Уведомление о ликвидации ООО

Уведомить ПФР о факте прекращения или возобновления трудовой деятельности теперь можно в онлайн-режиме

Сегодня ПФР сообщил о новой услуге, которая доступна в «Личном кабинете» на его официальном сайте (es.pfrf.ru). Теперь граждане могут подавать заявления об изменении статуса занятости, то есть в электронной форме уведомлять ПФР о факте прекращения или возобновления своей трудовой деятельности.

Поясняется, что данная услуга является востребованной. Дело в том, что в настоящее время Фонд осуществляет более 20 видов пенсионных и социальных выплат, право на получение которых зависит от факта осуществления или неосуществления трудовой деятельности.

Относятся ли к застрахованным лицам по обязательному пенсионному страхованию студенты-очники, получающие среднее профессиональное или высшее образование и работающие в стройотрядах и получающие при этом выплаты по трудовым или гражданско-правовым договорам? Ответ – в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

В качестве примеров приведены социальная пенсия по старости, выплаты неработающим трудоспособным лицам, которые осуществляют уход за инвалидами и престарелыми, социальная доплата к пенсии. Кроме того, к таким выплатам относятся пенсии за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, федеральным государственным гражданским служащим и космонавтам и многие другие.

ПФР рассказал и о других нововведениях, доступных теперь на его сайте. Они касаются граждан, проживающих за границей. Отмечается, что Фонд осуществляет им выплату пенсии по месту жительства за рубежом.

Теперь такие граждане могут получать информацию о назначенной пенсии и фактических выплатах в онлайн-режиме. Кроме того, им доступен сервис «О статусе направленных в ПФР документов». Он позволяет отслеживать, на каком этапе находится рассмотрение отправленных в ПФР заявлений и документов.

Также Фонд напомнил, что для получения услуг ПФР в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на данном портале, то для входа достаточно использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

Как правильно заполнить заявление о прекращении работы?

Информирование ПФР об увольнении производится через заявление установленной формы, которое можно скачать по . Разберем, как корректно его заполнить:

  • в верхней строке необходимо вписать наименование территориального органа ПФ РФ — отделение Пенсионного фонда по месту регистрации;
  • в 1 части необходимо вписать персональную информацию гражданина: Ф.И.О., номер страхового лицевого счета, данные удостоверения личности, номера телефона и т.п. Также указывается наименование территориального отделения ПФР, который начисляет пенсию заявителю;
  • во 2-ой части следует написать дату увольнения;
  • В 3 части необходимо перечислить документы, прилагаемые к заявлению. Для этого следует заполнить прилагаемую таблицу. Первая колонка — номер документа по пункту; вторая колонка — название. В территориальный орган требуется предоставить:
    • трудовую книжку,
    • удостоверение личности,
    • СНИЛС;
  • в 4 части нужно вписать адрес электронного ящика для отправки уведомления о решении ПФР (пункт необязателен);
  • В 5 части необходимо подтвердить достоверность предоставленной информации. Заявитель собственноручно должен поставить подпись, указать дату заполнения и расшифровку подписи.

Как информирование ПФ РФ об увольнении пенсионера влияет на итоговую сумму пенсии?

После прекращения трудовой деятельности пенсионеру положена страховая пенсия с учетом всех прошедших за период его деятельности индексаций. Гражданин будет получать «новые» начисления с месяца, следующего за месяцем, когда территориальный ПФ РФ принял решение о пересчете. В связи с индексациями размер ежемесячной пенсии возрастет.

Пример пересчета пенсии: Гражданин К. после выхода на пенсию возобновил трудовую деятельность с октября 2016 года. По итогу на январь 2017 года сумма пенсионных выплат составила 14 тыс. руб. В апреле 2017 года Правительство РФ проиндексировало страховые пенсии на 5,8%. Пока гражданин работал его выплата не индексировалась и по-прежнему оставалась равной 14 тыс. руб. В мае 2017 года пенсионер прекратил трудовую деятельность, о чем уведомил органы ПФР. Принимая во внимание индексацию 2017 (5,8%) и 2016 (4%) годов, размер выплаты увеличился на 1372 руб. Таким образом, гражданину К. положена пенсия размером 15372 руб., которая будет выплачиваться с 1 сентября 2017 года.

Согласно законодательству срок перерасчета пенсии уволившимся пенсионерам длится 3-4 месяца. В июне 2017 года Совет Федерации поддержал инициативу о сокращении этого срока до 1 месяца. Вступление в силу соответствующей поправки в Федеральный закон «О страховых пенсиях» произойдет в 2018 году. Представители власти поясняют, что на данный момент технически невозможно делать перерасчет быстро. А деньги на возмещение гражданам ожидания пересмотра пенсии в 2017 году не включены в бюджет. С января 2018 года ожидаются положительные изменения относительно скорости обработки получаемых ПФ РФ заявлений.

Таким образом, процедура информирования Пенсионного фонда о прекращении пенсионером трудовых отношений с работодателем проста. Достаточно самостоятельно или через представителя подать заявление и пакет документов по запросу ПФР. Сроки перерасчета пенсии с учетом индексации длятся 3-4 месяца.

Советуем почитать: Подача заявления о факте трудоустройства через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда 0/5 (0 голосов)

Размещение в газете

Закрытие организации может происходить в добровольной или принудительной форме, но все равно сделки проводятся одинаково. Во втором случае причиной прекращения работы становится банкротство, нарушение в регистрации или отсутствие операций по счету. Если же постановление принято добровольно, то причиной может быть достижение цели или окончание срока действия предприятия.

Решение о закрытии ООО или ОАО принимается акционерами, что обязательно предварительно обсуждается. После этого создается ликвидаторская рабочая группа, которая утверждается протоколом. По решению издается приказ о завершении работы компании.

У комиссии появляются юридические полномочия, поэтому в ее обязанность входит управление всеми делами. В этот момент происходит оповещение сотрудников о скором увольнении. Потребуется размещение данных в газете. Для того чтобы это сделать, необходимо заполнить официальную форму, в которой указываются все данные о компании и цель публикации объявления. Все выполняется на основе законных принципов.

Аннуляция фирмы через оффшор

Сегодня упразднение бизнеса этого типа является одной из простых процедур, которая к тому же выполняется быстро и законно. Компания благодаря смене участников закрывается: сначала фирма-нерезидент совмещается с юридическим лицом. Обычно это выполняется с помощью повышения уставного капитала и приобретением 20% доли закрываемой фирмы.

Потом собственник закрываемого учреждения с помощью отчуждения выходит из участников. После этого директором выполняется закрытие расчетного счета, а иностранному инвестору передается право собственности. На основе решения нового владельца происходит увольнение директора, а его работу будет выполнять председатель оффшора.

В налоговой обязательно регистрируются обновления устава. Закрытие предприятия с помощью оффшора выполняется быстро. В этом случае не требуется проверка бухгалтерских отчетов и снятие регистрации.

Как подать объявление, определяется законодательством. Разместить его надо после завершения сделки, но точных промежутков времени нет. Суд может устанавливать, где публикуются данные сведения.

Но как подать объявление в «Вестник»? С этим подробнее ознакомиться можно на сайте издания. Там же имеется возможность получить информацию о стоимости и других особенностях составления объявления. Все это фирма может выполнить самостоятельно.

Публикация информации о закрытии фирмы

Если интересует, как подать объявление, то важно ознакомиться со следующими пунктами:

  • Необходимо воспользоваться Web-заявкой. При наличии электронной подписи нужно зайти в личный кабинет, где создается заявка. Там будут подробно описаны действия. При отсутствии электронной подписи нужна регистрация, заполнение заявки и оплата. Документацию надо отправить в издание, после чего выполняется ее проверка;

  • Надо внимательно проверить заполненную информацию. Это касается формы предприятия, наименования, данных о заявителе. После этого выполняется расчет стоимости. Вся необходимая информация находится в личном кабинете. Интересующие данные можно найти и по строке «Поиск». После оплаты сообщение выходит в ближайшем номере;

  • Оплатить объявление о закрытии предприятия можно любым удобным способом. Для этого действует безналичный расчет, оплата через интернет, мобильный платеж, электронные системы, денежные переводы, терминалы. Можно посетить и офис издания, где уместен наличные расчет;

  • В конце процедуры нужно все проверить, после чего подтвердить публикацию. Если какие-то данные оказались неверными, то сотрудник запрашивает подтверждающую документацию.

Публикация не очень сложная, но все же надо соблюдать все особенности этого процесса. Все правила регулируются законодательством и изданием. Соблюдение всех правил позволяет оформить все грамотно.

Нужно ли уведомлять ФСС о закрытии ООО?

Важно! С 01.01.2015 отменена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлять в Фонд социального страхования извещение о ликвидации юрлица или о прекращении гражданином деятельности в качестве ИП (см. подп. «в» п. 17 ст. 5 закона «О внесении изменений…» от 28.06.2014 № 188-ФЗ). Аналогично Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в настоящий момент не уведомляются обществами с ограниченной ответственностью (их ликвидаторами) о названном факте.

П. 3 ст. 28 ранее действующего закона «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — закон № 212-ФЗ) содержал норму об обязанности плательщиков страховых взносов уведомлять внебюджетные фонды о ликвидации юрлиц и ИП в течение 3 дней с момента принятия такого решения.

Форма уведомления (в настоящий момент потерявшая свою актуальность) была произвольной — указывались наименование плательщика, его регистрационные реквизиты, номер страхователя; далее следовало сообщение о ликвидации юрлица; проставлялись дата подачи уведомления и подпись уполномоченного лица, печать (при наличии). Также к уведомлению обычно прилагались копия протокола или решения ООО о ликвидации и лист записи из Единого государственного реестра юрлиц о внесении соответствующих изменений.

С образцом названного документа можно ознакомиться по ссылке: уведомление в ФСС о ликвидации ООО — образец.

Обратите внимание! О закрытии расчетного счета в банке ликвидируемое юрлицо не должно сообщать. Это обязан сделать сам банк, в котором был открыт указанный счет (см. подп. 1 п. 2, п. 3 ст. 23 Налогового кодекса РФ).

Кто уведомляет ФСС и внебюджетные фонды о ликвидации ООО?

В настоящий момент все внебюджетные фонды уведомляются о ликвидации ООО непосредственно налоговым органом в порядке межведомственного взаимодействия (см. п. 1 ст. 1 закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ).

В ст. 21 закона «О госрегистрации юрлиц и ИП» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон № 129-ФЗ) приводится перечень документации, представляемой ликвидируемым юрлицом в регистрирующий орган (т. е. ФНС РФ). В пакет такой документации включен документ, подтверждающий отсутствие задолженности по сдаче отчетности в ПФР РФ ликвидируемым юрлицом, хотя и он необязателен к предоставлению заявителем и может быть запрошен налоговой самостоятельно, опять же в порядке межведомственного взаимодействия.

Вывод! Уведомления любых внебюджетных фондов о ликвидации ООО не включены в перечень документации, необходимой для регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанных с прекращением существования юрлица.

Более подробно ознакомиться с процедурой добровольной ликвидации ООО можно в нашей статье «Пошаговая инструкция ликвидации ООО в 2019 году».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *