Упрощенное таможенное декларирование

37. Уполномоченный экономический оператор. Условия присвоения статуса. Спец-ые упрощения, предоставляемы уэо.

  • •2.Орд там-ых органов, ее правовая основа. Цели, задачи и принципы орд.
  • •3. Понятие и классификация наркотических средств. Методы выявления нарк-их средств. Способы сокрытия наркотических средств.
  • •4.Оперативно-розыскные мероприятия (орм), отнес-ые к компетенции то.
  • •5. Проведение то контролируемой поставки (ст. 323 тк рб).
  • •6. Основные виды и хар-ки взрывчатых веществ.
  • •7. Основные виды и хар-ки взрывных устройств.
  • •8. Действия д.Л.Т.О. При получении сообщений об угрозе взрывов или обнаружения вв.
  • •9. Понятие адм-ого (административного таможенного) правонарушения (ап, атп). (Ст 2.1. КоАп.) Виды адм-х взысканий за совершение ап (ст. 6.2 КоАп). Штраф (ст.6.5 пиКоАп).
  • •10. Виды административных взысканий за совершение ап (ст.6.2 КоАп). Конфискация предмета правонарушения, а также орудий и средств правонарушения (ст. 6.10 пиКоАп).
  • •11. Виды адм взысканий за совершение ап (ст.6.2 КоАп). Взыскание стоимости предмета ап (ст. 6.12 пиКоАп).
  • •12.Сроки наложения Адм-ого взыскания (ст. 7.6 КоАп).
  • •13.Наложение административных взысканий при совершении нескольких ап (ст. 7.4 пиКоАп).
  • •14. Анализ состава атп, предусмотренного ч. I ст. 14.1 КоАп рб «Перемещение тов-в через там-ую границу рб вне опред-х мест, а равно покушение на такое перемещение».
  • •15. Анализ состава атп, предусмотренного частью 3 и 4 ст. 14.1 КоАп рб «Перемещение через там-ю границу тов-в, подлежащих там-му декларированию, совершенное с сокрытием от там-го контроля».
  • •17. Анализ состава атп, предусм-го частью 1 ст. 14.5 КоАп рб «Недекларирование либо недостоверное декларирование тов-в и (или) транспортных ср-в».
  • •18. Административный процесс (аПр) и его стадии.
  • •19. Участники аПр. П и о лица, в отношении кот-о ведется аПр (ст.4.1 пиКоАп).
  • •20. Права дл то, ведущего аПр, на применение мер обеспечения аПр и произв-во проц-х действий (ст. Ст. 6.12, 8.1 пиКоАп).
  • •21. Доказывание. Обстоят-ва, подлежащие д. По делам об атп (ст. 6.1-6.2 пиКоАп).
  • •22.Доказательства по делу об атп (ст 6.3-6.8 пиКоАп).
  • •23. Адм задержание фл и привод, как меры обеспечения аПр по делам об атп. Цели задержания, порядок оформления и сроки задержания (ст.Ст. 8.2-8.5, 8.12 пиКоАп).
  • •24. Личный обыск задержанного (ст. 8.6 ПиКоАп рб).
  • •25.Наложение ареста на имущ-во. Протокол описи арест. Им-тва (ст. Ст. 8.7, 8.8. ПиКоАп).
  • •26. Изъятие вещей и док-ов, как мера обеспечения аПр по делам об атп (ст.8.9 пиКоАп).
  • •27. Основание и порядок назначения экспертизы (ст.Ст.10.15-10.17 пиКоАп). Основания проведения дополн-ой, повторной, комиссионной или комплексной э (ст.Ст. 10.22-10.24 пиКоАп).
  • •28. Протокол об ап. Содержание протокола (ст. 10.2 пиКоАп).
  • •29.Постановление по делу об ап. Виды постановлений. Объявление постановления по делу об ап и вручение копии постановления (ст.Ст. 11.9-11.11 пиКоАп).
  • •30.То как органы дознания. Правовое положение то как органов дознания (ст 321 тк, ст.Ст. 37-39, 186 упк).
  • •31. Дознаватель, его правовое положение.
  • •32. Понятие и состав преступления «контрабанда» ст.228.
  • •33. Понятие преступления, предусмотренного ст. 231 ук рб «Уклонение от уплаты таможенных платежей».
  • •34. Организация там-го регулир-ия и там-го дела в рб.
  • •35. Там-й перевозчик. Обяз-ти перевозчика при там-й процедуре там-го транзита.
  • •36. Владельцы свх и там-х складов: статус, обяз-ти и отв-ть. Требования, предъявляемые к владельцу там-го склада.
  • •37. Уполномоченный экономический оператор. Условия присвоения статуса. Спец-ые упрощения, предоставляемы уэо.
  • •38. Общие положения о таможенном «контроле. Там-й контроль после выпуска тов-в.
  • •39. Формы и порядок проведения там-го контроля.
  • •40. Общие положения о таможенном досмотре тов-в, находящихся под таможенным контролем.
  • •41. Личный там-й досмотр, как исключительная операция там-гоконтроля. Культура должностных лиц там-х органов при проведении личногодосмотра.
  • •42. Таможенная проверка. Порядок проведения там-ой проверки.
  • •43. Система управления рисками.(сур)
  • •44. Таможенная экспертиза (тэ) при проведении там-го контроля.
  • •45. Задержание тов-в и док-тов на них при проведении там-го контроля.
  • •46. Основное предназначение и использование технических ср-в при проведении операций там-го контроля.
  • •47. Основные положения о перемещении тов-в через там-ую границу.
  • •48. Временное хранение тов-в.
  • •49. Запреты и ограничения при перемещении через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств. Нетарифное регулирование.
  • •1) Меры экономического характера.
  • •2) Меры неэкономического характера.
  • •50. Экспортный контроль
  • •51. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. Выпуск товаров
  • •52. Применение Конвенции мдп при международных автомобильных перевозках (Приказ гтк от 16.06.95г. № 163-од). Конвенция ата. Порядок перевозки тов-в по процедуре ата.
  • •53. Общие положения о там-м декларировании тов-в. Виды там-х деклараций. Основные док-ты и сведения, необходимые д/ там-го декларирования тов-в.
  • •54. Таможенное декларирование товаров. Декларация на товары
  • •55. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
  • •56. Таможенная процедура экспорта. Таможенная процедура реэкспорта
  • •57. Таможенная процедура таможенного склада.
  • •58. Таможенная процедура переработки на/вне таможенной территории.
  • •59. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления.
  • •60.Таможенная процедура временного ввоза (допуска)/вывоза.
  • •61. Таможенная процедура уничтожения. Таможенная процедура отказа в пользу государства.
  • •62. Таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада. Условия и порядок установления.
  • •63. Таможенная процедура таможенного транзита.(тт)
  • •64. Транзитная декларация. Порядок подачи и регистрации транзитной декларации.
  • •65. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
  • •66. Особенности перемещения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Методы выявления и пресечения ввоза и вывоза контрафактной продукции.
  • •67. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.
  • •68. Особенности перемещения товаров для личного пользования. Уплата таможенных пошлин и налогов в отношении товаров для личного пользования.
  • •69. Порядок декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже физического лица.
  • •70. Меры тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенного союза.
  • •71. Страна происхождения товара (основные понятия)-спт. Критерии достаточной переработки. Порядок подтверждения спт. Док-ты, подтв-ие спт.
  • •72. Предоставление тарифных преференций в зависимости от страны происхождения товара.
  • •73. Понятие там-й ст-ти. Методы определения там-ой ст-ти тов-в (Закон о тт, ст.18)
  • •74. Определение тс по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
  • •75. Определение тамож. Стоимости по цене сделки с идентичными товарами (метод 2), с однородными товарами (метод 3).
  • •76. Определение тамож. Стоимости по цене сделки на основе вычит-я стоимости (метод 4) сложения стоимости (метод 5).
  • •77. Резервный метод (метод 6).
  • •78. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории рб.
  • •79. Система контроля таможенной стоимости. Основные задачи контроля таможенной стоимости товаров. Порядок контроля таможенной стоимости.
  • •80. Назначение тн вэд. Международная основа тн вэд. Конвенция о гс. Комбинированная номенклатура ес. Тн вэд снг. Тн вэд тс.
  • •82. Система кодирования в тн вэд (структура кода, применение дефисов).
  • •83. Основной принцип классификации товаров в тн вэд. Основные правила интерпретации тн вэд, их назначение и краткая характеристика.
  • •84. Основное правило интерпретации 1 тн вэд (сущность правила: положения, имеющие юридическую силу, порядок кодирования).
  • •85. Основное правило интерпретации 2 (а) (классификация некомплектных (незавершенных) товаров и товаров, поставляемых в несобранном или разобранном виде).
  • •86. Основное правило интерпретации 2 (б) (Классификация смесей и товаров, состоящих из различных материалов).
  • •87. Основное правило интерпретации 3 (опи 3(а), опи (б), опи (в).
  • •88. Основное правило интерпретации 4.
  • •89. Классификация тары и упаковочных материалов в соответствии с тн вэд (опи 5 (а), опи 5 (б)).
  • •90. Основное правило интерпретации 6.
  • •91. Виды таможенных пошлин. Виды ставок таможенных пошлин
  • •92. Порядок исчисления таможенных платежей. Сроки уплаты таможенных платежей.
  • •93. Основа для исчисления акцизов. Товары, облагаемые акцизами, взимаемыми при ввозе товаров на таможенную территорию рб. Виды ставок акцизов.
  • •94 .Ндс. Ставки ндс. Объекты налогообложения.
  • •95. Возникновение, прекращение и срок исполнения обязательства по уплате таможенных сборов.
  • •96. Порядок взыскания таможенной задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов таможенными органами
  • •97. Условия изменения сроков уплаты таможенных платежей (отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей).
  • •98. Льготы по уплате таможенных пошлин при ввозе товаров на территорию таможенного союза. Льготы по уплате налогов и таможенных сборов при ввозе на территорию Республики Беларусь.
  • •99. Обеспечение уплаты таможенных платежей. Условия и порядок применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.
  • •100. Порядок уплаты таможенных платежей.
  • •6.2. При безналичной форме уплаты:
  • •101. Особенности взимания таможенных платежей при заявлении процедуры временного ввоза (допуска).
  • •3. Ввозные таможенные пошлины, налоги при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов подлежат уплате в следующие сроки:
  • •102. Особенности взимания таможенных платежей при заявлении процедуры переработки на/вне таможенной территории.
  • •3. Сроком уплаты вывозных таможенных пошлин считается:
  • •105. Особенности взимания таможенных платежей при заявлении процедуры беспошлинной торговли.
  • •94. Внесение денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и распоряжение этими средствами

>

Преимущества статуса уполномоченного экономического оператора

18.12.2018 08:11

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

Данный принцип реализуется посредством использования системы управления рисками.

Процесс управления рисками таможенными органами включает в себя в том, числе применение мер по минимизации рисков, то есть использование предусмотренных форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных мер, применяемых на основании оценки рисков.

В целях дифференцированного применения мер по минимизации рисков таможенные органы могут осуществлять категорирование лиц, совершающих таможенные операции, путем отнесения их к категориям низкого, среднего или высокого уровня риска.

Уполномоченный экономический оператор относится к категории низкого уровня риска.

Кроме того, уполномоченный экономический оператор вправе пользоваться предусмотренными специальными упрощениями на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Под специальными упрощениями понимаются особенности совершения отдельных таможенных операций и проведения таможенного контроля и иные особенности, применяемые в зависимости от типа свидетельства уполномоченного экономического оператора.

(место для схемы)

Свидетельство первого типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:

1) совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию, убытием товаров с таможенной территории, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке;

2) непредоставление при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, когда предоставление такого обеспечения установлено;

3) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, при назначении таможенной экспертизы и до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений;

4) выпуск товаров до подачи декларации на товары, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор в соответствии с таможенными процедурами выпуск для внутреннего потребления, переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, свободная таможенная зона, свободный склад, временный ввоз (допуск) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и без ограничений, установленных статьей 120 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

5) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;

6) признание таможенными органами в качестве средств идентификации пломб, наложенных уполномоченным экономическим оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части;

7) неустановление маршрута перевозки товаров в отношении товаров, перевозимых уполномоченным экономическим оператором;

8) приоритетное участие в проводимых таможенными органами пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций;

9) осуществление перевозчиком, являющимся уполномоченным экономическим оператором, разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем и вывозимыми с таможенной территории, за исключением товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, другими транспортными средствами, в том числе с удалением наложенных пломб и печатей, без разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая операция, или без его уведомления.

Свидетельство второго типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:

1) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора товаров уполномоченных экономических операторов;

2) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора товаров лиц, не являющихся уполномоченными экономическими операторами, если это предусмотрено законодательством государств-членов;

3) доставка товаров в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, их размещение в такой зоне таможенного контроля, проведение таможенного контроля и совершение таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, в таких сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок);

4) проведение таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора;

5) совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, если такие таможенные органы расположены на территории одного государства-члена. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может устанавливаться порядок совершения указанных таможенных операций при применении этого специального упрощения;

6) применение уполномоченным экономическим оператором средств идентификации, используемых таможенными органами;

7) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин при отсрочке уплаты ввозных таможенных пошлин, если уполномоченный экономический оператор выступает декларантом товаров;

Так же как и в случае со свидетельством первого типа пользоваться специальными упрощениями в виде:

1) выпуск товаров до подачи декларации на товары;

2) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, при назначении таможенной экспертизы и до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений;

3) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке.

Свидетельство третьего типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться всеми вышеперечисленными специальными упрощениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *