Выходной воскресенье

«Weekend» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Выходные (значения) . См. Также: Время работы

Часть серии по

Организованный труд

Академические дисциплины

Рабочая неделя и выходные — дополнительные части недели, посвященные работе и отдыху соответственно. Официальная рабочая неделя ( британский английский ) или workweek ( американский английский ) — это часть семидневной недели, посвященная труду. В большей части мира рабочая неделя длится с понедельника по пятницу, а выходные — суббота и воскресенье , но существуют и другие подразделения: например, во многих странах рабочая неделя с воскресенья по четверг или даже с понедельника по четверг. День недели или рабочего дня является любой день рабочей недели. Другие учреждения, например, учебные заведения, часто следуют этому образцу . Иногда термин «выходные» расширяется и включает время после рабочего дня в последний рабочий день недели; например, вечер пятницы часто называют началом выходных. У выходных есть разные определения, например, начинающиеся после 17:00 в пятницу и продолжающиеся до 18:00 в воскресенье.

В некоторых христианских традициях воскресенье — это » день отдыха и поклонения «. Еврейский Шаббат или библейская суббота длится от заката в пятницу до падения полной темноты в субботу; В итоге выходные в Израиле приходится на пятницу – субботу. Некоторые страны с мусульманским большинством исторически устанавливали выходные с четверга по пятницу. Сегодня многие из этих стран в интересах развития деловой торговли и сотрудничества перешли с четверга – пятницы на пятницу – субботу или субботу – воскресенье.

Христианская суббота только один день в неделю, но предыдущий день (еврейская суббота) стали воспринимать как праздник, а в 20 — м веке. Этот сдвиг сопровождался сокращением общего количества отработанных часов в неделю, что связано с увеличением уровня ВВП на душу населения. Современная концепция «уик-энда» впервые возникла на промышленном севере Британии в начале 19 века. В укрупненные Одежда Рабочие Америки союза был первым успешно требовать пятидневной рабочей недели в 1929 году.

В некоторых странах принят однодневный уик-энд, т.е. только воскресенье (в семи странах), только пятница (в Джибути , Иране , Палестине и Сомали ) или только суббота (в Непале ). Тем не менее, в большинстве стран принят двухдневный уик-энд, дни которого различаются в зависимости от религиозных традиций, т.е. либо пятница и суббота, либо суббота и воскресенье, либо пятница и воскресенье (в Брунее- Даруссаламе), при этом часто считается, что предыдущий вечер после работы часть выходных. Продолжают выдвигаться предложения по сокращению количества рабочих дней или часов в неделю на основе прогнозируемых социальных и экономических выгод.

Монастырь Григориат. Фото: Romfea

Монастырь Григориат на Святой Горе Афон высказался в отношении отмены воскресного выходного дня, пишет «Святая Гора» со ссылкой на Romfea, греческий портал, опубликовавший письмо братии.
«Греческий парламент принял в этом году еще один антихристианский закон. Полным ходом идет дальнейшее разрушение православной христианской идентичности новогреческого государства, вопреки воле героев греческого восстания, своей кровью заплативших за его создание.

Отдельной похвалы заслуживает реакция профсоюзов и общественных организаций, которые на себе ощутили действие этого закона. Нас также утешил и протест со стороны Преосвященных архипастырей и духовенства Элладской Церкви.

Однако сегодня, после того, как депутаты проголосовали за принятие данного закона, ответственность за его исполнение ложится на плечи православных христиан. Хотя применяться он будет ограниченно лишь в некоторые воскресенья года.

Выходной день в воскресенье является нашим основным долгом, потому что представляет собой заповедь Божию: «шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему» (Исх.20: 9). Кроме того, мы должны соблюдать эту заповедь, прежде всего, потому, что, являясь членами Церкви, обязаны каждое воскресенье участвовать в величайшем событии Божественной литургии и почитать день Воскресения Господня.

Те, кто сегодня настоял на отмене воскресного выходного дня, не хотят сохранения христианских установлений, потому что им нужен не Христос, а антихрист, согласно словам Самого Господа: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43).

Преподобный Косма Этолийский претерпел мученическую кончину через удавление именно за то, что убедил христиан перенести базарный день с воскресенья на субботу, чтобы почтить святой день Воскресения Господня.

Необходимость, продиктованная любовью к Богу, заставляет нас сегодня преодолевать антихристианские законы верою и любовью ко Христу, подобно тому, как поступали первые христиане, о которых анонимный автор Послания к Диогнету писал: «Они находятся на земле, но суть граждане небесные. Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы. Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают, умерщвляют их, но они животворятся; они бедны, но многих обогащают. Всего лишены, и во всем изобилуют».

Мы, христиане, можем проявить свой настрой на мученичество среди различных обстоятельств, в которых уже находимся, в том числе и в отказе работать в воскресный день из-за любви и веры во Христа. Того, Который пролил на Кресте Честную Свою Кровью «во едину от суббот», то есть в воскресенье, и воскрес по безграничной любви к нам».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *