Заполнение декларации нвос

Подробности Просмотров: 22639

Образец декларации о воздействии на окружающую среду (пример декларации ВОС)

в МУРПН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

(наименование федерального органа исполнительной власти/органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление приема декларации о воздействии на окружающую среду)

ДЕКЛАРАЦИЯ

о воздействии на окружающую среду

03-0111-001111-П

код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду

Общество с ограниченной ответственностью «Пример»

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

Общество с ограниченной ответственностью

организационно-правовая форма юридического лица

350032, Краснодарский край, Краснодар г, Красная ул, 12 д, 2 кор, 45 кв

место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя

Код основного вида экономической деятельности:

14.12

Наименование основного вида экономической деятельности:

Производство спецодежды

Декларация составлена на ____ листах, количество приложений ____.

В случае изменения в течение семи лет с даты подачи Декларации о воздействии на окружающую среду (далее — Декларация) технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников, в Декларацию будут внесены изменения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Исполнитель, ответственный за представление Декларации:

Начальник отдела ОТ и ООС Петрова Мария Ивановна, (861) 125-11-00, (861) 125-11-01, Primer@mail.ru

должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, факс, адрес электронной почты

Генеральный директор ООО «Пример» Иванов Иван Иванович

«01» апреля 2019 г.

Раздел I. Виды и объем производимой продукции (товара)

№ п/п

Наименование
производимой продукции (товара)

Код производимой продукции (товара)

Единица измерения

Объем производимой продукции (товара)

1

2

3

4

5

1

Одежда из натуральной или композиционной кожи

14.11.10

Тонна; метрическая тонна (1000 кг)

2,4

Раздел II. Информация о реализации природоохранных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования, тыс. рублей

Источники финансирования

Результат
мероприятия

начало

Конец

1

2

3

4

5

6

7

1

Мероприятие 1

01.01.2018

01.03.2018

100000

снижение выбросов

2

Мероприятие 2

01.03.2018

01.05.2018

140000

снижение образования отходов

3

Мероприятие 3

01.05.2018

01.07.2018

90000

снижение сбросов

Раздел III. Данные об авариях и инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 2013 — 2019 годы

3.1. Данные об авариях, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 2013 — 2019 годы

№ п/п

Дата возникнове­ния аварии

Дата ликвидации последствий аварии

Краткая характеристика аварии, причины возникновения

Краткая характеристика негативного воздействия на окружающую среду при аварии

Размер причиненного вреда окружающей среде, тыс. руб.

Основные мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии

1

2

3

4

5

6

7

1

22.11.2018

12.12.2018

Пожар в цехе готовой продукции в следствии неисправной проводки.

Выброс токсичных веществ от сгорания пластика, кожи и других материалов.

2500

Разбор и вывоз обгоревших конструкций, ремонт помещения.

3.2. Данные об инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 2013 — 2019 годы

За указанный период инцедентов, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, не происходило.

Раздел IV. Масса выбросов загрязняющих веществ

№ п/п

Наименование загрязняющего
вещества

Класс опас­ности

Данные об источнике выбросов

Масса выбросов загрязняющих веществ

г/сек

т/год

всего

в том числе в пределах нормативов допустимых выбросов

с превышением нормативов допустимых выбросов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Азота диоксид

3

0001, Труба печи ПТ 16/150

0,0501944

0,356683

0,356683

2

Азота оксид

3

0001, Труба печи ПТ 16/150

0,0081566

0,057961

0,057961

3

Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен)

1

0001, Труба печи ПТ 16/150

0,00000001

0,0000000168

0,0000000168

4

Сажа

3

0001, Труба печи ПТ 16/150

0,038889

0,0015

0,0015

5

Углерода окись (углерода оксид)

4

0001, Труба печи ПТ 16/150

0,144033

1,12416

1,12416

6

Азота диоксид

3

0002, Факел

0,4577778

0,0172

0,0172

7

Азота оксид

3

0002, Факел

0,0743889

0,002795

0,002795

8

Ангидрид серный (серы триоксид), ангидрид сернистый (серы диоксид),кислота серная

3

0002, Факел

0,0611111

0,00225

0,00225

Раздел V. Масса сбросов загрязняющих веществ

№ п/п

Наименование водного объекта

Наименование загрязняющего вещества

Класс опас­ности

Данные об источнике сбросов

Концент­рация мг/куб. дм 3

Масса сбросов загрязняющих веществ, т/год

всего

в том числе в пределах нормативов допустимых сбросов

с превышением нормативов допустимых сбросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Река, Лаба

БПК полн.

Выпуск 1

0,50

0,075891

0,075891

2

Река, Лаба

Взвешенные вещества

Выпуск 1

7,00

0,22901928

0,22901928

3

Река, Лаба

Железо

IV

Выпуск 1

0,40

0,0607128

0,0607128

4

Река, Лаба

Нефтепродукты (нефть)

III

Выпуск 1

0,05

0,001635852

0,001635852

Раздел VI. Масса или объем образования и размещения отходов

6.1. Масса или объем образовавшихся и размещенных отходов

№ п/п

Код отхода по ФККО

Наименование отхода по ФККО

Класс опасности отхода по ФККО

Образовано, т/год

Размещено на собственных объектах размещения отходов, т/год

Передано на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, т/год

количество

номер объекта размещения отходов в ГРОРО

количество

номер объекта размещения отходов в ГРОРО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

73310001724

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

4

4,638

4,638

23

2

73510002725

отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

5

97,272

97,272

23

3

73339002715

смет с территории предприятия практически неопасный

5

57,75

57,75

23

6.2. Масса или объем образовываемых и размещаемых отходов

№ п/п

Код отхода по ФККО

Наименование отхода по ФККО

Класс опасности отхода по ФККО

Образование, т/год

Размещение на собственных объектах размещения отходов, т/год

Передача на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, т/год

количество

номер объекта размещения отходов в ГРОРО

количество

номер объекта размещения отходов в ГРОРО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

73310001724

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

4

14,63

14,63

23

2

73510002725

отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

5

306,88

306,88

23

3

73339002715

смет с территории предприятия практически неопасный

5

182,20

182,20

23

Раздел VII. Информация о программе производственного
экологического контроля

Программа производственного экологического контроля утверждена

Иванов Иван Иванович

фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица

«10» сентября 2018 года.

Наименование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в который представляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля:

МУРПН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

Дата представления последнего отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля: «25» февраля 2019 года.

Декларация по плате за негативное воздействие на окружающую среду — это отчет, который должны сдавать все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на опасных и вредных для природы объектах.

Форма отчета

Приказом Минприроды России № 3 от 09.01.2017 утверждена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Чиновники разработали его в соответствии с пунктом 6 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». По приказу, отчет включает в себя информацию о платежной базе организации, объектах и видах негативного воздействия, льготах, которые имеет организация. Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и указывают, какие основания существовали для ее исчисления. В приложении к приказу содержатся подробная информация по заполнению и форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

ВАЖНО! Приказом Минприроды России от 30.12.2019 N 899 в форму декларации и правила предоставления отчетности внесены изменения, которые вступают в силу 08.03.2020.

Кто сдает отчет

Круг лиц, которые должны заполнить и направить в территориальный орган Росприроднадзора документ, называемый «Декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2019 год», определен в ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. В частности, к ним относятся все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность, влияющую на состояние окружающей среды. Воздействие считается отрицательным и требует отчетности на объектах, отнесенных к трем категориям опасности. Объекты, которые отнесены к IV категории, оказывают минимальный вред экологии, поэтому их владельцы не должны отчитываться об их работе (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), а значит, и вносить сбор за НВОС; декларация о плате за НВОС в 2020 году ими тоже не заполняется.

Чтобы понять, к какой категории «вредности» отнесен тот или иной объект, необходимо ознакомиться с постановлением правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. В этом документе определены критерии вреда экологии. В частности, к объектам I категории отнесены:

  • нефтедобывающие предприятия;
  • металлургическая отрасль;
  • производство неметаллической минеральной продукции;
  • химическое производство;
  • захоронение отходов производства и потребления I-V классов опасности;
  • сбор и обработка сточных вод, включая канализацию;
  • изготовление древесной продукции и целлюлозы;
  • изготовление и переработка пищевой продукции в больших объемах;
  • другие сферы промышленности.

К объектам II категории, по постановлению № 1029, относятся:

  • обеспечение электроэнергией и природным газом;
  • литейное изготовление чугуна и обработка черных металлов;
  • стекольная промышленность и изготовление керамики;
  • текстильная промышленность;
  • пищевая промышленность со средней суточной производительностью;
  • эксплуатация ядерных установок, в том числе атомных станций;
  • некоторые виды химической промышленности;
  • инфраструктура воздушного и железнодорожного транспорта;
  • другие сферы.

К объектам III категории относятся те, что осуществляют хозяйственную и(или) иную деятельность, не указанную в I, II и IV разделах постановления.

Как не платить за НВОС и не сдавать декларацию

IV категория (избавленная от необходимости сдавать отчет) включает в себя деятельность, при которой:

  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки;
  • оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;
  • масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу не превышает 10 тонн в год (в таких выбросах отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивные частицы).

Эти три условия должны соблюдаться одновременно. В этом случае декларация за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году и других периодах ИП и юрлиц не касается. В частности, не должны сдавать этот отчет организации, работа которых происходит в офисе. Соответствующие разъяснения о том, что все офисные компании относятся к объектам IV категории, давал Росприроднадзор в письме от 29.09.2016 № АА-03-04-32/20054. Соответственно, сбор за «вредность» для таких юрлиц и ИП не предусмотрен. Но в другом своем письме от 14.10.2016 № ОД-06-01-35/21270 ведомство настаивало на обязательной постановке на учет всех хозяйствующих субъектов.

ВАЖНО! Чтобы получить IV категорию и не платить за НВОС на законных основаниях, компания обязана подать заявку в Росприроднадзор. Если этого не сделать, то, по статье 8.46 КоАП РФ, саму организацию могут оштрафовать на сумму до 100 000 рублей, а ее руководителя — до 20 000 рублей.

Сроки сдачи отчета

По закону, декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2020 год сдается в территориальное отделение уполномоченного органа не позднее 10 марта. В 2020 году 10 марта, законный срок сдачи отчета, приходится на вторник, поэтому никаких переносов или досрочной сдачи нет.

Отчитываться необходимо ежегодно, в периоде, следующем за отчетным. То есть новую форму отчета респонденты впервые использовали для отчетности в 2017 году. Предоставить этот отчет необходимо в электронном виде, заверенном электронной подписью. На бумаге декларацию разрешено сдавать в следующих случаях:

  • при предоставлении данных о вредном влиянии на экологию при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи;
  • при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 000 рублей;
  • при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к интернету.

Как заполнить декларацию

Из текста приказа ясно, что форма декларации о плате за НВОС 2020 имеет следующий состав:

  • титульный лист;
  • форма расчета суммарного размера платы, в том числе по видам вредного влияния на экологию;
  • форма расчета размера платы по каждому виду вредного влияния в отношении каждого объекта (источника), оказывающего такое воздействие на экологию, или по всем объектам (источникам) вместе, расположенным в пределах отдельной производственной территории, территориально обособленного подразделения, и каждого элемента, составляющего платежную базу;
  • приложение о расчете платежной базы;
  • реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы;
  • копии платежных поручений о перечислении платы в бюджетную систему РФ.

На титульном листе необходимо указать наименование органа, куда направлена декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2019 год, организационную форму и полное наименование плательщика. Здесь же руководитель и главный бухгалтер (если такая должность предусмотрена в фирме) должны поставить подписи. Заполненный титульный лист выглядит так:

Что касается остальных разделов отчета, то предприниматели должны заполнять только те из них, по которым у них возникают соответствующие обязанности и имеются сведения для заполнения. Например, если фирма осуществляет выбросы вредных веществ в водоемы, ей необходимо заполнить раздел 2, который так и называется: «Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты».

Предоставление нулевого отчета приказом не предусмотрено.

Напомним, перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата, установлен распоряжением правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р. А с конкретными тарифами можно ознакомиться в постановлении правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

Устойчивость

Поделиться:

Статья опубликована в: «Экологические параметры продуктов в сравнении»

Конфедерация керамических производителей предложила ввести Экологическую декларацию продукта (EPD — Environmental Product Declaration) для входящих в нее предприятий с целью информирования об экологических характеристиках керамических поверхностей, что необходимо для получения премиальных баллов посредством рейтинговых схем в области строительства.

Что такое EPD ?

EPD – это сертифицированное и проверенное независимыми экспертами сообщение, в котором понятным сравнительным образом представлены данные об экологических характеристиках продукта в течение всего цикла его эксплуатации в соответствии со стандартом ISO14025. В итоге, каждая декларация EPD содержит общую информацию о продукте и процессе его производства, анализ его эксплуатационных свойств и воздействия на различные аспекты и категории окружающей среды, полученный в результате исследования его жизненного цикла (LCA), а также сопутствующие дополнительные экологические данные.

Почему?

Индустриальная отрасль по производству итальянских керамических поверхностей в ответ на вызовы и возможности устойчивого развития добавляет себе еще один инструмент управления и информирования в качестве отличительного стратегического элемента для повышения конкурентоспособности отрасли на международном уровне.

В 2015 году Конфедерация керамической отрасли в сотрудничестве с Thinkstep предоставила входящим в нее компаниям исследование EPD на уровне отрасли. Среднеотраслевая декларация, полученная от ассоциации, позволяет всем предприятиям, производителям керамических поверхностей, осуществлять EPD отдельных продуктов, исходя из средних отраслевых данных, что экономит время и деньги.

Шаги по реализации Экологической декларации продукта однозначно определены в документе под названием «PCR” (Product Category Rules – Нормы категории продукта). Каждый PCR относится к одной товарной категории, что гарантирует одинаковые правила выполнения и сопоставимости результатов.

Важность EPD для проектировщиков—архитекторов

EPD – это эффективный технико-информационный инструмент, позволяющий профессионалам строительной отрасли приобретать продукцию с критериями экоустойчивости, которые обеспечивают архитектурному проектированию зданий соответствие правилам Умного и Зеленого строительства. EPD поддерживает и квалифицирует проектировочные решения исходя из надежных и точных критериев, основанных на процедуре строгого и проверенного расчета, выполненного сторонним субъектом. Кроме того, EPD отлично интегрируется с самыми последними схемами Рейтинга устойчивости для строительной отрасли, которые ориентированы на оценку аспектов экоустойчивости зданий на основе целого ряда количественных и качественных критериев.

Преимущества EPD для проектировщика

Потенциальные преимущества, которые EPD придает керамическим поверхностям в рамках проекта здания, зависят от различных составляющих и имеют разную валентность для каждой системы международного сертификационного рейтинга Green Building.

В стандарте LEED (Лидерство в Энергетическом и Экологическом дизайне) проект получает премиальные баллы, если выбор строительных материалов приходится на как минимум 20 продуктов от не менее чем 5 разных поставщиков, сертифицированных EPD. В этом случае присваивается 1 дополнительный балл.

Для достижения показателя 20 продуктов учитываются: ¼ продукции при наличии сертификата LCA, проверенного сторонним экспертом; ½ продукции при наличии среднеотраслевого EPD сертификата; 1 продукт со специфицированным EPD сертификатом.

В случае протокола BREEAM (Building Research Establishment Environmental Assessment Method) проекту присваивается 1 дополнительный премиальный балл, если хотя бы пять продуктов имеют сертификат EPD, в то время как 1 балл плюс определение «образцовый уровень» присваивается проекту, в котором использованы не менее десяти продуктов, сертифицированных EPD.

В немецкой системе DGNB (German Sustainable Building Council) данные EPD одного продукта облегчают расчет показателя LCA здания в целом, «удельный вес» которого в сертификации составляет 13,5% от общего количества баллов.

Во французском стандарте HQE (Haute Qualité Environnementale), EPD учитывается как в сфере жилых зданий, так и нежилых, и рассматривается как «необходимое вступительное требование» для уровней «Performing” и «High Performing”в плане эксплуатационных качеств.

Скачать здесь Экологическую декларацию продукта (EPD — Environmental Product Declaration).

Документ об информационной прозрачности

Transparency Summary – это сводный документ среднеотраслевой Экологической декларации продукта, который в понятной форме сообщает об экологическом воздействии итальянской керамической плитки на окружающую среду с учетом всего жизненного цикла: от колыбели до могилы. В нем подчеркнуты ее характеристики гигиеничности, безопасности для здоровья, отсутствие органических и летучих веществ, вредных для здоровья во внутренних помещениях, а также в нем указаны энергетические показатели, происхождение использованного сырья, повторное использование материалов и производственных отходов, а также возможность вторичной переработки продукта в конце жизненного цикла.

Скачать здесь документ об информационной прозрачности.

В 2019 году декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду сдают компании и предприниматели за 2018 год. Отчитаться надо на три дня раньше установленного срока. В статье читайте, как составить и сдать декларацию.

Скачать образец заполнения декларации о плате за НВОС

Если опоздать с платой за загрязнение среды, будет штраф до 100 000 руб. А вы успели перечислить деньги?

— Реклама —

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду с 2019 года

Организации и предприниматели декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) должны сдавать форме, которая утверждена приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3. Новую декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году чиновники не утвердили.

Отчет состоит из титульного листа, расчета суммы платы и трех разделов с подразделами:

  • раздел 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
  • раздел 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 1.2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
  • раздел 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее — отходы)»;
  • раздел 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов».

Заполнять все страницы не обязательно — включите только те разделы, по которым отчитываетесь (примечание к приказу Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Порядок заполнения декларации оформлен в виде примечаний к самой форме. Они вынесены в конец бланка декларации и структурированы по ее разделам.

Сроки сдачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

Декларацию о плате за НВОС сдавайте не позднее 10 марта года, который следует за отчетным. Срок, установленный пунктом 5 статьи 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, не переносится. Общий порядок, установленный статьей 193 ГК, в данном случае не применяется (п. 3 ст. 2 ГК). Поэтому, если 10 марта выпадает на выходной день, сдать декларацию нужно заранее.

Общий срок сдачи декларации о плате за НВОС за 2018 год в 2019 году выпадает на воскресенье 10 марта. Последний рабочий день, предшествующей этой дате, — 7 марта. Поэтому декларацию сдайте не позднее 7 марта 2019 года. Чтобы узнать, когда сдавать другие отчеты, кликните на кнопку.

За несвоевременную сдачу отчетности проверяющие выпишут штраф (ст. 8.5 КоАП). Размер санкций для должностных лиц — от 3000 до 6000 руб., для организации — от 20 000 до 80 000 руб.

Кто сдает декларацию о плате за НВОС за 2018 год

Отчетность должны сдать все, кто вносим плату за загрязнение среды. Это как организации, так и индивидуальные предприниматели. В общем случае обязанность отчитаться возникает у лиц, которые:

  • загрязняют атмосферный воздух;
  • загрязняют водные объекты (налогоплательщики, у которых в процессе деятельности образуются сточные воды. Так как их сбрасывают в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения (постановление Правительства от 13.09.2016 № 913);
  • размещают отходы (это вещества или предметы, которые образуются у организации, пока она ведет производство, оказывает услуги или выполняет работы. Отходы могут образоваться по мере потребления ресурсов. То есть отходы — это вещества или предметы, которые надо удалить (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

    В каком виде сдавать декларацию

    Декларацию сдают в электронной форме через специальный электронный сервис. Для работы в нем у вас должна быть электронная подпись. Если подключиться к интернету возможности нет, декларацию можно сдать на бумаге. Для этого есть два способа сдачи:

    • через представителя;
    • по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.

    Этот способ также вправе использовать те, у кого сумма платы за предыдущий год не превышает 25 000 руб. Однако тут есть условие — одновременно нужно подготовить электронную копию отчета. Но вот сдать ее можно просто на электронном носителе.

    То есть сначала надо составить отчет. К примеру, с помощью сервиса «Формирование отчетности». Затем сохраните ее на флешке или диске и сдайте вместе с бумажной декларацией. Отчет на бумаге сдавайте в одном экземпляре.

    Те, кто отчитались в электронке, дублировать отчет на бумаге не должны.

    Правила заполнения декларации о плате за негативное воздействие в 2019 году

    Правила, по которым компании и предприниматели должны отчитаться в 2019 году, чиновники закрепили в приказе Минприроды России от 09.01.2017 N 3. Мы их привели ниже.

    Правила заполнения отчетности за загрязнение окружающей среды

    Скачать правила представления и заполнения декларации за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

В Минюсте России зарегистрирован разработанный Минприроды России приказ, вносящий изменения в порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и ее форму.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Плата вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом, за отчетный период 2019 года плата вносится не позднее 1 марта 2020-го года.

В новой редакции излагаются разделы формы декларации, касающиеся расчета суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, и расчета суммы платы за размещение отходов (с учетом разграничения: расчет суммы платы за размещение отходов производства и расчет суммы платы за размещение ТКО).

— Реклама —

Также приказ учитывает изменения, внесённые в ранее утвержденные Правила исчисления и взимания платы за НВОС, в связи с переходом на новую систему экологического нормирования, построенную на категорировании объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты НВОС).

В частности, для объектов НВОС I категории устанавливается необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР); для объектов НВОС II категории — обязательно представление декларации о воздействии на окружающую среду; по объектам НВОС III категории необходимо предоставлять отчёт об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (вместе с отчётностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления).

Наряду с этим, в приказе учитывается необходимость установления нормативов допустимых выбросов и сбросов, технологических нормативов, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (и переходные положения по их установлению).

При исчислении платы за НВОС за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, учтено применение коэффициентов 0,5 и 1.

В разделах, предусмотренных для исчисления платы за НВОС при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, уточнены положения, касающиеся применения коэффициентов.

Коллеги, обращаем ваше внимание!

  1. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду может быть представлена до 10 марта. Представление декларации, например, 1 марта или 1 января — это не нарушение! И если вы представляете декларацию в соответствии с действующими на момент представления требованиями — вы не нарушаете законодательство.
  2. До вступления в силу Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.12.2019 г. № 899 (далее — Приказ № 899) декларации можно представлять по старой форме (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3). Декларации, которые были представлены до вступления в силу Приказа № 899 переделывать не нужно!!! После вступления в силу Приказа № 899 декларации представляются по новой форме!
  3. Если вы уже представили декларацию, требования о необходимости повторного представления или корректировки декларации в соответствии с новой формой являются неправомерными!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *