей бухучета политику формируют только юрлица, так как ИП освобождены от ведения бухучета. Для целей налогообложения учетную политику пишут организации и предприниматели.

УП можно составить отдельно для налогового и отдельно для бухгалтерского учета. Разрешается составление единого документа, где отражены все нюансы. Это ваш выбор.

Кто составляет учетную политику

Учетную политику разрабатывает главный бухгалтер или лицо, на которое возложена обязанность по ведению учета. Это может быть и сам руководитель. УП должна соответствовать следующим нормативно-правовым актам:

  • ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
  • Налоговый кодекс РФ;
  • Положения по ведению бухгалтерского учета, из которых основное ПБУ 1/2008.

Подписывается учетная политика руководителем организации независимо от наличия бухгалтера. Утвердить УП надо в течение 90 дней с момента регистрации фирмы.

Что отразить в учетной политике для целей бухучета

Универсальной учетной политики не найти даже на просторах интернета. Ее составление целиком зависит от конкретной организации. Для этого учтите все операции, которые компания проводила в прошлом и планирует в будущем. Кратко пробежимся по моментам, которые важны для бухгалтерской учетной политики.

  1. Ведение бухучета вручную или с использованием спецпрограммы. Также можно предусмотреть ведение учета на аутсорсинге.
  2. Покупка материалов с использованием только счета 10 «Материалы» или с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Счета 15 и 16 помогают вести фактический учет затрат на заготовку материалов и определять отклонение от учетных цен, но усложняют бухучет.
  3. Выбор способа оценки материалов, отпускаемых в производство. В бухучете разрешено три способа: по средней себестоимости, по себестоимости каждой единицы, по методу ФИФО (по себестоимости первых по времени покупки).
  4. Выбор способа начисления амортизации. На выбор предложено четыре способа: линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет полезного использования, пропорционально объему работ. Выбор зависит от наличия профессионального бухгалтера и от ваших личных навыков. Самый простой вариант — линейный, он предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования. Все остальные способы относятся к ускоренным — в первые годы сумма амортизации превышает суммы в последующие годы. Если начисление амортизации в бухучете будет отличаться от налогового учета, то возникнут разницы, которые будут формировать налоговые обязательства и активы. В таком случае нужен профессиональный главбух.
  5. Учитывать активы стоимостью до 40 000 рублей в составе основных средств или материально-производственных запасов.
  6. Установление срока полезного использования для нематериальных активов. Выбор между сроком действия прав на НМА и сроком, в течение которого планируется получать выгоду от использования НМА.
  7. Выбор способа начисления амортизации на НМА. Это те же способы, что и с активами, кроме начисления пропорционально объему выполненных работ. Для НМА он недоступен.
  8. Выбор стоимости, по которой будут списываться товары, отпущенные в реализацию. По себестоимости каждой единицы, по средней или ФИФО.
  9. Выбор способа учета затрат на заготовку и транспортировку товаров на склад. Такие расходы можно включить в состав расходов на продажу или непосредственно отнести их на себестоимость.
  10. Выбор распределения затрат на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Первый вариант — затраты пропорционально списываются на счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживание производства и хозяйства». Второй вариант — списание сразу на счет 90 «Реализация продукции».

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Это далеко не все моменты, которые отражаются в учетной политике. Если вы не обладаете бухгалтерскими знаниями, обратитесь к профессионалам или работайте в бухгалтерском сервисе, где уже разработана учетная политика — например, в Контур.Бухгалтерии. Помимо этого, в политике должен быть рабочий план счетов и формы первичных документов. Полный перечень положений, которые должны быть отражены в учетной политике, смотрите в ПБУ 1/2008.

Рабочий план счетов — это перечень счетов, которые использует компания. Базируется на плане счетов бухучета, из которого исключены ненужные позиции. Например, в рабочем плане счетов нефтяной компании не будет фигурировать счет 11 «Животные на откорме». Хотя ситуации бывают разные, может быть, фирма параллельно разводит свиней. Как уже говорили, все зависит от конкретной организации.

Что отразить в учетной политике для целей налогообложения

Многие моменты будут перекликаться с бухгалтерской УП. При этом могут возникать разногласия. Например, никто не запрещает выбрать разные способы начисления амортизации. Сложности с учетом, конечно, появятся, но иногда это позволяет значительно снизить налоговую нагрузку.

Содержание налоговой УП зависит от выбранного режима налогообложения. Например, при УСН достаточно зафиксировать методы распределения расходов компании. На ЕНВД достаточно выбрать, как будут распределяться работники управленческого персонала при осуществлении нескольких видов деятельности.

Сложности начинаются при ОСНО. Тут нужно отразить моменты, связанные с учетом НДС, налога на прибыль и налога на имущество.

Налоговая УП требует больше внимания, нежели бухгалтерская, так как налоговое законодательство постоянно меняется. Нужно следить за изменениями и при необходимости корректировать политику, чтобы она соответствовала последним требованиям.

Можно ли изменить учетную политику

Внести изменения в учетную политику можно. Пункт 6 статьи 8 ФЗ «О бухучете» разъясняет, когда можно это сделать:

  • изменилось законодательство;
  • вы разработали новый способ ведения бухучета;
  • изменились ваши условия работы.

Все изменения вносятся на основании приказа, который подписывается руководителем.

Что будет, если я не составил учетную политику

В первое время вам ничего не грозит. Штрафов за это не предусмотрено. Но при проверке ФНС имеет право запросить вашу УП. Вот уже за ее непредоставление наложат штраф.

Помимо этого, налоговая строго проверяет ваши операции на соответствие учетной политике. А если она отсутствует, то ждите доначислений.

Чтобы облегчить работу и сэкономить время, рассмотрите учетный веб-сервис Контур.Бухгалтерия. В нем уже разработаны варианты учетной политики для разных налоговых режимов и их совмещения. В программе легко и удобно вести бухгалтерский и налоговый учет, платить налоги, зарплату, сдавать отчетность через интернет. Всем новичкам дарим бесплатный 14-дневный пробный период.

Какие изменения прописать в учетной политике-2018? Кто должен составлять учетную политику и когда?

Что такое учетная политика?

Учетная политика определяет правила учета в организации.

Это совокупность способов учета, которые организация для себя выбрала. Из тех, конечно, которые доступны по закону.

В п. 2 ст. 8 закона о бухгалтерском учете установлено, что экономический субъект формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Если какая-то особенность, способ учета в законе не прописаны, организация самостоятельно его разрабатывает и закрепляет в учетной политике. Нужно составлять учетную политику для целей налогообложения и бухгалтерского учета. Если организация не обязана вести бухучет, то и УП для целей такого учета можно не делать. Налоговую УП составляют и предприниматели.

Кто и как формирует учетную политику?

Учетной политикой занимается главбух. 📌 Реклама

Или тот, на которого руководитель организации возложил обязанности по ведению учета.

Требования к учетной политике для бухучета найдете в ПБУ 1/2008. В 2017 году оно серьезно изменилось.

Правила составления учетной политики для целей налогообложения регламентированы в Налоговом кодексе.

Учетная политика для целей налогообложения — это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Кто подписывает учетную политику?

Руководитель организации утверждает учетную политику.

ГлавнаяУчетная политика (типовая и индивидуальная)

Заказать услугу

asdasda

Учетная политика (типовая и индивидуальная)

Направить заявку на учетную политику

Конец года, как всегда связан для бухгалтера с обязанностью формирования или пересмотра положений учетной политики предприятия на следующий год. Не секрет, что грамотно составленная учетная политика помогает в споре с налоговым органом. Ярким примером может послужить Постановление Президиума ВАС РФ от 12.02.2008 № 6845/07, Определение ВАС РФ от 11.09.2009 № ВАС-11963/09, Определение ВАС РФ от 04.08.2009 № ВАС-9527/09.

Данные решения суда лишний раз доказывают, что все вопросы определения доходов и расходов, их признания, оценки, распределения, учета, неясно или неоднозначно прописанные в Налоговом кодексе либо не прописанные вообще, должны найти свое отражение в учетной политики организации.

Цена консультации — от 2 500 до 4 500 руб. (в зависимости от года выпуска УП)

Программные продукты «Составитель учетной политики» разработаны отдельно для коммерческих и бюджетных организаций.

Программные продукты «Составитель учетной политики» разработаны отдельно для коммерческих и бюджетных организаций.

ПП «Составитель учетной политики» для коммерческих организаций позволяет сформировать:

  • Приказ об утверждении учетной политики организации;
  • Положение об учетной политике для целей ведения бухгалтерского учета;
  • Приложения к Положению об учетной политике для целей ведения бухгалтерского учета такие как:
    • Рабочий план счетов
    • График документооборота
    • Порядок проведения инвентаризации
    • Порядок учета доходов организации
    • Порядок учета расходов организации
    • Регистры бухгалтерского учета
    • Положение о внутреннем контроле
  • Положение об учетной политике для целей ведения налогового учета.
  • Приложения к Положению об учетной политике для целей ведения налогового учета такие как:
    • Порядок определения доходов организации
    • Порядок определения расходов организации
    • Порядок формирования резерва на оплату отпусков, ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год.

ПП «Составитель учетной политики» для бюджетных учреждений позволяет сформировать:

  • Приказ об утверждении учетной политики учреждения;
  • Положение об учетной политике для целей ведения бухгалтерского учета и налогообложения;
  • Приложение по Порядку принятия обязательств.

Принцип работы с программой достаточно прост, необходимо:

  1. Открыть программу с помощью ярлычка «Writer».
  2. Открыть папки, в которых содержатся разделы, предназначенные для заполнения.
  3. Заполнить необходимые разделы.
  4. После того, как будут заполнены все необходимые Вам разделы, программа позволит сформировать документы для вывода на печать в формате *.doc
  • NEW! Стоимость 1 комплекта ПП «Составитель учетной политики на 2016» – 4500 руб.
  • NEW! Стоимость 1 комплекта ПП «Составитель учетной политики на 2016» для бюджетных организаций – 3500 руб.
  • Стоимость 1 комплекта ПП «Составитель учетной политики на 2015» – 4500 руб.
  • Стоимость 1 комплекта ПП «Составитель учетной политики на 2015» для бюджетных организаций – 3500 руб.
  • Стоимость 1 комплекта ПП «Составитель учетной политики на 2011» – 2800 руб.
  • Стоимость 1 комплекта ПП «Составитель учетной политики на 2012» – 3800 руб.
  • Стоимость 1 комплекта ПП «Составитель учетной политики на 2013» – 4500 руб.
  • Стоимость 1 комплекта ПП «Составитель учетной политики на 2013» для бюджетных организаций – 3500 руб.

Заказать демо

Что такое Типовая учетная политика для бюджетных организаций?

Типовая форма учетной политики для бюджетных организаций будет полезная для следующих видов учреждений (ДОУ, образовательные учреждения, медицинские)

Типовая форма учетной политики для бюджетных организаций разработана в формате word (*.doc). Принцип работы с файлом word (*.doc) достаточно прост: необходимо последовательно, переходя от вопроса к вопросу выбирать из предложенных вариантов подходящий именно для Вашей организации вариант. Отвечая на вопросы, как в анкете, Вы составляете учетную политику для своей организации. К каждому разделу имеется комментарий, который содержит информацию о том, почему тот или иной вопрос включен в учетную политику, ссылку на нормативно-правовой акт. После прочтения комментария, его необходимо удалить.

Если какие-то разделы не отвечают специфике Вашей деятельности (например, порядок учета основных средств актуален практически для всех организаций, а учет ценных бумаг нет, т.к. в организации они попросту отсутствуют), то неактуальные разделы необходимо удалить. После выбора того или иного варианта, удаления комментариев и лишних разделов, форматирования под привычный для Вас шрифт, Вы получаете готовую учетную политику организации!

  • Стоимость 1 комплекта Типовой учетной политики для бюджетных организаций на 2013, 2014, 2015 гг. — 2500 руб.

По всем вопросам Вы можете обращаться по телефону +7 (495) 956-08-80 или электронной почте dkpo@usoft.ru

Услуга по составлению индивидуальной учетной политики для коммерческой организации

Если у Вас совершенно не хватает времени на разработку учетной политики Эксперты Компании Ю-Софт готовы сделать это за Вас! Мы разработаем учетную политику , с учетом специфики того экономического вида деятельности, которым занимается Ваша организация.
После получения от Вас заявки на разработку индивидуальной политики, наши специалисты позвонят Вам для уточнения некоторых вопросов, необходимых для подготовки индивидуальной учетной политики.
Стоимость подготовки 1 комплекта индивидуальной учетной политики на 2013 или 2014 год: (для предприятий , применяющих УСН, ЕНВД) — 9 500 руб.
Стоимость подготовки 1 комплекта индивидуальной учетной политики на 2013 или 2014 год: (для предприятий, применяющим ОСНО) — 12 000 руб.
Стоимость подготовки 1 комплекта индивидуальной учетной политики на 2012 год: (для предприятий , применяющих УСН, ЕНВД) — 6 000 руб.
Стоимость подготовки 1 комплекта индивидуальной учетной политики на 2012 год: (для предприятий, применяющим ОСНО) — 10 500 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *