Закупки для государственных нужд

Государственные закупки

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • Тендер
  • Государственные закупки

Государственные и муниципальные закупки составляют значительную часть всех торгов, проводимых на территории Российской Федерации.

К федеральному государственному заказу относятся такие закупки, которые осуществляются за счет федерального бюджета и направлены на обеспечение нужд государства. Также источником денежных средств могут выступать внебюджетные фонды финансирования.

Помимо федеральных заказов могут быть региональные или муниципальные тендеры на приобретение необходимых товаров, выполнение работ или оказание услуг. Они финансируются также из гос. бюджета. Все такие заказы относятся к госзакупкам и строго регламентируются 44-ФЗ.

Выполнение государственного заказа может взять как юридическое или физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, главное это соответствие требованиям закона.

Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения. Для поиска торгов можете использовать нашу бесплатную поисковую систему.

Основные принципы государственных закупок

  1. Как уже говорилось выше, одним из основополагающих свойств, которым обладает любой федеральный или муниципальный заказ —это открытость. Все планы закупок формируются в открытом доступе и любой подрядчик может подать заявку на участие в этом торге (если он соответствует условия тендерной документации).
  2. Вторым важным фактором является оптимизация использования бюджетных средств. Заказчик выбирает самый выгодный из предложенных вариантов и заключает контракт с поставщиком, предложившим самую низкую цену, с условием, что заявка соответствует всем требованиям.
  3. Третьим фактором является равенство всех конкурирующих поставщиков. На равных могут принимать участие как крупный концерн, так и небольшая компания. Выиграть торги должна компания с лучшим предложением, сделанным заказчику.
  4. Четвертый фактор — это полная отчетность с обеих сторон. Со стороны заказчика должно присутствовать обоснование начальной максимальной цены контракта, по 44-ФЗ это является обязательным условием. Также, по итогам проведения государственной закупки должен публиковаться протокол, и должны быть пояснения в выборе того или иного поставщика. Поставщик также должен предоставлять гарантию исполнения в случае предложения цены ниже более, чем 25% от начальной.

В ЕИС публикуется протокол рассмотрения заявок, проведения закупки и определения поставщика и каждый желающий может ознакомиться с этими данными.

Федеральная антимонопольная служба занимается рассмотрением жалоб, поданных по результатам или в процессе государственных и муниципальных закупок. Если подрядчик считает, что его заявка была отклонена необоснованно или, что заказчик указал в тендерной документации требования, противоречащие нормам 44-ФЗ, он может отправить жалобу в ФАС. Если она будет признана обоснованной, то в отношении заказчика будут приняты меры, а результаты закупки будут аннулированы.

Бесплатная система поиска госзакупок

по всем федеральным и коммерческим площадкам с ручными фильтрами

Бесплатный доступ

Выполнение госзаказов

Как уже говорилось выше, участником тендера на выполнение государственного заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель. Для участия в госзакупке необходимо пройти аккредитацию на одной из 5ти (нескольких или всех) площадок, которые проводят торги по 44-ФЗ и подать заявку на участие. Также, при прохождении этапа аккредитации вам понадобится ЭЦП, действующая на данной площадке.

В данном случае рассматривается участие именно в электронном аукционе, т.к. сейчас это форма является наиболее распространенной для государственных и муниципальных закупок. Для участия в торгах по 44-ФЗ необходимо предоставлять обеспечение заявки всем поставщикам, а победителю торгов — обеспечение исполнения контракта. Это является неотъемлемым условием и чаще всего выступает в форме банковской гарантии.

Выполнение государственных заказов может стать хорошим развитием для компании, ведь такие торги проводятся максимально открыто и не предвзято в отношении поставщиков, поэтому даже компания без “раскрученного” имени может стать победителем госзакупки, если предложит лучшие условия.

Муниципальные и государственные нужды обеспечиваются при помощи закупок работ, услуг или товаров. Государственные органы составляют планы, списки и графики, а затем за счет собственных бюджетных или внешних бюджетных средств осуществляют закупки. Эта информация ранее была предоставлена в Федеральном законе 94, но обозначенный акт был отменен и изменен на Федеральный закон 44.

Общие сведения

94 Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года. 1 января 2014 года закон утратил свою силу, его поменяли на Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Последние изменения в 94 ФЗ о размещении заказов были внесены 2 июля 2013 года. Он содержит 9 глав и 65 статей. Этот правовой акт регулирует и контролирует правоотношения во время размещения заказов на выполнение работ, услуг или поставку товаров для государственных и муниципальных нужд или нужд бюджетных учреждений.

Также вам будет интересно: статья 94 ФЗ 44

Краткое содержание Федерального закона номер 95 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (сейчас Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»):

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описана сфера и область, на которую распространяются положения настоящего закона. Даны другие акты, законы и нормативы, регулирующие описываемую сферу деятельности. Представлен список используемых понятий, терминов и их определения. Оформлено обеспечение сотрудников информацией и способы электронной подачи документов. Описаны основные принципы и нюансы системы контрактов, ответственности и результативности, открытости и прозрачности информации, единого реестра, обеспечения конкурентоспособности и профессионализма заказчика. Указаны причины и цели осуществления закупок. Описаны особенности закупок для бюджетных, государственных и автономных учреждений;
  • В главе второй представлена информация о составлении планов и графиков по осуществлению закупок. Описано планирование и способы составления планов. Оформлена информация об обосновании целей закупок. Обязательно общественное обсуждение в учреждении о необходимости закупок и количестве. Обозначены особенности графиков. Оформлена информация о ценах на товары, услуги и работы. Предоставлены сведения об идентификации товаров и услуг;
  • В главе три описаны процессы осуществления закупок. Эта глава поделена на семь параграфов. Описаны общие положения осуществления покупок, списки участников, способы определения поставщика, категории поставщиков, описаны конкурсы, аукционы, требования для поставщика и заказчика, условия проведения сделки, оценка контрактов и поданных заявок, изменения контрактов и отмена заявки. Подробно описаны процессы определения каждой категории поставщиков при помощи разных видов конкурсов, аукционов и других способов. В последнем параграфе описаны способы внесения изменений в контракты, заявки и количество закупки;
  • В главе номер четыре описаны способы и процессы мониторинга настоящей сферы и аудит закупок;
  • В пятом разделе закона указаны органы, проводящие контроль и регулирующие сделки, проводимые в сфере закупок. Обозначены особенности ведения ведомственного контроля, реестр контрактов и реестр недобросовестных поставщиков;
  • В параграфе номер шесть описаны способы подачи жалобы сторонами, представлена форма жалобы, процесс подачи и перечислены органы, в которые жалобу можно подать. Указана информация об ответственности за нарушения условий контракта и нарушения требований закона;
  • В седьмом разделе описаны отдельные категории и виды закупок, не относящиеся к перечисленным категориям;
  • В восьмой главе перечислены заключительные и дополнительные положения, условия и требования закона.

Сфера закупок считается на данный момент в Российской Федерации одной из самых важных, с самым большим количеством проблем и пробелов. Именно поэтому ее регулирует не только Федеральный закон 44 (бывший ФЗ 94 о закупках), но и другие ФЗ, Конституция Российской Федерации, Гражданский и Бюджетный кодексы РФ и международные договоры.

Вам будет интересно: ФЗ 44 статья 66 с последними изменениями.

В статье 1 закона 94 о госзакупках описаны цели в соответствии с которыми закон был принят, сфера, на которую он распространяется и предмет его регулирования. Этот закон регулирует все возникающие правоотношения между участниками сделок и контрактов при закупках для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений. В этой статье написано, что закон распространяется на все категории закупок, исключениями считаются только покупки товаров, работ или услуг, осуществляемые по международным договорам или международным финансовым договорам, участником которых является Российская Федерация.

Закон не распространяется только на определенные случаи:

  • В правоотношениях участвуют адвокаты, нанятые государственными органами или судебными органами, нанятые как защитники во время судебных дел с наказаниями по Уголовному кодексу. В случаях, когда адвокат нанят судом при делопроизводстве по Гражданскому процессуальному кодексу;
  • В правоотношениях участвует адвокат, нанятый гражданами бесплатно, согласно ФЗ о бесплатной юридической помощи.

Статья 1 ФЗ 94 была изменена и в ФЗ 44 эта информация представлена в статьях первой и 13.

Общие положения статьи 9

В статье девять ФЗ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд номер 94 описаны процессы и нюансы государственных контрактов на поставку услуг, работ или товаров. Государственный контракт заключается заказчиком и поставщиком для осуществления закупок товара, работ или услуг. Целью такого контракта считается эффективное и качественное обеспечение нужд государственных и муниципальных учреждений. Гражданско-правовой контракт составляется и оформляется бюджетным учреждением от собственного имени. Такой гражданско-правовой контракт может быть заключен согласно закону только максимум на три года.

Исключениями для гражданско-правового контракта могут быть закупки товара, работ и услуг по:

  • Строительству зданий, сооружений и помещений;
  • Обслуживающему персоналу;
  • Реставрации зданий, сооружений или предметов искусства;
  • Эксплуатации объектов капитального строительства;
  • Полному ремонту всего здания или сооружения;
  • Реконструкции здания или сооружения.

Существуют случаи при которых сроки контрактов определяются только Правительством РФ.

Статья 9 ФЗ 94 была изменена и в ФЗ 44 эта информация представлена в статье 109.

Особенности размещения заказов по 94 ФЗ

В Федеральном законе 49 перечислены и описаны различные категории и виды осуществления закупок. Заказчики выставляют заказы различными способами. Одним из способов считается конкурс, в котором проводятся торги, где тот, кто предложил самые выгодные для заказчика условия по проведению работы, предоставлению услуг или товаров, считается победителем.

Чаще всего заказчики выставляют открытые конкурсы, в которых имеет право участвовать любой поставщик. Закрытые конкурсы используются государственными органами только в случаях, когда товары, услуги или работы включают в себя информацию о государственной тайне. По закону запрещено взимать плату с поставщиков, пожелавших поучаствовать в конкурсе, попытки участников обязательно должны быть бесплатными. Однако, существуют исключения, описанные в Федеральном законе, когда плата может взиматься за предоставление заказчиком участнику документации о закупках.

Одним из ограничений считается общение между участниками конкурса. Проведение такого вида переговоров запрещено и в случаях, когда во время конкурса участники вели переговоры, конкурсы будут признаны недействительными и заказ отзывается обратно заказчику. Лицо, увидевшее нарушение, имеет право подать иск в суд по описанному в законе порядку.

Поставка для государственных нужд

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (РФ), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.

Поставка для государственных и муниципальных нужд товаров и услуг — это вид купли-продажи, одной из сторон которой является государство (Российская Федерация или её субъекты) или муниципальное образование. Правовое регулирование поставок для государственных нужд осуществляет Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». С 1 января 2014 года Федеральный закон № 94-ФЗ отменён, в силу вступил Федеральный закон Российской Федерации от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Правовое регулирование поставок для государственных и муниципальных нужд

Понятие поставок для государственных и муниципальных нужд вводится в главе 30 ГК РФ, которая дает понятие договора поставки для государственных и муниципальных нужд. Также поставки для государственных и муниципальных нужд регулируются такими актами как:

  • Федеральный закон N 60-ФЗ от 13.12.1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;
  • Федеральный закон N 79-ФЗ от 29.12.1994 г. «О государственном материальном резерве»;
  • Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ранее также — Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

С момента вступления в силу ФЗ № 44 иные законодательные акты применяются только в части, не противоречащей ему.

Основанием поставки для государственных и муниципальных нужд является государственный (муниципальный) контракт, заключенный по итогам торгов между государственным или муниципальным заказчиком и исполнителем. Государственный (муниципальный) контракт — это договор, который заключается заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с целью обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В качестве заказчиков от имени государства и муниципальных образований могут выступать:

  • органы государственной власти РФ;
  • органы государственной власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления;
  • казённые учреждения;
  • уполномоченные на размещение заказов получатели средств из бюджета.

В качестве исполнителей в государственном (муниципальном) контракте могут выступать организации, которые стали победителями торгов на выполнение работ, поставку товаров и услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Информационное обеспечение поставок для государственных и муниципальных нужд

С целью обеспечения прозрачности и доступности участия в поставках для государственных и муниципальных нужд информации о проводимых закупках и результаты их проведения должны размещаться в Интернете на Официальном сайте для размещения информации о госзакупках и пять электронных торговых площадок. В Интернете также проводится и часть закупок: открытый аукцион в электронной форме и запрос котировок.

Закон № 44-ФЗ четко прописывает процедуры размещения информации, проведения торгов и размещения их результатов. Любое нарушение влечет за собой наказание в виде штрафов как для организаций, так и для физических лиц. Одним из основных принципов современных поставок для государственных нужд является их открытость, что обеспечивается через сеть Интернет. Правовое обеспечение размещения информации о проводимых для нужд государства закупках в Интернете регулирует, помимо ФЗ № 44 Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 179 «Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *