Жалоба от учителя на учителя

от 01.01.2017 года

Настоящее пользовательское (лицензионное) соглашение (далее – «Соглашение») заключается между Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЕКТА» (далее – «Лицензиар»), и Пользователем (физическим лицом, выступающем в роли конечного потребителя Продукта) совместно именуемые «Стороны».

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с текстом настоящего Соглашения. Оно представляет собой публичную оферту и, после его принятия Вами, образует соглашение между Вами (Пользователем) и Лицензиаром о предмете и на условиях, изложенных в тексте Соглашения.

Принимая настоящее Соглашение, Вы соглашаетесь с положениями, принципами, а также соответствующими условиями лицензионного соглашения, изложенными ниже.

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Программный продукт — экземпляры программы для ЭВМ «ХиШник», состоящей из Серверной части (свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014621526) и Клиентского приложения (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2014661592), права на использование которой предоставляются в соответствии с настоящим Соглашением.
1.2. Серверная часть — часть Программного продукта, размещенная в сети Интернет и используемая для хранения данных в базе данных Лицензиара под наименованием «ХиШник» (далее также – «база данных»), а также для хранения, обработки, передачи данных Пользователя между базой данных и клиентским приложением.
1.3. Клиентское приложение — часть Программного продукта, устанавливаемая на компьютер Пользователя или на мобильное устройство Пользователя и позволяющая получить доступ к базе данных Лицензиара, а также данным Пользователя, хранящимся в памяти сервера Лицензиара.
1.4. Пользовательское (лицензионное) соглашение – текст настоящего Соглашения со всеми дополнениями, изменениями, приложениями к нему, размещенный на сайте Лицензиара и доступный в сети интернет по адресу: http://www.hishnik-school.ru
1.5. Заключение Пользовательского (лицензионного) соглашения (акцепт публичной оферты) — полное и безоговорочное принятие условий настоящего Соглашения Пользователем путем совершения Пользователем одного (или нескольких) из следующих действий:
 прохождение регистрации и (или) авторизации на Сайте Лицензиара в установленном им порядке;
 внесение платежа за предоставление права на использование Программного продукта;
 начало использования Пользователем Программного продукта в любой иной форме.
1.6. Лицензиар — сторона в настоящем Соглашении, обладающая исключительным правом на Программный продукт и предоставляющая по настоящему Соглашению Пользователю право использования Программного продукта, в пределах и способами, указанными в настоящем Соглашении.
1.7. Пользователь — физическое лицо, которое устанавливает на компьютер или мобильное устройство Клиентское приложение и использует его.
1.8. Неисключительная лицензия — лицензионный договор, предусматривающий предоставление права использования Программного продукта с сохранением за Лицензиаром права заключения лицензионного договора с другими лицами.
1.9. Роль – набор функций, которые доступны в Программном продукте Пользователю. Настоящим Соглашением предусмотрены следующие роли:
1.9.1. Администратор — сотрудник образовательного учреждения, осуществляющий регистрацию и предоставление доступа к Программному продукту Пользователям – участникам образовательного процесса в образовательном учреждении.
1.9.2. Преподаватель – сотрудник образовательного учреждения, организующий и осуществляющий образовательный процесс посредством использования функций Программного продукта.
1.9.3. Репетитор – преподаватель, дающий частные уроки, может проводить как индивидуальные, так и групповые занятия посредством использования функций Системы вне рамок Образовательного учреждения.
1.9.4. Учащийся – обучающийся в Образовательном учреждении и (или) вне его, получающий и проверяющий свои знания посредством Системы.
1.10. Профиль — запись в базе данных, содержащая идентифицирующие сведения о Пользователе и его роли.
1.11. Демонстрационный режим – режим использования Программного продукта для целей ознакомления с его функциональными возможностями.
1.12. Продуктивный режим – режим использования Программного продукта для целей применения в образовательном процессе.
1.13. Регистрационный ключ — набор цифр и букв, посредством которого Пользователь получает право использования Программного продукта в Продуктивном режиме с полным доступом к Серверной части.
1.14. Логин – уникальный идентификатор Пользователя в базе данных.
1.15. Пароль – набор цифр и букв, посредством которого и совместно с Логином Пользователь получает доступ в Клиентское приложение Программного продукта.
1.16. Интернет сайт Лицензиара — http://www.hishnik-school.ru.
1.17. Контент — все объекты, размещенные на Сайте и в Программном продукте, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения, иллюстрации, видео, скрипты, программы, музыка, звуки и другие объекты и их подборки.
2. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
2.1. Лицензиар предоставляет Пользователю право использования Программного продукта «ХиШник» на условиях простой (неисключительной) лицензии в пределах и способами, указанными в настоящем Соглашении, а Пользователь обязуется уплатить Лицензиару вознаграждение за предоставление права использования Программного продукта в соответствии с условиями настоящего Соглашения.
2.2. Лицензиар гарантирует, что он является правообладателем исключительных прав на Программный продукт и имеет права на заключение Соглашения. Лицензиару в настоящий момент в соответствии с тем знанием, которым он обладает, не известны права третьих лиц, нарушаемые данным Соглашением.
2.3. Пользователь не вправе полностью или частично предоставлять (передавать) права третьим лицам, полученные им по Соглашению, в том числе продавать, тиражировать, копировать Программный продукт, предоставлять доступ третьим лицам, отчуждать иным образом, в т.ч. безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Лицензиара.
2.4. Соглашение предоставляет Пользователю право использования Программного продукта с сохранением за Лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам. Пользователь может использовать экземпляр Программного продукта только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены Соглашением. Предоставляемое Пользователю Лицензиаром право на использование Программного продукта действует в течение срока действия Соглашения.
2.5. Программный продукт «ХиШник», состоящий из Серверной части и Клиентского приложения, представляет собой программу для ЭВМ, предназначенную для осуществления образовательного процесса.
2.6. Право использования Программного продукта (неисключительная лицензия), предоставляемое Пользователю в соответствии с настоящим Соглашением, включает право на использование Программного продукта в двух режимах:
2.6.1. Демонстрационный режим, ограниченный правом установки на компьютер или мобильное устройство, запуска, настройки Клиентского приложения и ограниченного доступа к Серверной части, для целей ознакомления с функциональными возможностями Программного продукта.
2.6.2. Продуктивный режим, ограниченный правом установки на компьютер или мобильное устройство, запуска, настройки Клиентского приложения и полного доступа к Серверной части, для целей применения Программного продукта в образовательном процессе.
2.7. Право использования Программного продукта предоставляется:
2.7.1. В демонстрационном режиме — с момента установки Клиентского приложения на компьютер или мобильное устройство.
2.7.2. В продуктивном режиме — с момента поступления денежных средств на счет Лицензиара.
2.8. Права на использование Программного продукта считаются предоставленными Пользователю:
2.8.1. В демонстрационном режиме — в момент установки Клиентского приложения на компьютер или мобильное устройство.
2.8.2. В продуктивном режиме — в момент направления Пользователю на электронную почту письма с регистрационным ключом.
2.9. Право использования Программного продукта предоставляется как на территории Российской Федерации, так и на территории всех иных стран мира, если не противоречит национальному законодательству этих стран.
2.10. Требования к компьютерам (оборудованию), необходимому для функционирования Клиентского приложения размещены в сети Интернет на сайте Лицензиара.
3. СТОИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
3.1. Размер вознаграждения Лицензиара за предоставление Пользователю прав на продуктивное использование Программного продукта размещен на Сайте Лицензиара.
3.2. Вознаграждение Лицензиара за предоставление прав продуктивного использования Программного продукта не облагаются НДС на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ.
3.3. Оплата предоставленных прав за продуктивное использование Программного продукта по настоящему Соглашению производится Пользователем в форме ежегодных платежей.
3.4. Способ оплаты по Соглашению: безналичное перечисление Пользователем денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) на расчетный счет Лицензиара способами, обозначенными на Сайте Лицензиара. При этом обязанность Пользователя в части оплаты вознаграждения по Соглашению считается исполненной со дня зачисления денежных средств банком на счет Лицензиара.
3.5. Лицензиар имеет право на одностороннее изменение условий и размера вознаграждения по настоящему Соглашению. Актуальный размер вознаграждения публикуется на Сайте Лицензиара.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его заключения в соответствии с п.2.7.
4.2. Срок предоставления права продуктивного использования Программного продукта в соответствии с Соглашением составляет 1 (Один) год с момента авторизации Пользователя посредством Регистрационного ключа. Соглашение считается заключенным на тех же условиях на новый срок, равный 1 (Одному) году, при условии осуществления Пользователем полной оплаты за продление права продуктивного использования Программного продукта. Количество пролонгаций не ограничивается.
4.3. Предоставление права демонстрационного использования Программного продукта не ограничен по сроку.
4.4. Расторжение настоящего Соглашения возможно в соответствии с условиями, указанным в действующем законодательстве РФ.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
5.1. Пользователь обязуется:
5.1.1. Соблюдать права Лицензиара на Программный продукт и не использовать Программный продукт иными способами кроме тех, что предусмотрены настоящим Соглашением.
5.1.2. Не предпринимать попыток получения исходного кода Программного продукта для дальнейшего его использования, а также не извлекать материалы базы данных.
5.1.3. Своевременно уплачивать Лицензиару вознаграждение за предоставление Пользователю права продуктивного использования Программного продукта в порядке и сроки, установленные настоящим Соглашением.
5.1.4. Указывать достоверную информацию, в том числе свой адрес электронной почты и иные данные, запрашиваемые Лицензиаром. При этом в случае указания Пользователем недостоверной информации, все возможные риски, которые могут возникнуть в связи с выполнением настоящего Соглашения, Пользователь принимает на себя.
5.1.5. Строго придерживаться и не нарушать условий Соглашения, а также обеспечить конфиденциальность коммерческой и технической информации Лицензиара.
5.1.6. Не устанавливать Программный продукт на компьютерах (оборудованиях), не соответствующих техническим требованиям для функционирования Программного продукта.
5.1.7. Заботиться о том, чтобы права Лицензиара на Программный продукт не были нарушены третьими лицами на территории действия настоящего Соглашения, и обязан сообщить Лицензиару обо всех ставших ему известными нарушениях.
5.2. Пользователь вправе:
5.2.1. Использовать Программный продукт только посредством установки (записи) Клиентского приложения Программного продукта на компьютер или мобильное устройство и его настройки для осуществления ознакомительного или образовательного процесса с помощью базы данных.
5.2.2. Использовать Программный продукт для любых целей Пользователя, за исключением ограничений, определенных Соглашением.
5.3. Лицензиар обязуется:
5.3.1. Обеспечить технические условия функционирования Серверной части и Клиентского приложения для использования Программного продукта Пользователем, в том числе обеспечить возможность получения и/или предоставить дистрибутив (установочные файлы) Клиентского приложения, с помощью которого осуществляется использование Программного продукта.
5.3.2. Защищать данные Пользователя, которые стали известны Лицензиару в связи с исполнением Сторонами своих обязательств в соответствии с настоящим Соглашением.
5.3.3. Уведомлять Пользователя о невозможности использования Программного продукта в связи с выполнением сервисных работ не менее чем за 48 (Сорок восемь) часов путем отправки сообщения на электронную почту, указанную при регистрации.
5.3.4. Воздерживаться от каких-либо действий, способных затруднить осуществление Пользователя предоставленного ему права использования Программного продукта в установленных Соглашением пределах.
5.3.5. Предоставлять новые версии (обновления) Программного продукта путем их размещения в сети Интернет на сайте Лицензиара либо в системе Google Play с возможностью скачивания.
5.3.6. Информировать Пользователя о новых версиях (обновлениях) Программного продукта, посредством направления уведомления на адрес электронной почты Пользователя, указанный при регистрации и (или) авторизации на Сайте Лицензиара.
5.3.7. Обеспечивать круглосуточный прием обращений в Службу поддержки по адресу электронной почты: support@hishnik-school.ru.
5.3.8. Осуществлять обработку поступивших обращений и консультации через Службу поддержки, в период с 5:00 до 14:00 по московскому времени с понедельника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней.
5.4. Лицензиар вправе:
5.4.1. Производить сервисные работы, которые могут повлечь перерывы в работе Клиентского приложения.
5.4.2. В случае нарушения Пользователем условий (способов) использования прав на Программный продукт в соответствии с настоящим Соглашением, лишить Пользователя лицензии на использование прав на Программный продукт путем закрытия доступа к Программному продукту.
5.4.3. Изменять в одностороннем порядке условия настоящего Соглашения в установленном порядке.
5.4.4. Отказаться в одностороннем порядке от исполнения Соглашения в порядке, предусмотренном применимым правом и/или настоящим Соглашением;
5.4.5. Осуществлять иные права, предусмотренные применимым правом, а также настоящим Соглашением.
6. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
6.1. Пользователю для использования Программного продукта предлагается установить (записать в память ЭВМ) и запустить Клиентское приложение Лицензиара, экземпляр которого скачивается Пользователем самостоятельно одним из следующих способов:
 в сети Интернет на сайте Лицензиара;
 в системе Google Play;
 с флэш-накопителя, предоставленного Лицензиаром (опция).
6.2. После установки (записи в память ЭВМ) и запуска Клиентского приложения Лицензиара Пользователю предоставляется право использования Программного продукта в Демонстрационном режиме.
6.3. Для использования Программного продукта в Продуктивном режиме Пользователю необходимо в Клиентском приложении ввести Регистрационный ключ, который Лицензиар направляет Пользователю на адрес электронной почты, указанный на Сайте Лицензиара в запросе на предоставление доступа. Пользователь самостоятельно осуществляет использование Программного продукта путем запуска и настройки Клиентского приложения.
6.4. Программный продукт предоставляется Пользователю по принципу «as is» («как есть»), что подразумевает: Пользователю известны важнейшие функциональные свойства продукта, в отношении которого предоставляются права на использование, Пользователь несет риск соответствия Программного продукта его желаниям и потребностям, а также риск соответствия условий и объема предоставляемых прав своим желаниям и потребностям. Лицензиар не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, независимо от причин их возникновения (включая особый, случайный или косвенный ущерб; убытки, связанные с недополученной прибылью, прерыванием коммерческой или производственной деятельности, утратой деловой информации, небрежностью, или какие-либо иные убытки), возникшие вследствие использования или невозможности использования Программного продукта.
6.5. Программный продукт предназначен для личных, образовательных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц. Использование Программного продукта в коммерческих целях не допускается.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено Соглашением.
7.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Соглашения, если такое неисполнение (ненадлежащее исполнение) явилось следствием действий обстоятельств непреодолимой силы, наступление которых Стороны не могли предвидеть и предотвратить. Сторона, для которой надлежащее исполнение обязательства стало невозможным ввиду действия обстоятельств непреодолимой силы, обязана незамедлительно уведомить об этом другую Сторону. Стороны вправе ссылаться на действия обстоятельств непреодолимой силы лишь при условии, что они сделали все возможное в целях предотвращения и/или минимизации негативных последствий действия указанных обстоятельств.
7.3. Лицензиар не гарантирует абсолютную бесперебойность использования Программного продукта и не дает гарантию того, что произведенные третьими лицами программы для ЭВМ или любые другие средства, используемые при работе Программного продукта, абсолютно защищены от компьютерных вирусов и других вредоносных компонентов. Лицензиар обязуется осуществить все разумные меры для защиты информации Пользователя и обеспечения бесперебойного использования Программного продукта.
7.4. Пользователь самостоятельно отвечает за содержание информации, передаваемой им или иным лицом по сети Интернет и хранимой в памяти сервера Лицензиара, в том числе за ее достоверность и правомерность ее хранения и распространения.
7.5. В случае привлечения Лицензиара к ответственности или наложения на него взыскания в связи с допущенными Пользователем нарушениями прав третьих лиц, а равно установленных законодательством запретов или ограничений, Пользователь обязан в полном объеме возместить убытки Лицензиара.
7.6. В случае нарушения Пользователем условий и ограничений настоящего Соглашения, он является нарушителем исключительного права на Программный продукт. За нарушение авторских прав на Программный продукт Пользователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Совокупная кумулятивная ответственность Лицензиара перед Пользователем в отношении требований любого рода, возникающих из настоящего Соглашения, не будет превышать сумму вознаграждения по данному Соглашению, фактически выплаченного Пользователем за Программный продукт, в отношении которого возникло требование, в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих возникновению требования. Вышеуказанные ограничения ответственности применяются даже в том случае, если с помощью вышеуказанного способа защиты права не удается добиться его основной цели.
8. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
8.1. Информация, предоставленная Пользователем является конфиденциальной.
8.2. Предоставляя свои персональные данные Лицензиару, Пользователь соглашается на их обработку, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации, в частности сбор, хранение, передачу третьим лицам и использование информации Лицензиаром в целях исполнения обязательств перед Пользователем в соответствии с настоящим Соглашением; получения Пользователем персонализированной рекламы; проверки, исследования и анализа данных, позволяющих поддерживать и улучшать Программный продукт.
8.3. Лицензиар обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию. Не считается нарушением предоставление Лицензиаром информации, в том числе персональные данные Пользователя третьим лицам, действующим на основании договора с Лицензиаром, в целях исполнения настоящего Соглашения.
8.4. Не считается нарушением обязательств по неразглашению информации предоставленной Пользователем, в том числе персональные данные Пользователя, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей).
8.5. Пользователь не имеет права передавать свои Логин и Пароль третьим лицам.
8.6. Пользователь обязуется обеспечивать конфиденциальность своего Логина и Пароля и несет ответственность за использование Логина и Пароля третьими лицами. Ни при каких обстоятельствах Лицензиар не несет ответственность за использование третьими лицами Логина и пароля Пользователя.
8.7. В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или персональной странице Пользователя, или распространения логина и пароля Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Лицензиару посредством заполнения формы обратной связи, представленной на Сайте.
8.8. Лицензиар не несет ответственности за использование кем бы то ни было общедоступных персональных данных Пользователей.
9. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА НА КОНТЕНТ
9.1. Все объекты, размещенные на Сайте и в Программном продукте, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения, иллюстрации, видео, скрипты, программы, музыка, звуки и другие объекты и их подборки (далее — Контент), являются объектами исключительных прав Лицензиара, все права на эти объекты защищены.
9.2. Кроме случаев, установленных настоящим Соглашением, а также действующим законодательством Российской Федерации, Контент не может быть скопирован (воспроизведен), переработан, распространен, отображен во фрейме, опубликован, скачан, передан, продан или иным способом использован целиком или по частям без предварительного разрешения правообладателя, кроме случаев, когда правообладатель явным образом выразил свое согласие на свободное использование Контента любым лицом.
9.3. Использование Пользователем Контента, доступ к которому получен исключительно для личного некоммерческого использования, допускается при условии сохранения всех знаков авторства или других уведомлений об авторстве, сохранения имени автора в неизменном виде, сохранении произведения в неизменном виде.
9.4. Любое использование Контента, кроме разрешенного в настоящем Соглашении или в случае явно выраженного согласия правообладателя на такое использование, без предварительного письменного разрешения правообладателя, категорически запрещено.
10. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
10.1. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением и (или) толкованием настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров. При невозможности урегулирования Сторонами возникших разногласий путем переговоров, спор подлежит разрешению в арбитражном суде по месту нахождения ответчика с обязательным соблюдением претензионного порядка урегулирования споров и разногласий. Срок ответа на претензию 30 (тридцать) календарных дней с момента ее поступления в письменной форме или в электронном виде.
10.2. Ни одно из положений настоящего Соглашения не является и не может рассматриваться как передача (отчуждение) исключительных прав на интеллектуальную собственность Лицензиара.
10.3. В случае поступления от Пользователя замечаний к Программному продукту, предоставляемому в рамках настоящего Соглашения, такие замечания подлежат рассмотрению Лицензиаром по его желанию и необязательны для учета.
10.4. Условия настоящего Соглашения распространяются на последующие версии Программного продукта, которые являются его обновлениями. Заключения иных соглашений в отношении обновлений Программного продукта не требуется.
10.5. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
11. АДРЕС, РЕКВИЗИТЫ ЛИЦЕНЗИАРА
ООО «АЛЕКТА»
Юридический адрес: 630090, г. Новосибирск, Проспект академика Лаврентьева 2/2.
Почтовый адрес: 630090, г. Новосибирск, Проспект академика Лаврентьева 2/2.
ОГРН 1025403657135
ИНН 5408128408
КПП 540801001
ОКВЭД 72.19, 62.01, 62.02, 68.20.2;
ОКПО 26335100;
ОКАТО 50401384000;
ОКФС 16;
ОКОПФ 65.
E-mail: support@hishnik-school.ru

5/5 (5)

Содержание

Образцы жалоб на учителя на предвзятое отношение к ученику

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на учителя директору школы:

СКАЧАТЬ образцы жалоб на учителя можно по ссылкам ниже:

  1. жалоба на учителя директору школы
  2. жалоба на учителя в Департамент образования
  3. жалоба на учителя в Министерство образования
  4. исковое заявление на учителя в суд
  5. коллективная жалоба на учителя

Как правильно составить жалобу

Негативное предубежденное отношение к детям является одним из поводов обжалования поведения педагога. Родители вправе обратиться в компетентные органы, если им становится известно о систематических беспричинных нападках на ребенка, выставлении необъективных отрицательных оценок.

Принимая решение об обжаловании действий учителя по этим причинам, необходимо быть уверенным, что предвзятость действительно присутствует, а не является плодом фантазии воспитуемого или способом отомстить учителю за объективность, которая пришлась не по нраву кому-либо

.

Для этого сначала рекомендуется, как минимум, лично встретиться и поговорить с человеком, а уже потом делать выводы.

Большая часть подобного рода проблем вполне разрешима внутри учебного заведения. Кроме того, мало кто из руководителей будет заинтересован в разрастании конфликта и его разрешении в вышестоящих инстанциях.

По этим причинам, если ситуация не усугублена серьезными последствиями, документ целесообразно подавать на имя директора школы.

Как составить жалобу на директора школы в департамент образования?

Возможен ли отказ в приеме в школу по месту прописки, если нет мест, .

Как получить консультацию юриста по вопросам образования круглосуточно, читайте по ссылке: https://potreb-prava.com/konsultaciya-yurista/konsultaciya-yurista-po-voprosam-obrazovaniya-kruglosutochno.html

Какого-либо стандартного образца такой жалобы законодательством не предусмотрено, однако практикой выработаны общие требования, которых специалисты советуют придерживаться:

  • правая угловая часть сверху должна содержать полное наименование должности лица, которому подается обращение, а также ФИО инициатора жалобы. Все установочные данные указываются полностью, без сокращений. После этого в средней части указывается наименование документа;
  • в основной части обращения нужно изложить суть конфликтной ситуации, назвать ее участников, указать фактические обстоятельства происшедшего и требования заявителя;
  • по завершении в документе проставляются дата и подпись составителя.

Обратите внимание! Обращение рекомендуется составлять в 2-х экземплярах, на одном из которых адресат должен сделать отметку о приеме к рассмотрению. Копия с этой отметкой остается у заявителя, чтобы в случае отрицательного результата ее можно было приложить к жалобе в вышестоящую инстанцию: департамент образования и другие.

Коллективная жалоба на учителя от родителей

В отличие от индивидуального обращения коллективное составляется и подписывается несколькими лицами.

Основа документа остается прежней, а его содержательная часть дополняется следующим:

  • наличием в «шапке» заявления сведений о том, что оно подается родителями группы детей (класса). Если составителей немного, можно перечислить их установочные данные;
  • включением в наименование документа указания на его коллективный характер;
  • дополнением обращения сведениями о конкретных фактах правонарушений, совершенных в отношении детей, в чьих интересах действуют составители. Желательно изложить эти данные в хронологическом порядке;
  • подписями каждого обращающегося родителя с одновременной их читаемой расшифровкой.

Как правило, предметами коллективных жалоб на учителя выступают недостаточные профессиональные навыки и отсутствие педагогических способностей, необходимых для работы с детьми.

Такой способ повлиять на положительный результат рассмотрения, в отличие от частного, будет более действенным, эффективным. Коллективные заявления рассматриваются в первоочередном порядке.

Посмотрите видео. Что запрещено делать учителю?

Анонимная жалоба на преподавателя

Опасаясь преследования своих детей со стороны персонала учебного заведения в связи с обжалованием действий учителя, многие родители направляют анонимные заявления. Как показывает практика, в большинстве своем такие обращения не рассматриваются, и профилактические меры по ним не применяются.

Это связано с необходимостью предотвращения фактов клеветнических действий в отношении педагогов, а также невозможностью уведомить заявителя о результатах проведенной проверки.

Важно! При наличии в поступившей жалобе сведений о конкретных значительных нарушениях проверочные действия все же проводятся.

В частности, проверяется информация о:

  • действиях, квалифицируемых как экстремизм или терроризм;
  • поступках, угрожающих жизни детей;
  • деяниях, следствием которых могло стать причинение вреда здоровью.

Анонимное обращение пишется по общим правилам, за исключением указания данных, персонифицирующих составителя.

Порядок подачи претензии

В случаях обжалования действий, связанных с педагогическими процессами, претензии направляются:

  • руководителю образовательного учреждения;
  • в отдел образования соответствующего муниципалитета;
  • региональный департамент образования;
  • Министерство образования и науки России;
  • Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки РФ.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Жалоба в Отдел образования и способы ее подачи

Случаи необъективного отношения к детям со стороны педагогических работников, к сожалению, стали нередки. Установить или доказать такие факты достаточно сложно, в особенности если дело касается младших групп учащихся, когда их рассказы в известной мере воспринимаются как вымысел или утрирование.

Однако полностью исключать возможность рассматриваемого поведения учителей нельзя. Такие факты действительно имеют место. При этом большинство законных представителей стараются всячески повлиять на педагога, но консенсуса достичь удается не всегда.

Если попытки мирно урегулировать разногласия не приводят к положительному результату, иного выхода нет: придется направлять письменную жалобу. Изначально руководителю образовательного учреждения – директору школы, который обязан рассмотреть обращение и уведомить о результатах проверки лицо, подавшее жалобу.

Если ответ не поступил, либо результат рассмотрения не устраивает инициатора проверки, жалоба подается в РОНО. К этому заявлению целесообразно приложить копию предыдущего обращения (к директору школы) с соответствующей отметкой о ее приеме к рассмотрению.

Претензия в муниципальный отдел образования направляется:

  • в письменном виде: как по почте, так и доставкой нарочным;
  • посредством телекоммуникационных способов связи: через электронную форму на сайте отдела образования.

Адреса, номера телефонов и другие контактные данные нужных отделов и управлений можно найти на официальных сайтах Департаментов образований субъектов РФ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Если ребенок получил травму в школе, кто за это отвечает?

Департамент образования: как пожаловаться

Региональные департаменты образования – следующая ступень в иерархической структуре Министерства образования и науки, куда можно обратиться с протестами на неправомерные действия учителей.

Это подразделение наделено компетенциями по контролю над деятельностью муниципальных отделов (управлений) образования и школ «на земле». Департаменты также уполномочены определять средства и методы воспитания, содержательную часть обучающих программ и другие нюансы повседневной работы образовательных учреждений.

К жалобам и другим обращениям в департаменты образования предъявляются более высокие требования формализации. Это означает, что законодательством предусмотрены типовые образцы таких документов с обязательными для заполнения полями и графами.

Так, например, необходимо указывать полные адрес и реквизиты департамента, детальные контактные данные заявителя, включая имя и отчество, адрес проживания, телефон и (в отдельных случаях) адрес электронной почты.

Заявление в Министерство образования

В случаях отсутствия реакции по обращениям на местном и региональном уровнях, при формальных отписках соответствующих чиновников претензии на противоправные действия направляются в Минобразования РФ.

Такая жалоба также стандартизирована и обязательно должна включать сведения о:

  • полном наименовании учебного заведения, в котором происходят нарушения;
  • лице, составившем и направившем обращение;
  • фактах противозаконного и (или) аморального поведения;
  • установочных данныхсоциального работника сферы образования, допустившего нарушение;
  • конкретных предписаниях законов и (или) подзаконных нормативных актов, которые не были соблюдены педагогом;
  • требованиях заявителя;
  • дате составления.

Помимо этого, на документе, разумеется, ставится подпись.

Важно! Юристы советуют направлять претензию в Минобразования России только после того, как исчерпаны все другие средства обжалования. В противном случае такой документ будет в течение 7 дней перенаправлен в нижестоящий контролирующий орган.

Если жалоба принята к рассмотрению, Минобразования РФ формирует специальную комиссию, наделяемую полномочиями по проверке фактических данных, указанных в содержании обращения, оценке их достоверности и установлению в действиях педагога признаков правонарушения.

Придя к заключению об обоснованности заявленных требований и противозаконности поступков учителя, комиссия принимает решение о привлечении нарушителя к административной ответственности или передаче материалов проверки в прокуратуру.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить претензию на возмещение морального ущерба?

Исковое заявление в суд

Важным инструментом в ситуациях причинения работником педагогической профессии морального и (или) материального вреда являются правомочия родителей по обращению в суд с исковым заявлением.

Такое право может быть реализовано в соответствии со ст. ст. 150 и 151 ГК РФ путем подачи иска мировому судье или в суд общей юрисдикции по месту проживания ответчика.

Запомните! Принимая во внимание положение п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ, к мировому судье нужно обращаться только в случае причинения материального ущерба на сумму, не превышающую 50 000 рублей.

Если моральный ущерб производен от материального и оценивается в размере, не превышающем указанную сумму, дело также подсудно этой инстанции.

Таким образом, в суд общей юрисдикции следует подавать исковые заявления на возмещение:

  • только морального вреда;
  • только материального вреда на сумму больше 50 000 рублей;
  • морального и материального вреда, превышающего 50 000 рублей;
  • материального вреда на сумму менее 50 000 рублей, если при этом одновременно был причинен моральный ущерб, не связанный с повреждением имущества (угрозы, оскорбления и прочее).

Если есть связь между действиями учителя и какими-либо последствиями для физического здоровья ребенка, иск подается также в суд общей юрисдикции по месту жительства педагога или по месту причинения вреда (ч. 5 ст. 29 ГПК РФ).

Важно! При составлении искового заявления на компенсацию морального вреда необходимо оценить его в денежном эквиваленте и по возможности максимально подтвердить его документами (справкой об услугах психолога, медицинских расходах и т. д.).

Наличие видеозаписи девиантного поведения педагога, результатом которого стало причинение ущерба интересам ребенка, будет существенным подспорьем в процессе доказывания при судебном рассмотрении дела и значительно увеличит шансы истца на положительный исход.

Обязанности учителя

В соответствии со статьей 48 Закона «Об образовании в РФ» учителю вменяется в обязанности:

  • соблюдение правовых установок, норм этики и нравственности, следование постулатам профессиональной этики;
  • уважение личности учащихся, а также их чести и достоинства;
  • организация обучающих процессов на высоком профессиональном уровне, соответствие применяемых средств и методов утвержденной рабочей программе;
  • мотивирование учеников на самостоятельность, развитие познавательной активности и творческих способностей, формирование культуры здорового образа жизни;
  • использование в обучении и воспитании педагогически качественных и обоснованных методик;
  • периодическое подтверждение своей профессиональной пригодности посредством прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • учет индивидуальных отличий учеников, особенностей их физического, нравственного развития и состояния здоровья;
  • прохождение регулярного врачебного обследования и освидетельствования в ходе обязательных медицинских осмотров;
  • соблюдение внутренних нормативных актов школы, в том числе устава и правил внутреннего распорядка.

Результаты рассмотрения

По итогам проверочных действий, проведенных в рамках рассмотрения обращения, требование о привлечении учителя к ответственности может быть признано несостоятельным. Право на судебное обжалование такого отрицательного результата является безусловным, никто не может ограничить или лишить человека такой возможности.

Положительный исход для родителя, подавшего претензию, может повлечь для педагога и его коллег следующие отрицательные последствия:

  • утрата работы — увольнение;
  • привлечение к дисциплинарнойответственности с наложением взыскания в виде замечания или выговора;
  • наложение обязанности возместить причиненный материальный ущерб;
  • принуждение к компенсации морального вреда;
  • вменение обязанности по нивелированию конфликтной ситуации;
  • признание устава и внутренних нормативных актов школы не соответствующими закону;
  • применение наказания, предусмотренного административным или уголовным законодательством РФ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бесплатная консультация юриста по социальным вопросам круглосуточно.

Ответственность учителя

За оскорбительные и нецензурные высказывания сотрудник образовательного учреждения подлежит административной ответственности по ч. 1 статьи 5.61 КоАП РФ, предусматривающей штраф от 10 000 руб. до 30 000 руб.

За применение по отношению к детям физического насилия в зависимости от тяжести причиненного вреда здоровью к учителю могут быть применены уголовно-правовые санкции в виде штрафа от 100 000 руб., лишения свободы и направления в исправительные учреждения, обязательных работ и (или) лишения права заниматься педагогической деятельностью на срок до 3 лет.

Посмотрите видео. Обязаны ли родители сдавать деньги на нужды класса и школы?

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Куда пожаловаться на школьного учителя

Жалобу можно направить:

  • директору учебного заведения;
  • в департамент образования региона;
  • в правоохранительные органы, прокуратуру, суд.

Выбирать, кому именно адресовать жалобу, следует исходя из фактических обстоятельств, а также руководствуясь принципом рациональности. Так, например, если, по вашему мнению, учитель необъективен в оценке знаний ребенка, нет никаких оснований для обращения в суд. Достаточно претензии, написанной на имя директора учебного заведения, который наверняка сможет решить данную проблему. То же самое делается и в случае, если учитель повел себя некорректно. Только если руководитель учреждения не предпринял никаких мер, чтобы урегулировать возникший конфликт, имеет смысл идти дальше и обращаться в департамент образования. В этот орган можно обращаться по любым вопросам, связанным с нарушением прав учащихся.

Конечно, если в отношении вашего ребенка применено психологическое или физическое насилие, обращением к директору не обойтись. В таком случае следует написать заявление в правоохранительные органы, прокуратуру, а также можно обратиться в суд для взыскания с учителя материальной компенсации за причиненный вред.

О правах и обязанностях учителя и учеников читайте материал КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе К+, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Судебная защита в данном случае предполагает компенсацию имущественного и морального вреда, выраженного в денежном эквиваленте. То есть обращаться в суд целесообразно, когда имеет место вред, который можно оценить с материальной точки зрения.

Жалоба на учителя в департамент образования

Самое эффективное средство оказать влияние на учителя, ущемляющего права и интересы учеников, и руководство школы, закрывающее глаза на происходящее, —направление жалобы в департамент образования. Инспекторы органа в обязательном порядке рассмотрят обращение и проведут проверку по факту нарушения прав. В случае подтверждения доводов, приведенных в жалобе, на учителя может быть наложена дисциплинарная ответственность, а на руководство — административная.

Орган представлен двумя уровнями: местным и региональным. На уровне муниципалитетов роль контролирующего органа в сфере образования выполняют комитеты и отделы местных администраций. Первую жалобу лучше всего направлять в местный комитет, поскольку ее рассмотрение пройдет быстрее.

В случае если результатов обращение не принесло, нужно направлять жалобу в департамент образования по субъекту. При направлении новой жалобы следует приложить копии обращения в местный комитет по образованию и его ответ (при наличии такового).

Во всех случаях срок рассмотрения жалобы —30 календарных дней с момента поступления. Проще всего направить жалобу по почте на адрес, указанный на сайте органа. Датой отправления считается дата на штампе почтового отделения (проставляется на конверте при приеме письма).

Если обращение в местные и региональные органы нужного результата не дало, следует прибегнуть к жалобе в Министерство просвещения России (до 2018 года — Минобрнауки). Обращению в правительственный орган должны предшествовать жалобы в местные комитеты и департаменты образования регионов, иначе Минпросвещения перенаправит его на рассмотрение в муниципальный орган.

Существует два способаотправить жалобу в министерство: электронно и по почте. В первом случае можно воспользоваться специальной формой на официальном сайте ведомства или электронной почтой info@edu.gov.ru. Письменная жалоба направляется Почтой России или курьерскими или транспортными компаниями по адресу: 127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2.

Как написать жалобу на учителя школы — образец

Жалоба на учителя составляется в свободной форме в письменном виде. В тексте обязательно следует отразить фамилию, имя и отчество лица, которое обращается с жалобой, его контактные данные (место жительства, номер телефона). Кроме того,указываются данные учителя, на которого вы пишете жалобу, и конкретные обстоятельства, которые вы оспариваете или расцениваете как нарушение своих прав.

В качестве образца можно использовать следующий текст:

Директору школы № 1 города Екатеринбурга

Власову Григорию Васильевичу

Подпишитесь на рассылку

от Смирновой Екатерины Геннадьевны

Екатеринбург, ул. Ленина, д. 1, кв. 1

ЖАЛОБА

Мой сын, Смирнов Глеб Викторович, 2005 года рождения, является учеником Вашей школы. 21.04.20__, придя домой из школы, Глеб пожаловался на то, что учитель русского языка Алешина Вера Павловна порвала его рабочую тетрадь, а также использовала оскорбительные выражения при разговоре с ним и другими учениками. После указанных действий Алешина В. П. поставила неудовлетворительную оценку Смирнову Г. В. и попросила его покинуть учебный класс.

Данное поведение считаю неприемлемым, в связи с чем

ПРОШУ:

Провести проверку по данному факту и принять меры в отношении указанного педагога.

С уважением, Смирнова Е. Г.

25 декабря 20__ года

ВАЖНО! Если по вашему обращению никаких мер предпринято не было, за защитой своих прав обращайтесь в другие органы.

Сроки ответа на жалобу, подаваемую на имя руководителя, законом прямо не установлены. При этом предусматривается, что если срок для ответа специально не установлен жалобой, то ответ направляется в течение 30 дней с момента получения обращения. Таким образом, чтобы не ждать целый месяц, в жалобе лучше сразу указать срок. Обычно он устанавливается от 10 до 14 дней. Обратите внимание, что если вы укажете 10 рабочих дней, то выходные и праздничные дни считаться не будут. Если же пропишете 10 календарных дней, то отсчет будет производиться в соответствии с календарным исчислением.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Жалобы».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Поделиться:

Школа – это то место, где дети получают образование, общаются с учителями и сверстниками, получают необходимые для жизни навыки и знания. И ключевую роль в школах играют учителя. Каждый родитель хочет быть уверен в том, что школьные учителя, занимающиеся с их ребенком, грамотны, компетентны, умеют вести себя с детьми и сохраняют хладнокровие даже в самых сложных и жарких конфликтах.

Именно поэтому так неприятно сталкиваться с непрофессиональными учителями. Ведь их наставления могут не только навредить уровню развития ребенка, но и оставить след на его характере и восприятии окружающего мира. В этой статье мы расскажем о том, как написать жалобу на учителя школы, способы её подачи, а так же расскажем, как максимально просто, быстро и эффективно добиться лучшего уровня образования для своего ребенка.

В каких случаях подается

  • Учитель применяет воспитательные методы, которые негативно сказываются на ребенке;
  • Учитель применяет воспитательные методы, которые считаются неправомерными;
  • Учитель применяет физические наказания к ученикам;
  • Учитель ущемляет ребенка, ставит его ниже других учеников;
  • Учитель препятствует развитию ребенка;
  • Учитель не выполняет свои обязанности вовсе;
  • Учитель собирает с учеников деньги на нужды, не предусмотренные дирекцией школы или несогласованные с ней;
  • Учитель преподает сведения, не входящие в школьную программу.

Куда пожаловаться

Существует не так уж и много мест, куда вы можете подать жалобу на учителя. Это:

  • Сама школа, а именно её руководство;
  • Департамент образования;
  • Прокуратура;
  • Суд.

Только там есть сотрудники, уполномоченные рассматривать жалобы на учителя. Рассмотрим каждое учреждение отдельно.

Дирекция школы

Самое первое место, куда стоит написать жалобу на учителя – это сама школа, в которой он работает. Порой случается так, что преподаватель ведет себя неподобающе, а его руководству об этом просто неизвестно. Поэтому обращение к директору или заведующему учебной частью может быть весьма эффективно.

Жалоба на учителя в школу имеет одну важную особенность – её можно подать анонимно и устно. Для этого вам потребуется просто обратиться к ответственному за персонал сотруднику учебного заведения. Обращение принимается в свободной форме и, как правило, никак не фиксируется. При этом такой способ обращения – самый быстрый из возможных, ведь получить результат в некоторых случаях вы можете прямо на месте.

Если вас не устраивает устная форма, то жалобу можно подать и письменно. При этом, в отличие от описанных ниже способов, она будет иметь свободную форму – вам потребуется лишь указать на то, что вызвало ваше недовольство, а затем разъяснить свою позицию.

Плюсы жалобы руководству школы:

  • Самый простой вид обращения. Не требует абсолютно никаких навыков;
  • Самый быстрый способ обращения. Вам вряд – ли потребуется долго участвовать в последующих разбирательствах;
  • Нет необходимости обращаться в государственные службы;
  • В том случае, если руководство поддержит вашу позицию, вы получите результат максимально быстро.

Минусы жалобы руководству школы:

  • У вас не будет никакого физического доказательства обращения в том случае, если вы подадите жалобу устно;
  • Вашу жалобу могут просто проигнорировать;
  • Зачастую дирекция школы «прикрывает” своих сотрудников и специально закрывает на их проступки глаза. В этом случае жаловаться будет абсолютно бессмысленно.

Департамент образования. Образец жалобы

Если с директором школы не получилось договориться или он принципиально не хочет прислушиваться к вашему мнению, то следующим вашим шагом станет обращение в департамент образования. Это главный орган, отвечающий за надзор за учебными учреждениями. Он курирует методы воспитания, учебную программу и многие другие аспекты работы школы. Именно поэтому департамент образования – именно то место, куда чаще всего обращаются с претензией на учителя недовольные родители.

Написать жалобу на учителя для отправки в департамент будет немного сложнее, чем при обращении в школу, так как в этом случае жалоба должна писаться по строгой форме и иметь вид официального обращения. Однако написать подобное обращение не составит труда, если следовать следующей инструкции.

  1. Первым шагом станет составление заголовка. Для начала напишите, куда именно подается жалоба – укажите полный адрес отделения департамента, в который вы планируете подать ваше заявление, и укажите его реквизиты. После этого потребуется написать ваши собственные ФИО, адрес и контакты, по которым с вами можно связаться;
  2. Вторым шагом станет составление центральной части. Она называется информационной и содержит саму жалобу. Для начала укажите, кто является потерпевшим, укажите виновного учителя и опишите события, которые вы считаете противоправными. Затем обоснуйте вашу позицию и выдвинете требования, которые считаете целесообразными.
  3. Заключительная часть завершает заявление. В ней потребуется указать список документов, который вы хотите прикрепить к заявлению в качестве доказательств, вашу роспись и дату подачи заявления. Более вам ничего писать не потребуется.

Как только вы закончите написание жалобы на учителя, подайте ваше заявление. Сделать это можно как лично, так и по почте. В случае отправки заявления почтой воспользуйтесь заказным письмом, а так же дополните ракет документов копией паспорта.

Прокуратура

Жалобы в прокуратуру на школьных учителей – далеко не редкость. Ведь во время воспитательного или учебного процесса они могут затронуть не только какие – то общие интересы детей, но и их гражданские права. И если нарушение кажется вам не слишком серьезным и не достойным того, чтобы ради него привлекать правоохранительные органы, то конфликт можно урегулировать с директором школы. Но если из – за нарушения прав ребенок заметно пострадал, то обращаться стоит именно в прокуратуру.

Образец жалобы в прокуратуру имеет только одно отличие от жалобы в департамент образования. В информационной части вам потребуется указать, как именно права вашего ребенка были нарушены, указать, какая статья отвечает за нарушенные права, а так же потребовать привлечь виновного к ответственности.

Плюсы обращения в прокуратуру

  • Прокуратура наиболее эффективно защищает гражданские права как учеников, так и их родителей;
  • Прокуратура проводит проверку факта нарушения прав несовершеннолетних достаточно быстро и тщательно;
  • У вас на руках будет документальное подтверждение факта написания жалобы на учителя.

Минусы обращения в прокуратуру:

  • Она не занимается учебными вопросами;
  • Если правонарушение возникло в результате воспитательного или учебного процесса, прокуратура может его проигнорировать;
  • Если прокуратура сочтет нужным, то перенаправит вашу жалобу в департамент образования, и вы потеряете время.

Иск в суд

Если ничего не помогает наказать учителя, нарушающие ваши права или права вашего ребенка, то можно использовать последний, самый сложный, но при этом и самый эффективный метод – подать иск в суд. Исковое заявление от жалобы на учителя будет отличаться только названием. А вот сам процесс будет значительно отличаться.

После подачи иска начнется разбирательство, в ходе которого вам потребуется доказать свою правоту. В этом вам помогут фото и видеоматериалы, показания учеников и их родителей и иные доказательства. И, конечно же, в суде вам потребуется адвокат. Он значительно увеличит ваши шансы на успех.

Помните, что даже решение суда можно оспорить. На это у вас есть две недели со дня вынесения приговора. Вы можете подать все те же самые документы в суд более высокой инстанции. Однако приготовьтесь к тому, что судиться в таких учреждениях будет очень тяжело и затратно.

Как добиться справедливости максимально быстро и эффективно?

  • Подавайте коллективные жалобы. Ведь вряд – ли только вы и ваш ребенок стали жертвой произвола учителя. Не стесняйтесь общаться с одноклассниками вашего ребенка, их родителями, а тем более не стесняйтесь объединяться с ними для подачи жалобы. Ведь коллективные обращения рассматривают гораздо более тщательно, и уйти от наказания в этом случае нарушителю вряд ли получится;
  • Собирайте свидетельские показания. Возможно, другие учителя и сотрудники школы замечали что – то необычное в поведении или методах преподавания их коллеги, но не придавали этому значения. Помните, что устные показания – такие же доказательства, как и документы, а так же фото и видео материалы;
  • Пользуйтесь помощью специалистов и юристов даже в том случае, если вы не подаете иск в суд. Тем более, что получить консультацию по самым основным вопросам можно абсолютно бесплатно. Так же будет полезно обратиться к психологам и узнать, не нанесли ли действия педагога травму ребенку;
  • Если ребенок уже достаточно взрослый, то он может принять активное участие в судебном разбирательстве или при проведении проверок. Его данные так же можно будет указать в заявлениях;
  • Боритесь до победы. Если вашу жалобу не приняли один раз, то узнайте причину и подайте её повторно. Никто не ограничивает вас в количестве подаваемых претензий. В крайнем случае судитесь. Ведь на кону будущее вашего ребенка.

В наши дни очень часто случается так, что учителя нарушают свои должностные полномочия относительно ребенка.
На фоне этого возникает конфликт, который вынуждает встретиться их с родителями. Однако эти встречи зачастую не приносят действенных результатов, и тогда нужно искать другие выходы из сложившейся ситуации.

Одним из таких является написание жалобы на учителя, которая может быть составлена как индивидуально, так и коллективно.

Причины жалобы на учителя

К аргументированным причинам написания жалобы может быть несоблюдение педагогом регламентов и норм, предписанных отделом образования, Министерством образования России и внутренними правилами школы.

Также принять решение написать жалобы на учителя можно, если им выставляются оценки не только на основании знаний того или иного ученика, а также уровня его старания, поведения на уроке и тому подобное.

В журнале успеваемости и в дневнике учащегося не должны присутствовать негативные отметки, характеризующие поведение. Данное правило особо относится к младшим классам, которые пока еще не отличаются высоким уровнем внимательности и сосредоточенности.

При осуществлении каких-либо операций, связанных с государственными учреждениями, очень часто упоминается термин «государственная пошлина». Что являет собой это понятие и за что её нужно платить? В каких случаях осуществляется возврат госпошлины?
О памятке потребителя читайте .

Также причиной для предъявления письменной претензии может стать любое проявление неприязни в отношении ученика.

Подача письменной претензии на учителя

Итак, отношения учеников и учителей по определенным причинам сложились не самым лучшим образом.

Решение написать претензию принято и возникает следующий вопрос: «Куда писать жалобу?».

Вариантов здесь может быть несколько, а потому адресатами могут стать:

  • директор конкретного учебного заведения;
  • департамент образования конкретного региона;
  • правоохранительные органы, прокуратура, суд.

На основании фактических обстоятельств и принципа рациональности следует выбрать, кому именно писать жалобу. К примеру, если учитель необъективно оценивает знания ребенка, здесь нет никакой необходимости для обращения в суд. В данной ситуации будет вполне достаточным написание претензии на имя директора школы/гимназии, который в дальнейшем займется решением сложившейся проблемы.

Торговая сфера на сегодняшний день, пожалуй, одна из самых проблематичных. Так как потребители становятся все более требовательнее, а продавцы все менее заботятся о своих клиентах.
О расторжении договора купли-продажи читайте .

Аналогично следует поступать, если учитель по отношению к ученику повел себя некорректно. Однако если руководителем учреждения не было предпринято никаких мер по урегулированию возникшего конфликта, нужно обратиться в департамент образования. В данный орган можно обращаться абсолютно по всем вопросам, которые связаны с нарушениями прав учащегося.

Что касается психологического или физического насилия в отношении того или иного ребенка, то здесь одного обращения к директору недостаточно. В такой ситуации необходимо обязательно написать соответствующее заявление в прокуратуру, правоохранительные органы, а также обратиться в суд с целью взыскания с нерадивого учителя материальной компенсации за вред, который был им причинен.

В данном случае судебная защита предполагает компенсацию как имущественного, так и морального вреда, выраженную в денежном эквиваленте.

Другими словами, в суд имеет смысл обращаться тогда, когда был нанесен вред, который можно будет оценить в материальном плане.

Составление жалобы на учителя

Чтобы труды, положенные на написание претензии, не пропали даром, к этому вопросу необходимо подойти ответственно. Предварительно стоит изучить пример жалобы на учителя, чтобы иметь представление о том, с чего следует начать излагать свое недовольство.

Письменная жалоба пишется в двух экземплярах: первый необходим для рассмотрения в соответствующих органах, а второй – с подписью и печатью – означает, что претензия была принята и остается у заявителя.

Стоит отметить, что жалобы по написанию бывают двух типов: индивидуальная и коллективная. Каждая из них рассмотрена в приведенной таблице.

Структура/тип жалобы Индивидуальная Коллективная
Шапка Указывается, к кому обращена претензия, а также номер общеобразовательного учреждения, город и ФИО директора. Далее необходимо написать от кого поступает заявление: ФИО родителей, место их жительства. Указывается, к кому направлено обращение, а также от кого.
Основная информация Здесь необходимо обосновать написание жалобы, то есть подробно описать предмет спора, произошедшую ситуацию, нарушения существующего законодательства. Также нужно обязательно указать ФИО учителя и учащегося. Можно при написании нарушений ссылаться на пункты и статьи соответствующего закона. Здесь необходимо во всех подробностях описать предмет жалобы, его действия, которые вызвали многочисленные негодования со стороны родителей. Текст нужно писать, используя местоимения «нам» и «мы», чтобы этим подчеркнуть коллективность действий. Желательное использование ссылок на законодательные пункты, акты и статьи определенного закона.
Подпись, дата Для рассмотрения директором учреждения претензии установлен срок в один месяц, после истечения которого заявитель должен получить ответ о принятом решении в письменном виде. В случае если ответ так и не поступил, нужно обращаться в вышестоящие инстанции: департамент образования, Министерство образования и науки России. Дата и подпись каждого из жалующихся родителей. К данному виду жалобы не лишним будет приложить информацию о каждом из родителей класса (ФИО, телефон, адрес)

Стоит отметить, что в первую очередь все же рассматриваются именно коллективные претензии, они являются более весомыми, нежели индивидуальные.

Законодательством предусмотрена возможность заключения договора для скрепления сделки и обязательств двух или более сторон. Что являет собой расторжение договора и есть ли разница между расторжением договора купли продажи или договора подряда?
О том как вернуть деньги с киви кошелька читайте .

Общие правила написания жалобы:

  1. Долой эмоции – только факты, желательно подтвержденные.
  2. Жаловаться необходимо с самой низовой инстанции.
  3. Каждая жалоба должна содержать исключительно один вопрос: пять вопросов – пять жалоб.
  4. Обязательное указание той нормы закона, которая была нарушена, в отношении заявителя.
  5. Жалобу необходимо писать достаточно коротко и корректно (в среднем размер жалобы составляет один лист формата А4).
  6. Желательно, чтобы полученный ответ на соответствующую жалобу был в письменной форме.

Вышеупомянутые правила на первый взгляд могут показаться простыми и оптимистичными, однако на самом деле их игнорирование может дорогого стоить.

Претензия на учителя начальных классов

Сразу нужно отметить, что обоснование претензии к учителю младших классов осуществляется гораздо сложнее, ведь здесь в учет берется тот факт, что ребенок в таком возрасте склонен к фантазиям.

Может также быть и обратная ситуация, когда первоклассник, наоборот, боится рассказать родителям о фактах нарушения к нему со стороны педагога.

Для того чтобы докопаться до истины, необходимо прибегнуть к помощи квалифицированного психолога. Только специалист может помочь выявить возможные нарушения учителя в отношении учащегося. Полученное заключение в письменном виде нужно будет приложить в качестве дополнения к жалобе.

Что касается части оформления, то оно аналогично оформлению письменных претензий на учителей старших классов.

Малейшая поломка может привести к огромным затратам. Расценки на обслуживание в таких компаниях, как правило, нереально высоки. Да и еще не каждую поломку специалист автомагазина расценит таковой, которая попадает под гарантийное обслуживание.
О сертификатах качества читайте .

Многие конфликты можно попытаться решить проведением разговора, однако иногда письменная жалоба возымеет больше результатов. Поэтому, составляя претензию на конкретного учителя, не нужно беспокоиться о дальнейших отношениях с ним. Главное – это права ребенка, а также его физическое и эмоциональное состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *