Земельный налог Москва 2018

Содержание

Земельный налог для юридических лиц

Земельный налог для юридических лиц устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах таких муниципальных образований. Уплачивать земельный налог обязаны юридические лица, обладающие земельными участками на праве собственности либо праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база (стоимость земельного участка, с которой будет рассчитываться налог) определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог.

Если земельный участок образован в течение года, то налоговая база будет определяться как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений.

Причем, если в течении года произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка, то измененная стоимость будет использоваться для расчета налога только в последующие периоды. При определении налоговой базы в текущем и предыдущих годах такое изменение не учитывается за исключением:

  1. изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости. В этом случае изменения учитывается, начиная с года, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость;
  2. изменения кадастровой стоимости земельного участка произведено по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. В такой ситуации изменения учитываются, начиная с года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
  3. изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка. Такие изменения учитываются со дня внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

Налогоплательщики-юридические лица определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Сроки уплаты земельного налога в 2018 году юридическими лицами

Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц, а также авансовых платежей по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований или законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

При этом срок уплаты налога для юридических лиц-плательщиков налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

Как правило, в течение налогового периода юридические лица должны уплачивать авансовые платежи по налогу. Однако муниципальные образования могут предусмотреть порядок уплаты земельного налога, не предполагающий уплату авансовых платежей.

Ставка земельного налога в 2018 для юридических лиц

Ставки для уплаты земельного налога для юридических лиц устанавливаются решениями представительных органов муниципальных образований либо законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Размеры таких ставок не могут превышать:

  • 0,3 процента в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного
    • использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Муниципальными образованиями могут устанавливаться налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. В Москве ставка может меняться в зависимости от места нахождения земельного участка применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налог уплачивается по приведенным выше ставкам.

>О земельном налоге (с изменениями на 26 декабря 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года)

О земельном налоге

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 24 ноября 2004 года N 74

О земельном налоге

(с изменениями на 26 декабря 2018 года)
(редакция, действующая с 1 января 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 1 июня 2005 года N 19 (Тверская, 13, N 67, 04.06.2005) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона города Москвы от 1 июня 2005 года N 19);
Законом города Москвы от 10 октября 2007 года N 40 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 24.10.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона города Москвы от 10 октября 2007 года N 40);
Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 36 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 12.08.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона города Москвы от 16 июля 2008 года N 36);
Законом города Москвы от 19 ноября 2008 года N 58 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 25.11.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 19 ноября 2008 года N 58);
Законом города Москвы от 16 сентября 2009 года N 30 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 54, 29.09.2009) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);
Законом города Москвы от 12 мая 2010 года N 18 (Тверская, 13, N 67, 03.06.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 22.06.2010) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);
Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 (Тверская, 13, N 137-138, 18.11.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 16.11.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46);
Законом города Москвы от 17 ноября 2010 года N 48 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010, Тверская, 13, N 144, 02.12.2010);
Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 (Тверская, 13, N 146, 07.12.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50);
Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 (Тверская, 13, N 143, 29.11.2011, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54);
Законом города Москвы от 16 мая 2012 года N 17 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона города Москвы от 16 мая 2012 года N 17);
Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6 (Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 08.02.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6);
Законом города Москвы от 16 апреля 2014 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.04.2014);
Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 07.07.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);
Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.04.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15);
Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 14.10.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 7 октября 2015 года N 51);
Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2015) (о порядке вступления в силу см. часть 2 статьи 4 Закона города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65);
Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 15.04.2016) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14);
Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года);
Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 21.07.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 22.05.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года);
Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);
Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 36 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 27.12.2018).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает земельный налог на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки земельного налога (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая величину налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
(Статья в редакции, введенной в действие с 4 июля 2005 года Законом города Москвы от 1 июня 2005 года N 19, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26.

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14.

1) 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;

2) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

3) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;

4) 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих земельных участков.

2. Часть утратила силу с 1 января 2014 года — Закон города Москвы от 16 мая 2012 года N 17..
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом города Москвы от 16 мая 2012 года N 17; распространяется на отношения по исчислению и уплате налога начиная с 1 января 2012 года.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики — организации уплачивают налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50; в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

1.1. Часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50; утратила силу с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

2. Налогоплательщики — организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

3. Часть утратила силу с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

Статья 3.1. Налоговые льготы

1. Освобождаются от налогообложения:

1) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации, а также учреждения, финансируемые за счет средств профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, — в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 36.

3) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54

4) пункт утратил силу с 1 января 2009 года — Закон города Москвы от 19 ноября 2008 года N 58.;

5) пункт утратил силу с 1 января 2011 года — Закон города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46;

6) пункт утратил силу с 1 января 2010 года года — Закон города Москвы от 16 июля 2008 года N 36.;

7) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, — в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54;

8) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

9) пункт утратил силу с 1 января 2013 года — Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54;

10) пункт утратил силу с 1 января 2013 года — Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54;

11) товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 4 ноября 2007 года Законом города Москвы от 10 октября 2007 года N 40, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года);

12) негосударственные некоммерческие организации — в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры (пункт дополнительно включен с 4 июля 2010 года Законом города Москвы от 12 мая 2010 года N 18, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);

13) организации, которым в установленном порядке присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации, — в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

14) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР», — в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

____________________________________________________________________
С 1 января 2020 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65 пункт 15 части 1 настоящей статьи утрачивает силу.
____________________________________________________________________

15) организации — в отношении земельных участков, используемых ими для размещения объектов спорта, предназначенных для проведения конноспортивных мероприятий и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством посадочных мест не менее одной тысячи.
(Пункт дополнительно включен с 30 ноября 2015 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

16) резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы, — в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных особых экономических зон, сроком на 10 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

1.1. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; утратила силу с 1 января 2016 года — Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51..

1.2. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; утратила силу с 1 января 2016 года — Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51..

1.3. Организации, у которых доля дохода от реализации продукции собственного производства в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы и предназначенных для размещения производственных зданий, строений и сооружений промышленности, уплачивают налог в размере:

1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;

2) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;

3) 43 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;

4) 57 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;

5) 67 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году.
(Часть дополнительно включена с 7 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.4. Санаторно-курортные организации, а также учреждения здравоохранения и учреждения оздоровительного профиля, перечни которых утверждены Правительством Российской Федерации, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, уплачивают налог в размере:

1) 17 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;

2) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;

3) 23 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;

4) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;

5) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2018-2023 годах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
(Часть дополнительно включена с 7 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.5. Субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (за исключением земельных участков, указанных в частях 1.6 и 1.7 настоящей статьи), с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором присвоен или подтвержден статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы. Перечень земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36.

1.6. Организации уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых технопарками или индустриальными (промышленными) парками, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус технопарка или индустриального (промышленного) парка.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51)
____________________________________________________________________
До 31 декабря 2017 года налоговые льготы, предусмотренные частью 1.6 статьи 3.1 настоящего Закона, также распространяются на организации, которые с 1 января 2016 года признаны управляющими компаниями или якорными резидентами технопарков или индустриальных (промышленных) парков. — Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51.
____________________________________________________________________

1.7. Организации уплачивают налог в размере 20 процентов суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых промышленными комплексами, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51)

1.8. Организации в отношении земельных участков, на которых осуществляются строительство, реконструкция спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч, или эксплуатация указанных сооружений, строительство, реконструкция которых завершены после 1 января 2014 года, уплачивают налог в размере:

1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 — 2017 годах;

2) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году;

3) 34 процентов от суммы исчисленного налога в 2019 году;

4) 50 процентов от суммы исчисленного налога в 2020 — 2023 годах.
(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.9. Применение в одном налоговом периоде налоговой льготы, установленной частью 1.8 настоящей статьи, и налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона, не допускается.
(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

2. В дополнение к налоговому вычету, установленному главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база уменьшается на 1000000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26.

1) пункт утратил силу с 17 декабря 2010 года — Закон города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46;

2) физических лиц, которые имеют I и II группу инвалидности (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье (пункт дополнительно включен с 12 сентября 2008 года Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 36, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года).

3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54.

4. Часть утратила силу с 1 января 2012 года — Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54..

5. Часть утратила силу с 1 января 2012 года — Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54..

6. Налогоплательщики, указанные в пункте 13 части 1 настоящей статьи, освобождаются от налогообложения при условии, если доля дохода от научной деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов от общего дохода (часть дополнительно включена с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года).
(Статья дополнительно включена с 4 июля 2005 года Законом города Москвы от 1 июня 2005 года N 19, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года)

Статья 3.2 (утратила силу с 1 января 2014 года)

(Статья дополнительно включена с 1 июля 2012 года Законом города Москвы от 16 мая 2012 года N 17; утратила силу с 1 января 2014 года — Закон города Москвы от 16 мая 2012 года N 17.

Статья 4 (утратила силу с 1 июля 2016 года)

(Статья утратила силу с 1 июля 2016 года — Закон города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14.

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

1) Закон города Москвы от 21 января 1998 года N 1 «О ставках земельного налога»;

2) Закон города Москвы от 11 октября 2000 года N 32 «О льготах по земельному налогу».

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Организации и предприятия, которые владеют земельными наделами, унаследовали право владения или получили право бессрочного пользования, обязаны оплачивать в бюджет земельный налог. Сроки уплаты, а также размер ставки установлены законодательством РФ, и указаны в Налоговом кодексе в ст.387 п.7. Объектами налогообложения являются земельные участки, которые расположены в рамках территорий муниципальных образований и городов со статусом Федерального значения.

Важно! Не облагаются налогом земли в составе имущества собственников многоквартирных домов. Это правило указано в НК РФ в ст.389 п.2.

КБК земельного налога за 2018 год для юридических лиц

Получателем денежных средств является ФНС Российской Федерации. Коды бюджетной классификации для оплаты земельного налога не изменились с 2017 года. Их нужно указывать в платежном поручении. При неправильном указании КБК налог зачислят не на тот счет, что повлечет за собой применение к юридическому лицу штрафных санкций.

КБК земельный налог за 2018 год для юридических лиц Московская область (Москва), Севастополь, Санкт-Петербург

Это города Федерального значения. Для оплаты налога на землю, которая находится в рамках их территории, предусмотрены отдельные коды бюджетной классификации.

Назначение платежа КБК
Основной платеж, недоимки, задолженность. 182 1 06 06031 03 1000 110
Штраф 182 1 06 06031 03 3000 110
Пени 182 1 06 06031 03 2100 110
Проценты по платежу 182 1 06 06031 03 2200 110

КБК по земельному налогу в 2018 году для юридических лиц, которые владеют участками, расположенными в границах городских округов

Для оплаты налога на землю, которая находится в рамках территории городов не Федерального значения, предусмотрены отдельные коды бюджетной классификации.

Назначение платежа КБК
Основной платеж, недоимки, задолженность 182 1 06 06032 04 1000 110
Штраф 182 1 06 06032 04 3000 110
Пени 182 1 06 06032 04 2100 110
Проценты по платежу 182 1 06 06032 04 2200 110

Налог на землю КБК 2018 года: участки, которые расположены в границах городских округов с внутригородским делением

Назначение платежа КБК
Основной платеж, недоимки, задолженность 182 1 06 06032 11 1000 110
Штраф 182 1 06 06032 11 3000 110
Пени 182 1 06 06032 11 2100 110
Проценты по платежу 182 1 06 06032 11 2200 110

КБК по земельному налогу в 2018 году на участки, которыми владеют юридические лица, расположенные в границах внутригородских районов

Города с большим количеством населения и размером территории разделены на районы. Организации, которые владеют земельными участками в таких муниципальных образованиях, должны оплачивать налоги по определенным кодам бюджетной классификации.

Назначение платежа КБК
Основной платеж, недоимки, задолженность 182 1 06 06032 12 1000 110
Штраф 182 1 06 06032 12 3000 110
Пени 182 1 06 06032 12 2100 110
Проценты по платежу 182 1 06 06032 12 2200 110

КБК земельный налог 2018 для организаций, которые владеют участками, расположенными в границах межселенных территорий

Назначение платежа КБК
Основной платеж, недоимки, задолженность 182 1 06 06033 05 1000 110
Штраф 182 1 06 06033 05 3000 110
Пени 182 1 06 06033 05 2100 110
Проценты по платежу 182 1 06 06033 05 2200 110

КБК земельный налог 2018 для юридических лиц, которые владеют землей, расположенной в границах сельских поселений

За земельные наделы, которые находятся в селах, поселках и станицах, не относящиеся к территории городских округов, платят налог по таким КБК.

Назначение платежа КБК
Основной платеж, недоимки, задолженность 182 1 06 06033 10 1000 110
Штраф 182 1 06 06033 10 3000 110
Пени 182 1 06 06033 10 2100 110
Проценты по платежу 182 1 06 06033 10 2200 110

КБК 2018: земельный налог с организаций, которые владеют участками, расположенными в границах городских поселений

Назначение платежа КБК
Основной платеж, недоимки, задолженность 182 1 06 06033 13 1000 110
Штраф 182 1 06 06033 13 3000 110
Пени 182 1 06 06033 13 2100 110
Проценты по платежу 182 1 06 06033 13 2200 110

Когда нужна уточненная декларация

Иногда случается, что после сдачи декларации по налогу бухгалтер находит ошибку в расчетах и таким образом выясняется, что налог был посчитан неправильно. Что же делать в этой ситуации? Ответ очевиден: необходимо внести исправления в учетные записи и пересчитать налог. Если сумма налога оказалась заниженной, то бухгалтер обязан подать уточненную декларацию (абз. 1 п. 1 ст. 81 НК РФ, абз. 3 подп. 2 п. 3.2 порядка заполнения декларации по прибыли, утвержденного приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@). Если же ошибка не привела к уменьшению налога, то тогда можно обойтись без уточненки. Здесь право выбора остается за организацией (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ, письмо Минфина от 27.09.2017 № 03-02-07/1/62596).

См. также «Минфин напомнил, как исправлять налоговые ошибки».

В уточненной декларации отражается сумма налога, рассчитанная с учетом произошедших изменений или обнаруженной ошибки. Результаты налоговых проверок, проведенных за период подачи уточненки не должны влиять на расчет налоговой базы и самой суммы налога (абз. 2 подп. 2 п. 3.2 порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

При обнаружении налоговым агентом в сданном расчете ошибок, повлекших завышение или занижение налога, ему следует представить уточненный расчет, в котором необходимо отразить данные по тем налогоплательщикам, по которым были допущены искажения (абз. 4 подп. 2 п. 3.2 порядка заполнения декларации по прибыли). На основании данного расчета налоговая инспекция скорректирует суммы исчисленного налога. Если налоговый агент излишне удержит налог и не представит уточненку, у налоговиков не будет оснований для возврата переплаты (постановление ФАС Московского округа от 15.07.2013 № А40-100781/12-115-678).

Чем грозит представление уточненной декларации

Всегда следует помнить, что вслед за сдачей уточненной декларации с уменьшенной суммой налога налоговые органы обычно проводят выездную налоговую проверку за уточняемый налоговый период, причем сделать они это могут, даже если данный период был уже проверен (абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ).

Одновременно с подачей уточненной декларацией (если бухгалтер изначально занизил сумму налога) компании нужно будет доплатить налог в бюджет и, кроме того, заплатить пени. Но при соблюдении некоторых условий организации могут избежать налоговой ответственности за правонарушения, определенные п. 3 ст. 120, ст. 122 НК РФ. Итак, организация освобождается от ответственности, если:

  1. Успеет сдать уточненную декларацию до истечения срока подачи первичной (п. 2 ст. 81 НК РФ).
  2. Если срок уплаты налога не истек и организация представила уточненку до того, как узнала об обнаружении ошибок налоговиками или назначении выездной налоговой проверки (п. 3 ст. 81 НК РФ).
  3. Уточненная декларация сдана после истечения срока уплаты налога, но до того, как компания узнала об обнаружении ошибок налоговым органом либо назначении выездной налоговой проверки. В этом случае нужно уплатить недоимку и пени до момента представления уточненной декларации (подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ).

Рассчитать пени вам поможет наш «Калькулятор пеней».

  1. Срок уплаты налога истек, а уточненная декларация представлена после проведения выездной проверки, по результатам которой не обнаружены ошибки и искажения сведений (подп. 2 п. 4 ст. 81 НК РФ).

Налоговый агент также может избежать ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, при соблюдении им вышеперечисленных условий (абз. 3 п. 6 ст. 81 НК РФ).

Уточненная декларация представляется по той форме, которая действовала в корректируемом налоговом периоде (п. 5 ст. 81 НК РФ).

После сдачи уточненки организация прекратила свое существование

После реорганизации предприятия уточненную декларацию сдает его правопреемник по месту своего учета или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 2.6 порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

См. также «Как сдать декларацию по прибыли при преобразовании фирмы?».

В п. 2.7 порядка заполнения декларации по прибыли предусмотрено, что на титульном листе уточненной декларации, которую подает правопреемник, должны быть указаны ИНН и КПП организации-правопреемника и название реорганизованной компании, а название, ИНН и КПП реорганизованной организации (ее обособленного подразделения) указываются отдельными строками.

В разделе 1 уточненной декларации, подаваемой правопреемником за реорганизованную организацию (ее обособленное подразделение), указывается ОКТМО по месту нахождения последней (п. 4.1.4 порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

О том, требует ли реорганизация, вызванная присоединением, снятия с учета по торговому сбору, читайте в материале «При реорганизации в форме присоединения не нужно сниматься с учета по торговому сбору».

Земельный налог: исправляем ошибки в годовой декларации

Основные правила уточнения

Возможность самостоятельно исправить допущенные огрехи в налоговой отчетности по любому налогу заложена в НКУ. Правда, земельный налог имеет свою специфику, которая проявляется как при декларировании налоговых обязательств, так и при их исправлении. Чтобы лучше ее понять, напомним сначала общие правила исправления самостоятельно выявленных ошибок.

В следующих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных ст. 102 НКУ) вы имеете возможность самостоятельно исправить ошибки, допущенные в ранее поданной налоговой декларации, по правилам, прописанным в ст. 50 НКУ.

Сделать это можно двумя способами:

1) подать уточняющий расчет и уплатить сумму недоплаты и штраф в размере 3 % такой суммы до подачи такого уточняющего расчета;

2) отразить сумму недоплаты в составе декларации по этому налогу, которая подается за налоговый период, следующий за периодом, в котором выявлен факт занижения налогового обязательства, увеличенную на сумму штрафа в размере 5 % такой суммы, с соответствующим увеличением общей суммы денежного обязательства по этому налогу.

Кроме того,

в случае самостоятельного выявления занижения налогового обязательства вам придется начислить пеню на сумму такого занижения после окончания 90 дней, следующих за последним днем предельного срока их уплаты

Ее размер равняется 120 % годовых учетной ставки НБУ, действующей на день возникновения такого налогового долга или на день его (его части) погашения, в зависимости от того, какая из величин больше ( ст. 129 НКУ).

Однако «напрямую» воспользоваться вышеприведенными правилами исправления самостоятельно выявленных ошибок плательщики платы за землю не могут из-за специфики подачи отчетности по плате за землю. Ведь этот платеж декларируют заранее. Поэтому при уточнении данных относительно платы за землю следует «согласовать» общие правила исправления ошибок со спецификой подачи отчетности по плате за землю.

Земельная специфика уточнения

Начнем с того, что отчетным периодом для платы за землю является календарный год, однако законодатель предложил подавать отчетность ( ст. 286 НКУ) по этому налогу по выбору плательщика налога одним из двух способов:

1) подать одну годовую налоговую декларацию не позже 20 февраля текущего года в соответствующий орган ГФС по местонахождению земельного участка;

2) вместо одной годовой декларации на текущий год можно ежемесячно подавать отчетную месячную декларацию в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным ( п. 286.3 НКУ).

Как видим, годовая отчетность подается не за прошлый отчетный период (не после окончания календарного года), а в начале каждого года на текущий год ( п. 286.2 НКУ). Кроме того, следует помнить, что уплачивают начисленные налоговые обязательства как при подаче годовой, так и при подаче месячной отчетности ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного месяца. В связи с этим определенную в годовой декларации сумму налога на год разбивают по месяцам и уплачивают ее равными частями.

Опираясь на эти особенности, налоговики позволяют (категория 112.05 ЗІР ГФСУ) исправлять ошибки, допущенные в годовой декларации, в одной уточняющей декларации. То есть одновременно как за месяцы, срок уплаты за которые истек, так и за месяцы, срок уплаты за которые еще не наступил. При этом своеобразным «рубиконом» между прошлыми и будущими месяцами будет именно предельный срок уплаты налога (30-е число).

Для тех, кто помнит наши предыдущие публикации на тему исправления земотчетности (см., например, «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 48, с. 19), отметим, что при уточнении платы за землю по ранее действовавшим отчетным формам логичнее было таким «рубиконом» считать не предельный срок уплаты налога (30-е число), а предельный срок подачи декларации за соответствующий месяц (20-е число). Нынешняя форма, утвержденная приказом Минфина от 16.06.2015 г. № 560, сняла все вопросы на этот счет (см. текстовку строк 5 — 8 раздела III декларации).

Поэтому сейчас периодами, за которые вам следует начислять штрафные санкции (прошлые периоды), можно смело считать те, по которым уже истек срок уплаты обязательств. Соответственно, к периодам, ошибка в которых не вызывает начисления штрафов (будущие периоды), относятся те, по которым не истек предельный срок уплаты обязательств. Все описанное выше и создает нюансы, которые следует учитывать при исправлении ошибок, допущенных в годовой декларации (о них пойдет речь ниже). У выбравших месячный способ подачи все происходит стандартно. Они могут подать декларацию с отметкой «звітна нова» до окончания «месячных» сроков. А если этот срок истек, то только «уточняющую» декларацию. Поэтому этот вариант мы не будем рассматривать.

Механизм исправления «годовых» ошибок

Ориентируясь на общие правила исправления ошибок и учитывая специфику подачи отчетности по плате за землю, можно ориентироваться на такие алгоритмы для исправления ошибок.

1. Ошибки в прошлых годах. Их исправляем по общему правилу путем подачи уточняющей декларации (ставите отметку «Уточнююча» в поле 03 раздела 1 шапки).

В одной уточняющей декларации можно исправить ошибку, допущенную только в одной ранее поданной декларации, т. е. за каждый «ошибочный» отчетный год следует подавать отдельную уточняющую декларацию

Исправлять ошибку через отчетную декларацию, как это предусмотрено общими правилами, не удастся. Дело в том, что форма декларации для этого не приспособлена. Хотя в стр. 9 разд. III декларации и содержится упоминание о начислении штрафа в размере 5 %, налагаемого в случае исправления данных за прошлые периоды в отчетной декларации. Такой возможностью могут воспользоваться только «месячные» плательщики земельного налога.

2. Ошибки текущего года. Их исправляют путем подачи:

— одной уточняющей декларации с исправленными данными за все месяцы (прошлые и будущие). Связано это с тем, что годовая декларация содержит данные, рассчитанные на год вперед, а потому позволяет уточнить ошибку за прошлые и будущие месяцы. Против такого подхода не возражают и налоговики (см. БЗ 112.05);

— уточняющей декларации (с начислением штрафа и пени) для исправления показателей за прошлые периоды (месяцы) текущего года и новой отчетной декларации — за будущие периоды (месяцы).

Подавать новую отчетную декларацию с уточненными данными за будущие периоды в соответствии с п. 286.4 НКУ нужно в течение 20 календарных дней месяца, следующего за месяцем, в котором была выявлена ошибка. При этом можно ограничиться одной новой отчетной декларацией с исправленными данными за все будущие месяцы сразу. Заполнять ее следует по правилам, предусмотренным для исправления ошибок, но без начисления штрафных санкций. О выборе именно такого подхода налоговики указали в БЗ 112.05, и хотя они ссылались на «старую» форму декларации по плате за землю, считаем, что этот подход можно применить и к реалиям нынешнего времени.

3. Возникновение новых обстоятельств, влияющих на расчет платы за землю (изменение НДО земли или продажа земли либо взятие в аренду и т. п.). В этом случае проводить уточнение данных следует путем подачи новой отчетной декларации до окончания предельного срока подачи месячной декларации за период, в котором произошли такие изменения, то есть в течение 20 календарных дней месяца, следующего за месяцем, в котором произошли такие изменения.

Заполнять такую декларацию следует по правилам, предусмотренным для заполнения уточняющей декларации, но без начисления штрафных санкций.

Разобравшись с основами, перейдем к исправлению.

Заполняем уточняющую декларацию

Для исправления ошибок путем подачи уточняющей декларации следует использовать форму декларации, действующую на момент ее подачи.

Из-за отсутствия утвержденного порядка заполнения формы декларации при заполнении уточняющей декларации нужно пользоваться подсказками, приведенными в примечаниях к ее отдельным показателям.

Подробно останавливаться на заполнении шапки не будем, поскольку она заполняется по тем же правилам, что и отчетная, за исключением того, что:

— порядковый номер за год уточняющей декларации — «1», если декларацию такого типа вы подаете в отчетном году впервые. Нумерацию отчетных деклараций при этом нужно вести отдельно. Это касается и отчетных новых. Кроме того, отдельной нумерации подлежат декларации по земельному налогу и арендной плате;

— в разд. 1 отметку «Х» следует ставить в поле 03 «Уточнююча», а не 01 «Звітна» (об этом мы напоминали выше);

— в поле «за 20__ рік» указывают год, за который исправляется ошибка;

— в реквизите «з урахуванням уточнень з» — дату (число и месяц), начиная с которой происходит уточнение данных*.

* При заполнении этого поля следует учитывать, что дата проставляется арабскими цифрами, причем для чисел из одной цифры сначала проставляется «0». Например, если уточняются данные начиная с 1 июля, то нужно указать «01.07».

Поскольку мы говорим об уточнении данных по земельному налогу, то в уточняющей декларации будут заполнены разделы I и III.

При этом в разделе I уточняющей декларации вам следует отразить правильно начисленные данные по имеющимся у вас земельным участкам так, словно ошибок вы не допускали. О заполнении этого раздела говорить не будем. Подробно алгоритм его заполнения описан в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 10, с. 10.

А вот на правилах заполнения раздела III уточняющей декларации остановимся подробнее. Дело в том, что от заполнения этого раздела будет зависеть, правильно ли вы исправили допущенную ошибку. Порядок заполнения этого раздела приведем в таблице.

Заполнение раздела III уточняющей декларации

Код строки и название показателя

Правила заполнения

Ряд. 3 «Нараховано на 20__ рік, усього»

В этой строке указываете правильно рассчитанный размер земельного налога по всем земельным участкам:

— за год; в кол. 3 стр. 3 разд. III переносят данные из строки «Всього» кол. 16 разд. I;

— в разрезе месяцев: для заполнения кол. 4 — 15 стр. 3 разд. III следует разделить данные кол. 3 стр. 3 разд. III на 12.

Если за счет округления возникает погрешность в копейках, то данные декабря заполняем по остаточному принципу (как разницу между годовой суммой и данными за 11 месяцев)

Ряд. 4 «Нараховано на 20__ рік за даними раніше поданої декларації (р. 3 декларації, що уточнюється)»

Укажите ранее задекларированные суммы земельного налога, в которые закралась ошибка. Данные для заполнения этой строки переносите из уточняемой декларации. При этом если речь идет об уточнении периодов начиная с 2016 года (когда отчитывались по действующей на сегодняшний день форме декларации), то в эту строку переносите данные из стр. 3 разд. III. Если же уточняем периоды до 2016 года, т. е. когда отчитывались по форме, утвержденной приказом ГНСУ от 24.12.2010 г. № 1015, то данные переносите из стр. 5 «старой» декларации.

Ошибочные налоговые обязательства в стр. 4 необходимы для сравнения их с правильно начисленными данными (стр. 3 уточняющей декларации) и определения переплаты или недоплаты

Примечание. В случае когда за отчетный год данные уже уточнялись, переносить в стр. 4 нужно начисленный налог из стр. 3 уточняющей или отчетной новой декларации, в которой уточнялись данные того же отчетного года (чтобы ранее исправленные ошибки не задвоились).

Ряд. 5 «Нараховано до збільшення податкового зобов’язання на 20__ рік на періоди, за якими не настав термін сплати (позитивне значення (р. 3 — р. 4))»

Отражаются данные о сумме занижения налоговых обязательств (положительное значение разницы между данными стр. 3 и 4) за месяцы, по которым не наступил срок уплаты

Ряд. 6 «Нараховано до зменшення податкового зобов’язання на 20__ рік на періоди, за якими не настав термін сплати (позитивне значення (р. 4 — р. 3))»

Отражаются данные о сумме завышения налоговых обязательств (положительное значение разницы между данными стр. 4 и 3) за месяцы, по которым не наступил срок уплаты

Ряд. 7 «Розмір заниження податкового зобов’язання минулих податкових періодів або періодів поточного року, за якими минув термін сплати»

В этой строке вы приводите данные за прошлые отчетные периоды, в которых были занижены налоговые обязательства. Сумма же занижения, которая возникла бы в будущих периодах, в эту строку не переносится. То есть если уточняются данные прошлых лет, то в стр. 7 нужно просто перенести все данные из стр. 5. Если же уточняются данные текущего года, то в эту строку ставите разницу между строкой 3 и строкой 4 за прошлые месяцы. За месяцы, по которым не истек срок уплаты обязательств, эта строка не заполняется

Примечание. Графы 5 и 7 заполняются только в том случае, если в результате сравнения стр. 3 и 4 окажется, что ошибка привела к занижению налоговых обязательств (данные стр. 3 превышают данные стр. 4). Если же в результате их сравнения окажется, что ошибка привела к завышению налоговых обязательств (данные стр. 5 меньше данных стр. 6), то субъект хозяйствования должен заполнить стр. 6 и 9.

Ряд. 8 «Розмір завищення податкового зобов’язання минулих податкових періодів або періодів поточного року, за якими минув термін сплати»

Указывается реальная сумма завышения налоговых обязательств за прошедшие периоды. Заполняется эта строка по аналогии со стр. 7

Ряд. 9 «Сума штрафу (к. 4 — 15 р. 7 х 3 % или 5 %)»

Начисляется штраф в размере 3 % суммы занижения, возникшей в связи с исправлением ошибки, которая указана в стр. 7

Ряд. 10 «Сума пені»

Начисляется пеня согласно п.п. 129.1.2 НКУ. Начисление пени происходит в день наступления срока погашения налогового обязательства, начисленного контролирующим органом или плательщиком налогов, в случае выявления его занижения на сумму такого занижения и за весь период занижения. Размер пени определяется из расчета 120 % годовых учетной ставки НБУ, действующей на день возникновения налогового долга или на день его (его части) погашения, в зависимости от того, какая из величин больше (абзац второй п. 129.4 НКУ)

Примечание. Если мы вносим изменения в отчетность в пределах «самоисправительной» процедуры из ст. 50 НКУ, пеня не начисляется, если изменения в отчетность внесены в течение 90 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства. Поэтому за некоторые «нестарые» месяцы мы еще можем воспользоваться «пеневой» амнистией.

Также помните: если допущенная ошибка привела не к занижению, а к завышению налоговых обязательств, т. е. будут заполнены стр. 6 и 8 уточняющей декларации, то заполнять стр. 9 и 10 не нужно, поскольку при завышении налоговых обязательств ни штраф, ни пеня не начисляются.

Уточнение налоговых обязательств будущих периодов

Чтобы уточнить данные о начисленных налоговых обязательствах за последующие периоды в случае изменения в течение года объекта и/или базы налогообложения, землепользователь, как было указано выше, имеет право в соответствии с пп. 50.1 и 286.4 НКУ подать новую отчетную декларацию с уточненными данными.

При этом для уточнения (декларирования) данных такую декларацию следует подать в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным, т. е. тем месяцем, в котором произошло приобретение нового земельного участка или заключение нового договора аренды, изменена НДО земель или методика начисления платы за землю и т. п.

Порядок заполнения новой отчетной декларации подобен порядку заполнения уточняющей декларации. То есть в ней также нужно определять, как повлияет изменение соответствующего фактора на размер ранее задекларированного налога. Таким образом, заполнять раздел III следует по правилам, предусмотренным для исправления ошибок (см. выше), но без начисления штрафных санкций, т. е. в новой отчетной декларации будут заполнены как стр. 4 раздела III декларации, так и стр. 7 или 8.

Кроме того, следует обратить внимание на определенные особенности заполнения.

1) при заполнении шапки новой отчетной декларации отметку «Х» следует поставить в поле «Нова звітна».

Кроме того, надо заполнить поле «починаючи з», где плательщик должен указать дату (число и месяц), с которой произошли изменения, повлиявшие на расчет налоговых обязательств по плате за землю. То есть здесь надо указать дату приобретения права собственности на вновь отведенные земельные участки или дату заключения договора аренды;

2) штрафные санкции при декларировании налоговых обязательств в новой отчетной декларации не начисляются, так как данные уточняются за будущие периоды, срок согласования обязательств и уплаты начисленного налога в бюджет по которым еще не наступил.

Пример. Плательщик земельного налога имеет земельный участок на праве собственности площадью 0,0500 га. НДО участка на 01.01.2016 г. (с учетом коэффициентов индексации) составляет 120000 грн. (условно). Отчитываясь за 2016 год, плательщик применял ставку земналога 1 %, а следовало 3 % от НДО.

Теперь же он решил уточнить налоговые обязательства по земельному налогу на 2016 год с учетом правильной ставки. 25.05.2016 г. исправленная отчетность была предоставлена в налоговый орган. Фрагмент уточняющей декларации см. на с. 12.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *