Внесение изменений в реестр муниципальной собственности

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СУСАНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о ведении реестра муниципального имущества муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области

В целях совершенствования механизма управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», руководствуясь приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом муниципального образования «Сусанинское сельское поселение», Совет депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о ведении реестра муниципального имущества муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» согласно приложения 1 к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в сетевом издании «Гатчинская правда.ру» и подлежит размещению на официальном сайте Сусанинского сельского поселения в сети Интернет.

Глава муниципального образования

«Сусанинское сельское поселение» Е.Ю.Вахрина

Приложение 1

к Решению Совета депутатов

муниципального образования

«Сусанинское сельское поселение»

от 22. 11.2018 года № 270

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении реестра муниципального имущества муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета и ведение реестра муниципального имущества муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникшие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, ст.51 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области и другими нормативно-правовыми актами, приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

1.2. Положение устанавливает основные принципы создания реестра муниципального имущества муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Реестр), требования, предъявляемые к Реестру, определяет порядок его ведения, устанавливает права и обязанности держателя Реестра.

1.3. Целью создания и ведения Реестра повышение эффективности и оперативности управления муниципальным имуществом.

1.4. Держателем Реестра является администрации Сусанинского сельского поселения (далее — местная администрация), ведение реестра осуществляется специалистом администрации (далее — реестродержатель).

Реестродержатель обязан:

— осуществлять формирование и ведение Реестра,

— обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра,

— обеспечивать информационно-справочное обслуживание, выдачу выписок из Реестра.

2.Требования к реестру муниципального имущества

2.1. В настоящем Положении под реестром муниципального имущества понимается перечень объектов учета (далее муниципальное имущество).

2.2 Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов (название, тип имущества, место нахождения, дата ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, балансовая стоимость, площадь).

2.3.Объектами учета в Реестре являются:

— находящееся в муниципальной собственности муниципального образования недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

— находящееся в муниципальной собственности муниципального образования движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решением Совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 28.04.2016 года № 118;

— муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения (муниципальные казенные, муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения), хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

2.4. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях с соблюдением требований, предъявляемых в соответствии с настоящим Положением, в

виде таблиц баз данных по всем разделам. Для недвижимого имущества (кроме жилых помещений) заполняются карты 1, для акций, долей (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также особо ценного движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ, ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ заполняются карты 2, для муниципальных учреждений (муниципальных казенных, муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений) заполняются карты 3.

Ведение Реестра означает занесение в него объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.

Данные об объектах учета, исключаемые из Реестра, переносятся в архив.

3. Порядок ведения реестра муниципального имущества

3.1.Основание для включения или исключения объектов из Реестра являются:

— решения органов государственной власти Российской Федерации, Ленинградской области и органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района или органов местного самоуправления муниципального образования;

— решения суда, вступившие в законную силу;

— договоры купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в отношении объектов, указанных в п.2.3 настоящего Положения, или активов ликвидируемых (ликвидированных) предприятий.

3.2. Реестр состоит из 3 разделов.

3.2.1. Раздел 1 «Недвижимое имущество» содержит сведения о муниципальном недвижимом имуществе муниципального образования и состоит, в зависимости от вида имущества, из следующих подразделов:

— нежилые здания и помещения;

— жилые здания и помещения;

— земельные участки;

— сооружения и инженерные сети;

— дороги.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

— реестровый номер;

— полное наименование недвижимого имущества;

— адрес (местоположение) недвижимого имущества;

— кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

— площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

— сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

— сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества (при наличии);

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на

недвижимое имущество, реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

— сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого

имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;

— иные сведения, указанные в приложении 1 к Положению.

3.2.2. Раздел 2 «Движимое имущество» содержит сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

— наименование и характеристика движимого имущества;

— сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество, реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

— сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;

— иные сведения, указанные в приложении 1 к Положению.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

— наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

— количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

— номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

— наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

— размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

3.2.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях (муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждениях), хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование «Сусанинское сельское поселение» является учредителем (участником), в том числе:

— полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

— адрес (местонахождение);

— основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

— реквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

— размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

— размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

— данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

— среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений (муниципальных казенных, муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений) и муниципальных унитарных предприятий);

— иные сведения, указанные в приложении 1 к Положению.

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

3.2.4. Ведение Реестра осуществляется путем сбора, классификации и хранения данных об объектах учета, отражения этих данных на электронных и бумажных носителях и означает выполнение следующих процедур:

— включение объекта в базу данных Реестра;

— исключение объекта из базы данных Реестра;

— внесение изменений в базу данных Реестра об объекте.

3.2.5. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений об объекте.

3.2.6. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с его отчуждением или списанием. Сведения об исключенных из Реестра объектах сохраняются в Реестре с указанием нового собственника, основания, даты и способа получения им объекта в собственность либо даты и основания списания объекта.

3.2.7. Внесение изменений в Реестр производится в связи с изменениями характеристик объекта, а также в связи с движением имущества.

3.2.8. На основании документов, указанных в п.3.1 настоящего Положения, осуществляется запись объекта в Реестр с присвоением очередного реестрового номера. Регистрация объектов Реестра производится в нарастающем порядке нумерации по разделам следующим образом.

Раздел 1:

— от 1 — 001 — нежилые здания и помещения;

— от 2 — 001 — жилые помещения;

— от 3 — 001 — сооружения, инженерные сети;

— от 5 — 001 — дороги,

— от 6 — 001 — земельные участки.

Раздел 2:

— от 7 — 001 — транспортные средства;

— от 8 — 001 — движимое имущество.

Раздел 3:

— от 9 – 001 — муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица.

3.2.9. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

3.2.10. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основании документов, подтверждающих основания приобретения муниципальным образованием права собственности на соответствующее имущество, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется специалисту администрации в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальным образованием муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений (муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждениях), хозяйственных обществ и иных юридических лиц, вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются специалисту администрации в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципального образования сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр в 2-недельный срок на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество.

3.2.11. Исключение из Реестра сведений об объектах учета осуществляется в связи с прекращением права муниципальной собственности на соответствующее имущество или по иным причинам, предусмотренным действующим законодательство.

3.2.12. В случае изменения характеристик объектов учета в Реестр вносятся изменения и дополнения, которые должны быть подтверждены документально (данные технической инвентаризации, бухгалтерские справки, выписки из ЕГРН или ЕГРЮЛ и т.д.).

3.2.13. Реестродержатель вправе принять решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр по следующим причинам:

— имущество не относится к объекта учета,

— имущество не находится в муниципальной собственности,

— не подтверждены права лица на муниципальное имущество,

— правообладателем не представлены или представлены не полностью подтверждающие документы, необходимые для включения сведений в Реестр.

В этом случае правообладателю направляется письменное сообщение об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета с указанием причин.

Данный отказ местной администрации может быть обжалован правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2.14. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра, согласно приложения 3 к Положению.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется специалистом администрации на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления обращения.

4. Права и обязанности держателя реестра

4.1. Реестродержатель – специалист администрации Сусанинского сельского поселения:

а) организует работу по осуществлению учета, формированию и ведению Реестра;

б) формирует первичные и аналитические материалы по движению и использованию объектов муниципальной собственности;

в) предоставляет информацию по Реестру для всех категорий пользователей.

Реестродержатель несет ответственность за своевременность внесения данных об объектах учета в реестр и соответствие внесенных данных информации, содержащейся в документах, представленных для его ведения.

4.2. Держатель Реестра имеет право:

а) запрашивать и получать от муниципальных предприятий и учреждений, арендаторов муниципального имущества, структурных подразделений органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципальной собственности, контролировать полноту и достоверность получаемой информации;

б) запрашивать у статистических органов и других учреждений информацию, необходимую для ведения Реестра;

в) затребовать от структурных подразделений органов местного самоуправления информацию по объектам муниципальной собственности, расположенным на подведомственных территориях, в следующие сроки:

— по разовому запросу – в трехдневный срок со времени поступления запроса;

— при периодичности сборе информации – в согласованные сторонами сроки.

Приложение 1

к Положению о ведении реестра

объектов муниципальной собственности

Раздел 1. Карта учета 1

недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости – кроме жилых помещений)

№ п/п

Наименование показателя

Показатель

1

Реестровый номер и дата его присвоения

1.1

Дата присвоения реестрового номера

2

Наименование недвижимого имущества

3

Адрес (местоположение) недвижимого имущества

4

Кадастровый номер муниципального недвижимого имущества

5

Площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества

6

Сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества;

7

Сведения о начисленной амортизации (износе);

8

Сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

9

Реквизиты документов — оснований возникновения права муниципальной собственности на недвижимое имущество

9.1

Дата документов

10

Реквизиты документов возникновения иного вещного права (оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование) на недвижимое имущество

10.1

Дата документов

11

Сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества

12

Сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях)

13

Сведения об основании и дате возникновения ограничений (обременений)

14

Сведения об основании и дате прекращения ограничений (обременений)

Руководитель правообладателя подпись Ф.И.О

дата

Специалист поселения подпись Ф.И.О.

Дата

Раздел 2. Карта учета 2

Акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии

с ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ, ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ

№ п/п

Наименование показателя

Показатель

1

Реестровый номер

1.1

Дата присвоения реестрового номера

2

наименование движимого имущества

3

сведения о балансовой стоимости движимого имущества

4

сведения о начисленной амортизации (износе)

5

реквизиты документов — оснований возникновения права муниципальной собственности на движимое имущество

5.1

дата документов

6

реквизиты документов возникновения иного вещного права (оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование) на движимое имущество

6.1

дата документов

7

сведения о правообладателе муниципального движимого имущества

8

сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях)

9

Дата и сведения об основании возникновения ограничений (обременений)

10

Дата и сведения об основании и дате прекращения ограничений (обременений)

11

наименование акционерного общества-эмитента

11.1

основной государственный регистрационный номер акционерного общества-эмитента

11.2

сведения о количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций),

11.2.1

сведения о количестве привилегированных акций

11.3

доля муниципального образования в уставном капитале, в процентах

11.4

номинальная стоимость акций

12

наименование хозяйственного общества, товарищества

12.2

основной государственный регистрационный номер хозяйственного общества, товарищества

12.3

размер уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества

12.3.1

доля муниципального образования в уставном (складочном) капитале, в процентах

Руководитель правообладателя подпись Ф.И.О

Дата

Специалист поселения подпись Ф.И.О.

Дата

Раздел 3. Карта учета 3

муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение (муниципальное казенное, муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение), хозяйственное общество, товарищество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию «Сусанинское сельское поселение», иных юридических лицах, в которых муниципальное образование «Сусанинское сельское поселение» является учредителем (участником)

№ п/п

Наименование показателя

Показатель

1

Реестровый номер

1.1

Дата присвоения реестрового номера

2

полное наименование юридического лица

2.1

организационно-правовая форма (ОКОПФ)

3

адрес (местонахождение)

4

основной государственный регистрационный номер государственной регистрации

4.1

дата

5

реквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица

6

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

7

размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий)

8

размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ)

9

данные о балансовой стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий)

10

данные об остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений (муниципальных казенных, муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений) и муниципальных унитарных предприятий)

11

среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений (муниципальных казенных, муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений) и муниципальных унитарных предприятий)

Руководитель правообладателя подпись Ф.И.О

Дата

Специалист поселения подпись Ф.И.О.

Дата

Приложение 2

к Положению о ведении реестра

объектов муниципальной собственности

Постановка на учет дорог для автомобилей, как и других объектов, позволяет зафиксировать факт наличие такого имущества. Кроме того, регистрация — возможность принимать оперативные решения по отношению к строительным или восстановительным работам, а также эксплуатации смежных элементов дорожной инфраструктуры (туннелей, мостов и прочих сооружений). Главная трудность заключается с юридическим оформлением такого имущества. Как поставить дорогу на кадастровый учет? В чем особенности оформления? О каких нюансах важно знать при регистрации?

Общие положения

По законодательству практически все объекты недвижимости, которые находятся на территории РФ, подлежат кадастровому учету. Не исключением считаются и дороги для автомобилей, которые приравниваются к объектам недвижимости (линейным сооружениям). Подобная принадлежность поясняется тем фактом, что дороги являются инженерными конструкциями, а это позволяет говорить о возможности отнесения такого имущества к категории недвижимости. Но при постановке на учет линейных сооружений работают иные правила. Регистрация линейных объектов в реестре госкадастра происходит с учетом требований ФЗ №221.

Грунтовые дороги как объект кадастрового учета

По законодательству кадастровый учет грунтовых дорог требуется не во всех случаях. Так, если объект относится к инженерным сооружением, зарегистрировать его придется. Если речь идет о простом направлении, которое накатано большим количеством транспорта, ставить на учет такой объект не требуется.

Рассмотрение грунтовых дорог как объекта кадастрового учета, в 90% случаев происходит индивидуально. При этом решение о необходимости регистрации сооружений часто принимает арбитражный суд. Если при создании грунтовой дороги выполнялся комплекс строительных работ (создавались насыпи, монтировались системы отвода воды и так далее), она признается инженерным объектом. Такое покрытие относится к категории недвижимости и подлежит регистрации.

В отношении асфальтированных дорог, имеющих твердое покрытие, вопросов нет. Такие объекты во всех случаях регистрируются в госкадастре. При этом порядок постановки на учет почти не отличается от того, что характерен для других объектов (сооружений и земли).

Виды паспортизации

Кадастровый учет — процедура, которая обязательства для закрепления права собственности в Росреестре. Цель оформления паспорта на дорогу заключается в получении сведений о сооружении, объеме транспортного потока, а также данных об окружающей ситуации. Сегодня существует 2 варианта паспортизации:

  • Первичная. В этом случае собираются базовые сведения об автомобильной трассе. Сбор информации не требует применения дорогостоящего (специального) оборудования. При этом в организации дополнительных исследований также нет необходимости.
  • Полная. Такой вариант паспортизации позволяет получить расширенные сведения после оформления первичного паспорта. Работа часто делается без оформления первичной документации. По законодательству разрешено сразу переходить к полному варианту оформления.

Сведения в паспорте

Паспорт на автомобильную дорогу содержит полные данные об инфраструктурном объекте:

  • Размер дороги и земельной насыпи.
  • Наличие путепроводов, мостов, тротуаров, автобусных остановок, пешеходных переходов и прочих объектов.
  • Границы от начала до завершения проезжей части (общая длина).
  • Категория объекта.
  • Перечисление предусмотренных подъездов.
  • Участки, обслуживаемые коммунальщиками и так далее.

Для чего ставить дорогу на кадастровый учет?

Регистрация дорог (в том числе грунтовых) является обязательной. Такие сооружения при определенных условиях, которые отмечались выше, признаются на уровне государства. Вот почему сведения о них должны отражаться в кадастре. Чтобы подготовить техдокументацию, делаются такие шаги:

  • Определяется точное расположение сооружения.
  • Выполняется геодезическая съемка. Для этих целей требуется оборудование, обладающее высокой точностью.
  • Делается межевание участка. Этот шаг обязателен, ведь дорога имеет большую продолжительность. Это значит, что она неизбежно охватывает несколько кадастровых округов. Так что без разделения линейного объекта обойтись не выйдет, а технические бумаги оформляются по отдельности.

На базе полученных сведений оформляется окончательная документация.

Таким образом, постановка дорог на кадастровый учет обязательна для инженерных сооружений, будь это объект с твердым или грунтовым покрытием.

Как поставить дорогу на кадастровый учет?

Главные трудности в регистрации дороги заключается в оформлении необходимой документации. Здесь требуется предельное внимание и особый подход. Во избежание трудностей при оформлении важно иметь при себе следующие бумаги:

  • Техплан сооружения.
  • Бумаги, подтверждающие факт передачи объекта инфраструктуры в пользование.
  • Акт приема линейного сооружения, а также постановление о его учреждении.

Чтобы поставить дорогу, как и другой объект, на кадастровый учет, делаются следующие шаги:

  • Обращаемся в местный регистрационный орган.
  • Оформляем и передаем заявку с учетом установленной формы и прикладываем необходимый пакет бумаг. Перечень документации лучше уточнить заранее применительно к оформляемому объекту недвижимости.
  • Получаем расписку о принятии заявки и документации.
  • Принимаем ответ (уведомление) о возможности регистрации сооружения или об отказе в предоставлении услуги.
  • Получаем кадастровый паспорт (выписку).

В определенных случаях уполномоченный орган вправе отказать в услуге. Такое возможно при наличии противоречий в информации об объекте в различных документах (тех, что переданы для изучения). Также уполномоченный орган может отказать при отсутствии каких-либо бумаг в пакете, ошибочно заполненном заявлении, неактуальности регистрации и так далее. Отказ также случается, если лицо, которое обращается с заявлением, не имеет необходимых полномочий на выполнение такой работы.

Передача заявления и документации осуществляется следующими способами:

  • Личное посещение территориального (местного) представительства Росреестра.
  • Передача заявки и документов в кадастровую палату.
  • Обращение в МФЦ. Перед посещением учреждения рекомендуется уточнить факт предоставления такой услуги, а также записаться на прием заблаговременно.
  • Отправка почтой. При выборе варианта обязательна опись вложения, а также передача уведомления о вручении. В такой ситуации подпись должна удостоверяться нотариальным органом.
  • Через Интернет. Передача документации возможна (в том числе подача заявки) возможна электронным способом — через сайты Росреестра и госуслуг.

При личной передаче бумаг важно требовать расписку от сотрудника о получении документации с датой, должностью, ФИО и подписью. Если бумаги передаются в дистанционном режиме, такое уведомление должно отправляться не позднее чем через 24 часа.

Сроки

Законодательство постоянно совершенствуется, в том числе и в отношении сроков постановки дорог на кадастровый учет. Если человек лично передает документацию, на проведение процедур уходит до 7 суток. При оформлении через МФЦ потребуется до 9 дней. Информация в кадастр при личной передаче производится в срок до 5 суток, а при обращении через многофункциональный центр — до 7.

Если регистрация дороги производится по решению судебного органа (к примеру, после необоснованного отказа со стороны уполномоченных структур), постановка на учет в кадастре занимает до 5 суток.

Итоги

Дорога для автомобилей представляет собой инженерное сооружение. Оно в полной мере относится к объектам недвижимости и нуждается в прохождении регистрационных процедур. Главные трудности касаются только грунтовых дорог, которые могут быть просто накатанными или изготавливаться с применением специального оборудования и материалов. В первом случае регистрировать такие объекты не требуется, а во втором постановка на учет является обязательной.

Наименование объекта недвижимости — это одна из его характеристик, которая вносится в ЕГРН в качестве дополнительных сведений. Они переносятся в ЕГРН из технического плана.

В технический план эта характеристика вносится кадастровым инженером на основании проектной документации здания (сооружения) или декларации об объекте недвижимости (ч. 8, 11 ст. 24 указанного Закона).
В каких случаях может измениться наименование здания (сооружения)
На практике наименование, как правило, соответствует функциональному использованию здания или сооружения (например, офисное здание, склад, гараж). Его изменение может повлечь и необходимость изменения наименования. Так:
если проводилась реконструкция здания (сооружения), может измениться его использование и наименование.
В этом случае для внесения изменений в ЕГРН орган, выдавший разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, должен в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения направить в орган регистрации прав заявление о кадастровом учете изменений с приложением необходимых документов (ч. 1 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости).
В случае невыполнения органом этой обязанности рекомендуем вам самостоятельно обратиться в Росреестр с указанным заявлением;
использование здания (сооружения) меняется без изменения его характеристик, в связи с чем вы хотите изменить и его наименование.
На сегодняшний день по вопросу о том, как внести изменения в ЕГРН в этом случае, законодательство ответа не дает. Подробнее об этом, а также о том, что можно сделать в этой ситуации, мы расскажем далее.
Какие сложности могут возникнуть при изменении наименования здания (сооружения) по инициативе собственника
Минэкономразвития России указывает, что Законом о госрегистрации недвижимости не предусмотрены нормы о внесении изменений по наименованию объекта недвижимости. Это связано с тем, что в настоящее время не урегулированы правила их присвоения объектам.
Действительно, формально на сегодняшний день изменить наименование объекта не представляется возможным. Как мы уже сказали выше, наименование относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимости. Изменить их можно на основании решения (акта) органа госвласти или органов местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия или в уведомительном порядке.
Однако сведения об изменении наименования объекта не названы среди тех, которые обязательно должны направляться в Росреестр в порядке межведомственного взаимодействия. Кроме того, наименование объекта не указано и в числе сведений, которые вносятся в ЕГРН в уведомительном порядке.
Как можно внести изменения в ЕГРН по наименованию здания (сооружения) по вашему заявлению
С учетом вышеизложенного рекомендуем вам подать в орган регистрации прав заявление для внесения изменений по наименованию здания (сооружения). Если изменения в ЕГРН не внесут, обратитесь в уполномоченный орган госвласти или орган местного самоуправления.
Как подать заявление в орган регистрации прав для внесения изменений в ЕГРН по наименованию объекта недвижимости
Заявительный порядок для изменения наименования объекта в ЕГРН Законом о госрегистрации недвижимости тоже не предусмотрен. Однако есть примеры судебных актов, где суд указывает на такую возможность.
Для внесения изменений в ЕГРН в этом случае рекомендуем подать в орган регистрации прав:
заполненную форму заявления, которая применяется для кадастрового учета и (или) госрегистрации прав на недвижимость;
документы об изменении наименования объекта, если он принадлежит организации (например, приказ), а также доверенность и иные документы, подтверждающие полномочия и личность представителя.
Перед обращением в Росреестр в этом порядке вы можете предварительно уточнить в территориальном органе, можно ли изменить наименование объекта таким способом в вашем случае. Если получите отрицательный ответ, то воспользуйтесь нашими дальнейшими рекомендациями.
Как изменить наименование здания (сооружения) по решению органов госвласти или органов местного самоуправления
Как мы уже сказали, дополнительные сведения об объекте недвижимости могут быть изменены в ЕГРН, в частности, на основании акта органа госвласти или органа местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия.
Поэтому рекомендуем обратиться в подразделение органа госвласти или органа местного самоуправления (например, управление, департамент), которое занимается вопросами архитектуры и градостроительства, для получения решения об изменении наименования объекта. Предварительно вы можете уточнить, имеется ли возможность получить такое решение и в каком порядке.
На практике некоторые органы в данной ситуации идут навстречу собственникам объектов недвижимости. Они принимают и направляют такие решения в Росреестр в порядке межведомственного взаимодействия несмотря на то, что такая обязанность для них в ст. 32 названного Закона не установлена. В этом случае в ЕГРН вносится новое наименование здания (сооружения). Для подтверждения внесения изменений в ЕГРН вы можете запросить выписку из ЕГРН.
Если орган принял решение об изменении наименования объекта, но акт в Росреестр не направил, то рекомендуем обратиться в Росреестр самостоятельно и подать заявление о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом. Отметьте в нем знаком «V» графу «иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения» и укажите новое наименование здания.
Вы можете приложить к заявлению решение (акт) об изменении наименования объекта недвижимости.

Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном земельном участке осуществляется:

на основании обращения в орган кадастрового учета заинтересованного лица. Указанные сведения включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости на основании одного из следующих документов:

-свидетельства о праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.03.92 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»;

-государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.91 № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования;

-свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента РФ от 27.10.93 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»;

-документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;

-выписки из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с приказом ФРС от 29.08.2006 № 146 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» (это право подтверждается архивными выписками);

-договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;

на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет такого участка или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Указанные органы представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем участке в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса.

С момента представления вышеперечисленных документов орган кадастрового учета в срок не более чем десять дней обеспечивает включение полученных сведений и документов в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости и не позднее данного срока предоставляет запрашиваемы сведения об участке (кадастровая выписка, кадастровый паспорт).

Решение об отказе в выдаче кадастрового паспорта ранее учтенного земельного участка может быть принято органом кадастрового учета в случае, если:

-отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;

-одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем.

В указанных выше случаях орган кадастрового учета выдает заявителю соответствующее решение и кадастровую выписку о земельном участке, содержащую общедоступные кадастровые сведения о данном земельном участке.

В решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения данных обстоятельств и рекомендации по устранению этих причин.

В соответствии с п. 14 ст. 45 Закона о государственном кадастре недвижимости устранять указанные причины, которые могут послужить основанием для принятия решения об отказе в выдаче кадастрового паспорта земельного участка, вправе и орган кадастрового учета. Порядок устранения указанных причин органом кадастрового учета должен быть установлен органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (Минэкономразвития РФ).

Как разъясняет в своем письме Минэкономразвития (ПИСЬМО от 10 марта 2010 г. N 14-1644-ГЕ О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ СВЕДЕНИЙ О РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ) «Решением Верховного суда Российской Федерации от 23.03.2009 по делу N ГКПИ08-2286 п. 21 Порядка признан недействующим в части, не предусматривающей возможность принятия решения о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке на основании иных, не указанных в этом пункте документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок.

Таким образом, сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в ГКН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок.

Для включения в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке вышеуказанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в ГКН с учетом предусмотренного ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) состава сведений (ч. 3 ст. 45 Закона о кадастре), такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания.

Таким образом, такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в ГКН.

Вместе с тем при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет наличия в представленных документах оснований для включения в ГКН сведений о земельном участке как о ранее учтенном объекте недвижимости принимается во внимание, что документы, устанавливающие или подтверждающие право на ранее учтенный земельный участок, являются не только основаниями для включения сведений о соответствующем ранее учтенном земельном участке в ГКН, но и могут являться документами, на основании которых осуществляется государственная регистрация прав на такой земельный участок или осуществляется признание прав на соответствующий земельный участок в ином установленном федеральным законом порядке.»

Уточнение местоположения границ в «упрощенном порядке».

Орган кадастрового учета вправе самостоятельно уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка. Однако, нормативного порядка, определяющего действия органа кадастрового учета, по реализации указанного права до настоящего момента не установлено.

До момента принятия соответствующих ведомственных нормативных правовых актов и при наличии пересечения границ, связанного с наличием ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, для исправления сведений в местоположении границы ранее учтенного земельного участка может быть применен иной порядок внесения изменений в данные государственного кадастра недвижимости, разработанный Минэкономразвития РФ.

Данный порядок будет носить упрощенный характер только в том случае, если в результате исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка не изменились его площадь и конфигурация (сохранились прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений).

В указанном случае допускается не оформлять и не включать в состав межевого плана Акт согласования местоположения границ земельного участка. Указанное обстоятельство существенно облегчает подготовку межевого плана, а также исключает возможность возникновения спора относительно местоположения соответствующей границы земельного участка на стадии согласования.

Кроме того, в данном случае исправленные сведения о местоположении границы ранее учтенного земельного участка могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости на основании следующих заявлений:

заявления об учете изменений земельного участка;

заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка;

С заявлением об учете изменений земельного участка могут обратиться исключительно:

-собственники земельных участков;

-обладатели права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (землепользователи);

-обладатели права пожизненного наследуемого владения земельными участками (землевладельцы).

В то время как с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вправе обратиться любое лицо, в том числе арендатор соответствующего участка.

Следует обратить внимание, что в случае если изменились площадь и конфигурация ранее учтенного земельного участка, то, во-первых, в состав межевого плана требуется включение Акта согласования местоположения его границ, и, во-вторых, требуется подача в орган кадастрового учета заявления именно о внесении изменений указанного ранее учтенного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *