Уровень образования

Система образования в Российской Федерации

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», система образования включает в себя 2 основных вида – общее и профессиональное образование, которые в свою очередь делятся на следующие уровни:

Общее образование состоит из четырех уровней:

Дошкольное образование реализуется лицензированными учреждениями для детей до 6 — 7 лет, то есть, прежде чем они официально пойдут в школу.

Начальное общее образование для детей в возрасте от 7 до 10 лет включает 1-4 классы.

Основное общее (неполное среднее) образование для детей в возрасте от 11 до 15 лет занимает 5 лет и включает 5-9 классы.

Среднее общее (полное среднее) образование учащиеся получают в старших классах средней школы в течение 2 лет обучения – 10-11 классы – и завершают его в возрасте 17-18 лет.

Содержание обучения каждого уровня общего образования определяется соответствующими образовательными программами, которые разрабатываются самостоятельно образовательными организациями на основе федеральных государственных стандартов и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Программа среднего общего образования является обязательной и считается освоенной после завершения обучения в 11-ти классах и прохождения каждым учеником государственной итоговой аттестации. Аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку и математике (обязательные экзамены), а также по дополнительным предметам из установленного законодательством перечня (от 1 и более) по выбору выпускника. Результаты сдачи принимаются в качестве вступительных испытаний при поступлении в ВУЗ. Выпускники, успешно сдавшие ЕГЭ, получают аттестат о среднем общем образовании, причем для получения аттестата достаточно сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике. Это дает обладателю право продолжения обучения на уровне среднего профессионального образования. Доступ к высшему образованию предоставляется по результатам ЕГЭ с экзаменами по выбору – количество и предметы определяются поступающим в зависимости от требований ВУЗа по выбранному направлению.

Профессиональное образование включает 5 уровней:

Среднее профессиональное образование может быть получено по двум типам программ:

— программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

— программы подготовки специалистов среднего звена.

Выпускники средних профессиональных образовательных организаций после окончания обучения получают диплом о среднем профессиональном образовании.

После завершения образовательной программы первого типа выпускникам предоставляется доступ на рынок труда, а также право на продолжение обучения по программам второго типа и высшего образования (при условии получения среднего общего образования).

Образовательные организации, реализующие программы второго типа, могут быть как самостоятельными образовательными организациями, так и структурными подразделениями ВУЗа. Как правило, в этом случае программы хорошо скоординированы с программами университетов по соответствующим направлениям.

В настоящее время в России существует многоступенчатая система высшего образования, как подвида профессионального образования, состоящая из следующих уровней:

Высшее образование – бакалавриат (240 зачетных единиц). Степень бакалавра присуждается после прохождения 4-х летней программы обучения. Программы бакалавриата разработаны по различным направлениям. Степень бакалавра обеспечивает прикладное образование, поскольку обладатель получает достаточный объем профессиональных знаний, навыков и умений для трудоустройства на должности, требующие наличия высшего образования (без уточнения уровня). Вместе с тем, наличие степени бакалавра является условием для допуска к программам магистратуры. Государственная итоговая аттестация включает в себя защиту дипломной работы и сдачу государственных выпускных экзаменов. После успешного прохождения аттестации выдается диплом бакалавра.

Высшее образование – специалитет (300-360 зачетных единиц). Квалификация специалиста в России является наследием прежней одноступенчатой системы высшего образования и по своей сути соответствует степени магистра. Обладатели получают возможность профессиональной деятельности, требующей более высокого уровня высшего образования, чем бакалавриат. А также им предоставляется доступ к программам магистратуры по направлениям, отличным от уже полученных по специалитету, и к программам подготовки кадров высшей квалификации (последипломного образования). Срок обучения для получения квалификации специалиста составляет не менее 5-ти лет. Государственная итоговая аттестация для получения квалификации специалиста включает в себя защиту проекта или дипломной работы и сдачу государственных выпускных экзаменов. Получение квалификации специалиста подтверждается дипломом специалиста. Уровень высшего образования — специалитет равнозначен уровню высшего образования — магистратура.

Высшее образование – магистратура (120 зачетных единиц) представляет собой двухлетний курс обучения, ориентированный большей частью на исследовательскую деятельность (до 50% учебной нагрузки студента) по сравнению с программами специалитета. Но, прежде всего, магистратура – это углубленное обучение аналитической и профессионально-практической деятельности в конкретной области, включая освоение элементов научной и педагогической работы. Государственный образовательный стандарт определяет только общие требования для образовательных программ магистратуры, не устанавливая требований относительно содержания образования. ВУЗы имеют право самостоятельно принимать решения по содержанию магистерских программ в зависимости от специальности, а также самостоятельно устанавливают процедуру приема для заявителей (проведение экзаменов, интервью и т.д.). Доступ к программам магистратуры имеют обладатели степени бакалавра, а также квалификации специалиста. Обладатели степеней высшего образования, желающие поступить в магистратуру на другую специальность, должны сдать дополнительные экзамены, которые отражают требования для прохождения выбранной магистерской программы. Государственная итоговая аттестация для получения степени магистра включает в себя защиту магистерской диссертации и сдачу государственных выпускных экзаменов, по результатам которых выдается диплом магистра.

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (последипломное образование) осуществляется по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки. Продолжительность обучения определяется соответствующей программой и составляет 3-4 года. Обучения завершается сдачей кандидатских экзаменов и подготовкой кандидатской диссертации. Обладатели получают соответствующий диплом. Получение этого уровня образования не ведет автоматически к присвоению ученой степени кандидата наук, а лишь повышает уровень знаний, навыков и умений обладателя и дает возможность более глубокого и квалифицированного подхода к созданию научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Также освоение этого уровня высшего образования предоставляет возможность трудовой деятельности на должностях, для которых российским законодательством определены обязательные требования (преподаватель высшей школы, научный сотрудник и др.).

Ученые степени

Присвоение ученых степеней регулируется Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и другими подзаконными нормативными актами. Ученые степени не включены в систему образования, т.к. являются результатом официального признания государством и обществом достижений обладателя в научной и исследовательской сферах деятельности. Вместе с тем, условием получения ученой степени является наличие предыдущего высшего образования, поэтому они выступают логическим продолжением повышения уровня образованности обладателя и тесно связаны с образовательной системой России.

Традиционно в России существуют ученые степени двух уровней: кандидата наук и доктора наук. Ученая степень присваивается лицам, защитившим научно-квалификационную работу (диссертацию). По результатам успешной защиты диссертации выдается диплом о присвоении ученой степени кандидата наук или доктора наук.

Для получения ученой степени кандидата наук обычно требуется прохождение обучения в течение 3-4 лет в аспирантуре (адъюнктуре и др.) после получения степени специалиста или магистра, подготовка диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени. Однако получение ученой степени кандидата наук возможно без прохождения обучения в аспирантуре. Для этого обладатель высшего образования (специалитет или магистратура) может быть переведен на соответствующие научные должности и в течение не более 3 лет должен подготовить диссертацию. После защиты диссертации ему присваивается ученая степень кандидата наук.

Ученая степень доктора наук присуждается после получения степени кандидата наук и может быть получена двумя способами, так же как ученая степень кандидата наук – при продолжении обучения в докторантуре сроком до 3 лет и подготовке докторской диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени, или без прохождения обучения при условии трудоустройства на соответствующие научные должности для подготовки докторской диссертации в течение не более 2 лет, последующей ее защиты и присвоения ученой степени доктора наук.

Уровни образования в Российской Федерации



1 сентября 2013 г. в России вступил в действие новый закон «Об образовании» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.). Согласно данному закону в России устанавливаются новые уровни образования. Под уровнем образования понимается завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  1. дошкольное образование;
  2. начальное общее образование;
  3. основное общее образование;
  4. среднее общее образование.

Профессиональное образование разделяется на следующие уровни:

  1. среднее профессиональное образование;
  2. высшее образование — бакалавриат;
  3. высшее образование — специалитет, магистратура;
  4. высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Остановимся подробнее на характеристике каждого из уровней.

Уровни общего образования

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Уровни профессионального образования

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К получению среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Если обучающийся по программе среднего профессионального образования имеет только основное общее образование, то одновременно с профессией он в процессе обучения осваивает и программу среднего общего образования.

Среднее профессиональное образование можно получить в техникумах и колледжах. Типовым положением «Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» даются следующие определения: а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

К освоению программ подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура (адъюнктура), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки) допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется на конкурсной основе.

Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки кадров высшей квалификации осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

Бакалавриат — это уровень базового высшего образования, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. По окончании данной программы выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени бакалавр. Соответственно, бакалавр — это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования. В качестве квалификационных испытаний на получение степени бакалавра предусмотрены экзамены.

Магистратура — это более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата и предполагает более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки, ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. По окончании данной программы выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени магистр. Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности. Для получения степени магистра по выбранной специальности не обязательно наличие степени бакалавра по той же специальности. В этом случае получение степени магистра рассматривается как второе высшее образование. В качестве квалификационных испытаний на получение степени магистра предусмотрены экзамены и защита выпускной квалификационной работы — магистерской диссертации.

Наряду с новыми уровнями высшего образования существует традиционный вид — специалитет, программа которого предусматривает 5-летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень дипломированный специалист. Перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов утвержден указом Президента РФ № 1136 от 30 декабря 2009 г.

По материалам: http://273-фз.рф/

Уровни образованности и развития

Напомним, что эдукационный процесс направлен па робурсации – образование, развитие, формирование. Фактически эдукация и руборсация – это тоже единый, органически слитый процесс. В процессе эдукации идет непрерывная робурсации, и если эти процессы мы условно дифференцируем, то единственно с целью лучше разобраться в особенностях каждого.

Образование ученика составляется: 1) из того, что он приобрел в процессе школьного обучения; 2) знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности, приобретенных путем самообразования; 3) знаний, добытых из окружающей жизни, в процессе усвоения разнообразной информации из различных источников. Наиболее надежной составной частью образования является образование школьное, происходящее в специально для этого созданных и контролируемых условиях. Оно дополняется самообразованием школьников. Существенно повышают возможности и расширяют горизонты приобретения знаний СМИ, но они же вносят и наибольшие возмущения в систему и характеристики образования. Известны случаи, когда под влиянием прочитанных книг, просмотренных телепрограмм у молодых людей формируются совсем не те подходы, оценки, способы мышления и деятельности, которые пыталась привить школа. «Школьная составляющая» образования оказалась совсем незначительной, поэтому оценивать фактический уровень образованности людей очень трудно. Еще труднее давать оценки ее направленности. В связи с этим можно говорить лишь о большей или меньшей пригодности школьного образования для формирования определенных человеческих качеств.

По уровням образование традиционно делится на начальное, неполное среднее, полное среднее, среднее специальное (незаконченное высшее) и высшее. По формам получения образования выделяется стационарное, заочное и дистанционное образование. Также традиционно выделяют три вида образования: общее, политехническое и профессиональное.

Общее образование предусматривает овладение знаниями основ наук и знакомство с циклами учебных предметов: гуманитарным, математическим, биологическим, производственно-техническим, художественным. Общее образование приобретается в общеобразовательных учебно-воспитательных учреждениях: школах, гимназиях, лицеях, коллегиумах.

Компонентами общего среднего образования являются:

  • 1) система знаний о природе, обществе, способах деятельности, на которых основывается миропонимание человека;
  • 2) опыт практической деятельности, т.е. система интеллектуальных и практических умений и навыков;
  • 3) опыт творческой деятельности, лежащей в основе умения самостоятельно переносить известные знания, умения, способы деятельности на новые области;
  • 4) опыт оценочного (эмоционально-ценностного) отношения человека к окружающему миру.

Знания – отражение в сознании объективной картины мира, результат познавательного процесса. В сознании человека они существуют в форме представлений, понятий, фактов, суждений, теорий.

Умения – способность сознательно выполнять определенное действие, применение знаний на практике. По уровню задействованности мышления выделяют две больших группы умений умственные и практические. По характеру выделяются общеучебные, трудовые, художественные, спортивные, игровые и прочие умения.

Навыки – умения, доведенные до автоматизма благодаря многоразовому выполнению. Для сформированных навыков характерны скорость и точность воспроизведения.

Опыт творческой деятельности – это самостоятельное перенесение усвоенных знаний, умений на новые ситуации; видение и понимание новой проблемы в известной; видение новых функций объектов; самостоятельное применение известных способов деятельности в новых условиях; понимание структуры систем; альтернативное мышление.

Опыт оценочного (эмоционально-ценностного) отношения – сформированная жизненная позиция, отношение к окружающему миру, людям, знаниям, деятельности, моральным и социальным нормам, идеалам. Усвоение опыта происходит путем эмоционального переживания учеником того, что изучается, восприятием объекта изучения как ценности.

Политехническое образование (от греч. poly – много и ???techni – ремесло) знакомит школьников с основными видами современных производств, формирует умения и навыки обслуживания простейших технологических процессов. Данное образование ученики также получают в общеобразовательных учебно-воспитательных учреждениях.

Профессиональное образование направлено на овладение знаниями, умениями, навыками, способами мышления, необходимыми для выполнения определенной профессиональной деятельности. Оно дается в профессионально-технических училищах, институтах, университетах, академиях. Если характеризуется специализация, то употребляются такие понятия, как «техническое», «педагогическое», «сельскохозяйственное» и иные виды образования.

Тенденции развития образования

Общественный и экономический прогресс, который наблюдается в развитых странах мира, вызовет к жизни новые парадигмы и модели образования, призванные заменить и постепенно вытеснить старые подходы, поставить на их место современные и более эффективные.

Наиболее выражено на обновление систем и технологий образования влияют:

  • – развитие общества, экономики, человека;
  • – возрастающий поток научной информации, накопление знаний;
  • – новые взгляды на место и роль человека в обществе;
  • – изменение значимости образования;
  • – разнообразие подходов к образованию, которое часто порождает анархизм и снижает качество образования;
  • – оторванность образования от жизни, наблюдаемая во многих странах.

Перестройка системы школьного и высшего образования в современном мире происходит в таких направлениях:

  • – формирование национальных систем образования и воспитания;
  • – усиление гуманистической, демократической, экологической направленности воспитания и образования;
  • – улучшение связи с жизнью;
  • – расширение объемов образования и самообразования;
  • – обеспечение непрерывного образования для всех;
  • – объединение образовательных усилий разных стран мира;
  • – интеграция и стандартизация образовательных программ;
  • – обмен преподавателями и студентами;
  • – поиск критериев эффективности образования;
  • – внедрение новых диагностических методик;
  • – разработка и совершенствование новых технологий обучения;
  • – модернизация содержания образования (Россия, Индия, Китай, Германия, США, другие страны);
  • – постепенный переход к стабильному базисному образованию (США, Япония, Россия, другие страны);
  • – изменение структуры образования (Россия, Франция, другие страны);
  • – учет мнения родителей и учеников при выборе содержания, форм обучения (Англия и другие страны);
  • – расширение возможностей образования и доступа к нему, применение массовых форм образования (США, Япония, другие страны).

Россия не отстает от ведущих стран мира. По взвешенному критерию ЮНЕСКО, наша страна находится в десятке лучших образовательных систем мира. Все же нам необходимо быстро и эффективно решать многие актуальные проблемы, в частности:

  • – развивать новые формы образования, прежде всего дистанционного;
  • – демократизировать систему;
  • – внедрить развивающее, этнокультурное обучение;
  • – шире использовать активные и интерактивные технологии;
  • – улучшить партнерские отношения (сотрудничество) педагогов с учениками.

Главной парадигмой реформирования образования в России является стремление перейти к развивающему типу образования. Это означает, что воспитание и обучение должны оказывать содействие становлению образа жизни человека, строиться на диагностировании его развития, переходить к формированию активно-деятельностного отношении человека к миру и самому себе. В начале XXI в. мы имеем, в частности, следующие трудности с реализацией новой парадигмы:

  • – отсутствие четкой стратегии реформирования системы образования;
  • – перестройка системы на старых отношениях, изветшавшей материально-технической базе;
  • – не всегда взвешенное заимствование западных стандартов образования, несовершенных технологий без учета отечественных реалий;
  • – нарушение связи между воспитанием и образованием;
  • – отсутствие должных стимулов для наращивания качества образования.

Чтобы выяснить значимость образования для современного человека, социологи почти во всех странах мира проводят массовые опросы молодых людей от 17 до 30 лет и задают им один вопрос: «Что дало тебе полученное тобой образование?». Проведены такие исследования и в Российской Федерации. Увы, количество молодых людей, разочарованных полученным образованием, постоянно увеличивается. Многие отвечают, что образование ничем не помогло им в жизни. Ту простую работу, которую они выполняют, можно выполнять без всякого образования. Образование, считают они, – пустая трата времени, сил и денег.

Как вы думаете, почему появились такие оценки образования? Как должна реагировать система образования? Если от образования мало что зависит, то кто же захочет учиться?

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Смотреть что такое «УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ» в других словарях:

  • уровень образования — сущ., кол во синонимов: 1 • образованность (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • уровень образования — — EN level of education A position along a scale of increasingly advanced training marking the degree or grade of instruction either obtained by an individual, offered by a some… … Справочник технического переводчика

  • Уровень образования — статистический показатель освоения отдельным человеком и населением в целом образовательных программ разного уровня. Образовательные программы – это и есть ступени образования: начальное, основное общее, среднее (полное), начальное… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • УРОВЕНЬ ЖИЗНИ — УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, уровень потребления населением материальных и духовных благ и степень удовлетворения потребностей в них на определенной ступени развития общества. Включает объем реальных доходов на душу населения, уровень и структуру потребления… … Современная энциклопедия

  • Уровень жизни — УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, уровень потребления населением материальных и духовных благ и степень удовлетворения потребностей в них на определенной ступени развития общества. Включает объем реальных доходов на душу населения, уровень и структуру потребления… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • УРОВЕНЬ ЖИЗНИ — жизненный уровень, жизненный стандарт, экономич. категория, выражающая степень удовлетворения материальных и культурных потребностей людей, обеспеченности потребительскими благами, которые характеризуются преим. количеств. показателями… … Философская энциклопедия

  • УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЩЕСТВА — складывается из двух составляющих: 1) культурно технич. потенциала населения, характеризующегося уровнем его образования и квалификации; 2) наличия и степени применения научно технич. достижений, научн. открытий в обществ. производстве, во всех… … Российская социологическая энциклопедия

  • УРОВЕНЬ ЖИЗНИ (ЖИЗНЕННЫЙ УРОВЕНЬ, ЖИЗНЕННЫЙ СТАНДАРТ) — соц. экономим, категория, выражающая степень удовлетворения материальных и культурных потребностей людей в смысле обеспеченности потребительскими благами, к рые характеризуются преимущественно количественными показателями, абстрагированными от их … Российская социологическая энциклопедия

  • Уровень жизни — Размер и структура удовлетворения материальных и духовных потребностей. Входит в число важнейших условий образа жизни. К числу показателей У. ж. относят размер реальных доходов населения, обеспеченность жильем, медицинской помощью, уровень… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ — УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ. Категория методики, характеризующая степень достигнутого учащимися успеха во владении изучаемым языком за отведенный для этого отрезок учебного времени. Показателем У. в. я. является коммуникативная компетенция учащегося … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *