Россия и Канада подписали соглашение по обеспечению аэронавигации в высоких широтах и над океаном.
Специалисты аэронавигационных служб России и Канады подписали сегодня в ходе авиасалона МАКС-2013 соглашение по трансферу технологий в области управления воздушным движением /УВД/. С российской стороны в нем принимают участие Госкорпорация по организации воздушного движения /ГК по ОрВД/, концерны «Алмаз-Антей» и «Международные аэронавигационные системы», а также ЦАГИ имени Жуковского. С канадской стороны — фирма «Адасел».
«Полеты в высоких широтах и над безориентированной океанской местностью являются для экипажей воздушных судов более сложными, чем полеты над земной поверхностью. Чтобы сделать данный вид полетов максимально безопасным, российская и канадская стороны совершают взаимный трансфер технологий в области управления воздушным движением для океанических и удаленных районов, а также по обеспечению вихревой безопасности полетов. Российская сторона представляет, в частности, технологии определения интервалов вихревого эшелонирования в океаническом воздушном пространстве и оперативного метеорологического обеспечения полетов. Наши партнеры из компании «Адасел» — технологии автоматизированного управления движением воздушных судов в океаническом воздушном пространстве», — пояснил ИТАР-ТАСС генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорь Моисеенко. По его словам, благодаря обмену такими технологиями и их внедрению будет повышена безопасность полетов в океанических районах на кроссполярных и трансполярных маршрутах, которыми управляют центры УВД, соответственно, в Мурманске и Петропавловске- Камчатском».
Как подчеркнул Моисеенко, Россия сейчас обладает уникальными технологиями УВД в этих сложных для полетов зонах воздушного пространства, внедрение которых с целью планирования, контроля и координации полетов зарубежными океаническими центрами Норвегии, Исландии, США, Канады и Японии «повысит привлекательность аэронавигационной системы России для иностранных авиакомпаний».