Управление категориями

Обучение на водителя карьерного самосвала

На курсах водителей карьерного самосвала происходит обучение управлению карьерными самосвалами — как БелАЗ, — правила эксплуатации самосвала, причины возникновения неисправностей и способы их устранения.

Обучение на водителя карьерного самосвала включает в себя:

  • теоретические занятия в специально оборудованных классах;
  • практические занятия по управлению карьерным самосвалом и его эксплуатации;
  • организованную сдачу экзаменов инспекции.

Теоретический и практический экзамены принимаются инспекторами ГОСТЕХНАДЗОРА.

После cдачи экзаменов инспекции ГОСТЕХНАДЗОРА выдается удостоверение ТРАКТОРИСТА — МАШИНИСТА категории «А III», на права управления карьерными самосвалами.

Водитель БелАЗа

На курсы по обучению ВОДИТЕЛЕЙ КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ принимаются лица:

•достигшие 19 лет;

•имеющие в наличии водительское удостоверение категории «С» и стаж управления не менее 12 месяцев.
•не имеющие медицинских противопоказаний (прошедшие мед. освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортными средствами тех категорий, на которые будет проходить обучение – пункт: «Годен к управлению ТРАКТОРАМИ, самоходными машинами и другой сельскохозяйственной техникой», а также пункт: «Годен к управлению автомобилем, разрешенная масса которых превышает 3500 кг» (Категория «С»)).

Полный курс обучения состоит из двух этапов – теоретическое обучение с учебной практикой и стажировка. Срок реализации программ профессиональной подготовки водителей категории «Tm» (трамвай) 962 часа, (436 часов теоретическое обучение и 526 производственное обучение). Срок реализации программ профессиональной подготовки водителей категории «Tb» (троллейбус) 1066 часов, (432 часов теоретическое обучение и 634 производственное обучение).

Практическое обучение ведется на двенадцати специально оборудованных троллейбусных машинах и десяти учебных вагонах под руководством водителей наставников из «Учебно-курсового комбината» и водителей пятого и шестого разряда трамвайных, троллейбусных парков. Все действующие водители наставники прошли специальную подготовку и имеют свидетельство на право стажировки учеников.

Во время практического обучения ученики осваивают маршруты парка. По окончании теоретического курса и учебной практики учащиеся сдают экзамены в ГИБДД и выходят на стажировку. Стажировка проходит по конкретному маршруту парка под руководством водителя-инструктора, вместе с пассажирами, после чего и получают право самостоятельной работы на линии.

СПб ГУП «Горэлектротранс» заботится о своих будущих работниках и в зависимости от успеваемости выплачивается стипендия от 12 130 до 15 000 рублей. В период стажировки на пассажирском подвижном составе стипендия составит 31 500 руб., в троллейбусных парках и 28 360 руб., в трамвайных парках.

Всем выпускникам «Учебно-курсового комбината» предоставляется работа, как правило, в районе проживания. Доставка с работы и на работу производится служебным транспортом.

Внимание: официальная страница модуля «Управление категориями +» для OpenCart !

Расширение для OpenCart Управление категориями + объединяет функциональность двух страниц Панели управления интернет-магазина: Категории и Товары. Более того, он добавляет много полезной и нужной функциональности: дерево категорий, использование Drag&Drop для удобного переноса, быстрое редактирование и многое другое.

Модуль Управление категориями + делает процесс просмотра и редактирования товаров наиболее наглядным, простым и приятным.

Такой модуль расширенного управления Категориями и Товарами просто необходим интернет-магазину на платформе OpenCart!

Поддержка ocStore и OpenCart 1.5.x , 2.X и 3.0.X

Наглядное отображение существующих категорий магазина и их зависимостей в виде дерева. Быстрое сворачивание/разворачивание всех ветвей дерева категорий.

Переподчинение и упорядочивание категорий (задание порядка сортировки) категорий простым переносом категорий мышью в дереве.

· Клонирование структуры категорий одним кликом.

· Быстрое редактирование полей товара.

· Создание подкатегорий из простого текстового списка.
· Массовое удаление категорий
· Массовое назначение статуса для категорий (включена/отключена)
· Постраничное отображение товаров, принадлежащих выбранной категории дерева.
· Сортировка, фильтрация и быстрый поиск товаров
· Массовая операция переноса товаров между категориями простым перетягиванием мышью товаров в нужную категорию.
· Массовая операция копирования товаров в другие категории простым перетягиванием мышью с зажатой клавишей СTRL.
· Массовое клонирование товаров
· Массовое исключение товаров из отдельных категорий
· Работа с категориями и товарами в модальном окне, не покидая страницу модуля.
Также модуль позволяет быстро
· Добавить новую категорию
· Переименовать категорию прямо в дереве категорий
· Отредактировать категорию
· Удалить категории(ю)
· Добавить новый товар и автоматически назначить ему иерархию категорий.
· Отредактировать товар
· Удалить товар(ы)
· Изменить статус товара(ов)

· Изменить признак отображения категории в главном меню

Требования

· Включенный JavaScript в браузере.
· VQMod не обязателен, однако при его отсутствии, быстрый доступ к модулю из меню админки будет невозможен (запуск либо через меню Модули, либо вручную внести изменения в паре файлов админки).

Установка

При покупке модуля Управление категориями +, Вы получаете персональную ссылку для скачивания модуля.

Процесс установки модуля описан в файле readme.txt в архиве с модулем.

Лицензия

Приобретая одну копию модуля, Вы получаете право на использование ее на одном публичном домене. Выдача второй лицензии на тестовые окружения или локальный сервер только после покупки модуля!

После приобретения модуля, запустите настройки, следуйте инструкции и отправьте автору модуля персональный идентификатор лицензии.
В ответном сообщении вы получите лицензию, которую необходимо указать и сохранить в настройках модуля.
Модуль предоставляется «как есть” («as is») без предоставления гарантий производительности, сохранности данных, а также иных явно выраженных или предполагаемых гарантий. Автор модуля не несет какой-либо ответственности за причинение или возможность причинения вреда Вам, Вашей информации или Вашему бизнесу вследствие использования или невозможности использования данного модуля.
Совместимость

15.08.2019г.

«Управление» припаркованным транспортным средством. В судебной практике возможно все!

В судебной практике можно встреть самые невероятные трактовки понятия «управление транспортным средством». Такая ситуация вызвана отсутствием закрепления данного термина в законодательстве РФ, о чем речь пойдет ниже. Последствием отсутствия указанного понятия в законодательстве нередко является необоснованное привлечение лица к административной ответственности по соответствующей статье КоАП РФ. Если же речь идет о вменении лицу правонарушения, предусмотренного статьей 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…», то, кроме того, что лицу грозит наказание в виде лишения прав, так еще и фактически действует презумпция виновности такого «нарушителя». Другими словами, аргументы привлекаемого к административной ответственности лица о том, что он никуда не ездил и находился в салоне автомобиля без намерения куда-либо ехать, суд отвергнет как несостоятельные и сочтет, что поскольку «сидел в салоне, то имел намерение начать движение».

Или другой пример: к моменту приезда сотрудников ДПС гражданин находился в состоянии алкогольного опьянения в салоне своего автомобиля. Алкоголь он принял уже после того, как припарковал свой автомобиль на парковке во дворе дома, что подтверждают и свидетели. Такие объяснения суд отвергает как несостоятельные, несмотря на то, что в деле отсутствуют доказательства того, что данный гражданин именно управлял автомобилем уже будучи в состоянии опъянения.

Рекомендуем определения понятий по теме:

  • Транспортное средство — это .. Определение понятия, категории, виды
  • Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика
  • Владелец транспортного средства, водитель – это … Определение понятия

Термин «управление транспортным средством» в законодательстве РФ

Легальное определение понятие «управления транспортным средством» в российском законодательстве на сегодняшний день отсутствует.

При этом, глава 12 КоАП РФ, посвященная административным правонарушениям в области дорожного движения, включает целый ряд составов правонарушений, содержащих термин «управление транспортным средством», например:

  • Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра (статья 12.1 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (статья 12.2 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (статья 12.3 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» (статья 12.5 КоАП РФ)
  • Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (статья 12.6 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями (статья 12.37 КоАП РФ).

Термин «управление транспортным средством» используется также в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилах дорожного движения, Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» и прочих нормативных актах.

Однако ни один из указанных актов не содержит определение понятия «управление транспортным средством», соответственно, на законодательном уровне не определены признаки данного понятия, что дает возможность для его широкого (произвольного) толкования судами и должностными лицами правоохранительных органов. Это, в свою очередь, приводит к нарушению законности при рассмотрении соответствующих дел в порядке административного производства.

В каком случае можно считать, что лицо управляет транспортным средством?

В каком случае и с какого момента (из приведенных ниже действий) можно считать, что лицо приступило к управлению транспортным средством? Варианты:

  • Открывание двери транспортного средства дистанционного (с помощью пульта);
  • Запуск двигателя транспортного средства дистанционного (с помощью пульта);
  • Открывание двери транспортного средства ключем («вручную»);
  • Посадка водителя (или третьего лица) на водительское кресло автомобиля;
  • Запуск водителем, находящимся в водительском кресле, двигателя транспортного средства.
  • Переключение реле работы стеклоочистителей, включение работы световых элементов, обогрева, кондиционера и т.д.

Правильный ответ: ни в каком из приведенных случаев лицо не управляет транспортным средством, соответственно, не может быть привлечено к административной ответственности по любой статье КоАП РФ за «управление транспортным средством…»

Дело в том, что термин «управлять» не тождественен термину «использовать» (извлекать иные полезные свойства). Не управляя автомобилем, можно его использовать в иных целях, например, слушать в салоне музыку, пользоваться системой обогрева, кондиционирования и т.д.). Такого рода использование транспортного средства не запрещено законодательством РФ, более того, для этого не требуется получения специального права (право на управление ТС).

Определение понятия «управлять» в словарях

Управлять — приводить в движение, направлять ход, действие кого-либо, чего-либо, пользуясь механизмами, специальными приспособлениями (Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой. 2012).

Как видим, термин «управление», прежде всего, означает приведение в движение, начало движения.

Определение понятия «управление транспортным средством»

Вышеназванное значение термина «управления» нашло отражение в законодательстве Республики Беларусь. Согласно пункту 2.74 Правил дорожного движения Республики Беларусь, «управление транспортным средством — воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального».

Таким образом, следует согласиться с авторами, предлагающими следующие варианты определения понятия «управление транспортным средством»:

Управлением транспортным средством — активное воздействие водителем на элементы системы управления транспортным средством, предназначенные для его движения и приводящие к очевидному, хоть и малозначительному, изменению его положения относительно первоначального.

Управление транспортным средством — это осуществление водителем (или иным лицом), находящимся внутри транспортного средства, таких действий с рычагами и приборами управления, в результате которых оно начало движение с места стоянки или остановки, вне зависимости от величины пройденного при этом пути. Подготовительные действия, такие, как открывание дверей салона (кабины), включение зажигания, запуск двигателя, проверка освещения, не являются управлением транспортным средством по смыслу административного законодательства о дорожных правонарушениях.

«Управление транспортным средством» в разъяснениях Верховного Суда РФ

В июне 2019 года Верховный Суд сделал попытку дать определение понятию «управление транспортным средством», указав на ключевой момент о необходимости такого признака как перемещение в пространстве. При этом, факт запуска двигателя, как указал ВС РФ не имеет значения. Так, в п. 2 упомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 указано следующее:

«При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством».

Программа «Автошкола» выполняет формирование Индивидуальных карточек (книжек) учета вождения двух типов. Карточки учета можно напечатать как на отдельно взятого курсанта, так и на выбранную учебную группу.

Индивидуальная карточка учета вождения транспортных средств выдается каждому курсанту на руки после зачисления его в учебную группу. Ответственность за бережное хранение Индивидуальной карточки (книжки) учета вождения возлагается на курсанта. Карточка предъявляется курсантом мастеру производственного обучения перед началом каждого занятия по вождению. При отсутствии индивидуальной карточки учета вождения транспортных средств курсант не допускается к практическому занятию по вождению транспортного средства. После окончания занятия курсант предоставляет индивидуальную карточку учета вождения транспортного средства мастеру производственного обучения (инструктору) для внесения в нее соответствующих отметок, выставления оценки за практическое занятие по вождению. Внесенные записи заверяются подписью самого курсанта и мастера производственного обучения.

Индивидуальная карточка учета вождения

Образец 1

После окончания обучения Индивидуальная карточка (книжка) учета вождения сдается в учебную часть автошколы и хранится там как отчетный документ.

Образец Индивидуальной книжки учета вождения

Образец 2

Так в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 12 февраля 2009 г. № 270 «Положение о подготовке (переподготовке) водителей транспортных средств в Московской области (методические рекомендации)» Индивидуальная карточка учета вождения должна храниться в учебной организации не менее 3-х лет. А вся остальная документация, подтверждающая обучение, итоговую аттестацию, получение свидетельства о прохождении обучения, хранится в образовательном учреждении не менее 10 лет. Помимо индивидуальной карточки учета вождения учет вождения ведется и в Журнале учета занятий на учебную группу в соответствующем разделе. Занятия по практическому обучению вождению проводятся на специально оборудованном учебном автомобиле мастером (инструктором) производственного обучения. В свою очередь, мастер (инструктор) производственного обучения во время проведения занятия должен иметь при себе:

  • водительское удостоверение соответствующей категории;
  • свидетельство на право обучения вождению;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
  • документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
  • путевой лист;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
  • талон о прохождении государственного технического осмотра;
  • график очередности вождения;
  • схему учебных маршрутов;
  • индивидуальную книжку учета обучения вождению обучающегося.

Редактирование шаблона Индивидуальной карточки учета вождения

Для редактирования шаблона Индивидуальной карточки учета вождения в меню «Правка» выберите пункт меню «Шаблоны документов FastReports». Рассмотрим редактирование Индивидуальной карточки учета вождения категории «В» с механической КПП без прицепа. В окошке «Шаблон отчёта» выберите шаблон отчёта IndKartochka2_MKPP_B.fr3, как показано на рисунке ниже. В окошке описания отчета видно, что это Инд. карточка категории «В» с МКПП без прицепа.

Редактирование Индивидуальной карточки учета вождения

Как работать с шаблонами документов FastReports можно посмотреть в справке «Руководство FastReport.pdf», которая находится в папке программы Автошкола. Аналогично можно отредактировать любую карточку учёта вождения.

Если вы сохраняете в базе данных фото своих учеников, то у вас есть возможность добавить вывод фотографии ученика в Индивидуальную карточку учета вождения. Если распечатка карточек выполняется на цветном принтере, то и фото можно сохранять в БД цветными. Узнать больше…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *