Закон Севастополя 23 зс

Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях»

Текст Закона опубликован в газете «Севастопольские известия» от 18 апреля 2015 г. № 30-31 (1775)

  • Регистрационный номер: 130-ЗС
  • Дата опубликования: 18.04.2015
  • Дата подписания: 17.04.2015
  • Дата принятия: 14.04.2015
  • Дата вступления в силу: 29.04.2015
  • Вид документа: Закон Севастополя
  • Статус документа: Документ принят (подписаться на обновление статуса)
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянная комиссия по законодательству и государственному строительству
  • Регистрация21.01.2015 1-ое чтение10.02.2015 Принят14.04.2015 Подписан17.04.2015 Опубликован18.04.2015 Вступил в силу29.04.2015

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Об административных правонарушениях

Принят Законодательным Собранием
города Севастополя 14 апреля 2015 года

С изменениями, принятыми:
Законом города Севастополя № 173-ЗС от 21.07.2015,
Законом города Севастополя № 189-ЗС от 20.10.2015,
Законом города Севастополя № 190-ЗС от 20.10.2015,
Законом города Севастополя № 239-ЗС от 04.05.2016,
Законом города Севастополя № 271-ЗС от 27.07.2016,
Законом города Севастополя № 344-ЗС от 23.05.2017,
Законом города Севастополя № 345-ЗС от 23.05.2017,
Законом города Севастополя № 352-ЗС от 28.06.2017,
Законом города Севастополя № 354-ЗС от 10.07.2017,
Законом города Севастополя № 355-ЗС от 10.07.2017,
Законом города Севастополя № 413-ЗС от 03.04.2018,
Законом города Севастополя № 416-ЗС от 27.04.2018,
Законом города Севастополя № 420-ЗС от 08.06.2018,
Законом города Севастополя № 421-ЗС от 08.06.2018,
Законом города Севастополя № 489-ЗС от 01.04.2019,
Законом города Севастополя № 586-ЗС от 26.06.2020,
Законом города Севастополя № 592-ЗС от 29.07.2020

Преамбула изменена с 12 апреля 2019 г. — Закон г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. № 489-ЗС

Настоящий Закон, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Севастополя, устанавливает административную ответственность за нарушение законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе.

Глава 1. Общие положения

Статья 1 изменена с 12 апреля 2019 г. — Закон г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. № 489-ЗС

Статья 1. Законодательство города Севастополя об административных правонарушениях

Законодательство города Севастополя об административных правонарушениях состоит из настоящего Закона.

Установление административной ответственности на территории города Севастополя иными нормативными правовыми актами органов государственной власти города Севастополя (их должностными лицами) и органами местного самоуправления в городе Севастополе не допускается.

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя в сфере законодательства об административных правонарушениях

К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере законодательства об административных правонарушениях относится:

1) установление настоящим Законом административной ответственности за нарушение законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе;

2) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) регулирование иных вопросов путем принятия нормативных правовых актов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 3. Полномочия Правительства Севастополя в сфере законодательства об административных правонарушениях

К полномочиям Правительства Севастополя в сфере законодательства об административных правонарушениях относится:

Пункт 1 изменен с 12 апреля 2019 г. — Закон г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. № 489-ЗС

1) формирование исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных в сфере профилактики и пресечения административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом;

2) принятие нормативных правовых актов по вопросам организации деятельности органов и должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи;

Пункт 3 изменен с 14 апреля 2018 г. — Закон г. Севастополя от 3 апреля 2018 г. № 413-ЗС

3) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности в соответствии с настоящим Законом.

Глава 2. Административные правонарушения в городе Севастополе

Законом г. Севастополя от 21 июля 2015 г. № 173-ЗС статья 4 изложена в новой редакции

Статья 4. Нарушение тишины и покоя граждан

1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в установленных законодательством города Севастополя защищаемых объектах и на защищаемых территориях, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение правонарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 5. Утратила силу с 20 июня 2018 г. — Закон г. Севастополя от 8 июня 2018 г. № 421-ЗС

Статья 5.1. Утратила силу

Статья 5.2. Утратила силу

Статья 5.3. Утратила силу

Статья 5.4. Утратила силу

Статья 5.5. Утратила силу

Статья 5.6. Утратила силу

Статья 5.7. Утратила силу

Статья 5.8. Утратила силу

Статья 5.9. Утратила силу

Статья 5.10. Утратила силу

Статья 5.11. Утратила силу

Законом г. Севастополя от 10 июля 2017 г. № 354-ЗС Закон дополнен статьей 5.12

Статья 5.12. Неуплата за размещение транспортного средства на платной парковке

Неуплата за размещение транспортного средства на платной парковке, расположенной на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, —
влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере одной тысячи пятисот рублей.

Глава 2 дополнена статьей 5.13 с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС

Статья 5.13. Размещение транспортного средства на газоне Размещение транспортного средства на газоне –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.

Статья 6. Нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций

Нарушение установленных Правительством Севастополя требований к геометрическим параметрам информационных конструкций, а именно: размещение информационных конструкций с нарушением паспортов фасадов зданий, строений, сооружений, утвержденных в установленном Правительством Севастополя порядке; полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; размещение вывесок в оконных проемах; окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин; замена остекления витрин световыми коробами; размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов; размещение консольных вывесок на расстоянии менее десяти метров друг от друга, а также размещение одной консольной вывески над другой; превышение допустимого количества вывесок, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 7 изменена с 12 апреля 2019 г. — Закон г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. № 489-ЗС

Статья 7. Безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в транспорте общего пользования

Безбилетный проезд и (или) провоз неоплаченного багажа в автомобильном транспорте общего пользования в городском и пригородном сообщении, а также в городском наземном электрическом транспорте общего пользования —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двухсот рублей.

Статья 8 изменена с 12 апреля 2019 г. — Закон г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. № 489-ЗС

Статья 8. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг

Нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления соответствующей государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением соответствующей государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами города Севастополя, повлекшее непредоставление соответствующей государственной услуги заявителю либо предоставление соответствующей государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Севастополя в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Законом г. Севастополя от 20 октября 2015 г. № 189-ЗС в статью 9 внесены изменения

Статья 9. Утратила силу с 20 июня 2018 г. — Закон г. Севастополя от 8 июня 2018 г. № 421-ЗС

Законом г. Севастополя от 23 мая 2017 г. № 344-ЗС Закон дополнен статьей 9.1

Статья 9.1. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу города Севастополя

Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу города Севастополя и не занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 10. Утратила силу

Статья 11 изменена с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС

Статья 11. Воспрепятствование законной деятельности депутата Законодательного Собрания города Севастополя, депутата представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя

Часть 1 изменена с 12 апреля 2019 г. — Закон г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. № 489-ЗС

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа города Севастополя, органа местного самоуправления в городе Севастополе, организации, предприятия, учреждения независимо от формы собственности, общественного объединения требований депутата Законодательного Собрания города Севастополя о незамедлительном прекращении нарушения закона, нарушения прав, свобод и законных интересов граждан —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 11 дополнена частью 1.1 с 20 июня 2018 г. — Закон г. Севастополя от 8 июня 2018 г. № 420-ЗС

1.1. Невыполнение должностным лицом государственного органа города Севастополя, органа местного самоуправления в городе Севастополе, а также расположенных на территории соответствующего внутригородского муниципального образования города Севастополя предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности, общественного объединения законных требований депутата представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя о незамедлительном прекращении нарушения закона, нарушения прав, свобод и законных интересов граждан —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Нарушение сроков предоставления ответа на депутатский запрос депутата Законодательного Собрания города Севастополя, парламентский запрос Законодательного Собрания города Севастополя, запрос о предоставлении информации Законодательного Собрания города Севастополя либо депутата Законодательного Собрания города Севастополя, депутатский запрос депутата представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя, установленных законодательством города Севастополя, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Часть 3 изменена с 12 апреля 2019 г. — Закон г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. № 489-ЗС

3. Нарушение права депутата Законодательного Собрания города Севастополя, депутата представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя на прием в первоочередном порядке руководителями органов государственной власти города Севастополя, государственных органов города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, а также ограничение права депутата Законодательного Собрания города Севастополя, депутата представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя беспрепятственно посещать органы государственной власти города Севастополя, государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления в городе Севастополе –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

4. Повторное, в течение года, совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 — 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Законом г. Севастополя от 21 июля 2015 г. № 173-ЗС Закон дополнен статьей 11.1

Статья 11.1. Осуществление торговой деятельности, оказание услуг вне специально отведенных для этого мест

Часть 1 изменена с 20 июня 2018 г. — Закон г. Севастополя от 8 июня 2018 г. № 421-ЗС

1. Осуществление или организация торговой деятельности, оказание услуг с использованием нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности города Севастополя, не включенных в утвержденную Правительством Севастополя схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, а равно без документов, подтверждающих право размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности города Севастополя, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей.

Часть 2 изменена с 12 апреля 2019 г. — Закон г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. № 489-ЗС

2. Те же действия, совершенные повторно, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Законом г. Севастополя от 23 мая 2017 г. № 345-ЗС в статью 11.2 внесены изменения

Статья 11.2. Утратила силу с 20 июня 2018 г. — Закон г. Севастополя от 8 июня 2018 г. № 421-ЗС

Законом г. Севастополя от 10 июля 2017 г. № 355-ЗС Закон дополнен статьей 11.3

Статья 11.3. Нарушение установленных требований безопасной эксплуатации аттракционов на территории города Севастополя

1. Эксплуатация аттракциона без талона (допуска) на его эксплуатацию, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей — десять тысяч рублей; на юридических лиц — двадцать тысяч рублей.

2. Эксплуатация аттракциона после установления запрета на его эксплуатацию должностными лицами уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей — десять тысяч рублей; на юридических лиц — двадцать тысяч рублей.

Глава 2 дополнена статьей 11.4 с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС
Статья 11.4. Неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии в городе Севастополе
Неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии в городе Севастополе —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Глава 2 дополнена статьей 11.5 с 9 августа 2020 г. — Закон г. Севастополя от 29 июля 2020 г. № 592-ЗС

Статья 11.5. Несоблюдение ограничений розничной продажи электронных систем доставки никотина, жидкостей для них, бестабачной никотиносодержащей продукции и устройств для нагревания табака несовершеннолетним на территории города Севастополя

Розничная продажа электронных систем доставки никотина, жидкостей для них, бестабачной никотиносодержащей продукции и устройств для нагревания табака несовершеннолетним на территории города Севастополя –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Глава 3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

Статья 12. Компетенция мировых судей и органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах своих полномочий:

Пункт 1 изменен с 9 августа 2020 г. — Закон г. Севастополя от 29 июля 2020 г. № 592-ЗС

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав —
дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и совершенных несовершеннолетними;

3) исполнительными органами государственной власти города Севастополя:

Подпункт «а» изменен с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС

а) исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) за исполнением требований регионального законодательства в сфере благоустройства на территории города Севастополя, –
дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.12, 5.13 и 6 настоящего Закона;

б) утратил силу с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС;

в) исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере транспорта, —
дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона;

г) утратил силу с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС;

д) утратил силу.

Подпункт «е» изменен с 12 апреля 2019 г. — Закон г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. № 489-ЗС

е) исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление регистрации аттракционов, осуществление надзора за соблюдением требований безопасной эксплуатации аттракционной техники владельцами (арендаторами) аттракционов, используемых на территории города Севастополя, —
дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.3 настоящего Закона;

4) утратил силу с 14 апреля 2018 г. — Закон г. Севастополя от 3 апреля 2018 г. № 413-ЗС

Статья 13. Полномочия должностных лиц

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, от имени органов, указанных в пункте 3 статьи 12 настоящего Закона, рассматривают руководители, первые заместители и заместители руководителей данных органов.

Глава 4. Возбуждение дела об административном правонарушении

Статья 14. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

Часть 1 изменена с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 12 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.

Часть 2 изменена с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, вправе составлять должностные лица исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).

2.1. Утратила силу.

Часть 2.2 изменена с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС

2.2. Помимо случаев, предусмотренных частями 1, 2, 3.2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 5.13, 11.1 настоящего Закона, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусмотрена соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Севастополя о передаче осуществления части полномочий.

Часть 2.3 изменена с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС

2.3. Помимо случаев, предусмотренных частями 2.2, 3.2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.1 настоящего Закона, вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления в городе Севастополе в случае, если соответствующие органы местного самоуправления в городе Севастополе наделены государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Часть 3 изменена с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, составляются должностными лицами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных в области организации работы с обращениями граждан и предоставления государственных услуг города Севастополя.

Законом г. Севастополя от 20 октября 2015 г. № 190-ЗС статья 14 дополнена частью 3.1

3.1. Утратила силу с 20 июня 2018 г. — Закон г. Севастополя от 8 июня 2018 г. № 421-ЗС

Часть 3.2 изменена с 9 августа 2020 г. — Закон г. Севастополя от 29 июля 2020 г. № 592-ЗС

3.2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.1 и 11.5 настоящего Закона, составляются должностными лицами исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере потребительского рынка и лицензирования.

Законом г. Севастополя от 23 мая 2017 г. № 344-ЗС статья 14 дополнена частью 3.3

3.3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.1 настоящего Закона, составляются:

1) должностными лицами исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного на реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды, в области использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя, являющимися государственными инспекторами города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды;

2) должностными лицами государственных учреждений, подведомственных указанному в пункте 1 настоящей части уполномоченному органу, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

Статья 14 дополнена частью 3.4 с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС

3.4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.4 настоящего Закона, составляются должностными лицами исполнительного органа государственной власти города Севастополя, обеспечивающего деятельность антитеррористической комиссии в городе Севастополе.

Статья 14 дополнена частью 3.5 с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС

3.5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона, составляются должностными лицами Аппарата Законодательного Собрания города Севастополя.

Часть 4 изменена с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС

4. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3, 3.2, 3.4 настоящей статьи, устанавливается указом Губернатора города Севастополя.

Статья 14 дополнена частью 5 с 1 июня 2018 г. — Закон г. Севастополя от 27 апреля 2018г. № 416-ЗС

5. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 2.3 настоящей статьи, устанавливаются решениями представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

Статья 14 дополнена частью 6 с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС

6. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи, устанавливается Указом Губернатора города Севастополя по согласованию с начальником Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю.

Статья 14 дополнена частью 7 с 7 июля 2020 г. — Закон г. Севастополя от 26 июня 2020 г. № 586-ЗС

7. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 3.5 настоящей статьи, устанавливается постановлением Законодательного Собрания города Севастополя.

Законом г. Севастополя от 10 июля 2017 г. № 354-ЗС Закон дополнен статьей 14.1

Статья 14.1. Порядок рассмотрения отдельных дел об административных правонарушениях в области благоустройства

Дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.12 настоящего Закона, в случае его фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
города Севастополя С.И. Меняйло

Севастополь
17 апреля 2015 года
№ 130-ЗС

Закон города Севастополя от 29 мая 2015 года № 145-ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 3 июня 2014 года № 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя»

Текст Закона опубликован в газете «Севастопольские известия» от 30 мая 2015 г. N 46-47 (1791)

  • Регистрационный номер: 145-ЗС
  • Дата подписания: 29.05.2015
  • Дата принятия: 26.05.2015
  • Дата вступления в силу: 10.06.2015
  • Вид документа: Закон Севастополя
  • Статус документа: Документ принят (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Губернатор города Севастополя
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянная комиссия по законодательству и государственному строительству
  • Регистрация24.12.2014 1-ое чтение28.04.2015 Принят26.05.2015 Подписан29.05.2015 Опубликован30.05.2015 Вступил в силу10.06.2015

Скачать в формате PDF

ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О внесении изменений в Закон города Севастополя от 3 июня 2014 года № 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя»

Принят Законодательным Собранием
города Севастополя 26 мая 2015 года

Статья 1

Внести следующие изменения в Закон города Севастополя от 3 июня 2014 года № 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя» (с изменениями и дополнениями) («Севастопольские известия» от 11.06.2014 года №51-52 (1673), от 26.07.2014 года № 68 (1689), от 21.02.2015 №15 (1759)», изложив часть 5 статьи 64 в следующей редакции:

«5. Установить, что пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих города Севастополя, а также лиц, замещавших государственные должности города Севастополя, осуществляется с 1 января 2015 года в соответствии с законами города Севастополя, определяющими условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим города Севастополя и лицам, замещавшим государственные должности города Севастополя.

На период до 1 января 2015 года пенсионное обеспечение государственных служащих, должностных лиц местного самоуправления города Севастополя, государственных гражданских служащих города Севастополя, а также лиц, замещавших государственные должности города Севастополя, осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентировавшими пенсионное обеспечение государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления по состоянию на 21 февраля 2014 года.

При определении размера пенсии государственных служащих, должностных лиц местного самоуправления города Севастополя, в стаж государственной службы засчитываются периоды работы в органах государственной исполнительной власти и органах местного самоуправления города Севастополя и Республики Крым.

Лицам, которым присвоен ранг государственного служащего, служащего местного самоуправления, при определении размера пенсии учитывается соответствующая доплата за ранг, а лицам, которым присвоен классный чин, – оклад за классный чин.

Установить, что граждане Российской Федерации, замещавшие должности в государственных органах и органах местного самоуправления, и которые на момент достижения ими пенсионного возраста имели стаж государственной службы либо службы в органах местного самоуправления не менее 10 лет, исчисленного в порядке, действовавшем на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года, имеют право на назначение пенсии государственных служащих.».

Я вынес в заголовок статьи строчку из шуточной песни В.Высоцкого не просто, потому что люблю его творчество, а потому, что речь пойдет о законопроекте внесенным в Законодательное Собрание Севастополя прокурором города.

Пока законопроект опубликован на официальном сайте, но не значится в повестке дня ближайшего заседания ЗАКСа, есть время более внимательно о нем поговорить.

Речь пойдет о проекте закона Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях»

Законопроект предусматривает два новых состава административных правонарушений, им вводится ответственность за размещение транспортного средства на территории, занятой зелеными насаждениями и за неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии в городе Севастополе.

Я, как и подавляющее большинство жителей города против того, чтобы машины парковались на газонах и клумбах. Понимаю важность решений и предписаний антитеррористической комиссии. Но речь пойдет не об эмоциях, которые вызывают хамы – водители, именно о правовом регулировании, предложенном прокуратурой Севастополя.

К прокурорскому законопроекту приложено заключение Контрольно – счетной палаты города Севастополя № 1654 от 17.10.2019 г, в котором говорится:

Законопроект разработан в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, с соблюдением норм действующего законодательства и финансово-экономически обоснован.

В тоже время Юридическое управление Законодательного Собрания города Севастополя, в Заключении № 04-01/120-ЮУ от 11 октября 2019 года, мотивированно выразило свою позицию.

По вопросу установления ответственности за неисполнение решений антитеррористической комиссии указало:

Не было соблюдено требование части 3 статьи 15 Конституции РФ, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Данное обстоятельство препятствует возможности исполнения нормы об установлении административной ответственности, которой предлагается дополнить Закона No 130-ЗС

По вопросу размещения транспортных средств на газонах, Юридическое управление, резонно посчитало, что принятие этой статьи в совокупности с наделением должностных лиц правом составлять административные протоколы за ее нарушение, повлечет дополнительные расходы, покрываемые за счет бюджетных средств. В этом случае:

…в соответствии с положениями части 4 статьи 4, части 8 статьи 12 Закона города Севастополя от 29 сентября 2015 года No 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» в составе материалов к законопроекту должны быть предоставлены заключение Губернатора города Севастополя на законопроект…

В соответствии с законом, без заключения Губернатора законопроект, предусматривающий расходование средств городского бюджета, не может быть рассмотрен Законодательным Собранием.

Тем не менее, как сообщает издание «Информер», комитет по городскому хозяйству, возглавляемый депутатом Вячеславом Камзоловым, принял решение поддержать законопроект и рекомендовать его к рассмотрению в чтении на пленарном заседании.

Заключение на законопроект Губернатор скорее всего пришлет. При этом не имеет значения, будет ли Заключение положительным или отрицательным. Депутаты могут учесть позицию ВДЛ (высшего должностного лица), могут и не учитывать. В этом плане Законодательный орган независим и самостоятелен, но повторю еще раз, без Заключения ВДЛ, такой законопроект не может быть внесен в сессионный зал для его рассмотрения.

Здесь стоит обратить внимание на то, что в соответствие с Законом Севастополя «О правовых актах» если к законопроекту не приложены документы, предусмотренные статьей 12, (в том числе – Заключение Губернатора)

он возвращается субъекту законодательной инициативы в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя. (ч.11, ст.12)

Почему Председатель Законодательного Собрания не выполнил требования Закона, в части возвращения законопроекта его разработчику на доработку, можно только предполагать. Я не склонен критически оценивать эту процессуальную ошибку. Депутаты, вместе со своим председателем, пока только набираются опыта и знаний.

Хотя, как утверждают эксперты из движения «Фонд региональной политики», …в органах власти Севастополя стремительно идет процесс накопления ошибок, пусть пока не критических и даже порой малозначащих и малозаметных, но никак не укрепляющих имидж и авторитет власти. Со временем эти ошибки могут достичь критической массы…

От себя добавлю, процессуальные, «регламентные» ошибки это бич прошлого состава местного законодательного органа. Не хочется чтобы они переходили по наследству нынешнему составу Заксобрания .

Нарушение правил установленных законами и Регламентом по-русски называется » Как хочу –так и ворочу»

Уважаемый судья Конституционного суда РФ Ю.М. Данилов более интеллигентно обозначил проблему. В одном из своих «особых мнений» он процитировал Конфуция, философа древности, жившего 25 веков назад, который сказал:

«Почтительность без ритуала приводит к суетливости; осторожность без ритуала приводит к боязливости; смелость без ритуала приводит к смутам; прямота без ритуала приводит к грубости».

Докладывать депутатам законопроект, скорее всего, будет помощник прокурора Сергей Борисович Неудахин. Надо сказать, что у него не отнимешь, он умеет быть убедительным и с трибуны Заксобрания говорит, аргументировано ссылаясь на обширную изученную им судебную практику и на практику законодателей иных регионов.

Тем более что за «зеленую парковку» штрафуют на основании региональных законов, во многих регионах, в Москве и Екатеринбурге, Свердловской области в Санкт Петербурге, во многих других субъектах.

Однако аргумент » у них такое тоже есть» это самый последний довод который хочется слышать в стенах Заксобрания

Давайте и мы беспристрастно посмотрим на судебную практику, связанную с размещением транспортных средств на газонах и прочих озелененных территориях.

Верховый суд РФ, рассмотрев одну из жалоб связанных с незаконностью нормативного акта устанавливающего ответственность за размещение транспортных средств на газонах, напомнил, что размещение транспортных средств на газонах, участках с зелёными насаждениями фактически означает неисполнение гражданами требований, предусмотренных законом «Об охране окружающей среды», законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах, а также Санитарными правилами содержания территорий населённых мест (СанПиН 42-128-4690-88), согласно которым установлен запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озеленённых территориях, газонах, участках с зелёными насаждениями, а также запрещено складировать любые материалы, устраивать свалки мусора, засорять их отходами.

В силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.

Приведенные нормы в их системном единстве свидетельствуют о том, что законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования, его полномочия по правовому регулированию в сфере административной ответственности ограничены, поскольку такая ответственность может быть предусмотрена за нарушение требований регионального законодательства или муниципальных правовых актов путем установления в диспозиции статьи конкретных противоправных действий (бездействия), исключающих совпадение признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена КоАП РФ.

ТЕКСТ АПЕЛЛЯЦИОННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ

(Дело No57-АПГ16-1 от 27 апреля 2016 года)

Однако в 8 ноября 2018 года Конституционный суд РФ вынес определение

В котором указал буквально следующее:

Оспариваемая заявительницей статья 8.25 Закона города Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», предусматривающая административную ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, была введена в его главу 8 «Административные правонарушения в области благоустройства города» Законом города Москвы от 13 мая 2015 года No 26 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года No 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»…

…Таким образом, в соответствии с приведенным нормативным регулированием субъект Российской Федерации вправе своим законом установить административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства, в том числе совершенные с использованием транспортных средств. Следовательно, статья 8.25 Закона города Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», устанавливающая административную ответственность за административное правонарушение в области благоустройства территории – размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, не может рассматриваться как принятая законодателем города Москвы вне пределов его компетенции…

Именно на это определение сослался в пояснительной записке к законопроекту прокурор города. Именно оно должно стать решающим аргументом в пользу принятия поправок к Закону Севастополя «Об административных нарушениях»

Данное определение Конституционного суда РФ является так называемым определением с позитивным содержанием.

Дальнейшее правоприменение подобных «отказных» определений органа конституционной юрисдикции, является предметом дискуссий среди юристов.

Мы не будем вторгаться в столь сложную область правовой доктрины, а просто согласимся с тем, что согласно статье 6 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» требование обязательности решений КС РФ распространяется на все решения КС РФ, независимо от того, в какой форме они выносятся, т.е. как на постановления, так и на определения (определения КС РФ от 01.11.2007 N 827-О-П, от 19.05.2009 N 488-О-О)

Получается, что позиция прокуратуры в данном вопросе безупречна?

Давайте разберемся и поговорим о полномочиях

Согласно статье 1.3.1.Коап РФ

К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления

В соответствии с Законом Севастополя «О правовых актах города Севастополя»

нормативные правовые акты города Севастополя (далее — нормативные правовые акты) – письменные официальные документы, принятые (изданные) в определённой форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм;

Раз уж мы говорим о компетенции, то подчеркну, что нормативный правовой акт становится таковым, если он принят уполномоченным органом

Постановление Правительства Севастополя от 3 ноября 2017 г. N 844-ПП «Об утверждении Правил благоустройства территории города Севастополя

Действует редакция Постановления от 30 июня 2019 г.

В статье 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано:

Организация благоустройства и утверждение правил благоустройства на территориях городов федерального значения в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения.

Несмотря на прямое указание Федерального закона, которое действует с 29 декабря 2017 года, до настоящего времени Закон о благоустройстве в Севастополе не принят.

Таким образом, Правительство Севастополя, выходя за рамки компетенции определенной ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» дважды принимало изменения в вышеупомянутое Постановление, в то время как Заксобрание Севастополя — орган уполномоченный принять соответствующий закон, воздержался от выполнения этой обязанности, что делает невозможным принятие предложенного прокуратурой закона устанавливающего ответственность за нарушение правил благоустройства.

Колесников Борис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *