Возврат товара в РБ

Возврат

Возврат Товаров надлежащего качества

Возврат товара надлежащего качества или его обмен на товар аналогичных характеристик осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
Покупатель вправе в течение 14 (четырнадцати) дней с момента передачи ему товара обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у продавца.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 № 778.

Обращаем внимание покупателя, на то, что:
— мебельные гарнитуры и наборы входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату;
— изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов), предметы личной гигиены, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, и иные товары, для которых нарушение целостности упаковки влечет потерю потребительских свойств, подлежат возврату только в случае, если не нарушена упаковка таких товаров.

При возврате товара надлежащего качества в соответствии продавец возвращает покупателю стоимость возвращенного товара, за вычетом расходов продавца, связанных с доставкой возвращенного покупателем товара.

Обмен и возврат товара, если товар был приобретён самовывозом, производится по месту приобретения товара: г. Минск: Каменногорская, 3, Горецкого, 2, Партизанский, 182.
В случае возврата товара при доставке, обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам интернет-магазина.

Возврат Товаров ненадлежащего качества
Товаром ненадлежащего качества является товар, обладающий недостатками, несоответствующий нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара или условиям договора.
В отношении товаров ненадлежащего качества покупатель обладает всеми правами, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Покупатель или получатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
— замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества из ассортимента товара, представленного на сайте продавца;
— соразмерного уменьшения покупной цены товара;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
— возмещения расходов по устранению недостатков товара.
— расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы технически сложного или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

Порядок и способы возврата товаров определяются с каждым покупателем индивидуально. Для этого покупателю следует связаться с продавцом по телефону, указанному на сайте или отправить письмо по электронной почте на адрес: info@jysk.by.

Согласно статье 20 «Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества».
Cущественный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Требования покупателя подлежат удовлетворению в следующие сроки:
— требование о безвозмездном устранении недостатков товара — в течение 14 (четырнадцати) дней;
— требование о замене товара — в течение 14 (четырнадцати) дней, а при отсутствии у продавца соответствующего товара — в течение месяца;
— требование о расторжении договора, либо соразмерном уменьшении покупной цены товара, либо возмещении расходов по устранению недостатков товара — в течение 7 (семи) дней (при необходимости проведения экспертизы — в течение 14 (четырнадцати) дней).

Возврат денежных средств покупателю
Возврат денежных средств осуществляется продавцом в той форме, в которой была произведена оплата товара, в сроки, установленные законодательством.
Возврат денежных средств производится в течение 7 (семи) дней с даты поступления возвращенного товара на склад продавца включая полный пакет документов (письменного заявления покупателя на возврат товара, оформленного надлежащим образом и содержащего полную и достоверную информацию, чека или иного документа, подтверждающего приобретение товара у продавца).

Обмен и возврат товара

Уважаемые покупатели, пожалуйста, проверяйте внимательно покупку прежде, чем поставить подпись в гарантийном талоне. Убедитесь, что заявленная комплектация соответствует реальной, внешний вид товара Вас устраивает, и прибор работает исправно – подписью в талоне Вы подтверждаете, что претензий к изделию не имеете.

Проверить прибор можно самому в присутствии представителя магазина (курьера или продавца), либо обратиться за помощью к представителю.

Если Вы обнаружили дефект или несоответствие документации или комплектности, вы имеете право отказаться от покупки.

Возврат / замена / ремонт:

Обратите внимание, что все товары, реализуемые в нашем магазине, входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих замене или возврату как технически сложные приборы и электротовары. Проще говоря, если Вы подписали гарантийный талон, то замена и возврат возможны только для некачественного товара.

В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр. Если вышел из строя крупногабаритный товар, Вы можете заказать выезд мастера, который на месте определит причину поломки и условия ремонта. Если сломалась мелкогабаритная техника, та же процедура проходит по адресу сервисного центра, куда Вы можете доставить некачественный товар сами.

Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. N 90-З «О защите прав потребителей»
(в ред. Закона Республики Беларусь от 29 октября 2015 г. № 113-3)

Глава 3. Защита прав потребителя при реализации ему товара

Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом

1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) — заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.

Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых потребитель вправе требовать их замены

— Автомобили и прицепы
— Кузова, кабины, шасси, рамы, двигатели к автомобилям
— Мотоциклы, мотороллеры
— Снегоходы
— Прогулочные суда и другие плавучие средства бытового назначения, лодочные моторы
— Холодильники и морозильники
— Стиральные машины автоматические
— Телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры
— Бытовая вычислительная и множительная техника
— Персональные компьютеры, периферийные устройства к ним
— Тракторы, прицепы к ним, мотоблоки и мотокультиваторы
— Кузова, кабины, шасси, рамы, двигатели к тракторам.

Полная версия статьи

Об НДС при возврате белорусским покупателем товаров ненадлежащего качества, ранее экспортированных в РБ из РФ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 1 сентября 2017 г. N 03-07-13/1/56235

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при возврате белорусским покупателем товаров ненадлежащего качества, ранее экспортированных в Республику Беларусь с территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Порядок применения налога на добавленную стоимость в случае возврата импортированных на территорию государства — члена Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) товаров, ранее экспортированных с территории другого государства — члена ЕАЭС, по причине ненадлежащего качества предусмотрен пунктом 11 раздела II «Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров» Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Протокол).

Так, в соответствии с указанным пунктом 11 Протокола налоговая база по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров при изменении ее в сторону увеличения (уменьшения) из-за увеличения (уменьшения) цены реализованных товаров либо уменьшения количества (объема) реализованных товаров в связи с их возвратом по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации корректируется в том налоговом (отчетном) периоде, в котором участники договора (контракта) изменили цену (согласовали возврат) экспортированных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства — члена ЕАЭС.

Учитывая изложенное, при возврате белорусским покупателем товаров, ранее экспортированных в Республику Беларусь с территории Российской Федерации, по причине ненадлежащего качества обязанности по уплате налога на добавленную стоимость у российской организации при ввозе таких товаров не возникает и, соответственно, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза, форма которой утверждена приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. N 69н, в налоговый орган не представляются.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель
директора Департамента
О.Ф. ЦИБИЗОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *