Закон города Москвы 50 о муниципальной службе

Муниципальная служба

Понятие муниципальной службы

Согласно части 1 статьи 2 Федеральною закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В обыденной жизни люди часто путают муниципальную службу с государственной гражданской службой, отождествляют их. Однако муниципальная служба представляет собой особый вид профессиональной деятельности, существование которой обусловлено спецификой местного самоуправления как особого уровня публичной власти.

Особый правовой статус органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе муниципальных служащих, определен конституционными принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации:

местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно;
органы местного самоуправления не входят в систему
органов государственной власти;
местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
местное самоуправление в Российской Федерации
осуществляется в форме прямого волеизъявления граждан
(референдум, выборы и др.), а также через выборные и иные
органы местного самоуправления;
структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Совокупность указанных конституционных правовых норм образует правовую основу для формирования и осуществления муниципальной службы в Российской Федерации.

Правовую базу для регулирования вопросов муниципальной службы в городе Москве составляют следующие нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ;
Закон города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»;
Закон города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»;
Устав внутригородского муниципального образования в городе Москве;
отдельные муниципальные правовые акты (например, решение муниципального Собрания «Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования в городе Москве», решение муниципального Собрания «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования в городе Москве», решение муниципального Собрания «Об утверждении Положения о поощрении муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования в городе Москве», распоряжение муниципалитета «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования в городе Москве», решение муниципального Собрания «Об установлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования в городе Москве» и др.).
Анализируя сущность и природу муниципальной службы, можно выделить следующие присущие ей особенности:

1. Муниципальная служба — это деятельность, которая складывается в сфере властно-публичных отношений.

Местное самоуправление представляет собой форму публичной власти. Следовательно, и муниципальная служба, которая складывается в органах местного самоуправления, носит властно-публичный характер.

2. Муниципальная служба призвана осуществлять обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления.

Муниципальные служащие обеспечивают эффективную реализацию полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления — местной администрации (муниципалитета) по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Кроме того, му­ниципальные служащие в Москве осуществляют организационно-техническое, юридическое, информационное, хозяйственное обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления (муниципального Собрания).

3. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность.

Муниципальная служба строится на принципах профессионализма и компетентности муниципальных служащих. Это означает, что гражданин, желающий поступить на муниципальную службу, должен иметь соответствующее профессиональное образование, определенный стаж муниципальной или государственной службы или стаж работы по специальности, иметь необходимые профессиональные знания и навыки.

4. Муниципальная служба осуществляется на постоянной основе. Замещение должности муниципальной службы осуществляется путем заключения трудового договора (контракта).

Соотношение государственной гражданской и муниципальной службы можно определить следующим образом. Государственная и муниципальная власть существуют в одном правовом пространстве. Не заменяя, а дополняя друг друга, они составляют единую публичную власть в Российской Фе­дерации. Так же и государственная и муниципальная служба, будучи обособленными, в то же время существуют в тесной взаимосвязи.

Эта взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы в Российской Федерации обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований

к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

2) единства ограничений и запретов при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке, переподготовке
и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении
стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа
муниципальной службы;

5) соотносимости основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносимости основных условий государственного
пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования.

При этом лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности муниципальных органов, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Кроме того, следует отметить, что депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами с правом решающего голоса, не являются муниципальными служащими.

Как и депутатом представительного органа местного самоуправления, муниципальным служащим может быть только гражданин Российской Федерации либо гражданин иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе.

В отличие от депутатов муниципальных собраний, которые в Москве, как правило, работают на непостоянной основе, муниципальная служба является профессиональной деятельностью, за осуществление которой муниципальный служащий получает денежное содержание из средств местного бюджета.

Источник: «Как поступить на муниципальную службу в городе Москве». Ежукова О.А., Брагин А.В., Дрожжина Т.С. 2011г. Настоящее издание подготовлено Государственным казенным учреждением города Москвы «Московский центр местного самоуправления» совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Порядок поступления на муниципальную службу

Регламентируется статьей 16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации»

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

о должностях и вакансиях администрации

по состоянию на 1 июля 2018года

Штатная численность (в единицах) 6

Должности муниципальной службы

Наименование должности Количество штатных единиц Количество вакантных единиц

Глава администрации 1 1

Главный бухгалтер- начальник отдела экономики,

финансов и бухгалтерского учета 1 нет

Начальник организационно-юридического

отдела 1 нет

Советник 2 нет

Бухгалтер — советник 1 нет

Итого: 6 1

За более подробной информацией о вакантных должностях и порядке поступления на муниципальную службу обращайтесь в кадровую службу администрации муниципального округа Ломоносовский по тел. 8-499-783-84-34; 8-499-783-84-27

Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального округа Ломоносовский

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ЛОМОНОСОВСКИЙ

РЕШЕНИЕ

28 июля 2015 года № 56/4

Об установлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Ломоносовский

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», частью 2 статьи 10, статьёй 11 Закона города Москвы от 22 октября 2010 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», Уставом муниципального округа Ломоносовский, Совет депутатов решил:

  1. Установить квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Ломоносовский (приложение).
  2. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Ломоносовское в городе Москве от 09 ноября 2011 года № 02-11-07/10 «Об установлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Ломоносовское в городе Москве».
  3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и на официальном сайте муниципального округа Ломоносовский.
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене «Московский муниципальный вестник».
  5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Ломоносовский Бабурину И.А.

Глава муниципального

округа Ломоносовский И.А. Бабурина


ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский

от 28 июля 2015 года № 56/4

Квалификационные требования

для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Ломоносовский

Для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Ломоносовский (далее – должность муниципальной службы) к гражданам Российской Федерации, гражданам иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, предъявляются следующие квалификационные требования:

1. Для замещения высших и главных должностей муниципальной службы:

а) к уровню образования – высшее профессиональное образование;

б) к стажу работы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

в) к профессиональным знаниям – знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава муниципального округа Ломоносовский (далее – Устава) и иных муниципальных правовых актов, служебных документов, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства;

г) к профессиональным навыкам – оперативное принятие и реализация управленческих решений, организация и обеспечение выполнения задач, квалифицированное планирование работы, ведение деловых переговоров, публичные выступления, анализ и прогнозирование, грамотный учет мнений коллег, делегирование полномочий подчиненным, организация работы по эффективному взаимодействию с органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями, эффективное планирование рабочего (служебного) времени, владение компьютерной и другой оргтехникой, владение необходимым программным обеспечением, работа со служебными документами, адаптация к новой ситуации и принятие новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов;

2. Для замещения ведущих должностей муниципальной службы:

а) к уровню образования – высшее профессиональное образование;

б) к стажу работы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

в) к профессиональным знаниям – знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава и иных муниципальных правовых актов, служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства;

г) к профессиональным навыкам – организация и обеспечение выполнения поставленных задач, квалифицированное планирование работы, эффективное планирование рабочего (служебного) времени, владение компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работа со служебными документами, адаптация к новой ситуации и принятие новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов;

3. Для замещения старших должностей муниципальной службы:

а) к уровню образования – высшее профессиональное образование;

б) к стажу работы – требования к стажу работы не предъявляются;

в) к профессиональным знаниям – знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава и иных муниципальных правовых актов, служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства;

г) к профессиональным навыкам – выполнение поставленных задач, эффективное планирование рабочего (служебного) времени, систематизация информации, владение компьютерной и другой оргтехникой, владение необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов;

4. Для замещения младших должностей муниципальной службы:

а) к уровню образования – среднее профессиональное образование;

б) к стажу работы – требования к стажу работы не предъявляются;

в) к профессиональным знаниям – знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, в рамках полномочий органов местного самоуправления, Устава и иных муниципальных правовых актов, служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства;

г) к профессиональным навыкам – выполнение поставленных задач, эффективное планирование рабочего (служебного) времени, систематизация информации, владение компьютерной и другой оргтехникой, владение необходимым программным обеспечением, работа со служебными документами, квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов.

17 октября 2012 года

N 70-УМ

УКАЗ

МЭРА МОСКВЫ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

СЛУЖАЩИМИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ,

И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В целях реализации федеральных законов от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закона города Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве»:

1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городе Москве, муниципальными служащими в органах местного самоуправления в городе Москве, и соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления в городе Москве требований к служебному поведению (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к указу Мэра Москвы

от 17 октября 2012 г. N 70-УМ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

СЛУЖАЩИМИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ,

И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее — граждане) в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее — органы местного самоуправления), муниципальными служащими органов местного самоуправления (далее — муниципальные служащие), и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (далее — проверка).

1. Установить, что проверке подлежат:

1.1. Достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 17 Закона города Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве»:

1.1.1. Гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, предусмотренных перечнем должностей, утвержденных муниципальным правовым актом, на отчетную дату.

1.1.2. Муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления или претендующими на должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, предусмотренные перечнем должностей, утвержденных муниципальным правовым актом, на отчетную дату.

1.2. Достоверность и полнота сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в городе Москве в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

1.3. Соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе (далее — требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется по решению главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования, председателя представительного органа местного самоуправления муниципального образования, председателя избирательной комиссии муниципального образования (далее — представитель нанимателя) кадровой службой органа местного самоуправления (далее — кадровая служба), а в случае отсутствия кадровой службы — должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления (далее — ответственное должностное лицо). Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

3. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя, принявшим решение о ее проведении.

4. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

4.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

4.2. Работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб либо должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

4.3. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

4.4. Общественной палатой Российской Федерации.

4.5. Общероссийскими средствами массовой информации.

5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

6. Проверка осуществляется:

6.1. Кадровыми службами или ответственными должностными лицами самостоятельно.

6.2. Путем инициирования перед Мэром Москвы предложения о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

7. При осуществлении проверки, предусмотренной в пункте 6.1 настоящего Положения, должностные лица кадровых служб или ответственные должностные лица:

7.1. Проводят беседу с гражданином или муниципальным служащим.

7.2. Изучают представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы.

7.3. Получают от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам.

7.4. Готовят в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее — государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы; о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению.

7.5. Наводят справки у физических лиц и получают от них информацию с их согласия.

7.6. Осуществляют анализ сведений, представляемых гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. В запросе, предусмотренном в пункте 7.4 настоящего Положения, который направляется представителем нанимателя в государственные органы и организации, указываются:

8.1. Фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос.

8.2. Нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос.

8.3. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются.

8.4. Содержание и объем сведений, подлежащих проверке.

8.5. Срок представления запрашиваемых сведений.

8.6. Фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица кадровой службы или ответственного должностного лица, подготовившего запрос.

8.7. Другие необходимые сведения.

9. В предложении Мэру Москвы о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренном в пункте 6.2 настоящего Положения, помимо сведений, указанных в пункте 8 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

10. Предложение Мэру Москвы о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренное в пункте 6.2 настоящего Положения, направляет представитель нанимателя на основании информации, полученной из кадровой службы или от ответственного должностного лица. Порядок представления документов для направления запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Положения, определяется Мэром Москвы.

11. Руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо обеспечивает:

11.1. Уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале проверки в отношении его и разъяснение ему содержания пункта 11.2 настоящего Положения — в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.

11.2. Проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой гражданин или муниципальный служащий должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, — в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.

12. В случае невозможности уведомления гражданина о начале проверки в срок, указанный в пункте 11.1 настоящего Положения, кадровой службой или ответственным должностным лицом составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.

13. В срок уведомления муниципального служащего о начале проверки, указанный в пункте 11.1 настоящего Положения, не включается время нахождения муниципального служащего в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

14. Гражданин или муниципальный служащий вправе:

14.1. Давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки.

14.2. Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

14.3. Обращаться в кадровую службу или к ответственному должностному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 11.2 настоящего Положения.

15. Полученные материалы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

16. На период проведения проверки информации о наличии у муниципального служащего конфликта интересов, если на момент принятия решения о проведении проверки данный конфликт не устранен, служащий отстраняется от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. В случае если проверка не завершена, указанный срок продлевается до 90 дней представителем нанимателя, принявшим решение о проведении проверки.

17. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

18. По окончании проверки кадровая служба или ответственное должностное лицо представляет представителю нанимателя доклад о ее результатах (далее — доклад).

19. В докладе должны содержаться обстоятельства, установленные по результатам проверки, а также одно из следующих предложений:

19.1. О назначении гражданина на должность муниципальной службы.

19.2. Об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы.

19.3. Об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

19.4. О применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

19.5. О представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

20. Доклад подписывается руководителем кадровой службы или ответственным должностным лицом.

21. По окончании проведения проверки кадровая служба или ответственное должностное лицо с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки.

22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия руководителя органа местного самоуправления, принявшего решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, представляются кадровой службой или ответственным должностным лицом правоохранительным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, общероссийским средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

24. Представитель нанимателя, принявший решение о проведении проверки, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

24.1. Назначить гражданина на должность муниципальной службы.

24.2. Отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы.

24.3. Применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности.

24.4. Представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

25. Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего и хранятся в кадровой службе или у ответственного должностного лица в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *