Временное хранение товаров ТК ТС

В целях единообразного применения положений Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности, утвержденных и определенных приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444 (зарегистрирован Минюстом России 17.04.2019, регистрационный N 54416) (далее — приказ), сообщаем следующее.

Под владельцем склада временного хранения (далее — СВХ) в настоящем письме также понимается лицо, получившее разрешение на временное хранение в месте временного хранения, указанном в пункте 2 приложения N 4 к приказу, а под СВХ также понимается иное место временное хранения, указанное в пункте 2 приложения N 4 к приказу.

1. В соответствии с пунктами 2 и 3 приложения N 1 к приказу при прибытии товаров и при завершении таможенной процедуры таможенного транзита на временное хранение не помещаются товары, в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование, в случае, если срок выпуска товаров не был продлен либо не было отказано в выпуске товаров.

При этом помещение таких товаров на временное хранение не образует события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях своевременного информирования владельцев СВХ о фактах предварительного таможенного декларирования товаров, подлежащих размещению в зоне таможенного контроля, осуществляется необходимая доработка штатного программного средства, предназначенного для контроля и учета товаров, находящихся на временном хранении (далее — КПС «Учет товаров на ВХ”). О дате ввода в эксплуатацию данного функционала указанного программного средства таможенные органы будут проинформированы дополнительно.

Кроме того, функционал КПС «Учет товаров на ВХ” будет дополнен возможностями автоматического информирования владельцев СВХ о фактах принятия решений о продлении срока выпуска товаров либо об отказе в выпуске товаров, в отношении которых применено предварительное декларирование, а также о необходимости совершения операций, указанных в пункте 1 статьи 348 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС).

2. Положения приложения N 1 к приказу не содержат особенностей по их применению в отношении отдельных категорий товаров, за исключением международных почтовых отправлений. Однако следует учитывать, что положения ТК ЕАЭС и Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее — Федеральный закон) содержат особенности совершения таможенных операций, связанных с помещением на временное хранение отдельных категорий товаров (например, товары для личного пользования, товары уполномоченного экономического оператора, международные почтовые отправления). Таким образом, совершение таможенных операций, связанных с помещением на временное хранение указанных товаров, осуществляется с учетом соответствующих положений ТК ЕАЭС и Федерального закона.

3. В соответствии с пунктом 12 приложения N 1 к приказу таможенный пост, осуществляющий контроль за функционированием СВХ, на котором размещены подлежащие выдаче и вывозу товары, в течение 1 часа с момента оформления документов в соответствии с целями, указанными в пункте 11 приложения N 1 к приказу, направляет владельцу СВХ уведомление, являющееся разрешением на выдачу товаров (части товаров) с СВХ.

Автоматизированное направление указанных уведомлений в случае, указанном в подпункте 1 пункта 11 приложения N 1 к приказу, в том числе при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, предусмотрено в КПС «Учет товаров на ВХ”.

Однако до реализации возможности автоматизированного направления таких уведомлений в случаях, указанных в подпунктах 2 — 6 пункта 11 приложения N 1 к приказу, направление уведомлений осуществляется путем заполнения должностным лицом таможенного поста соответствующего уведомления, предусмотренного в КПС «Учет товаров на ВХ”, и указания в нем сведений о товарах, содержащихся в документах, на основании которых осуществляется выдача товаров с СВХ, и иных сведений, предусмотренных пунктом 12 приложения N 1 к приказу.

В случае несоответствия сведений, указанных в уведомлении, со сведениями, содержащимися в отчете по форме ДО-1, КПС «Учет товаров на ВХ” фиксирует указанное несоответствие путем приобщения сведений, содержащихся в уведомлении, а также документов, предусмотренных абзацем первым пункта 9 приложения N 1 к приказу (в случае их составления владельцем СВХ и представления таможенному посту), к отчету по форме ДО-1.

4. Пунктом 15 приложения N 1 к приказу определен порядок выдачи товаров, помещенных под таможенную процедуру, с территории СВХ. Данный порядок не устанавливает конкретных временных сроков, в течение которых товары должны быть вывезены с территории СВХ.

Кроме того приказом не предусмотрена возможность установления срока для вывоза товаров с территории СВХ, а также требования о представлении лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, документов, оформленных с целями, не указанными в пункте 11 приложения N 1 к приказу.

5. В соответствии с пунктом 20 приложения N 1 к приказу владелец СВХ может осуществлять хранение, разгрузку и перегрузку (перевалку) товаров и транспортных средств Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) на территории СВХ наряду с товарами, находящимися на временном хранении, с разрешения таможенного органа, выдаваемого в соответствии с порядком, установленным частями 22 — 30 статьи 217 Федерального закона, и под его надзором.

Перемещение указанных товаров и транспортных средств через границы зоны таможенного контроля, созданной в пределах СВХ, осуществляется с учетом Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения таможенного органа на перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах, утвержденного приказом ФТС России от 17.01.2019 N 45 (зарегистрирован Минюстом России 14.02.2019, регистрационный N 53806).

Если проведение надзора таможенными органами осуществляется в формах таможенного контроля, предусмотренных статьей 322 ТК ЕАЭС, либо с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных статьей 338 ТК ЕАЭС и статьей 238 Федерального закона, должностными лицами таможенного органа осуществляется составление соответствующих документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

6. Пунктами 3 и 6 приложения N 3 к приказу предусмотрена подача лицом, указанным в пункте 2 приложения N 1 к приказу, либо его представителем заявления для получения разрешения таможенного органа на проведение операций с товарами, находящимися на временном хранении, и направление таможенным органом ему, а также владельцу СВХ уведомления о принятом решении, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

С учетом положений части 3 статьи 281 Федерального закона в случае отсутствия технической возможности обмена документами и (или) сведениями в электронной форме направление указанных документов осуществляется на бумажном носителе.

7. Выдача разрешений на временное хранение товаров в месте временного хранения, указанном в подпункте 2 пункта 2 приложения N 4 к приказу, на территории которого осуществляется хранение товаров в контейнерах (далее в настоящем пункте — место временного хранения).

7.1. Подпунктом «б” подпункта 3 пункта 7 приложения N 4 к приказу установлено, что площадь и количество мест для проведения таможенного досмотра товаров в месте временного хранения определяются с учетом среднесуточного количества перемещаемых товаров.

Обустройство мест для проведения таможенного досмотра товаров должно обеспечивать проведение досмотровых операций в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам.

Например, досмотровые операции, включающие в себя перетарку товаров, требующих определенного температурного режима хранения, в помещение либо в порожний рефрижераторный контейнер, производятся только при наличии шлюзов либо иного подобного технологического оборудования, устанавливаемого между груженым и порожним рефрижераторным контейнером (помещением) и исключающего воздействие на подлежащие досмотру товары внешней среды (температуры воздуха, атмосферных осадков, пыли и пр.).

7.2. Подпунктом «д” подпункта 3 пункта 7 приложения N 4 к приказу установлено, что площадь и количество помещений (мест), предназначенных для хранения товаров, которые требуют особых условий хранения с учетом требований иных государственных контролирующих органов, в месте временного хранения, определяются с учетом среднемесячного количества перемещаемых товаров.

Например, при определении площади и количества указанных помещений (мест) учитывается возможное наличие в указанном месте временного хранения порожних контейнеров (рефрижераторных контейнеров, имеющих подключение к сети электропитания), предназначенных для проведения контроля иными государственными контролирующими органами, что может обеспечивать соблюдение требований указанного подпункта. В этом случае выделение дополнительных мест для временного хранения таких товаров не требуется.

7.3. Подпунктом «е” подпункта 3 пункта 7 приложения N 4 к приказу установлена необходимость оборудования в месте временного хранения площадки (помещения) для хранения задержанных (арестованных) товаров.

В соответствии со статьей 379 ТК ЕАЭС для хранения товары, не являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, и документы на эти товары либо товары, являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятые либо не арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 379 ТК ЕАЭС (далее — задержанные товары), размещаются на СВХ или в иных местах, которые определяются таможенным органом и оборудованы для хранения таких товаров.

В соответствии с частью 4 статьи 317 Федерального закона задержанные товары размещаются на СВХ или передаются на хранение организации, осуществляющей складские услуги в регионе деятельности таможенного органа. Товары, требующие особых условий хранения, передаются в соответствующие специализированные организации (учреждения) или государственные органы.

В соответствии с пунктом 12 Порядка действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении задержания товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений, утвержденного приказом ФТС России от 12.08.2013 N 1510, задержанные товары до передачи их для реализации или иного использования либо возврата хранятся с учетом характера и назначения таких товаров на СВХ, СВХ таможенного органа, на складах, арендуемых таможенными органами, либо в иных местах, определенных таможенным органом.

При передаче задержанных товаров на хранение составляется акт приема-передачи, один экземпляр которого остается у таможенного органа, второй — у лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте временного хранения (часть 4 статьи 317 Федерального закона).

7.4. Подпунктом «к” подпункта 3 пункта 7 приложения N 4 к приказу предусмотрено наличие в месте временного хранения, указанном в подпункте 2 пункта 2 приложения N 4 к приказу, системы управления доступом, охранной сигнализацией, инженерными средствами охраны, к которой обеспечивается удаленный защищенный доступ должностных лиц таможенного поста. Подпунктом «л” подпункта 3 пункта 7 приложения N 4 к приказу установлена необходимость информационного взаимодействия между автоматизированной системой учета поступления, движения и выдачи товаров и Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов (далее — ЕАИС таможенных органов).

Реализация указанных подпунктов требует проведения предварительных организационных и технических мероприятий, что в свою очередь требует определенных временных затрат. Таможенным органам при рассмотрении обращения заинтересованного лица о получении разрешения на временное хранение товаров следует учитывать требования подпунктов «к” и «л” подпункта 3 пункта 7 приложения N 4 к приказу.

Информационное взаимодействие между используемыми лицом, получающим разрешение на временное хранение в месте временного хранения, программными средствами и ЕАИС таможенных органов осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС России от 24.01.2008 N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет” (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201).

Реализация информационного взаимодействия в части соблюдения условий выдачи разрешения на временное хранение товаров в месте временного хранения осуществляется с учетом имеющихся функциональных возможностей ЕАИС таможенных органов.

8. Пунктом 15 приложения N 4 к приказу установлено, что требование предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин предъявляется к заявителю, получающему разрешение на временное хранение товаров в местах временного хранения, указанных в подпунктах 1 и 7 пункта 2 приложения N 4 к приказу.

При временном хранении товаров в месте временного хранения, указанном в подпункте 2 пункта 2 приложения N 4 к приказу, согласно подпункту «в” пункта 4 части 1 статьи 55 Федерального закона исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

В настоящее время отсутствует нормативный правовой акт Минфина России, определяющий случаи, когда при временном хранении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 99 ТК ЕАЭС временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории свободной экономической зоны, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определенных ТК ЕАЭС или законодательством государств — членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях временного хранения товаров, установленных в пункте 4 части 1 статьи 55 Федерального закона.

В случаях, не указанных в части 1 статьи 55 Федерального закона, при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечение исполнения такой обязанности не требуется (часть 2 статьи 55 Федерального закона).

9. Заполнение и представление отчетности о товарах, помещаемых на временное хранение.

Пунктом 9 приложения N 1 к приказу предусмотрено, что копии документов, составленных таможенным органом и фиксирующих обстоятельства, связанные с несоответствием данных, полученных владельцем СВХ при помещении товаров на временное хранение, результатам таможенного контроля, приобщаются к отчету по форме ДО-1. При этом внесение изменений в данный отчет указанным пунктом не предусмотрено.

Ратифицировано Законом КР от 23 ноября 2001 года №101 СОГЛАШЕНИЕ о правовом обеспечении формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан, именуемые в дальнейшем Сторонами, ПРЕСЛЕДУЯ ЦЕЛЬ правового обеспечения реализации положений Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, ВЫРАЖАЯ волю и решимость укреплять правовую основу интеграционного взаимодействия, ЖЕЛАЯ РАЗВИВАТЬ сотрудничество между законодательными и исполнительными государственными органами Сторон, ПРИЗНАВАЯ необходимость гармонизации (сближения и унификации) национальных законодательств в целях совершенствования правовой основы интеграционного взаимодействия, согласились о нижеследующем: РАЗДЕЛ I. Общие положения Статья 1 Стороны устанавливают единообразный (унифицированный) порядок регулирования правоотношений посредством: гармонизации законодательств Сторон; синхронизации сроков внесения предложений о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу международных договоров, подписанных в рамках Таможенного союза; организации обмена правовой информацией; других аспектов правового обеспечения, предусмотренных настоящим Соглашением и другими договорами между Сторонами. Статья 2 Стороны создают необходимые организационные и правовые предпосылки для осуществления взаимодействия своих правовых систем и сотрудничества законодательных и исполнительных государственных органов Сторон, содержание которых определяется настоящим Соглашением. РАЗДЕЛ II. Гармонизация национальных законодательств Статья 3 Стороны в работе по гармонизации (сближению, унификации) национальных законодательств обеспечат взаимодействие и сотрудничество законодательных и исполнительных государственных органов: признавая приоритет общепризнанных принципов международного права; основываясь на положениях настоящего Соглашения и Программы гармонизации национальных законодательных и иных нормативных правовых актов, утвержденной Решением Межгосударственного Совета от 26 октября 1999 года № 52 ; исходя из особенностей национальных правовых систем. Статья 4 1. Государственные законодательные и исполнительные органы Сторон гармонизируют (сближают, унифицируют) национальные законодательные и иные нормативные правовые акты посредством: а) проведения согласованной законотворческой и нормотворческой политики, включая: — координацию национальных законопроектных планов и планов разработки и принятия подзаконных актов; — синхронное введение в действие гармонизированных законодательных и подзаконных актов, рекомендуемых Советом глав правительств и Межгосударственным Советом; — внесение изменений и дополнений (поправок) в национальные законодательства на основании положений заключенных международных договоров; б) использование в законотворчестве модельных законодательных актов, принимаемых Межпарламентским Комитетом; в) взаимного информирования о состоянии законодательства, создания интегрированной базы законодательства, статистической и другой социально-экономической информации. 2. Координация организационной, правовой и методической работы по гармонизации национальных законодательств Сторон возлагается на Межпарламентский Комитет и Интеграционный Комитет. Статья 5 1. Стороны будут проводить гармонизацию (сближение, унификацию) в следующих сферах национальных законодательств: гражданское законодательство; законодательство о валютном регулировании и валютном контроле; законодательство о внешнеэкономической деятельности; законодательство о транспортной деятельности; налоговое законодательство; законодательство в сфере бюджетного регулирования; таможенное законодательство; законодательство об экспортном контроле; законодательство о предпринимательской деятельности; законодательство о рынке товаров, услуг, капитала и рабочей силы; законодательство об аграрной сфере; законодательство об образовании; законодательство о труде и охране труда; законодательство о научных технологиях; законодательство в сфере информационного обмена и использования средств массовой информации; законодательство об инвестициях и взаимодействии в этой сфере; других сферах национальных законодательств. 2. Приоритетность подлежащих гармонизации сфер законодательства, перечни национальных законодательных и иных нормативных правовых актов, а также пути решения проблемных вопросов правового регулирования определяются органами управления интеграцией по согласованию со Сторонами. Статья 6 1. Стороны обеспечат совместное проведение сравнительно-правового анализа национальных законодательств на их соответствие заключенным международным договорам и решениям Совета глав правительств и Межгосударственного Совета. 2. Результаты проведения сравнительно-правового анализа национальных законодательств после согласования со Сторонами вносятся на рассмотрение органов управления интеграцией, после чего принимаются соответствующие рекомендации по их гармонизации. Статья 7 В случае возникновения несоответствия между нормами национальных законодательств Сторон и положениями заключенных международных договоров и решений органов управления интеграцией, которое может отрицательно сказаться на реализации взаимовыгодных интересов, Стороны проводят консультации и переговоры с целью устранения этого несоответствия посредством гармонизации (сближения, унификации) национальных законодательств либо изменения содержания решений. Статья 8 Парламенты и правительства Сторон совместно с Межпарламентским Комитетом и Интеграционным Комитетом, в соответствии со своей компетенцией, примут меры по гармонизации (сближению, унификации) национальных законодательств, включая введение: а) решений Межгосударственного Совета, устанавливающих единые правила, которые являются обязательными во всех своих частях и подлежат непосредственному применению путем трансформации в национальные законодательства Сторон; б) Основ законодательства по отраслям права, содержащих согласованные начала правового регулирования, утверждаемых Межгосударственным Советом и, после выполнения соответствующих внутригосударственных процедур, включаемых в национальные правовые системы; в) законопроектных и нормотворческих предложений, обязательных, после принятия соответствующей резолюции Межгосударственного Совета, в части ожидаемого результата при сохранении за Сторонами свободы выбора форм и методов действий; г) модельных законодательных актов, регулирующих определенные сферы правоотношений в рамках Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года; д) других предложений и рекомендации по гармонизации (сближению, унификации) национальных законодательств Сторон органов управления интеграцией. Статья 9 1. Разрешение вопросов о принятии мер по гармонизации национальных законодательств, их содержание и последовательность применения, а также перечни законодательных и иных нормативных правовых актов Сторон, подлежащих сближению, унификации относится к компетенции Межгосударственного Совета. 2. Решения, резолюции и рекомендациипо вопросам гармонизации национальных законодательств, принимаемые Межгосударственным Советом, и модельные законодательные акты, принимаемые Межпарламентским Комитетом, направляются в соответствующие органы Сторон для: выполнения необходимых внутригосударственных процедур, в случаях, предусмотренных в пунктах а) и 6) статьи 8 настоящего Соглашения; включения положений решения в национальные законодательные и иные нормативные правовые акты; разработки национальных законодательных актов на основе модельных законов; разработки и принятия национальных законодательных и иных нормативных правовых актов на основе соответствующих решений Межгосударственного Совета; внесения изменений и дополнений в национальные законодательные и иные нормативные правовые акты с учетом положений решений или норм модельного закона; изъятия из законодательства актов, противоречащих международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, и решениям органов управления интеграцией, принимаемых в пределах их компетенции. Статья 10 1. Предложения о принятии мер по гармонизации национальных законодательств Сторон, предусмотренные в пунктах а), в), д) статьи 8 настоящего Соглашения, вносятся Интеграционным Комитетом в Межгосударственный Совет после одобрения Советом глав правительств, а по пункту б) — после консультаций с Межпарламентским Комитетом. 2. Предложения о принятии мер по гармонизации национальных законодательств Сторон при необходимости предварительно обсуждаются на заседаниях Координационного совета по гармонизации национальных законодательств, а консультации Межпарламентского Комитета и Интеграционного Комитета проводятся с участием представителей законодательных и исполнительных органов Сторон. РАЗДЕЛ III. Синхронизация сроков внесения предложений о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу подписанных международных договоров Статья 11 Стороны согласились синхронизировать сроки внесения предложений о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу международных договоров, подписанных в рамках Таможенного союза. Статья 12 Стороны договорились информировать Интеграционный Комитет о соблюдении синхронизированныхсроков выполнения внутригосударственных процедур по международным договорам, подписанным в рамках Таможенного союза. РАЗДЕЛ IV. Обмен правовой информацией Статья 13 1.В целях информационного обеспечения интеграционного взаимодействия, создания информационной основы для гармонизации национальных законодательств Стороны признают необходимость всестороннего информационного обмена. 2. Стороны, используя национальные информационные ресурсы, согласились создать в Интеграционном Комитете интегрированную базу законодательства, статистической и другой социально-экономической информации, включая копии эталонных банков данных национальных законодательных и иных нормативных правовых актов на электронных и бумажных носителях, и осуществлять ее регулярное обновление. Статья 14 Государственным органам Сторон предоставляется возможность осуществления информационного обмена путем подключения к интегрированной базе законодательства и статистической и другой социально-экономической информации с использованием национальных информационных ресурсов. РАЗДЕЛ V. Заключительные положения Статья 15 Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу со дня сдачи депозитарию, которым признается Интеграционный Комитет, последней ратификационной грамоты и ратификации Сторонами Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года. Статья 16 Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств, являющихся участниками Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года и принимающих на себя в полном объеме обязательства, вытекающие из настоящего Соглашения, и направивших соответствующее обращение в Межгосударственный Совет через депозитария. Условия присоединения к Соглашению третьего государства определяются соответствующим решением Межгосударственного Совета. Статья 17 В случае возникновения споров при толковании и выполнении настоящего Соглашения они будут разрешаться путем переговоров или консультаций между Сторонами. Статья 18 Соглашение действует в течение пяти лет и затем автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит о своем намерении прекратить его действие не менее чем за двенадцать месяцев до истечения срока действия настоящего Соглашения. Каждая из Сторон имеет право выйти из настоящего Соглашения, путем письменного уведомления об этом депозитария не менее чем за двенадцать месяцев. Совершено в г. Москве 26 октября 1999 г. в одном экземпляре на белорусском, казахском, кыргызском, русском и таджикском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае возникновения разногласий Сторон по тексту настоящего Соглашения Стороны будут использовать текст на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию. За Республику Беларусь За Республику Казахстан За Кыргызскую Республику За Российскую Федерацию За Республику Таджикистан

Стр. 1

Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 6 января 1998 г. № 133-З (Газета «Звязда» от 15.01.98 г.; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1998, № 10-12, ст.104) Принят Палатой представителей 17 декабря 1997 года Одобрен Советом Республики 20 декабря 1997 года _____________________________________________________________ Утратил силу Кодексом Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 204-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 17, 2/1301) ! ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. Таможенное дело в Республике Беларусь Статья 1. Таможенное дело в Республике Беларусь Статья 2. Таможенная политика Республики Беларусь Статья 3. Таможенная территория и таможенная граница Республики Беларусь Статья 4. Таможенное дело и международная экономическая интеграция Статья 5. Законодательство Республики Беларусь о таможенном деле Статья 6. Действие международных договоров при осуществлении таможенного дела Глава 2. Организация таможенного дела Статья 7. Управление таможенным делом Статья 8. Таможенные органы Республики Беларусь Статья 9. Таможенные лаборатории, исследовательские учреждения, учебные заведения и предприятия, подведомственные Государственному таможенному комитету Республики Беларусь Статья 10. Основные функции таможенных органов Республики Беларусь Статья 11. Нормативные акты Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Статья 12. Флаг и опознавательный знак таможенных органов Республики Беларусь Статья 13. Взаимодействие таможенных органов Республики Беларусь с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами Статья 14. Предоставление служебных и бытовых помещений, оборудования и средств связи таможенным органам Республики Беларусь Статья 15. Предоставление земельных участков таможенным органам Республики Беларусь Статья 16. Отношение к информации, представленной таможенным органам Республики Беларусь государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами для таможенных целей Статья 17. Обжалование решений, действий или бездействия таможенных органов Республики Беларусь и их должностных лиц Статья 18. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе РАЗДЕЛ II. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ Глава 3. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств Статья 19. Право на ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь товаров и транспортных средств Статья 20. Запрещение ввоза в Республику Беларусь и вывоза из Республики Беларусь товаров и транспортных средств Статья 21. Ограничения на ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь товаров и транспортных средств Статья 22. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь Статья 23. Виды таможенных режимов Статья 24. Особенности правового регулирования таможенных режимов Статья 25. Выбор и изменение таможенного режима Статья 26. Таможенное оформление и таможенный контроль Статья 27. Место и время пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Республики Беларусь Статья 28. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Республики Беларусь Статья 29. Пользование и распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам Глава 4. Выпуск товаров для свободного обращения Статья 30. Содержание таможенного режима Статья 31. Условия помещения товаров под таможенный режим Глава 5. Реимпорт товаров Статья 32. Содержание таможенного режима Статья 33. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 34. Возврат сумм вывозных таможенных пошлин, налогов и иных сумм Глава 6. Транзит товаров Статья 35. Содержание таможенного режима Статья 36. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 37. Разрешение на транзит товаров Статья 38. Документы на товары, подлежащие вручению таможенному органу назначения Статья 39. Меры, принимаемые вследствие аварии или действия непреодолимой силы Статья 40. Ответственность перевозчика Глава 7. Таможенный склад Статья 41. Содержание таможенного режима Статья 42. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 43. Срок хранения товаров Статья 44. Операции, производимые с товарами, помещенными под режим таможенного склада Статья 45. Освобождение товаров, помещенных под режим таможенного склада и предназначенных на вывоз в соответствии с таможенным режимом экспорта, от таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм Статья 46. Таможенные склады и их типы Статья 47. Владельцы таможенных складов Статья 48. Лицензия на учреждение таможенного склада Статья 49. Требования к таможенным складам и их владельцам Статья 50. Ответственность за уплату таможенных платежей Статья 51. Ликвидация таможенного склада Глава 8. Магазин беспошлинной торговли Статья 52. Содержание таможенного режима Статья 53. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 54. Лицензия на учреждение магазина беспошлинной торговли Статья 55. Требования к владельцу магазина беспошлинной торговли Статья 56. Ответственность за уплату таможенных платежей Статья 57. Ликвидация магазина беспошлинной торговли Глава 9. Переработка товаров на таможенной территории Статья 58. Содержание таможенного режима Статья 59. Операции по переработке товаров Статья 60. Лицензия на переработку товаров на таможенной территории Статья 61. Сроки переработки товаров на таможенной территории Статья 62. Количество выхода продуктов переработки в таможенных целях Статья 63. Возврат сумм ввозных таможенных пошлин и налогов Статья 64. Освобождение от вывозных таможенных пошлин и налогов и применения мер экономической политики Глава 10. Переработка товаров под таможенным контролем Статья 65. Содержание таможенного режима Статья 66. Положения, в соответствии с которыми осуществляется переработка товаров под таможенным контролем Статья 67. Ограничение использования таможенного режима Глава 11. Временный ввоз (вывоз) товаров Статья 68. Содержание таможенного режима Статья 69. Условия помещения товаров под таможенный режим Статья 70. Разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров Статья 71. Сроки временного ввоза (вывоза) товаров Статья 72. Освобождение временно ввозимых (вывозимых) товаров от уплаты таможенных пошлин и налогов Статья 73. Действия с товарами до истечения установленных сроков временного ввоза (вывоза) Статья 74. Невозвращение временно вывезенных товаров по причине их уничтожения, утраты, недостачи или неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства Глава 12. Свободная таможенная зона. Свободный склад Статья 75. Содержание таможенных режимов Статья 76. Создание свободной таможенной зоны Статья 77. Лицензия на учреждение свободного склада Статья 78. Требования к свободным складам и их владельцам Статья 79. Операции, производимые с товарами в свободных таможенных зонах и на свободных складах Статья 80. Сроки нахождения товаров в свободных таможенных зонах и на свободных складах Статья 81. Обеспечение соблюдения законодательства Республики Беларусь о таможенном деле в свободных таможенных зонах и на свободных складах Статья 82. Учет товаров, находящихся в свободных таможенных зонах и на свободных складах Статья 83. Взимание таможенных пошлин и налогов и применение мер экономической политики Статья 84. Освобождение товаров, предназначенных для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, от таможенных пошлин и налогов либо возврат уплаченных сумм Статья 85. Ответственность за уплату таможенных платежей Статья 86. Ликвидация свободного склада Глава 13. Переработка товаров вне таможенной территории Статья 87. Содержание таможенного режима Статья 88. Операции по переработке товаров вне таможенной территории Статья 89. Случаи, исключающие возможность использования таможенного режима Статья 90. Лицензия на переработку товаров вне таможенной территории Статья 91. Сроки переработки товаров вне таможенной территории Статья 92. Количество выхода продуктов переработки в таможенных целях Статья 93. Применение таможенных пошлин и налогов при вывозе товаров на переработку Статья 94. Освобождение продуктов переработки от ввозных таможенных пошлин и налогов Статья 95. Замена продуктов переработки иностранными товарами Статья 96. Невозвращение вывезенных для переработки товаров либо продуктов переработки по причине их уничтожения, утраты, недостачи или неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства Глава 14. Экспорт товаров Статья 97. Содержание таможенного режима Статья 98. Требования при экспорте товаров Статья 99. Выпуск товаров в таможенном режиме экспорта Глава 15. Реэкспорт товаров Статья 100. Содержание таможенного режима Статья 101. Условия реэкспорта товаров Глава 16. Уничтожение товаров Статья 102. Содержание таможенного режима Статья 103. Расходы по уничтожению товаров Статья 104. Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров Глава 17. Отказ от товара в пользу государства Статья 105. Содержание таможенного режима Статья 106. Расходы, связанные с отказом от товара Глава 18. Перемещение через таможенную границу Республики Беларусь транспортных средств и отдельных видов товаров Статья 107. Перемещение транспортных средств Статья 108. Перемещение валюты Республики Беларусь, ценных бумаг в валюте Республики Беларусь, иностранной валюты и других валютных ценностей Статья 109. Перемещение физическими лицами товаров не для коммерческих целей РАЗДЕЛ III. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ Глава 19. Основные положения Статья 110. Таможенные платежи Статья 111. Таможенная пошлина Статья 112. Налог на добавленную стоимость Статья 113. Акцизы Статья 114. Таможенные сборы за таможенное оформление Статья 115. Таможенные сборы за хранение Статья 116. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров Глава 20. Исчисление и уплата таможенных платежей Статья 117. Основа для исчисления таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акцизов Статья 118. Плательщики таможенных платежей Статья 119. Сроки уплаты таможенных платежей Статья 120. Порядок уплаты таможенных платежей Статья 121. Отсрочка и рассрочка уплаты таможенных платежей Статья 122. Обеспечение уплаты таможенных платежей Статья 123. Валюта, в которой уплачиваются таможенные платежи Статья 124. Взыскание таможенных платежей и меры ответственности Статья 125. Возврат излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей РАЗДЕЛ IV. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ Глава 21. Общие положения Статья 126. Порядок производства таможенного оформления Статья 127. Место и время производства таможенного оформления Статья 128. Присутствие полномочных лиц и их представителей при таможенном оформлении Статья 129. Язык, на котором производится таможенное оформление Статья 130. Таможенное оформление и контроль других государственных органов Статья 131. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено Статья 132. Начало таможенного оформления Статья 133. Упрощенный порядок таможенного оформления Статья 134. Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, необходимые для таможенного оформления Статья 135. Взятие проб и образцов товаров в целях таможенного оформления Статья 136. Меры по обеспечению соблюдения законодательства Республики Беларусь о таможенном деле при перевозке товаров и документов на них Глава 22. Предварительные операции Статья 137. Предварительные операции Статья 138. Основное назначение предварительных операций Статья 139. Уведомление таможенных органов Республики Беларусь о пересечении таможенной границы Республики Беларусь или о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Республики Беларусь Статья 140. Доставка товаров, транспортных средств и документов на них в место, определяемое таможенным органом Республики Беларусь Статья 141. Меры, принимаемые вследствие аварии или действия непреодолимой силы Статья 142. Представление товаров и транспортных средств в месте доставки Статья 143. Краткая декларация Статья 144. Ответственность перед таможенными органами Республики Беларусь при предварительных операциях Глава 23. Временное хранение Статья 145. Временное хранение Статья 146. Места временного хранения Статья 147. Лицензия на учреждение склада временного хранения Статья 148. Типы складов временного хранения Статья 149. Товары, которые могут быть помещены на склад временного хранения Статья 150. Взаимоотношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары и транспортные средства на склад Статья 151. Документы, необходимые для помещения товаров и транспортных средств на склад временного хранения Статья 152. Обязанности владельца склада временного хранения Статья 153. Дополнительные права таможенных органов Республики Беларусь в отношении складов временного хранения Статья 154. Ответственность за уплату таможенных платежей Статья 155. Сроки временного хранения Статья 156. Операции с товарами, находящимися на складе временного хранения Глава 24. Таможенный агент Статья 157. Таможенный агент Статья 158. Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного агента Статья 159. Права и обязанности таможенного агента Статья 160. Государственный реестр таможенных агентов Статья 161. Специалист по таможенному оформлению Статья 162. Сборы за выдачу лицензии, квалификационного аттестата и возобновление их действия Статья 163. Отношение таможенного агента и его работников к информации, полученной от представляемого лица Глава 25. Таможенный перевозчик Статья 164. Таможенный перевозчик Статья 165. Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика Статья 166. Регистрация таможенных перевозчиков и предоставление информации о них Статья 167. Отношение таможенного перевозчика и его работников к информации, полученной от отправителя товаров и документов на них Глава 26. Декларирование Статья 168. Декларирование товаров и транспортных средств Статья 169. Форма декларирования Статья 170. Место декларирования Статья 171. Сроки подачи таможенной декларации Статья 172. Декларант Статья 173. Обязанности и права декларанта Статья 174. Документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей Статья 175. Принятие таможенной декларации Статья 176. Изменение, дополнение и изъятие таможенной декларации Статья 177. Временная или неполная декларация Статья 178. Периодическая таможенная декларация Статья 179. Упрощенный порядок декларирования товаров и транспортных средств РАЗДЕЛ V. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ Глава 27. Общие положения Статья 180. Проведение таможенного контроля и его формы Статья 181. Зоны таможенного контроля Статья 182. Документы и сведения, необходимые для таможенного контроля Статья 183. Привлечение специалистов и экспертов для оказания содействия в проведении таможенного контроля Статья 184. Доступ должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь на территорию и в помещения для проведения таможенного контроля Статья 185. Идентификация товаров, транспортных средств, помещений и других мест Статья 186. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Статья 187. Выборочность таможенного контроля Статья 188. Освобождение от определенных форм таможенного контроля Статья 189. Личный досмотр Статья 190. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля Глава 28. Дополнительные положения, относящиеся к таможенному контролю за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Республики Беларусь Статья 191. Товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю Статья 192. Время нахождения под таможенным контролем Статья 193. Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств Статья 194. Сроки проверки таможенной декларации, документов и досмотра товаров и транспортных средств Статья 195. Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, взятие проб и образцов для проведения таможенного контроля Статья 196. Присутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей при проведении досмотра товаров и транспортных средств Статья 197. Инвентаризация товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем Глава 28-1. Особенности таможенного контроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности Статья 197-1. Таможенный контроль в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности Статья 197-2. Заявление об осуществлении таможенными органами Республики Беларусь мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности Статья 197-3. Реестр решений об осуществлении таможенными органами Республики Беларусь мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности Статья 197-4. Срок осуществления мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности Статья 197-5. Сборы за осуществление таможенными органами Республики Беларусь мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности Статья 197-6. Меры, осуществляемые таможенными органами Республики Беларусь по защите прав на объекты интеллектуальной собственности Статья 197-7. Обеспечение расходов, связанных с приостановлением таможенного оформления товаров Статья 197-8. Предоставление информации. Взятие проб и образцов товаров РАЗДЕЛ VI. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ Глава 29. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Республики Беларусь Статья 198. Таможенные органы Республики Беларусь и валютный контроль Статья 199. Компетенция таможенных органов Республики Беларусь в области валютного контроля Статья 200. Осуществление валютного контроля таможенными органами Республики Беларусь Статья 201. Ответственность за правонарушения, выявленные при осуществлении валютного контроля таможенными органами Республики Беларусь

Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | Стр.14

Таможенная территория является географическая территория с едиными таможенными правилами , и нет никаких внутренних таможенных или аналогичных налогов в пределах территории. Таможенные территории могут делиться на несколько типов:

  • Суверенное государство , в том числе федерации
  • Торговый блок , который имеет таможенный союз
  • Автономная или зависимая территория , которая предоставляется по суверенному правительству некоторой степени независимости внешней торговли и таможенной политике.

Есть также некоторые нерегулируемые земли (обычно необитаемые), не входящие в какую-либо таможенную территорию.

По состоянию на 2010 г. большинство таможенных союзов редко действуют как единое целое и представлены в отношениях с другими таможенными территориями либо совместно правительствами своих государств-членов и союзными институтами, либо только государствами-членами. Таким образом, на практике они редко появляются как единая таможенная территория, а вместо этого действуют как несколько отдельных таможенных территорий, которые имеют одинаковые или похожие таможенные тарифы . Европейский союз (ЕС) является единственным торговым блоком , в котором союзные институты имеют исключительную компетенцию над общим внешним тарифом и , таким образом , подписать и ратифицировать соглашения с иностранными государствами без непосредственного участия государств — членов ЕС . ЕС также является единственным членом торгового блока Всемирной торговой организации , но государства-члены ЕС также продолжают свое собственное отдельное членство, поскольку не все вопросы ВТО входят в сферу исключительной компетенции ЕС.

Руководящие органы ( правительство или другой ответственный административный орган для штатов и территорий, секретариат или аналогичный орган международной организации для торговых блоков) таможенных территорий ведут переговоры и подписывают торговые соглашения . В некоторых случаях переговоры ведутся секретариатом торгового блока, но фактическое соглашение подписывается государствами-членами торгового блока. Также возможно, что группа таможенных территорий, которые не образуют таможенный союз (независимо от того, сотрудничают ли они в качестве торгового блока другого типа), совместно обсуждают торговые соглашения и подписывают итоговое соглашение индивидуально (например, Европейское соглашение). Ассоциация свободной торговли ).

Таможенная территория обычно имеет на своих границах пункты досмотра. Также возможны пограничные проверки между двумя частями одной и той же таможенной территории. Например, существуют пограничные проверки между частями Шенгенской зоны таможенной территории ЕС и теми частями в Общей зоне передвижения, образованной Соединенным Королевством, зависимыми территориями короны и Ирландией. Другой пример — пограничный контроль между Израилем и палестинскими территориями, которые находятся в таможенном союзе. Пример Европейского союза особенно сложен, поскольку он также имеет разные границы для зоны НДС ЕС , зоны акцизного налога ЕС, зоны, где применяется законодательство ЕС, и зоны, рассматриваемой статистическим агентством ЕС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *