Виды жалоб в административном праве

Право граждан на защиту представляет собой право на обжалование незаконных действий и решений. 1) Административные жалобы — жалобы, подаваемые в органы ПА на действия и решения представителей ПА.2) Судебная жалоба. Административная жалоба бывает двух видов: — общая административная жалоба, регулируемая ФЗ о порядке; — специальная, регулируемая другими НПА.

Характеристика общей административной жалобы: 1) может подаваться в любом возрасте (достаточно элементарной административной дееспособности); 2) российским законодательством не установлены сроки для реализации права на подачу общей административной жалобы; 3) в отношении административной жалобы установлена специальная потребность; подаются вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган по отношению к тому, чьи действия обжалуется. При этом существует прямой запрет на передачу жалобы на рассмотрение тому, чьи действия обжалуются. Отличие общей административной жалобы от других видов обращений:

1) жалоба свидетельствует о наличие правового спора, что предъявляет особые требования к процессуальной форме рассмотрения данного вида обращения: процедура административной жалобы должна двигаться в том же направлении, что и судебное рассмотрение. 2) для данного вида обращения требуется более точно и детально определить подведомственность их обращения, учитывая различные аспекты государственно-служебного подчинения. Есть ситуации, когда органы находятся в двойном подчинении (организационно и функционально), это законодательство не регулирует. 3) инициирование спора гражданином предполагает более детальный механизм направления, регистрации, передачи спора по жалобе. 4) для жалобы должны быть определены виды и формы решений, а также основания для их вынесения. 5) для жалобы необходимо определить процедуру исполнения решения.

В результате складывается ситуация, при которой институт административной жалобы является крайне неэффективным и не обеспечивает эффективной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Необходимость АЖ1) административная жалоба отличается от судебной своей относительной простотой и меньшей затратностью. Предполагается, что до суда не должны доходить бесспорные дела. 2) административная жалоба является средством осуществления контроля руководителей государственных органов за деятельностью своих подчиненных. Само наличие определенного количества жалоб может быть сигналом, что в деятельности этого лица не все хорошо. 3) только в рамках института административной жалобы возможно рассмотрение вопросов о целесообразности принятых сотрудником государственной власти решений или действий. Это принципиальное отличие. Судебный порядок проверяет только законность, а не целесообразность (насколько была учтена позиция жителей? Когда речь идет о корте во дворе). 4) ПА зачастую способна более эффективно, чем судебная система разрешать споры, связанные с необходимостью оценки технических, технологических, экологических и иных факторов, оценка которых требует специальных знаний. Значит, институт административной жалобы должен существовать.

Специальная административная жалоба Признаки (и одновременно отличия от общей АЖ): 1) специальная административная жалоба всегда регулируется отдельными правовыми актами. Так как в тех или иных сферах процедура рассмотрения общей административной жалобы неэффективна. Или если дело является сложным, например, связано с предоставлением финансовых средств на основе усмотрения. 2) Специальная административная жалоба может быть подана только строго определенными лицами, причем, как правило, такие лица должны являться участниками соответствующих правоотношений. Например, подача жалобы на постановление об административной ответственности. 3) Специальная административная жалоба подается в строго указанный орган или должностному лицу. Жалоба подается тому лицу, чьи действия обжалуются, а оно передает ее по подведомственности. 4) специальная административная жалоба всегда письменная. Причем часто устанавливаются требования о приложении определенного перечня документов, которые призваны доказать, что лицо является участником соответствующих правоотношений; или обеспечивает сбор информации, необходимой для разрешения более сложного по своей природе дела. 5) помимо указания адресата жалобы и личных данных лица, которое подает заявления,устанавливаются требования об указании в жалобе иных сведений. Например, реквизиты вынесенного решения. 6) для каждой специальной административной жалобы установлены собственные сроки ее рассмотрения. Как правило, сроки являются сокращенными. 7) в отношении жалоб, как правило, устанавливается специальный перечень решений. Отменить решение полностью или в части, принять новое решение, отправить на рассмотрение и т.д. В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии. Первая — стадия первичной обработки. Здесь получают письменные и выслушивают устные обращения и регистрируют их. В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, т. е. определить, кто и как будет работать с нею, дать ему определенные указания либо поручить переслать ее в компетентную организацию. Вторая стадия — проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела. Проверяющие могут использовать разнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, за меры и др. На этой стадии лицо, подавшее жалобу, вправе: лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение; знакомиться с итоговыми материалами проверки; представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании; пользоваться услугами адвоката, иного представителя, а также переводчика. Если жалоба коллективная, соответствующие права реализует представитель подписантов. Помимо сбора фактических сведений, работа с жалобами предполагает тщательное изучение правовых норм, имеющих отношение к делу. Третья стадия — принятие решения по жалобе. Следует от метить, что в любой властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения — главная в любом административном производстве. Поскольку решение подводит итог уже проделанной работе, установлены сроки его принятия, а значит, сроки рассмотрения обращения (дела). Общий срок рассмотрения жалоб граждан — один месяц. Из этого правила установлены три исключения. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней. Если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц. В результате рассмотрения жалобы может быть принято решение: о полном удовлетворении жалобы; о частичном удовлетворении жалобы; об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необос нованностью, с истечением срока, невозможностью ее проверки и т. д.). Четвертая стадия — исполнение принятого решения. Прежде всего необходимо выслать мотивированный ответ на письмен ную жалобу, а на устную можно и ответить устно. Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной, если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, но фактически ничего не сделано. Субъект власти в таких случаях обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина.

Информационно-аналитическая справка о рассмотрении обращений граждан и организаций администрацией города Кирова в 2016 году

В 2016 году в администрацию города Кирова поступило и рассмотрено 18002 документа по обращениям граждан и организаций, из них:

— 13993 — обращений граждан, в том числе жалоб на предоставление муниципальных услуг,

— 299 обращений организаций,

— 3495 запросов информации по обращениям из контрольно-надзорных органов, полномочных представителей Президента Российской Федерации, Правительства Кировской области и других органов и организаций,

— 215 прочих документов, включая публикации СМИ, уведомления и прочие.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество обращений граждан и организаций увеличилось на 543, что составляет 4% от общего количества.

Наблюдается значительный рост количества обращений граждан, поступивших в территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району и отраслевые управления: жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта, опеки и попечительства.

Количество запросов информации по обращениям граждан и организаций в 2016 году увеличилось на 48%, что связано с организацией сервиса «Письмо Главе региона» на официальном сайте Правительства Кировской области.

Тематика обращений

Тематика поступивших обращений в 2016 году в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором следующая:

Раздел: Экономика (строительство, благоустройство территорий, сельское хозяйство, транспорт, торговля и бытовое обслуживание, охрана окружающей среды) 6534

Раздел: Жилищно-коммунальная сфера (обеспечение граждан жилищем, улучшение жилищных условий, перепланировка и реконструкция помещений, оплата за коммунальные услуги и тарифы, перебои в электро-, водо-, тепло- и газоснабжении, уборка мусора, антисанитария, ненадлежащее содержание общего имущества, капитальный ремонт, субсидии на его проведение, жалобы на работы управляющих компаний) 5148

Раздел: Социальная сфера (вопросы воспитания детей, усыновления, охрана семьи, труд и занятость населения, вопросы социального обеспечения, образования, вопросы культуры, физкультуры, спорта и туризма) 1227

Раздел: Оборона, безопасность, законность (безопасность и охрана правопорядка) 879

Раздел: Государство, общество, политика (работа ОМСУ, переименование улиц, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним) 504

Рост вопросов тематики «Экономика» на 5% по сравнению с 2015 годом связан с возросшей актуальностью вопросов по ремонту дорог и придомовых территорий многоквартирных домов, работе городского пассажирского транспорта, благоустройству и санитарному состоянию города.

Тематика запросов, поступивших в администрацию города Кирова:

— жилищно-коммунальная сфера – 49%,

— дорожное хозяйство – 19%,

— градостроительство и архитектура – 7%,

— образование – 6%,

— благоустройство – 4%,

— транспорт – 3%,

— землепользование – 2%,

— газификация – 2%,

— физкультура и спорт – 1%,

— распоряжение муниципальным имуществом – 1%,

— торговля – 1%,

— опека – 0,3%,

— культура – 0,2%

— прочие — 4,5%

В целом, анализируя тематику обращений, запросов и публикаций СМИ можно сказать, что в сравнении с прошлым годом возросла активность населения по вопросам дорожного хозяйства – на 12%, благоустройства – 11%, газификации – 8%, землепользования – 7% и образования на 6%.

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций

В 2016 году рассмотрено 14292 обращения граждан и организаций, из них

· анонимных 433

· повторных 586

· коллективных 811

Из поступивших жалоб 24% являются обоснованными.

Результаты рассмотрения

Динамика

Разъяснено

-2%

Удовлетворено

15%

Отказано

65%

Направлено по компетенции

18%

Итого

4%

Количество положительно решенных вопросов в 2016 году увеличилось и составило 21%.

Личные приемы граждан

В отчётный период главой администрации города Кирова и его заместителями, а также руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов МО «Город Киров» принято на личных приёмах 414 граждан.

В 19 центрах местной активности специалистами администрации города Кирова проведено 37 приемов граждан, в ходе которых принято
2138 жителей города, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

100 приёмов граждан в ЦМА организовано с участием прочих представителей органов власти и организаций, на которых принято
1693 жителя.

12 декабря 2016 года в ходе проведения общероссийского дня приема граждан должностными лицами администрации города Кирова принято 14 граждан. По 6 обращениям приняты положительные решения, что составляет 43% от общего количества.

Противодействие коррупции

За 2016 год в администрации города Кирова зарегистрировано и рассмотрено 18 сообщений, содержащих информацию о коррупционных проявлениях, из них 5 поступило посредством направления электронной почты, 8 — почтовым отправлением, 5 — по телефону доверия.

Все поступившие сообщения были направлены для рассмотрения и проведения контрольных мероприятий в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих признаки коррупционных правонарушений в администрации города Кирова, утвержденным распоряжением администрации города Кирова от 06.08.2015 №526.

14 сообщений рассмотрено непосредственно в администрации города Кирова, 4 – направлены для рассмотрения по компетенции в УМВД России по городу Кирову и Правительство Кировской области.

По итогам проведенных проверок факты коррупции не подтвердились. Однако в ходе проверок были выявлены нарушения трудового законодательства. В результате три руководителя муниципальных учреждения привлечены к дисциплинарной ответственности.

Предоставление муниципальных услуг

За 2016 год в администрацию города Кирова поступило 15 жалоб на предоставление муниципальных услуг, которые рассматриваются в рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с сокращенными сроками рассмотрения.

Из поступивших жалоб: 13 — на отказ в предоставлении муниципальных услуг, 2 — на нарушение сроков их предоставления.

В ходе рассмотрения жалобы признаны необоснованными, нарушений порядка предоставления муниципальных услуг не выявлено.

Контроль за порядком рассмотрения обращений граждан

В соответствии с Федеральным законом от 26.05.2006 №59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» орган местного самоуправления обязан обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан.

В целях недопущения нарушений в области рассмотрения обращений граждан отделом по работе с обращениями граждан и организаций ведётся планомерная работа по проведению проверок в органах администрации, проводится обучение молодых специалистов.

В рамках данных мероприятий в 2016 году проведены тематические проверки организации работы с обращениями граждан в
8 отраслевых органах администрации города. По итогам проверок руководителям подразделений направлены рекомендации по совершенствованию данной работы.

Результатом вышеуказанной работы является ежегодное снижение количества представлений прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан:

2014 год – 5 представлений,

2015 год – 3 представления,

2016 год – 2 представления.

В декабре 2016 года по поручению прокуратуры Кировской области прокуратурой города Кирова проведена проверка исполнения администрацией города Кирова законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

В ходе проверки в отделе по работе с обращениями граждан и организаций нарушений законодательства не выявлено.

Результаты проверок и рекомендации контрольно-надзорных органов учтены при формировании плана проведения комплексных и тематических проверок в отраслевых и территориальных органах по соблюдению законодательства по работе с обращениями граждан и организаций на 2017 год.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области разъясняет, что в соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость носят заявительный характер.

В связи с появлением в некоторых средствах массовой информации материалов о том, что россиян вынуждают оформлять теплицы как объекты недвижимости и платить за них налоги, Управление Росреестра по Челябинской области даёт следующие разъяснения. В соответствии с законодательством Российской Федерации кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, и проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев. Федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества» *, который вступил в силу 1 января 2019 года, не изменил самого порядка осуществления учётно-регистрационных действий со вспомогательными объектами недвижимости (теплицы, хозпостройки, бани и т.п.).

В частности, обращаем внимание заявителей на важный правовой аспект — для проведения кадучета и госрегистрации прав на теплицу она должна отвечать признакам недвижимого объекта. То есть быть прочно связана с землей и её перемещение должно быть невозможно без нанесения несоразмерного ущерба назначению такого объекта, например, если теплица построена на капитальном фундаменте. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, ставить на кадастровый учёт и регистрировать права на неё не нужно.

За оформлением прав на объект недвижимости, в том числе теплицы, в случае если она таковым является, южноуральцам необходимо обращаться с соответствующим заявлением и пакетом документов в пункты приема многофункциональных центров Челябинской области. При этом для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав необходимо представить заявление, приложить пакет документов (технический план, подготовленный кадастровым инженером, документы, свидетельствующие о наличии прав на земельный участок) и уплатить госпошлину. Документы можно направить в Росреестр в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте ведомства, или подать лично в МФЦ. Вместе с тем Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания государственных услуг на всей территории России: при нахождении объекта недвижимости не в городе проживания заявителя выезжать в другой регион ему не потребуется. Оформление недвижимости доступно дистанционно.

Пресс-служба Управления Росреестра по Челябинской области

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 11 мая 2010 г. N 74-З в пункт 2 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. К полномочиям органов исполнительной власти Нижегородской области в области обращения с отходами относится:

участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Нижегородской области;

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области обращения с отходами, и контроль за их исполнением;

осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

разработка, принятие и реализация областных целевых программ в области обращения с отходами;

участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;

ведение регионального кадастра отходов;

установление в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду лимитов на размещение отходов (на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю);

утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;

утверждение перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье;

согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами (в соответствии с их компетенцией);

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *